Предварительный обзор War Thunder. Обзор War Thunder

Жанр : MMO/Симулятор
Разработчик/Издатель : Gaijin Entertainment
Версия : 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе) : Бесплатно [Официальный сайт игры ]

…Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder , хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и даже флот. Причем воевать на поле боя они смогут одновременно. Но пока вернемся к самолетам, благо, их в игре много.

Если вам надоели масштабные танковые битвы времен второй мировой войны, тогда давайте из душной и маленькой кабины танка перенесемся в еще более компактную кабину боевого самолета в War Thunder. Здесь игроку предлагается примерить на себя роль боевого пилота и полетать на самолетах эпохи Второй мировой войны. Если точнее, то доступны модели, актуальные с 1928 по 1948 годы. То есть, сможете полетать как на медленных бипланах, так и на скоростных реактивных машинах, топлива в некоторых из которых хватало буквально на пару минут полета.

Жанр War Thunder расшифровывается как Massively Multiplayer Online, а значит, сражаться придется против реальных соперников, хотя и своеобразные одиночные миссии тоже есть. Одна из важных фишек игры - это ее приспособленность как для казуальных геймеров, не привыкших особо вникать в игровые дебри и желающих давить на четыре кнопки, наблюдая за красочным действом на экране, так и для лютых хардкорщиков, которым нужна максимальная реалистичность. Среди таких вот хардкорщиков частенько попадаются реальные пилоты, и War Thunder одна из немногих игр, способных их порадовать. Более того, как я упоминал в начале статьи, самолеты - это лишь одна часть большого проекта. Но прежде чем продолжить вникать в игру, давайте посмотрим, как с ней работать пользователям OS X, ведь пока существует лишь клиент для Windows.

Попытка не пытка

Сегодня еще нет возможности официально запустить War Thunder в OS X, но очень скоро эта проблема будет решена. Тестирование соответствующего клиента идет полным ходом , и как только участники сего процесса закончат выявлять баги, официальная версия появится в общем доступе и в Steam.

Тем не менее, уже много лет отсутствие какого-то приложения или игры для компьютерной платформы Apple не является проблемой. Способов запуска Windows-программ в среде OS X существует несколько и один из них - это Crossover .

Главное его отличие от BootCamp и программ виртуализации заключается в том, что, фактически, Windows-приложение запускается в среде OS X напрямую, а необходимые библиотеки эмулируются в оперативной памяти. Плюс такого решения - не надо устанавливать Windows. Второй плюс - весьма неплохая производительность в сравнении с традиционными программами виртуализации. Минус - значительно более слабая совместимость. Но если удается запустить приложение через Crossover, то работать оно будет не хуже, чем аналог для OS X, если бы такой существовал.

А вот официальной поддержки War Thunder в Crossover нет, но судя по отзывам в Сети, она с помощью этой утилиты запускается. Попытка не пытка. Загрузил программу, запустил и начал процесс установки Windows-приложения:

Это несложно. В появившемся меню выбираете Other Application , далее операционную систему на выбор, которая будет эмулироваться при запуске (я выбрал Windows 7, но можно экспериментировать) и запускаете процесс установки, который проходит так же, как и в среде Windows.

В итоге лаунчер установился без проблем, запустился, но далее произошел затык - файлы игры загружались очень и очень медленно:

Не знаю, в чем проблема - в моей Сети или же в обрыве магистральной линии на Россию и Европу, которая по закону подлости произошла именно во время тестирования War Thunder, но окончания загрузки я так и не дождался. Тем не менее, эксперимент частично удался. Соответственно, если у вас есть Crossover, а еще лучше - Crossover for Games, можете попробовать установить таким образом. У многих запускается.

Наиболее совместимый вариант - это Boot Camp , то есть, прямая установка Windows на Mac средствами OS X. Придется перезагружаться в другую ОС, но зато вы выжмете из своего «железа» максимум, на что оно способно. Кстати, фирменный движок Dagor Engine от Gaijin Entertainment весьма гибок настройке и лоялен даже к слабым по современным меркам ПК. Вы сможете сносно поиграть и на MacBook Air и насладиться невероятными красотами на монструозном игровом PC или .

В игру запустить тоже можно, но производительность будет хуже, так как само по себе создание виртуальной среды «отъедает» немало ресурсов, а ведь надо еще и приложения в ней «крутить».

А теперь немножко инсайда! В Gaijin Entertainment сейчас идет активное развитие полноценного клиента War Thunder для OS X . Более того, он уже рабочий, тестируется, и ближе к концу года станет доступен всем желающим. То есть, можно будет обойтись без описанных выше «плясок с бубном». Ура, товарищи!

Видеообзор

Самолеты для всех!

Игра была анонсирована еще в апреле 2011 года под названием World of Planes , причем игровые СМИ восприняли этот анонс как шутку, чему способствовала дата анонса. Но это была не шутка.

В 2012 году проект оказался переименован в War Thunder , причем не просто так. Дело в том, что в перспективе игра выйдет за рамки самолетов, но об этом поговорим чуть позже.

В марте 2012 года был запущен закрытый бета-тест, в ноябре - открытый и фактически он продолжается до сих пор. Хотя с тех времен игра уже не раз обновилась, работает стабильно и, вообще, это оказалось очень задорное «рубилово-мочилово», которого я лично ну никак не ожидал от авиасимулятора.

Сам я в прошлом несколько раз пытался приобщиться к небольшой компании любителей авиасимуляторов, но сложности управления так и не смог преодолеть. В Gaijin Entertainment прекрасно понимали проблему такого рода игр для массового игрока и смогли ее решить, причем шикарным образом.

В War Thunder реализована уникальная схема управления, когда сложная боевая машина с десятками приборов приводится в движение на игровом экране фактически одной лишь мышью и четырьмя кнопками. Причем игра остается симулятором, и самолет ведет себя очень реалистично, просто все сложности берет на себя компьютер. Человеку же остается лишь указывать направление полета, жать гашетку и повышать или снижать мощность двигателя (то есть разгонять или замедлять самолет). Система же сама рассчитывает когда и какие узлы самолета активировать, впрыснуть топливо и т. п. К чему все эти сложности? Чтобы сохранялась реалистичность. Даже когда банально наводишь мышкой куда лететь, буквально всем телом ощущаешь движение этой машины, как она разворачивается, как с натугой работают ее механизмы и гидравлические системы, а чуть переборщишь, и можешь крыльев лишиться, если играешь в режиме «Исторические бои ».

Кстати, о режимах игры. Самый массовый и интересный большинству пользователей вариант - это «Аркадные бои ». Как я описывал выше - управление максимально упрощено, хотя полет машины чувствуется очень хорошо. Кроме того, никак не влияют на игру параметры внешней среды, самолет не может упасть в штопор, лишиться крыльев из-за слишком резких маневров, а вот пилот при неумелом пилотировании игрока сознание теряет на раз-два. Из других особенностей аркадных боев стоит отметить бесконечное топливо и боезапас. Правда, перезарядка происходит не мгновенно: 10–20 секунд уйдет на пулеметы и до полутора минут на пополнение запаса бомб.

Но если реалистичность управления и поведения самолета принесена в жертву казуальным игрокам, сами бои выглядят очень живо. Причем в этой игре наиважнейшую роль играет именно умение и опыт пилота, а не мощь его «машины».

Таким образом, опытный пилот на медленном биплане вполне способен сбить реактивный самолет. А если он еще использует и расширенное управление (сам работает с закрылками, например), то новичку даже на мощной машине следует опасаться.

В аркадных боях нет разделения по странам, а игровые зоны не особо велики, хотя и достаточно просторны, чтобы не чувствовать себя зажатым стенками. Просто не придется тратить по 10 минут, чтобы долететь до противника, - минута-две и вы уже в гуще сражения. Да и с аэродрома тоже взлетать не надо, самолет «вышвыривает» сразу в воздухе, а если вас сбили, то можно вернуться в бой на другом самолете. Обычно есть запас от трех до шести машин.

В общем, в аркадном режиме опытные игроки могут расслабиться и «пофармить» денежку, а новички - просто получить удовольствие от игры и даже прочувствовать, каково оно - летать на самолете второй мировой под вражеским огнем.

В режиме «Исторические бои » поблажек уже намного меньше. Вернее, только одна - упрощенное управление. Боезапас придется пополнять на аэродроме, топливо тоже имеет свойство заканчиваться, нет подсказок относительно того, когда цель в досягаемости пулеметов и маркера упреждающего огня. Менять самолеты как перчатки после гибели тоже нельзя.

Зато в этом режиме доступны максимально приближенные к историческим битвам задания и можно себя почувствовать настоящим пилотом в команде других таких же летчиков. В «Исторических боях» одиночки гибнут в первые минуты, а то и секунды боя. Необходимо продумывать тактику и работать сообща, прикрывать и защищать друг друга. Для любителей симуляторов это отличная возможность окунуться в любимую атмосферу и отключиться от реального мира. Данный режим является неплохим компромиссом между реалистичностью и игровым азартом.

Обычно достигнув определенного уровня в «Аркадных боях», люди переходят именно к «Историческим боям», так как «Реалистичный бой » - это для настоящих маньяков. Такой режим интересен реальным пилотам и людям, которые спят и видят себя в кабине самолета. Для его использования требуется джойстик, а также очень желательны и другие аксессуары, вроде педалей и РУДа (ручка управления двигателем).

Доступен только вид из кабины, ведь вам надо контролировать массу приборов, учитывать характеристики внешней среды, да еще и следить за небом, так как подсвечивающих маркеров в этом режиме нет. Придется высматривать противника самому. Некоторые фанаты даже лупу для этого используют. Хорошо, если вы умудрились взлететь в таком режиме с аэродрома, ведь это целая наука. Частенько неопытный народ неспособен взлететь с аэродрома даже в режиме «Исторических боев», что уж говорить о «Реалистичных». В итоге полкоманды может остаться на земле, что дико злит более опытных пилотов.

В плане гибкости War Thunder оказался самым продвинутым симулятором. Он доступен совершенно далеким от летных реалий людям и при этом интересен профессионалам, способным управлять настоящим самолетом.

Естественно, как и в любой ММО, в War Thunder присутствует прокачка и развитие техники, а также ее экипажа. Есть и внутренняя валюта в виде серебряных львов и золотых. Серебро зарабатывается в боях, а вот золото придется покупать за деньги реальные, хотя некоторая сумма доступна всем новичкам изначально.

Особой необходимости тратить настоящие деньги в игре нет. Можно отлично прокачать всю ветку самолетов не вкладывая ни копейки реальных средств. Просто на это уйдет чуть больше времени. Главное - опыт и умение играть.

Что касается самолетов, то их десятки моделей. Присутствует техника СССР, Германии, Британии, США и Японии. Для каждой страны своя ветка развития. Можно прокачивать как самолеты, так и сами экипажи (живучесть, выносливость, дальнозоркость и другие параметры для пилотов, эффективность для наземных служб и т. п.). Затягивает!

Но игра и прокачка - это одно, а вот как в ней картинка? За сей момент можно не беспокоиться. При наличии мощного компьютера вы насладитесь реалистичными облаками, мягкими тенями и отражениями, ландшафтом высокого разрешения и полупрозрачной водой в океане, сквозь которую не мелководье просматривает дно и в которой очень натурально отражается солнце.

Качественные текстуры и модели самолетов, эффекты отражения и блики, все это присутствует в полной мере. Система повреждений тоже порадовала - крылья прошиваются пулями насквозь и могут быть отстрелены (или сами отпадут при неуклюжем маневре), хвост сносят только так, шальная пуля способна убить пилота и вроде бы неповрежденный самолет превратится в мертвый кусок железа. Когда сбиваешь противника сам, особенно при лобовой атаке, невероятно круто выглядят сотни разлетающихся обломков и кусков обшивки, сквозь которые вы эффектно проноситесь. Правда, лобовая атака - это лотерея, частенько заканчивающаяся гибелью обеих машин.

Но даже если компьютер не самый мощный, игра смотрится неплохо и, что самое главное, шустро работает даже на ПК 3- или 5-летней давности.

Наполеоновские планы

War Thunder является одним из наиболее реалистичных авиационных симуляторов современности, который доступен всем и каждому. Уникальный проект, но этого парням в Gaijin Entertainment мало.

Буквально до конца осени планируется ввести в игру наземную технику. Да-да, можно будет управлять танками и, вероятно, прочими машинами, которым не суждено летать.

И это еще не все. Помимо танков в игру будет введен флот. Сейчас он присутствует в виде активных декораций, в будущем кораблями вы сможете управлять. Ожидается, что в некоторых режимах разные типы техники будут воевать друг против друга. Замес получится неординарный.

О полноценном клиенте для OS X я уже упоминал выше. Ближе к концу года сможем поиграть в War Thunder без Boot Camp и прочих «костылей». Но что вы скажете насчет версии игры для iOS ? А ведь такая тоже в активной разработке! Причем не какое-то там дополнение для большой игры (типа карт, инструкций или отдельного пульта управления на экране планшета), а самостоятельный проект с перспективой игры на одном сервере против тех, кто сидит за ПК. Хотя, эта перспектива довольно туманна, а вот пользователи OS X и Windows спокойно смогут играть на одном сервере.

Также команда разработчиков развивает в игре поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift . С его помощью можно погрузиться в War Thunder настолько, что мир реальный станет чем-то далеким и ненастоящим. Не верите? Посмотрите видео ниже:

Сейчас War Thunder - это отличный авиасимулятор для всех категорий пользователей, начиная с самых неопытных игроков и любителей «стрелячек» и заканчивая реальными пилотами. К концу года игра попробует составить конкуренцию другим схожим по тематике проектам, добавив наземную технику. А в будущем она способна превратиться в глобальнейшую ММО на тему Второй мировой войны, в которой сойдется воздушная, наземная и морская военная техника.

(Нет голосов)

сайт Жанр: MMO/Симулятор Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment Версия: 1.3.5 Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры] …Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder, хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и...

Встречайте лучший танковый и авиа-симулятор Интернета!

Игра Вар Тандер охватывает золотой век боевой авиации и танков. Уникальным преимуществом этого ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море!

Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 300 моделей самолётов и танков, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично.

В кабине работают все приборы, винт отражает солнечные лучи, а на фюзеляже можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Танки ведут себя потрясающе реалистично.

Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди.

Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Лишь в ночных боях переходы между светом и полной темнотой иногда сбивают с толку. Что касается поведения самолётов, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

В игре крутейшая система повреждений. У вас могут убить члена экипажа, пробить бензобак, изрешетить пулями крыло. И все повреждения реалистично показываются на технике. При попадании во вражеский самолёт или танк, игрок получает немного очков опыта и денег, а так же новые наклейки на самолёт. Читайте далее обзор Вар Тандер, и узнаете ещё много об этой замечательной игре.

Описание

Начнём с того, что Вар Тандер - это игра от русских разработчиков (Gaijin Entertainment), чем нельзя не гордиться, ведь она очень красивая, сделана на мировом уровне и во многом превосходит своего ключевого конкурента в лице дуэта белорусских игр World of Warplanes и World of Tanks . Это касается как возможностей геймплея, так и графики, которая, к тому же, постоянно обновляется и совершенствуется.

В отличие от белорусского разработчика, Гайджин Интертейнмент имела за плечами опыт разработки авиа-симулятора - «Ил 2 штурмовик», получившего массу положительных отзывов любителей воздушных сражений. War Thunder явилась закономерным онлайн приемником этого проекта. При этом возможности игры были значительно расширены. Теперь игра представляет собой почти полноценный симулятор войны, в котором помимо самолётов присутствуют и танки.

Сражения здесь жаркие. Если вы выберите воздушный бой, то в первую минуту после взлёта вы будете просто лететь, любуясь ландшафтами и небом. А затем вас начинают атаковать сразу с воздуха и земли. Многие бои происходят в атмосфере жуткой суеты. Кто-то поднимается на самую высоту, пытаясь избежать удара, а кто-то наоборот - таранит всех, рассчитывая на запасной самолёт, кого-то уничтожают или он сам разбивается в попытке захватить вражеский аэродром, а кто-то наплевав на результаты боя, барражирует в сторонке.

Игра War Thunder начинается с того, что вы выбираете страну, за которую будете воевать. Вам даётся на выбор по три самолёта и танка, которые вам предстоит качать. Далее вы открываете новые более продвинутые самолёты и танки, с более совершенным вооружением и экипажами.

Девизом Вар Тандер является - максимальная реалистичность. Но это не тот случай, когда этой самой реалистичности приносятся в жертву какие-либо блага. Баланс между играбельностью и реалистичностью достигнут удивительный. Игроку предоставляется выбор - играть реалистично, с учётом всех реальных особенностей поведения машины, что намного сложнее, или выбрать аркадный режим боя, в котором управление техникой значительно упрощено.

Разработчики не забыли и про экипаж. Особенно это проявляется в воздушных боях. При резких поворотах растёт перегрузка экипажа, пилот начинает себя плохо чувствовать, экран начинает темнеть, и вы плохо видите противника. После продолжительной серии таких нагрузок пилот устаёт, а значит плохо маневрирует. Но разработчики предусмотрели и это. В игре имеется прокачка пилота и экипажа. Зарабатывайте ранги и вкладывайте очки в точность стрелков и кучность их стрельбы, устойчивость к перегрузкам у пилотов и скорость ремонта с дозаправкой.у наземных служб, и вы забудете про нюансы, такие, как перегрузка пилота во время совершения трюков, неточная стрельба, долгая перезарядка и так далее.

Стиль боя у каждого самолёта уникален. Например, истребители одинаково хорошо справляются с воздушными и небольшими наземными целями. Штурмовики более тяжелы, вооружены реактивными, бомбами и пулемётами - универсалы на поле боя. Бомбардировщики - тяжеленные махины, требующие прикрытия. Но уж если такой здоровяк доберётся до цели, то его многотонные бомбы наделают массу неприятностей в стане противника.

Однако даже если вы управляете танком, вы небеззащитны перед самолётами, которыми управляют другие игроки, благодаря тяжёлой броне и возможности сбить самолёт удачным попаданием.

В любой момент вы можете нажать на tab и узнать, на каком вы месте, кто сколько самолётов и танков сбил, и у кого какой ранг.

Сохранение исторической достоверности было одним из важных приоритетов при создании игры. Точно воссоздана топография местности, где проходили реальные бои. Записаны реальные звуки самолётов и танков того времени. Проведена кропотливая работа по размещению каждой заклёпки и каждого винтика.

Так же Гайджин Интертейнмент уделили большое внимание модели повреждений. Поэтому, словив в бою критическое повреждение топливного бака, вам останется лишь одно - катапульта и парашют. Если же повреждения незначительны, то можно попробовать дотянуть до родного аэродрома, где самолёт быстро залатают. Но на деле мало кто этим пользуется, предпочитая драться до последнего и эффектно дымясь, падать на скалы снежных Альп или пески Африки. Что касается танков, то повреждение поворотного механизма башни значительно затруднит дальнейший бой, не говоря уж о подрыве гусеничного механизма..

Баланс боёв в War Thunder так же приближен к реальному. Например, на медленном И-16 невозможно угнаться и как-то значительно повредить немецкий Мессер. Приходится уповать на критическое попадание, а так же помощь товарищей.

Так как Вар Тандер - игра бесплатная, то не обошлось без игрового магазина и валюты. Серебряные львы - обычные деньги, получаемые за каждый бой - тратятся на обучение экипажа, покупку самолётов и оборудования. Золотые орлы - донаторская валюта, которую можно потратить на покупку премиум аккаунта и самолётов, приносящих бОльшую прибыль за бой.

Режимы игры

Разумеется, обзор игры War Thunder был бы не полон без описания режимов этого выдающегося авиа-симулятора. Любителей сетевых баталий Вар Тандер встречает двумя PvP режимами (аркадный и реалистический) и одним PvE режимом (исторический).

Аркадный режим (бой куча на кучу) подойдёт тем, кто ничего не хочет решать, управление упрощено, куча маркеров для распознавания свой-чужой и виртуальные помощники помогают в прицеливании и не дают самолёту уйти в штопор. Задачи в аркадном режиме в большинстве случаев сводятся к захвату аэродромов и уничтожению вражеской техники.

Вид из кабины.

Реалистический режим создан для настоящих пилотов и танкистов или тех, кто хочет почувствовать себя таковым. Никаких виртуальных помощников, вид только из кабины. Ориентироваться в бою придётся только по силуэтам техники и их опознавательным знакам. Сложно конечно, но игроков мотивирует то, что награда за участие в реалистичных боях выше, да и ощущения ярче.

Исторический режим - это PvE-контент, который является не столько развлечением, сколько способом изучить историю Второй Мировой войны. Согласитесь, когда игра не только интересна, но и полезна с точки зрения познания истории, играть в неё намного приятнее, что доказала World of Tanks.

Исторический режим позволяет участвовать в сражениях, проходящих над детально воссозданными ландшафтами, в которых сталкивались великие асы прошлого. Само собой, вы можете переписать историю по-своему., например играя на американском самолёте, отразить атаку японцев на Перл Харбор. Достаточно выбрать одну из сторон противостояния и ринуться в бой. При этом если сбили ваш самолёт, выходим из боя и начинаем заново.

На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять, ведя прицельную стрельбу по севшим на хвост истребителям.

За один бой можно вывести до трёх разных самолётов или танков одной нации. Если собьют вашу последнюю машину, вы можете либо наблюдать за боем, либо вернуться в ангар, где ваши машины снова будут целы и невредимы, и вступить в новый бой. Так можно играть практически беспрерывно, не отвлекаясь на нудные ожидания.

Исторический и реалистический режимы подойдут игрокам, которые уже освоились в игре. Физика здесь ближе к реалистичности. Если в аркадном режиме на самолёте вы просто летаете, то в историческом и реалистическом можете войти в штопор и потерять контроль над самолётом. Виртуального помощника и маркера прицеливания, который показывает, куда стрелять, здесь тоже не предусмотрено. Если в аркадном режиме вы разгонитесь больше допустимого, то компьютер вас предупредит и затормозит. В историческом и реалистическом же режиме вы предоставлены сами себе. Когда ваш самолёт наберёт скорость выше установленной устойчивости, он начнёт буквально разваливаться на части!

Геймплей

Многих, кто решил поиграть в симулятор танков или тем более - в авиа-симулятор, отпугивают рассказы о сложном управлении и куче кнопок, которые придётся не только выучить, но и научиться нажимать в правильной последовательности, и что асами в подобных играх становятся только обладатели специальных джойстиков, а так же специальных манипуляторов.

Во время прохождения обучающей миссии запас бомб и ракет неограничен.

Не стоит пугаться. Потренируйтесь, пройдите все курсы обучения, научитесь взлетать и садиться, выполнять фигуры высшего пилотажа, и лишь тогда рвитесь в бой. Ну а играть можно и при помощи обычной мышки и клавиатуры или даже при помощи одной мышки. Если вам нужно ускорение, жмём W и включаем форсаж. При помощи кнопки пробел можно скидывать бомбы. Нажимая на кнопку V, можно переключать вид от третьего лица на вид из кабины. Нажимая на G, вы можете выдвигать шасси - это нужно делать перед посадкой на своей базе, чтобы починиться, или совершить посадку на авианосец. На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять. Переключаться на других стрелков вы можете нажатием на F6. Самолёт так же может отстреливаться автоматически, если вам сядут на хвост. Управление самолётом интуитивно понятно и значительно упрощено в аркадном режиме. Кому стандартное управление покажется тяжёлым, могут изменить его под себя, воспользовавшись гибкими настройками.

Система боя в War Thunder стандартная - игроки делятся на две команды - либо вы их, либо они вас. Но разработчики пошли дальше и добавили разнообразия - вы можете не только палить тупо по вражеским самолётам, но и выполнять задания - например, уничтожить наземную технику врага.

За сбитые самолёты и танки игрок получает награды

Кроме того, для того, чтобы было интереснее играть, разработчики ввели достижения и награды. За достижения и выполнения заданий вам будут давать игровые деньги и xp , то есть опыт. У каждой страны имеются свои боевые награды - медали, которые вы будете получать за свои подвиги. Чем больше было вылетов самолёта, тем больше опыт самолёта. А чем больше опыт техники, тем больше доступных модификаций - вы можете например менять тип патронов и многое другое.

В главном меню вы можете посмотреть свой профиль и лётную книжку. В профиле показано, сколько опыта вам осталось до следующего ранга, сколько у вас побед, миссий и многое другое. В лётной книжке записана история ваших вылетов, сколько вы получили опыта, сколько сбили вражеских самолётов, сколько подорвали наземных и водных целей и многое другое.

Так же в игре существует энциклопедия, в которой вы можете более подробно ознакомиться с игрой - прочитать об экипажах, пушках, трюках, режимах, истории и ТТХ самолётов и танков, и т.д.

Танки, самолёты и нации

Физика в Вар Тандер на высшем уровне.

Так на чём же нам дадут полетать и поездить в War Thunder? В игре представлено пять наций - СССР, Германия, США, Великобритания и Япония. А значит в игре имеются почти все модели боевых самолётов и танков того времени, начиная с кукурузников начала 30-х годов и заканчивая реактивными машинами конца 40-х. Истребители, бомбардировщики, торпедоносцы, амфибии - в общей сложности, около сотни моделей самолётов и их модификаций. Танков пока поменьше, но разработчики постоянно вводят в строй всё новые образцы. Ветки самолётов и танков для каждой из пяти стран очень большие, и качаться без вливания реала придётся очень долго. Подробнее о моделях и характеристиках самолётов каждой нации я написал в статье Самолёты War Thunder . О танках же (пока только советских), можете почитать в статье Wat Thunder танки .

Всего в ангаре можно иметь 6 самолётов и соответственно танков. Можно и больше, но только за золотые львы (валюта игры, приобретаемая за реал). Зато ремонт у всех самолётов и танков бесплатный.

Игроки вольны приобретать и прокачивать именно ту технику, которая им интересна. Для продвижения к топовым машинам придётся серьёзно потрудиться, набирая опыт и деньги. Благо, возможностей для заработка игра предоставляет достаточно.

В игре немало времени можно провести, занимаясь украшением своей машины, нанося наклейки и логотипы на фюзеляж. Процесс этот увлекателен сам по себе. Причём наклейки не даются просто так, их надо ещё заслужить. Можно так же изменить цвет техники и камуфляж. Единственный минус в том, что наклейки нельзя придумывать и рисовать самостоятельно, что и понятно. Учитывая русскую ментальность, не сложно предсказать, какое слово из трёх букв красовалось бы на фюзеляжах самолётов и бортах танков новоиспечённых игроков:)

Трейлер с реальными кадрами из игры

War Thunder – стоит ли играть?

Советский танк в War Thunder.

Игра Вар Тандер получилась неожиданно захватывающей и увлекательной, даже в сравнении с World of Tanks .

Неужели самолёткики могут быть интересней танчиков? Ещё как! В чём же отличие? Во-первых, это динамика. На самолётах вы двигаетесь на совершенно других скоростях, способны моментально врываться в гущу боя, бросаться в захватывающие преследования, уходить в штопор и так далее. Во-вторых, здесь нельзя просто отсидеться в укрытии. Даже если вы проигрываете, это нисколько не демотивирует, а напротив- снова хочется броситься в бой. Потому что в этой игре главное - не победы и прокачка, а сам игровой процесс, который доставляет море удовольствия.

Поэтому игра не приедается даже спустя недели. Вар Тандер позволяет неплохо расслабиться, ведь каждый боевой вылет дарит кучу положительных эмоций.

Хочется отметить и команду разработчиков. Вызывает уважение их принципиальность в некоторых вопросах. Радует выборочное управление техникой.

Пока вы играете в танчики и кораблики, мы валим их с воздуха!

Вар Тандер великолепно передаёт радость воздушного полёта и жаркие танковые сражения прошлых лет. Эта игра имеет все шансы заткнуть легендарные , т.к. это совершенно другие масштабы, другой уровень графики и физики. Посмотрите обзор танков Советского Союза , и вы убедитесь что в наземной технике Вар Тандер превосходит Ворлд оф Танкс на две головы как по графике, так и по реалистичности поведения машин. Чего уж говорить о самолётах, которых в последней вообще нет и, судя по всему, никогда не будет.

Таким образом, мы понимаем, что это игра массовая, способная увлечь самую широкую аудиторию. Играть в War Thunder рекомендую каждому, а особенно тем, кто любит управлять разной техникой и тем, кому нравятся самолёты с их особым ощущением свободы.

На этом обзор игры War Thunder завершён. Регистрируйтесь, качайте клиент и не забывайте писать отзывы. Мирного вам неба и удачной игры!

Бесплатные

Красивые

Популярные

Сессионные

Симуляторы

Обзор игры War Thunder

War Thunder – это военная многопользовательская онлайн игра, посвященная воздушным боям на самолетах времен Второй мировой войны. В игре представлено более сотни моделей боевых самолетов – легких и тяжелых истребителей, бомбардировщиков, а также торпедоносцев военно-воздушных сил таких стран как: СССР, Германия, Великобритания, США, Япония. Игроку предоставляется возможность поучаствовать в исторических боях имевших место во время Второй мировой войны, сражаясь с реальными игроками по всему миру.

В онлайн игре War Thunder представлен обширный выбор игровых режимов, что предоставляет возможность поучаствовать как в многопользовательских баталиях, так и попробовать свои силы в режимах для одиночного или совместного прохождения. Также есть режимы с облегченным управлением для вновь прибывших игроков. Система повреждений смоделирована детально, то есть может быть достаточно одного меткого выстрела чтобы повредить основные механизмы и узлы самолета или просто нарушить его аэродинамику. Кроме того в игре придется противостоять системам противовоздушной обороны, бомбить мосты, аэродромы, уничтожать наземную бронетехнику и избегать встречи с летчиками-камикадзе.

В игре War Thunder уделяется большое внимание графике, звуку и спецэффектам, так что оказавшись за штурвалом самолета внутри подробно детализированной кабины, игрок полностью погружается в атмосферу воздушных боев.

Другие материалы по игре War Thunder:


Видео обзор игры War Thunder:

Гайд: War Thunder – танки (аркада)

Наземные бои в War Thunder широкой публике стали доступны совсем недавно. В этой статье мы поговорим о самом динамичном и дружелюбном для игрока аркадном режиме. Поговорим о тактике наземных боев, прицеливании пробитии и других, кажущихся простыми вещах. Но именно в этих простых вещах чаще всего заключается разница между поражением и победой.

Аркадный режим в наземных боях, как и в случае с авиацией предлагает игроку массу полезных подсказок и помогает сориентироваться на поле боя. В этом режиме мы видим расстояние до каждой цели, а специальный маркер указывает нам, куда мы попадем и какой шанс пробить цель именно в этом месте. Жаль только, что эти же преимущества на поле боя имеет и ваш противник. Враги смогут легко стрелять через деревья и кусты спокойно попадая в ваш танк, не переживая за прицеливание, пробитие и визуальный контакт. Контур вашего танка будет подсвечиваться как новогодняя елка, но это нормально ведь вы со своим врагом находитесь в равных условиях.

Наземная техника поджидает вас во вкладке армия, на сегодняшний день танками оснастили не все нации в игре. Наземная техника доступна только для Германии и СССР. Рассмотрим дерево развития СССР, тут мы видим четыре основных ветки развития техники. Они разделены по классам – легкие танки, средние, тяжелые и противотанковые самоходки. В первой ветке самый яркий представитель наземной техники легендарный Т-34 в своих самых разных модификациях. Вторая ветка начинается с легкого Т-26 и среднего Т-28, а дальше там находятся только тяжелые танки. На вершине этой ветки гордо стоит несокрушимый ИС-4. Третья линия представлена только легкими танками и заканчивается на втором ранге, последним легким танком отечественного производства Т-80. Четвертая ветка длинная и посвящена полностью САУ, самоходным артиллерийским установкам. Немного особняком стоит зенитная техника и некоторое количество премиумной техники. Эта техника позволяет собирать в бою более богатый урожай трофеев – опыта и серебра. Но купить ее можно только за золотые орлы – реальные деньги.




В самом начале игры нам доступен только резервный танк. Определившись, из какой ветки, мы хотим получить следующий танк, мы выбираем его и нажимаем кнопку «исследовать». После этого опыт, который мы заработаем на поле боя, будет уходить именно на этот танк. И через некоторое время танк станет доступен для покупки. А для того чтоб решить какая техника вам по душе, обратитесь к специальному меню, оно позволит вам поразглядывать танк с разных сторон, посмотреть какие модификации можно на него установить, а в некоторых случаях можно даже совершить пробный выезд на танке. Тут же есть модификации – это те узлы, которыми мы будем усиливать нашу машину. Модификации делятся на три группы – подвижность, защищенность и огневая мощь. Немного забежав вперед, мы вам посоветуем первым делом изучать именно защищенность машины – запчасти и противопожарное оборудование. Это позволит вам тушить пожары и устранять поломки, которые могут возникнуть на поле боя в результате попаданий вражеских снарядов. Поверьте, эти функции вам понадобятся в бою не один раз, что прокачивать дальше – это уже дело вашего вкуса. Об этом мы подробнее поговорим в следующей статье.

Подготовимся к первому бою, для этого назначим для танка доступный экипаж – это делается так же как и в случае с авиацией. Поначалу доступных для вас машин будет мало, но очень скоро выбор гораздо увеличится. И последнее кнопка «в бой» универсальна для наземных и воздушных боев. И куда она нас отправит, зависит оттого что в данный момент у нас выбрано.

В кратком брифинге нам дают информацию, которая нам нужна для выполнения миссии. Нам дают сведения о противнике и о тех задачах, которые перед нашей командой будут стоять. Заметьте, что задания не сводятся к банальному - «убейте их всех». И та команда, которая ввязывается в бесцельную перестрелку, скорее всего - проиграет.

После окончания загрузки мы должны выбрать, на каком танке мы вступим в бой до первой смерти. И вот тут кроется главное отличие от воздушных боев. Если у самолета есть только одна возможность возрождения в аркадном бою. Если сбили, то на этом самолете уже в бой не вылетишь. У танков таких жизней несколько. Три жизни есть у резервного танка, две у средних и легких танков и одна у тяжелой машины. После того как вы определились с танком, стоит обратить внимание на боеприпасы. Чтоб не заморачиваться вы можете взять только бронебойные снаряды, но на некоторых танках советуем вам взять с собой некоторое количество и осколочно-фугасных снарядов. Про особенности снарядов и их типы мы уже с вами говорили в предыдущих статьях.

И вот, наконец, после всех этих приготовлений мы с вами попадаем на поле боя. Интерфейс тут довольно прост. В нижнем правом углу расположена миникарта, ее расположение потом можно поменять, так как вам нравится. На карте красным цветом выделен противник, синим цветом, показаны союзники и, конечно стратегически важные точки, тоже, выделены на карте. Слева расположена модель нашего танка. В начале боя она абсолютно целая, но так будет недолго, на этой модели будут отображаться все повреждения, полученные вашим танком в бою. Верхнем левом углу экрана расположена импровизированная приборная панель танка. Там отображается скорость танка, передача, которая в данный момент включена. Вверху экрана, расположены красная и синяя полоски очков вашей и вражеской команды. И также как в воздушных боях ваша задача сделать так, чтоб красная полоска сошла на нет быстрее, чем синяя, это будет означать, что наша команда победила в этом бою. Чуть ниже полосок находятся буквы – это обозначение стратегических точек, по их цвету видно, чьей команде в данный момент они принадлежат.

Несколько слов об управлении танком. Лучше всего пройти начальное обучение вождению танка. Иногда для команды страшнее врага плохой водитель-союзник, не подводите команду. Тем более, пройдя обучение, вы получаете возможность, заработать немного золотых орлов не вкладывая свои кровно заработанные реальные деньги. Еще стоит запомнить, что у некоторых танков, как и у их реальных прототипов очень большой занос. Не рулите слишком активно и будьте внимательными на поворотах и мостах. Перед поворотом, лучше, сбавляйте скорость, иначе вас может занести, и вы подставите противнику самую уязвимую часть танка – корму.

Если перед боем вы выбрали себе несколько типов снарядов, то переключаться между ними можно при помощи цифр. Артиллерии как боевой единицы в игре нет, но на некоторых типах танков есть возможность вызывать удар артиллерии. Запросить поддержку артиллерии вы сможете, нажав кнопку 5, а на кнопке 6 находится противопожарное оборудование, активировав которое вы сможете потушить пожар, начавшийся в машине.

Теперь самое главное, направление камеры и обзор. На экране перед вами находятся два кружка, один большой второй поменьше. Большой кружок указывает направление камеры, маленький куда смотрит пушка, а крестик, который расположен внутри маленького кружка помогает вам вести огонь, прицеливаться и находить уязвимые места на вражеских машинах. Причем не всегда цвет маркера соответствует действительности. Иногда случается так, что маркер красный, но выстрелив, вы повреждаете или даже уничтожаете вражескую машину. Хотя, казалось бы – стрелять нельзя.

В этой игре нет очков здоровья. При удачном выстреле вы повреждаете какой-то из модулей танка или уничтожаете его. Танк в игре погибает в трех случаях – если убит экипаж, если танк просто сгорел или если сдетонировал БК. Для более точного прицеливания по уязвимым местам танка рекомендуется использовать снайперский прицел, в который мы можем войти, нажав клавишу V. Производить выстрел лучше всего из неподвижного танка. Не стоит спешить, остановитесь, хорошенько прицельтесь и только после этого произведите выстрел.

На этом все, надеемся, статья будет полезна новичкам и бывалым игрокам. До встречи на поле боя!

Гайд: War Thunder – торпеды, ракеты и бомбы

Было бы ошибкой не обратить внимания на такие виды вооружения как ракеты, бомбы и торпеды. Это оружие крайне эффективно, но очень специфично в использовании. Поэтому мы и решили посвятить ему отдельную статью.

Бомбы могут нести все классы самолетов, торпеды применяют средние и тяжелые бомбардировщики, а ракеты могут применять истребители и штурмовики. Подвесное оружие бывает разных калибров и, очевидно, что чем калибр больше, тем быстрее будет уничтожена цель. Например, такая цель, как аэродром или база противника лучше всего уничтожается подвесным оружием большого калибра. Для целей поменьше лучше использовать оружие меньшего калибра, а вот против крупных кораблей лучше всего себя покажут торпеды.

Помните, что чем больше подвесного оружия вы с собой взяли, тем тяжелее становится самолет, и тем хуже он будет маневрировать. Если скажем для бомбардировщика скорость и маневренность не так важны. Штурмовикам, уничтожающим технику противника на малых высотах, стоит сначала сбросить груз, а уж потом ввязываться в маневренный воздушный бой. А истребителям, вообще, стоит серьезно задуматься стоит ли с собой брать бомбы или ракеты для наземных целей или все же стоит лететь налегке.

Бомбардировка

Давайте рассмотрим бомбардировку на примере вражеского дота. На борт нашего бомбардировщика мы загрузим 4 бомбы по 500 кг каждая. Эти бомбы идеально подходят для уничтожения тяжелобронированных целей противника. Такие цели как корабли и доты будут легко уничтожаться таким вооружением. Если бомбы располагаются во внутреннем отсеке самолета, то в момент нажатия на сброс будет падать по одной бомбе, а вот если бы они были расположены на внешней подвеске, то падали бы по две, чтоб не нарушать равновесие самолета и аэродинамику. Впрочем, этот принцип игра соблюдает только в реалистичном режиме игры, в аркаде бомбы всегда падают по одной. Куда попадет бомба нам показывает специальный бомбовый прицел. Их в игре два один реальный, второй виртуальный. Для аркадного режима вполне хватит и виртуального прицела, а вот в симуляторном или реалистичном режиме лучше пользоваться реальным бомбовым прицелом. Этот прицел помогает точно сбрасывать бомбы с большой высоты, он доступен во всех игровых режимах по нажатию клавиши F7, но есть он только на тех самолетах, у которых он находился на самом деле. Для того, чтоб целиться было удобнее цель можно приблизить, нажав клавишу Z или правую кнопку мыши. Итак, перед заходом на цель, нам нужно выставить самолет строго горизонтально и снизить скорость примерно до 50%, чем ниже скорость самолета, тем точнее лягут в цель бомбы.




Теперь поговорим о виртуальном прицеле. В аркадном режиме игры, такой прицел есть у всех самолетов без исключения, в реалистичном только у бомбардировщиков, а в симуляторе его нет вообще. Виден такой прицел, только в том случае если на борту вашего самолета осталась хоть одна бомба. Вообще, исторически так сложилось, что истребитель по идее бомбить не должен. Но в аркадном режиме зачастую победа зависит от быстрого уничтожения наземной техники противника, поэтому, почему бы и не побомбить. Тем более, что история знает случаи когда истребители переделывались под легкие бомбардировщики и с успехом уничтожали наземные цели. Давайте разберемся, как при помощи виртуального прицела можно уничтожить тяжелый танк. Для этого нам понадобиться истребитель, одна бомба весом в 250кг и собственно сам прицел. Заходить на цель лучше с высоты в 1,5 км, после того как цель обнаружена снижаем скорость и ждем пока танк не окажется в перекрестье прицела. После того, как прицел поменяет цвет с желтого на красный, можно нажимать на сброс – цель уничтожена.

Еще бомбам можно указать задержку до взрыва от 1,5 до 10 секунд. Делается это для того, чтоб, если вы сбрасываете бомбы с небольшой высоты взрыв не задел ваш самолет. Таким способом можно даже сбить вражеский истребитель, который повис у вас на хвосте, вы улетите, а враг попадет под взрывную волну вашей бомбы, это пусть и не очень надежный способ, но очень эффектный.

Ракеты

А что делать, если цель движется очень быстро? Вот тут как раз и понадобятся ракеты, после того как вы загрузите их на борт самолета у вас на виде от третьего лица появится ракетный прицел. На этом прицеле есть 4 деления – 200, 400, 600 и 800 метров. Эти деления нужны для разных дистанций пуска ракеты, но все же подлетать рекомендуем как можно ближе. В этом случае разброс будет минимальный. Есть небольшая хитрость – если стрелять точно в цель, то ракеты, скорее всего, взорвутся по бокам от цели. Во время выстрела лучше целиться чуть в строну от мелкой цели, тогда вероятность попадания будет гораздо выше. На ракетах можно выставить дистанцию подрыва, от 200 до 600 метров. Это нужно для борьбы с самолетами противника – ракеты годятся и для этого. Очень эффективным является прием, когда вы заходите вражескому самолету в лоб на дистанции в 600-400 метров дать залп несколькими ракетами. Для пилота вражеского самолета это будет приятным сюрпризом. Выпускать ракеты по самолету противника лучше сразу по несколько штук – это поможет вам компенсировать их маленькую кучность. Учтите, что не все ракеты способны взрываться дистанционно, если этого не предусмотрено конструкцией ракеты она будет взрываться только после контакта с целью.



Торпеды

Неотъемлемый атрибут боевых действий на море. Они нужны для уничтожения кораблей противника и мостов. Нести такое оружие способны только несколько самолетов в игре. Для использования торпед лучше всего летать звеном, чем больше кораблей вы потопите, тем лучше для команды. Для удачного пуска торпеды нужно снизиться как можно ниже, сбрасываем тягу до 50%, и ждем, пока не появится прицел с прямой линией. Эта линия подскажет вам траекторию движения торпеды, а цвет прицела подскажет вам, попадет ли она в цель. Зеленый цвет означает, что торпеду можно сбрасывать. Обычно кораблю хватает одной торпеды, но авианосцу или линкору их может понадобиться 2-3 штуки. Оптимальная дистанция сброса торпеды составляет 400-500 м, это обусловлено тем, что торпеда под водой движется довольно медленно и сбрасывать ее по движущемуся кораблю, с большей дистанции смысла нет.

Вот собственно и все. В ближайшее время мы с вами поговорим о фигурах высшего пилотажа. До встречи в бою!

Гайд: Как прокачаться в WarThunder?

Добравшись до второй эры, многие резко теряют в скорости прокачки аккаунта (а особенно - в скорости прокачки отдельных веток). Это объяснимо - в первой эре всё как-то проще (если не считать немецкую и японскую ветки). Однако проблема с прокачкой проистекает не только и даже не столько из возросшей сложности игры. Основная причина «замедления» - это неверный подход к выбору техники

Как же избежать этого резкого замедления и выбрать верную тактику?

Во-первых, не забывайте прокачивать экипаж. Возьмите себе за правило после каждого боя открывать меню того экипажа, на котором вы больше всего совершили в бою, и смотреть, что именно там можно поднять. Поверьте, непрокачанный экипаж очень сильно вам мешает, а прокачать его можно достаточно быстро.




Во-вторых, помните о том, что называется «боевой рейтинг». Даже если вы очень любите самолёт с боевым рейтингом ниже 2, обычно не стоит ставить его в аркадный сетап со средним боевым рейтингом 3,7 (хотя тут есть исключения - в первую очередь это советские ранние бомбардировщики и американские истребители; впрочем, советские истребители низких уровней тоже не слишком плохо себя чувствуют в высокоуровневом бою, если уметь их использовать).

В-третьих, помните о забавной особенности - следующий в линейке самолёт прокачивается быстрее, если летать на предыдущем. Пример: Вы хотите побыстрее прокачать А6М3 mod. 22 (японская ветка). Больше всего опыта будет идти на прокачку самолёта, если вылетать на обычном А6М3. На обоих А6М2 тоже будет определённый плюс, но меньше. А на Ki-61 будет идти что-то около 90% опыта на прокачку нового самолёта (в зависимости от конкретной модели).



Также следует помнить, что в событиях опыт и львы даются в увеличенном размере - хотя для не слишком опытных игроков это может быть бесполезно, потому что события в реалистичных боях будут для новичка слишком сложными. Если вы совсем не умеете летать в РБ - стоит для начала попрактиковаться в «пробных вылетах». Там, конечно, поведение самолёта несколько отличается от собственно игры, но, тем не менее, можно хотя бы научиться летать с учётом ограничений реалистичных боёв.

Есть советы из серии «выглядит хорошо, но лучше так не делать» - например, чрезвычайно опасно забивать сетап сплошными бомбардировщиками. Конечно, с одной стороны, это даёт некоторый (и довольно большой) опыт, но с другой... При кажущейся простоте игра на бомбардирощиках достаточно сложна. «Золотая середина» сетапа - 1/3 бомбардировщиков, 2/3 истребителей или штурмовиков. Штурмовики (особенно советской ветки) вполне могут воевать как истребители (как минимум в аркадном режиме). Но увлекаться этим, конечно, не стоит - всё же штурмовик нужен для уничтожения в первую очередь наземной техники.

И, разумеется, следует следить за ситуацией. Если видно, что команда проигрывает по технике - отвлекитесь от боя с истребителями и атакуйте бомбардировщики и штурмовики противника. Если противник атакует ваш аэродром, а вас только что сбили - вылетайте на самой скороподъёмной машине.

И, разумеется, не забывайте ставить наиболее эффективные для вашего стиля игры ленты на пулемёты и пушки. «Стандартной» лентой много не настреляете - она на то и стандартная, что работает только до открытия набора лент. Для борьбы с истребителями лучше зажигательные, для борьбы с бомбардировщиками - они же и осколочно-фугасные.

Все приведённые здесь советы годятся в первую очередь для относительно неопытного игрока, предпочитающего аркадный режим боёв. Разумеется, в реалистичных и тем более симуляторных боях есть свои хитрости, но там гораздо больше зависит от конкретной нации, за которую вы вылетаете, и от конкретных самолётов. Прежде чем вылетать в «реалистичные» - посмотрите на форуме профильные темы ваших машин, это не займёт много времени.

War Thunder: гайд по маневрам

Сегодня мы поговорим о маневрах. Все вы попадали в ситуации, когда противник повисает у вас на хвосте или атакует с помощью так называемого - «бум-зума». Обычно такая ситуация заканчивается для мишени отправкой в ангар. Все вы задумывались над вопросом – можно ли уйти от таких атак? Так вот отвечаем – можно и сегодня мы постараемся вам рассказать, как это сделать. Как вы понимаете, наша статья будет относиться к реалистичным или симуляторном боям. В аркаде такие маневры можно проделывать, но эффективность будет слабой.

Ошибки

Рассмотрим сначала ошибки в действиях пилотов, которых пытаются «бум-зумить». Первая и самая распространенная ошибка – это уход от противника в вираж, когда вы уходите от атаки таким маневром вы подставляете плоскость. Из кабины вражеского самолета, который зашел на вас, на атаку, вы видны как на ладони и результат такого маневра будет плачевным для вас и удачным для противника. Стрелять в противника, который уходит от «бум-зума» непросто легко, а элементарно. Итак, первую ошибку вы надеемся, поняли и так уходить от атаки не будете. Вторая распространенная ошибка относится к пилотам, предпочитающим технику СССР. Многие кто играет на советских самолетах, пытаются уйти от «бум-зума» пикированием, это бесполезно, если вас атакует немецкий или американский самолет. Такой маневр обычно заканчивается оторванным хвостом и встречей незадачливого пилота с землей, гибель ваша будет, конечно, красивой и героической, но абсолютно бесполезной. Как этот маневр выглядит из кабины немца? Мы видим советский самолет, который пытается спастись от нашей атаки и получает длинную очередь себе в хвост и фюзеляж, а знаете, почему так получается? Да потому, что немецкие и американские самолеты догоняют на пикировании любой самолет СССР и получается, что вы своим маневром вражескому пилоту облегчаете задачу по вашему уничтожению. Ошибка под номером три, наверное, самая распространенная и относится ко всем пилотам. Ситуация та же, вы летите и вам в хвост заходит вражеский ас, что делать? А дерну-ка, я вверх думаете, вы, и вспыхиваете как свечка. Почему так происходит? Да все очень просто во время такого маневра вы подставляете противнику огромную плоскость, промазать в которую очень сложно, даже если сильно постараться. Если в результате такого маневра вы остались живы, считайте, что вам крупно повезло. Обычно после такого маневра самолет просто разрывает на части. Главные ошибки мы с вами рассмотрели, теперь давайте разберемся, как же правильно уходить от таких опасных атак.

Правильный уход

Для правильного ухода от «бум-зума» нам нужны две составляющие – высота и запас горизонтальной скорости. Итак, вас атакует противник, вы ждете, пока он сблизится с вами примерно на 800 м и делаете «сплит» - переворачиваетесь брюхом кверху, используя клавиатуру, а после этого, когда враг начал вас атаковать делаете полубочку и уходите совсем в сторону. При этом маневре, если он выполнен правильно проатаковать вас практически невозможно. Итогом такого маневра может быть заход противнику на «шесть» и уничтожение супостата. Вот так, атаковал вас, а получил по плоскостям сам. Теперь рассмотрим этот маневр со стороны противника, почему же он не может в вас попасть? Противник видит вас, приближается и готовится открыть огонь и тут вы, перевернувшись брюхом кверху, начинаете уходить вниз и в сторону. Противник, даже стреляя на упреждение, не сможет угадать вашу изменившуюся траекторию полета. И вы спокойно уходите от атаки.

Вот собственно и все. Надеемся, эта статья будет вам полезна и не раз спасет вам вашу виртуальную жизнь и сохранность вашего самолета. До новых встреч в бою.

Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

Мини-интервью с разработчиками War Tunder

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.






Привет, читатели моего блога!

Согласитесь, времена Второй мировой войны мы вспоминаем в все реже, тем более что многим доводилось не раз почувствовать себя в роли пехотинцев.

И только единичные проекты позволяют нам по-настоящему стать пилотами и взмыть в небо над полем сражения.

Одним из наиболее удачных таких проектов является рассчитанная на широкую аудиторию онлайн-игра .

Только здесь пилоту обеспечена удобная возможность наблюдать удачные ракурсы в бою и интуитивное понятие управлением самолетом. Чтобы понять, насколько это круто, предлагаем почитать наш обзор игры War thunder.

Игра не только увлекательна, но и предлагает широкий выбор настроек. Это наилучший компьютерный авиасимулятор!

Из этой статьи вы узнаете:

За штурвалом самолета

Сразу стоит отметить, что в игре выигрывать сражения в кабине самолета, увы, не по силам всем. Изначально придется немало потрудиться. Но зато какой широкий выбор техники – более трехсот единиц!

Более того, вы можете выбрать любую актуальную модель с 1928 года по 1948. Это , истребители, представленные на выбор разными нациями.

  1. Японии.
  2. Британии.
  3. Германии.
  4. СССР.

Режимы управления также различные:

  1. Симуляторный.
  2. Аркадный.
  3. Реалистичный.

Максимально простое управление в аркадном режиме, поэтому оно идеально подходит новичкам, которые поднимаются в небо, полностью готовыми к схватке с врагами. В реалистичном более сложные маневры.

Но настоящий адреналин можно получить за штурвалом самолета в стимуляторном режиме, где пилоту приходится все контролировать самому.

Другая техника

Обзор игры не был бы полным, если в нем не упомянуть о стальных гигантах – танках. Они появились относительно недавно, также добавился флот. Все как в песне: «Летят самолеты и танки горят!». А, значит, играть стало еще интереснее.

Правда, машины пока представленными только нациями СССР и США, но игровые режимы у них аналогичны самолетам. Да и управление стальных монстров значительно проще. Еще возникают другие трудности из-за невероятно продвинутой физики.

Например, вы запросто можете врезаться в препятствие, повредить гусеницы и тому подобное. Здесь не обойтись без правильного тактического мышления.

Нередко раунды «в одиночку» завершаются поражениями. В идеале – координировать действия с друзьями по оружию.

Вас восхитит реалистичная красочная графика, основанная на реальных событиях, поэтому рекомендуем просмотреть дополнительно видео обзор War thunder.

Игра постоянно развивается, поэтому впереди вас ожидает еще немало приятнейших неожиданностей и сюрпризов. Например, возможность масштабных баталий на единой карте со всей представленной техникой.

Для таких боев понадобится помощь друзей, поэтому приглашайте их в игру, порекомендовав прочитать обзор.

Чтобы не пропустить обновления, подпишитесь на новости нашего блога. С War Thunder время летит стремительно и увлекательно, ведь вы проводите его за штурвалом любимой боевой машины. Удачи!