Федеральные госслужащие: место в структуре. Зарплаты чиновников в россии

Расходы на материальную мотивацию чиновников в 2019–2021 годах могут превысить 630 млрд руб., следует из проекта федерального бюджета. С 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Правительство в 2019-2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете . В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК ), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019-2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016-2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Суперзарплаты

Самая высокая зарплата в 2016 году была у министра финансов — 1,73 млн руб. в месяц, следует из данных Минфина. Исходя из антикоррупционной декларации Антона Силуанова, на зарплату пришлось 22% его дохода за 2016 год. В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев «суперведомством», которое сумело взять под контроль бюджетный дефицит в период низких цен на нефть. Пресс-служба Минфина отказалась от комментариев.

На полмиллиона меньше получали министр экономического развития и министр энергетики — 1,27 млн и 1,16 млн руб. соответственно. До середины ноября отчетного, 2016 года должность министра экономического развития занимал Алексей Улюкаев, недавно осужденный за взятку.

Чуть меньше миллиона в прошлом году получали глава МЧС (954 тыс. руб.) и министр промышленности и торговли (921 тыс. руб.). В десятку федеральных министров с самыми высокими зарплатами также попали министры юстиции, спорта, иностранных дел, здравоохранения и образования (диапазон — от 497 до 634 тыс. руб.).

Меньше всего из федеральных министров в 2016 году получали глава Минстроя (443 тыс. руб. в месяц) Михаил Мень и глава Минсельхоза Александр Ткачев (451 тыс. руб.).

В открытых данных Минфина нет информации по зарплатам в Минобороны и МВД, как и в секретных службах ФСБ и СВР. Также нет информации о зарплате президента России.

В показатели средних зарплат, раскрытые Минфином, включены выплаты, «не входящие в состав денежного содержания». Зарплаты большинства министров (а также вице-премьеров) состоят из фиксированного денежного вознаграждения и ежемесячных и ежеквартальных денежных поощрений, которые устанавливаются президентом России (для каждого чиновника индивидуально), следует из президентского указа 2013 года.

Правительство, судьи, депутаты

Среднемесячная зарплата чиновников правительства России, находящихся на государственных должностях, составила в 2016 году 693 тыс. руб. К ним относятся председатель правительства, его заместители и федеральные министры (всего 32 человека).

Средняя зарплата главы Счетной палаты, ее заместителя и всех аудиторов составила 668,8 тыс. руб. (14 человек). Также высокими зарплатами (615 тыс. руб.) могут похвастаться в Конституционном суде (председатель, его заместитель и судьи — всего 16 человек). Зарплаты депутатов Госдумы в прошлом году составили 420 тыс. руб., а сенаторов — 385 тыс. руб.

Средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составила в 2016 году 116 тыс. руб., следует из данных Росстата . Оклады госслужащих не индексировались четыре года из-за экономической ситуации в стране. Но с 1 января 2018 года оклады чиновников, в том числе замещающих госдолжности, впервые за несколько лет на 4%.

Минфин также опубликовал данные о командировочных расходах федеральных органов и расходах на содержание служебных автомобилей. Так, дороже всего обходятся командировки сотрудников центрального аппарата правительства: по зарубежным поездкам сумма их суточных в 2016 году составила 270 млн руб., а на проезд и проживание было выделено в общей сложности около 700 млн руб. На суточные для сотрудников МИДа в зарубежных поездках в прошлом году было потрачено около 148 млн руб., а на их проживание — 52 млн руб.

В первоначальной версии заметки были неверно интерпретированы данные Минфина. Речь шла не о командировочных расходах в расчете на одни сутки (как указывалось в первоначальной версии), а о всей сумме суточных командировочных, потраченных МИДом в 2016 году.

Зарплаты президента и премьер-министра в последние годы не публикуются. Но в 2002 году денежное вознаграждение президента было установлено в размере 63 тыс. руб., главы правительства — 50,4 тыс. руб., а после этого повышалось девять раз — в общей сложности в 11,3 раза, следует из информации системы «Гарант», — соответственно до 713 тыс. и 570 тыс. руб. Правда, с марта 2015-го по конец 2018 года президенту и премьер-министру денежное вознаграждение выплачивается с уменьшением на 10% (таково было ), то есть сейчас оно составляет 641,7 тыс. и 513 тыс. руб. в месяц

Зарплаты федеральных госслужащих в 2017 году волнуют не только эту категорию граждан страны, но и простых людей. И в принципе это справедливо — госслужащие не вносят в ВВП страны никакой прибавочный продукт (если выражаться языком марксистов), то есть живут за счёт наших с вами налогов. Поэтому знать и понимать, сколько мы платим чиновникам, не только не стыдно, но и необходимо. Следующим этапом этого осознания будет спрос за качество их работы.

Что происходит с зарплатами федеральных госслужащих в 2016 году

2016 год стал годом тотальной экономии. Поняв наконец, что слова президента о том, что нужно “потерпеть пару лет”, сказанные им в 2014 году, не более чем его некомпетентность или забалтывание проблемы, правительство начало серьёзно учиться жить в новых реалиях. В этих реалиях больше нет и на среднесрочном горизонте не предвидится прежних цен на нефть. Беззаботно сидеть на печи и тратить доходы от продажи углеводородов за рубеж уже не получается, денег в бюджете катастрофически не хватает.

Правительству даже пришлось начинать активно тратить средства, отложенные в виде резерва, и если не экономить на расходах, то и резерв можно проесть очень быстро, после чего настанут совсем плохие времена.

Результатом тотальной экономии в 2016 году стала, к примеру, очень слабая прибавка к пенсии для пожилых россиян — в феврале им подняли пенсии на четыре процента вместо положенных тринадцати, а осенью традиционного повышения пенсий вовсе не случилось.

Что же касается аппарата чиновников, то им и вовсе заранее объявили, что индексации заработных плат в 2016 году в принципе ждать не стоит, в бюджет на это деньги не заложены. Поэтому в течение всего года эта категория бюджетников получала свои оклады уровня 2015 года, в то время как рост цен не щадит никого — ни пенсионера из далёкого села в глубинке страны, ни сотрудника администрации президента.

Состоится ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году, на тот момент, когда им замораживали доходы, такой вопрос оставался открытым — всё зависело от того, насколько благоприятной окажется для бюджета конъюнктура и найдутся ли деньги на поддержание уровни жизни всех граждан страны.

Свежие новости о повышении зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году

В итоге повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году на радость им и их семьям всё-таки будет. Во-первых, экономическая обстановка более или менее стабилизировалась, и средства для индексации пенсий для пенсионеров, а также зарплаты бюджетников, включая государственных служащих, всё же нашлись. Во-вторых, традиционно в преддверии президентских выборов власть дополнительно оплачивает лояльность чиновничества, повышая заработные платы для этой категории россиян.

На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в бюджете выделено около 50 миллиардов рублей, ещё 450 миллиардов заложено для остальной категории государственных служащих. Это позволит порадовать их неплохой прибавкой.

Впрочем, хорошие новости для чиновников соседствуют и с более спорными с их точки зрения решениями. Так, с 2017 года начинается постепенное повышение пенсионного возраста для госслужащих — с каждым годом этот возраст будет повышаться в их отношении на шесть месяцев. Во-первых, это позволит бюджету в будущем сэкономить значительные суммы, во-вторых, начав с чиновников, власть приучает граждан к мысли о том, что повышение пенсионного возраста однажды заденет всех, и государство просто начинает с себя.

Тем самым, в 2017 году в целом положение госслужащих улучшится, их заработные платы будут слегка повышены. Это восстановит её реальную величину, компенсировав накопившуюся за последнее время инфляцию. К тому же, перед президентскими выборами для власти важно, чтобы чиновники не роптали, а были довольны действующей политической властью и знали, на чьей стороне играть в нужные моменты президентской гонки.

Для тех же чиновников, у кого приближается пенсия, её ожидание немного затянется, но специалисты говорят о том, что для страны это не так и плохо, поскольку наиболее опытные и компетентные кадры продолжат работу ещё некоторое время и смогут принести пользу государству в сложный момент его развития. Критики могут сказать, что такие кадры могут оказаться и главными носителями пороков чиновничьей среды, но власть чаще всего не считает эти пороки своей особенной проблемой.

О деятельности Горбачёва и о его приходе во власть пишет в своей статье «Генеральный ликвидатор СССР М. Горбачёв» профессор, доктор политических наук Панарин Игорь Николаевич:

«Главную роль в развале СССР сыграл ставропольский Иуда М. Горбачёв, приведённый к власти в СССР с помощью внешних сил. За 6 лет его руководства СССР, внешний долг увеличился в 5,5 раз , а золотой запас уменьшился в 11 раз . СССР пошёл на односторонние военно-политические уступки. М. Горбачёв нанёс максимальный ущерб своему Отечеству в истории страны. Ни в одной стране мира никогда не было такого руководителя. Поэтому нужен Общественный трибунал над Иудой, для выявления причин, способствовавших его приходу к власти и разрушительной антигосударственной деятельности…»

«Когда МЫ получили информацию о ближайшей смерти советского лидера (речь шла о Ю.В. Андропове.), то задумались о возможном приходе к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. Это была оценка моих экспертов (а я всегда формировала очень квалифицированную группу экспертов по Советскому Союзу и по мере необходимости способствовала дополнительной эмиграции из СССР нужных специалистов). Этим человеком был М. Горбачёв, который характеризовался экспертами как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый. Он имел хорошие взаимоотношения с большинством советской политической элиты, и поэтому приход его к власти с нашей помощью был возможен…» Маргарет Тэтчер

Анализ событий, происходивших во время визита Горбачёва в Англию в декабре 1984 года, показывает, что его там ждали . Горбачёв возглавлял малозначимую делегацию Верховного Совета СССР. В неё входили председатель комиссии по энергетике Верховного Совета СССР Евгений Велихов, заведующий отделом информации ЦК КПСС Леонид Замятин, Александр Яковлев, ставший годом ранее директором Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР.

Центральной темой своего визита в Лондон Горбачёв сделал разоружение . Однако никаких полномочий делать заявления от имени Верховного Совета СССР по этому поводу Горбачёв не имел. Тем не менее, Горбачёв был принят премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в особой загородной резиденции в Чеккерсе. Она предназначалась только для тех иностранных представителей, «с которыми премьер-министр намеревалась провести особо важную и вместе с тем доверительную беседу». Об этом написал Леонид Замятин в своей книге «Горби и Мэгги» . Яковлев в уже цитируемом интервью «Коммерсанту» объяснял это тем, что успех встречи с Тэтчер был предопределён поездкой Горбачёва в Канаду в мае 1983 г. и его встречей с канадским премьером Трюдо, где его тоже ждали .

Будучи тогда секретарём ЦК КПСС, Горбачёв настоял на своей поездке в Канаду, хотя государственной необходимости не было. Тогдашний генсек Юрий Андропов был против этого визита, но потом согласился. Александр Яковлев в те годы был послом СССР в Канаде.

Во время встречи с «железной леди», как тогда называли Маргарет Тэтчер, произошло невероятное. Вот как описывал этот эпизод в своих мемуарах «Омут памяти» участник этой встречи Яковлев: «Переговоры носили зондажный характер до тех пор, пока на одном заседании в узком составе (я присутствовал на нём) Михаил Сергеевич не вытащил на стол карту Генштаба со всеми грифами секретности, свидетельствовавшими, что карта подлинная. На ней были изображены направления ракетных ударов по Великобритании... Премьерша рассматривала английские города, к которым подошли стрелы, но пока ещё не ракеты. Затянувшуюся паузу прервал Горбачёв: «Госпожа премьер-министр, со всем этим надо кончать, и как можно скорее». «Да», – ответила несколько растерянная Тэтчер».

Не отрицает этого факта и сам Горбачёв в мемуарах «Жизнь и реформы» : «Я разложил перед премьер-министром Великобритании большую карту, на которую в тысячных долях были нанесены все запасы ядерного оружия. И каждой из таких вот клеточек, говорил я, вполне достаточно, чтобы уничтожить всю жизнь на Земле. Значит, накопленными ядерными запасами всё живое можно уничтожить 1000 раз!»

Невероятно, но Яковлев и Горбачёв рассказывают о факте раскрытия сверхсекретных сведений государственной важности, как об обыденной вещи. Возникает вопрос: на каком основании и кто предоставил Горбачёву сверхсекретные материалы? Почему он не побоялся привезти их в Лондон?

Сам факт переговоров Горбачёва с Тэтчер на основе сверхсекретной карты Генштаба кажется, на первый взгляд, невероятным. Прежде всего, потому, что подобная «откровенность» могла стоить Михаилу Сергеевичу не только места, но и «головы». В период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был Константин Черненко (после смерти Андропова в феврале 1984 г.), позиции Горбачёва стали достаточно шаткими.

Он только номинально выполнял обязанности «второго» секретаря, которые он получил при Андропове. Более того, по негласному указанию генсека Черненко, Генпрокуратура и МВД СССР вели проверку по некоторым «ставропольским эпизодам» в деятельности Горбачёва.

Но многоходовая комбинация МИ-6 по приходу во власть в СССР Горбачёва заняла лишь семь лет и стоила всего какой-то десяток высокопоставленных трупов. Стоило ли мелочиться, когда на карту было поставлено многое – СССР (Империи), однополярность мира с одной стороны и каких-то несколько десятков миллионов долларов с другой стороны для ИУДЫ и ставропольского ублюдка Горбачёва ?

Конечно это была изначально комплексная операция – Связь с Лондоном осуществлялась по каналам его жены Раисы – караимки, из древнего рода работорговцев Хазарского каганата. Она же добилась экстренного Увольнения ряда сотрудников КГБ СССР, которые попытались выявить и задокументировать её связь с Лондоном в своё время.

Интересно, что 24 апреля 2001 в газете «Завтра» Александр Зиновьев, изгнанный из России и проживший на Западе более двадцати лет, безапелляционно указывал на заранее спланированное внедрение Горбачёва на пост главы СССР: «Именно приход Горбачёва к высшей власти и перестройка послужили решающим событием, которое ввергло нашу страну в состояние кризиса и краха… Это был результат вмешательства извне. Это была грандиозная диверсионная операция со стороны Запада. Ещё в 1984 году люди, которые активно работали над разрушением нашей страны, говорили мне: «Подождите год, и на русском престоле будет сидеть наш человек» . И вот на русский престол посадили своего человека. Без Запада Горбачёв никогда бы не пробрался на этот пост…»

Да и сейчас М. Горбачёва связывают с Лондоном тесные и дружественные отношения. А то, что он свой юбилей праздновал именно в Лондоне, даже не вызвало ни у кого сомнений, где находятся его заказчики, и в интересах кого он работал и продолжает работать, участвуя в подрыве национальной безопасности России и объявив о Пересройке-2.

В Лондоне в Королевском Альберт-холле проходил концерт, приуроченный к 80-летию экс-президента СССР, лауреата Нобелевской премии мира Михаила Горбачёва. Ни одного официального российского лица в зале не было. Был посол России, но исключительно в качестве молчаливого гостя – он не произнёс ни одного поздравительного слова.

Есть версия, что Горбачёв с супругой были завербованы ЦРУ ещё в 1966 г. во время их поездки во Францию. На это намекал пресловутый З. Бжезинский, занимающий один из ведущих постов в США. Следует отметить, как указывает И.Н. Панарин, что сам Бжезинский давно был внедрён МИ-6 в американский истеблишмент и проводил, да и проводит по сей день, работу в интересах Лондонского Сити.

По крайней мере, антисоветская деятельность Горбачёва началась сразу после прихода к власти, что указывает на его предварительную «подготовку». Чета Горбачёвых вообще удивительно часто путешествовала по миру. Ещё будучи первым секретарём одного из крупнейших краёв России, Ставропольского, и членом ЦК КПСС в сентябре 1971 г. чета Горбачёвых посещает Италию , якобы по приглашению итальянских коммунистов. По итогам поездки Горбачёвых по Италии, вероятно, были составлены их психологические портреты. Они уточнялись во время поездки Горбачёва во главе партийной делегации в 1972 года в Бельгию . Вероятно, не был обделён Михаил Сергеевич вниманием и во время поездок в ФРГ (1975 год) и во Францию (1976 год).

Но самый богатый информационный урожай западные эксперты могли собрать в сентябре 1977 года в ходе поездки четы Горбачёвых по Франции. Туда они приехали на отдых по приглашению французских коммунистов. Потом в западных спецлабораториях психологи, врачи-психиатры, антропологи и другие специалисты по человеческим душам на основании этой информации пытались распознать характер Горбачёвых и их уязвимые места.

На сегодняшний день М. Горбачёв является небедным человеком, мягко говоря, имея не только гонорары за свои мемуары в виде взяток от хозяев из Лондона, он имеет недвижимость в Европе и не только. Это тема отдельного разговора.

Есть предположение, что Горбачёва с Лондоном может связывать и коммерческий интерес по продвижению наркотиков . Дело в том, что сразу же после того, как он стал Генсеком, он развалил дело по так называемому Ставропольскому Наркотранзиту , в котором сам был замешан (следственная группа была расформирована). Так что наркотические связи Горбачёва вполне возможны, судя по всему.

Ну, а то, что Британская империя всегда была организатором наркоторговли в мире, давно уже ни для кого не секрет. Как и то, что есть версия о том, что принцессу Диану убили агенты МИ-6 именно за то, что она собиралась рассказать через 2 недели на пресс-конференции о Наркотрафике Британской Империи , как об основном источнике доходов королевского дома.

Вполне возможно, что Горбачёва взяли на крючок МИ-6 , не только используя его связную-жену, его неуёмную жадность, внушаемость и болезненное честолюбие, ведь не даром у М. Горбачёва ещё со времён работы в Ставрополье была кличка «Мишка-чемодан» , но и, видимо, МИ6 было известно о наркотрафике по Ставропольскому делу. Ведь М. Тэтчер имела пухлую папку с компроматом на бывшего ставропольского комбайнёра, подготовленную для неё резидентом внешней разведки КГБ СССР в Лондоне и одновременно агентом британской разведки МИ-6 (с 1974 года) полковником Олегом Антоновичем Гордиевским . Именно тем О. Гордиевским, который был приговорён к расстрелу в СССР, бежал в Лондон, а позже баронесса Маргарет Тэтчер, уже будучи экс-премьер-министром Великобритании, наградила его орденом Святого Михаила и Святого Георгия в лондонском клубе «Карлтон»…

Судя по всему, в деле по наркотранзиту был замешан и Шеварнадзе , который тоже был завязан на Лондон. Примечательно то, что Шеварнадзе убежал именно в Лондон после отставки с поста министра иностранных дел СССР. Так что вырисовывается интересная цепочка: Английский королевский дом – М. Горбачёв – Э. Шеварнадзе .

Немного истории по Ставропольскому наркотранзиту

Финансовые прегрешения советской хозяйственной элиты, чьи делишки стали предметом внимания сотрудников КГБ, становились всё более очевидными. Однако «хозяйственников» прикрывали высокопоставленные партийные чиновники. В 1982 году «комитет» серьёзно взялся за краснодарского и астраханского секретарей. Но мало кто знает, что третьим в этом списке стоял бывший секретарь Ставропольского крайкома КПСС Михаил Горбачёв .

Ещё одна загадка: возглавлявший КГБ Азербайджана Гейдар Алиев, надо полагать, кое-что знал о ставропольском прошлом Горбачёва и пытался ему помешать. И посему неслучайно Горбачёв почти сразу после прихода к власти, нанёс удар по азербайджанскому чекисту. В октябре 1987 года Гейдар Алиев в знак протеста против политики, проводимой Политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза и лично генеральным секретарём Михаилом Горбачёвым, подал в отставку с занимаемых должностей. Так что же такого могли знать о последнем советском генсеке «компетентные органы»? Что так пугало Михаила Сергеевича?

Южное направление с определённого времени стало предметом беспокойства правоохранительных органов СССР. Из республики Афганистан , где контингент советских войск выполнял «интернациональную миссию», вместе с гробами погибших военнослужащих начали поступать и «тяжёлые» наркотики. Особую опасность аналитики КГБ и МВД СССР усматривали в том, что транзит и распространение наркотических веществ «крышевали» как высокопоставленные офицеры силовых ведомств, так и отдельные представители партийного аппарата.

Попытки вычислить географию транзитных потоков советских наркоторговцев предприняли министр внутренних дел СССР Василий Федорчук, его зам по кадрам Василий Лежепеков и председатель КГБ СССР Виктор Чебриков. По заданию Совета Министров СССР они спускают начальнику психофизиологической лаборатории МВД СССР Михаилу Виноградову задание разработать метод скрытого выявления сотрудников правоохранительных органов, которые либо употребляли наркотики, либо контактировали с наркосодержащими веществами.

Полигоном для отработки метода избрали республики Таджикистан, Узбекистан и Азербайджан, специальная бригада приняла участие в ежегодном профилактическом осмотре личного состава органов внутренних дел. В итоге выяснилось, что сотрудники милиции этих республик, начиная от генералов и заканчивая рядовыми, в 60 случаях из 100 лично употребляли наркотики. Но самое главное, ради чего и планировалась операция и о чём тогда не знал непосредственный руководитель исследования Михаил Виноградов, стало подтверждение информации, что все наркотические потоки из Средней Азии и Кавказа с самого начала сходились в Ставропольском Крае .

И теперь-то стало понятно, почему ещё в 1978 году Михаила Горбачёва «задвинули» из первых секретарей Ставропольского края на незначительную должность секретаря ЦК КПСС по «провальному» сельскому хозяйству. Убирали из-под удара? А может быть, наоборот, подставляли под репрессивный каток «комитета»? Ведь к тому времени чекисты пустили за ним «наружку» .

Горбачёва спасло чудо. Правда, можно сказать и так, что чудо это носило рукотворный характер. Странные быстрые смерти двух генсеков , Андропова и Черненко, которых по идее должны были холить и лелеять врачи Четвёртого управления Минздрава СССР, до сих пор не дают покоя многим специалистам и историкам. Как бы там ни было, но после прихода к власти, Михаил Сергеевич тут же разгромил группу экспертов МВД СССР, занимавшихся скандальным «ставропольским наркотранзитом», отправив кого в отставку, кого на пенсию.

Но южный акцент в деятельности генсека только усилился. Неслучайно Горбачёв вытащил грузина Шеварднадзе , поставив его на ключевое направление – внешнеполитическое, назначив доселе не имевшего никакого отношения к дипломатической работе Эдуарда Амвросиевича на пост министра иностранных дел СССР. Шеварднадзе с тыла прикрывал Горбачёва, вместе они потом втихую и не без пользы для себя сдавали внешнеполитические позиции великой страны.

Они зашли слишком далеко, их могли разоблачить верные присяге спецслужбисты.

В июле 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв и его американский коллега Джордж Буш подписали в Москве Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-1). Впервые две крупнейшие ядерные державы мира согласились на равных условиях сократить свои ядерные арсеналы. Примечательный штрих. Знаменитая встреча на Мальте, декабрь 1989 года. Генеральный секретарь Михаил Горбачёв и президент США Джордж Буш (старший) заявили по итогам встречи, что их страны больше не являются противниками.

А накануне исторического визита в море разыгралась страшная буря. Казалось, сама природа чему-то препятствует, пытается предотвратить какую-то страшную трагедию. Но что? Знающие люди рассказывают, как во время переговоров на палубе советского корабля появился ошалевший американский журналист, который на чистейшем русском языке сказал своим коллегам: «Ребята, вашей стране конец...»

Есть предположение, что как только Раджив Ганди встретился с Горбачёвым и изложил план стратегического разворота СССР на Восток и усиления связи СССР-Индия, Горбачёв доложил своим хозяевам об этой опасной инициативе. Его хозяева приняли решение о полном уничтожении семьи Ганди .

Проведение Горбачёва на пост Генерального секретаря ЦК КПСС было фактически первой операцией по осуществлению советской контрреволюции. Горбачёва просто купили: кроме набранных и разворованных его администрацией кредитов на 80 млрд . долларов, вспомним ещё анекдотичный случай, когда Коль предложил СССР 160 млрд. марок за вывод советских войск из Германии. Горбачёв согласился на 16 млрд ... Трудно поверить, что остальные деньги не были ему выплачены.

Кроме всего этого, ему создали невероятно положительный имидж в западных СМИ. Есть так же сведения, что во время мальтийской встречи Горбачёву «подарили» 300 млн. долларов , Шеварднадзе – 75 миллионов . Бесчисленные университеты и фонды давали Горбачёву награды, премии, дипломы, почётные степени. Чем больше Горбачёв распродавал страну, тем больше его хвалили. Даже Нобелевскую премию получил. За мир.

В 1990 году «В знак признания ведущей роли в мирном процессе, который характеризует важную составную часть жизни международного сообщества» Михаилу Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира. Михаил Сергеевич стал вторым, и на сегодняшний день последним, представителем России, который был отмечен этой наградой. Первым лауреатом Нобелевской премии мира в 1975 году стал Андрей Сахаров. Именно Горбачёв вернул академика Сахарова из политической ссылки.

Уровень заработной платы государственных служащих всегда вызывает интерес у широких масс народа. Население считает что «слуги народа» не должны иметь большое довольствие, которое им выплачивается за счет бюджета. Ведь большей частью бюджет страны пополняют простые граждане. Следовательно, государственные служащие должны защищать интересы обычных граждан и тогда выплаты им будут логичными и обоснованными.

Кто является государственным служащим

Государственный сектор Российской Федерации – это обширная область деятельности, в которой задействовано огромное количество людей. Отталкиваясь от данных все ведающей статистики в начале года под термин «государственный служащий» попадало 5,4 миллиона российских граждан .

Государственный служащий – это работник, задействованный для выполнения определенных обязанностей на государственной службе. Вся деятельность такого сотрудника попадает под действие пунктов Федерального закона «Об основах государственной службы Российской федерации» от 1995 года.

Согласно изменениям, внесенным в данный законодательный акт в 2001 году данный сотрудник в первую очередь должен быть верен интересам общества и государства , направлять свои действия на служение им.

Данный работник должен соответствовать занимаемой должности по личным качествам и профессиональным данным . Его обязанности закрепляются служебным контрактом, а вознаграждение выплачивается в установленном порядке из соответствующего бюджета.

Госслужащий должен четко следовать всем ограничениям, связанным с занимаемой должностью и придерживаться действующего регламента. За не выполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей он обязан понести наказание.

Занимая различные должности и действуя в разнообразных направлениях, государственные служащие обеспечивают стабильную работу государства. Место приложения усилий определяется исходя из интересов страны, поэтому сферы деятельности очень многогранны.

Государственные служащие представлены в налоговых и судебных органах, внешней разведке, в сфере охраны здоровья и научных разработок . Работники миграционной службы, президентского аппарата, министерств, прокуратуры, муниципалитетов также находятся на государственной службе. Представители силовых структур, пограничной службы и специальных органов относятся к данной категории лиц.

На госслужбу принимаются только граждане Российской Федерации.

Они представляют интересы государства и граждан в следующих органах:

  • Судебных;
  • Исполнительных;
  • Представительских;
  • Других.

Простым языком можно определить, что госслужащий это человек, работу которому предоставляет государство .

Ситуация сегодня

В соответствии с мораторием правительства начиная с 2014 года повышение заработной платы работникам , находящимся на государственной службе не производилось.

В мае 2017 года вышел ряд указов, подписанных президентом страны, которые отражают существенное изменение в окладах государственных служащих в сторону увеличения . Суммы не разглашаются, что вызывает неподдельный интерес, как у простых российских граждан, так и заинтересованных лиц.

В прессе наделало шума заявление Алексея Кудрина (бывшего главы МФ), о том, что бюджет страны не сможет изыскать суммы для заявленной индексации окладов. Действующие санкции, не стабильная ситуация во всех экономических сферах, непостоянство валютного курса не позволяют произвести подобное увеличение.

В настоящее время бюджет страны еще не утвержден, поэтому трудно сказать будет ли включены в его расходную часть изменения по окладам государственных служащих или нет.

Возможно, необходимые средства планируется изыскать в региональных бюджетах. Но тогда это может негативно отразится на запланированных тратах на ремонты детских учебных заведений и больниц. Кудрин утверждает, что нельзя полностью не выполнить указание главы страны, поэтому его распоряжения, касательно госслужащих будут выполняться частично .

По данным Росстата по итогам обработки данных за 2018 год, средняя заработная плата чиновника составляет почти 100 000 рублей . Она сильно колеблется в зависимости от сферы деятельности.

Самыми высокооплачиваемыми являются служащие президентского аппарата, их оклады более 200 000 рублей в месяц. Задействовано в этой сфере более 1700 человек.

Самыми низкооплачиваемыми служащими являются архивариусы с доходом около 53 000 рублей в месяц . Даже самая маленькая заработная плата гораздо превышает установленный в стране прожиточный минимум.

Не все просто с выполнением моратория на индексацию окладов. Отталкиваясь данных Роскомтата, уровень дохода государственного аппарата вырос в 2018 году по сравнению с 2017 . Это произошло как в региональных, так и центральных ведомствах. Данный факт не свидетельствует о нарушении указаний главы государства. В моратории была небольшая недописка, позволившая применить надбавочный коэффициент отдельно взятым служащим.

Будет повышение или индексация заработной платы в 2019 году

Своими постановлениями правительство гарантированно утвердило повышение должностных окладов государственных служащих в 2018 году на 4% .

Эта инновация коснется:

  • сенаторов;
  • депутатов;
  • служащих министерства;
  • работников аудиторских ведомств;
  • сотрудников прокуратуры;
  • других госслужащих.

При стабилизации ситуации в экономике, законопроект предполагает увеличить финансирование государственного аппарата вдвое. Точная дата такого изменения в выплатах не указывается.

Согласно государственной программе, будет выделено 380 млрд. рублей на стимулирование деятельности госслужащих . Сейчас не ясно, каким образом будет исчисляться качественная оставляющая оклада. Подобное изменение в структуре формирования заработной платы чиновников, позволит увеличить выплаты практически в два раза за счет стимулирующей части.

Предполагается, что данное нововведение не будет охватывать все категории госслужащих. Это связано с большой разницей между окладами высшего и низшего чиновничьего звена. Поэтому предполагается стимулирование молодых служащих, чтобы они не искали дополнительных доходов «на стороне».

Согласно новой программе между окладами специалистов высшего и низшего состава должна соблюдаться пропорция – 1 к 10. В дальнейшем разница будет сокращаться до 1 к 5.

Среди основных нововведений в отношении госслужащих можно выделить следующие:

  • итоговая заработная плата за месяц будет исчисляться исходя из принесенной государству пользы со стороны служащего;
  • предполагается двойное увеличение окладов для отдельных категорий чиновников;
  • закон, регулирующий деятельность государственных служащих к концу года пополниться новыми разделами;
  • в 2018 году планируется массовое высвобождение чиновников с занимаемых мест.

На данный момент итоговое вознаграждение чиновника формируется следующими элементами:

  1. Должностной оклад.
  2. Оклад, в соответствии с категорией и чином.
  3. Надбавка за выслугу лет.
  4. Дополнительные поощрения. В зависимости от сложности условий доплата может варьироваться от 60% до 200% к должностному окладу.

Новая программа планирует сохранить оклады и убрать надбавки, поощрения и бонусы. Для этого с каждым служащим будут подписываться контракты. В нем будут отражены требования и нормативы, которые чиновник обязан выполнить. Согласно этим критериям будет оцениваться эффективность его деятельности на конец отчетного периода .

Если служащий сумеет предоставить доказательства своей продуктивности, на занимаемом посту , ему полагается надбавка за качество труда. Если подтверждающие факты будут отсутствовать, то он получит вознаграждение в уменьшенном виде без каких-либо бонусов и надбавок.

Нововведение нужное и полезное, но как это будет работать в действительности пока не ясно.

Будет ли сокращение госслужащих

В связи с усложнившейся экономической ситуацией в государстве власти пытаются оптимизировать расходы на содержание работников , получающих заработную плату из различных бюджетов.

Следует предположить, что если на официальном уровне объявлено о грядущем повышении заработной платы чиновников, а лишние средства в государственной казне отсутствуют, то они будут получаться за счет сокращении «поголовья» служащих .

В законопроекте, принятом еще в 2014 году, предполагалось постепенное сокращение числа казенных служащих . Процесс должен был начаться в 2015 году и закончится к 2018 году. Точная цифра подлежащих сокращению чиновников не указывалась. Приводились размытые данные о необходимости проведения реформы, оптимизации рабочего процесса и тому подобное.

Фактически под сокращение могли попасть граждане, попавшие на службу без соответствующего профильного образования или нужной квалификации.

К данным требованиям в 2018 году добавиться аттестация по следующим пунктам:

  1. Знание нормативно-правовых документов принятых к действию на территории РФ.
  2. Владение русским языком.
  3. Точное понимание и знание всех пунктов антикоррупционного законодательства.

Трудно точно ответить на вопрос какое количество государственных служащих попадет под сокращение в 2018 году. Ориентировочно цифра колеблется в диапазоне от 5% до 10%. Предполагается, что после уменьшения количество сотрудников госслужбы, деятельность оставшегося аппарата будет более эффективной.

Основная масса увольнений пройдет в регионах, так как считается, что центральный аппарат укомплектован в соответствии с нормативами, для нормального обеспечения функционирования государственных служб.

Точной информации о предполагаемых сокращениях власти не предоставляют. Министерство труда РФ постоянно делает заявление о необходимости мониторинга работы различных служб и ведомств. Многие органы дублируют работу друг друга. В результате одна и та же деятельность оплачивается из бюджета по нескольку раз.

Поэтому в 2018 году будет полностью изменено штатное расписание в каждой государственной структуре . В результате чиновникам не получиться выдумывать для себя какие-либо задачи, чтобы сымитировать бурную деятельность.

О положительных или отрицательных моментах предполагаемых нововведений на данный момент судить сложно. Заставить чиновников качественно трудиться являются ключевым моментом в предложенной реформе. Не известно поможет ли стимулирование заработной платы справиться с коррупцией в чиновничьем аппарате. Главное, что реформа стартовала с 01 января 2018 года . А ее результаты оценим по окончании календарного года.