Как правильно покрасить вагонку снаружи дома. Чем покрасить вагонку снаружи дома

Неопровержимые преимущества дерева сделали его одним из самых популярных отделочных материалов даже в эпоху «строительного рая», когда каждый мастер сможет подобрать материал на любой вкус. Именно благодаря низкой теплопроводности и другим положительным качествам, таким как легкость крепления, возможность скрыть дефекты поверхности, а также экологическая безопасность, деревянной евровагонке обеспечена стабильная популярность в течение долгого времени. Вагонка представляет собой тонкую отделочную панель из отборной древесины, предназначенную для внешней и внутренней отделки помещений и выполняющую несколько функций, среди которых особое место отводится косметической, декоративной и звукоизоляционной. Несмотря на то, что существует несколько разновидностей вагонки - деревянная и пластмассовая, опытные специалисты отдают предпочтение первому варианту, в виду ее существенных преимуществ. В большинстве случаев вагонкой обшивают наружную сторону дома, а также веранды, лоджии и балконы. После отделки стен вагонкой, которая скрывает их неровности и другие недостатки, они приобретают эстетически привлекательный внешний вид. Использование деревянной вагонки способствует равномерному распределению влажности и сохранению тепла в помещении, которое после отделки данным материалом наполняется приятным древесным запахом. Идеальным вариантом для внутренней отделки помещения является сосна, которую природа наделила приятным золотистым оттенком, темнеющим со временем. Несмотря на то, что теоретически вагонка является долговечным материалом, как и любому другому, необходим правильный уход, который продлит срок ее службы. Основной составляющей правильного ухода является покраска вагонки, которая защитит материал от пересыхания, пыли и порчи насекомыми, а также от перепадов температуры и влажности. В связи с актуальностью данного вопроса, в настоящей статье мы ответим на вопрос: «Как и чем покрасить вагонку внутри дома?»

Покраска вагонки: актуальность вопроса

Можно долго говорить о достоинствах древесины как отделочного материала. Для него характерна и способность к тепло- и звукоизоляции, и возможность визуально скрывать неровности отделываемой поверхности, и простота монтажа, и, конечно же, долговечность. Таким образом, для вагонки характерны все преимущества, свойственные дереву. Однако, для дерева характерны и свои недостатки, такие как склонность к возгоранию, гниению, а также подверженность повреждению насекомыми и грибком. В связи с этим, несмотря на то, что вагонка является долговечным материалом, со временем она теряет свои первоначальные характеристики. Чтобы избежать этого, отделочным материалам из дерева необходимо обеспечить правильный уход, одним из этапов которого является покраска деревянной вагонки.

Важно! Покраска вагонки - завершающий этап отделочных мероприятий, однако к нему, также как и к осуществлению других этапов, необходимо подойти с должной ответственностью. От подбора наиболее эффективного лакокрасочного состава зависит эксплуатационный срок вагонки и ее способность сохранить первоначальные эксплуатационные характеристики.

Вагонка фото

Чем покрасить вагонку: выбор лакокрасочного состава

Наиболее подвержена разрушению и старению вагонка, которая использовалась для обшивки фасадов зданий. Это обусловлено тем, что на нее постоянно оказывают влияния негативные факторы внешней среды, такие как микроорганизмы, присутствующие в окружающей среде и вызывающие гниение древесины, ультрафиолетовое излучение, а также резкие перепады температуры и влажности, приводящие к размножению плесени. В связи с этим, для наружной отделки специалисты рекомендуют использовать вагонку, изготовленную из хвойных пород древесины, которая содержит смолу, обладающую антисептическими свойствами и предотвращающую развитие плесени и грибка. Однако и ее необходимо обрабатывать специальными составами для продления эксплуатационных характеристик. Для обработки деревянной вагонки используются функциональные и декоративные составы. К первой группе относятся:

  • Антипирены - функциональные составы, использующиеся для снижения горючести материала. В связи с тем, что деревянная вагонка является пожароопасным материалом, обработка антипиренами является обязательным мероприятием;

Важно! По мнению специалистов, наибольшей эффективностью характеризуется промышленная обработка деревянной вагонки антипиренами, которая предполагает нанесение защитного состава под высоким давлением. Нанесение антипиренов своими руками считается менее эффективным мероприятием.

  • Бактерицидные и антисептические составы , проникающие в структуру древесины на глубину нескольких миллиметров и предотвращающие ее разрушение под воздействием агрессивных факторов внешней среды, таких как ультрафиолетовое излучение, атмосферные осадки, плесень и гниль. Для обработки деревянной вагонки внутри дома используют составы, на которых обозначено их предназначение для внутренних работ;
  • Олифа - состав, обеспечивающий надежную защиту древесины от гниения, а также придающий ей водооталкивающие характеристики. Однако недостатки олифы, такие как неприятный запах и длительное время высыхания каждого слоя, существенно ограничивают ее использование;
  • Акриловые лаки - лакокрасочные составы, обладающие не только функциональными, но и декоративными характеристиками. Они используются для финишной обработки вагонки и наносятся в два приема: первый слой предполагает нанесение прозрачного лака, а второй - лак с добавлением колеровочного состава. Выбор акрилового лака на водной основе - идеальный вариант для тех, кто хочет сохранить исходную текстуру материала;

  • Яхтный лак образует надежное и долговечное покрытие деревянной вагонки, защищающее материал от влажности, плесени и грибка, а также ультрафиолета. В виду наличия в составе лака растворителей, характеризуется неприятным, но быстро выветривающимся запахом. Различают матовый, полуматовый и глянцевый лаки. Недостаток яхтного лака - его высокая стоимость, но она полностью соответствует качеству состава. В связи с этим, покраска вагонки лаком может существенно ограничиваться;
  • Синтетические лаки - в отличие от акриловых лаков на водной основе, являются более токсичными, однако в процессе нанесения они обеспечивают вагонке насыщенный блеск и гладкую поверхность. В связи с тем, что в состав синтетических лаков входит ксилол и толуол, он может использоваться только для наружных работ;
  • Выгодной альтернативой лакам считается составы на основе воска , обеспечивающие вагонке полуматовый блеск. Однако ограничивающим моментом в его использовании является сложность нанесения.

Если первая группа средств ориентирована на защиту вагонки от эксплуатационных факторов и продление сроков ее использования, то использование второй группы - декоративных составов актуально в том случае, если вы планируете кардинально изменить дизайн помещения.

Декоративные составы для покраски вагонки:

  • Масляные краски , глубоко проникающие в структуру древесины и эффективно повышающие ее устойчивость к негативным воздействиям внешней среды, в том числе и к влаге. Однако они характеризуются достаточно длительным временем высыхания, а также постепенной утратой цвета в процессе эксплуатации. Кроме того, особенности состава масляных красок способствуют тому, что снижается воздухопроницаемость древесины, в связи с чем, их можно использовать только для окрашивания отдельных элементов внутри помещения;
  • Акрилатные краски по своим эксплуатационным характеристикам превосходят масляные составы, что гарантирует большую сохранность цвета и блеска деревянной вагонки. Они характеризуется высокой эластичностью, в связи с чем, они не растрескиваются даже при значительных перепадах температуры и деформациях, и покраска вагонки краской может использоваться как для наружных, так и для внутренних работ;
  • Эмали на алкидной основе позволяет произвести покраску вагонки в широком цветовом диапазоне как внутри, так и снаружи помещения. После окрашивания деревянной вагонки эмалью на алкидной основе на поверхности материала образуется глянцевая поверхность, которая со временем может выцветать, что приводит к необходимости повторного окрашивания;
  • Краски водоэмульсионные не скрывают текстуру древесины, придавая ей матовую поверхность. Они характеризуются отсутствием неприятного запаха и быстрым временем высыхания, однако по надежности уступают лакам. Строительный рынок предлагает широкое разнообразие лакокрасочных составов на водной основе, среди которых различают фасадные, водостойкие, моющиеся, а также эмали, предназначенные для внутренних работ.

Важно! Для покраски деревянной вагонки в бане или сауне профессионалы рекомендуют выбирать специальные пропитки или лаки, надежно защищающие декоративное покрытие от влаги и грязи, а также не выделяющие при нагревании вредных летучих компонентов.

Технология покраски вагонки: пошаговая инструкция

Независимо от того, какую краску вы выбрали, покраска дома, вагонка в котором является основным отделочным материалом, требует соблюдения технологии нанесения краски для вагонки. Немаловажная роль в этом процессе отводится подготовительным мероприятиям.

В чем заключаются подготовительные мероприятия: готовим вагонку к покраске

  • В первую очередь необходимо очистить вагонку от старой краски. Если слой лакокрасочного материала держится достаточно прочно, окрашенную вагонку необходимо очистить 2 % раствором соды, который поможет эффективно удалить слой старой краски. Если на поверхности вагонки все-таки остались фрагменты краски, их можно не удалять, так как они дают возможность придать вагонке новую, оригинальную текстуру;
  • После очистки вагонки необходимо произвести ее шлифовку, для осуществления которой рекомендуется использовать не специализированную шлифовальную машинку, а традиционную наждачную бумагу или даже пемзу;
  • Произведя шлифовку, обработайте вагонку олифой;

Важно! Чтобы улучшить результат обработки вагонки олифой, добавьте в ее состав 50 грамм скипидара и сухой пигмент, в качестве которого может использоваться сурик или охра;

  • Завершающим этапом подготовительных мероприятий является грунтовка, для проведения которой используются грунтовочные составы для дерева или составы, которые будут использоваться для дальнейшего окрашивания.

Важно! Традиционную грунтовку специалисты рекомендуют заменить грунтовочным антисептиком, который в большей степени повысит защитные характеристики обрабатываемой деревянной вагонки. Несмотря на то, что данный подготовительный этап не является обязательным, опытные специалисты не рекомендуют им пренебрегать, объясняя это тем, что у отдельных пород древесины в области спиленных сучков имеются специфические образования - «смоляные карманы», из которых время от времени выделяется смола, снижая защитные свойства краски или антисептика. В настоящее время производители предлагают множество разновидностей грунтовочных составов: и для наружных, для внутренних работ, а также специализированные противогрибковые и противоплесневые грунтовки, значительно продлевающие срок службы лакокрасочных покрытий.

Технология покраски вагонки

  • Покраска вагонки, видео инструкция к которой прилагается ниже, процесс, который не представляет сложностей и может осуществляться даже новичком. Но, несмотря на это, специалисты рекомендуют следовать некоторым советам, ознакомиться с которыми также можно в настоящей статье.
  • Нанесение краски необходимо осуществлять тонким слоем, производя непрерывные движения вдоль деревянной панели. Важно, чтобы в процессе покраски вагонки по ее поверхности проходили только кончики щетины кисти, но не ее основание;
  • Даже если краска или лак не полностью покрывают поверхность вагонки, не рекомендуется наносить слишком толстый слой лакокрасочного состава, так как несколько тонких слоев обеспечат более долговечное покрытие, чем один толстый слой;
  • Чтобы эффективно прокрасить вагонку в труднодоступных местах, а также в области плинтусов и наличников, специалисты рекомендуют использовать более тонкую кисть, поперечник которой не превышает 5 см;
  • Следующий совет позволит избежать появления следов на поверхности только что прокрашенной вагонки. Для этого финишный слой краски необходимо наносить сверху вниз, что позволит максимально эффективно загладить поверхность свежеокрашенной вагонки.

Важно! В процессе окрашивания вертикальных поверхностей, для отделки которых использовалась деревянная вагонка, слой краски необходимо наносить непрерывно. При этом не рекомендуется прокрашивать одно и то же место более двух-трех раз, так как это приведет к тому, что окрашенная поверхность будет недостаточно прочной и приобретет неряшливый внешний вид. Кроме того, после нанесения каждого слоя необходимо дождаться его высыхания, после чего приступать к нанесению последующего слоя краски.

  • Чтобы повысить качество выполняемой окраски, следуйте советам наших специалистов.
  • До покраски, а также в процессе проведения работ необходимо тщательно перемешивать краску, что позволит достигнуть равномерности цвета и блеска;
  • Чтобы убедиться в правильности подбора цвета, произведите пробный выкрас, предполагающий нанесение краски на небольшой участок неиспользуемой доски;
  • Чтобы избежать неровностей цвета и блеска, специалисты не рекомендуют наносить слишком толстый слой лакокрасочных составов, заменив его несколькими более тонкими слоями;
  • Следующий факт может показаться кому-то удивительным, но иногда, в ходе окрашивания вагонки могут потребоваться цигейковые рукавицы. Специалисты объясняют это тем, что иногда деревянная вагонка может чередоваться с металлическими трубами и другими металлическими элементами, которые достаточно трудно поддаются окрашиванию, что объясняется тем, что один бок находится на земле. Чтобы облегчить процесс окрашивания, достаточно вывернуть цигейковую рукавицу мехом наружу, надеть на руку и, окунув в краску, использовать вместо кисти. Данный способ существенно ускоряет процесс окрашивания и позволяет за 1 минуту покрасить до 5 метров трубы;
  • Специалисты рекомендуют заколеровать грунтовочный состав в цвет, в наибольшей степени соответствующий цвету используемого впоследствии лакокрасочного покрытия;
  • Не рекомендуется производить лакокрасочные мероприятия в солнечную погоду или под воздействием прямых солнечных лучей, которые могут чрезмерно ускорить время высыхания лакокрасочного материала. Чтобы избежать этого, не проводите подобные мероприятия в жаркую солнечную погоду, а также в дни выпадения осадков. Наиболее оптимальной погодой для проведения лакокрасочных мероприятий является теплая, облачная и безветренная погода;

  • Наиболее слабым местом в данном случае являются торцы досок, через которые вода впитывается с наибольшей скоростью, вызывая повреждение древесины. Это обуславливает наиболее тщательный подход к их обработке, включающий нанесение нескольких слоев грунтовочного и лакокрасочного материалов;
  • Интересен тот факт, что в процессе повторного окрашивания фасада здания (если на нем не наблюдается грубых конструктивных дефектов) можно использовать тот же или другой оттенок. Однако при этом важно соблюдать правило, в соответствии с которым необходимо использовать тот же лакокрасочный материал, который использовался ранее.
  • Определение типов лакокрасочного покрытия можно произвести визуально. Например, акрилатная краска обычно растрескивается вдоль волокон и характеризуется наличием кожистой поверхности. При этом ее можно оторвать и даже свернуть в трубочку, что никак не отразится на ее целостности. Что касается антисептика, то он характеризуется глянцевой поверхностью. Поверхность, ранее окрашенную антисептиком, можно окрашивать им же, либо масляными красками.

Отдельные советы по выбору лакокрасочных материалов:

  • В связи с тем, что в процессе высыхания масляные краски несколько меняют свой цвет, в процессе выбора тона лакокрасочного состава отдавайте предпочтение более темному;
  • Что касается акриловых красок, то они не меняют свой цвет в процессе работы и не растрескиваются;
  • Краски на водной основе являются экологически безопасными, однако, более дорогостоящими материалами. Отдав предпочтение им, вы удивитесь обширности выбора цветовой палитры;
  • Используя аквалак, осуществите предварительное окрашивание вагонки водоотталкивающими и противоскользящими составами, а также обработайте вагонку антисептиком и пропиткой, что повысит пожаробезопасность обрабатываемой древесины;
  • Если вы ли члены вашей семьи являетесь аллергиками, отдавайте предпочтение аквалакам, которые являются наиболее безопасным материалом;
  • Если вы используете вагонку, произведенную из ценных пород древесины и хотите подчеркнуть ее текстуру и натуральность, отдавайте предпочтение прозрачным полиуретановым лакам;
  • Чтобы осуществить покраску деревянной вагонки в предбаннике, используйте уретано-алкидный лак или краску-антисептик, срок эксплуатации которых превышает десятилетие. Они надежно защитят древесину от гнили, плесени и грибка, а также повысят ее водо- и грязеотталкивающие характеристики.
  • В связи с тем, что масляные краски снижают воздухопроницаемость древесины, для создания оптимального микроклимата в помещении используйте грунтовку и акриловый аквалак, который надежно защитит древесину от грязи и пыли и подчеркнет ее естественную красоту.
  • Также помните, что после нанесения лак на поверхности вагонки образуется полупрозрачная пленка, краска способствует образованию прочной пленки, а пропитки вообще не видны на поверхности древесины.

Чем покрасить вагонку: выбор цветового решения

Что касается вопроса: « В какой цвет покрасить вагонку?» , то мы можем смело утверждать, что на него нет однозначного ответа, и выбор цветовой гаммы зависит только от ваших предпочтений.

Но, несмотря на это, на том или ином этапе развития дизайна главенствуют определенные тенденции, и в настоящий момент они заключаются в «лидерстве» белого цвета, который способствует не только визуальному расширению внутреннего пространства, но и повышению настроения жильцов.

Если дом обшит снаружи вагонкой, то этот материал, оставленный без обработки, быстро выйдет из строя под воздействием внешних факторов. Неправильная покраска также не увеличит ее срок службы. Так чем обработать эту облицовку снаружи дома, чтобы она прослужила долго?

Воздействие вредных факторов

Было время, когда для вагонки использовали только дерево. Но сегодня выбор материалов расширился.

Если стены дома обшиты деревом, они будут больше подвержены воздействию погодных условий, чем вагонка из металла или пластика. Из деревянных пород лучше выбирать хвойные. Но они не прослужат долго без обработки. На них влияют различные факторы:

  1. Смена влажности, промерзание стен зимой, перегрев летом.
  2. Разрушение волокон дерева под действием ультрафиолета.
  3. Влияние микроорганизмов (грибков) живущих в окружающей среде.
  4. Образование плесени при неправильной установке вагонки.
  5. Насекомые, грызуны-вредители.

При игнорировании этих пунктов обшивка дома ссохнется или не удержит форму. Чтобы этого не произошло, ее обработку проводят сразу после установки. Если это невозможно, то стоит задуматься о том, чем покрыть обшивку после очистки.

Покупая вагонку, желательно провести ее проверку на влажность, которая не должна превышать 12%.

Подготовка к покраске

Сложность покраски зависит от того, на какую поверхность наносится краска. Чаще всего приходится обновлять старую или необработанную поверхность. Если не позаботится о правильной очистке материала, толку от такой обработки будет мало. Поверхность снова придет в негодность.

Старую вагонку очищают от прежних слоев краски, пыли, загрязнений, обрабатывают антисептическим средством.

Шаги, необходимые перед покраской:

  1. Сначала следует произвести крупный ремонт. Если есть поврежденные полосы – заменить. Загерметизировать трещины и стыки.
  2. Затем очистить поверхность: удалить грязь, пыль. Если вагонка была окрашена, удалить предыдущие слои.
  3. При заражении старой обшивки плесенью или другим грибком, поверхность очищают. А затем обрабатывают специальным антигрибковым раствором.
  4. Чтобы краска прочнее легла, основание обезжиривают уайт-спиритом, бензином или моющим средством, в котором присутствует щелочь.
  5. Проводится зашкуривание поверхности наждачной бумагой. Если деревянные планки стали шершавыми, можно пройтись средней наждачкой, а следом – мелкой.
  6. Следующим шагом будет грунтовка поверхности.

Перед покраской вагонку высушивают.

Чем грунтовать вагонку перед покраской

Чтобы предотвратить порчу дерева следует правильно подобрать пропитку.

Грунтовки защищают поверхность вагонки от излишней влаги и проникают вглубь дерева. Летом оно не будет пересыхать, а под воздействием осадков не отсыреет.

Также пропитка препятствует вредному воздействию ультрафиолета, а при использовании прозрачной, подчеркивает естественную красоту дерева.

Непрозрачная грунтовка скрывает дефекты обшивки, а рельеф оставляет прежним.

Типы красящего состава


Плюсы и минусы красок на масляной основе

После подготовки поверхности, встает вопрос, чем покрасить вагонку снаружи дома. Использование масляной краски - это стандартный, проверенный способ окрашивания. Их плюсы:

  • не портятся при резких перепадах температуры и влаги;
  • при правильной обработке поверхности покрытие не даёт размножаться грибкам и другим микроорганизмам;
  • состав пропускает воздух;
  • проникая вглубь дерева, краска защищает вагонку от влаги. Это главный плюс, так как это позволяет без опасений мыть поверхность.

Несмотря на такое количество положительных свойств, краситель на масляной основе имеет два отрицательных качества:

  1. Продолжительное время высыхания. Она сохнет 1-5 дней. Поверхность остаётся липкой и собирает пух, мошку или мусор.
  2. Изменение цвета, которое проявляется на светлых и тёмных тонах. При учете этого фактора, лучше выбирать нейтральные оттенки.

Выбор красителя на масляной основе позволяет производить покраску без помощи специалиста.

Акриловая краска для наружных работ

Она стоит дорого, но качественная. В ней присутствуют акварельные и масляные компоненты.

Преимущества акриловых красок:

  • Долговечность и износостойкость (не теряет первоначальный вид 5-10 лет).
  • Время высыхания – 3-4 дня.
  • Цвета яркие, насыщенные.
  • Возможность смешивания между собой (подбирается любой оттенок).
  • Негорючая.
  • Состав не проникает вглубь дерева и позволяет ему дышать.
  • Легко наносится.
  • Густота позволяет использовать пульверизатор.
  • Пластичная текстура вещества предотвращает появление трещин.
  • Отталкивает грязь.
  • Удобство в использовании.

Из недостатков акриловых составов выделяются:

  1. высокая стоимость;
  2. нестойкость при минусовой температуре;
  3. токсичность.

Перед покупкой краски, лучше тщательно сравнить цены. Зарубежный вариант будет стоить дороже отечественного.

Фасадный состав с алкидной основой

Данная краска имеет в основе алкидные смолы и измененные масла. Она быстро сохнет.

Основными ее достоинствами являются:

  • стойкость к низким температурам – до 30 градусов;
  • быстрое высыхание – до 9 часов;
  • яркие матовые или глянцевые цвета;
  • постепенное изнашивание;
  • защита от влаги.

Недостатки:

  • быстрое выцветание;
  • токсичность.


Лаки на алкидной основе

Лаки и краски на алкидной основе имеют схожий состав, но характеристики у них отличаются. Лак имеет в основе алкидные смолы. Но к ним добавлены жирные кислоты и натуральные растительные масла. Они наделяют его новыми свойствами:

  • тщательное проникновение в древесину;
  • стойкость к перепадам температуры и влажности;
  • защита от появления грибковых и других инфекций;
  • равномерное покрытие основания;
  • глянцевость или матовость пленки;
  • сохранение цвета до 10 лет.

Единственный недостаток такого покрытия – продолжительность высыхания (1-2 суток) и резкий запах.

Подбор лакокрасочного материала

При выборе покрытия для вагонки, стоит учесть условия окружающей среды, породу дерева и его предыдущее основание.

Необходимо обратить внимание на такие характеристики:

  1. Состав должен защищать обшивку от резких перепадов температуры.
  2. Он не должен менять цвет под воздействием солнца.
  3. После нанесения покрытие должно прослужить 5 лет.

Но главное в покраске деревянной обшивки – это качественно выполненная работа, которая будет радовать глаз хозяина и прохожих.

Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки – она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.

Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) деревянную вагонку (евровагонку) .

Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

1 этап – подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку европейские производители руководствуются другим стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесину защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

  • сортировку . Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е. в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
  • сушку . Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
  • выдерживание в температурном режиме помещения . в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
  • удаление дефектов . К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

Окрашивание старой деревянной вагонки К сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки - процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

  • отслоение нижнего слоя краски;
  • потеря цвета ламелей;
  • потеря блеска краски или лака;
  • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
  • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

  • Механический . В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды - 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
  • Химический . Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

Совет: если планируется последующее покрытие древесины прозрачным лаком, то лучше отдать предпочтение механическому способу, поскольку смывки могут неравномерно выбелить вагонку.

Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

2 этап – грунтовка вагонки

Наносят грунтовку кистью или распылителем.

Применение грунтовки перед покраской придает деревянной вагонке несколько неоспоримых преимуществ, а именно:

  • улучшает адгезию, т.е. «сцепление» будущего поверхностного слоя краски/лака с древесиной;
  • защищает дерево от разбухания;
  • заполнят поры. Это позволяет нанести финишное покрытие более равномерно;

Совет: некоторые породы древесины (например, ель или отдельные виды сосны) способны выделять смолу довольно долгое время (до 10 лет). Чтобы избежать этого эффекта вагонку можно обработать специальной грунтовкой, которая закрывает поры древесины.

  • позволяет снизить расход декоративного покрытия лака или краски.

Виды грунтовок для вагонки

Разновидности зависят от состава грунтовки:

  • Акриловые грунтовки . Обеспечивают надежную защиту от всего кроме гниения и защиты от ржавчины. Более подходят для внутреннего использования.
  • Алкидные грунтовки . Наиболее разнообразны и адаптированы для конкретной породы древесины. Подходят как для внутреннего, так и для внешнего применения.
  • Полистирольные грунтовки . Пригодны только для наружных работ ввиду большой токсичности.
  • Народные способы (грунтовки, сделанные своими руками):
  • Грунтовка клеем ПВА . Популярный среди пользователей водный раствор клея ПВА вместо грунтовки (развести в пропорции 10 капель на 100 мл. воды). Раствор нужно наносить дважды, чтобы избежать появления незагрунтованных участков, которые проявятся только после полного высыхания. Среди недостатков метода: появление белесого налета на деревянной вагонке (на необработанной древесине белесость не видна, а вот на тонированной очень даже), частичное скрывание структуры древесины.
  • Грунтовка желатином . Некоторые пользователи также рекомендуют использовать пищевой желатин в качестве грунтующего состава. Способ приготовления: желатин растворяют в холодной воде (1:2), потом нагревают на водяной бане пока гранулы полностью не растворятся. Охлаждают, чтобы смесь немного загустела и покрывают вагонку в 2-3 слоя.
  • Олифа . Давно известное средство, но придающее дереву липучесть и меняющее его цвет.

Совет: грунтовка не должна образовывать пленку на поверхности древесины.

Среди современных химических средств, согласно отзывам, лучшие грунтовки для вагонки: Белинка (Belinka), Тиккурила (Tikkurila), Пинотекс, Лакра.

3 этап – защита древесины

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Способы и средства защиты древесины:

  • Антисептики . Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.

Совет. Обработка антисептиком должна выполняться перед сборкой (установкой, монтажом) вагонки. Это связано с тем, что пазы, гребни и обратная сторона деревянной вагонки также нуждается в обработке.

  • Антипирены . Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

Совет. Вагонку лучше грунтовать с двух сторон. Особое внимание нужно уделить торцам ламелей. Это связано с тем, что торцовая часть после монтажа не будет прокрашена.

4 этап – покрытие для вагонки (краска, лак)

Покрытие для вагонки К выбору декоративного финишного покрытия (краски/лака) нужно подойти ответственно.

Что предпочтительнее лак или краска для деревянной вагонки? А если краска, то какая краска для вагонки лучше?

Для начала нужно определиться с тем, где будут проводиться работы (внутри/снаружи), какой эффект должен быть достигнут, какое качество окрашиваемой поверхности, какие требования по срокам, стоимости и т.п.

Выбираем, чем покрыть вагонку – виды краски и лака для окрашивания и пропитки древесины

1. Краска (непрозрачная эмаль) для вагонки

Масляная краска

Масляная краска для вагонки Практика показала, что краска на масляной основе служит долго и надежно защищает дерево от влаги. Она быстро сохнет, медленно меняет цвет. Краска имеет специфический запах, который быстро выветривается. Обновить такое декоративное покрытие на вагонке не составит труда.

Масляная краска обновляется каждые 5-6 лет. Это необходимо для придания краске блеска и устранения микротрещин, через которые влага может повредить вагонку.

Совет. После высыхания поверхность вагонки, окрашенная масляной краской, станет немного светлее. Поэтому изначально стоит выбрать более темный оттенок.

Акриловая или акрилатная краска

Акриловая краска для вагонки Отличается отсутствие запахов, высокой скоростью высыхания. Применение этой краски не ограничивает время работы. Краска допускает нанесение при низкой температуре.

Поверхность вагонки, окрашенная акрилатной краской, долго не будет нуждаться в обновлении. Единственный недостаток краски – высокая цена.

2. Морилка (пропитка или декоративная лазурь)

Морилка для вагонки По сути это та же грунтовка, но только придающая древесине вагонки другой цвет или оттенок. Использование морилки для вагонки - это недорогой, но эффективный способ подчеркнуть структуру дерева.

Примечание. Морилка подходит для древесных поверхностей без дефектов.

3. Лак для вагонки

Относится к прозрачным покрытиям, что делает его незаменимым финишным покрытием, когда нужно сохранить естественную структуру дерева.

Акриловый аквалак для вагонки

Акриловый аквалак для вагонки Экологически чистый, быстросохнущий лак. Аквалак можно разбавлять водой. Применяется для окраски деревянной вагонки с наружной и внутренней сторон.

Совет: Аквалак подходит даже в том случае, если в доме проживает аллергик.

Алкидный лак для вагонки

Алкидный аквалак для вагонки Создает пленку на поверхности окрашиваемых панелей. Лак долго сохнет.

Применение алкидного лака оправдано в помещениях с высокой влажностью (кухня) или там, где повышенный износ вагонки (коридор).

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Совет: Абсолютной прочностью, устойчивостью к УФ-излучению является покрытие вагонки яхтным лаком (яхтенный).

4. Масло-воск (или восковые краски)

Масло-воск для вагонки Натуральное льняное масло-воск - это новинка на рынке покрытий для деревянной вагонки.

В процессе обработки вагонки воском, масло проникает глубоко в структуру дерева, а воск придает древесине красивый внешний вид.

5. Жидкая пластмасса

Жидкая пластмасса для вагонки Полностью лишает дерево его способности к микро-вентилированию, однако придает древесине футуристический вид. Чаще применяется для покрытия части поверхности вагонки, как декоративного элемента дизайна.

Советы по выбору финишного покрытия для деревянной вагонки

  • цвет . Поскольку морилка или краска меняют цвет или оттенок вагонки нужно использовать это свойство. Так, например, светлые оттенки визуально увеличивают пространство. Использование разных цветов/оттенков позволяет зонировать помещение;
  • состав . Приставка «био» после названия лака свидетельствует об отсутствии вредных веществ. Такой состав можно использовать для внутренних работ;
  • производитель . Немало отечественных аналогов лака для вагонки или краски могут создать достойную конкуренцию иностранным товарам. При этом цена продукта будет более гуманной.

Как и чем покрасить вагонку в бане и парилке

Восковый составов Evrotex-Сауна для вагонки в бане Ввиду значительной температуры вагонку в бане лучше не окрашивать, а обработать защитными составами.

Отличным решением будет использование восковых составов, например, Evrotex-Сауна. Это покрытие пригодно для использования в условиях высокой температуры и циклического интенсивного увлажнения.

Совет. Наносить лак в сауне нужно только один раз. В предбаннике – можно сделать несколько слоев.

Как и чем покрасить вагонку на веранде

Веранда или терраса испытывают на себе наибольшее влияние атмосферных факторов, поэтому материал должен быть стойким. Сначала покрыть слоем грунтовки, а потом 2-3 слоя лака или краски.

Как и чем покрасить вагонку внутри/снаружи дома

Особых отличий в покраске дома снаружи или изнутри нет. Разница только в применяемых покрытиях. Лак/краска для внутренних работ должна соответствовать требованиям экологичности. Для проведения наружных работ более важно, чтобы покрытие выдерживало влагу, перепады температуры, воздействие УФ-лучей. Один и тот же вид краски можно использовать внутри здания и снаружи. Отличие – в количестве наносимых слоев.

Чем покрасить вагонку правильно - инструмент

Для окрашивания вагонки можно использовать:

  • кисть. Удобны тем, что позволяют прокрасить дерево по углам и труднодоступных местах. Краска наносится кистью наиболее равномерно;

Совет. Чтобы нанести краску кистью равномерно и не допустить подтеков, нужно погружать кисть в краску наполовину.

  • валик. Позволяют окрашивать быстро. Однако, чтобы получить равномерный слой нужно окрашивать несколько раз;
  • пульверизатор. Дает возможность сделать работу максимально быстро. Но увеличивает расход краски;
  • рукавица (цегейковая). Перчаткой удобно прокрашивать (пропитывать) места где вагонка стыкуется (обрамляет) с трубами;
  • поролоновая губка.

Технология окрашивания деревянной вагонки

  • перед покраской или нанесением лака/краски их нужно хорошо перемешать. Так они будут ложиться более равномерно;
  • пробный выкрас позволит понять, как будет выглядеть окрашенная поверхность;
  • краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Так каждый слой будет быстрее сохнуть, а покрытие будет нанесено более равномерно;
  • очередной слой краски/лака нужно наносить только после того как полностью высохнет первый;
  • окрашивая краской вагонку нужно оставить зазоры величиной в 2-3 см. сверху и снизу панелей. Это позволит дереву дышать. А сами зазоры можно закрыть декоративным плинтусом;
  • чтобы избежать получения различных оттенков древесины лучше производить окрашивание краской за один раз, материалом из одной партии;
  • если есть необходимость прервать работу старайтесь сделать так, чтобы «шов», граница покрашенного и непокрашенного участка находилась не на видном месте;

Советы по хранению открытой банки краски .

Если работа прерывается надолго, то чтобы не допустить появления пленки на поверхности краски можно положить на поверхность картон, пропитанный олифой.

В том случае, если пленка появилась, то ее частички могут попасть на окрашиваемую поверхность. Лучше в этом случае, закрыть поверхность поролоном и макать кисть через него.

  • более насыщенный цвет/оттенок можно получить, если нанести краску несколько раз (до 4-х). Дальнейшее увеличение числа слоев не будет иметь эффекта;
  • не допускайте чрезмерно быстрого высыхания краски/лака. Это может привести к растрескиванию окрашенного слоя. Профессионалы не рекомендуют наносить краску/лак под воздействие прямых солнечных лучей.

Разобравшись с нюансами обработки, пропитки и окрашивания деревянной вагонки можно создать красивую поверхность, а главное обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Деревянная вагонка – отличный отделочный материал. Он достаточно долговечна, красива, обеспечивает сохранение тепла стенами и аккуратный внешний вид фасадов снаружи. Современная деревянная вагонка изготавливается из отборной древесины, поэтому можно обеспечить по-настоящему приятный вид стен снаружи и внутри дома.

Окрашивание — лучший способ продлить срок службы вагонки

Однако отделка подвергается действию множества факторов, из-за чего ее внешний вид может портиться. Покраска и обработка полос вагонки снаружи дома – лучший способ защитить материал и обеспечить неизменно отличный внешний вид здания.

Вредные факторы

Вагонка – натуральный материал. Снаружи здания лучшие результаты по долговечности показывает отделка из хвойных пород древесины, однако и она не столь долговечна, как пластик или металл. На деревянную вагонку действуют следующие негативные факторы:

  • изменение влажности, которое происходит как в течение суток, так и в связи со сменой времени года;
  • отрицательная температура снаружи дома зимой и нагрев стен солнцем летом;
  • ультрафиолетовое излучение, которое постепенно разрушает волокна древесины;
  • различные микроорганизмы, множество которых постоянно присутствует в атмосфере;
  • грибковые инфекции, поражающие дерево;
  • элементарная плесень, которая может образовываться вследствие неправильного монтажа и недостатка вентиляции;
  • различные вредители – от мелких насекомых до грызунов.

Естественно, со временем деревянная вагонка снаружи дома теряет влагу, усыхает, может деформироваться. Поэтому лучше всего будет, если покраска и обработка отделки будет сделана сразу после завершения ее монтажа.

Виды подготовительных работ

Идеальным вариантом будет, если сразу красить свежесмонтированную деревянную вагонку снаружи дома. Но на практике это редкость. Обязательно существуют факторы времени, а иногда и неряшливой предыдущей покраски. Краска, отслаивающаяся лохмотьями, пересушенная поверхность, пораженные гниением участки – все это нередко присутствует снаружи на стенах домов, где покраска произведена плохо или не делалась вообще.

Старую вагонку нужно подготовить к покраске — удалить остатки краски, пропитать антисептиком

Поэтому, перед тем, как начинать красить, вагонку нужно обработать. Работа несложная, но достаточно трудоемкая. Нужно провести следующие этапы:

  1. Очистка. Поверхность проходится щеткой, при необходимости удаления разрушенных гниением участков – скребком. Вся пыль и грязь удаляются. Если есть старая краска, ее ликвидируют с особой тщательностью. После этого поверхность моется содовым раствором достаточно высокой концентрации – примерно 0,3 кг соды на 10 л горячей воды.
  2. Разрушенные участки заменяются новыми полосами вагонки.
  3. Отдельным этапом стоит указать борьбу с существующей плесенью. Для этого на рынке есть множество специальных средств, которыми нужно обработать стены снаружи дома.
  4. Для лучшей адгезии краски можно дополнительно обезжирить поверхность при помощи моющих средств, содержащих щелочь.
  5. Производится шлифовка. Обладатели электроинструмента найдут лучший способ для использования возможностей того, что есть в распоряжении. Остальные могут прибегнуть к помощи простой пемзы.
  6. Грунтовку специальными составами, предотвращающими размножение бактерий, грибка и плесени, можно и пропустить. Однако если хочется получить действительно долговечное покрытие снаружи дома, лучше это сделать. Тогда красить будет легче и покрытие будет максимально качественным и стойким.

После проведения всего комплекса мероприятий можно красить поверхности или покрывать их различными составами. Какой именно вариант обработки стен снаружи дома выбрать – решает каждый в индивидуальном порядке.

Антисептические пропитки

Одним из самых современных и функциональных способов обработки деревянной вагонки снаружи дома являются специальные пропитки. Они обладают свойствами останавливать размножение бактерий, что предотвращает гниль и появление синего оттенка древесины. Дополнительно пропитки обладают следующими свойствами:

  1. Характер воздействия состава на древесину не поверхностный, а объемный. Пропитки проникают вглубь вагонки на несколько миллиметров.
  2. Многие составы гарантируют защиту от ультрафиолета, что самым положительным образом сказывается на внешнем виде вагонки.
  3. Обеспечивается защита от проникновения или избыточной потери влаги, отделка снаружи здания не пересыхает и не отсыревает при большом количестве осадков.

Обработка антисептиком обязательна

В зависимости от выбранного типа пропитки, можно решить несколько задач. К примеру:

  1. Красить прозрачными или полупрозрачными составами стоит тогда, когда хочется сохранить изначальную структуру и рисунок древесины. Можно проявить натуральный цвет или изменить его в сторону другого, более интересного сорта дерева. Таким образом лучше сохраняется естественная красота материала и достигается художественный эффект.
  2. Непрозрачные покрытия, в свою очередь, полностью скроют недостатки поверхности, сохранив ее рельеф. Это отличный способ красить так, чтобы лучше скрыть явные разрушенные участки, замененные площади вагонки другой текстуры, замаскировать любые сучки и недостатки.
  3. Пропитки с антисептическими и тонировочными свойствами невероятно эффективны, но достаточно дороги. Вдобавок покраска такими средствами потребует большего количества состава из-за его впитывания в поверхность.

Краски на масляной основе

Классический проверенный метод обработки стен снаружи дома. Краски масляные обладают следующими достоинствами:

  • впитываются в поверхность, гарантируя защиту от проникновения влаги;
  • стойки к воздействию температуры, перепадам влажности.

Покраска такого типа имеет и некоторые недостатки, которые часто не считаются существенными, относясь, скорее, к категории естественного положения вещей.

  1. Составы высыхают очень долго – от 8 часов до нескольких суток. Поэтому прилипшая мошка и пылевые загрязнения возможны. Вдобавок, есть риск выпадения осадков и изменения поверхности краски из-за воздействия воды.
  2. С течением времени поверхность краски становится матовой, происходит изменение цвета. Особенно это заметно для крайних сегментов – темных и светлых цветовых оттенков.

Однако в целом краски на масляной основе очень функциональны. Они дешевы, не требуют специальных методов нанесения, довольно долго сохраняют свои характеристики, а красить стандартными методами умеют почти все.

Масляные краски — традиционное средство для окрашивания

Краски на основе акрилата

Более современный тип краски хоть и дорогой, но обеспечивает некоторые полезные характеристики. К примеру, благодаря паропроницаемости, акрилатные краски и лаки предпочтительнее для «свежей» вагонки, которой лучше терять и впитывать влагу. Акрилатные краски отличаются следующими особенностями:

  • долго сохраняют насыщенный окрас;
  • стойки к воздействию факторов атмосферы;
  • паропроницаемы;
  • покрытие эластично, поэтому вероятность растрескивания от жары или мороза меньше.

Акрилатные составы соответствуют современным экологическим нормам, поэтому пригодны как для работ снаружи дома, так и для того, чтобы красить любые поверхности внутри помещений.

Эффективны краски на основе акрилата

Лаки на алкидной основе

Хотя алкидные лаки обладают очень хорошими пользовательскими характеристиками, применяются они достаточно редко. Связано это с необходимостью иметь опыт работы с ними для получения действительно красивой и аккуратной поверхности. Если же нужные навыки присутствуют, алкидные составы обеспечат:

  • ровную и аккуратную поверхность;
  • отличный уровень защиты от влаги;
  • высокую прочность;
  • стабильность цвета на протяжении лет.

Срок службы качественно сделанного покрытия может достигать 10 лет. Но после этого лак начинает быстро разрушаться, а процесс его удаления для повторной покраски довольно трудоемок.

Алкидная эмаль для покрытия вагонки снаружи дома

Простые методы

К самым простым и распространенным методам покраски вагонки снаружи дома относится обработка морилкой. С ее помощью можно достигать не только защиты от различных неблагоприятных факторов, но и создавать различные художественные эффекты.

Кроме того, сегодня можно найти морилку любого цвета, поэтому способ можно сравнивать с использованием цветных полупрозрачных пропиток. Подобный способ относится к самым простым и дешевым, однако его главный недостаток – недолговечность покрытия. Внешний вид стен снаружи дома лучше обновлять раз в год или два.

Как видим, качественная покраска отделки снаружи дома доступна и достаточно легко реализуется при должном усердии и внимательности. Современные составы могут обеспечить различные свойства защиты, а рынок предложит массу цветовых оттенков. Поэтому, если хотите отлично выглядящий дом – просто сделайте его таким.

Деревянная вагонка - экологически чистый и безопасный материал, который подходит и для внутренней, и для внешней отделки. Узкие тонкие рейки гармонично впишутся в окружающий пейзаж, сделают строение привлекательным и оригинальным. Большое преимущество вагонки в легкой укладке. С монтажом справиться даже не профессионал!

Для наружной отделки лучше использовать вагонку из сосны. Сосна отличается прочностью и надежностью, красивым и фактурным рисунком. Она устойчива к сырости и влаге, хорошо переносит воздействие осадков и солнечных лучей.

Однако любая древесина со временем подвержена гниению и потемнению. Внешние факторы негативно влияют на состояние материала и сокращают срок службы. Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют красить деревянную обшивку специальными защитными средствами. Давайте разберемся, чем обработать вагонку снаружи дома.

Какое средство выбрать

Средство

Достоинства

Недостатки

Покрывные (непрозрачные) антисептики

Защита от насекомых, высокой влажности и ультрафиолета

Непрозрачное средство закрывает текстуру и цвет натурального дерева

Лессирующие (прозрачные) антисептики

Прозрачный состав сохраняет цвет и подчеркивает текстуру дерева, защищает от осадков, гнили и плесени

Нельзя наносить на старое покрытие, поэтому требует обязательной шлифовки

Масляные краски

Глубоко проникают в дерево, сохраняют материал от влаги и грязи

Долго сохнут (около 2ух недель) и со временем теряют цвет

Акрилатные или акриловые краски и лаки

Самый безопасный и экологичный состав, обеспечивает плотное эластичное покрытие и дает дереву “дышать”, защищает от осадков и растрескивания, плесени и грибка

Высокая стоимость

Алкидные лаки

Прочный твердый состав дает ровную и аккуратную поверхность, защищает от влаги и долго сохраняет цвет

Слишком плотный состав не позволяет древесине “дышать”, что со временем вызывает рассыхание и гниение

Яхтный лак

Эффективно защищает древесину от влаги и осадков, не подвержен перепадам температуры и предотвращает пожелтение дерева, не выгорает

Выделяет неприятный запах

Доступное и легкое в использовании средство, защищает дерево от плесени, грибка и вредителей, не нарушает рисунок древесины и делает цвет более насыщенным

Требует шлифовки после покраски, нуждается в последующем покрытии лаком

Как обработать фасадную вагонку

Прежде чем красить вагонку, нужно выполнить подготовительные работы. Удалите с поверхности грязь и пыль, уберите наличники и другие декоративные элементы. Обработайте герметиком швы, трещины и стыки стройматериалов.

  • Если вы наносите новую краску или лак на старое покрытие, старое покрытие сначала удаляют при помощи наждачки или шлиф-машинки. Сначала покройте поверхность грунтовкой и олифой. А затем отшлифуйте вагонку так, чтобы не осталось старой краски;
  • Просушите вагонку. Помните, что красить можно только сухое дерево!;
  • Перед и во время покраски тщательно перемешайте состав, чтобы цвет и блеск был однородным;
  • Красить вагонку следует не реже, чем один раз в 4-5 лет. При этом температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов;
  • Покрасить фасад можно при помощи валика, для труднодоступных мест используйте кисточку;
  • Наносите состав длинными равномерными масками в два-три слоя. Перед нанесением нового слоя давайте высохнуть предыдущему, чтобы поверхность была ровной и однородной;
  • Для покрытия фасада можно использовать и лак, и краску. Применение нескольких материалов усилят защиту и повысят эксплуатационный срок изделий.

Если вы не знаете, какие средства лучше подойдут для отделки фасада, эксперты “Древ-Маркет” помогут подобрать подходящие материалы и подскажут, как лучше покрасить вагонку снаружи. Получите консультацию онлайн или позвоните менеджеру. Контактные данные компании вы найдете по ссылке .

Кроме того, в компании “Древ-Маркет” вы можете купить вагонку и другие материалы для строительства или отделки от производителя!