Какой длины великая китайская стена. Великая Китайская стена: история и интересные факты символа Китая

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

История строительства Великой Китайской стены

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII-V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность. Строители того времени продолжали использовать примитивные прессованные материалы и высушенные на солнце кирпичи. На отдельных редких участках, по большей части на востоке, впервые начали укладывать и каменные плиты.

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368-1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Интересные факты о Великой Китайской стене

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина .

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Входная плата: 45 CNY в период с апреля по октябрь, 40 CNY — с ноября по март.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2-1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Входная плата — 40 CNY для взрослого, 20 CNY для ребенка ростом 1,2 — 1,5 м. Бесплатно — детям ниже 1,2 м.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 18:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 и с 17:30 до 21:00 (в выходные — до 21:30).

Губейкоу

В основном «дикий» и не восстановленный отрезок стены в районе Губейкоу в 146-150 км от Пекина. Построен при династии Мин на фундаменте древней стены VI века, с XVI века больше не перестраивался, сохранил аутентичный облик, хотя и не столь впечатляющий, как на Симатае и Джиншалине.

Городом Губейкоу стена в этом районе разделена на две части — Wohushan (4,8 км, главная достопримечательность — «Башни-сестры») и Panlongshan (около 5 км, примечательна «24-глазая башня» — с 24 наблюдательными отверстиями).

Входная плата — 25 CNY.

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; в выходные 1 — 7 мая и 1 — 7 октября — с 8:00 до 18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Входная плата — 50 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:30.

Шаньхайгуань

Знаковая часть стены: именно здесь находится один из ее концов — «Голова дракона», уходящая в Желтое море. Располагается в 15 км от Циньхуандао и в 305 км от Пекина.

План крепости Шаньхайгуань имеет форму квадрата периметром около 7 км (4,5 мили) с воротами на каждой стороне. Восточная стена была главной линией обороны перевала, известна как «Первый проход под небом».

Вход в Старый город в крепости, музей Великой Китайской стены — бесплатно. «Первый проход под небом» — 40 CNY летом, 15 CNY зимой.

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Как добраться до Великой Китайской стены

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина .

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — на автобусе Mi 37, Mi 50 или Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 8:00 и возвращается в 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30-40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25-30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (14,5 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен :

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • Пекин Бадалин

    Видео «Великая Китайская стена HD»

Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.

Восьмое чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” (“Стена в десять тысяч ли”) – так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим - она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней – около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек.
Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных “Срединной империи” от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин, Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья - через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.

Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами.

Разрушение и реставрация стены

Манчжурская династия Цин (1644-1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина – Бадалин – поддерживался в порядке – он служил своего рода “воротами в столицу”. В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена, а на её месте построено шоссе.
В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.
Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина – интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.

Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены – половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная “стенка” сможет опоясать землю более10 раз.

Тайны Великой Китайской стены

Это сооружение по праву считается величайшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадкам этого монументального рукотворного строения нет числа. “Каменный пояс” поднебесной империи до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов. Одни версии, предположения, гипотезы. Вот одна из них. Оговоримся, что это лишь робкая попытка разгадать тайну.

Идея великого тирана
Первое, что сразу ставит в тупик, – практическое значение Великой Китайской стены. Ведь люди просто так ничего не делают. Действительно, кому взбредет в голову сумасшедшая идея вкладывать титанический труд и астрономические средства в создание ненужного строения? Исторически сложилась версия, что в период объединения разрозненных, вечно враждующих и воюющих друг с другом древнекитайских княжеств под властью единого богдыхана (императора), появилась необходимость укрепить границы нового государства. Защитить северные рубежи империи от набирающих силу кочевников. Только при этом условии, думали правители, можно эффективно провести реформирование империи.
Решено было самоизолироваться от внешнего мира. С востока, юга и запада Древний Китай отгорожен от соседей естественными преградами: горы, пустыни, моря. Неприкрытым оставался север государства. Сама идея строительства стены принадлежала величайшему реформатору и тирану, государю Ши-Хуанди из династии Цинь. Проект даже на бумаге был грандиозным и впечатлял размахом. Общая длина стенного укрепления должна была составить более шести тысяч километров. Уму непостижимо!

Без дифицита рабочей силы
Колоссальную стену строили миллионы людей. Но считать их рабами – тоже не верно. Нужны были квалифицированные мастера и архитекторы. Ведь строить предполагалось на тысячелетия. В те далекие времена служение повелителю воспринималось простым людом как священная и почетная обязанность. Смертные безропотно шли на работу, чтобы отдать должное помазаннику Господню. Поощрение и стимул? Благодарность небесных сил и божественного императора! Десятки тысяч людей готовы были костьми лечь на тяжелейших работах.
По проекту на расстоянии около семи метров друг против друга строились две основные несущие стены толщиной чуть меньше метра из песчаника твердых пород. Образовавшийся промежуток засыпали грунтом с глиной и тщательно утрамбовывали до состояния, близкого монолиту. Наверху оставался зубчатый поребрик, который служил укрытием для защитников стены. Ширина такова, что на стене свободно могут разъехаться шесть тяжеловооруженных всадников. Через равные промежутки длиной в 1 ли (около полукилометра) стена прерывается массивной сторожевой башней (<костром>), которая защищала ворота сквозного прохода.
Название башни говорит само за себя. Ночью стражники разводили на ней большой костер, который выполнял роль маяка. В случае опасности его спешно тушили, что было сигналом для ближних гарнизонов и тревожных караулов. Они тут же устремлялись на защиту объекта от врагов. Но странно: такая система оповещения об опасности существовала и у других народов – только для сигнализации о тревоге огни разжигали. Китайцы делали наоборот. Почему? Посмотрим на линию стены. Если оборонительное сооружение призвано защитить империю от врагов, то почему строительство не доведено до конца? По логике вещей стена должна проходить от самого побережья Восточно-Китайского моря до труднодоступных отрогов Тибета. В этом случае функциональность ее понятна и оправдана. Один конец, действительно, несет эту нагрузку, а вот другой оставляет внушительный многокилометровый проход неприкрытым. Что это? Долгострой из-за нехватки средств и сил? Странно. И на трудолюбивых богобоязненных китайцев не похоже. А на амбициозных древних тиранов – тем более. Ведь строительство призвано увековечить Цинь Ши-Хуанди, а не опозорить его перед грядущими поколениями. Если уж основную часть каменного исполина воздвигли, то могли бы и поднатужиться. Брешью, кстати, часто пользовались многочисленные оккупанты для вторжения во Внутренний Китай. Какая уж тут оборонительная функция. Видимо, дело в чем-то другом. Но где ответ на этот вопрос?

Высшая математика древних китайцев
Между тем император Цинь Ши-Хуанди во время строительства постоянно совещался с астрологами и консультировался с предсказателями. Согласно легенде, славу государю и вечность оборонительной линии могла принести ужасная жертва – захоронение в утрамбованном грунте наполнителя миллиона человек. Эти безымянные строители встали на вечную стражу рубежей Поднебесной. Их тела хоронили именно в вертикальном положении. Если верить утверждениям о материальности человеческой души и ее периодическом возвращении к месту погребения бренного тела, можно представить себе, какая мощная энергетическая сила концентрируется порой в этом месте.
Исследователи аномальных явлений склонны считать миллионное захоронение не чем иным, как питающей батареей колоссальных размеров и емкости. Если так – что она должна питать энергией?Математические выкладки показали, что древние китайцы должны были знать интегральное и дифференциальное исчисления. Но они и в Средние века не владели такими знаниями. А масштабные работы начались в 220-х годах до нашей эры. Китайские ученые, конечно, работали с иррациональными числами и бесконечно малыми величинами. Могли знать и о правилах <золотого сечения>. Но для столь грандиозного проекта и его воплощения этого мало. Аэрофотосъемок тогда не было, точных карт земной поверхности тоже, о геодезии разговор не шел. Кто же тогда надоумил древних архитекторов и строителей? Кто был автором проекта и консультантом на огромной стройке?Современные исследователи предполагают участие посторонних в грандиозных работах. Кто они были, можно только гадать, но, похоже, не земляне. Все изученные на сегодня древние цивилизации не обладали той полнотой знаний, которая позволила бы спроектировать Великую Китайскую стену. Возможно, это были представители неких погибших, еще не открытых современной наукой культур. Не исключено, что ими могли быть внеземные пришельцы или земные наследники (спасшиеся?) инопланетян: Великая Китайская стена – единственный из рукотворных земных объектов, который четко просматривается из космоса. Она идет по строго определенной линии. Считалось, что она извивается, а не тянется по прямой в силу особенностей рельефа или различия в плотности поверхностного грунта. Но если присмотреться, то можно обнаружить, что даже на равнинных участках она петляет. Значит природные помехи тут ни при чем, и есть иной практический смысл.
Наложение на карту стены известной географической сетки параллелей и меридианов показывает – она почти в точности повторяет тридцатую параллель. Это тем более странно, что линия-то чисто условная. Хотя именно эта условная линия является своеобразным экватором, разделяющим поровну земную сушу. Сам же экватор разделяет земную поверхность. Попробуйте прямо на карте поделить евразийский континент пополам, и: прямой линии не получится. Наверное поэтому Великая Китайская стена петляет. Известно также, что ось вращения нашей планеты со временем меняет свой угол. Недавние расчеты восстановили положение 30-й параллели 2200 лет назад и примерную конфигурацию континента. Так вот – в те далекие времена стена шла практически вдоль параллели. Отсюда и одно из ее традиционных названий – <Золотая середина империи>. Золотая середина – это некий оптимум, нулевая отметка, линия гармонии. Вопрос: китайские государи замахивались на владение всей сушей? Попробуйте двигаться от стены дальше, вдоль 30-й параллели, и вы наткнетесь сначала на египетские пирамиды, а потом: на Бермудский треугольник. Не странное ли совпадение? Но и это не все! С поправкой на постоянное сейсмическое движение земной тверди мы упремся еще в одну загадку. Все три сверхтаинственные объекта равноудалены друг от друга! Что это, только ли случайность? Не похоже.

Комплекс межгалактической связи
Известно, что любое физическое тело обладает определенным электропотенциалом. Ученые смежных с физикой научных направлений исследовали известные аномальные места нашей планеты. Земля обладает постоянным электрическим зарядом. Великая Китайская стена находится не где-нибудь, а в месте истекания потенциала к северу и югу. По законам электродинамики, движение Земли вокруг Солнца порождает электромагнитную волну, фазовая скорость которой значительно больше скорости света. Это достаточные условия для налаживания связи с: космосом. Не в этом ли причина столь странной конструкции и конфигурации стены? Внешние стены вполне можно использовать в качестве двухпроводной линии связи. По ним предположительно пускали сигнал, который вмешивался в естественное электромагнитное поле Земли и менял его структуру. Пожалуйста, информация послана! Заманчивая гипотеза. Теперь в нее аккуратно вписывается версия о предназначении пирамид Гизы как приемного комплекса межгалактической связи. Причем оба объекта до сих пор находятся в приличном состоянии и ремонта не требуют. То есть – аппаратура в полной готовности! По предположениям ученых, на ближайших к нам планетах могут находиться приемопередающие комплексы. Наиболее подходящее место для него в Солнечной системе – Марс. Судя по всему, он также в исправном состоянии. Возможно, что земную радиостанцию активно используют и сегодня из космоса. Жаль, что пока без нашего участия.

Великая Китайская стена (Китай) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Китай
  • Туры на майские по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сложно найти более масштабное творение рук человеческих, чем Великая Китайская стена. Можно выделить разве что египетские пирамиды . И если сооружения в долине Гизы в основном сконцентрированы в одном месте, то стена, словно гигантский дракон, пролегает над пустынями, полями, горами и плато, растягиваясь более чем на 20 000 км с востока на запад Китая. Несмотря на практически нулевую эффективность в защите от захватчиков, она все равно стала символом мощи страны, неким барьером между Поднебесной и остальным миром. Сегодня увидеть этот символ ежегодно стремятся миллионы туристов, значительная часть из которых - жители КНР, считающие, что, если человек ни разу не был на стене, он не может быть настоящим китайцем.

Немного истории

Великая Китайская стена не стразу строилась. Это результат труда многих государств, существовавших на территории современной КНР. Возводить ее в 7 столетии начали правители государства Чу, а закончили в 1878 г. уже властители империи Цин. Основная же часть сооружения была построена 600 лет назад. Вплоть до 1980-х стену практически не ремонтировали, а в более-менее сохранном состоянии находился только сегмент Бадалин. Но благодаря масштабной программе реставрации сооружение удалось спасти, хотя многие участки по-прежнему в полуразрушенном состоянии.

Существует городская легенда о том, что Великую Китайскую стену можно увидеть из космоса. На самом деле, это не совсем верно. Стена действительно впечатляет, но в первую очередь своей длиной. Ширина же ее относительно небольшая, и остроты зрения просто не хватает, чтобы ее увидеть. А вот рассмотреть стену на качественном фотоснимке все-таки можно. На нем она похожа но тонкий ломаный волос.

Что посмотреть

Великая стена - конструкция не цельная. За 2700 лет существования многие ее участки превратились в руины, а то и вовсе были полностью разобраны. Поэтому подразумевается путешествие к определенным сегментам, чаще всего полностью восстановленным, размещенным неподалеку от крупных городов с развитой туристической инфраструктурой.

Мутяньюй - самый «прилизанный» 73-километровый участок, расположенный в 2 часах езды от Пекина . Тщательно отреставрированная стена с множеством сторожевых башен окружена потрясающими горными цепями. Здесь не так много народу, как на других сегментах, так что, если позволяет время, лучше отправляться именно сюда. По мнению многих туристов, архитектура тут более интересная, чем на сверхпопулярном участке Бадалине.

На Бадалине часто бывает не протолкнуться - это «благодаря» небольшому расстоянию от Пекина (80 км), развитой инфраструктуре (гостиницы, рестораны, фуникулер) и, конечно, прекрасным пейзажам.

Сыматай - один из немногих сегментов, сохранивших оригинальный внешний вид 14 века. На кирпичах, из которых сложена стена, указаны дата, когда они были уложены, и номер воинского подразделения, занимавшегося строительством. Это единственный участок, открытый в вечернее время.

Фишка сегмента Цзиньшаньлин - хорошо сохранившаяся оборонительная система с бойницами, часовыми башнями, воротами и огневыми точками.

Практическая информация

Самые популярные участки стены расположены в относительной близости от Пекина. Вот как до них можно добраться.

Мутяньюй. Прямо в аэропорту сесть в метро и доехать до станции «Дунчжимэнь». Оттуда по выходным в 7:00 и 8:30 к стене отправляется автобус № 867. В дороге он проводит 2-2,5 часа и выезжает обратно в Пекин в 14:00 и 16:00.

Бадалин. Автобус № 877 на Бадалин отходит от столичного автовокзала Дэшэнмэнь с 6:00. Также сюда можно доехать на туристическом автобусе Beijing Tourist Hub, курсирующем с южной оконечности площади Тяньаньмэнь . Билет стоит 100 CNY, дети ростом до 120 см едут бесплатно.

Сыматай. На пекинском вокзале Дунчжимэнь сесть на автобус № 980 до города Миюнь, а затем взять такси до стены (180 CNY туда-обратно). Общее время в пути - 2 часа.

Цзиньшаньлин. На метро доехать до вокзала Дунчжимэнь. Оттуда к стене в 8:00 уходит туристический автобус. Из Цзиньшаньлина он отправляется в 15:00. Билет 50 CNY, время в пути 2 часа. Цены на странице указаны на август 2018 г.

Великая Китайская стена (220 г. до н.э. - 1368 - 1644 гг. н.э.) - символ Китая, одно из самых прекрасных и грандиозных сооружений всех времен и народов. Это самое большое творение человеческих рук в мировой истории и является единственным строением таких огромных масштабов в целом мире. Китайская стена является единственным рукотворным строением человека в мире, которое видно из космоса невооруженным глазом.

История китайской стены началась в III столетии до н.э., во времена правления императора Цинь Ши-хуанди - династия Цинь (475-221 гг. до н.э.). Стену начали воздвигать, в период Воюющих царств. В то время Поднебесная сильно нуждалась в защите от нападения врагов, в том числе народа кочевников - Хунну. В строительство стены привлекли пятую часть китайского населения, в те времена это было приблизительно миллион человек. Китайская достопримечательность должна была стать планируемой зоной обитания китайцев, крайней северной точкой страны, и защищать подданных Китайской империи от ассимиляции с варварами. Жители Восточной Азии планировали точно обозначить границы своей цивилизации, так как китайское государство только начало формироваться из многих завоеванных государств, содействовать объединению Китайской империи в одно целое.

Восьмое чудо света - Китайская стена - «Вань ли чан чэн» - самая длинная в мире. Длина стены ровна - 8 852 километра. Высота Китайской стены составляет - около 7-ми м., но на отдельных участках его высота достигает 10-ти метров, ширина стены у основания от земли, около 6,5 м, а верхней ее части - около 5,5 м. По поверхности двум конным повозкам можно было с легкостью разъехаться. Возле главных горных проходов построены крепости, а по всей длине Китайской стены, построены сторожевые башни и для охраны казематы. А из самых высоких точек стены, можно полюбоваться захватывающей дух, панорамой.

Стена была построена мастерски и таким запасом прочности, что сохранилась и до нашего времени. Великая стена тянется через весь современный Китай, вдоль городов, через глубокие ущелья, пустыни, долины. Когда стену достроили, страна, расположена южнее, превратилась в хорошо защищенную, огромную крепость. Но ни стена, ни жестокий правитель не смогли помочь династии Цинь. После смерти первого императора Китая, через несколько лет династию Цинь свергли.

И в правление вступила новая династия - империя Хань, которая образовалась в конце III столетия до н. э. и правила Китаем более чем четыреста лет. В то время, китайский народ осознал себя единым целым, сегодня «Ханьцами» называют себя некоторые китайцы. Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 н. э.) расширили стену к западу до Дуньхуана. Еще, для защиты от нападения кочевников - торговых караванов, построили линию сторожевых башен, уходившых в пустыню. Сохранившиеся до сегодня участки стены, в основном, были сооружены, во период правления династии Мин (1368-1644г.г. нашей эры).

Великая стена не только символ объединенного Китая, но и является самым длинным кладбищем в мире, стеной слез и страданий. Все потому, что для строительства стены были согнаны около миллиона людей. Строили ее в основном подневольные крестьяне, каторжники, рабы, и солдаты - работало практически все население страны. За время постройки нынешнего восьмого чуда света, нет счета умерших там китайцев, ведь она строилась около пятнадцати веков. Тела всех умерших замуровывали в фундамент стены. Для того, чтобы их души тоже охраняли границы Китая от нападения врагов, и от демонов северных народов. По легендам, строительство такого масштабного укрепления вызывало и у духов ярость.

Великая Китайская стена в наши дни привлекает со всего мира туристов, ежедневно. Все легенды, исторические факты и даже сказки не могут обойтись без упоминания о стене. Китайский народ утверждает, что история этой стены - половина истории Китая и нельзя не побывав на стене, понять Китай. По просчетам ученых: если все материалы, использованые для постройки Китайской Стены во времена династии Минг, сложить в единую стену, толщиной 1 метр и высотой в 5-ть метров, то длины ее хватит, чтобы объвязать Земной Шар, А если использовать все материалы, использованные династиями Цинь, Хань и Минг, то такая стена смогла бы окрутить землю более десяти раз.

Сегодня миллионы туристов со всего мира посещают этот памятник мировой архитектуры, чтобы насладиться и восхититься грандиозностью сооружения, а также его масштабами.

В ряду стран с величественными памятниками архитектуры находится Китай. Великая Китайская стена - грандиозное сооружение, которое потрясает масштабами, особенно, если представить, в какие давние времена она строилась. Почти девятикилометровый памятник протянулся через всю современную страну, но на участке возле Пекина он по-своему красив. Длина Китайской стены - около 8850 км.

Из истории строительства

История масштабного сооружения такая же поразительная, как его внешний вид. Попробуйте представить, сколько лет и сил ушло на постройку Великой Китайской стены, карта которой проходит каймой по территории Древнего Китая. Масштабное строительство не имеет аналогов в мире.

Строительством руководит император Цинь Ши-хуанди (III в до н.э.), предок династии Цинь. Возводилась стена в годы Воюющих царств. Государство тогда страдало от набегов кочевых народов. В постройке приняла участие пятая часть всего населения тогдашнего Китая, то есть более миллиона человек.

Китайцы планировали расселиться дальше на север, поэтому задумали построить стену с прицелом на будущее. Руководство «Поднебесной» предостерегло переход своего народа на кочевой образ жизни и спасло от завоевания варварами. Кроме того, Великая Китайская стена стала служить символом монархии, призывать к объединению провинций.

Границы Китайской стены:

В эпоху правления династии Хань, которая решили расширить защитную стену немного на запад. Было возведено немало сторожевых башен, продумана защита караванов торговцев.

Дошедшие до нас участки огромной стены созданы при династии Мин в Средние века. При строительстве применялись кирпичные блоки, поэтому именно эти части укрепления сохранились и по сей день. Границы стены вновь расширились - от Желтого моря до провинции Ганьсу.

Пришедшая на смену старому правлению династия Цин относилась к главной постройке Китая пренебрежительно. За триста лет (XVII - XX века) Великая Китайская стена не ремонтировалась и была почти полностью разрушена. Только ворота Бадалин возле Пекина не страдали от наплевательского отношения, так как был символом входа в столицу. Сейчас именно этот участок пользуется у туристов наибольшим спросом. Несмотря на предложение президента США Никсона на месте исторического памятника проложить шоссе, Китайская стена на карте достопримечательностей осталась.

В 1984 году высшее руководство одумалось, и Дэн Сяопин выдвинул инициативу по восстановлению древнейшего памятника архитектуры. Инвестиционные вложение местных и иностранных компаний были полностью оправданны.

Наше время

Сейчас Великая Китайская стена в различном состоянии по своей протяженности. Например, 60 километров сооружения возле Шаньси (северо-запад) страдают от эрозии. Почему стена вдруг начала рушиться? Все дело в жестких методах ведения активного сельского хозяйства, которые иссушили подземные воды. Сменился климат, и местность стала подвергаться регулярным песчаным штормам. Большая часть длины Китайской стены на этом участке уже сравнялась с землей, а остальная часть постепенно уходит под землю.

Внесение древнего памятника архитектуры под эгиду ЮНЕСКО немного подправило дело - о сооружении стали заботиться. Туристы, путешествующие по стране, приносят неплохой доход, часть которого идет на восстановление рушащихся участков.

Легенды

Огромное сооружение за века успело обрасти своими мифами. Самый неправдоподобный - стена была построена целиком за один раз. На самом деле длина Китайской стены прерывается, это сегментарная линия, которая сооружалась в разных частях во время правления разных династий.

Есть и свои кровавые истории. Постройка защитного укрепления унесла жизни людей, занимавшихся тяжелым физическим трудом без отдыха. Около миллиона жизней - вот стоимость грандиозного сооружения. Но до сих пор Китайская стена на карте мировых рекордов является самым длинным сооружением за всю историю человечества.

Бытует легенда о том, что раствор для скрепления кирпичей был замешан на порошке из костей человека, а погибших бросали прямо на стену, под следующий слой цемента. Современные исследования доказали, что раствор был изготовлен из рисовой муки, а наличие трупов в стене привело бы к обрушению конструкции.

Другой миф связан с традиционным китайским фольклором. Он повествует о том, что огненные дракон летел перед строителями, а они по следам его пламени возводили стену. В действительности рабочим приходилось самим избавляться от препятствий на пути.

Красивая легенда о Менг Джинг Ню бытует по сей день. Жена фермера, который был привлечен к строительству Великой Китайской стены, узнала о смерти мужа на стройке. Она пришла и плакала у стены так долго, что та разрушилась и оголила кости ее любимого, которые она смогла похоронить с почетом. Но и эта легенда - всего лишь сказка. Погибших на строительстве хоронили их семьи с особым почетом. На гробе восседал белый петух, который кричал, чтобы дух умершего не уснул. Гроб переносили через стену, чтобы он не блуждал вдоль нее.

  1. Упомянутая сегментарность сооружения привела к тому, что монгольские племена Чингисхана в XIII веке завоевали север страны. Более ста лет они даже правили Китаем, но династия Мин изгнала захватчиков.
  2. Человек может увидеть ее из космоса. Это убеждение родилось более ста лет назад. Сейчас доказано, что стену из космоса не увидеть.
  3. Ее можно найти в списке новых и старых чудес света.
  4. Во время строительства предприимчивые китайцы изобрели тачки.
  5. Кроме стены, рабочим приходилось выкапывать рвы вдоль защитного сооружения.
  6. Смотровые вышки могли достигать большой высоты. С них было хорошо видно, что за враги собрались нападать на мирных китайцев. Была продумана целая сигнальная система с факелами и маяками.
  7. Стена послужила защитой во время китайско-японской войны, когда противники оставили в ней множество пуль.

Великая Китайская стена - это признанное чудо, символ стойкости духа и величия древнего народа. В наше время самое главное - это сохранение памятника для потомков.

Компания сайт решит ваши проблемы с подбором тура. У нас вы найдете различные варианты путевок во все части планеты. Сравнивайте цены, бронируйте билеты на самолет и гостиницы. сайт - место, где вы сможете легко спланировать самостоятельный отдых. Наша компания призывает клиентов делиться впечатлениями, комментировать статьи и быть в курсе всех новостей мира туризма!