Советский союз был рабовладельческим государством. Как жилось прокаженным в советском союзе

СССР был многонациональной страной с провозглашенным принципом дружбы народов. И эта дружба далеко не всегда была лишь декларацией. Иначе в стране, которую населяли более 100 различных наций и народностей, было невозможно. Равенство всех народов при формальном отсутствии титульной нации – вот почва для пропагандистского мифа о «единой исторической общности – советском народе».
Тем не менее, все представители единой исторической общности в обязательном порядке имели паспорта, в которых имелась пресловутая «пятая графа» для указания в документе национальности гражданина. Как же определяли национальность в СССР?

По паспорту

Паспортизация населения страны началась в начале 30-х годов и завершилась незадолго до войны. В каждом паспорте обязательно указывалось социальное положение, место проживания (прописки) и национальность. Причем тогда, до войны, согласно секретному распоряжению НКВД национальность должна была определяться не путем самоопределения гражданина, а исходя из происхождения родителей. Милиция имела инструкции проверять все случаи несовпадения фамилии с национальностью, которую декларирует гражданин. Статистики и этнографы составили список из 200 национальностей, и, получая паспорт, человек получал одну из национальностей из этого списка. Именно на основании этих самых паспортных данных и проводились в 30-е годы и позднее массовые депортации народов. Согласно подсчетам историков тотальной депортации в СССР были подвергнуты представители 10 национальностей: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы. Кроме того, существовал и неявный, но вполне очевидный антисемитизм, и практика репрессий по отношению к представителям других народов, таких как поляки, курды, турки и т.п. С 1974 года национальность в паспорте указывали на основании заявления самого человека. Тогда и появились шутки наподобие такой: «Папа армянин, мама еврейка, кто будет их сын? Конечно, русский!». Впрочем, в большинстве случаев национальность все же указывали по одному из родителей.

По маме и папе

В подавляющем большинстве случаев свою национальную принадлежность гражданин определял по национальности отца. В СССР довольно сильны были патриархальные традиции, согласно которым отец определял и фамилию, и национальность ребенка. Однако, были и иные варианты. Например, очень многие в случае, если приходилось выбирать между «еврей» и «русский», выбирали «русский», даже если русской была мама. Делалось это потому что «пятая графа» давала возможность чиновникам дискриминировать представителей некоторых нацменьшинств, в том числе и евреев. Впрочем, после того, как в 1968 году разрешили выезд евреев в Израиль, иногда наблюдалась обратная ситуация. Некоторые русские выискивали среди родни какого-нибудь еврея, и предпринимали невероятные усилия, чтобы изменить надпись в «пятой графе». Национальности и в этот период свободной национальной самоидентификации определялись по спискам официально признанных народов, проживавших в СССР. В 1959 году в списке было 126 названий, в 1979 – 123, а в 1989 – 128. При этом некоторых народов, например, ассирийцев, в этих списках не было, в то время как в СССР жили люди, определяющие свою национальность именно таким образом.

По лицу

Есть печальный анекдот о еврейском погроме. Избили еврея, а соседи говорят ему: «Как же так, вы ведь купили себе паспорт, с «пятой графой», где написано русский!». На что тот грустно отвечает: «Да, но били-то меня не по паспорту, а по лицу!».Собственно, этот анекдот довольно точно иллюстрирует ситуацию в силовых ведомствах, где учили определять национальность именно так: не по паспорту, а по лицу. И если цыгана от якута отличить, в общем, просто, то понять, где якут, а где бурят будет несколько сложнее. А как понять, где русский, а где латыш или белорус? Существовали целые таблицы с этническими типами лиц, позволявшие милиционерам, сотрудникам КГБ и других структур безошибочно различать людей «не по паспорту». Разумеется, это требовало хорошей памяти на лица и наблюдательности, но кто же говорил, что разбираться в национальности людей в стране, где живет больше 100 народов, будет легко?

По велению сердца

«Пятую графу» отменили в 1991 году. Теперь в паспорте и в иных документах национальность не указывается или указывается в специальных вкладышах, исключительно по желанию. И списков национальностей, из которых должен выбирать гражданин, теперь тоже нет. Снятие ограничений на национальную самоидентификацию привело к занятному результату. Во время переписи населения 2010 года некоторые граждане указывали свою принадлежность к таким народам, как «казак», «помор», «скиф» и даже «эльф».

Зимним днём 30 декабря 1922 г.-- 1-й съезд Советов принял Декларацию и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. 90 лет прошло с тех пор, а мы до сих пор не можем определиться, чем было «первое в мире государство рабочих и крестьян». Беспрецедентным прыжком к свободе - или невиданным экспериментом над народом, призванным показать всему миру, как не надо развивать народное хозяйство?

Мощь и справедливость...

Армия. СССР был одной из двух мировых сверхдержав, а советская армия - мощнейшей в мире. На во-оружении состояло 63,9 тыс. танков - больше, чем во всех остальных странах. Ракетно-ядерный щит включал 1200 баллистических ракет на суше и 62 атомные подлодки на море. Численность Во-оружённых сил после войны доходила до 3,7 млн человек.

Равенство. Уровень благосостояния «низов» и «верхов» в стране различался, но не в десятки раз, советский средний класс составлял подавляющее большин-ство населения. Квалифицированный рабочий мог зарабатывать даже больше директора завода, на котором он трудился.

Отдых. Право на отдых было не пустым звуком для советских людей. К 1988 г. в стране работало 16 200 санаториев и домов отдыха, проживание и лечение в которых граждане оплачивали частично.

...или нищее рабство?

Упадок. Хвалёные всеобщее образование и медобслуживание под конец ХХ в. безнадёжно отстали от мирового уровня.

Лидерство в оборонке обернулось провалом в производстве промышленных товаров для населения: ширпотреб выпускался по остаточному принципу и в массе своей был отвратительного каче-ства.

Тюрьмы. Только с 1921 по 1940 г. к различным срокам заключения приговорили примерно 3 млн человек.

В 1930 - 1931 гг. были раскулачены и выселены более 380 тыс. крестьянских семей. На этапе становления СССР были репрессированы целые группы населения: предприниматели, священники и др. ГУЛАГ стал одним из символов советского строя.

Дефицит. Советский народ никогда за всю историю не жил в изобилии. Даже в относительно благополучные 70-е в дефиците оказывались то туалетная бумага, то колготки, то пиво, не говоря уже о колбасе.

Цензура. Цензура в СССР охватывала все области жизни, включая СМИ, литературу, музыку, кинематограф, театр, балет и даже моду. Выдающиеся писатели и поэты - Солженицын, Войнович, Довлатов, Бродский и др. - были вынуждены покинуть родину.

Как нам жилось в СССР?

Людям свойственно запоминать в жизни, в основном, только хорошее. И это очень полезное эволюционное приобретение. Благодаря ему, мы и живём, как люди, а не как злые собаки, лающие на всё вокруг без всякой видимой причины. Почти все, кто делится своими воспоминаниями о жизни в СССР (это те, кто уже был взрослым 25 лет назад), пишут, что у них сохранились самые добрые чувства о том времени; вызывающие эмоций воспоминания о беззаботном детстве, о первой любви, о мороженном за 9 копеек, о весёлой студенческой жизни и многих других, безусловно, приятных и положительных событиях. Не отрицая приятности добрых чувств и помня, что оценки одних и тех же событий могут быть совершенно разными, если их анализировать с различными целями, я попытаюсь в этой статье кратко разобраться не с чувствами, которые у разных людей вызывали разные события, а с тем, чем же был на самом деле .

Сделать это необходимо потому, что сегодня многие общественные и политические деятели очень настойчиво, скорее даже навязчиво, расхваливают СССР , без устали повторяя, что там у нас были якобы безплатное образование, безплатное медицинское обслуживание; якобы безплатное жильё, безплатный или очень дешёвый отдых; и много всего остального, такого же вкусного, красивого и тоже якобы безплатного. Эта вражеская сионистская пропаганда , изо всех сил раскручиваемая врагами , рассчитана в первую очередь на молодёжь , которая в своё время не успела хорошенько рассмотреть все «прелести» советского жизнеустройства и поэтому вынуждена верить таким ловким оракулам на слово.

Для того, чтобы понять, каким же был СССР в действительности, нам нужно совсем немного:

  • Узнать, кто и когда придумал коммунизм?
  • Узнать, для чего создавался СССР?
  • Узнать, кто получал основные выгоды от этого проекта?

Вот давайте и поищем ответы на эти вопросы, тем более, что информации к размышлению сегодня имеется более, чем достаточно.

Кто и когда придумал коммунизм?

Считается общепризнанным, что коммунизм придумали два еврея: Карл Маркс и Фридрих Энгельс . В 1848 году они опубликовали «Манифест коммунистической партии» , в котором выделяются такие строки: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией…» Однако, известно, что эти работы «немецких» философов щедро оплачивались .

«Коммунизм – детище евреев!»

В 2001 году в России появилась книга американского историка и публициста Дэвида Дюка под названием «Еврейский вопрос глазами американца ». Автор описывает, как он, ещё будучи школьником, случайно наткнулся на правду о создателях коммунизма в Америке, работая добровольцем в офисе одной общественной организации. Но он не поверил написанному в газетах и решил проверить всё сам… Теперь он уже много лет громко говорит правду о действительной роли евреев во многих социальных процессах на планете, начиная от организации работорговли, и заканчивая войнами, революциями и экологическими катастрофами. Доктор Дэвид Дюк содержит свой сайт в Интернете (на английском языке) и постоянно выкладывает на своём канале в YouTube видеообращения, посвящённые очередным разоблачениям подрывной роли «избранного народа» на Земле. Мы переводим эти небольшие, уникальные фильмы на русский язык и выкладываем на «Советнике» и на «Молвице» …

«КПСС создали евреи!»

24 апреля 2013 года Николай Стариков на своём сайте очень хорошо описал, кто, как и когда учредил партию РСДРП , которая позднее стала называться КПСС . На об этом можно прочесть в статье . Автор пишет, что в Минске есть дом-музей, в котором 1-3 марта 1898 года прошёл учредительный Первый съезд РСДРП (Российской Социал-Демократической Рабочей Партии – предшественницы КПСС ). Все программные и другие необходимые документы этой партии принимались позже, на II съезде в 1903 году в Лондоне . А этот съезд должен был только создать партию. Учредителями будущей КПСС выступили следующие еврейские товарищи:

  • Эйдельман Борис (1867-1939)
  • Вигдорчик Натан Абрамович (1874-1954)
  • Мутник Абрам Яковлевич (1868-1930)
  • Кац Шмуел Шнеерович (1878-1928)
  • Тучапский Павел Лукич (1869-1922)
  • Радченко Степан Иванович (1868-1911)
  • Ванновский Александр Алексеевич (1874-1967)
  • Петрусевич Казимир Адамович (1872-1949)
  • Кремер Аарон Иосифович (1865-1935)

Вот это и есть исчерпывающий ответ на вопрос: «кто придумал коммунизм?» . Повторю, коммунизм был придуман лицами еврейской национальности, имеющими иудейское вероисповедание. Почему это так важно? Потому что этот народ имел несчастье быть избранным определёнными Силами для достижения определённых целей. Информация о том, какие Силы их избрали, и какие они задачи ставили перед иудеями, подробно рассматривается в книге академика Николая Левашова .

С этим более-менее ясно. Теперь – следующий вопрос: «для чего придумали коммунизм ?».

На этот вопрос даёт ответ «Манифест коммунистической партии» , в который превратился текст «Проекта Коммунистического символа веры» , написанный в начале 1847 года сыном торговца Фридрихом Энгельсом и его партнёром, сыном раввина Карлом Марксом – членами «Союза коммунистов», базировавшегося в Лондоне . Вот подходящая цитата из Манифеста: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей классов… Современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности …»

Надеюсь, все понимают, что, если где-то частную собственность уничтожают, т.е. отнимают, то в другом месте (у заказчиков, оплачивавших работу авторов), она прибывает, т.е. увеличивается. Кто не понимает этого «закона сохранения собственности», может вспомнить, как иудеи проводили приватизацию в России в начале лихих 90-х. Вот и весь ответ. Хотя, его можно немного дополнить, для расширения, так сказать, кругозора…

Если хотя бы чуть-чуть присмотреться к революциям, организованным , во Франции и в других странах, и сравнить методику с современными т.н. «оранжевыми революциями», то мы увидим поразительное совпадение! Более того, коммунистические лозунги «Равенство, братство, счастье» использовались иудеями ещё при организации первой революции (государственного переворота) в Персии в 4 веке до н.э. ! А потом – ещё раз во время второго переворота и ограбления Персии в 5 веке н.э. (они тогда подставили вместо себя визиря Маздака).

Для чего создавался СССР?

Договор об образовании СССР был подписан 29 декабря 1922 года, а на следующий день, 30 декабря того же года I Всесоюзный съезд Советов оперативно и единогласно одобрил его.

Зная, кто и с какой целью создал коммунистическую идею и воплощал её в жизнь во всём мире, ответ на поставленный вопрос можно получить почти автоматически: СССР создавался иудеями для порабощения , последующего грабежа и уничтожения , русского народа и впоследствии всей белой расы на планете. О том, как на самом деле основатели идеологии коммунизма относились к славянам вообще и к русским и России в частности, можно прочитать в статье А. Ульянова . Ненависть высочайшего градуса и дикое желание уничтожить эти «неисторические», реакционные народы, стоящие на пути мировой революции, как «особенных врагов демократии».

Именно для этого в Россию с кучей денег, с оружием и нанятыми бандитами прибыл из Лейба Бронштейн (Лев Троцкий), на совести которого потом были миллионы загубленных жизней русских людей. Деньгами, оружием и бандитами снабдил Лейбу Троцкого, в числе многих других, его дальний родственник Якоб Шифф – американский банкир и патологический русофоб.

Товарищ Бронштейн был идейным врагом всего русского и не скрывал этого, открыто выражая чаяния своих спонсоров: «...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн…»

Во время гражданской войны председателю Реввоенсовета Лейбе Троцкому активно помогали и американцы, и европейцы. Они даже прислали ему специальный бронепоезд , оснащённый самыми современными на то время средствами связи и многими другими чудесами. Вот как писал об этом чуде техники сам Лейба Давыдович: «…Он представлял собой летучий аппарат управления. В поезде работали секретариат, типография, телеграф, радио, электростанция, библиотека, гараж и баня . Поезд был так тяжёл, что шёл с двумя паровозами. Потом пришлось разбить его на два поезда…»

Троцкому многое удалось сделать за то время, что он фактически был у руля (Реввоенсовет Троцкого был органом власти, параллельным Совнаркому Ленина). И он бы довёл свою работу до конца – до последнего русского , если бы, на наше счастье, его не остановил Иосиф Джугашвили (Сталин). Товарищ Сталин, посовещавшись с другими своими товарищами, справедливо рассудил, что, раз уж они захватили в России, то негоже страну и всё добро полностью отдавать американским и английским евреям, а лучше самим попробовать поцарствовать вволю, тем более, что банкстерам все инвестиции в «Революцию» вернули, да ещё с огромными процентами.

Были у Сталина с товарищами и планы по владению миром. Они стремились к созданию Союза Советских Социалистических Республик Мира (СССРМ ). Выступая перед делегатами V конгресса Коминтерна 17 июля 1924 г. председатель исполкома Коминтерна , сказал: «Победы ещё нет, и нам предстоит ещё завоевать пять шестых земной суши, чтобы во всём мире был Союз Советских Социалистических Республик» . Хорошо видно, что в названии государства не содержится даже намёка на ни на национальную, ни на территориальную принадлежность. И цель этого государства была достаточно ясно выражена в Декларации о его образовании, именно: «…оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику» . Лозунгом СССР стал призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а гимном СССР до 1943 г. был «Интернационал».

Вот так появилась страна, которую вскоре назовут СССР , и в которой абсолютно все руководящие должности всегда принадлежали евреям, часть из которых были подельниками товарища Троцкого (троцкистами были в основном евреи сефарды ), а часть была подельниками товарища Сталина (это были в основном евреи ашкеназы ). Для того, чтобы получить документальные свидетельства о том, кто в действительности руководил Союзом, рекомендую прочесть замечательную книгу Андрея Дикого «Евреи в России и в СССР» .

Что было не так в СССР?

Сефарды Троцкого постоянно воевали с ашкеназами Сталина. Это была давняя война, которую левитам удалось устроить, чтобы иметь возможность хоть как-то управлять своими гиперактивными соплеменниками. И хотя в 1937 году товарищ Сталин слегка проредил ряды троцкистов, эта борьба не утихла до сих пор и оказывает решающее влияние на большинство событий, происходящих в России. Нам нужно хорошо понимать, что СССР создавался евреями НЕ для русов , а для себя. К тому же, нужно помнить, что сефарды-троцкисты до сих пор выполняют задачу тотального уничтожения людей на планете. А ашкеназы не мешают этому, а только стараются сделать так, чтобы в России для них осталось достаточно рабов. Т.е. в действительности к русскому народу враждебно относятся и троцкисты (сефарды), и сталинисты (ашкеназы). Но первые хотят уничтожить русов полностью, а вторые согласны оставить немножко русов себе в услужение. Вот и вся разница между истинными создателями СССР !

Теперь кратко по пунктам проанализируем несколько конкретных утверждений насчёт того, что и как было в СССР, тем более, что автор почти всю жизнь прожил в и лично наблюдал и был участником многого, что там происходило. Напомню, что я стараюсь анализировать то, что реально происходило с нами в СССР, а не то, что сегодня кому-то кажется или то, что некоторые круги хотят, чтобы нам казалось.

1. Общенародная собственность на средства производства . Это – чистой воды обман (вражеская пропаганда), потому что, кроме этих слов, больше у «общенарода» никогда ничего не было. В Конституции действительно была такая общая фраза, но не было уточнения, какой именно народ в советском многонациональном государстве является этим собственником, и нигде не было прописано, как именно эта общенародная форма собственности реализуется. В действительности, никто из народа не имел даже малейшей возможности распоряжаться какими-либо частями общенародной собственности, а значит, фактически и не был её владельцем или совладельцем! Иудейские лидеры КПСС просто запудрили мозги полуграмотному населению, маскируя тот факт, что реальным владельцем России была , которая давно жила при коммунизме, даже во время войны. Так что, никакой «общенародной собственности» в СССР ни на что не было, и Николай Левашов совершенно справедливо написал, что «социализм – это государственный капитализм, плюс рабовладельческий строй!»

4. Безплатное жильё . А это – блестящий пример коммунистической изобретательности и еврейской безсовестности! Если на Западе практически всё население уже давно покупает жильё, автомобили и многое другое в кредит (с тамошним кредитом – свои большие проблемы, потому что за кредит выплачивается 200-300%), то в СССР сделано было всё наоборот ! Трудящиеся получали якобы безплатное жильё, но отстояв в очереди 15-20 лет, и фактически вперёд выплачивая стоимость и жилья, и образования, и мед. обслуживания, и всего остального «безплатного» своим нелёгким трудом в течение всей жизни. Вот такая хитрая «безплатность» была в СССР. А о качестве строившегося жилья показано и написано было в своё время столько, что не знали об этом только слепо-глухо-немые. Кстати сказать, на сегодня строят жильё почти так же, как когда-то в Союзе. И не потому, что не умеют, а потому что сознательно обманывают покупателей квартир, стараясь сэкономить везде, где можно и нельзя, начиная от толщины стен, и заканчивая отсутствием вентиляции, центрального отопления, плохонькими окнами и дверями! Но цены на этот стыд назначаются такие, как будто всё сделано из чистого золота…

5. Система управления страной была по-настоящему демократической . Многие, наверное, помнят, что страна называлась советской, т.е. вся формально была сосредоточена во всевозможных советах , начиная от поселковых и сельских, и заканчивая Верховным Советом. Сделано это было для того, чтобы чиновник мог избежать персональной ответственности за принимавшиеся решения: мол, Совет так решил, а «с него взятки гладки». А реальная власть везде принадлежала партийным органам . Маленький партийный божок районного масштаба был самым настоящим царьком в своей вотчине, но в то же время полностью подчинялся другому божку, который сидел этажом выше; и так далее, до самого . Так они и жили: решения принимали одни, исполняли – другие, а народные недовольства, которые весьма часто имели место в СССР, подавляли третьи. Читая газеты с различными Постановлениями и Решениями, ничего понять было невозможно, как и сегодня, и только много позже картина начала понемногу проясняться…

6. В СССР царила самая настоящая бедность ! Конечно, не везде! В Союзе, кроме партийных секретарей и инструкторов, хорошо жили работники многочисленных Советов, и, самое главное – многолюдная каста работников торговли. Более-менее могли сводить концы с концами руководители предприятий и организаций, рабочие вредных профессий и очень немногие артисты и писатели. А основная масса населения (процентов 90-95 ) с большим трудом сводила концы с концами. Например, мои родители были врачами с высшим образованием. Но они были честными и порядочными людьми и не опускались до вымогательства подарков у больных, т.е. жили на зарплату . Поэтому я помню, что, хотя мы жили очень скромно, много лет мама никак не могла сводить концы с концами семейного бюджета и постоянно занимала у соседей по несколько рублей «до получки» . И это притом, что папа никогда не тратил деньги на алкоголь, потому что не пил из-за язвы желудка, полученной ещё в студенчестве. Зарплаты у людей были чрезвычайно низкими, и такой системой оплаты труда население специально опускали и в профессиональном плане, и в моральном, и в этическом. Для того, чтобы жить более-мене сносно, людей принуждали «химичить» – воровать, т.е. преступать , становиться преступниками ! Этим самым иудейская советская власть, следуя заветам , снижала скорость или даже совсем останавливала эволюционное развитие населения, медленно, но верно превращая его в большое стадо овнов (баранов).

7. В СССР царило кумовство и протекционизм . На любые руководящие должности можно было попасть только (!) по протекции. А на должности, условно говоря, выше начальник ЖЭКа, можно было попасть только по иудейской протекции , которую неиудеи получить никогда не могли в принципе. Исключение составляют лишь те случаи, когда без гоя-специалиста никак невозможно было обойтись, когда он должен был тянуть на себе всю работу. А в основном, все сколь-нибудь значительные должности были заняты лицами революционной национальности. Одним из подтверждений этому вполне может служить следующий пример, который я несколько лет лицезрел в главном корпусе Донецкого Политехнического , в котором мне довелось учиться в своё время. Там на длинной стене возле кабинета Ректора висели большие портреты всех бывших ректоров этого, некогда весьма уважаемого ВУЗа. И проходя сотни раз мимо этой галереи, я постепенно прочёл почти все фамилии «патриархов», которые, конечно же, все до единого оказались евреями. Тогда я не увидел в этом ничего необычного, нас ведь учили интернационализму с пелёнок. А сейчас, вспомнив этот маленький штрих моей студенческой жизни, я вспомнил и то, что все проректоры, все деканы и все заведующие кафедрами в то время тоже были евреями и… коммунистами . А потом я заметил, что и секретари райкомов, горкомов, обкомов, и председатели советов всех уровней, и всё остальное «начальство» было либо евреями (в большинстве случаев), либо представителями семитских народов (армяне, грузины, чечены и другие (более 30 народов)).

8. В СССР было полнейшее беззаконие и тотальная коррупция. Это было неизбежно в условиях, когда вся власть была сосредоточена в руках партийных функционеров, не нёсших ни перед кем никакой ответственности за свои действия. Поэтому в СССР царил не Закон, а настоящая тирания партийных секретарей и карательных органов. И всё население было вынуждено покоряться этой злой воле. Потому что, при любом неповиновении, любого человека могли просто уничтожить, лишив его работы и, соответственно, средств к существованию или посадив в тюрьму или психушку по сфабрикованным основаниям или даже без оных. Партийные бонзы никого и ничего не боялись, потому что старательно исполняли «линию партии» , которая обладала достаточными силами для быстрой нейтрализации любого человека или организации. Получить некоторое представление об уровне коррупции в СССР можно из статей , и многих других.

9. В науке, культуре и искусстве почти всё было занято евреями. Точные оценки когда-нибудь наверняка появятся, но навскидку можно сказать, что около 90% всех деятелей в этих областях были евреями. Одним из документальных подтверждений сказанному служит текст докладной записки Агитпропа ЦК М.А. Суслову «О подборе и расстановке кадров в Академии Наук СССР» от 23 октября 1950 г., где прямым тестом говорится ещё и о том, что Академия саботирует работы по важнейшим направлениям… Для уяснения ситуации с культурой, можно прочесть небольшую статью «Русская культура с еврейской отметиной» . И обязательно прочесть замечательные книги настоящего русского писателя Ивана Дроздова , начавшего свою писательскую деятельность сразу после Великой Отечественной Войны, и ставшего жертвой победоносной войны евреев за русскую литературу.

Это далеко не полный перечень того, чего не знают или забыли те люди, кто искренне сожалеет о распаде СССР. Как очень метко и точно заметил недавно Владимир Путин: «Кто не сожалеет о распаде СССР, у того нет сердца, а у того, кто желает его возрождения, нет головы!» Но ведь, кроме КПСС, был ещё КГБ, было МВД, было ОБХСС, была Армия, в которых все руководящие посты всегда занимали люди, защищавшие интересы правящей , а не русского народа. Вспомним хотя бы в августе 2008 года, организованную США и Израилем: военное начальство России сопротивляться сионистам так и не решилось! Владимир Путин , будучи в то время Премьером РФ (Верховным Главнокомандующим был тогда Президент Д. Медведев), срочно покинул Олимпиаду в Китае и полетел организовывать отпор агрессору! И только тогда Россия начала воевать… Желающие всегда смогут найти себе ещё массу дополнительных и подтверждающих материалов в Сети и убедиться в том, что Советский Союз был по-настоящему рабовладельческим государством , только рабство было организовано не так, как показывают в – с цепями и кандалами, а по-современному, когда рабы считают себя свободными людьми и самостоятельно работают на рабовладельца!..

Кто и как уничтожил СССР?

СССР был творением иудейской финансовой мафии, очень хорошо выполнял свои функции содержания в рабстве огромной страны, и, конечно, никто его уничтожать не собирался ! Имитация противостояния «двух систем» была необходима для разделения народов планеты и привития ненависти народам всего мира к русским, которых евреи выставили создателями . И, конечно, ни сефарды, которыми руководит семейство Рокфеллеров, ни ашкеназы, которыми командуют Ротшильды, ни левиты, ни другие кланы более высокого уровня не имели планов по уничтожению «системы социализма» , с помощью которой удерживалась в рабстве добрая половина белой расы планеты…

Наверное, будут спорить еще не одно десятилетие, а, может, и не один век. Если в первые годы после распада от всего советского многие старались побыстрее избавиться, то в последнее время наблюдается едва ли не обратная тенденция. Те, кому был дорог Советский Союз, пытаются сберечь то, что от него осталось. Например, дворовое домино или голубятни. Как жили в стране, которой больше нет, вспомнил корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Мариничев.

За копейки коллекционеры сегодня готовы отдать не одну тысячу рублей. Хотя еще четверть века назад это было обыкновенное платежное средство. Советский рубль - один из главных памятников стране, которой больше нет. Многие до сих пор помнят наизусть цены, ведь они не менялись десятилетиями. «По 20 копеек стоил проезд, 14 копеек – сигареты «Прима». Полтинник стоил обед, и у тебя еще 20-30 копеек оставалось на кино», - вспоминает эксперт Министерства культуры РФ по нумизматике Владимир Казаков.

Средняя зарплата в СССР времен «развитого социализма» - 130 рублей. Те, кто пытались откладывать, хранили деньги в кубышках, книгах, нижнем белье и только потом, ближе к 1970-м, народ все чаще стал пользоваться сберкнижками.

В фильме «Любовь и голуби» советский быт и образ жизни показан настолько правдиво, что об этой картине часто говорят: вот так и было в СССР. У главного героя Василия Кузякина, кстати, списанного с реального человека, - самое народное увлечение: голуби.

Разведением голубей страна начала увлекаться вскоре после Великой Отечественной войны. Голубь - это, как известно, символ мира. Увлечение оказалось настолько серьезным, что голубятни стали появляться чуть ли не в каждом дворе. Небольшие голубятни даже строили по типовым проектам. Самые заядлые любители голубей возводили для них настоящие хоромы.

В спальном московском районе Нагатино образцово-показательная голубятня дяди Коли сегодня - почти экзотика. Строительство он затеял еще в 1970-е, когда вернулся из армии. Говорит, в юности на этих птиц не жалко было и денег скопить. Пару раз не пообедаешь - и купишь голубку. А потом еще и посоревнуешься с соседним двором: чьи голуби ловчее. «Раньше если увидел, что партии летают, значит, все, надо своих поднимать, а то чужой летит! И всё Нагатино в голубях», - вспоминает Николай.

Дворовых увлечений в СССР хватало. Были еще шахматы, нарды и домино. Сегодняшние любители костяшек к своему увлечению относятся как к профессиональному спорту. Даже столик специальный, за такими чемпионаты проводят. В СССР, вспоминает Александр, все было гораздо проще. Игровым полем мог служить чей-нибудь рабочий портфель, ящик или просто кусок фанеры. «Играли в парках на скамейках», - говорит исполнительный директор Российской федерации домино Александр Терентьев.

Патриаршие пруды когда-то были излюбленным местом доминошников, как, впрочем, и большинство городских парков. Домино вошло в жизнь настолько прочно, что за него садились в любую свободную минуту. Например, в обеденный перерыв. «В рабочее время встречались, приходили люди из других цехов, - рассказывает чемпион России по домино 2015 года Александр Виноградов.

Проводить много времени в чьей-то компании приходилось и поневоле. Ведь в середине прошлого века больше половины населения страны жило в коммуналках. Наладить общий быт порой получалось с трудом. Писатель Владимир Березин вспоминает: в детстве он почти никогда не мылся в квартире.

«В маленькой двухкомнатной квартире жили две семьи. В ванной на положенных досках спала домработница второй семьи. Я застал банную культуру, которая объединяла людей совершенно разных по социальному происхождению», - говорит Березин.

Для большинства советских граждан - почти второй дом. По крайней мере, до конца 1960-х - эпохи хрущёвок и, пусть маленьких, но отдельных квартир со всеми удобствами. В бани многие ходили со своими шайками и мылом. Под паром в одной компании нередко встречались рабочий и доктор наук.

Банщик с 30-летним стажем Тахир Янов хорошо помнит длинные очереди в знаменитые Сандуны. Там все сохранилось с тех самых времен. Любители первого пара и сейчас приходят ни свет ни заря, как и в советскую эпоху.

Очереди - особый советский феномен. Они возникли в 1920-е годы, потом становились то длиннее, то короче, то снова длиннее.

Согласно данным Госкомстата СССР за 1985 год, на покупку товаров или получения услуг мужчины в рабочие дни тратили около 16 минут, женщины - 46. В выходные и того больше: мужчины - почти час (58 минут), женщины - полтора (85 минут). В очередях знакомились, решали дела, а иногда даже влюблялись и расходились.

«Передо мной стояла пара: парень и девушка. Они так объяснялись в любви, что я даже устала слушать. Наконец подошла их очередь. Там давали что-то всего по килограмму или по штуке. Девушка взяла на себя, и молодой человек на себя. И она говорит: «Зайка, давай деньги». Он раз-раз по карманам, и оказалось, что забыл деньги в общежитии! И этот Зайка тут же превратился в «сволочь этакую», - вспоминает певица Любовь Успенская.

Певица Любовь Успенская помнит и детские голодные годы, и советское слово «блат». В изобилие ей удалось окунуться лишь в 1970-е, когда она уехала на Запад. Но, в конце концов, поняла: такой радости, как в Советском Союзе, больше не испытывала нигде.

«На Новый год достанешь елочку, какую-никакую, самую простую и некрасивую, а какая радость была ее наряжать. А сейчас это у нас как автоматом делается», - говорит певица.

Стремительное прощание с советским бытом началось в 1990-е, но многие не порвали с ним до сих пор. Сегодня это что-то вроде экзотики, которую не всем хочется терять.

5 (100%) 1 vote

«Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)… С ее же общего согласия… Для ее же собственного (вроде бы) блага…» – это фрагмент из текста под названием «Поколение 76-82». Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние время в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе.

Невероятно, но факт: тротуар имеет асфальтовый пандус для колясок. Даже сейчас такое в Москве нечасто увидишь


В то время (насколько можно судить по фотографиям и фильмам) все девушки ходили в юбках до колена. А извращенцев практически не было. Удивительное дело.

Прекрасен указатель автобусной остановки. А пиктограмма троллейбуса и сегодня в Питере такая же. Еще был указатель трамвая – в круге буква «Т».

Во всем мире росло потребление разных фирменных напитков, а у нас все было из котла. Это, кстати, не так уж и плохо. И, скорее всего, человечество снова к этому придет. Все зарубежные ультралевые и зеленые движения обрадовались бы, узнав, что в СССР надо был идти за сметаной со своей банкой. Любую банку можно было сдать, колбасу заворачивали в бумагу, а в магазин ходили со своей авоськой. Самые прогрессивные супермаркеты в мире сегодня на кассе предлагают выбрать между бумажным или полиэтиленовым пакетом. Самые ответственно относящиеся к окружающей среде классы возвращают глиняный горшочек из-под йогурта в магазин.

А раньше вообще не было привычки продавать тару с продуктом.

Харьков, 1924-й год. Чайная комната. Попил и ушел. Никакого Липтона в бутылках.


Москва, 1959-й год. Хрущев и Никсон (в тот момент вице-президент) на стенде компании Пепси на Американской национальной выставке в Сокольниках. В этот же день произошел знаменитый спор на кухне. В Америке этот спор получил широкое освещение, у нас – нет. Никсон рассказывал, как клево иметь посудомоечную машину, как много в супермаркетах товаров.

Все это снималось на цветную видеопленку (супертехнологию на тот момент). Считается, что Никсон так хорошо выступил на этой встрече, что это помогло ему стать одним из кандидатов в президенты на следующий год (а через 10 лет и президентом).

В 60-е пошла страшная мода на любые автоматы. Весь мир тогда мечтал о роботах, мы мечтали об автоматической торговле. Затея в некотором смысле провалилась из-за того, что не учитывала советскую реальность. Скажем, когда автомат по продаже картошки насыпает тебе гнилой картошки, то им никто не хочет пользоваться. Все-таки, когда есть возможность покопаться в землистом контейнере, найдя несколько относительно крепких овощей, в этом есть не только надежда на вкусный обед, но тренировка бойцовских качеств. Автоматы выжили только те, которые выдавали продукт одинакового качества – по продаже газировки. Еще иногда встречались автоматы по продаже подсолнечного масла. Выжила только газировка.

1961-й. ВДНХ. Все-таки, до начала борьбы с излишествами мы совершенно не отставали в графическом и эстетическом развитии от Запада.

В 1972 году компания Пепси договорилась с советским правительством о том, что Пепси будут разливать «из концентрата и по технологии компании Пепсико», а СССР взамен получит возможность экспортировать водку «Столичная».

1974-й. Какой-то пансионат для иностранцев. Горошек «Глобус» справа наверху. У меня такая банка неоткрытая до сих пор лежит – все думаю: рванет или нет? На всякий случай храню замотанной в пакет вдали от книг. Открывать тоже страшно – вдруг задохнусь?

С самого правого края рядом с весами виден конус для продажи сока. Пустой, правда. Не было в СССР привычки пить соки из холодильника, не шиковал никто. Продавщица открывала трехлитровую банку, переливала ее в конус. А оттуда – по стаканам. Я в детстве еще застал такие конусы в нашем овощном на проезде Шокальского. Когда я пил свой любимый яблочный сок из такого конуса, какой-то ворюга украл мой велосипед «Кама» из предбанника магазина, никогда не забуду.

1982-й. Выбор алкоголя в вагоне-ресторане транссибирского поезда. Почему-то у многих иностранцев есть идея-фикс – проехать по Транссибу. Видимо, мысль о том, что можно неделю не вылезать из едущего поезда, кажется им волшебной.

Прошу обратить внимание, что изобилие кажущееся. Никаких изысканных сухих красных вин, которых сегодня даже в рядовой палатке не меньше 50 видов продают. Никаких XO и VSOP. Впрочем, даже через десять лет после того, как был сделан этот снимок, автор вполне удовлетворялся портвейном Агдам.


1983-й. Червь консьюмеризма поселился в наивных и чистах душах русичей. Правда, бутылочку-то, молодой человек, надо возвращать, кому сказала. Попил, насладился тепленьким, верни тару. Ее обратно на завод отвезут.


В магазинах обычно в продаже был «Буратино» или «Колокольчик». «Байкал» или «Тархун» тоже не всегда продавались. А Пепси когда выставляли в каком-нибудь универсаме, его брали в запас – на день рождения, например, выставить потом.

1987-й. Тетка торгует зеленью на витрине молочного магазина. За стеклом видны кассирши. Те самые, к которым надо было приходить хорошо приготовленным – знать все цены, количество товара и номера отделов.


1987-й. Волгоград. В американском архиве эта фотка сопровождается комментарием века: «A woman on a street in Volgograd sells some sort of liquid for the invalids of the Great Patriotic War (the Soviet name for World War II).» Видимо, тогда же в 87-м и переводили надпись с бочки, когда еще спросить было не у кого, что инвалидов ВОВ обслуживают вне очереди. Кстати, эти надписи – единственное документальное признание того, что очереди в СССР есть.


Кстати, в те времена не было никакой борьбы мерчандайзеров, не было никаких ПОС-материалов, никто не вешал на полки воблеры. Никому бы и в голову не пришла мысль раздавать бесплатно пробнички. Если магазину выдавали надувной мячик с логотипом Пепси, он почитал это за честь. И выставлял в витрину искренне и задаром.

1990-й. Автомат по продаже Пепси в метро. Редкий экземпляр. Вот автоматы, которые справа стоят, везде в центре встречались – они продавали газеты «Правда», «Известия», «Московские новости». Кстати, на всех автоматах с газировкой (и на игровых тоже) всегда была надпись «Просьба! Юбилейные и гнутые монеты не опускать». С гнутыми понятно, а юбилейные нельзя опускать, потому что они отличались от других монет того же номинала весом и иногда размером.


1991-й. Ветеран пьет газировку с сиропом. На среднем автомате кто-то уже процарапал логотип «Депеш Мода». Стаканы были всегда общими. Подходишь, моешь его в самом автомате, подставляешь потом под форсунку. Брезгливые эстеты носили с собой складные стаканы, которые имели особенность складываться в процессе. Фотка хороша тем, что тут все детали характерные и узнаваемые. И таксофонная полубудка, и фара Запорожца.


До 1991 года американские фотографы ходили по одним и тем же маршрутам. Почти каждую фотографию можно опознать – это на Тверской, это на Герцена, это около Большого театра, это из гостиницы Москва. А потом стало можно все.

Новейшая история.

1992-й. Под Киевом. Это уже не СССР, просто к слову пришлось. Чувак позирует для американского фотографа, голосуя бутылкой водки, чтобы поменять ее на бензин. Мне кажется, что бутылки выдал сам фотограф. Тем не менее, бутылка водки долгое время была своеобразной валютой. Но в середине девяностых все сантехники вдруг перестали брать бутылки в качестве оплаты, потому что дураков не осталось – водка продается везде, и известно, сколько она стоит. Поэтому все перешли на деньги. Бутылку сегодня дарят только врачу и учителю, да и то с коньяком.


С едой в позднем СССР было все достаточно плохо. Шанс купить что-нибудь вкусное в обычном магазине стремился к нулю. За вкусным выстраивались очереди. Вкусное могли дать «в заказе» – существовала целая система «столов заказов», которые фактически являлись центрами распределения товаров для своих. В столе заказов мог рассчитывать на вкусненькое: ветеран (умеренно), писатель (неплохо), партийный работник (тоже неплохо).

Жители закрытых городов вообще по советским меркам катались как сыр в масле у Христа за пазухой. Зато у них в городах было очень скучно и они были невыездными. Впрочем, почти все были невыездными.

Хорошо жилось тем, кто мог быть чем-нибудь полезен. Скажем, директор магазина «Ванда» был очень уважаемым человеком. Супер-випом по недавним стандартам. И мясник был уважаем. И начальницу отдела в «Детском мире» уважали. И даже кассиршу на Ленинградском вокзале. Все они могли что-то «достать». Знакомство с ними называлось «связями» и «завязками». Директор бакалеи был достаточно уверен в том, что его дети поступят в хороший университет.

1975-й год. Хлебозавод. Я чувствовал, что надрезы на батонах делали руками (сейчас уже робот напиливает).

1975-й год. Шереметьево-1. Тут, кстати, не сильно поменялось. В кафе можно было встретить шоколад, пиво, сосиски с горошком. Сендвичей не существовало, мог быть в наличии бутерброд, представляющий собой кусок белого хлеба, на одном конце которого была ложка красной икры, а на другом – один виток сливочного масла, который каждый как мог заталкивал и притаптывал вилкой под икрой.


Магазины по продаже хлеба были двух типов. Первый – с прилавком. За продавщицей в контейнерах лежали батоны и буханки. Свежесть хлеба определялась в процессе расспроса уже купивших хлеб или в диалоге с продавщицей:

— За 25 батон свежий?

— Нормальный.

Или, если покупатель не вызывал отторжения:

— Ночью привезли.

Второй тип булочных – самообслуживание. Тут грузчики подкатывали контейнеры к специальным проемам, с другой стороны которых находился торговый зал. Продавщиц не было, были только кассирши. Это было круто, потому что хлеб можно было потыкать пальцем. Конечно, лапать хлеб не разрешалось, для этого висели на неровных веревках специальные вилки или ложки. Ложки были еще туда-сюда, а вилкой определить свежесть было нереально. Поэтому каждый брал в руки лицемерное приспособление и аккуратно поворачивал палец, чтобы проверить привычным образом, насколько хорошо нажимается. Через ложку совсем непонятно.

Индивидуальной упаковки хлеба, к счастью, не существовало.

Лучше батон, который кто-то аккуратно потрогал пальцем, чем невкусная гуттаперча. Да и всегда можно было, проверив мягкость руками, взять буханочку из дальнего ряда, до которой еще никто не дотягивался.

1991-й. Скоро появится защита потребителей, которая вместе с заботой убьет вкус. Половинки и четвертинки готовились с технической стороны. Иногда можно было даже уговорить отрезать половину белого:

— А кто вторую купит? – спрашивали покупателя из подсобки.


Пакетов на кассе тоже никто не давал – каждый приходил со своим. Или с авоськой. Или так, в руках нес.

У бабки в руках пакеты с кефиром и молоком (1990-й.). Тогда еще не было Тетрапака, был какой-то Элопак. На пакете было написано «Элопак. Запатентовано». Синий треугольник означает сторону, с которой пакет должен открываться. Когда только закупили упаковочную линию, к ней прилагалась бочка правильного клея. Я застал те времена, когда пакет открывался в нужом месте без мучений. Потом клей кончился, надо было открывать с двух сторон, а потом одну сторону складывать обратно. Синие треугольники остались, а клея с тех пор никто не покупал, идиотов мало.

Кстати, тогда на упаковке продуктов не было никакой дополнительной информации – ни адреса, ни телефона производителя. Только ГОСТ. Да и брендов не было. Молоко называлось молоком, а различалось по жирности. Мое любимое – в красном пакете, пятипроцентное.


Еще молочные продукты продавались в бутылках. Различалось содержимое по цвету фольги: молоко – серебряная, ацидофилин – синяя, кефир – зеленая, ряженка – малиновая и т. д.

Радостная очередь за яйцами. На холодильной витрине еще могло лежать масло «Крестьянское» – его резали проволокой, потом ножом на куски поменьше, заворачивали сразу в масляную бумагу. В очереди все стоят с чеками – до этого они отстояли очередь в кассу. Продавщице надо было сказать, что дать, она смотрела на цифру, пересчитывала все в голове или на счетах и если сходилось, выдавала покупку («отпускала»). Чек нанизывался на иглу (в левой части прилавка стоит).

По идее, обязаны были продавать даже одно яйцо. Но покупка одного яйца считалась страшным оскорблением продавщицы – она могла в ответ поорать на покупателя.

Кто брал три десятка, тому без вопросов давали картонный поддон. Кто брал десяток, тому поддон не полагался, он складывал все в пакетик (были еще специальные проволочные клетки для эстетов).

Это клевая фотка (1991-й год), тут на заднем фоне видны кассеты видеопроката.


Хорошее мясо можно было достать по знакомству или купить на рынке. Но на рынке все было в два раза дороже, чем в магазине, поэтому туда ходили не все. «Рыночное мясо» или «рыночная картошка» – это высшая похвала продуктам.

Советская курица считалась некачественной. Вот венгерская курица – это круто, но она всегда была дефицитом. Слова «круто» тогда еще в широком употреблении не было (то есть было, но по отношению к скалам)

До 1990-го года невозможно было себе представить, что иностранного фотокорреспондента пустят снимать в советский магазин (особенно – с другой стороны прилавка). В 1990-м стало возможно все.

На улице в то же время цвет мяса был более естественным.

Лежат две курицы на прилавке – импортная и советская. Импортная говорит:

— Ты посмотри на себя, вся синяя, не ощипанная, тощая!

— Зато я своей смертью умерла.