Три мужчины и одна женщина ренаты литвиновой. Личная жизнь ренаты литвиновой Сколько лет ренате литвиновой в году

Рената Литвинова – российская театральная и киноактриса, режиссер и сценарист, знакомая широкой публике в первую очередь своим уникальным стилем и своеобразной манерой поведения.

Будто сошедшая с фотографий тридцатых годов, эта утонченная блондинка, никогда не расстающаяся с яркой помадой, обладает неповторимым обаянием, которое завораживает зрителя с первых минут. Усиливает харизму Литвиновой ее жестикуляция, приглушенный голос с легкой хрипотцой и нестандартная манера строить фразы, рождая порой удивительные и меткие афоризмы.

Детство и юность

Актриса появилась на свет в Москве, оба ее родителя были врачами. День рождения девочки пришелся на знак зодиака Козерог. Отец Ренаты, Мурат Аминович Вергазов, имел благородное происхождение, принадлежал к древнему княжескому татарскому роду. Однако вскоре после рождения малышки семья распалась, и матери Алисе Михайловне, которая на тот момент работала хирургом, приходилось много работать, чтобы обеспечить себя и дочь.


Рената Литвинова в детстве

Творческий талант у Ренаты проявился еще в школьные годы. Девочка занималась народными танцами, легкой атлетикой, а также проявляла склонность к литературе – сочиняла небольшие истории и рассказы. Кроме того, Литвинова закончила музыкальную школу при консерватории.

Тем не менее, как утверждает актриса, она росла ужасно закомплексованной и неуверенной в себе. Маленькая Рената стеснялась буквально всего: имени (отец назвал дочь в честь своего брата Рината), высокого роста, скромной одежды, того, что отец не живет с ними. Когда к ней приходили подруги, девочка вешала в прихожей на крючок мужскую кепку, чтобы показать, что в доме есть мужчина.


После окончания школы в 1984 году Литвинова поступила во ВГИК, чтобы развить литературный талант в области написания сценариев. Сокурсниками Ренаты на сценарно-киноведческом факультете были , Рашид Нугманов, а также . Так как в то время на сценаристов учились в основном мужчины, яркая блондинка сразу привлекла к себе внимание. Ее часто приглашали сниматься в учебных и дипломных фильмах, где она отточила свой узнаваемый стиль игры.


Впрочем, дипломную работу Литвиновой, сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.», экзаменационная комиссия оценила низко и отправила на доработку. При этом уже первый киносценарий, который Рената написала во время стажировки, пошел в работу. По нему в 1992 году была снята драма режиссера Валерия Рубинчика под названием «Нелюбовь», которую впоследствии назвали первой кинолентой в «истории свободного российского кинематографа».

«Нелюбовь» имела успех на международном фестивале в Берлине и на «Кинотавре», а операторская работа была отмечена «Золотым Овном» и «Никой».

Фильмы

Актерский дебют Литвиновой состоялся благодаря легенде российского независимого кино . Режиссер раскрыла для себя потенциал актрисы и сняла Литвинову в своем фильме «Увлеченья». Творческое сотрудничество Муратовой и Литвиновой спустя три года продолжилось киноальманахом «Три истории», где Рената выступила одновременно автором сценария и актрисой одного эпизода.


Рената Литвинова в фильме "Увлеченья"

Образ эксцентричной и утонченной медсестры Офы стал своеобразной визитной карточкой, а ее пространные монологи о жизни быстро разлетелись на цитаты. Спустя четверть века фраза «Этому миру я поставила бы ноль» не теряет актуальности.

Следующим успехом Ренаты стал фильм «Страна глухих», сценарий к которому он написал, вдохновившись повестью Литвиновой «Обладать и принадлежать». А в 2000 году к Литвиновой-актрисе пришла широкая известность: она снялась в мелодраматическом киноромане « ». Роль медсестры Альбины Ворон, женщины странной и утонченной, этакой экзотической птицы в глухом таежном городке, как нельзя точно подошла необычной артистке.


Рената Литвинова в киноромане "Граница. Таежный роман"

В том же году началась режиссерская биография Ренаты Литвиновой. Ее первый документальный фильм «Нет смерти для меня», деликатно и неторопливо снимающий покровы с жизни пяти великих актрис советского кинематографа, стал последней работой в жизни одной из них – . Этот фильм получил награду «Лавровая ветвь».

В 2002 году выходит на экраны фильм «Небо. Самолет. Девушка», снятый по сценарию Литвиновой и с самой актрисой в главной роли. Эта кинолента становится дебютом Ренаты как продюсера. Спустя два года с фильмом «Настройщик» возобновляется сотрудничество тандема с Кирой Муратовой, и в том же 2004-м на экраны выходит полнометражный художественный фильм, режиссерская работа Ренаты Литвиновой, детективная сюрреалистическая драма под названием «Богиня: как я полюбила».

Трейлер к фильму Ренаты Литвиновой "Богиня, как я полюбила"

В середине 2000-х Рената снялась в приключенческом телесериале «Диверсант» и комедии « ». Режиссер остался доволен блестящей работой Литвиновой по созданию образа секретарши Кати, и вскоре актрисе поступило новое предложение.

Фильм 2006 года «Мне не больно», в котором актриса по приглашению Алексея Балабанова сыграла главную роль, был одобрен кинокритиками сразу на нескольких фестивалях. Так, за роль золотоволосой Таты, для которой артистке пришлось сбрить брови, Литвинова получает сразу несколько наград – «Золотой орел», премии «MTV Россия», «Ника» и «Кинотавр». Некоторые называли эту работу восхождением актрисы.

Трейлер фильма Ренаты Литвиновой "Мне не больно"

В 2007 году Кира Муратова снова сняла фильм «Два в одном» по сценарию Литвиновой, а сама Рената участвовала в съемках как исполнительница одной из ролей. Уже через год она выпустила фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», в котором постаралась раскрыть все волшебство живого выступления , своей близкой подруги, в Зеленом театре в парке имени . Кроме того, Рената выступила режиссером большинства поздних клипов певицы.

Трейлер фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты"

Из последних фильмов режиссера стоит отметить работу «Последняя сказка Риты» – фантастическую детективную драму, которую Литвинова сняла на собственные средства. Композитором и сопродюсером картины выступила Земфира. А в 2016 году новелла Ренаты Литвиновой вошла в киноальманах «Петербург. Только по любви». Всего фильмография режиссера насчитывает пока несколько картин.

Телевидение

Литвинова часто появляется на телевидении. Артистка снялась в нескольких рекламных роликах, например, компания L`Oreal выбрала ее своим лицом. Рекламный ролик часов Rado является одновременно актерской и режиссерской работой знаменитости.

Также Рената Литвинова в разные годы вела ряд телепередач на НТВ, среди которых вечерние шоу «Ночные музы», «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» и программа про моду «Стиль от... Ренаты Литвиновой».

Рената Литвинова в гостях у Владимира Познера

Актриса выступала телеведущей кинообзорных программ «Синемания» и «Кинопремьеры» на Муз-ТВ, а также вела авторские передачи «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» и «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», созданные специально для телеканала «Культура». Позднее она вошла в судейское жюри телешоу «Минута славы» наряду с , и . Сценарист неоднократно становилась гостьей юмористической передачи «Вечерний Ургант».

Рената Литвинова на передаче "Вечерний Ургант"

Звезда неоднократно выступала в роли клипмейкера. Так, она стала режиссером нескольких музыкальных клипов Земфиры, группы , также в 2001 году сняла для видео на песню «Речной трамвайчик».

Личная жизнь

Кинодива дважды была замужем. Первым ее мужем был российский кинопродюсер Александр Антипов, с которым Литвинова прожила один год. Дети в браке не появились. Затем в 2001 году Рената вышла замуж за бизнесмена Леонида Добровского, от которого родила дочь .


Спустя пять лет отношения между супругами ухудшились настолько, что артистка подала на развод. Судебный процесс был шумным, личная жизнь Ренаты Литвиновой несколько месяцев была излюбленной темой для сплетен в желтой прессе.


Также с 2006 года не утихают слухи об ориентации актрисы. Тесная дружба, которой связаны Литвинова и Земфира, постоянно вызывает обсуждения в прессе. Поговаривали даже, что якобы артистки сыграли свадьбу в Швеции, где разрешены однополые браки. Сама же кинодива называет Земфиру близкой подругой и соратницей, не более. А авторам скандальной публикации Рената пригрозила судебным разбирательством.

К слову, Литвинова неоднократно выступала против любой дискриминации, в том числе гомофобии, расизма и фашизма, и даже снялась в социальном фотопроекте глянцевого издания Harper`s Bazaar, посвященного проблеме сегрегации.


Одно время Ренате Литвиновой приписывали увлечение алкоголем. Сама артистка сообщала в интервью, что любит дружеские вечеринки с коллегами, но с годами вкусы кинодивы поменялись.

Общение со знаменитостью вне сценической площадки или творческого процесса не менее интересное занятие. Сценарист известна своими цитатами, которые раскрывают глубину интеллекта кинодивы. Например, Рената Литвинова тонко подмечает, что первое впечатление от встречи с человеком самое верное. Ей больше симпатизируют люди с характером, чем те, которые кажутся добропорядочными.


В число ее хобби входит рисование чернилами или мелками. Излюбленный образ, который Литвинова всегда воссоздает на холсте, – женщины-лисицы или барышни в стиле ретро.


Рената Литвинова подозревают в пластических операциях

Рената обладает стройной фигурой и фотогенична. Сама артистка не афишировала антропометрические данные, но по информации некоторых СМИ, ее вес колеблется от 53 до 58 кг, а рост составляет 173-176 см. Даже сейчас артистка не перестает удивлять поклонников, появляясь на фото в «Инстаграме» в обворожительных нарядах. А однажды кинодива разместила снимок в купальнике, который прикрыла станицами глянцевого журнала.

Рената Литвинова сейчас

В 2017 году Рената Муратовна стала режиссером спектакля МХТ им. «Северный ветер». До этого Литвинова только выступала в качестве актрисы в постановках «Вишневый сад», «Шага», «Свидетель обвинения». В центре сюжета – празднование нового года небольшим семейством, время действия, представленное на сцене – 50-е годы. Музыку к спектаклю написала подруга Ренаты – Земфира, а художником по костюмам стал дизайнер Гоша Рубчинский Актерская карьера Ренаты не стоит на месте, в январе 2018-го состоялась премьера немецкого детектива «Сtрах», в котором она сыграла. Также российская кинодива поучаствовала в создании сценария к ленте. Ее соавтором стала исландская певица Бьорк .

Рената Литвинова регулярно выезжает на гастроли по России со спектаклями МХТ. Также кинодива устраивает творческие вечера, которые с удовольствием посещают ее поклонники.

Фильмография

Актерские работы

  • 1989 – «Две стрелы. Детектив каменного века»
  • 1994 – «Увлеченья»
  • 1997 – «Три истории»
  • 1999 – «Право на выбор»
  • 2000 – «Граница. Таежный роман»
  • 2002 – «Небо. Самолет. Девушка»
  • 2006 – «Мне не больно»
  • 2011 – «Generation П»
  • 2015 – «Про любовь»
  • 2018 – «Сtрах»

Режиссерские работы

  • 2000 – «Нет смерти для меня»
  • 2004 – «Богиня: как я полюбила»
  • 2008 – «Зеленый театр в Земфире»
  • 2012 – «Последняя сказка Риты»
  • 2016 – «Петербург. Только по любви»

Только что она унизила и обидела ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ ЛОШКАРЕЙ на проекте "Минута славы", захотелось узнать, уж не ЕВРЕЙКА ли она, что ТАК БЕСИТ ЕЕ РУССКИЙ ДУХ?

Встретила вот такую информацию: http://tchaykovsky.info/pyataya/renata_litvinova.htm

Еще вот такой пост:

Вообще странно отец - Мурат Аминович Вергазов, но фамилия берется от матери - Литвинова. Как известно, у евреев род считается по женской линии.
Также из одной ее биографии читаю "У нее есть цикл рассказов о собственной бабушке. Это грандиозная сценарная проза, которая по-настоящему может быть реализована только в кино. Потенциал ее таланта пока вообще не использован." Бабушка скорее всего была-то с фамилией более интересной.
Ну и потом "Литвинова" имеет общий корень "Левит", что означает в еврейской фамилии принадлежность к колену левитов.

И еще вот такой прекрасный анализ:

Оригинал взят у pvn123 в Рената: как я полюбила. Саму себя.

Поток сознания о Ренате Литвиновой.


Мне иногда кажется, что ЖЖ должен быть просто удобной записной книжкой, куда автор может записывать "поток сознания".

Но мне не всегда удается следовать этому совету.

Что-то сдерживает.
Даже не очень понятно, что именно. Какой-то внутренний цензор.

Заведомо ясно, что я совершенно не боюсь излагать свои мнения.
Совершенно не боюсь потерять десяток-другой френдов, если им не понравится то, что здесь написано.

Но почему-то сознание тщательно анализирует, можно публиковать те или иные записки в ЖЖ, или не нужно этого делать.

Вот конкретный пример.

Недавно посмотрел по ТВ беседу Диброва с Ренатой Литвиновой.

Я был в очередной раз потрясен этой дамой.
Но мне тогда показалось, что не стоит эту чернуху публиковать в своем ЖЖ.

Но сейчас хочется попробовать сказать несколько слов о Ренате Литвиновой.

Давно считал ее поведение совершенно манерным, искусственным.

Давно считал, что она может являться образцом безвкусицы и самонадеянности во всех тех вопросах, в которых она выступает.

Считал ее образцом как раз такого типа снобов, которые считают себя исключительно талантливыми, а соответственно и общаться могут только с талантливыми людьми, а не со всяким быдлом.

Но так и осталось непонятным, кто ей сказал, что она талантлива?

А если кто-то и сказал в порядке комплимента или шутки, то зачем же принимать это за чистую монету?

Если кому-то скажут:
- Ты королева.

Это - нормально.
Но не надо только при этом забираться на трон.
Там обычно уже кто-то сидит:)

Я всегда удивлялся диспропорции между большим рейтингом Литвиновой и мелкостью и примитивностью ее "изысков" в различных областях.

В частности, как актера и режиссера.

С ее актерскими способностями все ясно.

Они совершенно нулевые.

Очевидно, что Рената может всегда и везде оставаться только самой Ренатой.

Легко узнаваемой, манерной, исключительно гордой собой и очень уверенной в своем величии.

Да, у нее есть чисто своя манера, манера Ренаты Литвиновой.

Кому-то эта манера может и понравиться.

Моему знакомому, например, нравится кофе с чесноком.
Но таких - один на тысячу.

Мне же эта специфическая манера Литвиновой представляется очевидно просто некоторым явным моральным уродством.

Как есть бедные люди, которые от рождения, например, имеют особенность - шесть пальцев на руках.

Но это аномалия, болезнь.
Ее надо лечить и вполне уместно скрывать, не афишировать.

А Рената Литвинова это свое уродство, ущербность, извращенность называет талантом.

И не просто талантом, а великим талантом, талантом «по-настоящему», который может сравниться только с талантом Земфиры или Киры Муратовой или еще каким-нибудь талантом, который уважает лично Литвинова.

С Земфирой она дружит, Кира Муратова ее впервые снимала.

Рената вообще либо дружит только с теми, кто талантлив, либо называет талантливыми только тех, с кем дружит.

Например, талант Рязанова, она считает недостойным даже упоминания рядом с талантом, например, Германа.

Это распространенное свойство извращенных натур - они точно знают кто талантливее, а кто - нет.

И они абсолютно уверены в своих оценках.

С актерским дарованием Литвиновой все абсолютно ясно - Литвинова всегда играет саму себя.

Нравится это кому-нибудь или нет.

Мне, например, не нравится.

Просто потому, что не люблю извращения, а, следовательно, и эстетику извращений.

Теперь о режиссере Ренате Литвиновой.

Чтобы получить представление об этом я попробовал посмотреть фильм "Богиня: как я полюбила".

Сразу признаюсь, полностью я его не смог досмотреть.
Это редко со мной бывает. Но это оказалось совершенно невыносимо даже для моей очень тренированной психики.

Помимо отсутствия мысли, нормального сюжета, действия и т.д., фильм больше всего убивает своей грязью, кровью, эстетикой придорожного сортира.

Хронические пошлость и безвкусица Ренаты Литвиновой всегда прикрываются полной непосредственностью её извращенного вкуса и поведения.

Оригинальность и своеобразие уродства (шестой палец) преподноситься как хороший вкус (а мне нравится именно шесть пальцев на руке, а еще хорошо бы и на ногах) и оригинальность (извращение всегда оригинально).

Это фильм по ощущениям грязи и кровавости чем-то напоминает "Обитель зла", только еще дополнительно лишенный сюжета, лишенный действия и полностью лишенный интереса.

Вот фраза из восхищенных рецензий на этот фильм:
"Восхитительная талантливая непосредственность, позволяющая, не уронив планку утонченной изысканности, произнести в кадре феерическую фразу «что-то как-то я не знаю»."

Вот ведь, наверное, человек искренне писал, искренне восхищался этим: «что-то как-то я не знаю»."

Но меня это не восхищает.

Что-то как-то ну не восхищает меня совсем это «что-то как-то я не знаю»."

Если сама не знаешь, как другие тебя поймут?

"Как же тебя понимать, если ты ничего не говоришь?" (с)

Рената Литвинова в образе следователя Фаины это так же органично как:
доярка Дуся в образе Милы Йовович,
как порнозвезда в роли Матери Терезы,
как Ирина Хакамада на плакате "Родина-мать зовет".

В высказываниях Ренаты Литвиновой чуть ли не раз в пять минут можно услышать:
"люди не правы, когда позволяют себе едкие высказывания в адрес талантливых людей";
"от талантливых людей идет особая энергия, драйв, которым надо заряжаться";
"по-настоящему талантливых людей не так уж и много, и относиться к ним надо бережно"
...

Из всего этого торчат большие уши -
Рената Литвинова искренне убеждена:
1. В своем "по-настоящему" таланте.
2. В том, что "талантливый человек талантлив во всем". А значит, ему нужно сунуть свой нос в возможно большее число дырок.

Поэтому она берется за все: актриса, сценаристка, режиссер, писатель, дизайнер одежды и пр.
Чаще всего талантливый человек не во всем одарен, а вот извращенный человек, чаще всего, несет извращение во все, за что берется.

И в заключение беседы Ренате задали ключевой вопрос:
- А как вы относитесь к однополой любви.

Нетрудно догадаться, что проповедник эстетики извращений, конечно, за свободу однополой любви.
Кто бы сомневался.
Наводит на мысль, что все-таки
по-настоящему извращенный человек - извращен во всем.

Именно это главный смысл и суть "творчества"
Ренаты Литвиновой - по-настоящему извращенный человек - извращен во всём.

Интересно мнение, например, Николая Цискаридзе о Ренате Литвиновой.
Он его высказал в интервью еще 2007г.

Журналист: А какие еще женщины у тебя не вызывают любви, кроме Ренаты Литвиновой?

Николай: Я просто никогда не смотрю то, что мне не нравится. я переключаю канал. Не из тех людей я, чтобы поливать грязью из-за личных субъективных вкусов.

Кратко и корректно сказано.

Мне бы с него пример брать:)
.

Мое послесловие (

Известная артистка, сценарист, режиссер, постоянная героиня светской хроники Литвинова Рената Муратовна сумела завоевать огромную популярность.

Российских зрителей она покорила талантом сочетать в своем творчестве психологию, философию, любовь и даже, в какой-то мере, безумие. Многие называют Литвинову русской . Актриса невероятно талантлива, умна, хороша собой, она умеет себя эффектно преподнести.

Биография Ренаты Литвиновой незаурядна. Эта яркая женщина всегда привлекала внимание публики своей необычностью и оригинальностью.

Детство

Родилась будущая звезда 12 января 1967 года в Москве, в семье медиков. Родители расстались, когда Рената была еще совсем маленькой, и мать воспитывала дочь одна. Любовь к кино и театру девочке привила мама.

Вначале Литвиновой было скучно на киносеансах, на которые ее водила мать. Но со временем она начала многое понимать и сама загорелась желанием стать актрисой. Юная Рената могла сутками напролет смотреть фильмы, но это было не пустое времяпрепровождение, ведь девочка проводила анализ увиденного, делала выводы для себя.

В школе Литвинова всегда чувствовала себя какой-то другой, не такой, как все. В одном из интервью актриса заявила, что всегда ощущала себя одинокой среди сверстников, мало с кем находила общий язык. Ей было скучно и неинтересно со своими одноклассниками. Рената была слишком далека от того, что их интересовало.

После уроков девочка всегда спешила домой, подальше от скучных одноклассников, к своим книгам. Любимым писателем Ренаты был Николай Васильевич Гоголь, а любимой книжкой – мамина «Большая медицинская энциклопедия».

Еще будучи школьницей, Рената захотела стать сценаристом. Когда она училась в десятом классе, то решила подавать документы во ВГИК. Тогда девушка уже писала сценарии, которые подписывала вымышленным именем «Рытхэу». В институт будущая звезда поступила с первой же попытки. Однокурсниками Ренаты стали дети очень известных родителей.

Литвинова всегда отличалась сложным характером и резкостью. Но, несмотря на это, сокурсники и педагоги относились к молодой студентке просто замечательно. В отличие от школы, институт стал для Ренаты любимым местом, где она наконец нашла единомышленников.

Первым фильмом, в котором блестяще сыграла Литвинова, стала картина «Две стрелы. Детектив каменного века» (1989).

Творчество

После окончания института Рената Литвинова стала проходить практику у Сергея Соловьева в обществе «Круг». Первый сценарий Ренаты под названием «Нелюбовь» вызвал восторг у руководителя. Затем, в 1991 г., был снят фильм с одноименным названием.

Это картина о девушке, которая решила завести отношения одновременно с молодым студентом и пожилым, но успешным фотографом. Ни к одному из этих мужчин юная особа не испытывала чувств.

Рената Литвинова сумела создать собственный творческий стиль, не похожий ни на один другой. То же самое относится и к ее внешности. Многие женщины называют ее «иконой стиля».

Также Литвинова работала над сценарием картины «Трактористы-2». Но данный фильм так и остался незамеченным. Рената исполнила много интересных главных ролей, среди которых одной из самых серьезных является созданный ею образ в фильме «Увлеченья» (1994). Очень яркой стала роль ненавидящей всех вокруг девушки по имени Офа в фильме «Три истории» (1997).

Наибольшую популярность Рената Литвинова получила после выхода следующих фильмов:

  • «Настройщик».
  • «Богиня. Как я полюбила» (Литвинова является режиссером данной картины).
  • Сериал «Граница. Таежный роман».
  • «Жестокость».
  • «Generation П».

Личная жизнь

В первый раз актриса вышла замуж, будучи совсем молоденькой. О супружеской жизни с первым мужем вспоминать она не любит, да и вообще обсуждать свою личную жизнь Рената Литвинова всегда отказывается.

В молодости она не подпускала к себе никого. Отказывала всем своим ухажерам, что еще больше притягивало к ней представителей сильного пола. Лишь одному мужчине удалось растопить ее сердце – молодому перспективному режиссеру.

Брак с ленинградским режиссером Антиповым просуществовал совсем немного. Супруги прожили вместе всего три года, после чего расстались. Развод очень сильно подействовал на Литвинову. Она тяжело переживала разрыв, этот период был одним из самых тяжелых в ее жизни.

Вторым мужем Ренаты стал Леонид Добровский, успешный предприниматель. Он не имел совершенно никакого отношения ни к кино, ни к театру, ни к эстраде. Сразу после роскошной свадьбы супруги переехали жить на Рублевку. Очень скоро у Ренаты и Леонида родилась дочка Ульяна Добровская.

Однако в семье Литвиновой и Добровского начались большие проблемы после знакомства актрисы с певицей . Женщины начали дружить, часто видеться. При встрече обсуждали музыку, кино, философию, жизнь. Это очень не нравилось супругу Ренаты, да и в обществе поползли всякие неприятные слухи. Из-за этого между мужем и женой постоянно случались ссоры.

Многие твердили об интимной связи Литвиновой и Земфиры. Однако обе женщины отрицают это. Недавно появилась еще более шокирующая новость для поклонников Литвиновой: Земфира и Рената Литвинова заключили брак в Швеции. Но и эту новость подруги опровергают.

Актриса сейчас

Знаменитая Рената Литвинова продолжает свой творческий путь, пишет сценарии и снимается в проектах. Со своей дочерью она общается крайне редко, хотя мать и дочь очень нежно относятся друг к другу. Дело в том, что Ульяна учится во Франции и встречается с родителями только на каникулах. Автор: Ирина Ангелова

Рената Муратовна Литвинова – известная актриса, которая прославилась работами в театре и кино. Параллельно с этой работой она является сценаристом, кинорежиссером, телеведущей. С 2003 может похвастаться званием Заслуженной артистки России.

Поражает своих поклонников необычным умением сплетать в один фильм паутинки философии и психологии, страстной любовной лирики и немного сумасшествия. Ее мимику, изящные манеры и пришепетывание стали давно узнаваемым брендом женщины.


Рост, вес, возраст. Сколько лет Ренате Литвиновой (актриса)?

Многие поклонники мечтают узнать некоторые параметры известных людей, которые блистают на подмостках театра или экране телевизора.

Запрос «рост, вес, возраст Ренаты Литвиновой» часто вносится в поисковые системы Интернета.

Рената Литвина родилась в январе 1967, поэтому можно с уверенностью сказать, что ей исполнилось юбилейные 50. По знаку Зодиака она является упрямым и самоуверенным Козерогом. По восточному гороскопу относится к хозяйственным и умным Козам.

Ее рост довольно высок для женщины, он составляет метр и семьдесят шесть сантиметров. В школе Ренату дразнили «останкинской башней», что очень обижало девочку, и она комплексовала из-за своего роста.

Женщина весит 58 килограмм, что идеально для высокого роста. Однако он постоянно меняется согласно требованиям к ролям, которые выдвигает режиссер.

Биография Ренаты Литвиновой (актриса)

Рената Литвинова 12 января 1967 года в Москве. Девочка была довольно талантливой. Еще в школьные годы стала заниматься народными танцами и легкой атлетикой, придумывала короткие рассказы и занимательные истории. Она занималась в музыкальной школе, которая располагалась в Московской консерватории.

У маленькой Ренаты было море комплексов. Девочка очень стеснялась своего мужского имени, высокого роста, старенькой одежды и того, что растет без отца. Ее не любили сверстники, малышка была одинокой и считала свою жизнь настоящим Адом.

Девочку в плохом смысле выделяла классная руководительница, говорила детям, что она – не от мира сего. Называла неумехой и заставляла выкручивать половую тряпку после уроков, утверждая, что Рената и этого толком не умеет.
Когда Рената училась в школе, мама часто брала ее с собой на взрослые фильмы в кинотеатр. Девочка скучала на этих показах, но ее ждал пакет с любимыми яблоками. Постепенно Литвиновой начали нравиться кинокартины с глубоким смыслом, и она могла смотреть их сутками.

Еще одной страстью Ренаты было чтение. Она могла читать и перечитывать классику, особенно Гоголя. Еще девочка часами листала медицинскую энциклопедию.


В старших классах девушка занялась волонтерством и решила пройти практику в местном доме престарелых. Она работала в приемном отделении, но вскоре возненавидела свою работу.

Из-за любви к чтению и хорошим фильмам после окончания школы девушка поступила во ВГИК на режиссерский факультет. Она хотела научиться писать качественные сценарии. На курсе учились одни парни, поэтому эффектная блондинка не только не отталкивала, но и вызывала желание подружиться.

Девушку оберегали и часто приглашали в дипломные и учебные работы в качестве актрисы. Она показала свой особый, ни с чем несравнимый стиль игры, которым восхищались многие.

Рената провалила свою дипломную работу, сценарий которой пришлось переписывать. Дело было в том, что она писалась такими корявыми фразами, что наставники спрашивали, умеет ли девушка говорить по-русски.

А вот по последующим сценариям были сняты прекрасные кинокартины. Например, драма «Нелюбовь» получила «Нику» и «Золотого Овна», впечатлив судей на мировом уровне.

В 1992 дебютировала со сценарием к фильму «Трактористы», однако она прошла мимо зрителей. В 1994 Рената показала себя великолепной актрисой, сыграв обаятельную медсестру из драмы «Увлеченья».

Долгое время снималась в кино проектах Киры Муратовой, писала сценарии для ее картин, например, для кинофильма «Три истории». Мало кто знает, но известнейшая драма «Страна глухих» была снята по сценарию Литвиновой.

Слава к Ренате, как к актрисе, пришла после того, как она снялась в роли медицинского работника гарнизона в картине «Граница. Таежный роман». Этот образ был создан с нее и для нее.

Биография Ренаты Литвиновой дала новый виток в 2004 после кинофильма «Настройщик», в котором она показала зрителям, как правильно целоваться на экране. В этом же году она сняла авторский фильм с весьма интимным названием «Богиня. Как я полюбила», который заставил весь зал рыдать.

После этой были яркие роли в фильмах «Мне не больно», «Жестокость», «Берлинский экспресс», «Про любовь», «Весельчаки», «Последняя сказка Риты», «Девушка и смерть», «Небо. Девушка. Самолет».
Часто появляется в рекламных роликах, которые снимает сама. Ведет телепередачи и обзоры кинофильмов. С 2017 является членом жюри шоу «Минута славы».

Личная жизнь Ренаты Литвиновой (актриса)

Личная жизнь Ренаты Литвиновой скрыта от посторонних глаз. Женщина не желает говорить о ней даже в откровенных интервью. Она была замужем два раза и оба варианта оказались неудачными.


Поговаривали даже о нетрадиционной сексуальной ориентации Ренаты, поскольку сняла ряд клипов Земфиры, после чего влипла в скандальную историю. В Интернете появилась информация под тегом «Рената Литвинова и Земфира целуются фото». Дело в том, что две эпатажные и талантливые женщины часто появлялись на публике вместе, шокируя всех теплыми отношениями. После того, как Литвинова посвятила подруге авторский фильм, все заговорили о невероятно нежной нетрадиционной любви девушек.

Фото и видео поцелуя имеется на самом деле, а Рената и Земфира не отрицают того, что встречались, но разошлись совсем недавно. Хотя в некоторых интервью нетрадиционная ориентация отрицается напрочь.


Семья Ренаты Литвиновой (актриса)

Семья Ренаты Литвиновой довольно обычная, кроме того факта, что ее родители были врачами.

Отец – Мурат Аминович – имел прекрасную родословную и часто упоминал о том, что относится к княжескому роду. По национальности он был татарином. Он назвал дочь женской формой имени своего брата, поэтому малышка ужасно комплексовала. Отец ушел из семьи, а Рената переживала его отсутствие. Когда к ней приходили гости, девочка вешала в прихожей мужскую кепку и пальто, будто бы папа дома.


Мать – Алиса Михайловна – была талантливым челюстно-лицевым хирургом. После развода она работала днями и ночами, стараясь, чтобы ее девочка ни в чем не нуждалась.

Дети Ренаты Литвиновой (актриса)

Дети Ренаты Литвиновой не должны нуждаться в чем-либо решила актриса еще в детстве. Она не могла позволить себе многих вещей из-за бедности, поэтому детей решила родить только от достойного и богатого мужчины.

У Ренаты Литвиновой имеется прекрасная дочка от респектабельного бизнесмена. Пара сейчас не живет вместе, однако малышка ни в чем не нуждается, как и хотела актриса.


Многие папарацци утверждают, что у Ренаты есть еще дети, которые с ней не проживают, но по запросу в поисковых системах выдается информация только об одном ребенке.

Дочь Ренаты Литвиновой (актриса) — Ульяна

Единственная дочь Ренаты Литвиновой — Ульяна появилась на свет в 2001 году. При разводе она сталась со знаменитой матерью, которая ее просто обожает.

Девочка проживает во Франции, обучаясь в традиционной школе. Часто выступает в роли модели и даже снимается в кино. Дебютировала в 7 лет в скандальной ленте «Весельчаки».


Дочь Ренаты Литвиновой (актриса) — Ульяна фото

Бывший муж Ренаты Литвиновой (актриса) – Александр Антипов

Бывший муж Ренаты Литвиновой – Александр Антипов — появился в ее жизни в 1996 году, когда девушке едва исполнилось семнадцать. Он был маститым кинопродюсером, который мог помочь открыть мир кинематографа.

Девушка в то время училась в ГИТИСе и предпочитала стиль гейш, крепко пудрясь и используя ярко-красную помаду. Эпатажная Литвинова кружила головы однокурсникам, но их ухаживания решительно отвергала.

Александр Антипов смог покорить Ренаты, но брак продлился всего три года. Этот разрыв девушка переживала очень непросто.

Бывший муж Ренаты Литвиновой (актриса) – Леонид Добровский

Бывший муж Ренаты Литвиновой – Леонид Добровский – известный московский бизнесмен, который не занимался шоу-бизнесом. Он сразу превратил жизнь избранницы в сказку, подарив ей особняк на Рублевском шоссе и роскошный автомобиль. Леонид готов был носить женщину на руках, исполняя малейшие капризы.

Литвинова родила Добровскому дочку Ульяну. Семья жила дружно, пока не появились слухи о нетрадиционной ориентации Ренаты. Супруг бросался на нее с ножом и душил. На фоне этих сцен брак распался.

Фото Ренаты Литвиновой до и после пластики часто можно увидеть на сайтах различных клиник, которые утверждают, что их доктора приложили к этому свою руку.


Сама актриса не отрицает того, что в 2008 при помощи ринопластики немного подкорректировала свой нос. Хирургами был мастерски отрезан его острый кончик, и женщина стала выглядеть лет на пять моложе. При этом немного выразительнее смотрится ее аристократическая горбинка.

Литвинова, также, убрала мешки под глазами, сделала подтяжку лица и устранила морщины на веках. Она сделала инъекции, который дали эффект раскосых бровей.

Инстаграм и Википедия Ренаты Литвиновой (актриса)


Инстаграм и Википедия Ренаты Литвиновой тоже имеют место быть. В Википедии, на официальной странице актрисы, можно отыскать информацию о личной жизни актрисы.

А в Инстаграм полюбоваться на свежие фотографии, которые были сделаны на съемках и во время премьер. А также, на семейные фотографии с любимой доченькой.

Личное дело

Рената Муратовна Литвинова (49 лет) родилась в Москве в семье врачей. Отец, по ее словам, был потомком старинного татарского рода. Однако, Рената видела его очень редко - родители разошлись, когда девочке был всего год. Мать - Алиса Михайловна Литвинова - после этого так и не вышла замуж. Она была хирургом и много работала, так что Рената росла с бабушкой и дедушкой. Помимо общеобразовательной, посещала также музыкальную школу и секцию лёгкой атлетики, хотя особых способностей к спорту не имела.

Уже с детства Литвинова отличалась особым взглядом на мир и своеобразными манерами, которые одноклассники не воспринимали и высмеивали. Классная руководительница говорила, что девочка «не от мира сего» и просила ее не трогать.

Не имея друзей, девочка большую часть свободного времени проводила в уединении, читая книги из домашней библиотеки. Любимым писателем у неё был Гоголь.

В интервью Владимиру Познеру Литвинова рассказала, что у неё было одинокое детство и школу она вспоминает с отвращением. Первое время после окончания школы одноклассники приглашали её на встречи, но она никогда на них не приходила и постепенно ее приглашать перестали.

В юности у Ренаты Литвиновой были большие финансовые проблемы. Чтобы как-то заработать денег, она начала сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт состоялся в девятом классе. Школьнице предложили рекламировать драгоценности с которыми её внешность идеально сочеталась. Первый гонорар Ренаты составил 20 рублей.

Мама Литвиновой очень любила кино и это увлечение передалось дочери. После школы она пошла поступать на сценарный факультет ВГИКа. К этому времени Рената уже писала рассказы и небольшие сценарии, которые и показала при поступлении. Её творчество очень понравилось знаменитому сценаристу Евгению Габриловичу и Литвинова поступила с первого раза. «С первого же раза я поступила во ВГИК, на сценарный факультет. Очень удобный для меня вуз, потому что находился на расстоянии одной остановки на метро от моего тогдашнего дома. принимал классик, сценарист Евгений Габрилович. На втором курсе он мне даже предложил написать что-то в соавторстве. А я такая ветреная была, просто засмеялась на такое предложение», - вспоминала позже Рената.

По ее признанию, именно во ВГИКе она стала себя чувствовать счастливой. В отличие от школы, где одноклассники её не понимали и воспринимали крайне недоброжелательно, в институте ее нестандартное мышление и манера держаться произвели сильное впечатление не только на однокурсников, но и на педагогов.

Любимым предметом за годы учёбы была история кино, которую Литвинова не пропускала, несмотря на то, что занятия начинались в 9 утра по субботам.

Дипломный сценарий Литвиновой под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» не понравился рецензенту, который негативно оценил уже почти готовую работу. В результате её пришлось переписывать три раза. Позднее знаменитый кинорежиссер Кира Муратова прочла в альманахе дипломную работу Ренаты и даже хотела снять по ней фильм.

Преддипломную стажировку Рената проходила в объединении известного режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Соловьёва «Круг», с которым она познакомилась ещё тогда, когда он руководил казахской мастерской во ВГИКе. Соловьёву очень понравился написанный Ренатой сценарий «Нелюбовь» и он запустил его съемки в своём объединении. В 1988 году Литвинова написала сценарий короткометражного фильма «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча», а в 1989 году дебютировала в роли актрисы эпизодической роли в фильме российского режиссёра Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века». Так начался творческий путь Ренаты Литвиновой..

На одном из кинофестивалей Кира Муратова познакомилась с Литвиновой лично и сразу пригласила ее сниматься в кино.

«Я никогда не чувствовала в себе актерских талантов. Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать Кире Муратовой было невозможно», - говорила потом Рената.

Сразу после появления на экране Рената Литвинова произвела большое впечатление на публику. Она стала модным персонажем и объектом повышенного внимания кинопрессы и богемного общества.

В 1990 году в соавторстве с Олегом Морозовым и Андреасом Кристофом Шмидтом Литвинова пишет сценарий к драме «Ленинград. Ноябрь», в котором отражает проблемы непонимания между отцом, пережившим блокаду Ленинграда, и сыном, женившемся на немке. Фильм вышел незаметно и не получил широкого зрительского внимания. После этого Рената дорабатывает сценарий к драме «Нелюбовь». По мнению критиков, эта картина не только открыла дорогу в профессию сценаристу Ренате Литвиновой, но и стала первой лентой в «истории свободного российского кино». Фильм был снят режиссёром Валерием Рубинчиком и выпущен в 1992 году.

В том же году Литвинова пишет сценарий для абсурдистской трагикомедии «Трактористы 2», в котором в ироничной форме рассматривается проблема выбора между богатством и бедностью.

В 1994 году на большие экраны вышел фильм Киры Муратовой «Увлеченья», в котором Рената сыграла одну из главных ролей — странную медсестру с ее таинственными монологами. В 1995 году фильм получил две премии «Ника» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр», а также спецприз жюри на кинофестивале «Кинотавр».

После этого Литвинова написала несколько новелл для Муратовой, в числе которых была «Офелия, недавно утонувшая», которую Муратова включила в качестве одной из частей в свой фильм «Три истории» и предложила Литвиновой сыграть роль Офелии. После этой роли Рената Литвинова получила уже профессиональную известность.

В 1996 году режиссёр Александр Сухочев все-таки снял фильм по дипломному сценарию Литвиновой «Принципиальный и жалостливый взгляд.

В 1997 году режиссёр Валерий Тодоровский снял фильм «Страна глухих» по мотивам повести Литвиновой «Oблaдать и принaдлежать».

Всероссийскую известность как актриса Рената Литвинова получила после выхода в 2000 году телефильма Александра Митты «Граница. Таёжный роман», где она сыграла роль гарнизонного медработника Альбины Ворон - странной, утончённой девушки, которую тяготит жизнь в глубинке России с ненавистным мужем. В 2002 году за роль в этом сериале Рената Литвинова получила Государственную премию РФ.

В том же 2000 году Литвинова выпустила собственный документальный фильм «Нет смерти для меня», составленный из интервью с пятью легендарными советскими актрисами: Нонной Мордюковой, Татьяной Окуневской, Татьяной Самойловой, Лидией Смирновой и Верой Васильевой. Нонна Мордюкова сыграла в этом фильме свою последнюю роль.

В 2001 году Литвинова снялась сразу в трёх картинах: киноальманахе «Чёрная комната», фильме «Берлинский экспресс» и криминальной драме «Апрель». Также в этом году Литвинова снялась в клипе Аллы Пугачёвой «Речной Трамвайчик», а в 2003 году в клипе выпускницы «Фабрики Звёзд» Юлии Бужиловой на песню «Ты мне пишешь».

В 2002 году вышла картина «Небо. Самолёт. Девушка» - ремейк фильма 1968 года «Ещё раз про любовь». В этой работе Рената выступила как сценарист, продюсер и актриса, сыграв главную женскую роль Лары. Сценарий Литвинова писала, опираясь на пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь».

В 2004 году на экраны вышла сюрреалистическая драма Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила», ставшая ее полнометражным режиссерским дебютом. В этом фильме Литвинова выступила одновременно продюсером, сценаристом, режиссером и исполнительницей главной роли.

В 2012 году вышла картина "Последняя сказка Риты", снятая Ренатой Литвиновой на собственные деньги. В фильме главенствует любимая тема артистки — мотив смерти.

Недавно в Санкт-Петербурге начались съемки новой картины «Петербург. Селфи». Фильм состоит из семи короткометражек, которые будут снимать исключительно женщины. Одним из семи режиссеров фильма является и Рената Литвинова. Она снимет заключительную историю под названием «Спасти Иосифа», посвященную Иосифу Бродскому.

Рената Литвинова

Чем знаменита

Рената Литвинова - одна из самых ярких и неординарных деятелей современного российского кинематографа. Киноактриса, кинорежиссер, телеведущая, лауреат Государственной премии России (2001), заслуженная артистка РФ (2003), известная по ролям в фильмах «Граница.Таежный роман», «Мне не больно», «Небо. Самолет. Девушка». За свою кинокарьеру она снялась в 33 фильмах в качестве актрисы, была сценаристом 14 картин и режиссёром шести.

Но гораздо больше, чем работами в кино, Литвинова знаменита своей уникальной манерой держаться и говорить. Манерная, жеманная, неподражаемая, уникальная, странная - вот далеко не весь список эпитетов, которые сопровождают эту необыкновенную женщину. По словам одного из руководителей ее курса во ВГИКе Исая Кузнецова, «поначалу все манеры Ренаты кажутся ненастоящими, но потом понимаешь, что для нее это естественный способ держаться».

Литвинову по праву называют «иконой стиля». Она много времени проводит в музеях старинной одежды, вела на телевидении авторские программы об истории моды - «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой» и «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» на телеканале «Культура», «Стиль от Ренаты Литвиновой» на НТВ .

О чем надо знать

Рената Литвинова была дважды замужем. Первым мужем был кинопродюсер Александр Антипов. Брак продлился всего год. Вторым мужем актрисы стал бизнесмен Леонид Добровский. Они прожили вместе с 2001 по 2006 годы. В браке родилась дочь Ульяна (2001).

Уход Литвиновой от второго мужа связывают с ее знакомством с одной из самых талантливых и самобытных российских рок-певиц Земфирой, с которой они неразлучны уже более 10 лет. Отношения Ренаты Литвиновой и певицы Земфиры уже много лет являются темой обсуждений в светской тусовке и желтой прессе.

Литвинову и Земфиру связывает многолетнее сотрудничество и личное общение. Плодами этого тандема стали несколько совместных клипов, саундтрек к ленте «Последняя сказка Риты» и фильм «Зеленый театр в Земфире».

Актриса и певица никогда рьяно не отрицали своих отношений, но и не подтверждали открыто, хотя папарацци то и дело публиковали снимки их совместного отдыха в клубах и на курортах.

В 2008 году Рената посвятила подруге полнометражный документальный фильм «Зеленый театр в Земфире», в котором отрывки из концертных выступления певицы перемежаются с её монологами о самом важном - о жизни, отношениях, творчестве, гранях таланта. В том же году «Зеленый театр в Земфире» был признан лучшим музыкальным фильмом года по версии независимой музыкальной премии.

На своей страничке в соцсети Рената Литвинова разместила цитату Земфиры: «Нет, у меня нет друзей. Не мой стиль. Я не люблю компании. У меня есть один человек, Рената, мне этого достаточно. Она многогранная, интересная — мне кажется, она лучше компании. И мне с ней никогда не скучно».

Прямая речь:

Об учебе во ВГИКе: «Талант — это и есть для меня красота. Тогда на сценарных факультетах было мало девушек. В те годы меня постоянно приглашали сниматься в каких-то фильмах, или играть этюды, или сниматься на фото. Все ухаживали. Я, конечно, вела себя коварно. А как еще, если тебе 17 лет? А я только в 16 первый раз поцеловалась».

О любви : «Вот, например, очень многих близких мне людей я не понимаю. Бывает, сижу - думаю, что я не в состоянии понять, почему эти люди поступают со мной так. Но меня держит, дает мне силы любовь и нежное отношение к ним. Во мне начинается негодование - а потом я сдерживаю себя, потому что вспоминаю, что когда-то тоже испытала негодование, и это стало моей грандиозной ошибкой. Не давить на людей, ни в коем случае не требовать от них каких-то своих представлений о счастье. То есть: я тебя не понимаю, но я тебя люблю, и это сильнее всего»

О фильме «Богиня»: «Знаете этот процесс, когда намывают золото: из ведра в ведро переливают, выливают, наливают - наконец на дне какие- то блестючки появляются. Блестючки «Богини» начали наливаться лет семь назад. Что сохранялось везде, во всех версиях - моя болезнь или фишка: мне нравятся прямые обращения с экрана в зал, когда персонажи говорят с экрана любимые мои фразы - этих фраз были целые страницы. «Я их люблю в начале и сразу, а они меня только когда пьяные», например. Или: «Он бьет ее, догоняет, опять бьет, она кричит, а потом они целуются. В общем, они делают все то, что я так ненавижу». «И никто тогда не подал мне руки, и не пожалел, и не улыбнулся, хотя я так старался, так старался!» Я вообще хотела бы сделать отдельный фильм из одних фраз, совершенно фантастических, моих любимых. У меня их еще много осталось - я их уже просто не могла вставить».

Критик Роман Волобуев о фильме «Богиня»: «Самый дурно снятый и плохо смонтированный шедевр, который мне приходилось видеть. Свою любовь к ней совершенно не хочется (да и не слишком получается) аргументировать, но есть серьезное желание заявить, что те, кому «Богиня» не нравится, ни черта не понимают в кинематографическом искусстве».

Историк моды Александр Васильев о Литвиновой : «Рената — единственная звезда мирового класса, которую не стыдно послать в Париж, в Венецию, на Каннский фестиваль. Она всегда будет выглядеть дивой дивной».

Владимир Познер о Ренате Литвиновой: «Когда я впервые увидел Ренату Литвинову - это было довольно много лет тому назад, но точно не помню ни года ни места, - я остолбенел. От ее совершенно невероятной, нестандартной, редкостной красоты. А когда мы познакомились поближе, я остолбенел окончательно оттого, что она не вписывается ни в какие стандарты.

Она не просто блондинка, она квинтэссенция блондинки - не только в смысле цвета волос, но в смысле общего впечатления от всего. От ее глаз, от движения ее рук, от того, как она ходит, как смотрит, как жестикулирует, как стоит и сидит - так умеют только и исключительно блондинки. Но раз блондинка, то по трафарету она должна быть глупа как пробка, а раз супер-блондинка, то должна быть супер-глупа. А вот тут-то извините-с. Нет, не глупа. А умна. Я даже позволил бы себе сказать - умна необыкновенно, умна совершенно по-своему, как никто другой, умна сама по себе, выражая тем самым свою абсолютно уникальную суть».

7 фактов о Ренате Литвиновой

  • Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином.
  • В школе Рената была намного выше своих сверстников, за что ей дали прозвище «Останкинская телебашня».
  • Во ВГИКе Литвинова училась на одном курсе с Романом Качановым и Аркадием Высоцким.
  • В 2005 году вышла книга Алексея Васильева «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой». Книга состоит из диалогов и отрывков прозы Литвиновой, ее рассуждений и воспоминаний.
  • Несколько лет Рената Литвинова каждые выходные летала в Париж, чтобы повидаться с дочерью Ульяной, которая учится во Франции в престижной школе-пансионе Еcole des Roches. В конце 2015 года появилась информация , что Литвинова стала владелицей квартиры на бульваре Бон-Нувель в Париже
  • Из-за своеобразной манеры поведения и речи Рената Литвинова часто становится объектом пародий. Самая известная пародия на актрису принадлежит Максиму Галкину. Ее фразы «Я такая странная» и «Как страшно жить», мастерски скопированные Галкиным, стали уже частью фольклора.