Винительный падеж отвечает на вопросы с окончаниями. Как отличить винительный падеж от родительного

Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать. Всего в русском современном языке существует шесть падежей, каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание. Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.

Падежи в русском языке

  1. Именительный - отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: собака, книга;
  2. Родительный – отвечает на вопросы «кого?», «чего?». Пример: собаку, книгу;
  3. Дательный - отвечает на вопросы «кому?», «чему?». Пример: собаке, книге;
  4. Винительный - отвечает на вопросы «кого?», «что?». Пример: собаку, книгу;
  5. Творительный - отвечает на вопросы «кем?», «чем?» Пример: собакой, книгой;
  6. Предложный - отвечает на вопросы «о ком?», «о чем?». Пример: о собаке, о книге.

Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее. Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения. Дательный падеж определяет точную конечную точку действия, адресата послания. Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия. Творительный определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности. Предложный можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».

Теперь Вы знаете, на какие вопросы падежи отвечают.

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей,

винительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в его заменяют родительным, дательным, именительным и даже Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

Существует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности после

какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Предлоги В, НА с вопросами КОГО? ЧЕГО? (родительный падеж) не употребляются. Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. Я знаю 6 падежей И. Кого? Что? И. Кто? Что?Д. Кому? Чему? В. Кого? Чего?………….

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания.

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные.

С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Как часто?В. Кого? Что? Т. Кем? Чем?……………… Вот в таком виде, как в первом посте, «подаются» падежи в интернете?!?! Всего 6 падежей, в каждом по паре падежных вопросов — для одушевленных и неодушевленных.

Винительный падеж

Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций.

Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»).

Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа.

Ждательный падеж - явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного.

Творительный падеж

Конечно, если эти формы считать допустимыми, то никакого ждательного падежа нет, просто с глаголом ждать (и его собратьями) можно использовать и родительный, и винительный падежи. Вполне может быть, так случается; например, в винительном падеже тоже есть схожий эффект - для неодушевлённых предметов во втором склонении он совпадает с именительным («сесть на стул»). Местный падеж - самый понятный из всех особых падежей.

У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты».

Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, «нет (кого? чего?) мастерской», но «две (каких?) мастерских».

Что такое предложный падеж?

Количественно-отделительный и лишительный слишком скользкие и часто могут быть заменены родительным, поэтому их можно считать просто вариантами, предпочтительными в тех или иных случаях. Звательный я не готов считать падежом вообще, поскольку, как я уже сказал, мне не кажется, что «дядь» - это существительное.

Да, падежи – это такая особенность русского языка, которую не дано понять многим иностранцам. Да и наши школьники частенько забывают названия этих падежей. Падеж в языках флективного (синтетического) или агглютинирующего строя - категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.

Ниже в таблице вы можете посмотреть падежи русского языка и их окончания для различных родов, склонений имен существительных. Именительный падеж - кто?, что?, является единственным прямым падежом в русском языке, употребляется в качестве главной части предложения. Родительный падеж - нет кого?, чего?, определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения.

Склонение имен существительных в предложном падеже

Звательный падеж - по форме идентичен именительному, но образует независимый оборот речи, по функциям подобный междометию. Ждательный падеж фактически совпадает с родительным, однако выделяется вследствие того, что некоторые слова с той же грамматической форме склоняются по форме винительного. Вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? Говоря о немецкой падежной системе, важно помнить, что она, в отличие от русской, состоит из четырех падежей (пад.).

Падежи в латинском языке (краткий очерк)

В этой статье мы подробно поговорим о Akkustiv. Как и в русском языке, он также отвечает на вопрос wohin? (куда?), в таких случаях существительное в Вин-ом пад. выступает в роли обстоятельства. Машина превращается в машину, то есть меняет окончание.

Причем объект действия должен быть без предлога, так как предлог, как и в русском, всё меняет. Тут дело не в одушевленности/неодушевленности, а в том что с «не» возможен как винительный, так и родительный падежи. В научном тексте винительный падеж предпочтительнее, но не императивно. В немецком языке существуют определенные предлоги, которые требуют после себя обязательного употребления Akkusativ.

Предлоги ПО и К указывают на ДАТЕЛЬНЫЙ падеж. Вопроса ПО ЧЁМ? НЕ существует. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Существительные в предложном падеже множественного числа имеют одинаковые окончания, не зависимо от их склонения.

Винительный падеж в русском языке является косвенным падежом, выражающим объектное, субъектное или обстоятельственное значения. Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через.

Примеры существительных в винительном падеже: переписать статью, перейти через реку, закончить работу, встретить преподавателя, слушать музыку, указать на доску, ждать подругу.

Как определить винительный падеж?

Существительные в винительном падеже отвечают на падежные вопросы, а также имеют особые падежные формы, различные у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в таблице.

Мужской род

Женский род

Средний род

Обратите внимание! Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа и родительного падежа.

Значение винительного падежа

Существительные в винительном падеже в предложениях и словосочетаниях могут выражать различные значения:

    Субъектное; Объектное; Обстоятельственное.

В предложениях существительные в винительном падеже, как правило, выступают в качестве дополнения и обстоятельства.



  1. Что такое склонение существительных? Склонение существительных в русском языке – постоянные грамматический признак, указывающий на особенности изменения существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных...
  2. Что такое предложный падеж? Предложный падеж в русском языке – косвенный падеж, который употребляется в речи исключительно с предлогами. Существительные в предложном падеже отвечают на...
  3. Так называемые немецкие слова с артиклями – это имена существительные (им. сущ.). Все немецкие (нем.) слова с артиклями (арт.) в современном языке необходимо писать с...
  4. Парадигма – упорядоченная совокупность грамматических форм одного слова. Парадигма представляет собой систему регулярных изменений, которая служит образцом для образования форм определенной части речи. Парадигму имеют...
  5. Что такое творительный падеж? Творительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения. Творительный падеж отвечает на вопросы –...
  6. Особенности правописания окончаний творительного падежа В русском языке падежные формы творительного падежа имеют существительные и прилагательные, имеющие падежные окончания Т. п. и отвечающие на вопросы...
  7. Типы склонений имен прилагательных Склонение прилагательных в русском языке – постоянный грамматический признак прилагательных, указывающий на особенности изменения слов по числам, родам и падежам. Выделяют...
  8. Падеж – словоизменительная грамматическая категория имени существительного, обозначающая его отношения с другими словами в предложении и выражаемая окончаниями. Падеж указывает на функциональный статус имени в...
  9. Правописание падежных окончаний имен существительных Падежные окончания существительных представлены системой окончаний, указывающих на грамматическое отношение существительных к другим словам в предложениях и словосочетаниях. Падежные окончания...
  10. Правила употребления имен прилагательных с неопределенным артиклем и без артикля. Возможны 2 способа запомнить эти правила: механический и логический. МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ (запоминание) Окончания прилагательного после...
  11. Особенности склонения ФИО в родительном падеже В русском языке ФИО в родительном падеже изменяются преимущественно так же, как и другие собственные существительные – в зависимости...
  12. Особенности окончаний в предложном падеже В предложном падеже окончания существительных в единственном числе зависят от типа их склонения. Во множественном числе предложного падежа существительные всех...
  13. Cуществительные в немецком языке, как и в русском, имеют категорию рода – мужского, женского или среднего. При этом род существительных в немецком и русском языках...
  14. Twain wurde als Samuel Langhorne Clemens am 30.11.1835 in Florida (Missouri) geboren. Der Vater starb 1847 und Twain musste im Alter von zwölf Jahren eine...
  15. Существительными принято называть слова, обозначающие названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий, например: a book – книга, a woman – женщина, a student –...