Как покрасить багет для картины. Чем покрасить раму для картины

Покраска рамки для картины — процесс достаточно необычный, но интересный. В этой статье я поделюсь некоторыми приёмами и секретами. Речь пойдёт об отделке самостоятельно изготовленного багета или отделке старого (о том, как сделать багет для рамки своими руками читайте ).

Декоративную отделку багета можно выполнить покраской, либо покрытием профиля фольгой.

Для окрашивания багета можно использовать бронзовую или серебристую краску. Если обрабатывать не готовой краской, а бронзовым порошком, то можно сделать так: сначала покрасить багет алкидным лаком или краской нужного цвета, а затем (пока слой липкий) распылить бронзовую пудру. Частички «бронзянки» будут равномерно оседать на багет и «приклеиваться» к липкому слою лака. Такой способ придаст багету эффектный золотистый вид. Однако, такой красочный слой недолговечен. Даже от прикосновения пальцами, «золотистость» тускнеет. Поэтому надёжнее будет дополнительно покрыть высохший слой бронзовой краски лаком. Но в этом случае, лак уменьшит «золотистый эффект».

Кроме нанесения бронзовой пудры, багет можно покрасить непосредственно готовой бронзовой краской. Такую краску можно приготовить самостоятельно из бронзового порошка. Для этого можно размешать бронзовую пудру либо в алкидном лаке, либо олифе, или, даже, в обычном подсолнечном масле. Если это лак, то его нужно чуть разбавить растворителем. Чем жиже лак, тем больше «золотистость» краски, но в этом случае её крепость будет меньше.

Помимо обычной покраски, можно сделать эффект старой бронзы. Для этого багет сначала красят в темный цвет: черно-коричневый, коричнево-зелёный и т. д. Краска должна быть матовой. Далее, бронзовую краску распыляют из балончика как бы «скользя» над поверхностью. Все «бугорки» выступающих элементов рельефного орнамента будут золотистыми, а углубления — тёмными. В результате, мы получаем эффект старого, полированного металла.

Для имитации ценных пород дерева, багет сначала грунтуют или красят белой, матовой краской. Затем, разводят красящий пигмент нужного цвета в лаке (краска должна быть полупрозрачной). Как правило, он тёмно-коричневый с каким-либо оттенком. Далее, эту краску наносят жёсткой щетинной кистью (можно даже старой и плохо промытой). Жёсткий волос как бы «процарапывает» темный, полупрозрачный слой краски, сквозь который будет неравномерно просвечивать белая основа багета. От того, как Вы держите и направляете кисть будет зависеть рисунок текстуры дерева. Таким образом, можно передать самые разные рисунки.

При покрытии багета фольгой, сначала его обрабатывают клеем, либо лаком. Пока лак липкий, фольгу прикладывают к багету, продавливают губкой, чтобы она повторила рельеф поверхности и плотно прилегала к багету. После наклеивания фольги, металлическую поверхность можно тонировать полупрозрачной краской. Если фольга не золотистая, а белая (алюминиевая), то ей можно придать тёплый оттенок бронзы, тонируя тёртым грифелем цветных карандашей. Грифель перемалывается до состояния порошка, а затем втирается жёсткой кистью или ветошью.

Кроме вышеописанных способов самостоятельного декорирования багета, можно придумать и массу других. Экспериментируя и импровизируя, каждый художник может придумать свои приёмы и достигнуть интересных результатов в этом творческом процессе.

Инструкция

Фотография. Выбирайте то, что подсказывает ваша душа и сердце. Успех подарка во многом зависит именно от изображения, которое будет находиться в рамке.

Выберите рамку. Прежде чем что-то , купите понравившеюся рамку. Обратите максимально внимание на ее размер, материал с которого изготавливается, рельеф и т.п. Нужно отметить, что особого изящества придает дерево, а пластик смотрится более и просто.

Выберете рисунок. Если это будет просто каким-то цветом, то этот пункт нужно упустить, если планируете сделать рисунок, то предварительно нарисуйте его на листочке бумаги. Вырежете бумагу по размеру купленной рамки и сделайте наброски.

Выберете цвет. Отталкивайтесь от фотографии. Цвет рамки должен ее подчеркивать. Одновременно с этим не используйте слишком яркие цвета, ведь рамка должна вписаться в помещения.

Купите краску и грунтовку. Рамки могут покрываться разными видами : начиная с красок с цветными оттенками и заканчивая натуральными деревянными. Каждая по своему, а - решать только вам. Можете также купить и использовать серебряное и золотое напыление. Это дополнительно придаст необычности подарку. Если хотите использовать , то обратите внимание: хотите чтобы она – покупайте глянцевую, если наоборот, не хотите этого – купите матовую.

Грунтовка. Этот пункт актуален только для деревянной рамки. С помощью щетки или валика грунтуйте рамку и дайте ей пару часов, чтобы она высохла. После грунтовки краска будет хорошо ложиться и не впитываться в дерево.

Обратите внимание

Не можете выбрать рамку. Можете сделать ее своими руками. Это позволит сделать ее именно такой, какой вы сами захотите.

Старинные предметы ассоциируются, как правило, с чем-то дорогим, благородным, красивым и изысканным. Антикварные вещи в специализированных магазинах продаются за огромные деньги, а поиск чего-нибудь стоящего на блошиных рынках занимает много времени. Но можно сделать уникальные предметы с налетом старины самостоятельно. Например, рамка для картины, подернутая легкой патиной, станет настоящим произведением искусства.

Вам понадобится

  • акриловая грунтовка;
  • серая, голубая, зеленая, белая и золотая акриловые краски;
  • рисовая бумага или салфетка;
  • томпак;
  • клей для томпака;
  • кисть;
  • морилка;
  • умбра;
  • жидкий воск.

Инструкция

Хорошо протрите рамку, избавившись от пыли и грязи. Если это деревянная рамка, загрунтуйте ее акриловой грунтовкой. Полимерную или пластиковую рамку можно сразу красить. Возьмите светло-серую акриловую краску, покройте рамку одним слоем. Дождитесь, чтобы слой высох.

Возьмите необработанную рисовую бумагу (такая бумага используется для декупажа по стеклянным , ее можно найти в художественном магазине), это структурный материал, который отлично впитывает влагу. Сделайте небольшой тампон. Можно также взять салфетку, но она не должна оставлять на раме волокна. Тампоном нанесите на рамку поверх серого слоя золотую краску.

Приготовьте глазурь – в небольшой баночке сделайте смесь из голубой, зеленой и белой акриловых красок. Лучше начать с белой и наливать цветные в нее. Смешайте, но не до конца, чтобы получился неоднородный цвет из нескольких самостоятельных оттенков. Покройте глазурью рамку с помощью тампона. Пока она не высохла, в нескольких местах сотрите ее, чтобы проглядывала позолота. Первый серый слой при этом приобретет оттенок патины.

Вместо акриловой краски можно использовать специальную позолоту, например, томпак «под », продающийся в виде листов. Он выглядит очень эффектно, производит впечатление настоящего золочения, но стоит дешевле. Сначала лучше покрыть раму цветной краской любого оттенка, можно взять и темную, и светлую. Хорошо прокрасьте фигурные участки рамки. Нанесите специальный клей для томпака, чтобы обеспечить сцепление металла с поверхностью. Позвольте клею немного подсохнуть, но он должен остаться липким. Уложите лист томпака, сняв подложку. Маленькой кисточкой разгладьте и вдавите его в поверхность рамы. Оставшиеся чешуйки, которые не пристали к раме, сметите чистой кистью. Потом вотрите в профиль рамы природную умбру с помощью кусочка ткани, таким образом достигается эффект старины.

Можно рамку без позолоты, для этого покройте ее морилкой, сделав пробный мазок с изнаночной стороны. Если получился слишком темный цвет, разбавьте водой. Подсушите рамку, проведите в нескольких местах наждачной бумагой. Покройте поверхность белой водоэмульсионной краской, и пока она не высохла, протрите мягкой тряпкой. Если вам понравился результат, просушите раму и покройте ее жидким воском.

Источники:

  • Золочение рамки

Стиль каждого человека индивидуален и неповторим. Но он имеет обыкновение время от времени видоизменяться, в зависимости от перемен во внутреннем мировосприятии либо в результате имманентного порыва. И то, что вы предпочитаете классическое направление в одежде, совершенно не исключает возможность того, что в один прекрасный день вам вдруг захочется чего-то диаметрально противоположного. Чего-то вроде модного ныне эффекта потертости на абсолютно новых классических джинсах.

Инструкция

Воспользуйтесь наждачной бумагой, пемзой или пилочкой для ногтей для созидания налета потертости. Имейте ввиду, что пемза способна лишь придать вид некоей небрежности или незначительной поношенности. При помощи наждачной бумаги вы сможете добиться не просто визуального эффекта, а самых настоящих потертостей. Причем, для более аккуратных потертостей лучше всего использовать наиболее мелкую наждачку. Если же вы желаете, чтобы потертости выглядели грубо и весьма натурально - обработайте участки ткани крупной наждачной бумагой. Что касается пилочки для ногтей, тут конечный результат также зависит от шероховатости ее поверхности, чем она - тем внушительнее эффект потертости.

Прежде чем приступать к процессу, выберите с участки одежды, которые вы хотите видеть потертыми. Обведите их сухим обмылком, мелом или карандашом. Не стоит останавливать ваш выбор на локтевых и коленных участках, потому что ткань в тех местах и без того быстро истончается и изнашивается. Если вы нанесете потертости на эти участки - они довольно скоро превратятся в дыры.

Заранее подготовьте какой-либо фрагмент фанеры или дощечку, которую вы подложите под слой обрабатываемой ткани (внутрь рукава или штанины). Во-первых, так вы не испортите ткань с обратной стороны, во-вторых, вам будет удобнее работать.

Теперь возьмите пемзу, пилку для ногтей или наждачную бумагу и начинайте тереть поверхность ткани на заранее выбранных участках.

После того как процесс будет завершен, постирайте одежду обычным способом.

Если вдруг вам покажется, что потертости недостаточно убедительны - повторите процедуру еще раз.

Видео по теме

Обратите внимание

В этом деле главное - не перестараться! Ведь от потертости до самой настоящей дыры - всего лишь один шажок, так что постарайтесь вовремя остановиться.

Полезный совет

В процессе работы образовывается много пушка и прочего сора, который тут же разлетается и оседает на окружающих предметах. Поэтому лучше всего заниматься созданием потертостей на ткани там, где нет ковра, шкафов, посторонней одежды и т. д.

Кстати, если вы рассмотрите потертости на купленных в магазине джинсах, то увидите, что там есть только продольные нити и нет поперечных. Чтобы добиться такого эффекта в домашних условиях, потребуется специальный распарыватель. Его можно приобрести в любом магазине швейных принадлежностей за довольно сносную цену. С его помощью вы сможете кропотливо удалить все поперечные нити из джинсовой потёртости.

Источники:

  • Как сделать потертости на джинсах.
  • Как сделать дырки и потертости на джинсах.
  • как сделать дырки на шортах

Старые антикварные вещи имеют особую прелесть и очарование, но «бабушкина» мебель есть далеко не у всех, а стоит настоящий «антик» очень дорого. Есть довольно простой выход из этого положения - нужно искусственно вашу мебель. Это не займет много времени и сил, да и покупка материалов, которые понадобятся для работы, не сильно ударит по кошельку.

Вам понадобится

  • - наждачная шкурка;
  • - грунт;
  • - акриловая краска;
  • - свеча;
  • - лак для кракелюра;
  • - металлическая щетка.

Инструкция

Для состаривания хорошо подойдут вещи из , керамики, латуни, стекла и кованого металла. Придайте старины мебели из дерева. Возьмите предмет, очистите его от пыли и ошкурите краску и лак. Наждачную шкурку лучше взять крупную, ею вы сможете работать быстрее. Смахните весь мусор с поверхности и очистите рабочее место, чтобы частички старой краски не прилипали к новым слоям.

Покройте вещь грунтом, подойдет смесь клея ПВА с белой акриловой эмалью. Дайте поверхности высохнуть. Потом покройте предмет мебели коричневой акриловой краской. Нанесите два слоя данного средства. Оставьте на ночь, чтобы хорошо просохла.

Парафином или воском натрите все ребра и углы изделия. Выберите цвет вашей будущей «антикварной» мебели. Хорошо смотрится нежно-розовый или цвета слоновой . Создайте свой цвет, смешивая белую краску с колером. Нескольких капель, добавленных в банку, будет вполне достаточно.

Коричневая основа должна полностью скрыться под слоями новой краски, этих слоев может быть от двух до четырех. Не забывайте хорошо просушивать каждый слой.

Возьмите наждачную бумагу с зерном на 800. Ошкурите те места, которые вы натирали свечой. Основная краска будет стираться и обнажать коричневую. Затирайте аккуратно, чтобы не было «заусенцев». Для большей достоверности работайте неравномерно, где-то затрите сильнее, в других местах сделайте лишь намек на потертость.

На волне того что все большей популярности набирает , а деревянные рамы для картин все больше ассоциируются с высокой, иногда даже очень, стоимостью – хотим напомнить, а может и открыть (для кого-то) деревянный багет под покраску.

Данный багет изготовлен из натурального дерева и имеет самую различную ширину и фактуру профиля. Поверхность такого багета идеально отшлифована и уже готова для покраски. Для покраски можно использовать любую краску, предназначенную для работы по дереву. Сейчас на рынке доступен большой ассортимент красок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.

В процессе создания, например, рамки для фотографии , в багетной мастерской мы пользуемся морилками для дерева различных оттенков. Морилки обеспечивают самый высокий уровень защиты дерева, даже если на него будут воздействовать атмосферные явления. Также, мы пользуемся красками из баллончиков. Главное преимущество которых в том, что они быстро сохнут и ровно накладывают цвет без подтеков. Кроме того стоят сравнительно не дорого, а хватает баллона на несколько рам даже большого размера.

Однако, такая краска удобна в мастерской, где пыль и грязь – не проблема. Ведь при нанесении краски из баллончика необходимо держать его на достаточном расстоянии, чтобы избежать подтеков.

Также уместно использовать лаки для дерева. Они создают дополнительный защитный слой, а также очень хорошо подчеркивают природную фактуру (узор) на древесине. Что может быть уместно для использования в интерьере оформленном с помощью вагонки, например.

Где купить готовые рамки

Если же у вас нет стремления сделать фоторамки своими руками, то у нас вы можете заказать рамку уже готовую. Предположим, у вас уже есть картинка из бисера — такой вид картин шикарно смотрится в покрашенном багете, ширина которого подобрана в зависимости от размеров самой картинки.

На самом деле для нас не имеет значение, какой вид художественных работ вы собираетесь оформлять. Мы готовы изготовить для вас любую раму. Звоните и мы решим все ваши проблемы, связанные с оформлением картин в раму.

Если вы являетесь поклонницей винтажного стиля, то наверняка в интерьере вашего дома уже немало интересных штучек «под старину». И если раньше вы покупали все эти мелочи для дома, то теперь сможете сделать их своими руками! Рамки для фото или вышитых картин, помещённые в такие «старинные» рамочки, будут смотреться просто шикарно! В этом мастер-классе «Крестик» делится идеей декорирования готовой пластиковой рамки от зеркала. Кроме того, мы научим вас делать панно с имитацией вышивки, используя простую технику «Декупаж».

Вам понадобятся:

  • пластиковая рама,
  • кусочек ткани (мешковина),
  • салфетка для декупажа,
  • акриловые краски,
  • несколько кисточек: для лака, тонкая кисть — для росписи, широкая кисть — для фона,
  • кусочек губки,
  • водоэмульсионная акриловая краска,
  • клей ПВА,
  • акриловый лак,
  • наждачная бумага,
  • картон.

Ошкуриваем пластиковую рамку наждачной бумагой с крупным зерном. Это нужно для того, чтобы краска хорошо легла и пристала к поверхности.

Затем смахнув пыль влажной тряпкой, протрём всю лицевую поверхность жидкостью для снятия лака. Так мы подготавливаем поверхность к декорированию, убираем лишний блеск.

Затем покрываем всю рамку клеем ПВА. Повторяем грунтовку 2-3 раза с промежуточной сушкой. В первый раз проходимся по выступающим частям, во второй — покрываем мелкие детали и углубления, а в третий — толстым слоем закрываем всю заготовку.

Теперь можно приступать к покраске. Закрашиваем рамку белой акриловой краской (в несколько заходов, как и в предыдущем этапе). Если слой ПВА ещё окончательно не высох, то на поверхности краски по мере её высыхания появятся трещины, так называемые кракелюры.

Специально такой эффект можно получить, если нанести под краску слой особого состава для кракле.

Аккуратно ошкурим покрашенную поверхность наждачкой. Смахнём пыль широкой чистой кисточкой.

На этом подготовительный этап создания винтажной рамки своими руками завершен. Приступаем к .

Прогладим мешковину. Загрунтуем жидким клеем ПВА и оставим высыхать.

Из картона вырезаем овальную основу, на которую затем приклеим ткань.

Закрепить мешковину можно на двухсторонний скотч. Или приклеить клеем и прогладить горячим утюгом через лист газеты.

Обрезаем края ткани. Вырезаем из салфетки мотив. Карандашом очерчиваем контур на мешковине.

Фигуру внутри контура мы закрасим белой краской, так изображение останется ярким. Если приклеить рисунок сразу на ткань, то краски поблёкнут, и изображение сольётся с фоном.

Прикладываем салфетку к закрашенному контуру. Наносим каплю клея и, аккуратно прилаживая пальцами или кисточкой, разгоняем клей по мотиву. Идем от центра к краю, избавляемся от воздушных пузырей и лишнего клея.

Когда клей высохнет, контуром подходящего цвета прорисовываем детали картинки.

Подравниваем края ткани и вырезаем вторую деталь из картона — это будет задник картины.

Приклеим задник к задекупаженой детали ткани.

Теперь вставим все в рамку.

На этом этапе можно ещё раз прорисовать детали рисунка на ткани. В данном случае контуры дополнительно обведены черной краской.

Жесткой старой кисточкой набираем черную краску и проходимся по выступающим деталям рамки, закрашиваем углубления в рельефе.

Хочу показать, как я декорирую рамы.

Материалы :


1. Простую рамку отшкурить наждачкой.
С помощью ПВА наклейваем травинки сена (чуть-чуть экспроприировала у своего кролика).
Сушим и ещё раз проходимся клеем и посыпаем пшеном.
Сушим и ещё раз ПВА.

2. Когда хорошо просушена - можно красить основным цветом.
Сушим и красим по выступающим травинкам более тёмным цветом.


3. Сушим и пшенинки красим золотым акрилом.
Сушим и легкими движениями губки проходимся перламутровой краской.

Вот что получилось:


Материалы: наждачка, ПВА, сено, пшено, акриловые краски.


Маленькие рамки

  • Простую деревянную раму отшкурить наждачкой.
  • Покрыть клеем ПВА и высушить.
  • Ещё раз покрыть клеем ПВА и обсыпать манной крупой – высушить.
  • Ещё раз покрыть ПВА и обсыпать манкой. Для манки эту процедуру надо повторить раза четыре, для пшеничной - достаточно только подправить те места, где есть проплешины после первой обсыпки. А вообще на усмотрение вашего вкуса и желания.
  • Заключительный хороший слой ПВА и на хорошую просушку.
Затем самая приятная художественная часть.
1. Акриловые краски смешиваете по тем цветам, какие вам нужны под ваш дизайн и хорошенько покрываете раму - сушим (акрил очень быстро сохнет) Вот что получилось - рамы с манной крупой.
2. Можно взять ещё перламутровые акриловые краски - сделать на несколько тонов светлее и негустыми мазками, оставляя проплешины, покрыть ещё раз рамы. В результате, по-моему стало интереснее.


Рамки побольше

А эти рамы обсыпаны пшеничной крупой. Покрашены в светло-сиреневый и тёмно бирюзовый. Поэтому перламутровыми красками - светло-сиреневую слегка затемнила (левая часть рамки ещё светлая, а правая - уже чуть темнее), а тёмно-бирюзовую – высветлила.

А так как я хочу вышить ещё три картинки про курочек-подружек из этой серии, то рамы мне все нужны цветные и будут все в одном стиле. В багетке таких не найдёшь.


Рамка для тётеньки-повара

Всё тоже самое, только вместо круп использовала макароны - звёздочки.

Покрасила всю раму жёлтым цветом, а потом выборочно цветочки-звёздочки другими яркими цветами (присутствующими в вышивке).

Материалы все те же: простая рама, наждачка, ПВА, макароны, акриловые краски.



Рамки «Солнце» и «Луна»

И еще хочу предложить вашему вниманию рамочки, которые сделала своей подруге к Новому Году.
Решила декорировать мягкими овсяными хлопьями. Очень долго искала идею цветового оформления, шла по наитию, в итоге остановилась на золоте и серебре. Результат мне понравился.

1. Покрываем рамки клеем ПВА и обсыпаем хлопушками овсянными. Высушиваем.
2. Опять ПВА, можно добавить на ещё хлопушек на ваше усмотрение – сушка.

3. Ну и собственно покраска акриловыми красками - сушка Очень просто.
Правда, как бы из маленьких золотых и серебряных пластинок состоит? ­


Золото не стала оттенять другим цветом, т.к. попробовала - не понравилось как получилось. На серебре только 2 раза покрывала акрилом - 1 раз более тёмный цвет, 2 раз посветлее.