Про приюты Св.Магдалины - Innocentia. Сестры магдалины

Под жутким впечатлением от фильма «Сестры Магдалины», который рекомендовали в соседней теме Феминистских фильмов. Во время просмотра я думала, что речь идет о 1800хх годах и была в шоке, когда в конце увидела надпись о том, что последний приют был закрыт в 1996 году.

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы.
В фильме рассказаны реальные истории нескольких женщин. Одну упекла в приют семья за то, что ее изнасиловал ее же двоюродный брат. Вторая родила ребенка вне брака, ребенка насильно забрали в приемную семью, она же оказалась в этой тюрьме. Еще одна девушка была заторможена в развитии, у нее был маленький сын, за которым присматривала ее сестра, пока та отбывала повинность. Четвертая героиня была слишком красива и заслуживала «исправления».

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания ипринудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries).

Девушек избивали за любое выражение свое мнения, отстаивания своих прав. Они целыми днями занимались рабским трудом, стирая руками чужое белье, недоедая и проводя часы за молитвами. Уйти из приюта они могли только умерев, сбежав либо если кто-то из семьи заберет из обратно. Одна девушка постоянно пыталась сбежать домой, ее возвращал обратно отец в побитом состоянии с кровоподтекам, напоминая ей, что у нее нет больше дома и ей некуда возвращаться. Она горько плакала из-за этого.

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Меня больше всего поразило то, что тюрьма имела связь с внешним миром. На новый год спонсоры дарили приюту подарки, девушек выводила на улицу раз в год на общественные мероприятия, их посещал мэр и машина, которая привозила и забирала белье для стирки. То есть много людей видело, что происходит, в каком состоянии там эти женщины и все это не только не останавливалось, а одобрялось.

В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где опросил бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.
Героиню, которая страдала от психического расстройства закрыли в психбольнице, где ее уничтожили постепенно как личность. Она выработала привычку вызывать у себя рвоту и умерла от анорексии в 24 года.
Это заведение существовало на самом деле в Ирландии. Его закрыли в 1996 году. Ирландия вступила в Евросоюз в 1973 году.

Проституция, рождение ребёнка вне брака, слишком соблазнительная внешность, задержка в развитии, становление объектом сексуального насилия в детстве, слишком игривое, по мнению родственников, поведение - всё это были причины для помещения ирландских девушек в "Приюты Магдалины" - сеть воспитательно–исправительных учреждений монастырского типа.

Первый из таких приютов был открыт в Дублине в 1767 году.

В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную, за что они приюты получили название "прачечные". Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания, а также меры физического наказания, которые применяли монахини с целью отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Вы думаете, что я рассказываю вам какие–то ужасы из жизни католической церкви 18–19 века. Нет. Последний такой приют был закрыт в 1996 году. В 2011 году по инициативе комитета ООН против пыток было инициировано расследование жестокого обращения с женщинами в "приютах".

И вот сегодня премьер–министр Ирландии выразил свои соболезнования пострадавшим в прачечных и семьям тех женщин, которые там умерли, но он не стал приносить официальных извинений от лица правительства. Согласно докладу ирландского правительства, в период с 1922 по 1996 годы в прачечных Магдалины бесплатно трудилось около 10 тысяч женщин.

В кинематографе эта тёмная страница истории Ирландии отражена в фильме "Сестры Магдалины" 2002 г. Представители Ватикана заявили, что фильм "Сестры Магдалины" "не является правдивым портретом Римско–Католической Церкви", а режиссер Питер Муллан "позволил себе клеветнические высказывания в адрес католиков".

Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки, Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют святой Магдалены, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргаретизнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. В приюте они знакомятся с Криспиной, слабоумной и доброй девушкой, которая даже не осознает, в какой ад она попала…

Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»…

В какой-то момент девушки одержали свою небольшую победу - монахини вынуждены были отменить телесные наказания, но это означало только то, что теперь их будут содержать в условиях чуть лучше рабских. Одна из них выбирается оттуда самым банальным способом, другая заканчивает в психиатрической клинике, а двое последних, в конце концов, идут на бунт, бегут из приюта и спасаются...

Я просто потрясена этим фильмом!

(Фильм был награжден главным призом "Золотая Пальмовая ветвь" Венецианского фестиваля в 2002 году и призами престижного кинофестиваля в Торонто.)

Хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов , в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы, в т. ч. в России. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни .

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Маллана «Сёстры Магдалины » (2002) .

Происхождение

Прачечная Магдалины в Англии, начало XX века

Приюты Магдалины получили широкое распространение на волне протестантского «Движения спасения » (англ. Rescue movement ) XIX века, формальной целью которого была реабилитация . Именно в Ирландии сеть подобных приютов получила своё название в честь Марии Магдалины , которая, согласно воззрениям Западных Церквей , искупая свой прежний образ жизни, стала страстной последовательницей Иисуса Христа .

Движение приютов Магдалины в Ирландии вскоре получило одобрение католической церкви, и приюты, которые первоначально задумывались как кратковременные убежища, всё чаще становились учреждениями долгосрочного содержания. Воспитанницы должны были выполнять ряд принудительных работ, в частности, в прачечных , поскольку приюты существовали на основе самофинансирования, а не за счёт финансирования Католической Церкви.

По мере того, как движение Приютов Магдалины всё больше удалялось от первоначальных целей Движения спасения (они состояли в том, чтобы найти альтернативную работу для проституток, которые не могли найти себе постоянную работу из-за своей репутации), приюты стали приобретать характер, всё больше напоминающий тюремный. Монахини, наблюдавшие за воспитанницами, получили право применять жёсткие меры с тем, чтобы отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния .

Условия содержания

Как показывают регистрационные книги приютов, на ранней стадии их существования многие женщины приходили в приюты и уходили из них по своей собственной воле, иногда неоднократно.

По мнению Ф. Финнеган, поскольку многие воспитанницы в прошлом были проститутками, считалось, что они нуждаются в «исправительном наказании», «покаянии». Воспитанниц называли «детьми», а они сами должны были, вплоть до 1970-х гг, называть всех сотрудниц персонала «матерями», независимо от их возраста. Для принуждения к порядку и поддержания монастырской атмосферы воспитанницы должны были соблюдать строгое молчание в течение большей части дня, были распространены телесные наказания .

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек , женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины XX века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин .

Публичный скандал

Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин . Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся публичный скандал. В 1999 г. Мэри Норрис , Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4 ) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate ), где опросил бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.

В мае 2009 г. Комиссия по расследованию злоупотреблений против детей выпустила 2000-страничный отчёт , где были засвидетельствованы заявления сотен жителей Ирландии о том, что они в детском возрасте в период 1930-1990 гг. подвергались сексуальному насилию в сети государственных или церковных приютов или школ, предназначенных для воспитания детей из бедных семей или сирот. Виновниками случаев насилия были монахини, священники, нецерковный персонал этих заведений и их спонсоры . Обвинения касались многих католических школ и государственных «индустриальных школ», а также приютов Магдалины.

После 18-месячного расследования, 5 февраля 2013 года комиссия опубликовала доклад. Согласно ему, были обнаружены «существенные» признаки сговора при приеме тысяч женщин в учреждения. Выжившие женщины, уже пожилые, угрожают голодовкой в знак протеста против того, что сменяющие другу друга ирландские правительства так и не сумели выделить финансовую компенсацию для тысяч женщин, находившихся там на положении рабынь. Премьер Энда Кенни затягивал с принесением извинений, что вызвало критику со стороны других членов Палаты представителей Ирландии . Кенни пообещал через две недели открыть в нижней палате полноценные дебаты по теме, «после чего у народа будет возможность ознакомиться с отчетом о том, к каким результатам они привели». Жертвы очень критически отнеслись к факту, что извинения не были принесены немедленно.

В культуре и искусстве

  • В повести «Яма» (написана в 1909-1915 годах) А. И. Куприна одна из героинь повести ( Женька) в разговоре с благотворительницей даёт приютам гневную отповедь, говоря, что в приютах Магдалины даже хуже, чем в борделях.
  • «Секс в холодном климате» - ирландский документальный фильм 1998 года о приютах Магдалины.
  • «Сёстры Магдалины » - совместный (Великобритания и Ирландия) фильм 2002-го года.

И в «Яме» А. И. Куприна, и в «Сёстрах Магдалины» приюты Магдалины описываются, как жуткое для воспитанниц место, с тяжёлой для них жизнью, с тяжёлым трудом, унижениями, моральным подавлением и изнасилованиями воспитанниц.

  • "Филомена" (Philomena) 2013 режиссёр Стивен Фрирз

См. также

  • Скандал вокруг сексуальных домогательств в католической церкви
  • Behavior modification facility
  • Исправительная школа
  • Прачечные Магдалины в Ирландии

По этой причине тысячи ирландских сестер и дочерей были заклеймены позорным званием «падшей женщины» и изгнаны собственными семьями в католические приюты святой Магдалины, нередко до конца своей жизни. Ежедневный рабский труд, психологическое и физическое насилие со стороны священнослужителей, безысходность и отчаяние - это были неизменные спутники 30 000 сестер Магдалины на протяжении более чем двухсот лет. Особенно пугает то факт, что последнее заведение подобного типа было закрыто в Ирландии только в 1996 году.

Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации проституток у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений. Неслучайным был выбор духовной покровительницы для приютов: известного, что в библейских писаниях Мария Магдалина была раскаявшейся блудницей, которая впоследствии стала ярой последовательницей учений Иисуса Христа. Уже тогда к работе над перевоспитанием падших женщин привлекались священнослужители и сестры милосердия. Согласно сохранившимся регистрационным книгам, подопечные приютов приходили и покидали его территорию по собственной воле, порою неоднократно.

Постепенно протестантское движение потеряло поддержку государства, что вызвало серьезные финансовые затруднения во всех сферах ее деятельности. Католическая церковь, напротив, только укрепляла свою власть. Со временем приюты Магдалины полностью перешли в ее ведомство. Это внесло ряд кардинальных изменений в быт и жизнедеятельность этих заведений. По характеру приюты стали больше напоминать воспитательно-исправительные учреждения долгосрочного пребывания, а выражаясь простым языком, превратились в настоящие тюрьмы.

Изменился и контингент воспитанниц: если раньше обитательницами приюта были исключительно проститутки, то при католической церкви узницей исправительного учреждения могла стать жертва сексуального насилия, умственно отсталая или молодая женщина, вступившая в половую связь и родившая ребенка вне брака. Чаще всего, несчастные становились воспитанницами приюта по просьбе членов семьи, но иногда среди «заключенных» встречались девственницы, поведение которых было расценено опекунами или персоналом детского дома как излишне игривое и распущенное. При отсутствии совершеннолетнего родственника, который смог бы взять на себя опеку над девушкой, она была обречена «отбывать пожизненное заключение».

Девушки, попавшие в приют, лишались не только личных вещей, одежды и свободы. Их заставляли забыть кто они есть: запрещалось использовать собственное имя, вспоминать родственников, незаконнорожденных детей и любые эпизоды из прошлой жизни. Тех же, кто ослушался, сестры милосердия могли жестоко избить, закрыть в холодном помещении без окон и несколько дней морить голодом. Воспитанницы были обязаны называть своих мучительниц «матерями», ежедневно выслушивать проповеди о грехопадении и заучивать наизусть длинные молитвы. Для поддержания монастырской атмосферы девушек вынуждали проводить большую часть дня в гнетущем молчании, ведь простое человеческое общении и дружба были строго запрещены. Адский труд с утра до вечера, психологическое и физическое насилие, постоянные издевательства со стороны монахинь - это был ад на земле, посредством которого женщины должны были искупить свои грехи перед Богом. Конечно, некоторые девушки пытались бежать, что в принципе было бессмысленно. После того как полиция или родственники привозили беглянку обратно, ее стригли наголо.

Приюты были лишены какой-либо финансовой поддержки со стороны католической церкви. Поэтому все воспитанницы были обязаны трудиться с утра до вечера, чтобы расплатиться со своими «благодетелям» за те убогие условия жизни, которые были им доступны. В качестве основного способа заработка для жительниц приютов был выбран достаточно символичный вид бытовой работы - стирка. По-видимому, именно этот тяжкий женский труд ассоциировался у священнослужителей с очищением души от скверны. Дешевыми услугами несчастных рабынь пользовались различные госучреждения, армия, больницы, гостиницы и знаменитые пивоваренные компании, к примеру, Guinness.

Вскоре, за приютами закрепилось шутливое название «Прачечные Магдалины», а «церковный бизнес» стал приобретать промышленные масштабы: для повышения эффективности рабочего процесса во дворах неприметных католических приютов стали отстраиваться профессионально оборудованные помещения для стирки. Тем временем сотни девушек были вынуждены проводить дни во влажных помещениях, стирать руки в кровь о грязное белье незнакомых им людей, дышать вредными химическими средствами, которые наносили непоправимый вред их здоровью.

Неоднократно воспитанницы приютов получали тяжелые травмы и увечья в процессе работы. Никакой медицинской помощи пострадавшим не оказывалось, а воспитанницы, которые по состоянию здоровья не могли выходить на работу, попросту исчезали. Никто не может сейчас ответить на вопрос, сколько женщин было погребено в безымянных могилах, как их звали и насколько ужасными были последние дни их жизни. Одно можно сказать точно - спасти «современных рабынь» могло только чудо. И оно свершилось! В начале XX века на свет появилось чудо технического прогресса - стиральная машина с электрическим приводом. С каждым годом этот вид крупной бытовой техники становился все дешевле и доступнее для ирландского потребителя, что постепенно привело к упадку сетей прачечных Магдалины. Получая свободу, бывшие сестры Магдалины кое-как обустраивали свою жизнь, находили нормальную работу, выходили замуж, стараясь не вспоминать о страшных годах, проведенных в заточении. Никто бы и не узнал о тысячах искалеченных судеб ирландских женщин, если бы не публичный скандал, разгоревшийся в связи с продажей одного из приютов некой частной компании.

В 1993 году монашеский орден в Дублине решил продать часть своих земель вместе с бывшим приютом Магдалины. При осмотре территории сотрудники компании по торговле недвижимостью обнаружили безымянные могилы, где покоились 115 неизвестных женщин. Останки извлекли, кремировали и перезахоронили на кладбище Гласневин. Кремация в Ирландии неофициально находится под запретом, так как христианское общество приравнивает процесс сожжения тел к языческому обряду. На волне всеобщего негодования бывшие узницы приютов одна за другой стали нарушать обед молчания: женщины давали интервью различным печатным изданиям, открыто выступали на телевидении с рассказами о самых страшных годах своей жизни. В 1997 году жертвы приютов приняли активное участие в создании независимого документального фильма «Секс в холодном климате», который произвел настоящий шок на современное ирландское общество.

В 2002 году о приютах Магдалины узнала мировая общественность. На большие экраны вышел художественный фильм «Сестры Магдалины», снятый знаменитым ирландским режиссером Питером Мулланом. Картина произвела неизгладимое впечатление на жюри Венецианского кинофестиваля и получила «Золотого льва» - главный приз конкурса.

Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали - официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.

В 2009 году главой правительства Ирландии был подписан Лиссабонский договор, который обязал страны Евросоюза начать борьбу с дискриминацией и социальной несправедливостью на своих территориях. В связи с этим сеть ирландских католических приютов и церковных школ была подвергнута тщательной проверке независимой комиссии. Согласно представленному отчету, в течение 80 лет более 800 католических священнослужителей, монахинь и учителей церковных учреждений регулярно подвергали своих воспитанников моральным унижениям, физическому и сексуальному насилию. В этих преступлениях принимали участие нецерковный персонал и спонсоры приютов. Только за последние годы за помощью обратились около 10 000 пострадавших, а общее количество жертв за 80-летний период может превысить 150 тысяч. Римский Папа Бенедикт признал вину церкви и извинился перед пострадавшими, а кардинал Шон О’Мэлли и архиепископ Дублина Диармуид Мартин совершили публичное омовение ног жертвам сексуального насилия в главном католическом соборе Дублина.

В докладе 2009 года несколько раз прозвучали обвинения в сторону держателей приютов святой Магдалины, и Комитет ООН против пыток настоял на проведении еще одно расследования касательно деятельности этих учреждений. В 2013 году специальной комиссией был опубликован доклад, в котором подтверждалось, что в период с 1922 по 1996 год в прачечных Магдалины бесплатно трудились и подвергались насилию около 10 тысяч женщин. Но правительство Ирландии как будто бы не замечало происходящего. В ответ на их молчание бывшие узницы приютов Магдалины стали устраивать акции протеста и угрожать голодовкой.

Под давлением премьер-министр Энда Кенни все же согласился посвятить этой теме одно из предстоящих собраний. Спустя несколько недель на очередном заседании правительства премьер выступил с официальным заявлением, в котором публично извинился перед жертвами приютов и пообещал выплатить компенсации всем выжившим женщинам. Во время своей проникновенной речи Кенни назвал приюты Магдалины «национальным позором Ирландии» и даже расплакался, чем заслужил теплую поддержку со стороны присутствующих.

Пожилые сестры Магдалины доказали всему миру, что они не просто жертвы церковного произвола. Это сильные духом женщины, посвятившие свою жизнь борьбе: в юности они боролись за собственную жизнь, будучи в зрелом возрасте, - за возможность стать счастливыми, несмотря на пережитое. В старости сестры Магдалины продолжил борьбу с несправедливостью и людским равнодушием, призывая к ответу церковь, государство и общество за тысячи сломанных жизней молодых ирландских женщин.

Приветствую всех читающих.

А я все еще под впечатлением от просмотра.

Фильм основан на реальных событиях. Дело происходит в 60-х годах 20 века. По всей Ирландии существовали приюты Магдилины. Это исправительные учреждения от католической церкви. Тут отмывали грехи «падшие женщины».


Страна: Ирландия, Великобритания

Режиссер: Питер Муллан

Жанр: Зарубежные, Драмы

Время: 01:59

В ролях актеры: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Дороти Даффи, Айлин Уолш, Мэри Мюррэй, Бритта Смит, Фрэнсис Хили, Эйтн МакГиннесс, Филлис МакМэйхон и другие.

К категории падших относились девушки, родившие вне брака, подвергшиеся насилию, пользующиеся вниманием у мужчин, и просто красивые девушки. В приюте они исправляли свои грехи изнурительной работой, приют еще называли приютом-прачечной. С утра до ночи девушки трудились. За любую провинность их жестоко наказывали и истязали.



Девушки подвергались оскорблениям и унижениям со стороны сестер-манахинь.


Их запросто могли раздевать в качестве развлекухи, и оценивать обнаженные самые интимные части тела. Высмеивать, издеваться.




Как сюда попасть…

Как попали сюда главные героини:

Маргарет.

Была изнасилована на свадьбе подруги своим кузеном.


Родители хладнокровно поместили ее в приют смывать «грех». Она больше всех произвела на меня впечатление: самая мудрая, самая справедливая…простая девушка с «твоего двора». Она замечательно смогла вжиться в роль, и даже ее глаза порой говорили больше, чем слова…


Бернадетт.

Воспитанница детского дома. Она была просто красива и флиртовала с мальчишками. Ее запрятали в приют Магдалины, чтобы она встала на путь истинный.


Роза.

Родила вне брака. Ребенка забрали на усыновление. Ее отдали в приют-канцлагерь.



Криспина.

Четвертая главная героиня. Родила вне брака, сразу после родов ребенка отдали на воспитание ее сестре, а ее отправили в приют отмаливать грехи.


Она не знает имени своего ребенка, но почти каждый день сестра приводит его к воротам. Для Криспины это минуты счастья. Мальчику уже 2 года.


Девушка недалекого ума, но добрая и искренняя, она запугана сестрами приюта и режимом, все, на что она способна - это слепо подчиняться всему, чего от нее требуют и поддакивать.


Именно поэтому пастор выбрал именно ее для удовлетворения своих плотских утех и смог внушить, что это на благо Господу.

Из приюта нет выхода. И в приюте нет надежды на выход. Всякое общение с людьми из вне запрещено! Только однообразные режимные бесконечные дни, полные гнета, издевательств и каторжной работы.