Устный журнал для родителей дошкольников. Ребенок и природа - устный педагогический журнал - работа с родителями

Светлана Калашникова

Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда обитания малыша, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей . Но как сыграть эту роль? Как правило, родители грамотны , требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации , не готовы тратить свое время.

Воспитанием родителей занимались многие исследователи : Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями .

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями , наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда » .

Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.

Такой мини-журнал решает не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.

Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей , обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.

Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?

Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям , как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.

Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей .

Чтобы создать такой мини-журнал , необходимо знание программ семейства Microsoft Office - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.

1. Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера

2. Отбираем необходимые фотографии

3. Включаем творчество с помощью PowerPoint:

Дизайн темы, оформление

Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)

4. Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.

Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen

Создаем Документ Microsoft Office Word, открываем его

На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)

Лишние детали фона обрезаем : Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка» . Сохраняем.

В документе желательно сделать красивые границы (рамку, а картинку растянуть аккуратно до этих границ

5. Распечатываем на цветном принтере.

Практика показывает, что на обращают внимание не только родители , бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.

Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия (опросы, интервью и т. д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.

Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда » :

Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС

Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей

Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.

Обогащает и активизирует образовательные умения родителей

Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.


Дата публикации: 06.05.17

Устный журнал для родителей на тему:

Значение режима дня в жизни дошкольника

Цель: Укрепление здоровья ребёнка путём определения значения режима дня при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Формирование полезных для организма ребёнка навыков;

Понимание пользы и вреда от компьютера;

Создание условий для общего здорового развития ребёнка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • предварительное проведение опроса детей;
  • разработка памяток для родителей;
  • подбор слайдов по теме родительского собрания.

Оборудование: мультимидийная установка для показа слайдов.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель начальных классов.

Форма проведения: устный журнал.

Ход собрания

Слайд №1.

  • Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригласили вас познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребёнка при переходе от дошкольного образования к школьному.

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей, а так же был проведён опрос детей группы без указания имён и фамилий. Вот что он нам дал: (Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось предварительно в письменной форме). Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

Приложение 1.

Приложение 2.

Слайд №2.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, ползанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения.

Задания и объяснения должны быть чёткими и ясными, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с детьми, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребёнка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

Среднее значение показателей двигательной активности детей за полный день объём 17000 движений. Интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем. Обращая внимание на внешний вид настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем, ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Слайд №3.

Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна, ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через пол часа, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Компьютер за и против.

Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что детине балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно многоработающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Слайд №4.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

+ Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
  • Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до полу часа.

- Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застеньчевых детей.

И главное нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

После игр на компьютере ребёнка нужно отвлечь, чтобы он отдохнул и успокоился. А чтобы он не отправился к телевизору для просмотра мультипликационных фильмов ему можно почитать или что ещё лучше пойти с ним на прогулку.

Слайд №5.

Прогулки – это важно!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом (2 -2,5) и после дневного сна, до ужина(1 – 1,5 – 2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причинами отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять при температуре 20-25 градусов мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках и тёплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15 – 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1 – 2 минуты во время пути. Придя на место дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Если же с прогулкой ничего не вышло, поиграйте с ребёнком. Мы советуем вам воспользоваться девятью правилами для сохранения зрения вашего ребёнка.

Правило №1. Старайтесь чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило №2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило №3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 – 30 см.

Правило №4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трёх метров.

Правило №6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило №7. Дошкольник может играть в компьютере не более получаса в день или два подхода по 40 минут.

Правило №8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило №9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Слайд №7.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • «Жмурки». Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Близко-далеко». Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Лево-право». Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  • «Диагонали». Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Безусловно все родители хотят, чтобы ребёнок не болел, был всегда в хорошем настроении и бодром расположении духа. В этом нам поможет закаливание.

Слайд №8.

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

Проводить закаливающие процедуры систематически;

Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Никогда не продолжать процедуру если ребёнок замёрз;

Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

Закаляться всей семьёй;

Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

В помещении где находится ребёнок никогда не курить.

Способы закаливания могут быть самыми разными, но мы предлагаем вам три способа которые можно проводить перед сном ежедневно.

Слайд №9.

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду с температурой не выше 12 градусов и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванной. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы 1 минута, ежедневно добавляйте по минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течении 1 минуты в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце смоченное холодной водой, температура 12 градусов. Попросите ребёнка потопать ножками не стоять на нём в течении минуты. Проводить процедура можно и утром и на ночь. Вытирать ребёнку ноги не растирая их, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну давай с тобой по лужам побегаем!» И вот из тёплой ванны – в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванную. И так не менее трёх раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте для сна и положите в кровать.

Креме закаливания водой есть ещё много различных способов как укрепить здоровье ребёнка например босохождение.

Слайд №10.

Элемент закаливания организма

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через которые можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рефлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая её по подошвам по нескольку минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц. Стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Очень часто родители обращают внимание на то что ребёнок неправильно стаптывает обувь. И отмахиваясь от проблемы покупают новую, но уважаемые родители ведь это сигнал. Плоскостопие чаще всего возникает в дошкольном возрасте.

Слайд №11.

Плоскостопие.

Окончательно стопа формируется у ребёнка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распостронённых заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьёз и это неправильная позиция.

Как предупредить плоскостопие?

Обувь у ребёнка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.

Подошва детской обуви должна быть глубокой и иметь каблук (5-10 мм.), искусственно поднимающим свод стопы, защищающий пятку от ушибов.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости.

По весу обувь должна быть максимально лёгкой достаточно жёсткой, с хорошим задником.

Помните длинна следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

При определении размера обуви руководствуйтесь длинной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).

Но что же делать, если вы уже пропустили тот момент когда плоскостопие у вашего ребёнка развилось.

Слайд №12.

Что делать если у ребёнка плоскостопие?

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика).

1.Ходьба. По 20-30 сек.

На носках руки вверх;

На пятках руки на пояс;

На наружном своде стопы, пальцы согнуты, руки на поясе;

С мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз)

Полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны;

Передвижения вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3-4 раза.

На наружном своде стоп – поворот туловища лево-право 6-8 раз;

Поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

4.. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7. 4-6 раз.

5. «Угол» - лёжа на спине держать ноги под углом 45 градусов.

Сгибание-разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз

С напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз;

Соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз;

Круговые движения стопами внутрь 10-12 раз;

Захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз

Захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые. 6-8 раз.

Как мы уже говорили сегодня способов закаливания организма вашего ребёнка очень много и все они эффективны, но одним из самых любимых детьми способов является плаванье.

Слайд №13.

Польза плаванья.

Раннее плаванье, детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

  • Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему.
  • В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Плаванье является одним из лучших средств, формирования правильной осанки ребёнка.
  • Дозированное плаванье может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям.
  • Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Как можно чаще надо обращать внимание именно на осанку своего ребёнка. Чаще всего дети сидят как им удобно, развалившись на стуле или подогнув ноги под себя. Вследствие чего, искривление позвоночного столба.

Слайд №14.

Как сформировать правильную осанку?

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врождённой, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.

Приучая вашего ребёнка «правильно» держать своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

Отсутствие крепкого достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы.

Неправильное развитие мышц спины, живота и бёдер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника.

Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм.

Последствие рахита.

Не соответствующая росту мебель.

Неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребёнка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Слайд №15.

Как проверить осанку у ребёнка?

Осмотр вашего ребёнка проводите в дневное время, при хорошем равномерном освещении. Разуйте и разденьте вашего ребёнка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м. и внимательно посмотрите на ребёнка.

Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

Попросите ребёнка достать руками до пола, вытянув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвоночников валиков, не торчат ли лопатки.

Посмотрите на ребёнка сбоку и проверьте, не сутулица ли он, попросите его наклонить голову вперёд и не поднимая головы, повернуть её сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объём движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой вместе.

Покажите ребёнку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребёнок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребёнок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке..Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Наше лицо, наша «визитная карточка» и конечно же самое главное – это сохранение улыбки и красивых зубов.

Слайд №16.

Красивые и здоровые зубы.

Красивая улыбка не только привлекает, внимание помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые и крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щёток, но они всё равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Как только у ребёнка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипячёную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребёнку зубную щётку и приучайте чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щёткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 30 минут. Передние зубы чистить же по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребёнка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Также поддерживая здоровье и красоту ваших зубов, можно проводить массаж дёсен щёткой в игровой форме, используя стихи.

Слайд №17.

Массаж дёсен щёткой.

Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки щёточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, весёлые ежата, серый волк зубастый,

Чистит зубки пастой.

Чистит поросёнок и смешной лосёнок.

Мы позавтракали вкусно – зубки нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся кА друг дружке. Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Чтобы поддержать здоровье ребёнка нужно вложить немало сил и терпения, но всё это послужит на пользу бедующему первокласснику, а это важно.

Слайд №18.

Пять правил родителям первоклассника.

  • Адаптация. Любой человек оказавшись в непривычных условиях, будет вести себя не естественно, привыкает приспосабливается. То же происходит и с ребёнком поэтому в сентябре - октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет чтобы к нему относились как к малышу.
  • Учёба – игра. Очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться играя – намного легче ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба это та сфера, где ребёнок первоклассник – новичок.
  • Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы взрослые часто относимся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места которые требуют дополнительного внимания и всё! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем, относиться к ребёнку так, как будто он уже должен всё уметь, а не только учится.
  • Оценивание результатов, а не личности ребёнка . Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребёнок через отношения к своим поступкам, результатам в учёбе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!» Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребёнок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.
  • Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребёнка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребёнка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе где есть определённые законы и ограничения, где люди – разные и по – разному могут относиться друг к другу.

Слайд №19.

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу.

Переход ребёнка от условий воспитания в семье к школе – переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям, ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.

Для школьника 1-2 классов установлен следующий режим, разработанный институтом физического воспитания школьной гигиены Академии педагогических наук утверждённого Управлением школьного Министерства просвещения РСФСР.

Пробуждать в 7 часов утра. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребёнок садится завтракать.

Учебные занятия в школе продолжается 4 часа. По приходе из школы – обед (13 часов-13 часов 30 минут); Отдых в течении часа детям 7 лет полезно в это время спать. После отдыха обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т.д. для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов.

После этого приготовление уроков (1 час- 1 час 30 минут) и снова пребывание на воздухе. От 19 часов до 20 часов. Ужин и свободные занятия.

Приготовления ко сну. Чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов – 20 часов 30 минут. Сон с 20 часов зо минут до 7 часов утра.

Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для дополнительных занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка соблюдение им режима дня?

Нужен ли режим дня дошкольнику?

Ваш ребёнок сам встаёт или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием вашего ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение 2.

Вопросы для детей.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьёт чай с пирогами и идёт гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?

Гуляешь ли ты на улице?

В какие игры ты любишь играть больше всего?

С кем ты любишь играть?

В котором часу ты идёшь спат?

Родительское собрание в форме устного журнала "Знай! Помни! Соблюдай!»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект общего родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Использование нетрадиционной формы проведения собрания позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии д/с с семьями воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей в вопросах безопасности детей на улицах и дорогах города.Уникальность проведения такого собрания в том, что родители получают советы и рекомендации не только от сотрудников учреждения, но и от своих собственных детей, которые принимают активное участие в динамичном мини-концерте для них. Следует отметить, что «артисты» в процессе подготовки и во время своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они напоминают родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам. Рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель:
Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.

Этапы подготовки:
Изготовить приглашения на собрание.
Подобрать методическую литературу, дидактические игры, плакаты по ПДДТТ.
Разучить с детьми сценки, танцы и стихи по ПДД.
Изготовить буклеты, памятки-сердечки для родителей.
Подготовить презентацию по теме собрания, слайд шоу с фотографиями детей.

Оформление:
Выставка методической литературы по ПДД.
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД.
На центральной стене обозначена тема собрания, развешаны плакаты по ПДД.

Ход собрания:

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Итак,

(под музыку выходят дети друг за другом со щитами - «страницами».
1-ый ребёнок держит в руках «обложку», на которой написано название журнала, 2-ой ребёнок – анонс первой страницы, 3-ий ребёнок – анонс второй страницы и т.д., говоря свои слова, делают шаг в сторону)

Мы начинаем выпуск устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!» Сегодня в номере:

2-ой ребёнок:
Первая страница: «Родителям будущих первоклассников и не только!»
На этой странице Вашему вниманию будут предложены дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
3-ий ребёнок:

Перелистнув эту страницу нашего журнала, Вы сможете проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
4-ый ребёнок:
Третья страница «Как сделать путешествие в автомобиле интересным»
Здесь мы Вас познакомим с играми, в которые можно играть с детьми во время поездки в транспорте.
5-ый ребёнок:


1-ый ребёнок:
Приятного просмотра!

(уходят под музыку)

Ведущий:
Общеизвестно, что «детей учат в школе», даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребёнок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. И самое страшное – масса навыков благополучного, до поры, до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, из-за углов домов и т.п.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу.
А главным учителем безопасного поведения вашего ребёнка на дороге должна быть не школа, а именно вы.
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Давайте разберём основные дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
-Обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.
-А если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
-Помните, что взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
-А маленького ребёнка надо крепко держать за запястье и быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
-Отановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.
-Научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, оценивает дорожную обстановку во всех направлениях.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
-Выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться.
-При переходе дороги на регулируемом перекрёстке помните и научите своих детей, что красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Только зелёный сигнал разрешает движение. Но прежде необходимо посмотреть налево и направо – убедиться, что весь транспорт остановился и не идёт машина из-за поворота. Если проезжая часть свободна – можно переходить, продолжая следить за дорогой.
-Напомните ребёнку, что зонт и капюшон тоже ограничивают обзор, поэтому при переходе дороги необходимо выглянуть из-под зонта.
-И обеспечьте видимость вашего ребёнка для водителей. На детской одежде и обуви обязательно должны быть световозвращающие элементы. Это поможет сберечь его жизнь!
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
-Объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.
-Увидев автобус (или другое транспортное средство), стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите! Приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно. Научите его видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.
- Каждый седьмой ребёнок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый двадцатый – сзади, не видя автомобиля, приближающегося справа. Поэтому, запомните сами и объясните ребёнку, что стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди! Необходимо дождаться, пока транспортное средство уедет, или дойти до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОМОБИЛЕ
-Помните, что пристёгиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
-Возить детей на руках у взрослых, как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребёнка, либо взрослый просто не сможет его удержать и ребёнок вылетит из машины. Как итог – всё может закончиться весьма трагично.
-И ещё, Правила дорожного движения однозначно говорят, что любой ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Тем не менее, многие родители забывают об этом или сознательно игнорируют правила. Не рискуйте здоровьем собственного ребёнка!
Помните! Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения! Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

В продолжение темы мы предлагаем Вам посмотреть небольшую сценку в исполнении детей группы № 11

Ведущий:
Однажды в городской квартире
Разговор непростой заводили:
Папа, мама, сын и дочь.
Повторим его точь-в-точь.

(инсценировка: сын сидит на диване, играет на компьютере. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Младшая дочь играет в куклы)
Ведущий:
К сыну подошёл отец и спросил у крохи:
Отец:
-Сын, скажи-ка, наконец, что хорошо, что плохо?
Сын:
-У меня секретов нет!-
Ведущий:
Был ответ сынишки.
Сын:
-Здесь найдёшь себе ответ, вот, прочти-ка книжку.
(подает брошюру по ПДД)
Отец:
-Для чего мне ПДД?
Ведущий:
Удивился папа.
Сын:
-Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении)
-Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын:
-Теперь же нарушаешь!!??
(Отец с удивлением смотрит на сына)
-Помнишь, мы с рыбалки мчались как-то раз по мостовой?
Отец:
-Ведь машин не видно было, торопились мы домой!
Сын:
-А вчера на красный свет ты проехал лихо?
Отец:
-Торопился на обед, вокруг всё было тихо!
(подбегает дочь)
Дочь:
-И мама скоростной режим нарушила однажды!
Мама:
-Ведь нас не видел постовой!!??
Дочь:
-А разве ЭТО важно?
Отец: (виновато)
-Ну-у, так бывает не всегда, это лишь случайность!...
Мама: (виновато)
-Так бывает лишь, когда ГАИ не замечает!
Сын:
-Выходит, если на дороге инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!!!
Мама:
-Постойте же, остановитесь!
Папа:
-Правила для всех едины!
Их мы выполнять должны!
Сын:
-Да будет так!
И Вы учтите - вас всегда копирут дети!
Дочь:
-Милые родители, Вы в ответе за то, что на дорогах делают дети!

(под музыку выбегает 3-ий ребёнок)

3-ий ребёнок:
Вторая страница: «Академия дорожных наук»

(убегает, сразу за ним выходит ребёнок – Доктор дорожных наук)

Доктор дорожных наук:
Да, да, да, уважаемые взрослые, на этой странице Вы побываете в моей Академии дорожных наук. Разрешите представиться, я – Доктор тех самых Дорожных наук. И я предлагаю Вам немного поиграть и проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
Ведущий:
Я думаю, что уважаемые родители с лёгкостью ответят на все вопросы. И вот правила игры: пока звучит музыка – Вы передаёте друг другу жезл, как только музыка остановится, тот, кто не успел передать жезл, отвечает на наш вопрос.
Итак, игра начинается.

(проводится игра, родители отвечают на 3 -4 вопроса)

1 вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью.

2 вопрос: Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок?
Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы пешеход был лучше заметен в тёмное время суток?
Ответ: Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели – фликеры, можно и фонарики, особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине.

Доктор дорожных наук:
Уважаемые взрослые, я очень рад, что Вы правильно ответили на все вопросы. Пожалуйста, помните, что знать правила – хорошо, а выполнять их – безопаснее!

(под музыку выбегает 4-ый ребёнок)

4-ый ребёнок:
Страница третья: «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»

(убегает, сразу за ним выбегают дети. Исполняется танец «Барбарики» «БИ-БИ БИ-БИ БИБИКА! ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ!». В конце танца к детям присоединяется Баба – Яга, дети убегают)

Баба – Яга:
Ну, иди, иди, поиграй с ребятами! Наконец-то, приехали. Совсем меня измучил мой внучок Кузенька.
Ведущий:
Здравствуй, Яга Даниловна! Что случилось у тебя?
Баба – Яга:
Здрасте, здрасте! Позвольте представиться – Яга Даниловна. Есть у меня внучок Кузенька. Живем-то мы далеко, в лесу наша избушка, но я хочу, чтоб Кузенька мой был воспитанным и образованным. Вот и вожу его каждый день в разные кружки и секции в город. О безопасности внука я уж давно позаботилась: специальное детское автокресло купила. И теперь я всегда Кузеньку в автомобиле только в автокресло сажаю. И Вам родители советую, обязательно купите для своего ребенка автокресло.
Ведущий:
Какая ты молодец, Яга Даниловна! При аварийной ситуации удержать ребенка на руках невозможно, он просто выскользнет из рук. Автокресло удержит ребенка на месте и таким образом предотвратит травмы.
А в чём же ты у нас совета просишь, какая тебе помощь нужна?
Баба – Яга:
Кузенька мой уж такой шустрый, неугомонный, он у меня... это, как его... гиперактивный, вот! Когда я с ним в машине еду, он постоянно кричит, руками все хватает, водителю мешает автомобилем управлять. Что мне с ним делать, чем занять ребенка в поездке - не знаю? Уж, помогите мне, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!
Ведущий:
Уважаемые родители, а Вы сталкивались с такой проблемой. При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Мы хотим познакомить Вас с играми, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только полезными, но и интересными, и тогда они помогут скоротать время в дороге и развить у ребенка столь важные качества, как внимание, память и воображение, а также будут способствовать развитию речи ребенка.
Например, показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте их цвет. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Игр много, я тебе пересказывать их все не буду, просто подарю тебе, Яга Даниловна, и нашим родителям вот такие буклетики с играми.
Баба – Яга:
Большое Вам спасибо! Я обязательно прочитаю и всегда с Кузей буду в эти игры играть.
Ведущий:
Но хочу Вас всех предупредить, что играть с ребенком в автомобиле может только взрослый пассажир, водителя отвлекать во время движения нельзя ни в коем случае!
(родителям раздаются буклеты «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»)

(под музыку выбегает 5-ый ребёнок)

5-ый ребёнок:
Четвёртая страница, заключительная.
«О Правилах дорожного движения говорят и показывают дети»

(убегает)

Ведущий:
Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь каждый рад.
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!

Сказочница:
Три девицы под окном
Разговор вели о том,
Как трудна сейчас дорога,
Как опасен будет путь,
Если правила движенья
Ты не знаешь наизусть.
Говорит одна девица:
1-ая девица:
В ГИБДД хочу трудиться!
И на весь на божий свет
Я б могла издать запрет:
Всем автобусам, машинам
Ездить только под землёй.
И на улице б тогда
Наступила тишина:
Слышно стало бы скворцов,
А не шум от тормозов!
Сказочница:
Говорит её сестрица:
2-ая девица:
Мне б водителем родиться!
Я б на личном, на примере,
Указала б людям путь:
Ездить чтоб ни где-нибудь,
А по тропочкам лесным,
По дорогам столбовым.
И на улице тогда
Стала просто красота.
А вдоль дороги у кустов
Насажали б мы цветов:
Тут – ромашки, там – мимозы
И ещё, конечно, розы.
3-я девица:
Мои милые сестрицы,
Вы такие озорницы!
Сказочница:
Третья молвила сестра.
3-я девица:
То, о чём вы говорите,
Лишь у вас в мечтах пока.
А реальность такова:
Мчатся в ряд автомобили
Легковые, грузовые.
Все они спешат куда-то,
А пассажиры виноваты!
Как же тут не испугаться,
Под колёса не попасться,
Как пройти опасный путь?
Сказочница:
Есть одно простое средство:
Надо правила движенья выучить все наизусть.
Пешеход ты иль водитель,
Школьник иль руководитель,
Правила должны все знать,
Знать и строго соблюдать!

Ведущий:
Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как наш устный журнал «Знай! Помни! Соблюдай!» закончился.
В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.
А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного движения.
Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.
Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения данной проблемы.
А теперь встречайте апплодисментами тех, кто участвовал в создании устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!»

(в зал под музыку вбегают все дети, с сердечками в руках, исполняют флешмоб под песню «Правила дорожного движения »)

Цели:

  1. Привлечение третьеклассников к участию в шефской работе.
  2. Обогащение представлений детей о животных нашего леса.
  3. Формирование экологической культуры детей.

Оборудование:

  1. Карточки с изображением животных.
  2. Детские рисунки по теме.

Участники: 5 учащихся третьих классов; воспитанники подготовительной группы детского сада или первоклассники.

Подготовительный этап:

Учащиеся 3-х классов готовят материал о животном мире нашего леса. На уроках выбираются наиболее интересные работы. Далее третьеклассники идут

в подготовительную группу детского сада или в первые классы и рассказывают детям

о животных. Можно рассказы сделать костюмированными или использовать кукольный театр. Специально оформляется “заглавие” каждой страницы “Устного журнала” на листах ватмана.

Малыши тоже готовятся к встрече гостей, подбирают загадки о природе, животных, приносят свои рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий (учитель, воспитатель):

Ребята, сегодня к нам пришли гости, наши друзья-школьники. Мы их давно ждали и готовились к их приходу. Мы изучали многих животных, которые обитают в наших лесах. Вы рисовали лесных жителей, которые живут в наших лесах. (Рассматривают выставку рисунков.) На ваших рисунках животные нашего леса: белочка и ёжик, олень и лиса и много других. Наши гости – ученики третьих классов. Они изучают наш родной край и приготовили очень интересные сообщения для нас о животных, с которыми мы ещё не знакомы.

Страница первая: БАРСУК.

На половине листа ватмана рисунок – барсук у норы.

Под березой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока – преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум березовых ветвей
Да сопение детей.

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведет,
Усмехнется и уснёт.

Ведь нора у барсука
Глубока…

(Т. Белозёров)

Барсук – зверь очень осторожный и необщительный. Барсучья нора глубокая, со многими переходами, с несколькими входами и выходами, с камерами-спальнями и боковыми ходами. Он устраивает своё жилище в густом лесу на склоне оврага. В норе чисто, опрятно, потому что барсук – хороший хозяин. Много поколений барсуков могут прожить в одной норе, и всегда они в ней что-то подправляют, ремонтируют, очищают. Днём барсук спит в норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений, мёдом диких пчёл и шмелей.

Барсуки – удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят на солнце проветрить и просушить.

Весной у барсуков появляются барсучата. Мама-барсучиха о них заботится и каждый день выносит малюток погреться на солнышко.

В двухмесячном возрасте барсучата уже сами выходят из норы и вместе с мамой гуляют недалеко от дома.

Ближе к осени барсук начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы: семена, жёлуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Барсучата зимуют вместе с родителями, а весной начинают самостоятельную жизнь.

Барсук – красивый, крупный зверь с серебристо-серой жесткой щетиной, с белыми и чёрными полосками на мордочке, которые идут от носа к затылку. У него сильные лапы с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы и выкапывает корешки и червей.

Страница вторая: СЕРНА.

На половине листа ватмана рисунок горы, серна..

Серна – жительница гор –
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину.

(В. Степанов)

Легкая, стройная серна со своим козлёнком любят пастись на склоне горы. Эти животные предпочитают альпийские луга и горные леса, но могут уходить и в совсем непреступные скалы. Редко кто умеет так легко подниматься и спускаться по камням и крутым склонам.

У серны рожки круто загнуты крючком, и с их помощью, цепляясь за камни скалы, она легко поднимается выше и выше. Родившийся малыш уже на второй день следует за матерью и не боится отвесных скал.

Страница третья: ЯЩЕРИЦЫ.

На половине листа ватмана рисунок ящерицы.

На припёке у тропинки
Греют ящерицы спинки.

Жмурятся на солнышке,
Щурят глазки-зёрнышки.
Разомлели от жары –
Не добраться до норы.

Бегали за мошками
Ночь без передышки –
Натрудили ножки,
Ножки-коротышки.

(Ю. Синицын)

В яркий погожий день на старом пне или сухой кочке, подставив солнышку спинку, греется ящерица. Её мелкая чешуя переливается на солнышке зеленоватым или желтовато-коричневым цветом.

Ящерица лежит неподвижно. Но стоит протянуть к ней руку, как она вмиг исчезнет, юркнет в какую-нибудь щелку. Ящерица очень пуглива. Спасти от опасности её могут только быстрые ноги. А если удрать не удалось, и какой-нибудь зверёк схватил её за хвост, она оставляет свой хвост и убегает. На месте оторванного хвоста у неё вырастет новый, хотя не такой длинный, как прежний.

Длина нашей обычной ящерицы – 15-20 сантиметров. У неё четыре лапки с цепкими коготками. Она хорошо видит и слышит.

Ящерицы с удовольствием едят любых насекомых: жуков, кузнечиков, гусениц, мух.

Весной ящерицы откладывают яйца, из которых через полтора – два месяца выйдут детёныши.

У ящерицы нет постоянной температуры тела. Температура её тела такая же, как температура среды, в которой она находится. Поэтому она любит греться на солнце. Когда холодно, ящерица становится малоподвижной и вялой. А зимой прячется в землю и спит, пока весной её не разбудит солнце.

Страница четвертая: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Все эти интересные знания мы нашли в этой книге. Называется она “Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений”. Написала её Татьяна Нуждина. (Показывают книгу).

Не случайно эта книга названа энциклопедией. Слово “энциклопедия” обозначает “круг знаний”.

Эта книга о природе, огромном и интересном мире, который нас окружает и в котором ни на минуту не замирает жизнь. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом, и к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.

Может быть, прочитав эту книгу, ты внимательнее посмотришь вокруг и сделаешь удивительные открытия, в привычном и неприметном заметишь интересное и необычное, наклонишься над цветком или жучком и увидишь, как они беспомощны и нуждаются в твоей защите.

Страница пятая: ЗАГАДКИ

Эта страничка для самых смекалистых. Мы вам сейчас загадаем свои загадки, а потом выслушаем ваши.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

Научилась мышь летать,
Не догнать и не поймать.
Крылья, словно паруса…
Вот такие чудеса! (Летучая мышь).

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки всё грызёт. (Белка.)

3 ученик:

Разрисованный ремень
От меня уполз под пень. (Змея).

Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно ёлка,
Он с рожденья весь в иголках. (Ёж).

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк).

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса).

Затем загадки загадывают малыши. Учащиеся дарят открытки детям для альбомов по природе с животными и прощаются.

Литература:

  1. Загадки в картинках. Смоленск: Русич, 1998.
  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных и растений. Ярославль, 2000.
  3. Степанов В. Про зверей планеты всей. Москва: Махаон,1999.
  4. Тамбиев А.Х. Рассказы о животных. Москва: АСТ-Пресс, 2001.
  5. Угадай-ка. Животные. СПб: Издательский дом “Нева”, 2000.

Тема: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!».

Цель Воспитание у родителей гражданской позиции, уважения к старшему поколению и чувства любви к Родине на основе знаний о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

Задачи.

1. Привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье, приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции и музыку военных лет.

2. Координация действий педагогов и родителей по формированию у детей представлений о том, как сохраняется память о событиях и героях Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать уважение к ветеранам войны, и гордость за свою страну.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей.

2. Создание выставки книг о Великой Отечественной войне.

3. Выставка фотографий из семейных архивов «Они защищали Родину».

4. Запись на видео рассказа воспитанников старшего возраста о своих прадедушках, воевавших в Великой Отечественной войне.

5. Совместный поход детей и родителей в музей истории г. Балаково.

6. Конкурс совместного творчества «Мы помним, мы гордимся!».

7. Оформление альбома родителями и педагогами ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления дошкольников с памятниками и мемориалами воинам - победителям, установленными по всей России.

8. Изготовление детьми пригласительных билетов.

9. Взаимодействие с городским советом ветеранов. По возможности приглашение на встречу ветерана Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование.

1. Технические средства обучения (ТСО), мультимедийный проектор.

2. Фотографии военных лет прадедушек и прабабушек детей.

3. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

4. Фотографии памятников и памятных мест в городе, в России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

5. Распечатанные слова песен военных лет

5. Цветы для ветеранов и гостей.

Ход проведения устного журнала для родителей.

Зал празднично украшен. Родители сидят полукругом.

Ведущий:

Дорогие гости! Скоро мы будем отмечать самый памятный, торжественный праздник - День Победы! Ежегодно он отмечается 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В этот день поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте, трудились в тылу, создавали танки, самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших воинах и о том, что все меньше и меньше ветеранов остается среди живых. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить о тех нелегких годах, о людях, которые в тылу и на фронтах приближали победу.

Первая страница нашего устного журнала называется «Женщины на войне».

Ведущий:

Женщина и война - оба эти слова женского рода, но они несовместимы - женщина и война…

Рассказ бабушек о своих мамах, труженицах тыла, как им жилось во время войны. Демонстрация фотографий через мультимедийный проектор.

Мамы говорят слова.

1-я мама: В мир приходит женщина, чтобы свечу зажечь.

2-я мама: В мир приходит женщина, чтобы очаг сберечь.

3-я мама: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

4-я мама: В мир приходит женщина, чтоб детей родить.

5-я мама: В мир приходит женщина, чтоб цветком цвести.

Вместе: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Дети старшей группы и их мамы поют песню М. Блантера «Катюша».

Вторая страница нашего журнала - «Узнай и назови».

Ведущий:

Дорогие друзья. Предлагаем вам вспомнить и назвать памятные места России, связанные с героическими событиями Великой Отечественной войны.

На экране демонстрируются фотографии памятников: Брестская крепость, Родина - мать, разрушенная мельница в г. Волгограде, памятник неизвестному солдату в Москве, портрет Тани Савичевой из блокадного Ленинграда, памятник героям - Панфиловцам, памятник на Соколовой горе в Саратове, обелиск в г. Балаково.

Мы открываем третью страницу нашего журнала

«Мы помним! Мы гордимся!»

Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Никто не забыт, ничто не забыто. слова Правильно. Эти слова написаны на Могиле неизвестного солдата в Москве. Люди всегда будут помнить тех, кто защищал нашу Родину. Их имена живы в наших сердцах и нашей памяти. Предлагаем вам посмотреть и послушать, что рассказывают наши дети о своих прадедушках, воевавших в той далекой и страшной войне.

Демонстрация видеозаписи с рассказыванием детей подготовительной к школе группы о своих прадедушках и прабабушках, ветеранах Великой Отечественной войны.

Дети подготовительной группы читают стихи о победе.

1 ребенок.

День Победы - праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

3 ребенок .

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу.

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий:

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Жить работать, воевать побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы.

Следующая страница нашего журнала называется «Песни, опаленные войной»

Предлагаем родителям спеть по одному куплету их песен военных лет.

«В землянке» муз. К.Листова, сл.А.Суркова,

«Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл.Я.Галицкого и м. Максимова,

«Огонек» сл.М. Исаковского,

«Смуглянка» сл.Я.Шведова,

«На солнечной поляночке» сл. А.Фатьянова.

«День Победы» сл. Харитонова.

Мы последние поколения, которые видели живых ветеранов!

Чтите, пока есть кого!

Благодарите, пока есть кого благодарить!

Ведь их так мало осталось!

Спасибо им за то, что мы живы!

Дорогие друзья! Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что имена своих прадедушек и прабабушек наши дети не забудут никогда. И став взрослыми, видя перед собой ваш пример памяти о близких они скажут «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!»