Методическая разработка на тему: Игра-путешествие "В поисках клада". Сценарий игры поиска клада

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Время: 60 мин.

Количество участников: от 8 до 40.

Возраст: от 7 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад). В начале команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда не справилась совсем))

  1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  3. Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
  5. Эстафета с мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  6. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
  7. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  8. Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
  9. Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
  10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли) - на контрольном пункте находятся кегли (можно наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных – выбери необходимое (на скорость и сообразительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать, чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты. Участники команд должны на территории лагеря (каждый в своем квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада. По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада – побеждает команда нашедшая клад.

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

«В поисках клада».

Игра – соревнование

Цели:

    сплочение детского коллектива;

    научить быстро принимать решения;

    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

    знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

    формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

    выявление лидеров.

Оборудование: обручи, клей, карты 7штук, бумага формат А3, призы, задания на листах, таблички с названием станций.

Ход мероприятия

Ведущая. Остров – это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Можно сказать, что это маленькая точка, затерянная в океане. Добираться до этого острова мы будем на корабле. На таинственном острове вас ожидают незабываемые приключения вместе с пиратами и их главарем. Пиратские треуголки, абордажные сабли, старинные карты, с зарытыми сокровищами, загадки старого Билли Бонса и поиск сундука с золотыми монетами.

Вы готовы к приключениям? (ответ детей)

Тогда вступайте в наше береговое братство!

На этом таинственном острове спрятана старинная карта, на которой указан путь, который ведет к сундуку с сокровищами. Но добраться до клада будет не так просто! Так как карта разрезана на несколько частей и спрятана по всему острову. На острове будет встречаться множество преград, вследствие чего придется останавливаться и выполнять различные задания.

В каждой команде выбирается капитан и придумывается название команды. Вы бегаете по острову и ищите станции. На станциях вам нужно будет выполнить задание, чтобы получить часть карты. По времени вам нужно выполнить задание как можно быстрее и бежать искать следующую станцию. Затем, как вы посетите все станции, у вас будут все части карты. Вам нужно будет собрать карту и по указанному маршруту, отправиться в поиски клада. Какая команда первой доберется до клада, та его и забирает.

Станция 1. Болото. - Ребята, вы попали на станцию, которая называется Болото. Чтобы получить часть карты, вам нужно отгадать загадки про жителей болота.

1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут ее... (лягушка).

2. В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

3. Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться . (Яйцо)

5. У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

6. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото . (Аист)

7. Под водой живет народ.

Ходит задом наперед. (Рак)

8. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют ... (кочки).

-

Станция 2. Коробочные встречи.

Коробочные встречи.

"Коробочные встречи" - это веселые спортивные соревнования. "Встречами" они называется, потому что проводятся как "встречная эстафета". А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используется только один предмет - обыкновенный спичечный коробок (без спичек!).

В коробочных эстафетах, как и во всех прочих, участвуют несколько команд от двух до десяти. Самое оптимальное число команд - три. При таком их количестве очень удобно определять победителей как на каждом этапе, так и по итогам всего соревнования. Если команда выполнила задание первой - ей присуждаются 3 очка, второй - 2 очка, третьей - одно . У кого после всех этапов больше очков - тот победитель "Коробочных встреч".

В коробочных эстафетах, как и во всех встречных эстафетах, команды должны состоять из четного числа игроков: 4, 6, 8 или 10. При этом половина команды должна находиться по одну черту игровой дистанции, а вторая половина - по другую черту. Расстояние между этими чертами - 5 метров (10 метров - для старших детей). Задача игроков во встречных эстафетах проста: пронести коробок в одну сторону и передать его товарищу по команде, чтобы он доставил его обратно. Когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение, - этап завершен.

А всего этапов в "Коробочных встречах" 6:

1 . Пронести коробок, положив его на макушку головы.

2. Пронести коробок, положив его на плечо, как погон.

3. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

4. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

5. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

6. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее (в подбородок и шею коробок должен упираться торцами).

Конечно же, если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить путь.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию). Станция 3. Пещера. - Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Пещера. Чтобы пробраться через пещеру. Вам нужно выполнить следующее задание. Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой- берет себе в пару первого. Путь через пещеру повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. - Молодцы! Ребята, вы перебрались через пещеру и получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 4. ИНТЕЛЛЕКТ. (Викторина)

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Интеллект

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, так как через 72 часа, то есть через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит, если дело не происходит за Полярным кругом в полярный день)

    На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (“Ты спишь?”)

    Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

    Почему говорят “шут гороховый”? (Потому что в погремушке у шута был высушенный горох)

    Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: яблоки на березе не растут)

    Есть ли в этом столетии такой год, который не изменится, если написав его цифрами перевернуть “вверх ногами”? (1961)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две: у кошек лапы)

    Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

    (Всадник на лошади)

    Какой город сладкий? (Изюм)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 5. Таверна.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Таверна .

Я вам сейчас буду читать задания, а вы должны угадать о чём идет речь. После того, как вы ответите на все вопросы, получите часть карты. - Итак, слушайте внимательно!

УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

  • 1.Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть.

(Хлопушка)

    1. Они бывают разноцветные.

2. У нас дома весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать.

4. Они, как снежинки, падают и падают.

5. Мой папа их дыроколом делает.

(Конфетти)

    1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из фольги делают.

(Серпантин)

    1. Когда я был маленьким, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками.

(Куранты)

    1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня есть целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры везде разбрасывают.

(Бенгальские свечи)

    1. Я один раз это пробовал, пока мама не видела.

2. А у нас полгода в серванте стояло.

3. Там сначала “Ба-бах”, а потом “П-ш-ш”.

4. Самое главное, нужно следить, чтобы оно не убежало.

5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.

(Шампанское)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 6. Перепутанные газеты. (Для этого задания требуется несколько газет).

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Перепутанные газеты.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 7. Зоологическая викторина.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Зоологическая викторина . Чтобы получить часть карты, вам нужно ответить на следующие вопросы.

Кто ногами слышит? (Ответ: кузнечик)

Кто бегает быстрее всех? (Ответ: гепард)

У кого губа до земли? (Ответ: слон)

Кто без крыльев летает? (Ответ: белка – летяга )

Кто самый зубастый и когтистый? (Ответ: броненосец )

У кого дом из воздуха? (Ответ: ящеры – понголины )

У кого язык длиннее тела? (Ответ: хамелеон )

Кто мёртвый кусается? (Ответ: крокодил кайман )

У кого нос, как огурец? (Ответ: обезьяна – кахау )

ОТВЕТЫ: кузнечик, гепард, слон, белка – летяга, броненосец, ящеры – понголины, хамелеон,

крокодил кайман, обезьяна – кахау.

Логическое задание.

    Через сколько суток улитка достигнет вершины дерева в 15 метров высотой, если за день будет успевать подниматься на 5 метров, а во время сна она будет опускаться вниз на 4 метра?

ОТВЕТ: за 11 суток.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

Команды, обойдя все станции, собирают части карты. Собрав карту, они отправляются на последнюю 8- ую станцию в поисках клада. Место нахождения клада обозначено на карте. Команда, которая первой найдет клад, забирает его.


Игра-путешествие «В поисках клада»

Место проведения: Территория школы.

Участники: 4 отряда (6-12 лет)

ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей.

ЗАДАЧИ:

    закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

    расширение форм досуга детей;

    развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

    формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

    развитие ориентирования в пространстве;

    сплочение детского коллектива;

    создание положительного эмоционального опыта.

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.

Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

    Дружно всем вместе идти строго по курсу.

    Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.

    Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

- После прохождения станций встречаемся во дворе школы.

1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

- Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.

Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.

2 станция «Вкусный алфавит»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.

А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ . (Алфавит напечатан на листе)

3 станция «Ребусы в картинках»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.

    Девочкина дочка (кукла)

    Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)

    Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

    Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

    Эпицентр бублика. (дырка)

    Охотница до чужих мехов. (моль)

    Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)

    Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)

    Последний модный звук. (Писк)

    Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(Рука)

А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.

4 станция «Домино» (переход)

Смотритель станции : - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.

20 – 13, 32 – 17,11 + 9,

А теперь задание получите – игра «Домино». (Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)

Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.

Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)

3-4 отряд

    Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

    Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)

    Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

    Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

    Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

    Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

    Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожары не тушит)

Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -(Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.

1 отряд : Найдите дерево с таким листом.

1 отряд

2 отряд : В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит... А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь…»

Льётся речка с верху вниз,

Ты найди её, крепись!

Речка слева-слева от угла.

Где же прячется она?

2 отряд Полосатая Тигрица.

К берегу стремится.
Шелестящим языком
Лижет вниз сбежавший холм. (Море)

- Идите к синему морю.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….

И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)

3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)

3 отряд : «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»

Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.

3 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»

4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.

4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!