Высшее профессиональное педагогическое образование. Школьный учитель Где можно получить образование учителя

Учитель - профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск - гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

Зарплата на 19.09.2019

Россия 10000—55000 ₽

Москва 30000—100000 ₽

Обучение на Школьного учителя

Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на составит 4 975 рублей, а на – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

На этом курсе можно получить профессию учителя английского языка дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Приглашает на профессиональный курс специалистов с высшим и средним педагогическим образованием. Программы переподготовки и повышения квалификации Академии - это возможность освоить новую специальность и улучшить педагогические навыки, обучаясь в современном дистанционном формате.

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности


Педагогика

Педагог - это специалист, осуществляющий практическую деятельность в сфере обучения и воспитания детей и подростков. Его главная задача - передать другим освоенные им знания и социально-культурный опыт, научить применять полученные знания на практике. Другими задачами педагога являются: формирование общей культуры личности каждого ученика, осуществление связи с родителями, обеспечение охраны здоровья и жизни учащихся в ходе образовательного процесса, подведение к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

Повседневная деятельность педагога складывается из планирования учебного материала по определенному предмету или нескольким предметам, отслеживание выполнения учебной программы по этим предметам, выбора и использования наиболее эффективных методов и средств обучения, контроля за успеваемостью и соблюдением учебной дисциплины.

Специальности и специализации в области педагогики

Педагогика как область высшего образования весьма широка, в вузах к ней относятся несколько десятков специальностей, которые можно объединить в несколько групп. По уровням обучения специальности педагогических вузов группируются в раздел дошкольной педагогики, педагогики начального образования. Коррекционная педагогика объединяет группу специальностей, посвященных работе с детьми с отклонениями в умственном и физическом развитии. На стыке педагогики и смежных областей знания возникли специальности: «Педагогика и психология», «Социальная педагогика». В области педагогики в вузах Москвы возможно и двухуровневое обучение в бакалавриате и магистратуре.

Чаще всего в качестве педагогического образования в вузах Москвы абитуриенты выбирают обучение по специальностям: «Педагогика и методики дошкольного образования» и «Педагогика и методики начального образования». Это две специальности в области педагогики, изучающие закономерности воспитания и обучения детей раннего и начального школьного возраста. Учитель начальных классов получат самую разностороннюю подготовку, так как преподает в них все предметы. Эти специальности в вузах Москвы имеют много интересных специализаций по художественному, музыкальному образованию, созданию видео и мультимедийных обучающих средств, основам гувернерского дела.

Весьма популярна у абитуриентов педагогических вузов специальность «Социальная педагогика». Задача социальной педагогики - оказание помощи детям и взрослым в разрешении проблем самореализации, формирование жизнеспособной личности в разные периоды ее жизни в обществе, в конкретных социальных ситуациях. В рамках этой специальности в вузах Москвы также есть интересные специализации:

  • Правовая защита детей
  • Социальный педагог - омбудсмен (представитель чьих-либо интересов, уполномоченный контролировать деятельность правительственных учреждений)
  • Социальный педагог - аниматор.

В педагогических вузах существует еще ряд специальностей в области педагогики, соответствующих всем описанным выше, но с дополнительной специальностью (предметом преподавания), например, «Педагогика и методики начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык».

Что изучают

Российское педагогическое образование славится своей глубиной и разносторонностью. В профессиональной области учебной программы педагогических вузов круг дисциплин складывается из трех секторов: формы и методики преподавания, разрабатываемые для каждого предмета и ребенка; собственно предмета преподавания и сектора педагогики и психологии, посвященного проблемам внимания и поведения на уроках. Современный педагог должен владеть навыками моделирования и анализа учебно-воспитательных ситуаций, быть способным к адаптации в различных сферах профессиональной деятельности, быть готовым самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня, систематически повышать свою квалификацию.

Будущие педагоги изучают в вузах Москвы большое количество дисциплин из смежных областей знания: права, медицины, социологии, методики и практики социальной работы, конфликтологии, проблем межкультурной коммуникации.

Где работает и сколько получает

Педагогическое образование не мыслимо без практики, поэтому будущие педагоги начинают заниматься профессиональной деятельностью еще с младших курсов вузов.

Педагоги дошкольного образования работают в государственных, муниципальных и частных детских садах общего профиля и с приоритетным направлением развития (физическим, интеллектуальным, художественным и др.), в детских домах, Центрах развития ребенка, в медицинских учреждениях, в органах управления дошкольного образования, в учебно-методических центрах.

Педагоги начального образования работают в образовательных учреждениях: в школах, Центрах развития и творчества детей и подростков, колледжах, лицеях, школах-интернатах, ссузах, вузах.

Социальные педагоги работают в социальных службах специализированных учреждений (социальные приюты, центры занятости, биржи и т.д.); в социальных службах отдельных предприятий, организаций и учреждений; в отделах по социальной защите населения; молодежных общественных организациях; в службах досуга и культурной анимации (подростковые клубы, дома культуры, спортивные организации, парки, игровые площадки).

Профессиональная коррекционно-педагогическая деятельность протекает в специальных образовательных учреждениях, созданных для детей с отклонениями в развитии; в системе здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, диспансеры, санатории, консультации и т.д.).

Зарплата педагога зависит от нескольких факторов. Фактор первый - разряд. Выпускник педагогического вуза получает 8-9 разряд. Через год преподавательской деятельности разряд можно повысить до 12. Максимально возможный разряд - 14, ему соответствует зарплата в 50 000 рублей. Фактор второй - количество учебных часов (уроков в году). Фактор третий - наличие дипломов, наград, званий повышает Вашу зарплату.

Еще зарплата зависит от количества внеучебной нагрузки, доплаты за классное руководство, за совмещение должностей. В среднем в государственных образовательных учреждениях педагоги в Москве получают 30 000 рублей в месяц, в частных учреждениях - больше. Зависит заработная плата и от предмета преподавания. Самая большая зарплата у преподавателей иностранных языков, например, преподаватель иностранного языка 12 разряда получает 21 000 рублей, а учитель-предметник того же разряда 11 400 рублей. Можно повысить доход путем репетиторства.

Обучить специалистов психолого-педагогического профиля в соответствии с самыми современными стандартами федерального уровня. Программа представляет собой уникальную образовательную разработку, на сегодняшний день не имеющую аналогов на рынке образовательных продуктов.

Начальное образование характеризуется высокой интенсивностью, информационной насыщенностью программ, регулируется многочисленными стандартами и требованиями. Сегодня в качестве определяющего стандарта внедряется ФГОС, корректное понимание и применение которого станет основополагающим фактором качественной деятельности квалифицированного педагога.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить верное и полное понимание новых государственных стандартов в области начального образования;
  • Привести квалификацию специалиста в соответствие с современными педагогическими требованиями;
  • Подтвердить квалификацию педагога официально посредством документа об образовании.

Описание программы

Дистанционная профпереподготовка педагогов на учителя начальных классов ведётся удалённо следующим образом. Желающие предоставляют необходимые документы и проходят процедуру зачисления, после чего у них появляется возможность изучать специальные материалы, собранные преподавательским составом курса. Всё обучение проходит в интернете, не нужно никуда ездить, успевать к определённому часу, процесс полностью проходит в комфортном режиме и завершается онлайн-тестированием, по результатам которого специалист считается успешно подготовленным и получает диплом.

Методы обучения

Педагоги - ярко выраженные гуманитарии, как правило, они легко работают с текстом - воспринимают, запоминают, и не менее легко ориентируются в речевой коммуникации. Вам будет вполне доступно и то и другое, и не только! Дистанционное обучение располагает широким выбором методов обучения: это тексты, лекции (как онлайн, так и в записи) в звуковом и видеоформате, это интерактивные занятия, порой увлекающие серьёзных учителей не меньше, чем они умеют увлекать своих любознательных учеников. Отличительная особенность в том, что есть возможность воспринимать материалы так, как это получается лучше всего у каждого конкретного студента - можно читать, а можно слушать, можно наблюдать, а можно действовать.

Результат обучения

Профессиональная деятельность педагога начального образования должна соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту, мы приходим к тому, что каждый учитель должен уметь работать по новым требованиям. По завершении дистанционной переподготовки это становится возможным, притом даже для тех, кто не имеет базового педагогического образования.

Стать квалифицированным, компетентным, современным педагогом - с дистанционными курсами профпереподготовки это интересно и просто.

Будущее выпускников

Работа в начальном образовании - уникальная, самоотверженная, с неизмеримыми дивидендами в виде признания учеников, стабильная в материальном плане, востребованная всегда и везде. Освоившие программу обучения на учителя начальных классов слушатели оказываются подготовлены к работе по стандартам ФГОС педагоги могут рассчитывать на конкурентные преимущества при трудоустройстве, на карьерные перспективы при работе в образовательных учреждениях.

Требования к слушателям

Требования к образованию слушателей:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование
  • Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Документы, необходимые для зачисления:

  • Диплом с приложением (СПО или ВО) или справка об обучении (для студентов)
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт, удостоверение личности и т.п.)
  • Свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • Фото 3х4

Остались вопросы? Заполните форму ниже, и специалисты Приёмной комиссии вас проконсультируют.

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профили: Начальное образование. Дошкольное образование

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Факультет: Подготовки учителей начальных классов

Направление подготовки : Педагогическое образование

Срок обучения : 5 лет

Форма обучения : очная и заочная

Квалификация: бакалавр

О ПРОГРАММЕ

На факультете подготовки учителей начальных классов ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» осуществляется подготовка бакалавров педагогического образования – специалистов с высшим образованием, готовых к работе в учреждениях дошкольного и начального общего образования – к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. В связи с тем, что в школах города и области огромный дефицит именно воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, студенты, получившие образование по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование», будут востребованы на рынке труда еще долгое время, потому что в России наблюдается увеличение рождаемости детей.

Трудно переоценить значение воспитателя и первого учителя в жизни каждого ребенка. Именно эти специалисты формируют у детей первые представления о мире, о его устройстве и взаимоотношениях людей, первый учитель к тому же открывает и первые тайны научных основ изучаемых дисциплин, формирует умение учиться. Стать воспитателем дошкольного образовательного учреждения и учителем начальных классов – это значит быть готовым ежедневно отвечать на тысячи «почему», которые будут задавать их воспитанники. И, конечно же, уникальность сочетаниях этих двух профилей дает возможность специалисту с большей эффективностью решать проблемы преемственности между обучением и воспитанием детей на этих двух ступенях.


Сегодня высшее дошкольное и начальное образование востребовано и в традиционных, и в инновационных образовательных учреждениях, и, конечно же, получив его, Вы точно сделаете правильный выбор в пользу своей будущей семьи.

Мы, преподаватели факультета, совершенно искренне всегда говорим: «Мы гордимся нашими выпускниками!» Это успешные люди, специалисты, востребованные во всех сферах нашей жизни. Наши выпускники работают в высших учебных заведениях (более 10-ти человек работает в нашем университете), в образовательных учреждениях города, области, России, ближнего и дальнего зарубежья, на телевидении и радио, в системе дополнительного образования . Студенты факультета – дипломанты и призеры конкурсов различных уровней, волонтеры на олимпиаде в Сочи. Студенческая жизнь насыщена не только аудиторными занятиями, изучением теоретических циклов дисциплин, но и богата практической деятельностью в школах города и области, летних оздоровительных лагерях, в частности – во Всероссийском детском центре «Орленок» на Черном море.

Подумайте, а вдруг это именно Ваша профессия?!

Учебный план образовательной программы по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» включает изучение таких дисциплин, как:

История отечественной литературы;

Теория литературы и практика читательской деятельности;

Методика обучения русскому языку и литературе;

Математика;

Методика начального математического образования;

Теория и методика музыкального воспитания;

Методика преподавания изобразительного искусства;

Методика преподавания предмета «Технология»;

Методика обучения компьютерной грамотности;

Широкий спектр курсов по выбору студентов.

Требования к уровню образования абитуриента : среднее образование , среднее профессиональное образование , начальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование.

Форма и перечень вступительных испытаний

ЕГЭ : русский язык, математика, обществознание.

Трудоустройство

Выпускники бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» могут работать учителями начальных классов в общеобразовательных учреждениях и воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях. После окончания бакалавриата выпускники могут продолжить свое обучение в магистратурах факультета:

ü направление «Педагогическое образование», магистерские программы:

§ Начальное образование,

§ Информатика в начальном образовании

§ Управление здоровьесбережением и безопасностью жизнедеятельности в образовании

ü направление «Психолого-педагогическое образование», магистерские программы:


§ Психология и педагогика начального образования;

§ Психолого-педагогическое сопровождение семейного образования

На факультете подготовки учителей начальных классов работает три кафедры, при которых функционируют аспирантуры по русскому языку; сравнительно-историческому, типологическому и сопоставительному языкознанию ; по общей педагогике; теории и методике обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования); теории и методике профессионального образования.

Все преподаватели факультета имеют степени кандидатов или докторов наук.


Педагогика
с греческого означает буквально «детоведение, детовождение»

Педагогика - понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические . Конкуренция здесь не очень большая - всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, - творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика - ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее - первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. , в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических , возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Специальность Минимальный проходной балл ЕГЭ ВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право 224
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков 87-242
Изобразительное искусство, художественная графика 178 Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология 143-210

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Психология 170

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогическое образование: химия 167 Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия 105-198

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Психолого-педагогическое образование 85-205

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Педагогическое образование: география 92-183

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогика и методика дошкольного обучения 92-171

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: история 131 Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование 69-145

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет

Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии 78-158

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Социальная педагогика 93-106 Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения 93-99

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: музыка 60-115

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Наталия Когтева