Типография как бизнес. Сколько денег приносит типография

Изучите спрос на печатную продукцию в своем регионе, ограничиваться деятельностью в пределах города однозначно не стоит. Определитесь с направлением. В типографии существует разделение: выполнение небольших объемов с высоким качеством и большие объемы с небольшим спектром услуг. Если вы сможете обеспечить выполнение заказов в больших объемах, предлагая высокий уровень качества и предоставляя широкий выбор услуг, успех гарантирован.

Найдите опытного полиграфиста, любыми способами добейтесь его согласия работать в вашей фирме. Специалист поможет подобрать качественное оборудование и создать реальный бизнес-план, организует продуктивную работу типографии.


Основные риски

Чаще всего новички совершают ошибки в процессе приобретения оборудования, неправильно рассчитывая его мощность. Это проявляется в процессе выполнения крупного заказа. В результате, сроки сдачи срываются, приходится выплачивать неустойку и долго восстанавливать репутацию. Экономить на оборудовании нельзя. Высокое качество, возможности для печати в больших объемах и широкий спектр современных услуг значительно повышают шансы получить солидных клиентов и сократить срок окупаемости за счет крупных заказов.


Местоположение

Важнейший момент в выборе места для типографии – отсутствие поблизости конкурирующих фирм. В небольшом городе можно арендовать помещение в центре или в некотором отдалении от него. В мегаполисе стоимость аренды в центральных районах поглотит львиную часть прибылей молодой компании.

Отличными соседями для типографии станут школы, ВУЗы, нотариальные конторы и рекламные агентства. Расположение на оживленных улицах, в местах с большой проходимостью людей всегда повышает шансы на успех компаний, работающих в сфере обслуживания. Эксперты не рекомендуют арендовать помещение в жилых домах – даже при идеальной звукоизоляции и соблюдении всех санитарных норм обязательно найдутся жильцы, недовольные подобным соседством.

Непосредственно помещение может иметь площадь 30-40 м². Печатный цех с оборудованием должен быть отделен от офиса и кабинета дизайнера. Также, следует предусмотреть место под склад сырья и готовой печатной продукции. Наличие санузла и помещения для персонала являются обязательными условиями для получения разрешений санитарных служб.

В здании должна быть мощная вентиляционная система, канализация и возможность провести электроснабжение, необходимое для бесперебойной работы оборудования.


Оборудование

Полный комплект необходимого оборудования будет стоить около 250 000 рублей. При ограниченных средствах можно купить технику, бывшую в употреблении. Но лучше все же не экономить на оборудовании и приобретать модели, обеспечивающие высокую производительность.

Примерный набор выглядит следующим образом:

1. Ризограф должен предоставлять широкие возможности для реализации сложных дизайнерских проектов. Приблизительные технические характеристики:

Скорость печати 60-130 копий в минуту.
Формат А4.
Масштабирование – от 50 до 200%.
Мастер-пленка рассчитана на 4 000-5 000 копий.

2. Копировальное устройство для формата А3.

Скорость печати А4 – от 15-и копий в минуту.
Фото-барабан рассчитан на 100 000-120 000 копий.
Масштабирование - 50-200%.
Тонер рассчитан на 3000 копий.

3. Лазерный принтер для формата A3.

Скорость печати страниц А4 – 8 копий в минуту.
Тонер и фото-барабан рассчитаны на 7 500 страниц.

4. Сканер.

Формат - 216 x 279 мм.
Масштабирование - 59%-200%.
Есть функция прямой передачи изображения в принтер.
Один проход – полноценное сканирование.

Этот список оборудования ориентиром для выбора минимальных характеристик, позволяющих обеспечить выполнение крупных заказов. Также, для работы нужны мощные компьютеры с современными видеокартами, мощными процессорами и лицензионным программным обеспечением для дизайна.

Полный комплект офисного оборудования также является необходимостью. Успешная типография не ограничивается работой в своем городе, для работы с клиентами в других населенных пунктах и регионах офис необходимо оснастить качественной телефонной связью и доступом к сети Интернет.

Также, до получения первых прибылей важно обеспечить типографию средствами на покупку расходных материалов и запчастей для машин. Для этих целей рекомендуется иметь в запасе около 140 000 рублей.


Кадры

Владельцы типографий отмечают наличие больших трудностей в поиске квалифицированных и опытных специалистов в данной сфере. Обязательно постарайтесь найти грамотного полиграфиста, который сможет обучить секретам работы подсобных рабочих, контролировать производственный процесс и давать советы по вопросам приобретения оборудования и закупки расходных материалов. Также, для полноценной работы типографии нужны:

Оператор – зарплата около 30 000 руб.
- Переплетчик – зарплата около 20 000 руб.
- Дизайнер – зарплата около 30 000 руб. или определенный процент от прибыли с использованием его работы. Если получится найти хорошего и креативного человека на эту должность, не скупитесь на оплате его труда. Оригинальный дизайн может стать значительным преимуществом перед конкурентами.
- Менеджер по работе с клиентами – зарплата около 25 000 руб.

Такой состав коллектива для начала работы фирмы. Число сотрудников зависит от загруженности типографии заказами. Если у вас намечается крупный заказ, постарайтесь нанять новых работников, чтобы своевременно выполнить объем работы.

Ведение финансовой документации на начальном этапе можно доверить специализированной фирме по договору. Для доставки заказов также можно заключить договор с транспортной фирмой.


Документы и лицензии

Для изготовления печатной продукции специальная лицензия не нужна. В налоговой инспекции можно оформить ИП или ООО. ИП подойдет для мини-типографии, владелец которой не планирует расширяться и в качестве целевой аудитории выбирает частных клиентов. Если вы стремитесь сотрудничать с юридическими лицами и настроены на выполнение оптовых заказов, лучше выбрать форму ООО.

Наличие наемных сотрудников подразумевает регистрацию в пенсионном фонде, службе занятости и других внебюджетных организациях. Для начала работы необходимо получить разрешения от пожарной охраны и службы надзора за соблюдением правил охраны труда.


Окупаемость

На протяжении года при нормальном количестве заказов средний доход небольшой типографии составляет 1 200 000-1 500 000 рублей. Общая сумма текущих расходов в течение года колеблется в пределах 1 000 000-1 300 000 рублей. Выход на окупаемость достигается через 12-14 месяцев.


Маркетинг

Первых клиентов, как правило, найти довольно сложно. Используйте любые методы: телефонные звонки во все фирмы и организации, которым могут понадобиться услуги типографии, личные визиты к руководителям. Очень важно подготовить образцы продукции, создать буклет с заготовками дизайнерского оформления, цветовой гаммой и демонстрацией качества бумаги. Изучите стиль работы ближайших конкурентов и подчеркивайте свои преимущества.

Рекламу стоит разместить в печатных изданиях, на различных платформах в сети Интернет. Ваши баннеры и рекламные вывески должны присутствовать возле самых популярных заведений. Оказывайте широкий спектр услуг: сканирование, переплет, ксерокопирование, ламинирование, качественные и доступные услуги цветной полиграфии.

Предложите свои услуги учебным заведениям. Изготовление в любых объемах методических и обучающих пособий, наглядных материалов не только принесет прибыль, но и позволит обрести репутацию серьезной фирмы. Сделайте коммерческие предложения всем организациям в городе – печать бланков, брошюр, бюллетеней, разнообразных форм для оформления документов, как правило, заказывается в больших объемах.

Всегда выполняйте заказы вовремя и максимально качественно. Предлагайте разумные скидки в зависимости от объемов печати. Широкий спектр услуг предлагают немногие. Если вы сможете предоставить клиентам множество вариантов, это станет значительным преимуществом. Предлагайте современные услуги – печать на одежде, кружках также приносит неплохой доход.


Резюме

Качественное и современное оборудование, коллектив профессионалов и широкий спектр уникальных услуг позволят типографии быстро выйти на получение высоких прибылей. Грамотный менеджмент и разумная ценовая политика обеспечат неиссякаемый поток клиентов.

Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.

Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии. По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО "Питер Полиграф" (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать большие инвестиции, но изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо знающего весь печатный процесс, необходимо. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе можно получать примерно $700 чистой прибыли в месяц.

Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем выпускаемой печатной продукции растет. Маленькая типография может раскрутиться, ориентируясь в работе на определенного заказчика, формируя под него соответствующее оборудование и работу.

1 шаг Регистрация

Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать ЧП.
Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не
предусмотрено.

2 шаг Заказчик

Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и
формирования портфеля заказов.

На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям.

Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно выстроить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.

"Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые
заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая знакомых и т.п.", -
советует управляющая филиалом ООО "Копи Р" Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и производство газет.

Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки,
буклеты, календари печатают практически все типографии. Технологическая
цепочка изготовления может быть полной - от дизайнерской разработки до
послепечатной подготовки - или частичной, когда процессы распределяются на
подрядчиков.

Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной
подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на
себя дизайнер), печатного процесса, послепечатной подготовки (резка,
фальцовка, тиснение, подборка и т.п.).

За организацией технологического процесса следует подбор оборудования.
Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех
типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от
разработки дизайна до готовой упакованной продукции.

"Важным элементом работы малой типографии, - говорит Людмила Корыхалова, - является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента". Кроме этого, будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу.

3 шаг Оборудование и расходные материалы

Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу "нужная машина в
нужное время в нужном месте".

А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком
оборудовании ее печатать.

"Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей
подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата А3, копировальной рамы для изготовления форм, резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т.п. Для начала работы достаточно иметь $6-7 тыс.", - считает Сергей Паутов. Компанию поставщика
оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра.

Распространенными марками оборудования в России являются Romayor,
Heidelberg, Roland и другие.

4 шаг Помещение

Стоит заранее определиться с тем, где будет распологаться печатный цех.

Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной
полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях
бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах.
Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 м2.

Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а
также с вентиляцией и вытяжкой.

По мнению специалистов, размещать производство в жилых домах не
рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит
искать новое место для производства.

5 шаг Персонал

Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является
печатник.

Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.

По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника,
несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. "Печатники
нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в
печатниках", - признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА
"Зебра". Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и
учебно-методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами
занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудников из других
предприятий. Поиск через объявления или рекрутинговые агентства
практически не работает, признают специалисты.

В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер,
как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны
иметь представление о том, что такое полиграфия.

6 шаг Специфика

Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и
зимний период до Нового года.

"В этот период типографии работают в три смены", - говорит Константин
Ковалев. Проводится большое количество выставок, рекламных кампаний, идет
подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого
расхода рекламной продукции.

Справка

Средняя себестоимость основных видов печатной продукции
Наименование -- Тираж -- Себестоимость -- Конечная стоимость
Листовка А4 , -- 5000 экз., полноцветная, двусторонняя печать, глянцевая --$250 -- $350
Журнал 48 полос , -- черно-белый, цветная обложка А4, 1000 экз. --$700 -- $1000
Буклет А3 , -- 1000 экз. -- $240 -- $380...

» касаются стартапов, совсем мелких предприятий, открытых почти без первоначального капитала. Многие из них терпят крах - оно и понятно, по статистике, большая часть любых новых предприятий закрывается в первые три года работы. Но есть и другие истории, истории успеха. Сегодня IQ Review предлагает вашему вниманию историю семейного бизнеса, который развивается уже более 20 лет и теперь может полноправно называться уже не малым, а средним бизнесом.

Как развивался наш семейный бизнес - от рекламного агентства к типографии

Меня зовут Максим, мне 26 лет, родом из города Симферополя. На момент открытия семейного дела мне было всего 5 лет. История нашего бизнеса начинается в 1995 году, когда Крым не то что не развивался, а был в откровенном упадке, зарплаты обычного служащего не хватало, и возникла идея попытаться организовать свое дело. На тот момент типографий в нашем городе почти не было, следовательно, этот вариант и стали рассматривать.

Типография как бизнес

Сегодня открытие типографии подразумевает наличие бизнес-плана. Тогда подробных бизнес-планов ни у кого не было, решили придумывать все, грубо говоря, на ходу. Первоначально, с помощью друзей, арендовали помещение под обычное рекламное агентство, которое занималось сбором заказов на полиграфическую продукцию (рекламные листовки, буклеты, открытки, плакаты). После этого мой отец ехал на микроавтобусе в Венгрию, к друзьям, у которых на тот момент была небольшая типография с небольшой офсетной печатной машиной. Заказы печатались за рубежом, после чего проделывали такой же путь назад, до Симферополя.

Через несколько лет появились средства на то, чтобы взять в аренду небольшой цех, в который была завезена первая наша офсетная машина Romayor . Это были 1997-98 годы. Работать стало значительно легче, так как избавились от еженедельных поездок в Венгрию. Постепенно развивалось и рекламное агентство — от простого приема заказов перешли к разработке дизайн-макетов и фирменных стилей, приобрели режущий плоттер. Не обходилось и без давления со стороны так называемых «бандитов», которые угрожали, но, к нашей радости, все обходилось хорошо.

Какое оборудование нужно для типографии

Второй значимой проблемой было то, что расходные материалы достать было крайне тяжело, пришлось опять находить все через знакомых в Европе. Поставщики красок, различных видов бумаги появились несколько позже того момента, когда мы начали свою деятельность. Третья проблема – отсутствие специалистов, которые могут работать на нашем оборудовании, а также ремонтировать его. Если хорошего печатника мы найти смогли, то опытных наладчиков и ремонтников приходилось приглашать либо из Харькова, либо из Москвы.

Пик развития нашего бизнеса пришелся на 1998-2005 годы, были приобретены помещения под офисы, которые, к слову, для обеспечения максимально комфортного общения с заказчиками, находились в центре города. Купили также новые печатные машины Dominant и Heidelberg . Остро стал вопрос о том, что, кроме непосредственной печати, клиенты нуждаются и в послепечатной обработке продукции.

Послепечатная обработка подразумевает фальцовку буклетов, склейку книг и каталогов, сборку календарей, журналов, в общем, мы вели заказы полностью, от пожелания клиента до полного его доведения до продаваемого вида.

Развитие этого сектора бизнеса позволило стать нашей типографии одним из ведущих предприятий города. Штат сотрудников на тот момент насчитывал 15 человек, включая сотрудников офиса и типографии, печатники работали в 2 смены.

После кризиса 2009 года дела пошли на спад, количество сотрудников уменьшилось вдвое, однако на производстве это сказалось не настолько сильно, насколько могло показаться сразу. Старые печатные машины были заменены на одну новую. Стали брать не количеством, а качеством. Стоит отметить, что к этому времени конкурентов стало значительно больше, к тому же, по техническому оснащению нам они не уступали.

Немного встав на ноги после кризиса, приобрели резак Polar и сборщик перекидных календарей Horizon . Денег на новое оборудование не хватало, пришлось довольствоваться б/у. Сотрудников, из-за отсутствия больших денег, тоже было не много, приходилось работать целыми семьями, считай, за еду.

При таком раскладе пришлось раскошелиться на дополнительную рекламу, которая впоследствии начала приносить свои плоды. Расчет был на крупных сетевиков , которые бы могли обеспечить постоянный поток заказов. Ими оказались несколько крупных магазинов бытовой техники, которые остаются нашими клиентами и по сей день. Также не прошло даром сотрудничество с крупным винзаводом. Большие объемы заказов привели к тому, что поступило предложение открыть на территории этого завода дополнительную типографию, помещение под которую предоставлялось самим заводом. Была куплена еще одна печатная машина Rapida и оборудован цех под производство этикеток, стикеров и коробок под винно-водочную продукцию.

Все эти преобразования существенно сказались на прибыли, что дало возможность задуматься о дальнейшем развитии. Обратив внимание на спрос и потребности жителей полуострова, мы приняли решение об открытии небольшого центра оперативной полиграфии, который бы смог оказывать услуги по изготовлению визиток, бланков, небольших тиражей листовок, так сказать, не отходя от кассы. Человек пришел, заказал, через час забрал. Но это при условии, что тиражи небольшие, большие тиражи печатать на цифровом оборудовании нерентабельно.

Такое развитие событий помогло разгрузить основные типографии от мелкой работы, и дало возможность не отказываться от мелкой прибыли, а просто выделить ей отдельную нишу. Бизнес-модель типографии должна быть продуманной. Для этого центра был куплен новый ризограф фирмы Riso.

Ризограф - это устройство, позволяющее делать большое количество бланков (преимущественно черно-белых) по приемлемой цене. Также копирование на ризографе используется для имитации объявлений, написанных от руки.

Еще купили цветной двусторонний копир Gestetner , способный печатать как мелкие форматы, так и плакаты формата А3. Тем, кто хотел печатать плакаты тиражами в 1000 штук и более, рентабельнее было подождать пару дней, пока мы их напечатаем на офсетной машине, но если человеку надо было 10, 20, 30 штук, то цветной копир был идеальным решением этих вопросов. Позже в этот центр был докуплен маленький б/у резак и ламинатор . Грубо говоря, обычный копи-центр превратился в маленькую типографию, живущую своей жизнью и способную не только обеспечить себя без участия основных офсетных цехов, но и приносить прибыль.

Плюсы и минусы ведения печатного бизнеса

В ближайшем будущем планируем выйти на производителей медикаментов, для того чтобы печатать упаковки для лекарств. Тиражи как правило, требуются, большие, прибыль, соответственно, тоже. На данный момент бизнес процветает, мы довольны, сотрудники тоже. Хотелось бы немного рассказать о плюсах и минусах всего этого.

Главная проблема, пожалуй, заключается в нехватке времени на самого себя и близких. Если это твой бизнес, то ты в нем — с головой, не получится уходить в 6 с работы, отдыхать в субботу и воскресенье. За всем приходится следить, потому что пословица «хочешь сделать хорошо – сделай сам» для бизнеса подходит как нельзя лучше. Важно помнить, что всем заказчикам не угодишь, одному печать слишком темная, другому – слишком светлая, бумага не такая глянцевая, как ему хотелось бы.

Вопрос цены тоже поднимается очень часто. Некоторые клиенты почему-то думают, что 50000 листовок с двусторонней печатью должны стоить 10000 рублей, и удивляются, когда слышат цену в 90000. Тут важно объяснить, почему все так, а не иначе. Очень часто приходится «прогибаться» и делать то, что не хочется вообще, всех выслушивать, но мы ведь работаем ради денег, а не только ради удовольствия.

Нередко бывает так, что месяц назад клиент заказал что-либо за 10000 рублей, а в этом месяце мы выставляем счет на 12000. Человеку, не знающему всех деталей нашей работы, тяжело втолковать, что меняется курс валют, следовательно, дорожает бумага, дорожает краска, дорожают другие расходные материалы, и чаще всего такие тонкости приходится объяснять не менеджеру, а непосредственно директору, так как клиент не верит, думает, что мы его обманываем.

Очень много времени занимает волокита с получением разрешения на работу, сертификата о ликвидации отходов, бумаги по условиям труда и технике безопасности. Кроме того, на производстве обязательно наличие аттестованного электрика с различными уровнями допусков, сотрудника, который будет вести журнал по технике безопасности и организации труда.

Сейчас же мы столкнулись с проблемой блокады Крыма, очень тяжело что-либо привезти и достать, будь то краски, бумага, техническое оснащение. Если раньше мы могли назначать сроки, зная, что все поступит именно тогда, когда мы хотим, то сейчас остается уповать на то, что на переправе ничего не случится, что груз пропустят, и что нам привезут именно то, что заказывали. Но никто не унывает, мы продолжаем работать и развиваться, с оптимизмом смотрим в будущее!

Бизнес-план на открытие типографии: расходы, наценка, прибыль

Что касается расходов на содержание бизнеса, то можно назвать лишь средние цифры, учитывая колебание курса валют и то, что мы работали в гривневой зоне до прошлого года. На зарплату троим печатникам уходит по 20000 рублей, сотрудники офиса и копи-центра получают по 10-12 тысяч - их 8 человек, и по 12 тысяч — работникам типографии, занимающимся послепечатной обработкой. На два цеха по 4 человека. Итого, в месяц около 250 тысяч рублей на зарплату.

Налоги нас тоже не радуют, если взять все налоги (и страховые платежи), которые платятся за сотрудника, то примерно 50% с каждой зарплаты необходимо заплатить государству. Естественно, мы их не вычитаем из зарплаты, а платим сами. Платежи за коммунальные услуги составляют около 80000 рублей в месяц, в основном это, конечно, затраты на электроэнергию.

Теперь расходники . Что касается бумаги, цена любой продукции учитывает стоимость бумаги, мы стараемся всегда эту стоимость чуть-чуть усреднить, чтобы было легче при подсчетах, и берем условные 100 рублей за килограмм бумаги, если это картон, то чуть дороже, допустим, 120 рублей за килограмм. В неделю у нас выходит примерно 8 паллет бумаги и 2 паллеты картона, бумага легче, картон тяжелее. Вес паллеты бумаги — около 600-700 килограммов (зависит от плотности), картон чуть более 900 килограммов (тоже зависит от плотности). Итого, расходы на бумагу в неделю обходятся приблизительно в 500 тысяч рублей, а на картон уходит 200-220 тысяч, но опять же, цифры усреднены, иногда уходит больше, иногда меньше, все зависит от объемов заказов.

Теперь о краске. Для полноцветной печати используем 4 краски - черную, желтую, магенту (розовая) и циан (голубая). Одна банка краски стоит 1800 рублей, вне зависимости от цвета. В неделю уходит 4 комплекта красок, получаем, округляя, 30 000 рублей. Помимо этого каждый месяц необходимо около 100 тысяч оставлять на доставку бумаги/красок, заправку картриджей для копи-центра, а также на устранение возможных поломок и сервисное обслуживание.

Естественно, при подсчете заказов все это учитывается и входит в стоимость, для получения прибыли накидываем сверху примерно 15-25% — зависит от того, кто заказывает — постоянным клиентам, конечно же, делаем скидки. Среднемесячная чистая прибыль колеблется от 600 до 900 тысяч рублей. Если бы вы захотели сегодня купить такой бизнес, как наша типография, его оценочная стоимость была бы порядка миллиона долларов. Но найти для покупки стабильно работающее прибыльное типографское предприятие очень сложно.

Для работы любой типографии, в первую очередь, необходимо оборудование. В этой статье максимально отражено, какое именно оборудование, и какого типа понадобится на начальном этапе, на дальнейших стадиях развития, а также приведено несколько конкретных моделей современного поколения.

Поскольку в наше время реклама перешла на первый план в большинстве сфер деятельности, основное направление работы оборудования, которое здесь описано – печать информационных и рекламных материалов, иначе говоря, коммерческая печать.

Перечень необходимого для начала работы оборудования

Это перечень оборудования, которого вполне достаточно для начала работы любой типографии. Обойдется все примерно в 1800 тысяч рублей. Такое производство может обеспечить рекламной продукцией целый район или даже небольшой город.

Виды печати

Печатная продукция – это лицо компании, клиента типографии, она должна быть современной и презентабельной. Поэтому необходимо знать, как правильно выбрать оборудование высокого качества и по выгодной цене. Для этого надо знать типы печати, чем они отличаются, и какой будет более выгоден для необходимого уровня качества.

Трафаретная (шелкографическая) печать достаточно универсальна. Она может применяться не только во всех бумажных изданиях, но и на ткани, керамике, металле, стекле и прочем. Шелкографическая печать отличается от офсетной насыщенностью цветов, так как технология позволяет наносить больше краски. Есть даже возможность создать рельефное изображение. Это делается за счет порошка, который под действием высокой температуры плавится и образует выпуклости.

Тиснение

Изображение наносится при помощи клиширования. Штамп делается из металла или прочного пластика. Этот метод позволяет осуществить печать гораздо быстрее, чем другие, кроме того он выгоден материально. В тиснении есть одна дополнительная технология – фольгирование. При фольгировании на изображение, напечатанное на обычном цифровом принтере, наносится тонкий слой. Основные трудности возникают тут при выборе бумаги и подборе правильного цвета.

Тиснение хорошо подойдет только для огромнейших объемов, иначе оно будет слишком затратное.

Цифровая печать

Самый распространенный и быстрый метод печати небольших тиражей. Оно не требует никакой особой подготовки, но на выходе имеет довольно приемлемое качество, за счет применения тут технологии CMYK. Минус в том, что уникальный цвет при таких красках создать не получится, все строго ограничено, а также проблемы возникают при печати на фактурной бумаге – появляются пробелы.

Макет изображения можно изменять в любой момент. Очень хорошо подойдет для средних и небольших объемов. При детальном рассмотрении видно, что качество печати отнюдь не самое лучшее, зато процесс печати очень быстр и прост.

Глубокая печать

Представляет собой отдельный вид теснения. На печатной форме для нанесения краски исчерчен трафарет. Те места, которые не будут пропечатываться, утоплены на форме. Форма создается с помощью разных технологий, это может быть гравировка, лазер или травление. Такая печать используется для упаковок, а также ее усложненная версия применяется в печати банкнот. Краска попадает на гравированный цилиндр, протекая даже в углубления. Вытекание краски оттуда предотвращается при помощи ракеля.

В глубокой печати основные затраты уходят на изготовление формы, которая может служить долго, так как материал для нее используется прочный и долговечный.

Печать предназначена для сумасшедшего количества копий, так как изготовление трафарета слишком затратное для малых тиражей. Используется только при печати упаковок.

Разновидность ротационной печати. Печатная форма создается из гибких материалов. Такая технология применяется при печати на гибких материалах, таких как упаковки, пакеты или гофрированный картон. Краски для данной технологии отличаются тем, что не издают никаких запахов, так как изготавливаются на водной основе.

Флексография хорошо подходит для предметов, которые могут гнуться, мыться и не портиться, а также для предметов со сложной поверхность, недоступной другим технологиям. Стоимость производства получается ниже, чем для глубокой печати.

Офсетная печать

Самый распространенный вид печати, он делится на несколько этапов. У офсетного цилиндра есть светочувствительный слой, который отталкивает краску от освещенных мест и притягивает к темным. Освещение происходит по заранее подготовленному трафарету в момент подготовки машины к работе. Первым этапом печати краска попадает на цилиндр. Цилиндр переносит краску на печатный валик, сохраняя заданные освещением контуры. А с валика краска уже попадает на бумагу. После того, как изображение было отпечатано, валики промываются водой. Если офсетная технология применяется в многоцветной печати, то каждому цвету соответствует свой валик и цилиндр. Как правило, используется система с тремя цветами четырех различных тонов CMYK.

Офсетная печать используется в различных сферах, от визиток до календарей. Перед каждым макетом машина тщательно настраивается, поэтому применять ее для мелких заказов, вроде трехсот визиток, совершенно не выгодно.

Краска после офсетной печати может долго высыхать, поэтому лучше использовать УФ-краски. Они моментально застывают после обработки коротковолновым излучением, значительно ускоряя процесс.

Послепечатное оборудование

Допечатные и печатные процессы постоянно совершенствовались, так как быстрая подготовка и скорая отправка так же важны, как и сама печать. Это очень продолжительный и сложный процесс. Послепечатная обработка полиграфической продукции требует хорошего оборудования.