Игры на зимнюю тему с залом. В компанию - по заданию

Новогодние игры для малышей

Собери снеговика

Для игры потребуются две подставки, их можно вырезать из плотного картона. Заранее из пластилина необходимо слепить части фигуры Снеговика: 3 шарика разного размера, нос-морковку, метлу, шляпку (2 комплекта). Детали должны быть достаточно крупными.

Соревнуются двое. Каждый участник старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Ловишка

Отбежав от Деда Мороза, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Дед Мороз догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под весёлую музыку по комнате. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лисичка (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке Дети-зайчики легко бегают по залу

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, «Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка - Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей

Рыжая сестричка

Ищет, где зайки,

Зайки-побегайки.

Новогодняя елка

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Носки

Перед елкой кладут разноцветные шерстяные носки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто первым обежит ёлку и наденет носки.

Приделай снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Елочки бывают...

Ведущий говорит: «Елочки бывают большие, высокие, широкие, толстые...». А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

В мешках вокруг елки

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг ёлки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей

Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Два ребенка берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вытолкни из обруча

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Кто быстрее надует шарик

Играющих может быть 2-4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Мяч между головами

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Рукавичка

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. «Мышеловка» увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя «мышка».

Пряжа

Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде ведущих дети начинают перематывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто намотает больше ниток в отведенное время.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

дети делятся на две команды. первым участникам соревнования выдается по мешку деда мороза. детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.

«бег в валенках»

дети делятся на две команды. вместо мешков им выдаются огромные валенки деда мороза(можно выдать тапочки). детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. устроить такое соревнование можно и вокруг елки.

«поймай снежки»

дети делятся на пары. у одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со "снежками" (шарики, сшитые из ткани и набитые ватой или сделанные из свернутой бумаги). каждый ребенок кидает своему партнеру "снежок". тот старается поймать его корзиной. если "снежок" пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество "снежков" за определенное время (можно включить музыку).

«поймай "зимнее" слово»

предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме:
метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, дед мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

«нарисуй снеговика»

на большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

«воздушный шарик»

каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).

«сдуй воздушный шарик»

на стол кладется воздушный шарик. вызывается первый играющий. ему завязывают глаза, крутят на месте. далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. выиграет тот, кому это удастся сделать.

«упакуй подарок»

приглашаются 2-3 ребенка. им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. а праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

«в теплых варежках»

дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

«обойди препятствия»

на полу расставляются кегли. дети делятся на 2 команды. надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.

вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны.

«у кого снежок?»

водящий становится в центре. остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. за спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). водящий внимательно наблюдает за играющими. он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «стоп!». если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.

«близнецы»

двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. это не просто! ведь руки-то от разных людей! задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить из пластилина яблоко или грушу и т.п.

«поработай дедом морозом»

для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. первому участнику выдается колпак деда мороза и мешок с подарками. ему нужно пролезть сквозь туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не потерять мешок и колпак. выложить из мешка под елку все подарочки, пролезть обратно в туннель и передать мешок и колпак следующему участнику. тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. а под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..

эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Веселье вокруг новогодней елки, украшенной мишурой, гирляндами и игрушками, - такой праздник, пожалуй, вызовет восторг у любого ребенка. Еще более интересным торжество сделают игры и конкурсы. Relax.by знает, какие соревнования и забавы устроить для детей, чтобы праздник стал незабываемым.

Новогодние конкурсы для детей-дошкольников

Хоровод вокруг елки
Чтобы заинтересовать самых юных игроков, нужно постараться: малыши очень быстро теряют интерес, если занятие их не цепляет. В такой ситуации спасут хороводы вокруг елки. Это беспроигрышный вариант, который нравится детям любого возраста. Обычно хороводы водят под песню «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка».

Игра «Какие бывают елочки?»
Ведущий (в его роли может выступить Снегурочка или Дед Мороз) говорит:
- Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.
Далее ведущий должен объяснить правила игры:
- Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Музыкальная игра
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте в ладошки, не жалея рук! Прыгайте, как зайчики: прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, не жалея своих ног!
2. 3а руки возьмемся мы поскорей, веселей и поднимем руки вверх, прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, топнем правою ногой, топнем левой мы ногой и покрутим головой!
Игра повторяется еще 2 раза.

Игра «Наряди елочку»
Дети делятся на две команды. У каждой есть коробка с елочными игрушками (желательно небьющимися). Суть игры заключается в том, что игроки должны нарядить искусственную елку, которая стоит на расстоянии от команд. Ребенок должен взять игрушку из коробки, добежать до елочки, повесить на нее игрушку и вернуться к своей команде. И так до последнего игрока. Выигрывает команда, чья елка будет украшена первой.

Игра «Кошки-мышки»
Трех игроков из команды наряжают в костюмы котов и вручают им по палочке, к которой привязана длинная веревка. К противоположному концу веревки прикреплена бутафорская мышка. Игроки под веселую музыку наматывают веревку на палочку, и постепенно мышка приближается. Выигрывает самый проворный кот, сумевший быстрее остальных «поймать» мышку.

Игры для младших школьников 6–10 лет

Игра «Елочные кричалки»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своем наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях ее иголки,
В хоровод зовет всех... (елка)

Есть на елке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками... (флажки)

Бусы, звездочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие... (хлопушки)

С елки подмигнет мартышка,
Улыбнется бурый мишка,
Заинька висит из ватки,
Леденцы и... (шоколадки)

Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху... (шишка)

Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолота мишуры
И блестящие... (шары)

Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная... (снежинка)

Елка все сюрпризы знает
И веселья всем желает.
Для счастливой детворы
Загораются... (огни)

Игра «Кто вперед?»
Конкурс на ловкость. Предварительно повесьте на спинки двух стульев по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденья положите меховую шапку, шарф и пару варежек. Во время проведения конкурса игроки под веселую музыку должны вывернуть рукава курток, затем надеть их и остальную зимнюю экипировку (шапку, шарф и варежки). Приз получит тот, кто первым займет место на своем стуле и крикнет: «С Новым годом!»

Новогодний конкурс «Маска, я тебя знаю!»
Из всех ребят нужно выбрать только одного игрока. Ему ведущий надевает маску. Причем игрок не должен видеть, чья маска на него надета. Остальные же видят, что эта за герой. Игрок в маске должен угадать, кто изображен на ней. Он задает вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». В качестве приза отгадавшему вручается маска.

Конкурс «Мишура»
Конкурс-соревнование для двух команд. В качестве реквизита ведущий выдает каждому ребенку мишуру. Звучит новогодняя песня, к примеру Jingle Bells. Под музыку в каждой команде первый участник завязывает узлом свою мишуру на руке второго участника, потом второй - на руке третьего и так далее. Последний игрок бежит к первому и завязывает мишуру ему - получается круг. Побеждает команда, участники которой раньше соперников справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

Игра «Доктор Айболит»
Снова командная игра. На этот раз игроки становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать: не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника? Сказочный герой ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. В это время звучит веселая музыка. Вторые игроки должны взять градусник и поставить его себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последнего ребенка в шеренге. Таким же образом градусник перемещается в обратном порядке: от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой быстрее возвратит градусник доктору Айболиту.

Конкурс «Елочная игралочка»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завернутый в яркую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:
«В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте,
Приз берите, не зевайте!

Елочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали все на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золоченых
Среди мишуры крученой,
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?» В том случае, если один из игроков окажется внимательным, ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!»

Игра «Новогодние перевертыши»
Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, чтоб повеселиться?
Мне раскройте-ка секрет: ждали Дедушку вы?
Вас морозы, холода напугать сумеют?
Вы у елки иногда танцевать готовы?
Праздник - это ерунда, поскучаем лучше?
Дед Мороз принес конфет, кушать будете их?
Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?
Растолкаем без труда всех вокруг?
Никогда не тает Дед. В это верите вы?
Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Для конкурса необходимо заранее подготовить реквизиты: забавные маски, накладные носы, уши.
Царевна Несмеяна знает, где спрятана Снегурочка, но не может открыть секрет детям, так как постоянно плачет. Задача конкурсантов заключается в том, чтобы рассмешить ее веселыми движениями и танцами. Для дополнения яркого образа ребята могут воспользоваться забавным реквизитом.

Для детей от 10 лет

Конкурс «Новогодний костюмчик»
Для этого конкурса понадобится реквизит: бумага (достаточно большого размера - как минимум А4), скотч, булавки, ножницы и клей.
За определенное время (скажем, 10 минут) нужно придумать и изготовить новогодний костюм. Задачу усложняет то, что необходимо успеть не только смастерить наряд, но и представить его публике, рассказать, что именно он означает и для чего служит (например, вечерний это наряд или маскарадный костюм). Жюри оценивает результат аплодисментами. Побеждает команда, заработавшая наиболее громкие и продолжительные овации.

Конкурс «Шарик с сюрпризом»
На листах бумаги необходимо написать шуточные новогодние задания, поместить записки в воздушные шары, а затем их надуть. Каждому участнику следует дать шарик с заданием. Его надо лопнуть без помощи рук. Когда участник справится с этим, ему нужно будет выполнить написанное задание (к примеру, спеть песенку, станцевать танец маленьких лебедей и т. д.). Выиграет тот, кто сделает это наиболее смешно.

Конкурс «Новогодняя цепь»
Для этого конкурса следует подготовить листы А4, клей-карандаш и ножницы. Принимать участие должны две команды. За определенное время (5–7 минут) участники должны нарезать полоски (3 см шириной и 12 см длиной), а затем соединить их в новогоднюю цепь. Побеждает команда, которая сделает самую длинную цепь.

  • 01 Помните, что дети очень быстро переключают свое внимание. Поэтому конкурсы не следует делать слишком длинными.
  • 02 Не стоит проводить сразу несколько конкурсов. Разбавьте их танцевальной программой или концертными номерами.
  • 03 Обязательно награждайте и поощряйте победителей.