Конспект урока «Написание строчной буквы ш. Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов

Строчная буква ш.

Педагогическая цель . Создания условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонетического слуха.

Тип урока . Решение учебной задачи.

Планируемые результаты . Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имён собственных; списывают с печатного текста.

Личностные результаты . Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

УУД (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины . Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов.

Образовательные ресурсы . Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)

Этапы

урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и

форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые действия

I .Организация

начала урока

Фронтальная,

Индивидуаль

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (наличие учебной тетради «Прописи №4)

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку.

II . Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, с игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками

Электр. доска. Дана группа согласных.

Дайте общее название группе букв.

Разделите согласные на две группы.

Дайте характеристику звуку[ ш].

Каждый ученик получает карточку со словами:

«……шек», «камы……».

Учитель читает стихотворения, уч-ся печатают в слова сочетания ши .

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно……шишек.

На болоте ни души

Там растут лишь….камыши.

Почему слоги ши вы печатали?

Чему будем учиться на уроке?

Слова с какими сочетаниями будем писать?

Слушают стихотворение.

Согласные.

Звонкие, глухие.

Согласный, глухой, твёрдый.

Отвечают на вопросы учителя.

Научимся писать букву ш в словах и в предложениях с этой буквой.

Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формирую учебную задачу.

Фронтальный.

«Интегрированный урок

обучения грамоте»

в 1 классе

Ильченко Любовь Васильевна,

Учитель начальных классов

МБОУ средняя школа № 36, г. Мурманск

Тема: Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Цели:

Образовательные:

    Знакомство с заглавной буквой Ш; формирование навыка выразительного чтения; учить объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Развивающие:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.

Воспитательные:

    Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия, умения работать в коллективе, стремления к преодолению трудностей, потребность участия в работе на уроке.

Оборудование: картинки яблок с буквами; сумочка с буквами; мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

II. Основная часть.

    Постановка цели. (слайд № 2)

Учитель: На лесной опушке, в сказочной избушке

Буква “Ша” живёт, не тужит,

Со зверьками она дружит!

Вдруг, откуда-то с небес – гуси!

Хвать её и в лес.

Помогите, помогите,

Букву “Ша” освободите!

И в погоню за гусями

Отправляемся мы с вами…

Чтобы выручить букву из плена и узнать, для кого гуси её похитили, нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, активно и дружно участвовать в поиске!

    Повторение изученных букв. (Слайд № 3 и 4)

а) На доске : яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Р, Н, У, ….

Учитель: Вот мы входим в тёмный лес.

Он полон загадок и чудес!

Яблонька – красавица стоит на пути…

Наливные яблочки, ну-ка, собери!

(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые обозначают эти буквы по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если гласный: ударный или безударный.

3. Если согласный: звонкий-глухой, мягкий-твёрдый.

б) Работа в Букваре стр. 82. (Слайд № 5)

Учитель: На пути молочная река течёт

И нам новое задание даёт:

Откройте книги на стр. 82. Посмотрите на звуковичков. Какие звуки обозначают буквы, держащиеся за руки. Оденьте схемы. Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквам? (Характеристика и закрашивание схемы-человечка.)

в) Отгадывание букв.

Учитель: А вот и следующее задание:

Из волшебного мешочка

Буквы доставай

И из этих букв слово составляй.

(Достать на ощупь буквы из мешочка и составить слово шапокляк )

Правильно ли мы составили слово? Какую ошибку допустили? (с маленькой буквы составили слово)

Так вот оказывается для кого украли гуси – лебеди нашу букву.

(Слайд № 6)

Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы будем говорить и писать её любимую букву и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, что такое «шапокляк»? (Работа с толковым словарём)

г ) Чтение слогов и слов с изученными буквами. (Слайд № 7)

Ша Аш

Шо Ош

Ши Иш

Шу Уш

Прочитайте слоги громко; тихо; от тихого к громкому; от громкого к

тихому. А теперь Шапокляк хочет увидеть, как вы пишите буквы, слоги, слова.

    Работа в прописи стр. 0

Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сравните письменную заглавную и строчную буквы. Что можете сказать?

Элементы каких букв, которые мы прошли, есть в буквах ш, Ш?(Элементы букв м, л, и)

Посмотрите на сову. Где спрятались буквы «ш»?

Обведите элементы оперения разными карандашами так, чтобы получились буквы «ш».

Сравните заглавные буквы «И» и «Ш».

Образец написания буквы Ш.

Что общего, чем различаются буквы?

Начинаем писать с середины междустрочия. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.

Самостоятельно пишем первую строку. Подчеркните самые красивые буквы.

Написание буквы И (почему две наклонные линии?)

Написание буквы Ш (почему три наклонные линии?)

- Самостоятельная работа: письмо букв И, Ш. (подчёркивание лучших)

Запись слов Шура, Шурик.

Анализ и лексическое значение слов.

Прочитайте слова. Что они обозначают? Кого так зовут: мальчика или девочку? Как звучит полное имя девочки? А мальчика?

Запись слов. Звуко-буквенный анализ слова Шурик: разделить слово на слоги, поставить ударение, обозначить звуки. (Слайд № 8)

А какое ещё слово мы можем записать на этой строке? Как ещё можно коротко назвать мальчика или девочку? (Саша – запись слова)

Физминутка.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

Работа над предложением в прописи на стр. 1.

Прочитайте первое предложение. Какие цветы у Шуры?

Обвести предложение. В слове ромашки найти безударную гласную, поставить под ней красную точку.

Изменить порядок слов, объяснить написание нового предложения.

Запись предложения самостоятельно.

Физминутка.

Раз – цветочек, два – цветочек …..

    Работа по Букварю стр. 82.

а) Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием буквосочетания ши.

Прочитайте слова первого столбика (хором).

Найдите слово, в котором живёт другое слово. (машина - шина) Слайд № 9

Какой слог выделен в словах, почему?

А если мы поменяем буквы местами, какой слог получится? (иш)

В каких словах он встретился, прочитайте. Когда так говорят? (когда говорят ласково)

Прочитайте слово с большой буквы. Объясните, почему оно так пишется.

Прочитайте слова второго столбика.

Объяснить значение слова – шарили (искали во всех углах)

О чём и о ком мы можем сказать шуршали? (Чтение стих. Усачёва «Шуршащая песенка»)

Чтение текста про Тишу и Глашу.

Прочитайте слова: (Слайд № 10)

Рассмотрите иллюстрацию. Понятно ли по картинке, что произошло с мышатами? (нет)

Прочитайте рассказ про себя.

Чтение вслух, беседа. Как зовут Мышат? Что делали мышата? Почему мышата устроили пир? Ответьте на вопрос текста.

Посмотрите на Шапокляк. Она любит мышат, потому, что у неё есть ….

(крыска Лариска)

А с какой буквы написаны клички мышат. Почему?

Физминутка.

Шапокляк очень понравилось, как вы работаете и она просит вас выполнить её любимую физминутку.

Я буду называть слова, а вы должны определить с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встанете на носочки, если с маленькой, то присядете.

Кошка – Маришка,

Котёнок – Тишка,

Щенок – Дружок,

Цыплёнок – Пушок,

Корова – Бурёнка,

Коза – Найдёнка,

Поросёнок – Хрюша,

И бычок – Гаврюша,

Петух – Крикун,

Козёл – Бодун.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной!

А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

(Имена, фамилии, клички, города –

Все с заглавной буквы пишутся всегда.)

Помогите Шапокляк. (Слайд №)

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

Работа по учебнику стр. 82.

Чтение слов в рамках. Кто это может быть?

(Ушастик – мышонок. Ириша – девочка и кукла. Шушара – мышь; крыса из сказки А. Толстого «Буратино». Пушок – котёнок, щенок. Тишка – собака или кот. Тортила – черепаха.)

С какой буквы написаны эти слова? Почему?

Какие из перечисленных кличек мы можем предложить для щенков Шапокляк?

А какие ещё клички вы знаете?

Молодцы. Вы хорошо поработали.

А теперь мы отдохнём и с новыми силами

продолжим работу.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы продолжим сейчас.

    Работа в прописи стр. 1.

Прочитайте второе предложение. Объясните написание слов.

Обвести предложение. Запись самостоятельно на следующей строке.

Чтение третьего предложения. Обвести с комментированием.

Запись предложения на следующей строке в изменённом виде.

Объяснить, почему слово шарик в обоих случаях написано с большой буквы.

Работа в парах. Меняются тетрадями и проверяют предложения друг у друга.

Фонетическая зарядка.

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.

(Слайд № 11)

Старуха Шапокляк решила вас испытать и придумала ребус – зашифровала слово. Кто отгадает, что за слово спрятала Шапокляк? (шутки)

Записать слово шутки 2 – 3 раза самостоятельно.

Но Шапокляк не унимается и даёт новое задание. (Слайд №12)

Отгадайте, какие буквы нужно вставить в слова? (коллективно карандашом вписывают в слова буквы)

Прочитайте слова, которые получились. Запишите их рядом письменными буквами. Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

    Работа по учебнику, стр. 83.

Работа над стихотворением Даниила Хармса «Кораблик».

III. Итог урока.

Почему старуха Шапокляк такая вредная? (У неё нет друзей, она не читает добрые и хорошие книги, она не училась в школе и т.д.)

А если бы она училась в нашей школе и в нашем классе, мы бы помогли ей стать добрее?

Вот давайте преподнесем подарок. А какой – отгадайте.

Я и красный и зелёный,

Я и голубой и чёрный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса. (воздушный шарик)

(Слайд № 13)

Почему именно этот предмет мы подарим? (Это слово начинается с буквы ш, с которой начинается и имя гостьи. )

Но одинаковые ли эти буквы? (нет: шарик – пишется с маленькой буквы, а Шапокляк – с большой)

Шапокляк прощается с вами до новой встречи.

Рефлексия. Посмотрите на человечков, с каким из них у вас совпадает в конце урока настроение?

Ход урока:

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Постановка учебной задачи

Сегодня на первом уроке мы с вами познакомились с буквой …? (буква ш) Слайд №1

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш . (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и)

Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на».

Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.

(Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши ). Слайд №3

Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина) . Слайд №3

С. Маршак

(проверка карточки через камеру)

– Почему слоги ши вы «печатали »?

- Чему будем учиться на уроке ? Слайд №4

- Слова с какими сочетаниями будем писать ?

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой Слайд №5

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3)

Рассмотрите образец строчной буквы ш . Слайд №6

- Сколько элементов в букве ш? Какие?

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ш в воздухе

4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш , слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Выполните слого-звуковой анализ слов школа Слайд №7

(коллективная работа

– Обведите слово школьник .

- В каком числе употреблены слова школьник ?

- А во множественном числе это слово как будет звучать ?

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники .

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Физкультминутка

Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е про ветер.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) Слайд №8

Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.

Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.

- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано с заглавной буквы?

(имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? (мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр)

- Запишите это слово.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши.

V. Рефлексивно-оценочный

1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик) Слайд №9

Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик

Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.


Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;
способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют
предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной
форме; логические – выполняют слого­звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого­звуковой анализ слов
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova. my1. ru/news/1­0­1

С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради
«Прописи 4», ручки)
Каждый ученик получает карточку со
словами: «мы…», «ма…на».
Учитель читает стихотворения, учащиеся
«печатают» в слова сочетание ши.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут… (мыши).
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни… (машина).
С. Маршак
– Почему слоги ши вы «печатали»? Чему
будем учиться на уроке? Слова с какими
слово­
сочетаниями будем писать?
Приветствуют учителя,
друг друга, проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на урок
Слушают стихотво­
рение.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный
. Проверка
готовности
к уроку
Фронтальный.
Устные ответы
Распознают
в словах новые
звуки. Совместно
с учителем
формулируют
учебную задачу
– Научимся писать
букву ш в словах и
предло­
жениях с этой буквой,
а также сочетание ши
Руки сложить в замок,
переплетая пальцы.
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответст­
Индивидуальный
. Правильное
выполнение
упражне­
III.
Усвоение
новых
знаний и
спо­
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практичес­
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок.

1
собов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2
кий, словес­
ный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
3
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили.
Потянули и открыли!
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
Индивидуаль
ная.
Практически
й
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
3.
Знакомств
о
с
написание
м строчной
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,

– Начинаем писать от верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вправо и
ведем вверх, чуть выше середины рабочей
Слушают объяснение
учителя, следят за на­
писанием буквы.
Прописывают элементы
в воздухе
Продолжение табл.
4
5
6
Читая стихотворение,
ритмично раскачивать
«замок».
Ритмично постукивать
друг об друга
основаниями ладоней,
не расцепляя пальцев.
Затем одну руку
тянуть к себе, другую –
от себя, попеременно
меняя их.
Тянуть руки в разные
стороны, выпрямляя
пальцы, но не отпуская
замка полностью.
Затем резко
отпустить руки,
развести их широко в
стороны
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать
ручку
вии с показом
учителя
ния для мелкой
моторики
пальцев рук
Индивидуальный
. Проверка
правильной
посадки при
письме, верного
обращения с
ручкой
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
обращают
внимание на то,
что буква

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
буквы ш
в
«Прописи

(с. 3)
4. Работа
в
«Прописи
4» (с. 3).
Письмо
буквы ш,
слогов
5. Слого­
звуковой
анализ
слов.
Чтение и
письмо
слов
и
предложен
ия
(с. 3)
Физкультм
инутка
практичес­
кий.
Объяснение
с опорой на
показ
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Письмо,
беседа
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Чтение,
письмо
строки. Второй элемент пишется так же, как
и первый. Третий элемент пишется так же, как
первый и второй, но заканчивается
на середине рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы ш в воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы ш.
– Сколько элементов в букве ш?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы. Обведите узор.
– Допишите элементы буквы ш.
– Внимательно посмотрите на соединение букв
в слогах, напишите слоги
Рассматривают букву.
Отвечают на вопросы
учителя. Обводят узор,
элементы буквы и пишут
букву ш и слоги
– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные
рядом.
– Выполните слого­звуковой анализ слов
школа, школьник, школьники.
– Обведите слово школьник.
– Прочитайте предложение, вставив
пропущенное слово, опираясь на схему слова.
– Запишите вместо точек слово школьники
Выполняют анализ слов.
Читают слова,
выполняют их письмо.
Читают предложение,
записывают
недостающее слово
состоит из трех
элементов
Анализируют
образец буквы,
в соответствии с
ним выполняют
письмо буквы ш,
соблюдая высоту,
ширину
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов со звуком
[ш]. Вставляют
пропущенное
слово в
предложение с
использованием
приема

Место работы:

МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:«Строчная буква ш»
Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие новых знаний
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"

Проект учебного занятия по обучению грамоте. Обучение грамоте «Перспективная начальная школа» Учитель: Романова Неля Николаевна МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа» Тема учебного занятия: « Строчная буква «ш» Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие нового знания

Цель и ожидаемый результат : научить писать строчную букву «ш»,уметь отличать её от других букв и находить в словах

Задачи урока (деятельность учителя): 1. Научить писать строчную букву «ш». 2. формировать умение писать слоги с буквой «ш» 3. Актуализировать знания о написании слов и с изученными буквами и буквой «ш» 4.Уметь анализировать поэлементый состав букв.
Оборудование к уроку: Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся Перед вами задача: узнать из каких элементов состоит эта буква?
Возьмите конверты, смоделируйте эту букву согласно нашего плана.
Прописываем только одни элементы.
Составим алгоритм написания буквы.

Сейчас будем учиться писать эту букву.(Учитель показывает образец написания буквы на доске).
На какие буквы ещё похожа эта буква?

Работаем в прописи.

Задание было несложным, писали по точкам. Сейчас будете писать сами. Что надо помнить?
Назовите их.

Пишем букву.

Эта буква состоит из линии с закруглением вправо и ещё двух таких же линий с закруглением вправо. Обучающиеся моделируют букву. Дети прописывают в прописи элементы. 1.От верхней линеечки ведём вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней, закругляем вправо,доводим до верхней линеечки. 2.Пишем вторую наклонную линию с закруглением вправо, доводя до верхней линеечки. 3. Затем пишем третью такую же линию. Дети наблюдают.

Она похожа на букву: и,

Ученики по точкам пишут строчную букву «ш». Критерии правильности:

Соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

Какая следующая задача?

Прочитайте их в прописи.
Глядя на эталон напишите.

Эту задачу выполнили?
Какая следующая задача?
Физминутка: Если услышите звук «ш» в начале слова- руки поднимаем вверх, если в середине слова- ставим на пояс, если в конце- приседаем.
Посмотрите в прописи, есть ли задание к третьей задаче нашего урока.
Чем различаются слова?
По какому алгоритму будем писать?

Какие ещё слова написаны?

Прочитайте слова, которые написаны ниже. Найдите опасные места в них.

Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?
Те слова, которые написаны красиво, правильно – подчеркнуть. Если с чем-то не согласны, обратиться за разъяснением к соседу.

Какую задачу выполняли?

Какая следующая задача?

Взаимопроверка.

Учиться писать слоги с буквой «ш»

аш, ош, ыш Дети пишут в прописи.

Да Научиться писать букву «ш» в словах. Обучающиеся выполняют физминутку на слышание звука.

Находят в прописи задание, читают слова(кошка, кашка,) Гласной буквой 1.Прочитать слово по слогам; 2.Посмотреть на соединения; 3.Пишем, диктуя по слогам; 4.Проверяем, прочитывая по слогам. (мышка, мишка). Различаются написанием одной буквы. Пишут в прописях. «Ши» нужно писать с буквой «и» Дети работают в прописи самостоятельно.

Критерии правильности.

Дети выполняют проверку в тетради соседа. Обращаются за разъяснением Третью задачу: писали слова. Уметь находить общий элемент в буквах. Работая в прописях, обучающиеся находят общий элемент в предложенных буквах и выписывают его.


Все о шторах. Дизайн, оформление, идеи
2024 © provolp.ru