Время непрерывной работы бензогенератора. Как выбрать бензиновый генератор (бензогенератор)

Нужна электростанция для резервного снабжения мощностью 5 кВт, какую лучше выбрать бензиновую или дизельную?

Если планируется интенсивное использование генератора, либо уже используются дизельные агрегаты (например котел) и существует возможность подключиться к топливной ёмкости, то лучше выбрать дизель.

  • Какие генераторы надежнее: инверторные или обычные «на раме»?

    Надежнее и дешевле – генераторы на раме, инверторные установки – компактнее, легче и тише.

  • Можно ли пользоваться бензогенератором в помещении?

    Да, возможно. При этом в помещение должна быть оборудована система отвода выхлопных газов, приточная и вытяжная вентиляция.

  • Можно ли пользоваться устройством при отрицательных температурах?

    Да возможно. Хранить генератор лучше при нулевой или положительной температуре.

  • Какие использовать бензин и масло?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае – 92-й бензин и минеральное масло 10W30.

  • Какой ресурс работы генераторов?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае: Бензиновый генератор (двигатели HONDA, Briggs & Stratton, Robin SUBARU) – 3500-4000мото/часов, дизельный генератор жидкостного охлаждения с частотой вращения двигателя 1500об/мин (двигатели MITSUBISHI, Perkins, John Deere, Volvo, MTU и т.д.) – 35000-40000мото/часов.

  • Можно ли подключать к генератору сварочный аппарат?

    Теоретически – нет, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – возможно. Для определения мощности генератора нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3мм электродом 5-6кВт, 4мм электродом – 8кВт, 5мм электродом – 10кВт.

  • Для чего генератору ИБП?

    Для работы генератора ИБП не нужен. ИБП в связке с генератором поможет обеспечить устойчивую работу газового котла, обеспечит электроэнергией на момент между отключением основной сети и подключением генератора. Подробно о назначении и применении ИБП смотрите в разделе ИБП.

  • Зачем нужен кожух? Каковы преимущества кожухного исполнения?

    Применительно к бензиновым генераторам и дизельным генераторам воздушного охлаждения– кожух выполняет шумозащитные функции. Кожух на дизельных станциях жидкостного охлаждения помимо шумозащиты, защищает генератор от осадков, а совместно с опцией подогрев и от морозов, что позволяет установить станцию на улице.

  • На каком газе работают газогенераторы?

    Метан, пропан, биогаз.

  • Как долго газовый генератор может работать без остановки?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), станции воздушного охлаждения – 6-8 часов непрерывной работы, жидкостного охлаждения – постоянная работа.

  • В чем отличие номинальной от максимальной мощности газового генератора?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), номинальная мощность показывает какую мощность генератор сможет выдавать в течении продолжительного времени работы (именно на это значение и нужно ориентироваться при выборе генератора), максимальная мощность показывает какую максимальную мощность генератор сможет выдавать в течении короткого промежутка времени (этот параметр важен для подбора генератора к потребителям с высокими пусковыми токами: насосы, холодильники, кондиционеры, электроинструмент и т.д.).

  • Сложно ли подключить генератор к газу?

    Для подключения к магистральному газу потребуется согласование с местными газовыми службами, к газгольдеру можно подключиться самостоятельно, ничего согласовывать не нужно.

  • Можно ли сделать так, чтоб генератор включался и отключался автоматически при пропадании электричества в сети?

    Возможно, если генератор имеет электростарт.

  • Какой мощности нужен бензогенератор для работы со сварочным аппаратом?

    Теоретически – никакой, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3 мм электродом 5-6 кВт, 4 мм электродом – 8 кВт, 5 мм электродом – 10 кВт.

  • На какие параметры обращать внимание при выборе сварочного генератора?

    Сварочный ток А - характеризует возможности станции в режиме работы сварочного аппарата (постоянный ток – более качественный шов, чем выше значение тока, тем больший диаметр электрода можно использовать для сварки), мощность кВт – характеризует возможности станции в режиме работы электрогенератора.

  • Многие производители бытовых и портативных электростанций на упаковке или корпусе оборудования любят указывать невероятно высокие показатели мощности генератора. При этом лишь мелким шрифтом в инструкции в пометке со звездочкой указывают, что это максимальная пиковая мощность, теоретически рассчитанная на основе величины кратковременных токовых перегрузок или пусковых токов. Особенно такими маркетинговыми фокусами грешат азиатские производители генераторов, не особо стесняющихся слегка преувеличить достоинства, производимого ими оборудования.

    Смысл совета №1 – основывайте свой выбор и нагружайте свой генератор, ориентируясь лишь на паспортную величину номинальной мощности генератора или же на мощность, которую обеспечивает электростанция в длительном режиме эксплуатации.

    Совет№2. Обеспечьте генератор необходимым запасом масла и фильтров

    Интервал замены масла и фильтров в электростанции достаточно короткий и при этом в очень большой степени зависит от интенсивности и степени нагрузки на генератор. Поскольку зачастую трудно предположить, как долго генератор будет использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии при отключении центрального электроснабжения, то хотя бы минимальный запас масла и фильтров на одну замену позволит остаться Вам в критической ситуации с работоспособным генератором.

    Смысл совета №2. Как правило, производители генераторов, рекомендуют производить первую замену масла после 25 часов эксплуатации генератора, а последующие замены каждые 50-60 часов. Обратите внимание, что именно этот период замены масла и фильтров может настать во время критической ситуации, когда бесперебойная работа генератора станет жизненна необходимой. Иначе вместо ликвидации негативных последствий отсутствия электроэнергии, при наличии работоспособного генератора, Вы будете вынуждены сидеть без электричества или бегать по магазинам или знакомым в поисках расходных материалов.

    Совет№3. Остужайте двигатель электростанции перед заправкой генератора топливом

    После непрерывной работы электрогенератора в течение нескольких часов, многие владельцы электростанции сразу же хватаются за канистру с топливом, чтобы вновь заправить топливный бак генератора до краев, чем совершают сразу же, как минимум, две грубейшие ошибки!

    Большинство малогабаритных бытовых и портативных электростанций оснащены топливными баками в верхней части корпуса, чтобы топливо за счет силы тяжести самостоятельно попадало в карбюратор. Представьте себе, во что превратиться заправка генератора, если в критической ситуации Ваша рука дрогнет и топливо расплескается на раскаленный двигатель или Вы в впотьмах переполните емкость бензином и оно потечет по баку вниз на горячий мотор или выхлопную систему. А в это время над раскаленными частями электростанции находится бак с топливом и Вы, нагнувшись над генератором, держите канистру с горючим веществом!

    Смысл совета №3. Перед заправкой топливом дайте остыть генератору хотя бы 15 минут. Пережить четверть часа без электричества можно, но при этом Вы обезопасите себя и своих близких от огненного ада! При этом не забывайте сопутствующие правила при заполнении топливного бака – не спешите, обязательно освещайте работы при заправке в темное время суток и в никоем случае не наливайте топливо в бак генератора до краев.

    Наиболее частая причина отказа всех генераторов – плохое качество топлива. Поскольку практически все владельцы генераторов держат электростанции на случай аварийной ситуации в заправленном состоянии, то даже самое качественное топливо спустя некоторое время начинает терять свои свойства – оно разлагается, теряет свои наиболее летучие фракции, в топливной системе скапливается влага, выпадает лаковый налет и труднорастворимые осадки. Поэтому производители рекомендуют изначально использовать только свежее высококачественное топливо или по крайней мере добавлять в него специальный стабилизатор, предохраняющий его от разложения в течение длительного времени.

    Смысл совета №4. Для работы генератора, конечно же, необходим определенный запас топлива, но крайне желательно не хранить его очень длительное время в топливном баке генератора. Если Вы не планируете использовать электростанцию длительное время, опорожните топливный бак остывшего генератора и запустите двигатель, пока он сам не выработает остатки топлива из топливной системы.

    Как бы ни привлекательно было бы включить генератор в розетку квартиры или частного дома с помощью переходника или шнура с двумя вилками и тем самым обеспечить работу всего электрооборудования в помещении, не делайте этого ни в коем случае! Это опасно для жизни не только Ваших близких, но и даже дальних соседей из дома напротив! Мощности даже малогабаритного генератора достаточно, чтобы убить Вашего соседа или электромонтажника, проводящего ремонтные работы на линиях электропередач.

    Смысл совета №5. Используйте для подключения от резервного генератора либо отдельные удлинители, либо стационарную аварийную проводку в помещении, никоим образом не соединенную с центральными линиями электроснабжения. Практика показывает, что в бытовых условиях не стоит мудрить с различными схемами автоматического ввода резерва, которые используются на промышленном оборудовании, ибо это либо слишком опасно, либо слишком дорого.

    Совет №6 Храните топливо для генератора в безопасных условиях

    Во всем цивилизованном мире устанавливаются максимально допустимые нормы хранения топлива в домашних условиях. Мы пока до этого не дошли, да и проблем с обеспечением качественным ГСМ у нас побольше, поэтому этот совет носит сугубо рекомендательный характер, основанный на международном опыте эксплуатации бытовых и портативных генераторов.

    При формировании запаса топлива и масла для работы генератора, мысль «чем больше, тем лучше» себя совсем не оправдывает. Например, для хранения бензина категорически не рекомендуется использовать большие канистры, емкостью более 20 литров. Причины простые:

    • Заправляя топливный бак генератора из тяжелой и крупногабаритной емкости, возникает большая вероятность разлива или перелива топлива. То есть - это опасно и неудобно.
    • Длительный период, за который выработается ГСМ из большой резервной емкости, может привести к значительному ухудшению качества топлива или масла.

    Смысл совета №6. Лучше хранить ГСМ в двух или даже трех небольших канистрах, чем в одной большой! Заправлять удобнее и безопасней, а запас топлива можно оперативнее пополнять или заменять на новое!

    Совет №7 Используйте заземление и только качественные провода для подключения нагрузки

    Жизнь показывает, что многие наши соотечественники, приобретая дорогостоящую электростанцию, всячески пытаются экономить на проводах, а необходимость заземления генератора вообще рассматривают как ничего не значащее требование производителя.

    Почему не стоит экономить на проводах:

    • Чаще всего генератор используется под открытым небом, соответственно на провода воздействует влага, солнце и тепло или мороз. Сечение проводов обязано выдерживать нагрузку на 25%-30% больше максимальной мощности генератора, а изоляция кабеля должна выдерживать негативное воздействие окружающей среды и быть устойчивой к влиянию ГСМ, используемым в генераторе.
    • Сечение и длина кабеля должна обеспечивать возможность максимального удаления генератора от жилой зоны. Даже самый дорогой и высококачественный генератор все же достаточно шумное устройство с токсичными выхлопными газами, которыми не стоит дышать даже в условиях отсутствия центрального электроснабжения. При этом производители рекомендуют ограничиться удалением генератора от людей на расстояние около 30 метров – так негативное воздействие шума, вибрации и выхлопных газов будет минимальным, но при этом электростанция останется под полным визуальным контролем владельца.

    Почему не стоит экономить на заземлении:

    • Автоматическая защита генератора предусматривает отключение нагрузки лишь при коротком замыкании или превышении токовой нагрузки выше максимально-допустимой. При пробое электричества на корпус, без заземления, автоматические выключатели не согут выполнить возложенные на них защитные функции.
    • Для устойчивой и безопасной работы электрооборудования от генератора необходимо иметь чистый ноль, которого без заземления невозможно добиться.

    Смысл совета №7. Не экономьте на качественных проводах и заземлении. Кабеля с проводами хорошего сечения с усиленной изоляцией и модульно-штыревое заземление стоят не так уж много, чтобы экономить на безопасности своей семьи или на ремонте электрооборудования, подключаемого к генератору.

    В этой статье мы уже рекомендовали, располагать генератор на некотором удалении от мест скопления людей. Однако такое удаление от владельца генератора может спровоцировать похитителей на воровство дорогостоящей портативной электростанции. Средство защиты простое – достаточно пристегнуть раму электростанции к какому-нибудь стационарному креплению или массивной конструкции. Для этих целей можно, конечно же, использовать стандартный U-образный замок с быстросъемным креплением для велосипеда, но лучше всего специально для генератора приобрести стальную цепь с надежным навесным замком под ключ.

    Смысл совета №8. В случае массового отключения электроэнергии, со светом захотят остаться не только Вы, но и различные сомнительные личности, которых не останавливает от воровства право собственности на генератор. Цепь и замок в совокупности стоят ничтожные деньги по сравнению со стоимостью электростанции. Если Вы будете придерживаться совета и оборудуете место установки генератора модульно-штыревым заземлением, у Вас уже будет прекрасное место для фиксации генератора. Лучше всего в таких случаях использовать кусок канализационной трубы с крышкой, окрашенной под цвет газона. Внутри можно расположить вывод контура заземления, а для крепления цепи использовать мощный газонный анкер.

    Для решения этой проблемы сначала необходимо определить суммарную установленную мощность электроприборов, которые могут быть одновременно подключены к электростанции:

    • активные (с преобладанием активной нагрузки: электроплиты, освещение, электронагреватели),
    • индуктивные (с преобладанием индуктивной нагрузки, особенно в момент включения: различного рода электродвигатели, дрели, пилы, насосы, компрессоры, холодильники, электродвигатели, лазерные принтеры).

    В случае если Вы выбрали электростанцию с синхронными генераторами, то ее мощность рассчитывается из следующих соотношений: для активных нужно просуммировать мощность всех одновременно подключаемых приборов, прибавить примерно 15-20 - процентный запас по мощности, и вы получите необходимую мощность генератора.

    Электротехника индуктивного типа нуждается в момент пуска в большей мощности, поэтому их суммарную мощность необходимо увеличить в 2,5-3 раза для обеспечения работоспособности станции.

    Практический опыт использования электростанций говорит о том, что для освещения дачного домика (2-3 лампочки, холодильник, телевизор) вполне достаточно мощности в 2 киловатта. Владельцу загородного коттеджа, которого постоянно беспокоят перебои с электроэнергией, необходимо приобрести электростанцию мощностью от 10 до 30 киловатт. Строителям, пользующимся дрелью, болгаркой и бетономешалкой, будет достаточно мощности до 6 киловатт.

    ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА ФАЗ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

    Особое внимание необходимо обратить на число фаз в электростанции. ОДНОФАЗНЫЕ электростанции на 220 В применяются при использовании однофазных электропроводок и электроприборов. ТРЕХФАЗНЫЕ электростанции на 380 В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей, с трехфазной разводкой сети. Кроме того, следует учитывать, что между нулем и фазой Вы снимете 220 вольт, а между двумя фазами - 380 В. При использовании трехфазных электростанций необходимо соблюдать условие примерного равенства мощности потребителей, находящихся на различных фазах. Для нормальной работы генератора разница электрических мощностей на разных фазах не должна превышать 20 - 25%.

    • Перегрузки бензогенераторной установки недопустимы.
    • Режим работы бензогенератора считается нормальным, если мощность нагрузки составляет 20-80% от номинальной. Не позволяйте двигателю работать продолжительное время при малой нагрузке или в холостом режиме.
    • Нормальным периодом работы бензогенератора является время работы от двух полных штатных топливных баков, после которого стоит дать станции отдохнуть.
    • При использовании трехфазных генераторов необходимо помнить о правильном (равномерном) распределении нагрузки по фазам (перекос фаз должен составлять не более 25% относительно друг друга).

    ВЫСОКИЕ ПУСКОВЫЕ ТОКИ

    Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Чтобы не вдаваться в технические подробности, приведем аналогию; представьте себе тяжелую тележку, стоящую на горизонтальной поверхности. Чтобы сдвинуть ее с места, требуется гораздо больше усилий, чем для поддержания в дальнейшем ее скорости. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное - чтобы электростанция смогла ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. Кстати, с точки зрения пусковых токов один из самых "страшных" приборов - погружной насос, у которого в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз. Это и понятно: в отличие, скажем, от дрели у насоса отсутствует холостой ход - ему сразу приходится начинать качать воду.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ

    Внешний осмотр генератора и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, топлива, нужно производить при каждом запуске, несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время его работы. Если генератор установлен вне помещения, периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей агрегата. Необходимо своевременно проводить замену масла.

    Частота мероприятий по техобслуживанию зависит от модели генератора, качества применяемых расходных материалов, интенсивности работы агрегата, а также от степени автоматизации генератора, и в целом находится в пределах от 50 до 100 моточасов для бензиновых генераторов.

    Помимо замены расходных материалов и фильтрующих элементов, проверяется надежность электрических контактов, затяжка болтовых соединений, работоспособность всех систем защиты, уровень вибрации и пр.

    Когда генератору приходится работать очень часто, необходимость в плановом техническом обслуживании определяется количеством моточасов. Особого внимания к себе требует агрегат, который используется редко. Дело в том, что двигатель "любит> "аботать при нагрузке. Если же он "трудится" мало - для него это "стрессовая" ситуация, которая приводит, например, к потери гибкости кольца, обхватывающего поршень, или к образованию сажи в рабочей области двигателя. Некоторые специалисты рекомендуют не "доводить" агрегат до "стресса", и не реже одного раза в месяц в течение часа запускать установку на 75%-ой нагрузке.

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОПЛИВА

    • Используйте чистый без масла автомобильный бензин (4-х тактный двигатель).
    • Октановое число не менее 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98) для двигателей с верхним расположением клапанов (на клапанной крышке таких двигателей, как правило, проштампованы латинские буквы OHV).
    • Октановое число не менее 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98) для двигателей с боковым расположением клапанов.
    • Используйте неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина уменьшает срок службы двигателя, вследствие наличия твердых частиц в продуктах сгорания.
    • Не рекомендуется заливать бензин до самого верха бензобака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом в целях обеспечения дополнительного объема для его расширения.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ГЕНЕРАТОРОВ

    Основой электростанций является двигатель-генераторный агрегат, состоящий из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора. Генераторы также делят на три основных типа: дизель генератор, бензогенератор и газовый генератор.

    Максимально упрощенный принцип действия электростанции состоит в следующем: мотор "превращает" топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток. Двигатель и генератор напрямую соединены между собой и укреплены через амортизаторы на стальном основании. Двигатель оснащен системами (запуска, стабилизации частоты вращения, топливной, смазки, охлаждения, подачи воздуха и выхлопа), обеспечивающими надежную работу электростанции. Запуск двигателя ручной или с помощью электростартера или автозапуск, работающего от стартерной 12-и вольтовой аккумуляторной батареи. В двигатель-генераторном агрегате используются синхронные или асинхронные самовозбуждаемые бесщеточные генераторы.

    Некоторые электростанции также могут иметь панель управления и устройства автоматики (или блок автоматики), с помощью которых осуществляется управление станцией, контроль над ее состоянием и защита от аварийных ситуаций.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Двигатель справедливо считается "сердцем" дизель генератора или бензогенератора. Именно его ресурс определяет срок "жизни" электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора. В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов. Дизельные двигатели, как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности, но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя рационально делать в случае:

    • использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере в случаях длительного ее использования)
    • использование однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе)
    • электрических мощностях выше 10-12 кВА, на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

    ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

    Этот блок, собственно, и вырабатывает электрический ток. В зависимости от типа электрогенератора электростанция лучше справляется с теми или иными задачами. Одно- или трехфазные генераторы.

    Их название вытекает из назначения - питать соответствующих потребителей. При этом к однофазным генераторам, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки, или клемные колодки).

    С однофазными электрогенераторами все более или менее ясно: главное - правильно "посчитать" всех своих потребителей, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью. При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

    А вот при подключении к трехфазным генераторам однофазных потребителей возникает проблема, именуемая "перекосом фаз". Не углубляясь в технические подробности, сформируем два правила

    1. Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата. Иными словами, 9-киловаттной трехфазной генераторной установкой можно запитать не более чем З-киловаттный однофазный обогреватель!
    2. При наличии нескольких однофазных нагрузок разница в их потребляемой мощности не должна превышать 1/3 от "перекоса фаз" ("перекос фаз" - та самая 1/3 из правила 1). Кстати, это идеальная величина, реализуемая для высококлассных электростанций. У агрегатов попроще данный параметр меньше.

    Электростанция может быть запущена двумя способами: вручную (для чего необходимо потянуть за шнур или провернуть рукоятку) или электростартером (конечно, если модель ее имеет), то есть поворотом ключа или нажатием на кнопку. Кроме того, ряд агрегатов, оснащенных электростартером, допускают дистанционный запуск при помощи пульта, соединенного со станцией кабелем.

    Наличие электростартера является необходимым условием для превращения электростанции в полноценную систему резервного энергоснабжения, которая будет автоматически функционировать (в том числе включаться или выключаться) без какого-либо участия со стороны человека.

    Усредненные значения полной потребляемой мощности некоторых электроприборов (Вт):

    Бытовые электроприборы

    Электроинструмент

    фен для волос

    перфоратор

    электроплита

    электроточило

    дисковая пила

    кофеварка

    электрорубанок

    обогреватель

    электролобзик

    шлифовальная машина

    Прочие потребители электроэнергии

    телевизор

    компрессор

    холодильник

    водяной насос

    циркулярная пила

    СВЧ - печь

    кондиционер

    компьютер

    различные электромоторы

    электрочайник

    вентиляторы

    электролампы

    газокосилка

    насос высокого давления

    Автономные генераторы зачастую бывают незаменимыми, и полный список их возможных применений будет очень длинным — от обеспечения электроэнергией пляжной вечеринки на выходных до постоянной работы у частного здания. Широкий спектр выполняемых работ породил большое количество типов автономных генераторов, отличающихся как конструктивно, так и по характеристикам. Общим же у них является принцип действия — двигатель внутреннего сгорания того или иного типа вращает вал электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электрическую .

    • Бытовой генератор — это, как правило, переносной агрегат с бензиновым двигателем, не предназначенный для длительной работы, имеющий мощность в несколько кВА.
    • Профессиональные генераторы имеют повышенные мощность и время беспрерывной работы, а для большей топливной экономичности и увеличения ресурса на них, как правило, устанавливаются двигатели. При этом, если бытовые электрогенераторы вырабатывают ток напряжением 220 В, то профессиональные генераторы в подавляющем большинстве , рассчитанные на 380 В выходного напряжения. Большие габариты и масса заставляют либо размещать мощные генераторы на колесном шасси, либо делать их стационарными.

    Итак, в этой классификации мы уже обнаружили ряд конструктивных различий. Рассмотрим их по порядку.

    Как известно, бензиновый двигатель может работать как . При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.

    Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже , расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше . Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.

    Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора. Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание). Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы GX и их копии.

    Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации . Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.

    Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс : при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.

    Значительно больший ресурс имеют силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.

    Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.

    При эксплуатации нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна : нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.

    Кроме того, существуют и генераторы, работающие . Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых , кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными. Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации. Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.

    Генератор, как и любая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-то «чутко» отзывается на отношение к нему владельца. Вероятно, вы неоднократно слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все! Вообще не запускается!»(с).В подавляющем большинстве случаев - просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается именно из-за низкого уровня масла. Давайте рассмотрим, а как вообще нужно обслуживать, да и просто использовать генератор.

    Бензиновые генераторы от компании КотелТорг:

    Вы купили генератор.

    Итак, вы приобрели генератор, извлекли его из упаковки и осмотрели его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Обратите внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к соответствующим патрубкам.

    Начнем с того, что крайне необходимо прочесть инструкцию, которая приложена к вашему генератору, и только после этого начинать эксплуатацию оборудования.

    После изучения инструкции, необходимо залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте денег на качественное масло, не такой уж большой объем требуется, мы рекомендуем синтетические моторные масла (например CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру окружающей среды, где будет использоваться генератор.

    Следующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и качественный бензин. Особое внимание необходимо уделить чистоте бензина, так как в основном в качестве промежуточной тары для бензина используются канистры необходимо быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/или посторонние вещества и грязь. Категорически недопустимо использование топливных добавок с метанолом (различные октаноповышающие добавки на основе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, то есть, это 92 бензин. Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

    Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

    Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

    Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

    Запуск.

    · Откройте поворотный топливный кран.

    · Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

    · Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

    · Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

    · Только после этого можно подключать потребителей тока.

    Остановка генератора.

    · Выключите все потребители тока подключенные к генератору

    · Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

    · Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

    · Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

    · Обязательно закройте поворотный топливный кран.

    Обкатка двигателя

    Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора - это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

    Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла. А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

    Регулярная эксплуатация

    Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50% мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

    ВАЖНО! Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

    Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

    Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4% каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

    Продолжение следует.


    Количество показов: 40507