Help по бензопиле. Как и чем можно распилить деревянные шпалы? Что можно сделать из шпал распиленных

Обслуживание железнодорожного полотна подразумевает вырезание изношенных секций рельсов при помощи специального оборудования. В данном же материале пойдет речь о том, как распилить рельсу в домашних (или гаражных) условиях, какие инструменты эффективнее подойдут, как действовать в каждом случае и каковы преимущества того или иного метода.

Несмотря на кажущуюся сложность операции, поделить металлический элемент на мелкие секции нетрудно. Для этого можно воспользоваться одним из приведенных ниже приспособлений:

  • швейной иглой;
  • зубилом;
  • ножовкой ();
  • болгаркой;
  • рельсорезом.

Каждый способ по-своему сложен, но ожидаемый результат (разрезанный на части рельс) будет получен. Теперь - подробно о каждой методике.

Резка при помощи швейной иглы

Способ был популярен в прошлом столетии, когда более удобных приспособлений для резки металлических рельсов не имелось. При этом изделие не распиливалось, а разламывалось.

Принцип работы:

  • рельс краями устанавливается на две опоры основанием вниз;
  • на предполагаемое место излома кладется толстая швейная игла перпендикулярно изделию;
  • кувалдой производится сильный и точный удар по месту прилегания иглы, в результате чего рельс разрубается пополам.

Достоинства способа:

  • быстрота;
  • минимум подручных средств;
  • низкая травмоопасность;
  • возможность сделать работу в одиночку.

Недостатки:

  • необходим опыт - нелегко точно ударить по нужному месту;
  • линия разруба (среза) иногда получается кривой;
  • необходимо нанести лишь один точный удар; при нескольких неудачных попытках целостность полотна нарушится.

Использование зубила

Здесь также металлическая заготовка делится не посредством резки, а удара.

Последовательность:

  • установить рельс, как в пункте выше;
  • по всему периметру при помощи зубила и молотка (киянки) выполняются насечки небольшой глубины (1-2 мм);
  • по месту насечек кувалдой производится удар, рельс раскалывается.

Достоинства и недостатки методики повторяют вышеназванные, только времени уходит чуть больше.

Резка рельса ножовкой

Популярный способ, хотя энергозатратный. Важно знать несколько требований к распилочному полотну:

  • ручка удобная, расположена не горизонтально, а вертикально, чуть с наклоном в сторону хода «от себя»;
  • на зубчиках полотна имеется напыление;
  • зубья располагаются по направлению «от себя»;
  • при работе полотно двигать так, чтобы площадь контакта зубьев с поверхностью резки была максимальной;
  • полотно подбирать исходя из плотности и твердости материала рельса.

Как разрезать рельсу при помощи ножовки? Последовательность такова:

  • рельс кладут на горизонтальную поверхность;
  • если требуется точный срез, стоит при помощи зубила сделать насечки на основании;
  • пропилить основание с обеих сторон до шейки рельса;
  • подложить под место надпила упор;
  • выполнить точечный удар кувалдой.

Есть другие способы поделить надпиленный рельс на две части. Например, сбросить его с высоты, если под рукой имеется манипулятор-погрузчик.

Достоинства:

  • способ безопасен;
  • распиливание проходит без лишнего шума;
  • оборудование для работы недорогое.

Недостатки:

  • процесс может отнять более часа (зависит от профессионализма);
  • потребуется несколько полотен для пилы (3-7 в зависимости от их качества).

Использование болгарки

Профессиональный инструмент сэкономит время на распил рельса. Опытные люди утверждают, что двух дисков диаметром 150 мм достаточно, чтобы распиливать классический рельс железной дороги (Р65, Р75).

Выполняется работа аналогично - основание надпиливается с обеих сторон, затем следует удар кувалдой. Операция займет 5-10 минут.

Достоинства:

  • быстрота;
  • эффективность;
  • минимум расходных материалов.

Недостатки:

  • травмоопасность (диск может «закусить» и привести к поломке, летящие искры попадут в глаза и т.д.);
  • шум при работе;
  • высокая цена на оборудование (если ранее болгарки не имелось, тратить несколько тысяч рублей бессмысленно);
  • способ плох для домашних условий из-за образующихся пыли, грязи, металлической стружки.

Применение рельсорезов

Еще один метод быстрого деления рельсов на фракции, который не совсем подходит для домашних условий, но заслуживает рассмотрения. Рельсорез - это профессиональное оборудование, используемое для различных типов изделий. Применяется обычно на железнодорожных путях с целью быстрого восстановления полотна во избежание задержек поездов. Для примера далее рассмотрены два устройства.

Станок рельсорезный РМ5ГМ

Особенности:

  • резаком выступает ножовочное полотно длиной 400 или 450 мм, чем оборудование напоминает сабельную пилу;
  • имеется захват для фиксации изделий;
  • наличие гидроприжима позволяет прикладывать максимальное усилие к точке контакта на рабочем ходу и разгружаться при холостом (обратном).

Время резки одного рельса Р65 на 2 части - около 11 минут. Устройство весит 90 кг, имеет габариты 1465х505х460 мм, поэтому не считается подходящим для домашних условий.

Станок-рельсорез Husqvarna K 1260 (Partner K-1250 Rail)

Особенности:

  • мощность почти 6 кВт (выше, чем у РМ5ГМ);
  • рабочий орган - режущий диск диаметром 350 или 400 мм (принцип работы - как у болгарки);
  • масса без дополнительного оборудования - 20 кг.

Устройство в 5 раз быстрее разрежет тот же Р65, чем станок, рассмотренный ранее. Компактность, относительная легкость, эффективность делают возможным его использование для резки изделий в домашних условиях. Единственный минус оборудования - высокая стоимость (более 100 000 рублей).

Какой способ выбрать

Для принятия решения необходимо учесть ряд факторов. Среди них - затраты на работы (финансы и время), шумность, длительность процесса, необходимость посторонней помощи. С точки зрения безопасности привлекательным способом выглядит резка сабельной пилой. С точки зрения быстроты - болгарка или рельсорез.

Последний инструмент дороговат для большинства мастеров, поэтому рекомендуется взять на вооружение два способа - при помощи сабельной пилы (ножовки по металлу) или болгарки с отрезными дисками. Будучи осведомленным, как быстро распилить рельсу, пользователь сможет быстро добиться желаемого результата.

Напоследок, интересное видео

Обычно я для этой цели использую бензопилу, причём вполне подойдёт и Stihl MS 180. Пилит довольно таки легко, несмотря на то, что шпала попадается даже из лиственницы. Но! Есть одно огромное но...придётся довольно таки часто точить цепь, так как шпала б/у и в ней полным полно камешков и грязи, а уж они то тупят цепь очень быстро. Так что приготовьте напильник, и желательно не один и пилите шпалу так как вам надо.

Конечно одну шпалу можно распилить и двуручной пилой, но это только если одну. В остальном же целесообразным будет применять ручную бензиновую пилу. Так же, если не жалко деревообрабатывающий станок, то можно распилить и на нем. Так даже будет еще быстрее и проще, но пилы там стоят ещё дороже. Что же касается бытовых нужд, когда речь идёт о постройке подсобных построек, то конечно же хорошая и надёжная бензопила незаменима.

Конечно такую толщину будет проще пилить бензопилой. Если же такового инструмента нет, то крайний вариант это пила-дружба. Одноручной пилой распилить шпалы будет крайне сложно и долго. Уверен после первой шпалы рука будет полностью забита. Так что мой совет это однозначно бензопила.

В разделе на вопрос как разрезать железобетонную шпалу? хочу сделать фундамент,но шпалы длинные и нужно делать перевязку,как их поломать? заданный автором Пробросаться лучший ответ это Диском алмазным можно порезать без проблем. Идея мазовая, для подошвы самое оно, НО.... Есть ряд нюансов. Ж. б. шпалы имеют преднапряженную арматуру, диаметром 3мм. , примерно 40 прутков. Если шпала будет работать в гурунте, то ента арматура может давольно быстро прогнить и шпала потеряет свои свойства, бетон без арматуры на изгиб не работает. Шпалы работают на песчано-гравинистой подготовке, т. е. на ж. д. насыпи, где нет воздействия грунтовых вод, поэтому на железке они живут долго. В общем если юзать шпалы, надо им создать комфортные условия, например сделать дренаж, и хорошую гидроизоляцию, лучше оклеечную, чтоб избавить от капилярного движения влаги. По правилам, фундаменты не армируют арматурой менее 12мм. в диаметре.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как разрезать железобетонную шпалу? хочу сделать фундамент,но шпалы длинные и нужно делать перевязку,как их поломать?

Ответ от Европейский [новичек]
сядь на неё


Ответ от Впросонках [гуру]
Они кувалдой ломаються - с 2х ударов. Болгаркой железо отпилишь


Ответ от Alexander schefer [гуру]
Берёшь пилу ISC 633 с алмазной цепью и отпиливаешь. Делов- то.


Ответ от Дядька из Будущего... [гуру]
Ну если уж болгаркой, то алмазом по ж/б. проверял. в бетоне на арматуре не горят


Ответ от Ётарый Плинтус [гуру]
Мощной болгаркой и отрезным абразивным кругом по бетону... фигачит вместе с арматурой...

Igoreh@ 01-08-2010 15:19

Всем большой привет!!! Камрады, будьте добры, окажите Help вот с такой заковыркой: Купил бензопилу Хускварна 137. Для всяких разных дачных нужд. Тут недано пришлось попилить шпалы железнодорожные. Распил с десяток и......понеслось, цепь то натягивается, то ослабляется сама по себе, соскакивая с шины. Регулировал натяжку регулярно, чистил шину и пилу. Цепь затупилась махом. При детальном осмотре выясняю, шина потемнела по краям! При движении цепи заметны искры. Масло в опилках присутствет, но как-то маловато, что-ли. Грешу на недостаточность смазки цепи. При покупке рекомендовали заливать любое масло, кроме отработки, залил полусинтеку от ВР, оставшуюся от замены в авто. Может тут накосячил? Пила очень нужна в ближайшие выхи. Какие рекомендации посоветуете?
З.Ы. до этой пилы, видел их только на картинках и по телеку!

kaizer2007 01-08-2010 15:26

Igoreh@ 01-08-2010 16:51



Прежде всего, если подпалили цепь и она затупилась - поменять.


Цепь потемнела, заметно. Заточка не спасет "пациента"?

Mikhai 01-08-2010 17:15



Заточка не спасет "пациента"?


Igoreh@ 01-08-2010 17:24



Нет. Только замена. Лучше вместе с шиной.


Однако! Мне-б причину понять, впереди еще такая-же работа предстоит. Бог с ним, разок можно и шину с цепью поменять, но каждый выходной, крутовато получиться. Все-таки может подскажите хоть примерную причину такого расхода шин с цепями? Не то масло?

kaizer2007 01-08-2010 18:02

quote: Originally posted by Igoreh@:

Однако! Мне-б причину понять, впереди еще такая-же работа предстоит. Бог с ним, разок можно и шину с цепью поменять, но каждый выходной, крутовато получиться. Все-таки может подскажите хоть примерную причину такого расхода шин с цепями? Не то масло?

Скорее не то дерево.
Каждая цепь, шина рассчитаны на определенную твердость породы дерева.
Переборщили малость с пилением.
На счет замены шины выскажу свое мнение, - возможна замена соответствующей
цепи - попробуйте пилить, если будет неахти- тогда менять и шину.
Перед заменой -зайдите на сайт производителя- дополнительная информация также поможет в будущем.

Igoreh@ 01-08-2010 18:09

quote: Originally posted by kaizer2007:

Скорее не то дерево.


Да дерево точно не то. Шпалы в креозоте же, хоть и старые. Ясно спасибо, сейчас пойду фпоиск.

Mikhai 01-08-2010 20:24

quote: Originally posted by Igoreh@:

Шпалы в креозоте же, хоть и старые.


Один маленький совет: замочите шину в керосине, промойте, высушите и обязательно регулярно набивайте литолом подшипник звездочки(там есть две махонькие дырочки. удобно шприцом без иглы).

Igoreh@ 01-08-2010 20:47

quote: Originally posted by Mikhai:

Если не ошибаюсь, то в мануале написано, что старые деревья и валежник способствуют скорейшему выходу из строя и цепи и шины.


Да читал, но выхода нет. За совет спасибо! Керосином (вернее ВеДешкой прочистил, все не так уж плохо с шиной. Черные следы скорее от креазота, смылись смесью бензина и Ведешки. Я не спец, но ничего подозрительного более не обнаружилось, думается еще поживет. С цепью хуже, вердикт один, менять. Думал найти цепь более усиойчивую к износу, для моего случая, но на официальном сайте толковой инфы как всегда ни какой.

Serjant 01-08-2010 22:41

нужна цепь с твердосплавными зубьями.
стоит как самолёт небольшой, зато работает долго.

quote: ут недано пришлось попилить шпалы железнодорожные.

себе или за деньги??
если себе ну их нах и сразу и в ближайшем болоте утопить.
если за деньги, чела надо ставить в условия что покупка новой цепи и шины за ним. полюбому.
иначе пусть идёт топиться в болоте за такие деньги...

Igoreh@ 01-08-2010 23:24



себе или за деньги??


Да нет, не себе и не за деньги. Родителям помогаю, стройка там мало-мальская. Нечто типа сарая строю так, что спросить не с кого, кроме как с себя, шпалы ихи, топить в болоте тоже не могу, по понятным причинам. Конечно все это не оправдывает чмырение пилы, которая стоит дороже этих шпал. но решили они, а у нас не принято перечить. Естественно и требовать возмещения просто не с кого, кроме самого себя.
quote: Originally posted by Serjant:

а обычную цепку точить переодически.


Заточкой дела не поправить, поищу цепь с карбидом вольфрама не найду, куплю пару простых, куды деваться?

Serjant 01-08-2010 23:43

quote: Да нет, не себе и не за деньги. Родителям помогаю, стройка там мало-мальская.

выкинь нах эти шпалы вообще с участка. и чем шустрее тем лучше.

1. воняют. всегда. при любых условиях.
2. запах не выветривается никогда и ничем.
3. ядовитая пропитка шпал здоровья не прибавит никому и никогда. (если только ускорить процесс закапывания под 7 футов под землю не собрался)
4. воняют.

при наличии бензухи скосить в лесу осину или дубинушку дело плёвое а при наличии второго орла типа тебя притащить осинки по размеру со шпалу дело не бей лежачего.

Igoreh@ 02-08-2010 12:24

quote: Originally posted by Serjant:

ЗЫ. пила не причём. башкой думаем, не надо шпалы в строительство пускать тем более для себя и близких.


Поздно пить боржоми Стариков не переделать, ну а с ядом чего-нить придумается. Помещение не жилое, просто открытые шпалы не остануться, планы и опыт по изоляции креазота есть.

Monolit-kbf 02-08-2010 08:37

quote: Originally posted by Serjant:

и забудь об шпалах как о строительном материале. вообще забудь. ядовитая дрянь и пакость.


Полностью согласен. В холодную, тем более в морозную погоду креозот не пахнет и не испаряется, но в жару... Работая эл.монтером связи поработал на креозотовых опорах не мало.
1\2 офф. Товарищ жаловался одно время, что крысы в сарае с курами достали. И однажды напиленые чурбаки от опор креозотовых сложил в этой сараюшке. Крысы пропали. Куры тоже сдохли