Отремонтировать фен харизма своими руками. Фен большие обороты ремонт своими руками

  • zamena-provoda
  • spirali
  • diagnostika
  • braun
  • philips
  • bosch
  • Напряженный режим использования сушилки для волос, а также возможные повреждения прибора в процессе эксплуатации обуславливают необходимость периодического ремонта мотора и расчески для укладки волос.

    МОССЕРВИС предлагает услуги профессионального ремонта фенов для волос различных брендов и моделей:

    • легкой степени - замена насадок, сетевого шнура, очистка и смазка отдельных деталей и узлов;
    • средней степени - с полной разборкой устройства (заменой щеток электродвигателя, выключателя, диодов, сгоревших сопротивлений);
    • сложный - замена электронагревателя, трансформаторов, электродвигателя, термопар.

    Ремонт фена в Москве необходим при наличии запаха гари, искрения, отсутствии нагрева воздушной струи, слабом вращении вентилятора, а также если не работает расческа в фене и существуют другие проблемы с использованием устройства. Профессиональные специалисты способны грамотно устранить любую неисправность в течение короткого времени. Мастерская Моссервис не рекомендует производить ремонт бытовой техники своими руками, доверьтесь нашим профессиональным мастерам!

    Прайс-лист по ремонту фенов**
    Наименование видов работ Стоимость услуг
    1 Диагностика* 600 руб.
    2 Чистка, профилактика от 600 руб.
    3 Замена термопредохранителя от 1000 руб.
    4 Замена крыльчатки от 800 руб.
    5 Ремонт нагревательного элемента (спираль/ головка) от 1000 руб.
    6 Замена нагревательного элемента от 1200 руб.
    7 Ремонт блока переключателей от 1000 руб.
    8 Замена блока переключателей от 1200 руб.
    9 Ремонт мотора от 800 руб.
    10 Замена мотора от 1000 руб.
    11 Ремонт электроники от 1000 руб.
    12 Ремонт электронного модуля от 1200 руб.
    13 Замена электронного модуля от 1200 руб.

    *диагностика входит в стоимость ремонта

    *данное предложение не является публичной офертой

    Почему мы?

    Сервисный центр МОССЕРВИС предлагает услуги по ремонту бытовой техники по привлекательным ценам в Москве и области. Наши мастера используют в своей работе только оригинальные комплектующие и запчасти из Италии, США и Германии - Вы можете не сомневаться в качестве и надежности оказанных услуг, а так же в наших выгодных ценах.

    Принимая решение отремонтировать расческу в фене для волос, заменить щетки электродвигателя и устранить другие поломки в МОССЕРВИС, Вы получаете гарантированно эффективный результат и оперативный выезд мастера на дом в любой день недели с 9 часов утра до 10 вечера. За 20 лет работы мы накопили огромный опыт в восстановлении различной бытовой техники и заняли позиции лидера в данной сфере. Заказывайте услугу онлайн или свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам. После осуществления ремонта бытовых прибором наш сервис дает гарантию на выполненные работы.

    Без преувеличения можно сказать, что фен живёт сегодня в каждом доме. Этот мягко жужжащий аксессуар, дующий тёплым воздухом, навсегда вошёл в женский арсенал, стал предметом первой необходимости и используется не только для сушки волос, но также для укладки и создания определённых стилей причёски. Однако иногда наступает момент, когда внутри фена что-то начинает безобразно хрустеть, волна тёплого бриза превращается в северный ветер, а внутренний голос настойчиво подсказывает, что нужна срочная починка.

    Конструкция фена для сушки волос

    Принципиальное устройство всех фенов можно считать идентичным. Разобраться с ним под силу каждому человеку, владеющему отвёрткой и базовыми школьными знаниями об электротехнике.

    Каждый фен состоит из четырёх основных частей:

    1. Электромотор. Двигатели бывают нескольких видов - на 12, 24 или 36 вольт. Это сделано для того, чтобы обезопасить пользователя. Ток из сети имеет напряжение 220 В и является опасным для здоровья человека. При помощи электронной схемы происходит понижение напряжения, благодаря чему крыльчатка, нагнетающая воздух к соплу, работает от небольшого мотора постоянного тока, который абсолютно безопасен для человека.

      Фен работает от электродвигателя, к которому подаётся пониженное питание из соображений безопасности

    2. Вентилятор. Его задачей является создание воздушного потока. В корпусе фена проделаны специальные отверстия, через которые крыльчатка всасывает воздух и направляет его в нужном направлении. Обычно пропеллер выполнен из пластика и вращается на металлическом стержне, который служить ему осью. С одной стороны ось соединена с электромотором, с другой - крепится к опоре, снабжённой скользящей втулкой.

      Крыльчатка забирает воздух через щели в корпусе фена и гонит его в сторону сопла

    3. Нагревательный элемент. Как правило, это спираль из нихрома. При подаче тока она начинает раскаляться и нагревать проходящий воздух до нужной температуры. В хорошем фене спираль рассчитана так, чтобы нагретый воздух не пережигал волосы, т. е. температура его не превышала 50–60 o C.

      В продвинутых моделях фенов установлено несколько спиралей для обеспечения работы устройства в двух или трёх режимах нагрева

    4. Электронная схема. Служит для преобразования тока и регулировки режимов работы прибора. При помощи клавиш, расположенных на корпусе фена, можно отключать или подключать спираль, повышать или понижать скорость воздушного потока.

    Следует отметить, что эффективность прибора в целом зависит от слаженности работы всех конструктивных компонентов. Если, например, воздушный канал забит и скорость потока замедлена, спираль обязательно начнёт перегреваться, а это повлечёт либо выход её из строя, либо повышенную температуру исходящего потока. Нарушение работы электронной схемы может привести к падению напряжения на электромоторе, вследствие чего фен будет работать не в полную мощность.

    Первое упоминание о фене связано с именем французского парикмахера Годфруа (A. Godenfroy). Именно он в 1888 г. предложил своим клиентам сушить волосы при помощи запатентованного устройства, работающего от «любого источника тепла». В 1908 году известная берлинская электротехническая фирма AEG зарегистрировала торговую марку «Фён», что в переводе с немецкого означало «тёплый альпийский ветерок». Первые приборы были довольно громоздкими и тяжёлыми, корпус состоял из металлического кожуха и весил около 2 кг.

    Прототипы современного фена были большими и тяжёлыми

    Возможные неисправности фена и их устранение

    К сожалению, техника имеет свойство ломаться. И часто - в самый неподходящий момент. Даже дорогие модели, выпускаемые уважаемыми фирмами, могут выйти из строя. Причиной этого может стать как несоблюдение правил эксплуатации, так и независящие от человека факторы. Например, скачки напряжения в сети, играющие дети или домашние животные, у которых режутся зубы. Ситуации бывают разные, но в любом случае не стоит экстренно бежать в магазин за покупкой нового прибора. Возможно, разобравшись в причине поломки поближе, можно восстановить нормальную работу фена без посторонней помощи, своими руками.

    Нижеследующая информация о ремонте не относится к моделям нового поколения, оснащённым ионизаторами воздуха и инфракрасными излучателями. Устройство таких фенов значительно сложнее, ремонтировать в домашних условиях их не рекомендуется.

    Отсутствие питания

    При возникновении неполадок в работе прежде всего нужно обратить внимание на состояние сетевого шнура и провести его визуальный осмотр. Он не должен греться во время работы. Если на нём есть какие-либо повреждения изоляции, переломы или вздутия, нужно проверить, поступает ли ток к прибору.

    Фен может не включаться из-за повреждения изоляции кабеля

    Для этого нужно:

    1. Разобрать корпус и при помощи индикатора напряжения протестировать контакты питания внутри фена. Для разборки требуется найти и открутить все винты на кожухе. Иногда кроме них применяются защёлки - их нужно аккуратно разъединить так, чтобы не поломать хрупкую пластмассу. В некоторых моделях шурупы закрыты декоративными заглушками или наклейками. В таком случае их осторожно снимают, подцепив отвёрткой за край. Перед тем как разбирать фен, не забудьте отключить его от сети, выдернув шнур из розетки .

      Открутив все винты, нужно осторожно поддеть пластмассовые заглушки и разъединить корпус

    2. Далее провода идут к кнопке включения. Нужно проверить, чтобы переключатель свободно двигался, не был забит посторонним мусором или слипшейся пылью. Если контакты работают исправно, их цвет будет ровным, без признаков обугливания. Перегретая медь из жёлтой становится тёмно-синей, что является признаком неправильной работы.

      Необходимо проверить все контакты на обугливание или на изменение цвета, которое также является признаком неправильной работы цепи питания

    3. В случае обнаружения повреждений контакты нужно зачистить ножом или наждачной бумагой, но ни в коем случае не влажной тканью. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить нормальную работу прибора.

      Включить прибор на несколько секунд в сеть. При этом клавиша включения должна быть в положении «Выкл.» или Off. Для проверки наличия напряжения поднести индикатор обеим клеммам кнопки.

      Если на проверяемом контакте есть «фаза», лампочка индикатора загорится

    Лучшим решением проблемы повреждённого шнура питания будет замена его на новый. Но если заменить кабель возможности нет, можно выйти из положения, зачистив «плохие» контакты и соединив их при помощи скрутки. Место соединения нужно тщательно заизолировать диэлектрической липкой лентой.

    Если вы устранили повреждение шнура питания, соединив провода вскрутку, обязательно обмотайте открытое место изолентой

    Если проблема в кнопке, её нужно почистить и подтянуть винты крепления клемм. В крайнем случае можно временно отключить кнопку, соединив провода напрямую. В этом случае мотор будет включаться сразу после подсоединения шнура к розетке.

    Если кнопка управления феном вышла из строя, до приобретения новой детали провода можно соединить напрямую, правда, при этом некоторые режимы прибора перестанут работать

    Не работает вентилятор

    Самая распространённая причина остановки вентилятора - волосы. Во время работы фен затягивает мелкие волоски внутрь и они наматываются на ось пропеллера. Со временем вращение затормаживается и в конце концов прекращается вообще. Очевидно, что лучше периодически чистить вентилятор и не доводить ситуацию до критической. Тем более что сделать это легко - пинцетом или небольшой щёткой извлечь волоски из крыльчатки не составит большого труда.

    Снаружи можно почистить отверстия для забора воздуха, а для того чтобы добраться до вентилятора, нужно разобрать корпус

    Критерием нормальной работы вентилятора служит свободное вращение пропеллера на оси двигателя.

    Если ситуация повторяется часто, нужно внимательно обследовать обратную сторону воздушной трубы. Возможно, повреждена решётка воздухозаборника и через неё проникает слишком много посторонних предметов. Выйти из положения можно, наклеив на решётку москитную сетку или марлю, но держаться она должна прочно, чтобы её не засосало внутрь. В некоторых моделях предусмотрен входной воздушный фильтр. Возможно, пришло время его почистить или заменить.

    Фильтр расположен в задней части фена, со стороны воздухозаборника

    Исходящий воздух не нагревается

    Спираль является одним из самых уязвимых мест всех фенов. Несмотря на то, что современные нагревательные элементы достаточно надёжны, на них сильно влияет исправное состояние всех других конструктивных элементов. Хорошо, если в приборе предусмотрено автоматическое отключение спирали при перегреве. Если же нет, то сгореть она может если, к примеру, забился пропеллер или неисправен электромотор. Первым признаком превышения нагрузки на спираль служит характерный запах гари, который возникает при работе фена.

    Запах может сохраняться и после отключения прибора, что говорит о необходимости проверки исправности электромотора.

    Другим косвенным свидетельством чрезмерного нагрева спирали может служить высокая температура корпуса. Нагреваться он не должен. Аномальное повышение температуры свидетельствует о неисправности.

    При перегреве нагревательная спираль разрывается

    Ремонт нагревательного элемента также начинается с разборки фена. Чаще всего разрыв виден невооружённым глазом. Если повреждение не носит тотальный характер (оплавление больших участков или разрывы в нескольких местах), устранить его несложно. Нужно лишь снова соединить концы спирали. Лучше всего, конечно, их спаять, но если специальных навыков нет, можно жёстко скрутить, сжав соединение плоскогубцами. Так как нихромовая проволока довольно тонкая, при включении на стыке образуется микроэлектрическая дуга и концы спирали свариваются.

    Важно не только восстановить целостность нагревателя, но и определить причину, приведшую к перегреву. Иначе очень скоро всё повторится. Если вскрытие показало, что спираль повреждена в нескольких местах, лучше заменить её целиком. При этом подбирать нагревательный элемент нужно той же фирмы-производителя, что и фен.

    Интересно, что возникнув как парикмахерский аксессуар, фен вскоре нашёл применение в таких отраслях хозяйства, как строительство и электромонтажная пайка. Технические фены применяются во многих процессах обработки строительных материалов, для ускорения процесса просушки, нагрева клеевых составов, термоусадочных трубок и т. д. Сегодня даже для розжига углей в мангале применяют специальный высокотемпературный фен.

    Видео: разборка и ремонт фена Maxwell

    Проблемы с электродвигателем

    Двигатель предназначен для вращения вентилятора. Обычно в хорошем фене есть клавиша переключения скоростей, при помощи которой выбирается оптимальный режим подачи воздуха. Управление происходит за счёт изменения силы тока, подаваемой на двигатель. Для этого внутри корпуса расположена электронная схема, которая тоже, кстати, может выйти из строя.

    Электропривод вентилятора фена обеспечивает его вращение на разных скоростях в зависимости от выбранного режима работы

    Характерными признаками испорченного мотора являются треск при включении и неравномерность работы. Сухие разряды возникают вследствие пробоя изоляции обмоток. Иногда слышен гул внутри прибора, но вентилятор не вращается. Возможно появление запаха горелой проводки.

    Двигатель постоянного тока имеет несколько обмоток, обрыв которых является самой частой причиной выхода его из строя

    Ремонт двигателя в домашних условиях достаточно затруднён. Это связано с его малыми размерами и необходимостью применения специальных приборов для диагностики. Если же сгорели обмотки якоря, то перемотать их можно, только используя специальные приспособления. Гораздо легче просто заменить испорченную деталь. Тут нужно лишь аккуратно извлечь старый мотор, а на его место вмонтировать новый.

    Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlett

    Неполадки блока управления

    Работа всех узлов внутри фена взаимосвязана. И основным координирующим звеном является электронный блок управления. Кроме трансформации переменного тока в постоянный он осуществляет изменение режимов работы мотора, регулирует степень накала спирали. Схема относительно несложная, но профессионально разобраться в ней может лишь специалист.

    Электронная схема расположена возле кнопок управления внутри рукоятки

    Из-за перепадов напряжения в сети, нарушения правил эксплуатации или попадания влаги на электронную плату может возникнуть нарушение нормальной работы блока. Визуально это выражается в изменении внешнего вида деталей. Конденсаторы деформируются, вздуваются. Сопротивления (резисторы) темнеют и обугливаются. Соединительные дорожки на печатной плате могут оплавиться и разорваться. При наличии запасных радиодеталей и паяльного оборудования можно произвести замену и восстановить работу электроники. Но можно заменить блок и целиком.

    Для ремонта электронной платы необходимо иметь специальные приборы и квалификацию

    Если говорить о порядке диагностики сломавшегося прибора, то её следует проводить по принципу «от простого к сложному». Это значит, что вначале нужно осмотреть механическую часть (шнур, кнопки, крыльчатку). Затем - электрическую, проверить целостность соединительных проводов, контакты и клеммы, работу электродвигателя и спирали. И, наконец, провести ревизию электроники - блока управления, других систем и блокировок. Если осмотр микросхемы не дал вразумительных результатов, её проверяют при помощи тестера.

    Видео: диагностика и ремонт фена

    Как снять крыльчатку вентилятора

    Зачастую в фенах повреждаются лопасти крыльчатки. Это происходит постепенно, по мере накопления постороннего мусора, затягиваемого воздушным потоком через сепаратор. Однажды количество инородных помех превышает критическое состояние и лопасти трескаются. Происходит это во время включения прибора, когда мотор набирает обороты и вращательное усилие становится максимальным.

    По мере накопления мусора и пыли внутри фена лопасти вентилятора испытывают всё большее сопротивление при вращении и, наконец, ломаются

    Первым признаком сломанной крыльчатки является появление вибрации. Кроме этого, можно услышать, как трещат осколки пластика внутри корпуса. Если такое случилось, крыльчатка подлежит замене. Нужно снять защитный кожух, внимательно осмотреть устройство крепления пропеллера к мотору. В разных моделях соединения бывают разными. Но принцип, как правило, один - ось крыльчатки напрессована на привод электромотора. В большинстве случаев её несложно снять, осторожно поддев отвёрткой. Иногда для этого нужно извлечь мотор с пропеллером из корпуса и уже после этого отсоединить лопасти.

    Все ремонтные работы проводятся только при отключённом питании бытовой техники. Это лучшая гарантия безопасности. Если фен находится на гарантийном обслуживании, все текущие проблемы целесообразнее решать в специализированных организациях. Самостоятельный ремонт и неправильная эксплуатация отменяет гарантийные обязательства производителя. Прежде чем использовать прибор, нелишним будет внимательно ознакомиться с рекомендациями предприятия-производителя.

    Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

    Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.

    Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

    В изложенной теме будет дано пояснение:

    • электрической схеме строительного фена;
    • принципу работы строительного фена;
    • возможным причинам неисправности;
    • устранению данных неисправностей.

    Электрическая схема строительного фена

    Рассмотрим электрическую схему \рис.1\ строительного фена:

    Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

    Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

    Электрическая схема состоит из следующих элементов:

    • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
    • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя \управление скоростью обдува\ — К2;
    • тумблера отключения ТЭНов — К3;
    • электродвигателя \вентилятора\ — М;
    • конденсатора — С;
    • ТЭНов — R\ТЭН\;
    • диодов — VD1, VD2.

    Через диодную мостовую схему \одной диагонали моста\ выпрямленный ток двух потенциалов \+,-\ поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

    Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

    Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается \в связи с падением напряжения\.

    Количество ТЭНов \нагревателей\ в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

    ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

    Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

    Следующая электрическая схема строительного фена \рис.3\, — сопоставима с электрической схемой рис.1

    В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

    • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
    • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

    При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

    • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
    • сопротивлении ТЭНа \ТЭН2\.

    При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

    Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа \ТЭН1\ для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

    Неисправности строительного фена

    Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

    1. диодов;
    2. конденсаторов.

    Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

    Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя \перегорание обмотки\.

    К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

    • окисление контактов тумблера температурного управления;
    • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
    • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
    • разрыв провода в сетевом кабеле;
    • неисправность штепсельной вилки \отсутствие контакта\.

    Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

    При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

    При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

    • от анода к катоду;
    • от катода к аноду.

    Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

    С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

    1. количество витков в обмотке статора;
    2. сечение медного провода.

    Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

    Диагностика и ремонт-строительного фена

    Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

    Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

    • пылесоса;
    • строительного фена,

    — ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

    Электродвигатель строительного фена

    Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

    асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

    Электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.5\ выглядит следующим образом:

    В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

    Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

    Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

    диагностика обмоток статора электродвигателя

    На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

    В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания \нулевое значение сопротивления\. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

    Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

    Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее \нулевое\ значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».

    Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

    износ пластин коллектора

    Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

    В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

    Электрическая схема \рис.7\ состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.

    При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

    Такой способ диагностирования \рис.7\ — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

    Фен - это прибор, при помощи которого мы можем быстро высушить волосы, если спешим утром на работу. И наоборот, можно не спеша сделать объемную прическу на вечер.

    Когда ломается такая вещь, то невольно впадаешь в панику. Ведь если отдать его в сервисный центр то на ремонт фена уйдет 2-3 дня. А можно попробовать починить фен самому.

    Во всех моделях одинаковый набор деталей:

    • корпус;
    • вентилятор;
    • нагревательный элемент;
    • модуль управления;
    • сетевой шнур;

    В двух словах принцип работы можно описать так. Вентилятор, засасывая воздух извне, направляет его в сопло, в котором есть спираль. Если она включена, то наружу будет поступать горячий поток воздуха.

    Корпус прибора делают из прочного, жаростойкого пластика. Вентилятор собирают на коллекторном электродвигателе постоянного тока. Работает такой моторчик от напряжения 12, 18, 24 или 36 вольт. Редко встречаются движки переменного тока на 220 вольт.

    Для нагревателя используют специальный каркас. Делают его из материала, не проводящего электричество и неспособного гореть. На каркас наматывается нихромовая проволока в виде спирали. По числу режимов прибора делают количество участков спирали.

    При работе температура нагревательного элемента поднимается. Если его не охлаждать, то в считаные секунды может возникнуть пожар. Роль охладителя выполняет вентилятор.

    На случай если вентилятор перестанет работать, предусмотрен термостат. Пару замкнутых контактов размещают на биметаллической пластине. Пластину крепят на каркас с нагревателем.

    Когда прибор влючен, термостат обдувается горячим воздухом. Когда температура элемента увеличивается до критической, контакты у спирали размыкаются. Это придумано, чтобы заставить вовремя отключаться нагревательный элемент.

    Чтобы проконтролировать работу термостата, иногда устанавливают термопредохранитель. Он одноразового действия. При перегреве он просто сгорает, прерывая электрическую цепь нагревателя, заставляя устройство принудительно выключиться.

    Электрическая схема стандартного устройства

    Большая часть фенов работает по одной принципиальной электросхеме.

    Нагреватель состоит из трех спиралей. Через первую запитуется электродвигатель, а две другие предназначены нагревания. Когда переключатель в положении «выкл», схема обесточена.


    Если включить первый режим, то питание пройдет через диод, который изолирует одну полуволну переменного напряжения. В этом положении включается только вторая нагревательная спираль, но не на полную. Мотор вращается на низких оборотах и девайс выдает минимальную мощность.

    Во втором режиме диод закорачивается и схема использует обе полуволны переменного напряжения. Вторая спираль начинает работать на полную мощность. Мотор набирает обороты и фен набирает среднюю мощность.

    В третьем режиме запитуется еще и третья спираль, и аппарат запускается на полную мощность. Если при работе нажать на кнопку «cool», то она просто заставит отключиться вторую и третью спираль, оставив холодный обдув. Мотор устройства будет продолжать работать.

    При работе коллекторного электродвигателя возникнет уровень помех. Чтобы его снизить, в схему подключаются две катушки индуктивности и пара конденсаторов.

    Обязательно присутствие термостата, на случай если неожиданно перестанет работать вентилятор. А также двухполупериодного выпрямителя из четырех диодов, для понижения напряжения, до нужного, электродвигателю.


    Как разобрать аппарат

    Корпус скрепляется шурупами и защелками. Если повезет, то вы с первого раза, сможете разобрать фен. Производители стараются как можно сильнее усложнить процесс и не дать разобрать фен на части.

    У каждой марки есть своя сервисная мастерская со своими специалистами по разборке. Обращаясь в эти сервисы, вы приносите дополнительный доход производителю. Вот потому они стараются не давать чинить прибор самостоятельно и идут на разные уловки. Например, головки винтов не открутить обычной отверткой. Понадобится набор с фигурными битами.

    Сами головки стараются спрятать за наклейками или пластиковыми пробками. Защелки или разъединяются, или нет. Даже ремонтники не могут иногда разобрать и просто дают им сломаться, чтоб не мучаться.

    Типичные неисправности и их устранение

    Частые причины неисправностей, с которыми можно справится своими руками.

    Ваше устройство не подает никаких признаков жизни

    Скорее всего, не подается питание на двигатель. Начинать поиск причин нужно с самого простого. В нашем случае нужно проверить есть ли в розетке напряжение. Сделать это можно индикаторной отверткой. Если с розеткой все в порядке, то принимаемся за сетевой шнур.

    Внимательно осматриваем его на предмет изломов, оплывов и порезов. Самые проблемные места – у вилки и в месте соединения с корпусом. Если ничего не обнаружили, то придется разобрать корпус и проверить надежность контактов. Возможно шнур просто отвалился от двигателя и повторная пайка решит эту проблему.

    Когда вы разберете фен, то возможно причина молчания сразу бросится вам в глаза. Внимательно осмотрите все контакты, вентилятор и нагревательный элемент.

    Возьмите в руки плату модуля управления и проверьте ее на предмет трещин и сгоревших деталей. Найденную трещинку можно легко отремонтировать пайкой, а дорожку вновь покрыть припоем.

    Испорченные конденсаторы вздуваются, резисторы чернеют. Их нужно выпаять и заменить на целые. Проверьте предохранитель – возможно он сгорел.

    Если ничего не бросается в глаза, то продолжайте проверять шнур. Отсоедините его и прозвоните тестером. В случае обрыва, шнур меняют на новый.

    Как проверить кнопку включение/выключение? Она еще бывает совмещена с переключателем режимов. Отсоедините от нее провода и напрямую замкните их. Если фен вновь начал дуть, то меняем кнопку на новую. Прежде чем отсоединить провода, советуем их сфотографировать. Это поможет при обратном подключении.

    Таким же способом можно проверить термостат. Соедините провода без него.

    Гонит только холодный воздух

    Оборванная спираль – это первое, что бросается в глаза при вскрытии внутренностей корпуса. Способы устранения поломки:

    1. Полностью заменить нагревательный элемент на новый.
    2. Засунуть места обрыва в тонкую медную или латунную трубку и тщательно обжать.
    3. Скрепить концы при помощи зажимного контакта.
    4. Просто накинуть витые концы, один на другой.
    5. Скрутить их вместе.

    По первому пункту. Где взять новую спираль? Можно купить готовую. Взять из старого фена, если он остался. Можно самому намотать ее из нихромовой проволоки.

    Ремонт из второго пункта получается надежным, если под рукой есть кусочек нужной трубки.

    Не уступает по качеству и третий способ. В пластине, из которой состоит каркас нагревательного элемента, высверливаем отверстие под маленький болтик или винтик. Закрепляем обрывы на болте между двух шайб. И плотно закручиваем гайку.

    Четвертый и пятый способы - временные. Место такого соединения перегорит в скором времени из-за повышенного сопротивления.

    Вентилятор работает с заеданиями или не крутится вовсе

    Это может быть по двум причинам:

    1. На крыльчатку намотались волосы.
    2. Забился воздуховод.

    Добравшись до вентилятора, снимите крыльчатку и очистите ее от волос. В моделе может стоять фильтр. Снимите его и почистите.

    Неполадки с электродвигателем

    Если вы почувствовали неприятный запах горения от своего устройства, то это самая огорчительная из поломок. Значит причина простоя в сгоревших обмотках. В домашних условиях можно заменить мотор на новый. Заниматься его ремонтом нужно в мастерской. Но и там, скорее всего, предложат его заменить.

    Если ваше устройство начало время от времени искрить, то можно на какое-то время устранить такую неполадку. Полностью разберите двигатель и зачистите поверхность под щетками. Чтоб улучшить контакт, протрите эти места спиртом. Заодно можете смазать вал двигателя.

    Есть мнение, что профессиональные устройства мало чем отличаются от бытовых. И если вы справились с ремонтом домашнего фена для волос своими руками, то так же легко сможете починить парикмахерское оборудование. Мастера по ремонту не советуют ремонтировать такие вещи на дому.

    Мы постарались разобрать все основные причины поломок бытового фена для волос. И если возникают хоть какие-то неясности, то это прямой путь в сервисную мастерскую. В начале разговора с мастером узнайте стоимость ремонта. Может дешевле выйдет купить новый.

    На днях моя неотразимая, неповторимая и сокровенная Супруга стала жаловаться на то, что ее любимый фен для волос Remington не работает . Это проявлялось, как перебои в нормальной работе в зависимости от положения кабеля питания. То есть, если кабель натянуть – фен отключается, если прижать к фену – пошел тепленький воздух. Я сразу смекнул что к чему и стал рвать на себе рубаху и размахивать любимым паяльником — мол дай мне провести разборку и ремонт фена для волос прямо тут и прямо сейчас.

    В общем, после непродолжительных стенаний мои отвертки схлестнулись с ее феном в эпической схватке до первой…пайки. Скажу сразу – сию инструкцию можно использовать для большинства фенов фирм Rowenta, Braun, Philips, Bosch и Scarlett . Конечно, разбираются все фены по-разному, но принцип устройства у них один. Поехали.

    Разборка фена для волос Remington

    Сначала необходимо удалить заглушки на ручке или по всему корпусу любимого фена для волос . В моем случае – это три заглушки на ручке фена. Последнее время стало модно делать корпус фена на защелках или вообще сплавлять две половины вместе.

    Защелки можно победить, а вот если половинки спаяны – то тут только резать по шву, а потом склеивать , в общем бесперспективняк. Так что при своей любимой, обратите внимание на его конструкцию.

    Удалить заглушки удобно иголкой или острым тонким ножом . Будьте готовы, к тому, что пластик вокруг погнется и сразу предупредите об этом Жену. Проблему с заусенцами на пластике можно будет решить в конце ремонта с помощью того же ножа.

    Под заглушками у меня оказались винты под как на фото. Вообще такие винты были изобретены против вандалов для уличного оборудования и для защиты техники от любознательных детей. Называются они Security.

    Такие винты, только побольше и с круглыми отверстиями стоят в моем доме в лифте. Хорошо, что у меня оказалась нужная двузубая бита как раз для этих винтов. Ну все, лифт, попробуй только еще раз застрять между этажами.

    Если у Вас нет такой отвертки, то можно сделать из старой шлицевой отвертки , просто сделав в ней пропил ножовкой.

    После разборки ручки фена, видим картину как на фото – выключатель подачи горячего воздуха (синим), переключатель режима мощности фена (красным), скрутка проводов 220 В.

    Тут все внимательно осматриваем на предмет обрыва какого-либо провода или подпалин, оплавления на переключателях.

    Если тут все в порядке, то откручиваем два винта держателя провода в самом низу ручки фена. Нужно найти место излома провода – обычно оно находится около выхода провода из ручки фена.

    Такое слабое место сразу видно, если согнуть провод пополам.

    Ремонт фена для волос Remington

    Для проверки зачищаем оплетку кабеля питания в месте перегиба и видим подгоревшие медные провода.

    Смело отрезаем провод и подготавливаем его к монтажу.

    Один кусок Затем я подготовил один конец кабеля под скрутку (синий провод), а второй – (коричневый провод). Вообще цвет провода в кабеле питания непринципиален, так как их можно поменять местами. Монтируем каждый провод на свое место и укладываем все внутренности в соответствующие пазы. Устанавливаем назад корпус ручки и прикручиваем винтами.

    Я подобрал похожие винты под крестовую отвертку, так что в следующий раз проблем с разборкой не будет. Ставим на место заглушки винтов. Если остались заусенцы на пластике после разборки фена , то можно срезать их острым или разровнять, поднажав на них.

    На этом разборка и ремонт Супруги закончен. Передаю ей привет и признания в любви. Ты для меня Лучшая на всем белом свете!

    Мастер Пайки мысленно с Вами – удачных ремонтов!