Россия - страна многонациональная. Конспект урока "мы-многонациональный народ" Наше многонациональное государство конспект орксэ


Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим

Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.


Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев:

3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев:

Гимн

России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.


Москва

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.


Санкт - Петербург

Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.


Золотое кольцо

Суздаль

Суздальский кремль

Города старинные, Словно птицы- лебеди

Звон колоколов. Суздаль и Ростов.


Ростов

Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы


Тверь

Кострома

На широкой Волге Башенки резные,

Тверь и Кострома, Чудо- терема.


Новгород

Города старинные, Новгород на Волхове,

Крепость на реке. Муром на Оке.


Муром

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя.

Памятник Илье Муромцу


Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца - матрёшки,

А из Тулы пряники.


Тула

Успенский собор

Города старинные-

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.


Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.


Валаам

Ладога, Ладога,

В небе чаек гам

Мы плывём на

Остров Валаам.

Ладога, Ладога,

Голубая ширь.

На скалистом озере

Чудо - монастырь.

Ладога, Ладога,

Красота земли, -

Голубика – ягода

В капельках зари.


На Кавказе

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селения.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.


На Волге

  • Вы на Волге были?
  • Были.
  • Что вы делали?
  • Удили.
  • Кто попался на крючок?
  • Нам попался судачок.
  • Как не верить вам, ребята?
  • Волга рыбою богата.

В степной станице

В стороне степной Песни нам поют,

Землю сушит зной. Молока дают.

Здесь растят коней,

Как растят детей:


Уральские горы

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.


Таёжная страница

Кедры, пихты, сосняки.

Лось рогатый у реки.

Куропатка бьёт крылом,

По реке плывёт паром.


Озеро Байкал

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал.


На Дальнем Востоке

Тигры –жители Уссури-

В полосатой ходят шкуре.

Это очень редкий вид

И красив, и знаменит.


На Камчатке

Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница,

Над сопками туман. Здесь Тихий океан.


Российская семья

Живут в России разные У каждого народа

Народы с давних пор. Язык свой и наряд.

Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит,

Другим – степной простор. Другой надел халат.


Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.


Русские сувениры

Гжель


Тульский самовар

Самовар раздула Тула

Тула – древняя земля –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Самовар гудит и топчет

Топку в небо белый дым.

Где ты ни был днём ли,

ночью-

Словно дома рядом с ним.


Он гудит в лесной избушке,

В городах среди степей…

Из него не редко Пушкин

Чаем потчевал друзей.

Полководец, князь Суворов

За собой его возил.

Самовар наш нюхал порох,

Видел крепость Измаил.

Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар душа живая –

Друг веселью, сказке брат.








Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Россия – многонациональная держава. Основы религиозных культур и светской этики 4 классУМК «Начальная школа XXI века»Н. Ф. ВиноградоваВ. И. ВласенкоА. В. Поляков Держа́ва (ст.-слав. държа - власть) - символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом. Исторически держава была знаком отличия императоров Римской империи, изображавшим земной шар и символизировавшим власть над миром. В Россию держава перешла из Польши, где она именовалась jabłko («яблоко») и в старину носила названия: «яблоко Царского чина»; в России она называлась яблоко державное, вседержавное или самодержавное и просто яблоко, также держава Российского царствия. Держава (или державное яблоко) в русской христианской традиции символизирует Царство Небесное и, нередко, в средневековой живописи и иконописи Иисуса Христа или Бога Отца было принято изображать с державой. Иисус Христос в иконографии «Спаситель мира» (Salvator mundi) держит державу, которая символизирует земной шар под его властью (видны очертания материков) ДЕРЖА́ВА, державы, жен.1. Независимое государство, имеющее влияние в международных делах (полит. офиц.). Великие державы. Малые державы.2. Государственная власть, владычество (поэт.). «Конечно, царь, сильна твоя держава.» Пушкин.3. Золотой шар с крестом наверху, служивший эмблемой власти монарха (ист.).4. Приспособление для держания чего-нибудь, напр. металла при обработке (спец.).Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Обсудим вместе. Вспомним гимн России. Россия - священная наша держава!Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена.Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая!Хранимая Богом родная земля.Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни,Грядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! Работа по учебнику стр. 7 - 8 12 июня 12 декабря День России День Конституции РФ Как всё начиналось. Древняя Русь. Древнерусское государство возникло в Восточной Европе в последней четверти IX в. в результате объединения двух главных центров восточных славян - Киева и Новгорода Во главе Древнерусского государства, известного также под названиями Киевская Русь, Древняя Русь, стояла династия Рюриковичей, основание которой положил легендарный варяг - Рюрик.История рода Рюриковичей полна великих свершений, увлекательных и поучительных эпизодов, обидных ошибок, странных тайн и загадок, над разрешением которых уже несколько веков бьются ученые. Поляне жили в лесостепи по среднему течению Днепра.В устье реки Десны жили северяне (Чернигов). К западу от полян на правобережье Днепра - древляне.Между реками Припятью и Западной Двиной расселились дреговичи (от слова "дрягва" - болото), которые по Западной Двине соседствовали с полочанами (от реки Полота - притока Западной Двины). К югу от реки Буг располагались бужане и волыняне.Междуречье Прута и Днепра населяли уличи. Между Днестром и Южным Бугом жили тиверцы. По реке Ока располагались вятичи; на запад от них жили кривичи. Вокруг озера Ильмень жили ильменские словене.Карта на стр. 12 учебника Восточные славяне возделывали землю, занимались охотой, рыболовством, бортничеством и торговлей, начали осваивать ремесла. Жили славяне в небольших селениях. Несколько селений рода или племени составляли волость, которой правили князья. Они возводили укрепленные городки, где жили сами князья, их дружина, а также торговцы и ремесленники. Со временем, расширяясь, городки превращались в относительно крупные города, как, например, Ладога на Ладожском озере, Изборск и Псков на Великом озере, Новгород, Смоленск, Полоцк, Киев. Крупнейшими городами в Восточной Европе были Новгород и Киев, располагавшиеся в ключевых точках знаменитого пути «из варяг в греки», - главной торговой магистрали славян. Она приносила местным жителям большой доход.Путь «из варяг в греки» шел от Балтийского моря к реке Неве, далее в Ладожское озеро (Нево), по реке Волхову к озеру Ильмень, по реке Ловати к Волховскому лесу и далее волоком по сухопутью к верховьям Днепра. А уж оттуда на юг бежали торговые суда. Единственным серьезным географическим препятствием на Днепре были знаменитые пороги. Преодолев их волоком, купцы устремлялись к Черному морю, шли в Константинополь.Варяги предлагали на рынках Византийской державы сукно и холст, полотно и железные изделия, олово и свинец, янтарь и дары моря. Славяне выкладывали на прилавки хлеб и меха, лес и сало, скот, лошадей, рабов. В Царьграде (так они называли город Константинополь) покупали паволоки (греческую шелковую ткань, очень прочную), золотые и серебряные украшения, вина, фрукты. Домашнее задание: стр. 13 - 16 http://itishistory.ru/1i/1_istoria_1.php http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=1&themeid=159 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5 http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Rossijskaja-Konstitutsija/045-Rossijskaja-Konstitutsija.html Захарова Ирина Анатольевнаучитель первой квалификационной категории МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа»





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
  2. развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
  3. воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
  2. сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
  3. формировать начальные представления о российских национальных традициях;
  4. воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
  5. развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Орг. Момент

Слайд 1 «Россия – наша Родина»

Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.

Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.

(Звучит песня «Моя Россия». Во время просмотра видеофрагмента на данном слайде меняются картины природы нашей Родины)

Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)

О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)

Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!

2. Работа над новым материалом.

1. - Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)

А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).

Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.

Слайд 3 Просмотр фрагмента видеофильма «Мой мир – Россия»

В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.

Слайд 4 «Составьте пословицы»

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Народное братство дороже всякого богатства.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

2. - В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)

Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.

Слайд 5 «Материальный и духовный мир»

Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д.)

А теперь найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.4. (Дети читают определение вслух).

Правильно ли мы с вами определили, что такое духовный мир?

Ребята, как вы думаете, что самое ценное у страны? (Из многообразия ответов учитель выбирает народ).

Самое ценное у страны – это народ. Народ – слово многозначное. «Вон сколько народу!» - говорят, когда много людей собралось в одном месте. Также народом называют население одной страны. Мы все – российский народ, россияне. А еще народ – это люди, которые говорят на одном языке, имеют общие обычаи и похожие занятия. Этих людей объединяет история. Они сохраняют память о своих героях, талантливых писателях, художниках и музыкантах.

3. Слайды 6-11 «Известные люди России»

В ходе просмотра учитель дает комментарии, в какой области проявили себя эти люди.

Музыка, изобразительное искусство, история, знания – это и есть духовный мир. Он отражается в человеке и формирует его внутренний мир. Все религии мира определяют его как душу человека.

Как вы думаете, ребята, а одинаков ли духовный мир у всех людей? (Разный)

Отчего это зависит? (От занятий, увлечений человека, от его общения с другими людьми)

4. - Человек вправе сам определять, чем питать свою душу.

Слайд 12

«Человек выбирает» (добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное, милосердие и жестокость, правда и ложь)

Что выберете вы? (Ответы детей)

Физкультминутка

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направим к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны ).

Как не разрушить свой внутренний мир? Как понимать других людей? Ответы на эти вопросы мы получим, изучая новый предмет «Основы православной культуры».

5. - В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки.

Найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.5 (Дети читают вслух)

А почему важно сохранять традиции? (Потому что культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие)

Слайд 13 «Культурные традиции»

Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.

Слайд 14 «Народы России»

Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции.

Слайды 15-18 «Народные традиции»

В ходе просмотра учитель даёт комментарии по особенностям традиций разных народов.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации.
Традиции русского православного народа особо соблюдаются во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи. С чувством благоговения православный человек относится к двунадесятым праздникам Русской Православной Церкви.

Зимой традиции русского народа особо соблюдаются в праздновании Рождества Христова. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквях происходят праздничные службы. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих.

Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Это народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

Дни Великого поста – особые дни духовного возрастания, дни смирения, послушания и радости в преддверии великих праздников.
Традиции русского народа соблюдаются и во время празднования Пасхи . Перед наступлением этого праздника все пекут куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. Яйцо - это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.

В этот день во всех церквях звонят колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест. Служба в церкви на Пасху особенная и длится она всю ночь.
Живут в России и чуваши, традиции которых мало известны, но тоже довольно интересны. Например, праздник сева, называемый Акатуй. Героями этого праздника становились земля и соха. По обычаю, в этот день положено угощать гостей вареными яйцами и кашей. На засеянном поле зарывали яйца для хорошего урожая. Дети и взрослые веселились в этот день, они устраивали состязания в беге и скачки на лошадях. На праздник чуваши пекут блины юсманы.
А знаете, что такое Сабантуй? Это народный праздник у татар . Он посвящен окончанию полевых работ, проводимых весной и тесно связан с трудом. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались.

Татары любят пить чай со сладостями, например, с чак-чаком. Маленькие кусочки пресного теста обжариваются, укладываются горкой и заливаются медом с сахарным сиропом. Получается очень вкусно! Чак-чак всегда выставляют на праздничный стол.

Чеченцы и ингуши – два очень близких народа. У них похож язык, обычаи и вера. Традициями этих народов являются сохранение семейного этикета и почётное уважение к гостям, гостеприимство, кодекс чести горцев.

На Крайнем Севере нашей страны живут чукчи и эскимосы . Они занимаются разведением оленей и морским промыслом. С этим был связан один из праздников этих народов – праздник байдары. Байдара – это легкая быстроходная лодка из дерева и моржовых шкур. В день праздника ее спускали на воду и бросали в море куски мяса – «Кормили» духов морских зверей. Чукчи и эскимосы верили, что от этих духов зависела охотничья удача.

Народы России и их традиции настолько разнообразны, что для перечисления всех возможных праздников нужно не одну энциклопедию прочесть. Российская земля соединила совершенно разных людей и как бы ни было мы обязаны с уважением относиться к традициям других народов.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

III . Закрепление и обобщение пройденного материала

Обучающиеся выполняют задания различного вида.

1. Фронтальная работа

Слайд 19 «Труд души и физический труд»»

Труд души

Физический труд

Распредели словосочетания на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

Слайды 20-22 «Продолжи фразу»

Продолжите фразу.

  • Труд души человеку необходим для того, чтобы… (Сделать что-то лучше других, стать лучше, остаться прежним).
  • Духовные традиции страны устанавливаются… (Юридическими законами, отдельным человеком, трудом души народа, соседним государством).
  • Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо… (Игнорировать, учить понимать,).

Слайды 23-26 «Тест. Работа в группах»

Поработайте с тестом.

1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в освоении духовных богатств своего народа

3. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

4. Зачем народу традиции?

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

IV . Итог. Рефлексия.

Слайды 27-28 «Ромашка - символ России»

Когда вспоминаешь о нашей Родине-матушке, на ум приходят ассоциации: берёза, матрёшка и ромашка. Трудно найти сегодня человека, который не знал бы цветок ромашку. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России, русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

Ромашка – эмблема любви. 8 июля в Москве отмечают День семьи, любви и верности. Это молодой праздник с многовековыми традициями. В этот день православные вспоминают чету Петра и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья.

Давайте подведём итог нашего урока, вспомним основные понятия, которые для вас оказались наиболее близкими и значимыми. Я предлагаю вам всем вместе дружно собрать свою ромашку - символ природной и духовной красоты нашей необъятной России!!!

(На доске жёлтая серединка ромашки. На ней написано ключевое предложение «Россия – наша Родина», которое является центром идеи, темы урока. Из многообразия лепестков, хаотично разбросанных по всей доске, детям необходимо выбрать только те, на которых присутствуют слова или предложения, выражающие понятия, идеи, образы, подходящие для данной темы.

Возможные варианты лепестков: Родина и Отечество; духовный мир; внутренний мир человека, культурные традиции, народные традиции, народное братство, многонациональная Родина, «труд души»; обогащение, материальные блага; зло и ненависть; «лень души»; вражда.

Затем все лепестки собираются в один общий цветок.)

Литература.

  1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.В. Кураев. – Москва: «Просвещение, 2016.
  2. Данилко Е.С. Народы России / Москва: РОСМЭН, 2015.
  3. Клюшник Л.В. Наша Родина – Россия / Л.В.Клюшник – Москва: РОСМЭН, 2015
  4. Электронные ресурсы, видео- и аудиоматериалы:
  5. Песня «Моя Россия». Автор музыки и композитор Георгий Струве. Стихи, слова песни написала Нина Соловьёва.
  6. Мультимедийное учебно-методическое пособие для занятий с детьми 8-11 лет Цикл фильмов "Мой православный мир России". Фильм 1 "Мой мир - Россия" Студия "Шесть крыльев", Санкт-Петербург https://www.youtube.com/watch?v=IUvhuCCPwvQ

«Уроки по светской этике» - У ребенка формируется активная жизненная позиция, и происходит самовыражение.. Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности. Ожидаемые результаты: 5. Актуализация нравственного потенциала личности. Отличительный аспект содержания курса светской этики. Светская этика. 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям.

«Курс этики» - Учение о моральных нормах общества. Презентационные материалы по курсу «Этика». Основы гуманистической этики. Структура. Задания для самопроверки. Предмет. Этика политической деятельности. Учебный материал. История морали. Ключевые понятия. Этика. Требования к знаниям. Гуманистическая этика. Политическая этика.

«Этическая мораль» - Этическая культура. Тема 2 Этика товароведной деятельности. В переводе с греческого "этика" означает обычай, нрав. Цель этики. Высшие нравственные ценности. Особенности морали. Задача этики. Этическая культура сервиса. Нормы морали. Понятие морали. Понятие этики.

«Этика» - Организации (миссия). Социо-культурные факторы. Различие между ценностями и реальностью в индивидуальной и организационной этиках. Практическое выполнение. Каким я должен быть. Каков я как работник. Деятельность Поведение Поступок. Ожидания от профессии. Этика конечной цели (телеологическая). Какой я работник?

«Светская этика» - Как сделать жизнь людей лучше? В) Правила поведения в школе. Как наградить человека, сделавшего добро? Запись в тетрадь терминов и понятий. Кто был основателем науки «Этика»? Как не делать зла? В Древней Греции все науки назывались философией. В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты.

«Основы светской этики» - Мультимедийная установка. Задание «Подчеркни национальности Томской области». Предварительная подготовка. План-конспект урока. Правила для выступающего. Прогнозируемые результаты. Отчетливо произноси текст. Представляй наглядность, оформленную эстетически. Закрепить связь понятий «Родина», «род», «родители».

Всего в теме 15 презентаций