Презентация компьютерная безопасность в сети интернет. Безопасность в сети интернет моу «ларионовская школа» классный руководитель: широгорова т.а




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности

Цели урока:Методическая: показать актуальность данной темы

  • Учебная:
  • обучение информационной безопасности в Интернете
  • Воспитательная:
  • развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

    Задачи урока:

    • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
    • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
    • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
    • Расширение кругозора учащихся
    • Формирование информационной культуры

    Оснащение и методическое обеспечение урока:

    • Компьютерный класс, подключенный к Internet;
    • АРМ учителя,
    • Доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Постановка задачи.

    2. Значение Интернет.

    Учитель : Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

    Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

    3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

    Учитель : Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

    (дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

    Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

    Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    Неконтролируемые покупки.

    Учитель : А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/

    4. Составление правил поведения в сети Интернет

    Учитель : Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)

    Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

    Никогда Всегда
    Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть
    Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
    Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
    Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
    Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в “небезопасные зоны”, напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
    Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в “небезопасную зону” или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.
    Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям
    Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.
    Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
    Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

    Учитель : Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

    5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

    В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

    Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

    Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

    Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате...”, например!

    Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

    Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

    Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

    Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

    Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

    6. Практическая часть.

    Зайдитевдетскийчат http://prikol.interchat.ru/ ,зарегистрируйтесьтам,ипообщайтесь,используяправилабезопасности,скоторымимысегодняознакомились.

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание. Найти в Интернете сайты, защищающие вас от “опасной” информации.

    Слайд 1

    В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.
    Интернет является общественным ресурсом.

    Слайд 2

    Основы
    в Интернете
    безопасности

    Слайд 3

    Интернет
    Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть Интернета, работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

    Слайд 5

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
    Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
    Литература
    Искусство
    Образование
    Система социально- воспитательной работы
    Личное общение
    Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

    Слайд 6

    Интернет в обучении
    Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
    АРТ-ПРОЕКТ
    ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
    ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ

    Слайд 7

    Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.
    Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
    30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)
    Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.
    Справочная информация

    Слайд 8


    Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.
    Что 7-8-летние делают в Интернете?

    Слайд 9

    Ребёнок в информационном обществе
    Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.
    Что 9-12-летние делают в интернете?

    Слайд 10

    Ребёнок в информационном обществе
    Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.
    Что подростки делают в интернете?

    Слайд 11

    Проблемы информационной безопасности
    Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения или сообщения.
    Основные понятия
    Угроза информационной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

    Слайд 12

    Но…
    Будь осторожен!
    Интернет может быть опасен!

    Слайд 13

    НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
    Влияние на физическое здоровье человека; Влияние на психическое здоровье человека; Агрессия Сайты с недопустимым содержанием; Интернет-мошенники.

    Слайд 14

    Основные правила безопасности:
    Личное - значит только для тебя. Уважай себя! Будь бдителен!

    Слайд 15

    СЕРЬЕЗНЫЕ КИБЕРУГРОЗЫ
    Шпионское ПО Спам Фишинговые атаки Вирусы и вредоносные программы Мошеннические операции

    Слайд 16


    !
    Спам – это анонимные массовые рассылки электронных писем на электронную почту пользователя, который не давал согласие не ее получения.
    Фишинг – это особый вид компьютерного мошенничества. Цель: получение доступа к персональным данным пользователя (логин и пароль)
    Компьютерный вирус – это специально созданная программа, которая способна создавать свои копии, иногда не точные, но полное совпадение с оригиналом не обязательно.
    DDoS-атака – распределенная атака - отказ в обслуживании, которая являет собой одну из самых распространенных и опасных сетевых атак.

    Слайд 17

    ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ!
    – Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе? – Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения?

    Слайд 18

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    Защитите свой компьютер
    Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.
    Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
    1

    Слайд 19

    Защитите себя в Интернете
    Думайте о том, с кем разговариваете.
    Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
    ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
    2

    Слайд 20

    Думай о других пользователях
    Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
    Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
    3
    ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
    Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

    Слайд 21

    Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна - это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».
    !
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
    Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
    Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

    Выгода использования ресурсов Интернет в школах: Для школьников – источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов Примеры сайтов образовательного назначения: Классная физика – для любознательных (Школьная математика (Математические этюды (Биология для школьников и студентов (Видеоуроки «Интернет Урок» (Интерактивные уроки по математике (Интернет как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент)


    Примеры онлайн-энциклопедий: Википедия – свободная энциклопедия (Яндекс – Энциклопедии и словари (Megabook – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (Энциклопедия Кругосвет (


    Общедоступными коммуникационными сервисами являются: электронная почта (), системы мгновенного обмена сообщениями (такие, как ICQ), средства Интернет-телефонии (Skype), социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Мой Мир и др.). КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА СЕТИ ИНТЕРНЕТ.




    Информация о получении образовательных услуг на сайтах образовательных организаций Сайты школ предоставляют возможность получить достоверную информацию «из первых рук» об интересующем образовательном учреждении (школе, училище, вузе и т.д.), получить доступ к их «новостным лентам» и т.д. Адрес сайта: s28023.edu35.ru


    Безопасность в интернете В наши дни интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся данными, оплачиваем товары и услуги, отправляем документы для поступления в вузы и делаем многое другое. Вместе с тем интернет таит в себе опасности о них необходимо знать, чтобы избегать их.




    Защита от Вирусов Использовать антивирусное программное обеспечение с обновленными базами вирусных сигнатур. Не открывать вложенные файлы или ссылки, полученные по электронной почте, через социальную сеть или другие средства коммуникаций в интернете, не удостоверившись, что файл или ссылка не содержит вирус. Внимательно проверять доменное имя сайта (например, так как злоумышленники часто используют похожие имена сайтов, чтобы ввести жертву в заблуждение (например, Обращать внимание на предупреждения браузера или поисковой машины о том, что сайт может угрожать безопасности компьютера. Не подключать к своему компьютеру непроверенные съемные носители. Не поддаваться на провокации злоумышленников, например, с требованием перевести деньги или отправить SMS, чтобы снять блокировку компьютера.




    Использовать сложные пароли (сложные пароли состоят как минимум из 10 символов, включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем). Никому не сообщать свой пароль. Для восстановления пароля использовать привязанный к аккаунту мобильный номер, а не секретный вопрос или почтовый ящик. Не передавать учетные данные логины и пароли по незащищенным каналам связи (незащищенными, как правило, являются открытые и общедоступные wi-fi сети). Внимательно проверять доменные имена сайтов, на которых вводятся учетные данные. Защита от взлома аккаунта


    Фальшивые выигрыши в лотереи Пользователь может получить сообщение (по телефону, почте или SMS), что выиграл некий приз, а для его получения необходимо «уплатить налог», «оплатить доставку» или просто пополнить какой-то счет в Яндекс.Деньгах. При этом, конечно же, никакого обещанного приза пользователь не получит.


    Бесплатное скачивание файлов с подпиской Часто, чтобы скачать бесплатный файл или посмотреть видео в хорошем качестве без рекламы, сайты предлагают ввести мобильный номер. Если сделать это, включится подписка и с указанного номера могут начать списываться деньги. Рекомендации: Не указывать свой мобильный номер на незнакомых сайтах. Если подписка уже оформлена, позвонить в службу поддержки оператора и попросить отключить её.


    Ресурсы образовательного назначения Видеоуроки «Интернет Урок» – ВСЕВЕД: все об образовании – Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала – Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» – Обучающие сетевые олимпиады – Сайт «Профориентация: кем стать?» – Школьный сектор Ассоциации RELARN – sector.relarn.ruhttp://school- sector.relarn.ru Игра «Изучи интернет-управляй им» - позволяет изучить устройство Интернета через игровую форму.


    БИОЛОГИЯ FlorAnimal: портал о растениях и животных – Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия – Занимательно о ботанике. Жизнь растений – Редкие и исчезающие животные России – Экологическое образование детей и изучение природы России –


    ИСТОРИЯ История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса – История Древнего Рима – История России с древнейших времен до наших дней – Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал – Россия великая: информационный сайт о Российском государстве –


    ЛИТЕРАТУРА --Крылов Иван Андреевич – Куприн Александр Иванович – Лаборатория рифмы – все о рифме и стихосложении – Лев Толстой и «Ясная Поляна» – Лермонтов Михаил Юрьевич – Виртуальный музей литературных Героев


    ИСКУССТВО Официальный сайт Русского музея – Официальный сайт Третьяковской галереи – Официальный сайт Эрмитажа – Портал «Архитектура России» – Портал «Культура России» – Портал музеев России – Репин Илья Ефимович –


    РУССКИЙ ЯЗЫК Правила русской орфографии и пунктуации – Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник – Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты – Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку – Свиток – История письменности на Руси – Синтаксис современного русского языка – books/xbook089/01/index.html?part-029. htm books/xbook089/01/index.html?part-029.htm








    Установите комплексную систему защиты! Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам – фильтр и еще пару – тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур, лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.


    Будьте осторожны с электронной почтой! Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlookи Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.


    Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari! Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. IE до сих пор удерживает первую строчку в рейтинге популярности, но лишь потому, что он встроен в Windows. Opera очень популярна в России из-за ее призрачного удобства и реально большого числа настроек. Уровень безопасности сильно хромает как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше им и не пользоваться вовсе.


    Обновляйте операционную систему Windows! Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.


    Не отправляйте SMS-сообщения! Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS. При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус. Поэтому никогда не отправляйте SMS- сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.


    Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением! Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность. Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!


    Используйте сложные пароли! Как утверждает статистика, 80% всех паролей это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.


    Делайте резервные копии! При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве –флеш- карте, оптическом диске, переносном жестком диске.


    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас! Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников. Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.


    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Использованы материалы: 1. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», – 336 с. 2. Википедия – свободная энциклопедия Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – cop – Режим доступа:

    Безопасность школьников в сети Интернета




    • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры обычных пользователей используется почта, компакт-диски, flash- карты, флешки и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы, а также переходы на незнакомые сайты. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянов и вирусов;
    • Доступ к нежелательному содержимому . Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
    • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить пользователей выдать личную информацию. Выдавая себя за другого человека, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
    • Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    • В Интернете можно найти информацию по урокам, сидеть в социальных сетях, послушать музыку, общаться с людьми и многое другое.
    • !Но в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

    Что опасного есть

    в Интернете?


    Доступ к нежелательному содержимому:

    Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.


    • Первая опасность - знакомство, общение с «другом - незнакомцем»

    • Вторая опасность - распространение наркотических веществ, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

    • способы причинения боли и вреда,
    • способы чрезмерного похудения,
    • способы самоубийства,
    • сайты, на которых размещены полные ненависти сообщения, направленные против отдельных групп или лиц.


    Третья опасность

    Интернет-зависимость


    • поиск информации.
    • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
    • навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    • Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах

    СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ КОМПЬЮТЕРЕ:

    • Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему .
    • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране .
    • Заметайте свои следы .
    • Опасайтесь подглядывания через плечо.
    • Не вводите важные сведения

    на общедоступном компьютере.


    Контролируют ли родители

    твоё пребывание в сети?


    Если что-то непонятно

    страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

    Всегда спрашивай родителей

    о незнакомых вещах в Интернете.

    Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


    Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.

    Чтобы не сталкиваться с неприятной

    и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться

    интересными тебе страничками в интернете.


    Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

    или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

    Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,

    установи на него специальную программу - антивирус!


    Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

    Если хочешь скачать картинку или мелодию,

    но тебя просят отправить смс - не спеши!

    Сначала проверь этот номер в интернете –

    безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя.

    Сделать это можно на специальном сайте.


    Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

    Не встречайся без родителей с людьми

    из Интернета вживую.

    В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


    С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.

    Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

    Не пиши грубых слов!

    Ты можешь нечаянно обидеть человека,


    Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

    где ты живешь, учишься,

    свой номер телефона.

    Это должны знать только твои друзья и семья!



    Первый вторник февраля - День

    безопасного интернета


    Интернет - это

    угроза или помощь?


    • Люби жизнь!
    • Общайся с живой природой!
    • Твори!
    • Презентацию подготовили:
    • Бугаева Л.И., учитель информатики
    • МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»
    • Шеховцова М.А., учитель информатики
    • МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»
    Что такое Интернет?
    • Что такое Интернет?
    • Какие бывают опасные угрозы в сети Интернет?
    • Физкультминутка
    • Практическая работа
    • Обобщение полученной информации
    • Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет
    • Полезные советы
    Что такое Интернет?
    • Это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
    • Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
    Опасные угрозы в сети Интернет:
    • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО);
    • доступ к нежелательному содержимому;
    • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
    • поиск развлечений (например, игр) в Интернете;
    • неконтролируемые покупки.
    Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО)
    • Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется электронная почта, компакт-диски и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
    Доступ к нежелательному содержимому
    • Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.
    • Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию.
    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
    • Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
    Поиск развлечений (например, игр) в Интернете
    • Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.
    Мы все вместе улыбнемся,
    • Мы все вместе улыбнемся,
    • Подмигнем слегка друг другу,
    • Вправо, влево повернемся
    • И кивнем затем по кругу.
    • Все идеи победили,
    • Вверх взметнулись наши руки.
    • Груз забот с себя стряхнули
    • И продолжим путь науки.
    Практическая работа
    • Посещение сайта http://content-filtering.ru/children/
    • Чтение вступительной статьи на сайте
    • Переход по ссылке «Средние классы»
    • Чтение раздела «Вы должны это знать»
    • Обсуждение правил безопасности
    Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:
    • Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
    • Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми;
    • При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;
    Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;
    • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;
    • Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
    • Никогда не стоит встречаться с друзьями из сети Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
    • Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены.
    • Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:
    • Никогда
    • Всегда
    • Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
    • Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками.
    • Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями
    • Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
    • Никогда не договаривайся о встрече с интернет- знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают.
    • Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
    Составление сводной таблицы правил поведения в сети Интернет
    • Никогда
    • Всегда
    • Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или др. программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера
    • Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
    • Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые
    • Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
    • Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты.
    • 1. Спрашивай взрослых
    • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    • «Если что-то непонятно
    • страшно или неприятно,
    • Быстро к взрослым поспеши,
    • Расскажи и покажи»
    • 2. Установи фильтр
    • Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
    • «Как и всюду на планете,
    • Есть опасность в Интернете.
    • Мы опасность исключаем,
    • Если фильтры подключаем»
    • 3. Не открывай файлы
    • Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!
    • «Не хочу попасть в беду -
    • Антивирус заведу!
    • Всем, кто ходит в Интернет,
    • Пригодится наш совет»
    • 4. Не спеши отправлять SMS
    • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
    • «Иногда тебе в Сети
    • Вдруг встречаются вруны.
    • Ты мошенникам не верь,
    • Информацию проверь!»
    • 5. Осторожно с незнакомыми
    • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    • «Злые люди в Интернете
    • Расставляют свои сети.
    • С незнакомыми людьми
    • Ты на встречу не иди!»
    • 6. Не рассказывай о себе
    • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
    • «Чтобы вор к нам не пришёл,
    • И чужой нас не нашёл,
    • Телефон свой, адрес, фото
    • В интернет не помещай
    • И другим не сообщай»
    Спасибо за внимание!
    • Использованы материалы:
    • Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет
    • Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2
    • Сайт http://content-filtering.ru/children/
    • Использованы изображения:
    • Фон презентации: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg , картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
    • Слайд 1 http://olgastarr.ucoz.ru/index/bezopasnost_zhizn/0-26
    • Слайд 7 http://recept.znate.ru/docs/index-3391.html?page=11