Ремонт очков: полная инструкция. Выбираем золотую середину Чем склеить очки для зрения

Сейчас очки играют значимую роль практически для каждого. Кто-то носит их для стиля и красоты, кто-то защищает свои глаза от нагрузок при частой работе за компьютером, а кому-то они жизненно необходимы, так как без них очень сложно что-либо рассмотреть и увидеть, по причине плохого зрения.

Все они обладают разными свойствами, имеют разный вид, и материал из которых они производятся. Их создатели стали творчески относиться к внешнему виду этого предмета, делая дизайн настолько неповторимым и индивидуальным, чтобы они могли дополнять образ человека и подчеркивать его индивидуальность.

Тонкости ремонта

При активной носке очков они постоянно подвергаются воздействию внешней среды, и в конечном итоге у любых из них, будь то дорогостоящие или очень дешевые модели, заканчивается срок эксплуатации, и требуется ремонт.

Они ломаются. Поломке подвергается чаще всего оправа. Конечно, в оптике вам предложат заменить ее, представят массу вариантов, что приводит к дополнительным затратам.

Но если вы полюбили именно эту модель и не хотите ее ни на что менять или, возможно, у вас финансовые трудности, в таком случае оптимальным вариантом будет произвести ремонт очков собственными усилиями. Если просто выпал винтик из крепления, который соединяет линзы и дужку, то этот ремонт не доставит вам никаких хлопот.

Вы сможете устранить поломку своими руками, неважно, пластмассовая или металлическая у них оправа. Для этого необходимо использовать маленькую отвертку, как правило, плоскую, или обычный острый нож, чтобы закрутить по резьбе винт обратно. И вот, они снова исправны.

Ремонт шарниров дужки с флексом

Для удобства носки и эксплуатации производители придумали флекс. Он позволяет раскрывать дужки у оправы уже не на 100%, а угол открытия у них намного шире. При использовании данной технологии очки не будут давить на голову, и появляется возможность снимать их одной рукой без нарушения их формы, что исключает их перекос.

Ремонт такой модели при выпадении винтика будет несколько иной. Так как флекс представляет собой некую пружину, то при поломке такого рода, планка флекса вытягивается в полость дужки, соответственно, крепление в оправе не совпадет при совмещении обеих частей, и винт невозможно будет закрутить. Ремонт потребует третьих рук или наличия тисков.

При зажатии дужки в тиски не переусердствуйте и подложите какой-либо материал, чтобы не испортить и не поцарапать предмет. Далее необходимо удержать основание оправы с линзами и сдвинуть планку флекса таким образом, чтобы отверстия совпали. Все это нужно сделать одной рукой, так как второй рукой вставляется винт в это отверстие и закручивается.

Поздравляем! Ваша дизайнерская находка готова к дальнейшему использованию.

Ремонт сломанной металлической оправы вокруг линзы

Поломка обрамления, даже металлического, встречается довольно часто. Самый простой и надежный способ устранения данного дефекта своими руками – использовать универсальный супер-клей «Контакт» . Он отлично подходит для работ такого рода. Время фиксации клея может занимать несколько секунд и больше. Полное застывание клея происходит через сутки.

Если линзы очков изготовлены из стекла, то излишки клея по окончанию работы можно будет убрать ацетоном. Если же они из пластика, то рекомендуется заранее обезопасить поверхность линзы от попадания клея, так как это может повредить ее. Вариантом для работы может послужить обычный скотч. Им нужно будет обклеить края линзы, но не заклеивать при этом саму грань линзы, которая будет подвержена склейке.

Перед тем как наносить клей, необходимо проверить, как должна быть установлена линза и нет ли других дефектов, которые могут помешать ремонту. На склеивание будет отведено всего несколько секунд, движения нужно продумать заранее. Далее нанесется клей на торец линзы, она четко устанавливается в рамку и зажимается в нужном положении.

Когда клей подсохнет, и линза будет удерживаться в оправе самостоятельно, очищаем линзу от скотча (если линза из пластика) и для крепкой фиксации предмет стягиваем по всей окружности соответствующей по размеру веревкой.

Через сутки, когда клей окончательно высохнет, ремонт успешно окончен.

Ремонт пластмассовой оправы на месте переносицы

В случае поломки рамки предмета на месте переносицы или крепления в месте шарнира ремонт будет более трудоемким, и для того чтобы починить такие очки своими руками, потребуются инструменты и базовые знания по устранению подобных дефектов.

Выполняется ремонт так

  1. Если поломка все-таки произошла на месте переносицы, и очки при этом изготовлены из пластмассы, есть необходимость сделать на срезах, где образовался раскол, с помощью сверла на каждой из частей по одному отверстию друг напротив друга, по направлению к линзам. Диаметр отверстий 1,4-1,5 мм, глубина 5 мм;
  2. Следующий шаг: сверлим отверстия на каждой из частей поломки уже поперечные по 2 штуки насквозь очков. Располагаем два выше продольного отверстия, а два – ниже. Диаметр отверстий по 1 мм;
  3. Далее между парой нижних и парой верхних поперечных отверстий резаком прорезаем углубление до 1 мм. В последующем заливаем универсальный супер-клей «Контакт» в одно из продольных отверстий, туда же устанавливаем стержень из стальной проволоки, сделав ранее на нем засечки, чтобы сцепление было более надежным. Диаметр выбранной проволоки должен составлять 1,2 мм, а длина не должна превышать 9 мм;
  4. Клеем обрабатываем другое продольное отверстие на второй части предмета и смазываем сам срез. Соединяем обе части между собой и стягиваем эластичной проволокой диаметром 0,3 мм, продеваем через поперечные отверстия и укладываем их в углубления. Оставшиеся концы остается только скрутить между собой, и можно уложить их в одно из поперечных отверстий;
  5. Поперечные отверстия также необходимо обработать клеем для лучшего качества выполнения работы, но делать это нужно так, чтобы излишки клея не попали на изящное обрамление и не повредили его. После высыхания клея предмет снова готов к использованию.

Проблема: расхождение дужек в разные стороны

При длительном использовании очков дужки начинают расходиться в разные стороны, тем самым очки уже не будут устойчиво держаться в нужном положении на лице, а будут постоянно слетать. Данная ситуация происходит по причине износа площадок, в которые упираются дужки в открытом состоянии.

Есть несколько способов выхода из данной ситуации.

  • Первое: отрезать от ненужной резиновой трубки колечко так, чтобы оно подходило по размеру, и надеть на место изгиба дужки к очкам, то есть на сам шарнир. При раскрытии очков упор будет происходить именно на эту резиновую основу, что не позволит им раскрыться довольно широко;
  • Второй способ немного сложнее, но также можно сделать своими руками. В месте, где происходит упор раскрытия предмета, нужно сделать засечки. Использовать при этом можно сверло диаметром 1,5 мм. Далее из валиков самого обычного пластилина сделать временную форму, для того чтобы нарастить недостающий объем. В эту форму наливаем слой эпоксидного клея. После того как он застынет и станет твердым, необходимо будет подогнать толщину изношенной части к той, которая требуется.

Проблема выпадения стекла из оправы

Часто встречающаяся проблема и простой вариант её решения. Для этого необходимо вытащить линзу из оправы. Далее по контуру канавки, которая будет во внутренней части очков, с помощью сверла диаметром 1,4 мм делают 4 углубления не более 1 мм. В созданные отверстия кладут по капельке клея и далее линзу устанавливают на место.

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Приклейте свободный конец нитки к оправе.

Обработайте получившееся соединение клеем, промокните и дайте ему немного просохнуть.

8. Намотайте нитку в противоположном направлении. После того как клей просохнет, освободите конец нитки, который вы фиксировали малярным скотчем и намотайте его на дужку, перемещаясь в обратном направлении. В итоге верхние и нижние петли должны лежать крестообразно - так соединение будет максимально прочным.

Снова обработайте нитки клеем и дайте ему просохнуть. Обрежьте концы.

Не пользуйтесь очками в течение 24 часов, чтобы клей окончательно просох и схватился.

LazyLionR 27-05-2011 15:59

Сегодня раздавил свои любимые очки.
думал приеду домой, склею оправу. а вот индейсоке народное жилище фигвам. Дихлорэтан эту пластмассу не берет. Я вообще слабо представляю из какого пластика делают оправы для очков вообще и эту "нину ричи мейд ин франс" в частности.

Поэтому ВОПРОСЫ:
1. Можно ли отремонтировать/склеить/сварить такой излом в таком месте?

если нет, то

GRbIzLi max 27-05-2011 16:02

Паяльником?

ag111 27-05-2011 16:07

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов, я им паяю как оловом паяльником. Но будет толсто и некрасиво. Может эпоксидкой UHU-300 держать будет.

c00xer 27-05-2011 16:17

quote: Originally posted by ag111:

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов


Нет, нельзя. В этом месте нужна большая прочность, а у этого клея очень плохая адгезия. Ещё учтите, что это очки - предмет, который находится близко к человеческой коже, и обезжирить место шва будет ой как сложно. ТС говорит, что дихлорэтан эту хрень не взял, значит, большинство клеев нервно курят. Если только суперклей, но от него останутся некрасивые следы.

c00xer 27-05-2011 16:19



2. Где наиболее бюджетно (эти очки из лизмастера много лет назад и ниразу не дешево) можно выбрать оправу + заказать очки с тонировкой (или от солнца с диоптриями)


Наверно, в одноимённом салоне "Очкарик". А вообще стальные оправы рулят

LazyLionR 27-05-2011 16:27



стальные оправы


не знаю, тогда (лет 10 назад) долго-долго выбирал в этом линзмастере (мне дали карточку скидочную попользоваться, вот и пошел туда) больше всего я себе понравился в этих нинах ричах.

так, с тех пор, они у меня и жили, пока, блин, сегодня не раздавил

vgrom 27-05-2011 21:32

купите новые - ведь это на 3-5 лет и не замарачивайтесь

vgrom 27-05-2011 21:34

купите новые - ведь это на 3-5 лет и забудьте про старые

бес 27-05-2011 21:59

цианакрилат типа Loctite 401

dreammaster 27-05-2011 22:18

Nik-faber 28-05-2011 09:32

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов. склеивает даже полиэтилен. после полимеризации приобретает молочный цвет. проблема в том, что стоит очень дорого и время жизни до полимеризации 5 сек. каталожный номер не помню, а вот производитель "злой маляр". поворошите тырнет, автофорумы..

c00xer 28-05-2011 13:30



проблема в том, что стоит очень дорого


Ну явно дешевле новой оправы.
quote: Originally posted by Nik-faber:

время жизни до полимеризации 5 сек.


А вот это проблема. Потому что за это время нанести ровно и красиво вряд ли получится. Клеил я подобным клеем - жуть - капельку, присохшую к стальной поверхности, было не отодрать. Срезал дремелью. Там такой сдвоенный шприц, им мелкие детали неудобно клеить. А ещё он сильно разогревается, когда застывает.

ag111 28-05-2011 13:37

Да уж, за 5 секунд, это факиром быстродействия надо быть.

pupsand 28-05-2011 14:12

Космофен.Клеит моментально все кроме металла.

LazyLionR 30-05-2011 01:55

quote: Originally posted by Nik-faber:

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов.


и это


3M FPRM


не одного поля ягоды?
quote: Originally posted by Nik-faber:

стоит очень дорого


очень дорого это сколько? по 3М эФПиэРэМ гуглил, нагуглилось, что он выпускается в расфасофке 25мл и 150мл. А вот цена не нагуглилась... Собственно, на то место и 25 мл - оооочень много раз заклеить...
Может мне к жестянщикам, которые бампера ремонтируют, обратиться?

LazyLionR 30-05-2011 02:00

quote: Originally posted by c00xer:

Клеил я подобным клеем


Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось? Просто... если он такой "суровый" перед "пятисекундным" нанесением, можно сначала вхолостую потренироваться, отработать с секундомером что куда макать/мазать/прижимать буду...

serkom 30-05-2011 08:59

Я в свое время клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником что-то типа скрепки для степлера, только маленькую и обрезанную. Снаружи выглядело нормально, снутри, конечно же, не айс.

c00xer 30-05-2011 10:36

quote: Originally posted by LazyLionR:

Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось?


Подобный есть. Вчера купил момент за 70р. Раньше пользовался канадским, сейчас опустился до китайского
BTW, почитал состав - отвердитель на основе полимеркаптана. А вот как бы его деполимеризовать, а? Весёлая штука будет
quote: Originally posted by serkom:

клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником


Глазки бо-бо не было?

dreammaster 30-05-2011 10:51

Яшкут 30-05-2011 11:03

Нужен ювелир, который сможет посадит штифт внутрь.
А точнее нужно тоненькое сверлышко и дремель. Рассверлить с торцов отверстия на 1-2 мм в глубину. Взять кусочек скрепочки. Зачистить грубой наждачкой этот кусочек, чтобы клей лучше зацепился. Обмакнуть его в супер-клей например или что-то другое, и аккуратно загнать его внутрь.
ИМХО будет вечно держаться.)))

PS А я бы пошел и купил новые очки.)))

LazyLionR 30-05-2011 16:29

вопрос временно снят. жена дала "супер-пупер секундный клей". в общем-то, естественно, цианакрилат, BondMagic super glue трехграмовый тюбик производства Тайвань.
Намазал, прижал. вроде склеилось. небольшой потек с оправы удалил шабером.
Причем, приклеилось не совсем "как было", то есть с малюсенькой ступенькой, практически незаметной.
Подумал, что когда стекло вставлять буду, тут-то все и решится. Вставляю, чувствуется, что оно "раздвигает оправу, натягивает... натягивает, и... шелчек, стекло на месте. оправа "целая". Будем наблюдать дальше.

quote: Originally posted by dreammaster:

К нам приезжай, намажем тебе FPRM)


спасибо, учту на будущее, если снова развалится.
quote: Originally posted by Яшкут:

А я бы пошел и купил новые очки.


я б тоже, если б они как хлеб стоили. Последнее время было слишком много непредвиденных расходов, даже НЗ почти выбрал...

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Раскололась дуга окошка линзы

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Сломан заушник в задней части

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

Предлагаемым мною способом удается восстановить пластмассовую оправу очков, сломанную в одном, трех и более местах. Причем крепость оправы восстанавливается полностью. При этом нужно отметить, чем массивнее оправа, тем легче ее исправить.

Для большей наглядности привожу пример восстановления целостности дужки очков. Разумеется, это не единственный доступный способ ремонта. Вариантов наберется более десятка. Качество ремонта зависит прежде всего от мастерства умельца и имеющихся у него в наличии материалов.

Приступая к делу, нужно запастись терпением, иначе: «Поспешишь, людей насмешишь!»

Для ремонта очков понадобятся следующие инструменты и материалы: электропаяльник мощностью 25...40 Вт, металлический пинцет, бокорезы, напильник, два деревянных бруска сечением 30x30x100 мм, канифоль или паяльная кислота, мягкий припой. Для крепежных скобок потребуется медная проволока диаметром 0,5...0,7 мм.

Работу начинаем с изготовления скобок. Делаем это при помощи пинцета, изгибая проволоку, придерживаясь размеров, указанных в таблице, приведенной в конце материала.

Концы скобок срезаем бокорезами с двух сторон приблизительно под углом 45°. Проще говоря - заостряем. Дальнейшую работу лучше выполнять вдвоем. Помощник, подложив под половинки очков деревянные бруски (рис. 1), надежно фиксирует очки в нужном положении. Мастер, манипулируя паяльником, нагревает скобку (типа А), одновременно вдавливая ее в дужку очков.

Здесь есть небольшой «секрет». Придерживать пинцетом скобку нужно достаточно «свободно», не очень сильно его сжимая. В противном случае пинцет станет отводить тепло, что существенно уменьшит нагрев скобки, то есть затруднит ее установку. Пинцетом же задаем желаемое направление впаиваемой скобке.

Скобку заглубляем в дужку заподлицо с поверхностью. После чего удерживаем пинцетом (рис. 2) до полного ее охлаждения. Вышедшие с другой стороны оправы концы скобки отсекаем бокорезами (рис. 3) и зачищаем напильником.

Эту работу надо осуществлять очень аккуратно, так как соединение еще не прочное. Далее с другой стороны оправы таким же способом вплавляем скобку типа Б (рис. 4) с последующим отсеканием выступающих концов. В ряде случаев после установки двух скобок работоспособность очков полностью восстанавливается.

Если такой ремонт не внушает доверия, дополнительно устанавливаем скобку типа В (рис. 5) или еще одну аналогичную, но с противоположной стороны. В этом случае концы скобок (типа А и Б) не отсекают, а изгибают так, как показано на рис. 6. Места контактов скобок пропаивают припоем (рис. 6).

Но и это еще не все! При желании можно дополнительно усилить конструкцию. Дпя этого берем присадочный материал (например, капрон), от которого торцом разогретого паяльного стержня отплавляем небольшие частицы и «вмазываем» их в пространство между скобками (рис. 7).

При этом стараемся, чтобы оправа очков (место контакта с присадочным материалом) плавилась от присадки, а не от жала паяльника. Заполнив все пространство пластиком, тщательно разглаживаем паяльным стержнем наплавленную поверхность (рис. 8). Затем, установив очки на ровной поверхности, даем пластмассе полностью охладиться - отвердеть.

По материалам журнала "Сделай сам"

  • Стильным украшением, как для дачи, так и другого любого интерьера, являются плетеные стулья. Сейчас, конечно, в любом магазине можно приобрести плетеный стул, но удовольствие это не совсем дешевое, к
  • Из пластиковых флаконов получаются оригинальные футляры для очков, пеналы, косметички. Для этого достаточно отрезать горлышко и обшить (или обвязать) флакон в соответствии с замыслом.