Устройство и работа самодельной бензиновой горелки. Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками Бензиновая горелка для пайки латунью своими руками

Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях - это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства - спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

К сведению! В комплектацию заводского оборудования горелки топливные шланги не входят. Их нужно приобретать отдельно.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

К сведению! Многие запчасти для бензогорелки своими руками можно найти в старых вещах, которые давно забыты в кладовке или гараже. Например, резиновую грушу можно сделать при помощи старого пульверизатора.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное - набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Преимущества аппарата для пайки на бензине

Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.

Для изготовления бензиновой горелки своими руками Вам потребуется:

  • металлический тройник, уголок, жиклеры, труба;
  • медные трубки для жиклеров;
  • металлическая емкость для нефтепродуктов;
  • компрессор с манометром, резиновый шланг;
  • электронагревательный тэн.
  • краны подачи нефтепродуктов и воздуха.
  • металлическая труба и пластина для горелки.
  • крепежные материалы.

Для изготовления смесителя возьмите обычный металлический тройник. На боковой патрубок необходимо установить металлический уголок. В каждый патрубок подачи вкручивается жиклер с медной трубкой. Один служит для подачи в бензиновую горелку воздуха, а второй для подачи нефтепродуктов.

В данном случае для подачи воздуха используется трубка с отверстием 0,8мм, а для подачи нефтепродуктов 2мм. На конце жиклер имеет два диаметрально противоположных распила в 1-2мм. Тройник полностью пустотелый, в нем помещается порядка 50г масла.


Смеситель устанавливается на металлическую емкость для нефтепродуктов. медные трубки для подачи воздуха и горючего отводятся назад. Если есть старая бензиновая горелка можно взять с нее или изготовить самостоятельно. В емкости прорезается отверстие под трубку подачи горючего.

Конструкция данной емкости предусматривает наличие нагревательного тэна в нижней плоскости. Тэн работает от внешнего источника электропитания. Конец сливной трубы подачи масла находится на такой высоте, чтобы тэн постоянно находился в жидкости. Это необходимо в целях безопасности.

Бензиновая горелка питается через кран, который устанавливается на верхней крышке. Он открывает прямую подачу масла на тройник. Это позволяет регулировать подачу горючей смеси при постоянном давлении воздуха. Рабочая температура горючей смеси для пайки должна быть в пределах 60°С.

Для контроля температуры жидкости к боковой стенке бака крепится контакт мультиметра. В данной конструкции включение подогрева требуется только перед началом работы. Когда начинается пайка, температура тройника обеспечивает достаточный уровень нагрева.


Рабочий выход горелки изготавливается из металлической трубы и пластины. Сопло сделано небольшого размера. Это позволяет предотвратить налипание продуктов сгорания на стенках.

Для вычисления оптимальной длины сопла необходимо определить радиус распыла жидкости. И установить сопло таким образом, чтобы на край трубы попадал лишь незначительный процент смеси.

Боковая панель бака бензиновой горелки оснащается указательной трубкой. На ней отмечаются точки максимума и минимума заполнения нефтепродуктом. Сама трубка подключается у дна бака.

Для удобства эксплуатации к основной емкости можно подключить систему автоматической подачи горючей жидкости. Это позволит снизить контроль за наличием топлива в баке.

К смесителю от компрессора подключается шланг подачи воздуха. Между компрессором и шлангом нужно установить кран. Данная бензиновая горелка предусматривает начальное давление в компрессоре 2 атмосферы.

После открытия крана давление в системе опускается до 0,8атмосфер. Но для пуска бензиновой горелки будет достаточно 0,2.


Открывается кран подачи масла и поджигается горючая смесь. При помощи крана подачи воздуха регулируется напор пламени, которым осуществляется пайка.

А краном подачи масла регулируется расход топлива. Опытным путем можно определить показатель давления, при котором сорвет пламя горелки. Бензиновая горелка для пайки готова к эксплуатации.

Видео: горелка на отработке своими руками.

Возникает необходимость прогреть, а то и расплавить какую либо деталь или материал.Много моделей горелок можно приобрести в магазинах,но какой же самодельщик не попробует сделать нужный ему инструмент своими руками .Сделать бензиновую горелку из подручных материалов решил автор этой самоделки.

Инструменты и материалы
комнатная антенна от телевизора;
баночка от детского сока с крышкой;
аквариумный компрессор(наружный) с шлангом;
сверла;
дрель;
напильник;
паяльник;
гвоздь 120;
игла для мяча;
головка-ключ на 4.5.


Посередине самой большой трубки сверлит сквозное отверстие диаметром 4мм.


Для изготовления краника автор отрезает от средней по диаметру трубки кусочек 15мм. На расстоянии 5мм от края сверлит отверстие 3мм.

Одевает на гвоздь кусочек трубочки в упор к шляпке. Отмечает на гвозде где расположено отверстие трубки. Отмечает линию среза на 4мм ниже трубки. Сверлит в гвозде отверстие диаметром 2 мм. Отрезает гвоздь по ранее намеченной линии.


Вставляет краник в отверстие просверленное в большой трубке. Совместив отверстия в обоих трубках спаивает их.


Что бы гвоздь не выскакивал делает стопор. Отрезав от средней трубки кусочек 4мм одевает его на вставленный в краник гвоздь. Спаивает край гвоздя и отрезанный кусочек. Нужно что бы гвоздь проворачивался в кранике.


Далее, что бы не поломать, автор вставляет в самую тонкую трубку кусок проволоки и огибает её вокруг банки формируя полукруг 70-80 градусов.


Делает сопло. Отрезает от иглы для мячей головку. Припаивает иглу под углом к полукруглой трубке. Это сделано для того, что бы потом можно было вставить сопло в большую трубку.


Отмечает на трубке с краном отверстие куда будет вставляться сопло, учитывая то, что конец сопла должен торчать из трубки на пару миллиметров, и противоположный конец трубки сопла. Лишнее можно отрезать.


Сделав отверстие (не сквозное) вставляет сопло. Если необходимо край трубки можно подрезать. Надрезает край трубки на 6 частей и сгибает их вовнутрь.


Вставляет противоположный конец и спаивает обе стороны трубки.


Дальше делает головку горелки. Отрезав от ключа-головки 5мм расширяет отверстие сверлом на 5мм и одевает на сопло.


Делает емкость под топливо. Сверлит в крышки банки два 4мм - их отверстия напротив друг друга. Вставляет в одно из них среднюю трубку так,что бы она не доставала до дна банки на 1 см. Отступив от крышки 2 см обрезает её. Отпилив ещё 2.5см от трубки вставляет его во второе отверстие в крышке. Припаивает трубки к крышке.


Трубку от компрессора подключает к длинной трубке емкости, а горелку подключает к короткой.

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка своими руками

Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.

Способ первый

  • Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
  • Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
  • Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
  • Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
  • Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
  • Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
  • Устройство подобной горелки достаточно простое. К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.

Способ второй

Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.

Что для этого нужно:

  • Саму горелку придется купить в магазине.
  • В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
  • В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
  • Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.

Этапы сборки:

  • В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
  • На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.

Как работает подобное устройство

Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.

Способ третий

Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.

Как собрать изделие.

  • В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
  • После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.

Профилактика от засорения

  • В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
  • Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок. Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
  • Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.

Чем лучше бензиновая горелка, по сравнению с газовой?

  • Бензиновая горелка использует топливо, которое можно приобрести на любой заправке. Что касается газа, то нужно еще поискать заправку, где заправляют газовые баллоны. Поэтому можно сделать вывод, что бензин, намного доступнее, по сравнению с газом.
  • По мере того, как вырабатывается газ в газовой горелке, ухудшается качество ее работы, чего не скажешь о бензиновой горелке.
  • Вдали от цивилизации, хотя и случайно, но можно раздобыть немного бензина, а вот газ вряд ли удастся найти.
  • Бензиновые горелки отличаются легкостью и компактностью. Их можно поместить в рюкзак и взять с собой в поход.

Работа в экстремальных условиях

В условиях разреженности воздуха бензиновая горелка никогда не откажет, а вот газовая горелка либо будет гореть плохо, либо вообще не будет гореть.

Как правильно выбрать бензиновую горелку в магазине

Выбор горелки в магазине – это не простое дело, особенно в условиях, когда имеется возможность выбора. Главное – это определить заранее критерии, по которым и будет выбираться горелка, в зависимости от предполагаемых условий ее работы. На что же нужно обращать внимание:

  • Лучше выбрать ту модель, у которой имеется разъемное соединение, отделяющее насос от горелки. Это упростит задачу по чистке насоса, если это необходимо.
  • В инструкции должно быть указано, насколько быстро можно вскипятить 1 литр воды в стандартных условиях.
  • Здесь же должно быть указано, сколько горючего уходит на то, чтобы вскипятить тот же 1 литр воды или указываться расход топлива за единицу времени.
  • Если вес имеет принципиальное значение, то на эти данные так же следует обращать внимание. При наличии транспорта это не принципиально.
  • Желательно определиться с наличием запасных частей. Любой аппарат рано или поздно выходит из строя, и горелка не является исключением. Если запасных частей для ремонта нет, то, в случае неисправности, ее придется просто выбросить.
  • Наличие ветрозащиты – это еще один немаловажный фактор, который может повлиять на процесс выбора.

В некоторых случаях, использование бензиновых горелок может быть оправдано. При этом, не следует забывать, что за подобными устройствами необходимо ухаживать и использовать только качественный бензин.

Й Ш УМЕЛЬЦЫ -

е.в. кубасов

Бензиновая горелка

О предмете разговора

Принцип работы предлагаемой к изготовлению горелки основан на получении достаточно высокотемпературного факела при сжигании предварительно подготовленных паров бензина в воздушной среде. Температура направленного факела, около 1200 "С, вполне достаточна для выполнения многих работ в условиях домашней мастерской: закалка и отпуск небольшого инструмента, художественная обработка поверхности дерева, расплавление небольших порций цветных металлов и т.п. Основное же предназначение этого устройства - пайка твердыми припоями. Хороша для филигранных и эмальерных работ.

В своей сущности горелка похожа на всем известную паяльную лампу небольших размеров. Однако главное отличие и преимущество горелки в том, что ее не надо разжигать довольно длительное время. При поджигании сразу получается пламя без копоти, обильно сопровождающей процесс разжигания паяльной лампы. Это обстоятельство позволяет выполнение работ в домашних условиях. Стоит, к сожалению, признать тот факт, что присутствие за

паха бензина все же сопровождает работу этого устройства

При эксплуатации горелка гораздо безопаснее паяльной лампы, представляющей собой в рабочем состоянии потенциальное взрывное устройство.

Принципиальная блок-схема всего устройства представлена на рис 1. Здесь:

1 Горелка

2. Аэратор.

3. Ресивер.

4. Крестовина.

5. Компрессор.

При включении компрессора сжатый воздух подается через крестовину одновременно в аэратор, ресивер и в один из двух штуцеров горелки. Второй штуцер соединен шлангом с выходным патрубком аэратора. Сжатый воздух, проходя через толщу залитого в аэратор бензина, насыщается парами этого бензина, которые поступают в горелку. Таким образом через один штуцер подаются пары бензина, через второй - воздух. Непосредственно в горелке эти два потока смешиваются и поступают далее в форсунку. Регулировка количества и состава рабочей смеси выполняется двумя игольчатыми вентилями. Третий вентиль служит для регулировки формы факела.

Сборочный чертеж представлен на рис. 2. Деталировка - на рис. 3 и рис. 4. На сборочном чертеже:

1. Корпус форсунки 1 шт.

2. Трубка стальная диаметром

12 мм, толщина стенки 1 мм 1 шт.