Во что можно поиграть дома? В какие игры можно поиграть дома? Выбор за вами.

Самые лучшие игры для двоих маленьких детей - подвижные. Если занятия для малышей утомительны и педагоги не рекомендуют излишне перегружать детей уроками и дополнительными занятиями, то играть, бегать, прыгать и изливать энергию и малыши, и дети постарше могут практически неограниченное время. Особенно если в семье - двое детей , являющихся бессменными партнерами друг другу для самых разных развлечений.

Танцевальное творчество и игры для двоих детей приносят позитивный настрой, улучшают физические качества, способствуют психомоторному развитию. Хорошо "выбешенные" за день дети обладают отменным аппетитом, хорошим крепким сном, отличным самочувствием. Играть в активные подвижные игры можно как с участием родителей, так и без них, в доме или на улице.

Подвижные игры - один из основных инструментов развития детей

Подвижные игры для двух детей - увлекательная и очень эмоциональная деятельность, которую старшие направляют в зависимости от правил предстоящей игры. Активное времяпровождение одинаково интересно детям разных возрастов и полов, и способно объединить даже не слишком дружных разновозрастных братиков и сестричек, не говоря о двойняшках и детях близких по возрасту.

Пользу этого вида деятельности сложно как-либо переоценить, ведь именно игровая деятельность одна из ведущих в развитии человека, совершенствуя навыки и умения, полезные для обыденной жизни, привнося яркие краски и азарт в банальную повседневность. Большинство подвижных игр способствует развитию ловкости, координации и скорости детей, учит взаимодействию друг с другом, дарит радость победы и умение пережить поражение.

В процессе подвижных игр дети стремительно учатся действовать вместе, подчиняться общим правилам, развиваются положительные личностные качества, такие как справедливость, дисциплинированность, честность, способность сопереживать и помогать друг другу.

Начиная с третьего года жизни, то есть с двух лет, малыши уже отлично ходят, бегают, учатся прыгать, превосходно лазают и ползают. Но даже если ваш первенец ходит в старшие классы, а второй малыш едва начал ходить - можно придумать отличные и интересные игры, активно задействующие сразу двоих детей.

Играть в одну и ту же игру можно несколько раз подряд, как правило, пресыщение наступает на пятом круге, когда проходит около 15 минут активных действий, а вот дети старшего возраста могут играть дольше, причем достаточно автономно, не отвлекая родителей для регулировки игровой деятельности и справедливого судейства.

Подвижные игры для двоих детей дома

Большинство подвижных игр не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут играть в подвижные игры для двух детей дома. Мы предлагаем вспомнить проверенные варианты из детства, которые никогда не теряют актуальности, а так же обратить внимание на новые игры для двух детишек, которые придумали инициативные мамы.

Прятки

Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность. Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати. Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.

Игру можно усложнить для старших детей, спрятав не себя, а предмет, и тогда игра превращается в "горячо - холодно", что тоже очень увлекает детей. А для малышей упростить - пусть старшее чадо играет с младшим в "ку-ку", это ведь тоже своеобразные прятки.

Догонялки

Это достаточно простая игра, и она подвластна даже самым разновозрастным детишкам. Если нужно стреножить старшего ребенка, чтобы уравнять шансы, можно предложить ему мешок, или передвигаться на четвереньках. Еще можно превратить классические догонялки в бег на четвереньках или даже - "доползалки", когда оба участника, младший из которых еще не умеет передвигаться иным способом, должны достигнуть намеченной цели.

Игры с мячом

Мяч в домашних условиях - оружие массового поражения, но только в том случае, если его бросать и ловить. А вот катать его по полу очень даже можно - широко раздвинув ноги, дети садятся напротив друг друга и катают между собой мяч.

Боулинг

Наборы для боулинга есть почти во всех детских магазинах, причем ценовой диапазон колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч. Если же идея пришла мгновенно, а набора с кеглями и мячом нет, не беда! Прекрасно подойдут наполненные водой бутылки, поставленные друг на друга кубики и обычный мяч, который следует катить по полу - была бы фантазия.

Ускорение

Один из детей делает какое-либо движение, второй повторяет его чуть быстрее, первый еще быстрее... И так до тех пор, пока повторение не станет невозможным. А второй вариацией станет мини соревнование - дети стараются быстрее выполнить какое-либо действие наперегонки. Кто быстрее наклонится, добежит до входной двери, десять раз присядет - вариантов много, и придумывать можно их до бесконечности, пока дети не устанут от игры.

У кого надежней шляпа

На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого "шляпа" осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.

День и ночь

Это мафия, но без убийств - днем дети просыпаются, бегают, визжат и хулиганят, ночью нужно плюхнуться на пол и притворится спящим. Руководит игрой взрослый, сменяя времена суток, он же может усложнить игру, предоставив только одно спальное место - тогда игра становится аналогом "третий лишний" на двоих игроков.

Дискотека

И мальчишки и девчонки с рождения любят танцевать, поначалу смешно тряся попой, потом - кружась и прыгая. Ни стоит эту любовь к движению и музыке терять - включайте детям танцевальную музыку и предлагайте танцевать. После получаса активных телодвижений уставшие детишки с удовольствием поиграют в спокойные игры.

А еще в магазинах есть игровые танцевальные коврики, рассчитанные как раз на двоих детей, это придает танцу структурированность и соревновательный элемент.

Сиамские близнецы

Оба ребенка стоят рядом и сцепляются руками - теперь они сиамские близнецы и должны все делать вместе, не расцепляя рук. Они могут таким образом ходить, приседать, играть, вырезать из бумаги что-либо, рисовать и совершать разные действия. Заряд веселья и активный досуг обоим ребятишкам обеспечен.

Слепой провидец спасает мир

Один из детей - слепой провидец, он должен преодолеть путь до горы Килиманджаро (диван) с помощью своего поводыря. На пути дети должны преодолеть реку, перейдя по мосту - свернутому одеялу, проползти через пещеру - под столом и другие препятствия, на которые хватит изощренного маминого ума. Потом игроки меняются местами. Эта игра развивает взаимопомощь детей, учит их ориентироваться без участия зрительного анализатора, а так же развивает фантазию, что в наше время готовых решений актуально как никогда.

Ловкие обезьянки

Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы - например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику. Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки - у кого больше, тот и победил. Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.

Жмурки

Эта игра пережила века и расстояния, сопровождая человечество с давних времен и до наших дней. Требуется плотный шарф и как минимум два участника - а все это точно есть в вашем доме.

Снайперы

Нарисуйте мишени на полу или поставьте большие миски и с расстояния дети должны попасть в них набитыми песком или горохом носком. И интересно, и безопасно, и родители передохнут.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику - пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс - одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле - твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу - двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон - отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем - как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Зимние подвижные игры на улице для двоих детей

Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.

Постройка снежной крепости и снежных котов

Снеговик - это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции. А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху - в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят - подвигаются вволю.

Следопыты

Следы на снегу - отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.

Снежный бой

Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет - но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.

Снежки на меткость

Метание снежков в цель - отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень - и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.

В наше время, когда гиподинамия стала бичом общества, просто необходимы подвижные игры для двух детей дома и на улице, чтобы дать вашим детям необходимую двигательную активность, выброс энергии и подтолкнуть к развитию спортивных качеств. Самое главное для взрослых - начать и увлечь, а освоив новую игру, дети сами с удовольствием будут к ней возвращаться снова и снова.

Прохладная погода постепенно сменяется теплой.

Почему бы не выйти на улицу и не развлечься с друзьями?

Тем более что есть немало веселых детских игр.

Во что можно поиграть на улице с друзьями весной

Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:

  • «Тише едешь - дальше будешь».

Для игры отметьте площадку двумя линиями - «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.

Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!»

Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.

Задача игроков - как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.

  • «Вышибалы».

Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.

Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, - выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.

У вышибал в арсенале есть несколько команд:

  • «Бомба» - мяч подбрасывается вверх, а игроки садятся на корточки в центре. В кого попало, тот выбыл.
  • «Камень» - вышибала кладет мяч возле себя, а игроки оббегают его по кругу. Как только это сделает последний участник, мяч бросают.
  • «Граната» - мяч бросают как обычно, но игроки, чтобы увернуться, не должны сходить с места.
  • «Свечка» - это возможность игроку получить запасную «жизнь». Для этого необходимо поймать мяч до того, как он коснется земли. Когда на поле остается последний участник, чтобы выиграть, он должен избежать попадания столько раз, сколько ему лет.
  • «Воробьи и вороны».

Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие - ловить.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого - произносить команды и запутывать игроков.

Он говорит одно из двух слов - «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые - убегают.

Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.

Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.

  • «Мокрая курица».

Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило - не отходить от конструкций дальше метра.

Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.

Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:

  • «Стоп Земля» - все, кто находится на земле, замирают на 5 секунд.
  • «Стоп Луна» - в течение 5 секунд игроки на высоте не имеют права двигаться.

Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.

В какие игры можно поиграть на улице с друзьями летом

Не знаете, во что поиграть с друзьями летом?

Присмотритесь к традиционным забавам, которые полюбились не одному поколению:

  • «Охлопок».

Для игры понадобится пух или легкое перышко и немного пространства.

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок и стараются поддерживать его в воздухе, дуя на него по очереди. Помогать руками нельзя.

Хитрость в том, чтобы дуть на охлопок с разной силой, таким образом запутывая противников. Тот, кто не сможет передать перышко другому игроку, проиграл.

  • «Калека».

Участники становятся друг от друга на расстоянии 1‒2 м и перебрасываются мячом.

Тот, кто его упустит, лишается права использовать ногу, руку или рот (запрещено говорить). Станет игрок одноногим или немым, решает тот, кто бросал ему мяч.

Если одноногий потеряет равновесие или, оставшись без руки, упустит мяч, он выбывает. Вернуть часть тела можно, только отобрав у другого игрока, если тот допустит ту же ошибку.

Победителем объявляется последний оставшийся на поле игрок.

  • «Казаки-разбойники».

Есть разные игры в догонялки, но этот вариант уже давно стал классикой. Игроки делятся на две команды - «казаки» и «разбойники». Вторые - убегают, первые - догоняют.

Убегающей команде дается 5‒10 минут, чтобы спрятаться, после чего «казаки» выходят на охоту.

Чтобы «разбойники» далеко не разбегались, необходимо установить границы игровой зоны - в пределах двора или от гаражей до магазина.

«Казаки» выигрывают в двух случаях: все «разбойники» найдены; удалось выведать секретный пароль. Именно во втором варианте вся соль игры!

  • «Рыба, птица, зверь».

Это вариация игры «Съедобное - несъедобное», но с измененными правилами. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, говоря одно из трех слов: «рыба», «птица» или «зверь».

Тот, кто ловит мяч, должен назвать животное, относящееся к этому виду. Если замешкался, ошибся или повторился - выбываешь. Побеждает последний участник.

Чтобы сделать игру интереснее, назначается ведущий, который становится в центр круга и бросает мяч каждому участнику, говоря определенное слово.

Есть немало интересных игр для детей, которые дарят радость и веселье. Однако их смысл не только в развлечении, есть и образовательный момент.

Активные игры учат ребенка взаимодействовать в обществе, налаживать социальные связи и работать в команде. Поэтому поощряйте в своих детях тягу к играм на свежем воздухе, а чем больше у них будет компания, тем лучше.

Вот посмотрите какая интересная очередная тема . А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее — ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«Клопы». Вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «главного клопа» — крестик обведенный рамкой и «штаба» окружение «главного клопа» из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «ходиков», а не 3 как в «войне вирусов». Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «политическая» интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

«Война». Очень сложная вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «генералов», которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П);
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К);
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т);
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «войны вирусов», новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «живой» крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду… Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО… И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram . Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге! Ну а если уж возвращаться к компьютерным играм, то узнайте все таки что такое , а так же Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Бесплатные игры, как известно, не требуют никаких финансовых вложений, а благодаря нашему списку вам не придётся тратить собственное время на поиски действительно достойных проектов.

Ведь все мы понимаем, что бесплатные игры в большинстве случаев сложно назвать хорошими. Именно поэтому мы решили собрать в одном списке все , которые подарят вам массу положительных эмоций, не трогая при этом ваш кошелёк. Итак, приступим!

Жанр : Королевская битва | Платформы : ПК, Xbox One | Steam Xbox

Darwin Project является королевской битвой, рассчитанной на 10 игроков, где матчи проходят на картах площадью приблизительно в 110 раз меньше, чем в её более знаменитых аналогах, однако на то есть хорошая причина!

Darwin Project использует скромный масштаб карт для значительного упора на аспекты выживания (полоска тепла здесь так же важна, как здоровье и выносливость), а отдельно стоит упомянуть роль режиссёра, отведённую под 11-го игрока.

Задача режиссёра – сделать матч как можно более интересным как для зрителей на стриме, так и для уже умерших игроков, наблюдающих за матчем. Для этого можно щедро награждать (или сурово наказывать) участников битвы, однако убивать случайных игроков не получится.

Жанр : Шутер от первого лица | Платформы : iOS, Android | Играть

Стреляйте во всё, что движется, собирайте полезные предметы, улучшайте экипировку и продолжайте стрелять. Shadowgun Legends не пытается притворяться чем-то инновационным и изобретательным – игра гордо носит звание наследника Destiny, – однако главным достоинством проекта является необычный формат, заточенный под быстрые матчи на мобильных устройствах.

В целом же Shadowgun Legends опирается на косметические элементы (коих в игре тысячи), которыми можно похвастаться перед другими игроками, оказавшимися с вами на одной карте.

Жанр : MMORPG | Платформы : ПК | Играть

До сих пор расстраиваетесь из-за того, что мы так и не увидим Star Wars: Knights of the Old Republic 3? Добро пожаловать в Star Wars: The Old Republic. Да, это MMO, но если вы не очень любите играть в компании других людей, вы можете просто проигнорировать эти части игры и сконцентрироваться на истории своего персонажа.

Я уже говорил, что у каждого класса здесь есть своя насыщенная сюжетная линия с классическими выборами в духе KOTOR, ведущими вас на светлую или тёмную сторону Силы. Если вы хотя бы поверхностно знакомы со вселенной «Звёздных войн», то SWTOR обязательно придётся вам по вкусу.

Жанр : Фэнтезийная королевская битва | Платформы : ПК | Играть

Если вам кажется, что Realm Royale создавали впопыхах, чтобы угнаться за внезапно возникшим ажиотажем вокруг жанра королевских битв… то вы недалеки от истины. По ощущениям это не самый впечатляющий клон Fortnite со слабыми видами оружия и отсутствием строительства. Однако весь интерес заключается в представленных классах.

Поскольку Realm Royale корнями уходит в фэнтезийную RPG-вселенную (да-да, она связана с другой игрой из данного списка – Paladins), правила этой королевской битвы несколько отличаются от привычных. Перед началом каждого матча мы выбираем один из пяти классов, что, в свою очередь, влияет на то, какие способности можно будет находить и использовать в процессе игры.

Иными словами, в игровых сундуках вы будете находить только те умения, которые может использовать ваш герой. Интересно то, что, немного освоившись в игре, вы будете примерно представлять, какие умения и заклинания подбирают ваши противники, и строить свою тактику на основе этих знаний. На данный момент Realm Royale доступна только на ПК, но если игра станет более-менее популярной, то её наверняка ждёт портирование на консоли.

Жанр : Симулятор пинбола | Платформы : ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch | Играть

Старый добрый пинбол. Все ведь любят пинбол, не так ли? И стоит заранее оговориться о системе монетизации в игре – здесь действуют микротранзакции, позволяющие особо расточительным игрокам приобретать дополнительные игровые столы в стиле популярных фильмов или игр («Гарри Поттер», Portal, «Звёздные войны» и прочее), однако вы можете играть на бесплатном столе сколько душе угодно.

И это весьма неплохой стол! Если вам нравились старые игровые автоматы или классическая игра Space Cadet, которая устанавливалась вместе с системой Windows, то Pinball FX3 затянет вас как минимум на несколько часов.

20. SMITE

Жанр : MOBA | Платформы : ПК, PS4, Xbox One | Играть

Быть может, вы не хотите быть анонимным винтиком в машине League of Legends, а Dota 2 пугает вас своей репутацией хардкорной игры. Но вы всё равно хотите поиграть в какого-нибудь достойного представителя жанра MOBA. В таком случае мы рекомендуем вам SMITE – мультиплеерный проект с видом от третьего лица, в котором вас ждут баталии богов практически из всех мифологий и легенд.

Местное сообщество пока ещё не успело разрастись до неприличных масштабов, однако вы всегда сможете найти полные сервера. Радует и то, что игра регулярно пополняется новыми персонажами и картами. И хотя она бесплатная, мы советуем внести разовую оплату в размере 30 долларов, чтобы открыть доступ к полному комплекту богов и автоматически подписаться на все последующие обновления.

Жанр : Научно-фантастический симулятор космических кораблей | Платформы : ПК, PS4 | Играть

Существует немало видеоигр, предлагающих погрузиться в динамичные сражения космических истребителей. Но если вы всегда предпочитали «Звёздные разрушители», а не истребители TIE, то вам стоит обратить внимание на Dreadnought. Представьте себе World of Tanks, где вместо танков на экране появляются гигантские космические корабли, обстреливающие друг друга ракетными залпами и лазерами, и примерно поймёте, что собой представляет Dreadnought.

А теперь добавьте сюда тактическую глубину и распределение ролей в духе MMO (да, здесь есть корабли, которые можно условно отнести к классам разбойников и хилеров) и получите уникальный проект, заточенный под сражения формата PvP.

Жанр : MMORPG | Платформы : ПК | Играть

Данный классический проект по-прежнему не теряет своей популярности, и на то есть хорошая причина. Одна из крупнейших и самых успешных MMORPG в истории индустрии регулярно пополняется свежим контентом и предлагает всем желающим погрузиться в невероятный по масштабам мир, живущий по своим правилам.

Здесь вы всегда сможете найти занятие по душе – будь то сражения, различные соревнования, выполнение квестов или же забавные мини-игры. Чем бы вы ни занимались, вы наверняка быстро найдёте единомышленников, в компании с которыми играть будет ещё веселее.

Жанр : Симулятор танков | Платформы : ПК, PS4, Xbox One, Xbox 360 | Играть

Если ад, по-вашему, это то место, в котором самоуверенные подростки раз за разом убивают вас в Call of Duty, то вам наверняка понравится World of Tanks. В основе игры лежит умение мыслить стратегически и предсказывать ходы противника, чтобы обхитрить его, предварительно проапгрейдив свой танк под предпочитаемый стиль игры.

В 9 случаях из 10 тщательно спланированная атака завершится победным выстрелом, поэтому игра идеально подойдёт для более взрослых игроков, которым по душе размеренные и неторопливые матчи.

Fallout Shelter вполне могла стать невнятным дополнением к узнаваемой серии, однако Bethesda вложила в бесплатный проект на удивление много усилий, благодаря чему он выглядит весьма впечатляюще даже спустя несколько лет после своего неожиданного релиза. Все желающие могут примерить на себя роль Смотрителя убежища и проводить опыты над ничего не подозревающими обитателями бункера.

Их судьбы находятся в ваших руках. Вы можете отправить своих подопечных исследовать пустоши. Или заставить их оборонять убежище от нападений рейдеров. Или выдавать им другие задания, наблюдая, как они буквально светятся от продуктивности… или это от радиации?

Жанр : Мультиплеерный шутер | Платформы : ПК, PS4, Xbox One | Играть

Яркая, весёлая и полная мультяшных карт и забавных звуков выстрелов Paladins смотрится так, словно перед нами Overwatch в средневековом фэнтезийном мире. Если бы, конечно, в Средневековье существовало огнестрельное оружие. Все карты выглядят по-своему очаровательно – будь то заброшенные храмы посреди пустынь или ледяные крепости, а геймплей привлекает свей динамикой.

Здесь вам не придётся бегать по карте на своих двоих: вы всегда можете оседлать коня и умчаться в самую гущу сражения, как и полагается настоящему паладину. С самого начала вам доступно сразу 8 персонажей со своими особенностями, поэтому вы без труда найдёте героя, который идеально подойдёт к вашему стилю игры. Так чего же вы ждёте? Самое время запускать Paladins!

Жанр : MMORPG | Платформы : ПК, PS4, Xbox One | Играть

У этой условно-бесплатной MMO имеется два серьёзных достоинства. Во-первый, она основана на потрясающей серии игр Neverwinter для ПК, в которую входит в том числе и Neverwinter Nights. Во-вторых, вся эта серия базируется на Dungeons and Dragons, а именно на обновлённой версии D&D 4 редакции (нет смысла рассказывать, насколько влиятельна D&D.

В конце концов, в неё даже Вин Дизель играет). Даже если закрыть глаза на привязку к известной серии и богатый лор, Neverwinter всё равно останется увлекательной MMO с 6 классами на выбор и массой квестов, которые ждут искателей приключений. А если вы входите в число давних поклонников D&D, то Neverwinter и вовсе станет настоящей игрой мечты для вас.

Жанр : MOBA | Платформы : ПК | Играть

Одна из самых популярных условно-бесплатных ПК-игр в истории, Dota 2 – это онлайн-арена с видом сверху (иными словами, MOBA), являющаяся источником дохода для особо успешных игроков. Но не думайте, что в неё могут играть только профессионалы.

Загляните в сообщество Steam, почитайте статьи о правилах игры, пообщайтесь с игроками, а затем попробуйте поиграть сами в компании своих друзей. Вы быстро поймёте, почему эта игра считается одним из самых влиятельных проектов жанра MOBA, когда-либо выходивших на ПК.

Жанр : Пошаговая тактическая игра | Платформы : iOS, Android | Играть

В Fire Emblem Heroes собрано всё лучшее, что мы привыкли видеть в проектах Nintendo. И тем приятнее, что авторы выпустили бесплатную версию для мобильных устройств с несколькими режимами игры и массой интересных занятий. К примеру, в сюжетном режиме нам предлагается сражаться в классических пошаговых боях против знакомых героев из серии, чтобы спасти королевство Аскр.

Здесь также имеется тренировочная башня, где можно зарабатывать очки опыта, арена, где нас ждут дуэли с другими игроками, и регулярно проводимые особые события с щедрыми наградами.

Жанр : Онлайн-шутер от первого лица | Платформы : ПК, PS4 | Играть

Удивительно, насколько богатой на контент оказалась бесплатная Planetside 2. Огромные карты, три различные фракции и сотни игроков на любом из выбранных серверов. Перед началом игры мы рекомендуем немного почитать о её особенностях, поскольку освоиться во всех её нюансах новичку будет не очень легко.

Стоит смириться и с тем, что прокачка героя без финансовых вложений займёт некоторое время, однако стартовое оружие в игре достаточно мощное, а потому у вас есть шанс выйти победителем из любой перестрелки.

Жанр : Космическая MMO | Платформы : ПК, Mac OS | Играть

Увлекательная и пугающе масштабная космическая MMO от CCP Games уже довольно долго придерживается условно-бесплатной модели, введённой вместе с системой «альфа-клонов». Она в чём-то похожа на безлимитный пробный период в World of Warcraft: у вас есть доступ к добыче ресурсов, пиратству, производству товаров, торговле, сражениям и исследованию мира, однако определённые навыки закрыты для всех, кроме обладателей платной ежемесячной подписки.

Тем не менее, бесплатного контента в игре заметно больше, благодаря чему удовольствие от космических приключений может получить любой желающий.

Жанр : Экшн-RPG в стиле серии Souls | Платформы : PS4 | Сайт

Это, пожалуй, одна из самых странных игр в нашей подборке, но чего ещё ожидать от студии Grasshopper Manufacture, выпустившей No More Heroes? Действие Let It Die разворачивается в 2026 году, когда из-за разрушительных землетрясений ландшафт планеты изменился до неузнаваемости, а южно-западная часть Токио превратилась в отдельный остров.

Игрокам предстоит взобраться на гигантскую башню, не имея при себе практически ничего, убивая всё живое на своём пути, подбирая оружия и броню и просто пытаясь оставаться в живых как можно дольше. Одной из главных особенностей местного мультиплеера является тот факт, что игра собирает все данные о смертях, используя их для создания более опасных врагов на уровнях.

Жанр : Интересный симулятор неудач | Платформы : ПК | Играть

Dwarf Fortress совершенно бесплатна; здесь полностью отсутствуют микротранзакции (если не считать возможность пожертвовать средства команде разработчиков из двух человек). Зато в ней периодически происходят нападения оборотней и других монстров, способных заполонить вашу крепость, если вы не уследите за её безопасностью.

На то, чтобы привыкнуть к особенностям Dwarf Fortress, уйдёт немало времени, и в этом вам помогут стартовые наборы полезных предметов. А как только вы научитесь раздавать приказы подопечным гномам и строить укрытия (в большинстве случаев временные) от холода и других опасностей, вы уже не захотите останавливаться. Даже когда на горизонте появятся оборотни.

Жанр : Симулятор тренера покемонов с поддержкой GPS | Платформы : iOS, Android Играть

Перед вами одна из крупнейших мобильных игр в истории, а построена она вокруг девиза всей франшизы – «поймай их всех». Ключевая идея Pokemon Go довольно проста – вы просто гуляете по реальному миру в поисках покемонов и ловите их отточенными движениями пальцев.

Разные существа живут в разных областях, а уже пойманных можно прокачивать до более мощных форм. Конечно, у игры хватает недостатков, но их можно простить, ведь Pokemon Go позволяет превратить обычную прогулку в захватывающую охоту на миниатюрных монстров.

Жанр : Коллекционная карточная видеоигра | Платформы : ПК, iOS, Android | Играть

Если вы выросли на коллекционных карточных играх вроде Magic: The Gathering и Pokemon, то Hearthstone: Heroes of Warcraft придётся вам по вкусу, ведь здесь используется знакомая механика маны для призыва существ и разыгрывания заклинаний, а каждый игрок в свой ход получает дополнительную карту из колоды.

Это заметно облегчает игровой процесс в Hearthstone, поскольку теперь можно сосредоточиться на стратегии колоды, не задумываясь о картах земли, как это было в Magic: The Gathering. Hearthstone – это одна из тех затягивающих игр, в которых фраза «ещё один матч и спать» обычно приводит к бессонной, зато полной на впечатления ночи.

Жанр : Экшн-RPG | Платформы : ПК, Xbox One | Steam Xbox

Не каждой экшн-RPG удавалось перерасти не самый лестный статус «неплохого проекта для тех, кто устал от Diablo», однако Path of Exile определённо входит в их число. Даже если бы она не была условно-бесплатно, она не растеряла бы своего шарма. Секрет её успеха заключается в грамотном переосмыслении традиционных для жанра элементов и обширной кастомизации, которая обеспечивается благодаря разветвлённому древу навыков и кристаллов, позволяющих изменять умения героя.

И, конечно, в неё гораздо веселее играть в компании друзей, которым не придётся вкладывать в игру реальные деньги!

Жанр : Файтинг | Платформы : ПК, PS4 | Играть

Вам понравилась Super Smash Bros.? Тогда обязательно понравится и Brawlhalla. В неё, может, и нет массы любимых персонажей из игр Nintendo, зато присутствует знакомый подход к созданию соревновательного экшна – игра одинаково дружелюбна как к казуальным геймерам, так и к более хардкорным игрокам, которые не боятся трудностей.

Здесь используется довольно щедрая бизнес-модель: с самого начала все игроки получают доступ к 6 основным персонажам, и вы можете докупать интересующих вас героев по одному, либо сразу разблокировать всех (в том числе и будущих персонажей) за разумную плату.

Жанр : Онлайн-экшн | Платформы : ПК, PS4, Xbox One | Играть

Когда PS4 только появилась на рынке, её первые обладатели сфокусировались в основном на играх вроде Killzone, Call of Duty и Battlefield. Другие же увидели Warframe и подумали: «Она же бесплатная, почему бы не попробовать?». И, готовы поспорить, что они по-прежнему погружены в футуристичный мир Warframe, прокачивая своих Тэнно-воинов и сражаясь с инопланетянами в командах по 4 человека.

Игра получилась невероятно весёлой, особенно если собираться в отряды, а количество апгрейдов, доступных без затрат на платинум (валюта Warframe, которая приобретается за реальные деньги) поражает. Участвовать в таких условно-бесплатных войнах – одно удовольствие.

Жанр : Визуальная новелла с элементами хоррора | Платформы : ПК, Linux, Mac OS | Играть

Doki Doki Literature Club можно назвать волком в шкуре беззаботного симулятора свиданий. Это романтическая визуальная новелла, которая играет на ваших ожиданиях, постепенно превращаясь в изощрённый . И эта медленная трансформация пробирает до мурашек.

Если вы соскучились по нестандартным представителям жанра и ничего не имеете против игры, которая полностью берёт контроль над вами и вашими эмоциями, то вы просто обязаны дать Doki Doki шанс. Это просто гениальная игра.

Жанр : Королевская битва на 100 человек | Платформы : ПК, PS4, Xbox One, iOS | Играть

Если вы ничего не слышали о Fortnite Battle Royale, вы, скорее всего, провели последние годы вдали от цивилизации. Масштабная королевская битва на 100 человек от Epic Games, выполненная в духе PlayerUnknown BattleGrounds, доступна для всех обладателей Xbox One, PS4, ПК и Mac, причём совершенно бесплатно (если не учитывать «обычный» мультиплеерный режим, никак не связанный с королевской битвой).

В неё сейчас играют миллионы, так что присоединяйтесь и вы. А если не знаете, с чего начать, мы подготовили отдельную статью с советами для новичков по Fortnite.

Инструкция

В последнее время становятся все более популярными настольные игры. Раньше такие игры, в которых нужно было с помощью фишек передвигаться по игровому полю и выполнять какие-то задания, были очень распространены, но потом перестали быть интересны молодежи. Сейчас большие компании снова с удовольствием играют в «Монополию» или другие бизнес-игры, различные стратегии или исторические сюжеты. Развлечения вроде «Активити» могут сочетать в себе и настольные игры, и пантомимы, и словесные игры. Любителям можно даже устроить дома шахматный или шашечный турнир. Различное тематическое домино или лото подарит приятное времяпрепровождение для дружной веселой компании. Любителям карточных игр можно провести время за игрой в покер, преферанс, бридж или обычного «Дурака».

Для непоседливых друзей при наличии достаточного свободного пространства можно организовать подвижные игры. Хотя, конечно, подвижные игры больше предназначены для улицы, некоторые из них можно провести и дома. Популярной игрой из этой категории считается твистер, где гостям придется принимать самые нелепые позы, чтобы остаться в игре. Размер коврика для твистера может быть разного размера, как и количество участников. Также можно устроить турнир по настольному или футболу, если есть подобные аппараты. Сейчас довольно распространены различные танцевальные и спортивные симуляторы, ведь их можно установить на компьютер.

Еще одним развлечением для более спокойной компании могут стать так называемые интеллектуальные игры. Сюда относится популярная «Мафия» или «Угадай, кто убийца», в которой всем играющим нужно вычислить отрицательных персонажей, а самим этим персонажам нужно отводить от себя подозрения. Можно поиграть в известную с детства игру «Сломанный телефон» - взрослой компании она покажется еще более веселой, чем в детстве. Игры в ассоциации или игры-загадки тоже могут понравиться большой компании, ведь для них даже не придется вставать из-за стола. Чуть более подвижной является игра «Крокодил» или «Пантомима», когда ведущий должен показать без слов загаданное слово или словосочетание, чтобы остальные его разгадали. Как вариант этой игры рассматривается рисование загаданного слова на маркерной доске или просто на листе бумаги, также не произнося ни слова. Есть еще одна интересная игра, в которой участники клеят друг другу на лоб стикеры с каким-то загаданным героем, при этом каждый игрок должен догадаться, каким персонажем он является, задавая вопросы о себе остальным участникам.

Если вечеринка устраивается по поводу дня рождения или получения какой-то награды, можно устроить праздничные игры как, например, «Фанты», когда всем гостям именинник дает задания. Также популярны игры на знание виновника торжества и его интересов, причем можно организовать все так, как в разных телевизионных передачах, например, «Поле Чудес», «Лжец», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т.д. Сложнее всех здесь придется организатору этих развлечений.

Для больших компаний предусмотрены различные юмористические викторины или игры в «Вопрос-Ответ», когда самые разные деликатные и не очень вопросы и подходящие ко всему ответы заранее сочиняются и распечатываются на бумаге, а игроки лишь достают отдельно карточку с вопросом и карточку с ответом и зачитывают вслух. Могут получаться очень смешные совпадения, например, «Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?» - «Без свидетелей это дело, конечно, пойдет» или «Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)?» - «Без пары рюмок я этого не могу сказать» и т.д.