Как запрограммировать мозг на большие заработки? Программирование мозга приносит успех.

Как программирование мозга способно принести вам здоровье, богатство и счастье? Уникальная методика, чтобы запрограммировать себя на успех!

Все внутри нас!

Научно доказано, что причины всех событий и жизненных ситуаций находятся в разуме человека, в его мозге. Именно он определяет тот мир, в котором мы живем.

Ответьте себе, каким образом вы можете видеть все, что окружает вас? Через глаза? Но глаза – всего лишь орган, который передает сигналы в мозг.

Все видит мозг. Но он находится в полной темноте! В вакууме внутри черепа!

Мозг создает картины внутри себя. Получается, вы внутри себя создаете то, что видите вокруг! Невероятно, не правда ли?!

А раз так, значит, все проблемы и вопросы можно и нужно решить там, где содержатся все причины. Чтобы изменить что-то, нужно повлиять на мозг, создать новое «изображение»!

Что дает программирование мозга?

Программирование¹ мозга позволит вам изменить свою внешность, увеличить физическую и психическую силу, восстановить здоровье, развить различные сверхспособности, изменить какие-то качества характера, которые вам не нравятся.

На самом деле потенциал техники программирования мозга огромен! Она благоприятно воздействует на все области жизни. Это ваш секрет успеха! С помощью нее можно наладить отношения, работу, благосостояние и многое другое!

Необходимые условия для проведения сеанса

Для проведения сеанса программирования мозга потребуется:

  • спокойное место, где никто не будет отвлекать;
  • минимум 1 час свободного времени;
  • абсолютная тьма (для этого подойдет повязка на глаза, которая полностью оградит от света);
  • полная тишина (можно купить в аптеке беруши).

Программирование мозга: техника

1. Практик сидит или лежит в удобной позе, глаза закрыты специальной повязкой, беруши в ушах дают полную тишину.

Он расслабляет все мышцы тела, входит в особое медитативное измененное состояние сознания². Постепенно ощущение тела исчезает.

2. Как только физическое тело перестало ощущаться, человек начинает всматриваться во тьму перед своими глазами.

Вскоре он увидит, что тьма не абсолютна, в ней возникают оттенки других цветов, словно вспышки или переливы.

Нужно выбрать один из этих оттенков и следить за ним, удерживать на нем свое внимание.

3. Одновременно с этим практикующий начинает вслушиваться в тишину.

Нужно следить за двумя процессами — слушать тишину и в то же время наблюдать за тьмой. Если внимание уходит от этих объектов, практик возвращает его усилием воли.

С каждой минутой такого наблюдения сознание будет меняться, словно пустеть.

Через определённое время человек вместо тьмы начинает видеть разные картинки. Они могут очень реалистичными, но нужно пропускать их, не концентрировать внимание на этих образах.

4. Практик продолжает смотреть во тьму и вслушиваться в тишину. Она со временем превратится в определённые звуки, похожие на тонкий писк. Они называются звуками Нада³ (энергетических нитей).

Этот звук будет всегда меняться. На нем тоже не нужно концентрировать внимание, звук Нада должен остаться фоновым.

5. Через 40-50 минут наблюдения за тьмой и прослушивания тишины, сознание человека оказывается на одной из самых глубоких отметок. Именно это состояние и нужно для программирования мозга.

6. Находясь в этом состоянии, практик начинает проговаривать выбранную установку. К примеру: «Я прекрасен, и с каждым днём становлюсь всё прекраснее и прекраснее!»

7. Установку практик повторяет в течение 10 минут, за это время необходимо представить, что это желание уже реализовалась в жизни. Какие чувства возникают от того, что оно уже стало реальностью?

5. Практикующий запоминает это ощущение и придает ему форму. Она может быть любой: в виде шара, какой-то фигуры или цветка.К примеру, ощущение успеха превращается в красивый цветок, который человек держит в руках.

6. Затем практик представляет, что находится около своего тела. Увидев себя со стороны практик подносит ладони к своей голове и представляет, как из рук в мозг попадает выбранная установка (в форме цветка).

Необходимо как можно реалистичнее представить, как «цветок» (установка) проникает в мозг, растворяется в нем.

7. Как только установка проникла в мозг – практикующий искренне благодарит Высшие Силы за её исполнение. Он делает это так, будто всё уже исполнено.

После этого можно завершать практику и плавно выйти из этого состояния сознания.

Секрет успеха этой практики в полной концентрации внимания и остановке внутреннего диалога. Чтобы установка была полностью усвоена и программирование мозга прошло успешно, выполнять практику необходимо как минимум в течении 7 дней.

Антон Андреев

Следуете ли вы своему жизненному предназначению и получаете подарки судьбы или идете по пути проб и ошибок? Узнайте о своем врожденном даре, заложенных сверхспособностях и тех сферах деятельности, которые обогатят вас в самые сжатые

  • Перевод

Простите, реформаторы образования – нам всё ещё нужны зубрёжка и повторение

Я была капризным ребёнком, росшим на лирической стороне жизни, и относилась к математике и науке так, будто они были симптомами чумы. И потому странно, что я превратилась в человека, ежедневно имеющего дела с тройными интегралами, преобразованиями Фурье и, жемчужиной математики – уравнением Эйлера. Сложно поверить, что из матофоба я превратилась в профессора прикладных наук.

Однажды один из моих учеников спросил, как мне это удалось – как я изменила свой мозг. Мне хотелось ответить – чёрт возьми, с трудом! Я всё-таки заваливала экзамены по математике и физике в начальной, средней и высшей школах. Я записалась в класс для отстающих по математике после того, как отслужила в армии, в 26 лет. На выставке примеров нейропластичности у взрослых я была бы первым экземпляром.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте открыло мне дверь в технические науки. Но эти тяжёлые взрослые изменения в мозгу открыли мне взгляд изнутри на нейропластичность, связанную со взрослым обучением. К счастью, моя докторская по системному проектированию, во время которой я постигала точные науки, технологии, технические науки и математику (STEM – Science, Technology, Engineering, Math), и моё последующее исследование на тему человеческого мышления, помогло мне понять недавние прорывы в неврологии и когнитивной психологии, связанные с обучением.

В последовавшие за получением мною докторской степени годы через мой класс прошли тысячи студентов – выращенных в начальной и средней школе с верой в то, что понимание математики через активное обсуждение является талисманом обучения. Если вы можете объяснить, что вы выучили, другим – допустим, нарисовав картинку,- тогда вы, наверное, действительно это поняли.

Примером этой техники, «сфокусированной на понимании», и объектом подражания стала Япония. Но из обсуждения часто пропадает конец истории: в Японии также изобрели и метод обучения «Кумон», который основан на запоминании, повторении и зубрёжке для достижения школьником отличного владения материалом. Эту интенсивную программу послешкольного обучения предпочитают тысячи родителей в Японии и во всём мире, дополняя совместное обучение детей большим количеством практики, повторений, и с умом разработанной системой зубрёжки, с целью обеспечить им прекрасное владение материалом.

В США концентрация на понимании иногда заменяет, а не дополняет более старые методы обучения, которые, как подтверждают учёные, работают с естественными процессами мозга, изучающего такие сложные вещи, как математика и точные науки.

Последняя волна реформы обучения математике включает «Общее ядро» – попытку назначить жёсткие общие стандарты по всем США, хотя критики и говорят, что эти стандарты не соответствуют достижениям других, более продвинутых стран. Внешне у стандартов есть некая перспектива. Предполагается, что в математике ученики должны иметь равные возможности в концептуальном понимании, практических и процедурных навыках.

Дьявол, как обычно, в мелочах реализации. В сегодняшнем образовательном климате запоминание и повторение STEM-дисциплин, в отличие от изучения языка и музыки, часто расцениваются, как недостойные занятия, тратящие время учеников и учителей. Многие учителя давно считают, что понимание концепций в дисциплинах STEM имеет наивысший приоритет. Конечно, учителям легче вовлечь учеников в обсуждение математических тем (и этот процесс при правильном руководстве может сильно помочь в понимании задач), чем корпеть над выставлением отметок за домашние задания. В результате, хотя процедурные умения и свободное владение предметом должны преподаваться в тех же дозах, что и концептуальное понимание, часто этого не происходит.

Проблема с концентрацией только на понимании состоит в том, что ученики, постигающие математику и точные науки, часто могут нахвататься основных понятий о важной идее, но её понимание быстро ускользает без его закрепления через практику и повторение. Хуже того, ученикам часто кажется, что они понимают что-то, в то время, когда это не так. Такой подход часто может принести лишь иллюзию понимания. Как недавно сказал мне один из неуспевающих учеников, «Не пойму, почему я так плохо справился с заданием. Я ведь в классе всё понимал». Ему казалось, что он всё понял, и возможно, что так и было, но он не использовал понятое на практике, чтобы оно закрепилось в мозгу. Он не выработал процедурного владения или способности применять знания.

Между обучением спортивной дисциплине и обучением математике и точным наукам есть интересная связь. Когда вы учитесь наносить удар клюшкой для гольфа, вы доводите удар до совершенства при помощи практики в течение нескольких лет. Ваше тело знает, что нужно делать, просто когда вы подумаете об этом – вам не нужно вспоминать все компоненты сложного взмаха для удара по мячу.

Точно так же, когда вы понимаете, почему вы что-то делаете в математика, вам не нужно каждый раз объяснять себе одно и то же. Вам не нужно носить с собой 25 шариков, выкладывать их по 5 рядов в 5 столбцов на столе, чтобы убедиться, что 5 х 5 = 25. В какой-то момент вы просто это знаете. Вы запоминаете, что при умножении одинаковых чисел в разной степени вы можете просто складывать степени (10 4 x 10 5 = 10 9). Используя эту процедуру часто и в разных случаях, вы обнаружите, что вы понимаете, почему и как она работает. Лучшее понимание темы происходит из создания в мозгу осмысленного шаблона.

Я выучила всё это насчёт математики и насчёт самого процесса обучения не в классе, а по ходу течения моей жизни, как человек, в детстве читавший Мадлен Ленгль и Достоевского, изучавший языки в одном из ведущих мировых языковых институтов, а затем резко поменявший свой путь и ставший профессором технических наук.

Будучи молодой девушкой, страстно желавшей изучать языки, и не обладавшей нужными деньгами и навыками, я не могла позволить себе оплачивать колледж. Поэтому я после школы пошла в армию. Мне нравилось изучать языки в школе, и казалось, что армия – как раз то место, где человек может получать деньги за изучение языков, посещая высоко ценящийся языковой институт Минобороны – место, где изучение языков превратили в науку. Я выбрала русский, поскольку он сильно отличался от английского, но был не таким сложным, чтобы изучать его всю жизнь и дойти в итоге до уровня 4-летнего ребёнка. Кроме того, «Железный занавес» притягивал меня – не могла ли я использовать знание русского, чтобы заглянуть за него?

После армии я стала переводчиком на советских траулерах в Беринговом море. Работать на русских было интересно и увлекательно – но также это была внешне приукрашенная работа мигранта. Во время сезона добычи рыбы ты ходишь в море, зарабатываешь неплохо, периодически напиваешься, а затем возвращаешься в порт в конце сезона и надеешься, что тебя снова наймут в следующем году. Для русскоговорящего человека была практически только одна альтернатива этому – работа на АНБ. Мои армейские контакты подталкивали меня к этому, но у меня не лежала к этому душа.

Я начала понимать, что хотя знание другого языка – это хорошо, это был навык с ограниченными возможностями и потенциалом. Из-за моих возможностей склонять слова по-русски мой дом не осаждали. Если только я не была готова терпеть морскую болезнь и периодическое недоедание на вонючих траулерах посреди Берингова моря. Я не могла не вспоминать об инженерах из Вест-Поинта, с которыми я работала в армии. Их математический подход к решению проблем явно был полезен для реального мира – более полезен, чем мои неудачи с математикой.

Так что, в 26 лет я, уходя из армии и оценивая возможности, вдруг подумала: если я хочу заняться чем-то новым, почему бы мне не попробовать нечто, что открыло бы мне целый новый мир перспектив? Технические науки, например? А это значило, что мне предстоит изучить новый язык – язык счисления.

С моим плохим пониманием простейшей математики, после армии я занялась алгеброй и тригонометрией по курсу для отстающих. Пытаться перепрограммировать мозг иногда казалось глупой идеей – особенно, когда я смотрела на лица моих более молодых одноклассников. Но в моём случае, а я ведь изучила русский в зрелом возрасте, я надеялась, что некоторые аспекты изучения языка можно применить в изучении математики и точных наук.

Изучая русский, я старалась не только понимать что-либо, но и достигать беглости в этом. Беглость в таком обширном предмете, как язык, требует такой степени знакомства, которую можно выработать только повторяющейся и различающейся работой с различными областями. Мои одноклассники, изучавшие язык, концентрировались на простом понимании, а я старалась достичь внутренней беглости со словами и структурой языка. Мне недостаточно было того, что слово «понимать» означает «to understand». Я практиковалась с глаголом, постоянно использовала его в разных временах, в предложениях, а затем понимала не только то, где его можно использовать, но и где его использовать не нужно. Я практиковалась над быстрым извлечением из памяти этих аспектов и вариантов. Посредством практики можно понимать и переводить десятки и сотни слов с другого языка. Но если у вас нет беглости, то когда кто-то быстро выплёвывает вам кучку слов, как в обычном разговоре, у вас не возникает понятия о том, что этот человек говорит, хотя технически вы вроде бы понимаете все слова и структуру. И вы, конечно, не можете говорить достаточно быстро для носителей языка, чтобы им было приятно слушать вас.

Этот подход, сосредоточение на беглости, а не на простом понимании, вывел меня на первое место в классе. Тогда я этого не понимала, но этот подход дал мне интуитивное понимание основ обучения и выработки экспертных навыков – кускование .

Кускование впервые было предложено в революционной работе Герберта Саймона при анализе шахмат. Кусочками служили различные мысленные аналоги шахматных шаблонов. Нейробиологи постепенно пришли к пониманию того, что эксперты, допустим, в шахматах, являются таковыми, поскольку могут хранить тысячи кусочков знания в долгосрочной памяти. Мастера в шахматах могут вспомнить десятки тысяч различных шахматных шаблонов. В любой области эксперт может вспомнить один или несколько хорошо связанных вместе кусков нервных подпрограмм для анализа и реакции на новую ситуацию. Такой уровень настоящего понимания и возможность использовать это понимание в новых ситуациях приобретается только из знакомства с предметом, полученного от повторений, запоминаний и практики.

Изучение мастеров шахмат, врачей скорой помощи и пилотов истребителей показало, что в стрессовых ситуациях сознательный анализ ситуации уступает место быстрой подсознательной обработке данных, когда эксперты обращаются к глубоко интегрированному набору мысленных шаблонов – кусочков. В какой-то момент осознанное понимание того, почему вы делаете то, что делаете, начинает только замедлять вас и прерывает поток, что приводит к принятию худших решений. Я была права, интуитивно ощущая наличие связи между изучением нового языка и математики. Ежедневное и непрерывное изучение русского языка возбуждало и укрепляло нервные контуры в моём мозгу, и я постепенно начала связывать вместе славянские кусочки, которые легко можно было вызывать из памяти. Чередуя изучение, практикуясь так, что я знала не только когда можно использовать слово, но и когда его использовать не нужно, или нужно использовать другой его вариант, я использовала те же подходы, что используют для изучения математики.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте я начала с той же стратегии. Я смотрела на уравнение – для простого примера возьмём второй закон Ньютона, F = ma. Я практиковалась в ощущении значения каждой буквы: «f», то есть сила,- это толчок, «m», масса,- тяжёлое сопротивление толканию, «a» было радостным ощущением ускорения. (В случае с русским языком я так же практиковала произношение букв кириллицы). Я запоминала уравнение, носила его в своей голове и игралась с ним. Если m и a – большие, то что будет с f в уравнении? Если f большое, а a – маленькое, какое будет m? Как с обеих сторон сходятся единицы измерения? Играться с уравнением – как связывать глагол с другими словами. Я начинала постигать, что смутные очертания уравнения напоминали метафорическую поэму, в которой существовали всякого рода красивые символические представления. И хотя тогда я бы так это не выразила, но для хорошего изучения математики и точных наук мне нужно было медленно и ежедневно строить прочные нервные кусковые подпрограммы.

Со временем профессора математики и точных наук сообщили мне, что построение хорошо зафиксированных в памяти кусочков опыта посредством практики и повторения было жизненно важно для достижения успеха. Понимание не приводит к беглости. Беглость приводит к пониманию. Вообще, я считаю, что реальное понимание сложной темы происходит исключительно от беглости.

Вторгаясь в новую для меня область, становясь инженером-электриком, и, в итоге, профессором инженерного дела, я оставила русский язык позади. Но через 25 лет после того, как я в последний раз подымала стакан на советских траулерах, мы с моей семьей решили совершить путешествие по Транссибу через всю Россию. И хотя я с удовольствием ожидала давно желанного путешествия, я ещё и волновалась. Всё это время я практически не говорила по-русски. Что, если я всё забыла? Что дали мне все те годы достижения беглости?

Конечно, впервые зайдя в поезд, я обнаружила, что говорю по-русски на уровне двухлетнего ребёнка. Я искала слова, мои склонения и спряжения путались, а почти идеальный ранее акцент звучал ужасно. Но основа никуда не делась, и постепенно мой русский улучшался. Даже рудиментарных знаний хватало для ежедневных нужд. Вскоре экскурсоводы начали подходить ко мне за помощью в переводе для других пассажиров. Прибыв в Москву, мы сели в такси. Водитель, как я потом поняла, попытался нас обмануть, поехав в другую сторону и застряв в пробке, считая, что не разбирающиеся иностранцы спокойно выдержат лишний час счётчика. Внезапно русские слова, которыми я не пользовалась десятки лет, вылетели из моего рта. Сознательно я даже не помнила, что знаю их.

Беглость, когда она понадобилась, оказалась под рукой – и выручила нас. Беглость позволяет пониманию встроиться в сознание, и всплывать по необходимости.

Смотря на недостаток людей, специализирующихся в точных науках и в математике в нашей стране, и наши текущие техники обучения, и вспоминая свой собственный путь, с сегодняшними моими знаниями о мозге, я понимаю, что мы можем достичь большего. Как родители и учителя, мы можем использовать простые методы углубления понимания и превращения его в полезный и гибкий инструмент.

Я открыла, что наличие основной и глубоко выученной беглости в математике и точных науках – а не простого «понимания», чрезвычайно важно. Оно открывает пути к самым интересным занятиям в жизни. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что мне не обязательно было слепо следовать моим изначальным склонностям и страстям. Та же самая «беглая» часть меня, обожавшая литературу и язык, в результате полюбила математику и точные науки – и в итоге, преобразила и обогатила мою жизнь.

Люди все время спрашивают: «Как мне перепрограммировать свой мозг?» А вы что, киборг? Большинству людей не нужно перепрограммировать свой мозг, им нужно запрограммировать его первый раз. За время вашей жизни у вас было множество мыслей, которые появлялись автоматически, огромное количество каких-то событий, из которых и сложился ваш метод мышления. И поэтому некоторые люди говорят, что у них постоянно возникают какие-то негативные мысли, от которых они не могут избавиться. Или кого-то мучает какая-то плохая, навязчивая идея, что они не могут даже сосредоточиться.

Давайте поговорим о том, как появляются ваши мысли.

Если у вас есть какие-то негативные мысли или чувства, которые постоянно возникают, это те мысли, которые легкие. Сейчас объясню. Психологи любят разделять их на две системы. Первая - автоматические, неосознанные мысли и импульсы, которые появляются от вашего тела. И обычно ваш мозг говорит: «Слушай, мы уже думали об этом» или «Дружище, я хочу тебя от этого защитить». Именно такие мысли относятся к первому, легкому уровню. Ваш мозг обожает оптимизировать себя и ненавидит делать тяжелую работу. Поэтому он работает по принципу: Что мы уже знаем? Как мы может применить это к сложившейся ситуации? Поэтому, если у вас были какие-то страхи в прошлом и вы находитесь в похожей ситуации, ваше тело генерирует эти страхи и говорит мозгу: «Мужик, нужно сматываться». Но иногда эти мысли не помогают, хотя они и автоматические. Просто ваш мозг считает, что это самая легкая, известная тропинка.

И часть становления более взрослым, здравомыслящим человеком - это контролирование второй системы. Которая является осознанной частью нашего мышления. Это наша способность вырабатывать, контролировать и создавать наши мысли в моменте, не полагаясь на те мысли, которые просто автоматически появляются в нашей голове. Люди, которые достигли сногсшибательных высот, ведущие лидеры мира, сказали: «Мне нужно дисциплинировать свой мозг так, чтобы он поддерживал меня, даже когда он выдает те самые автоматические мысли. Я хочу чтобы они были позитивными, уверенными и сильными. Что-то, что ведет меня к более здравым решениям в моей жизни, а не просто пытается меня защитить.». И вы тоже должны научиться это делать.

Есть люди, которые страдают от повторяющихся, негативных мыслей и чувств. Причина, по которой они возникают заключается в том, что этим мыслям было дало слишком много внимания и значения, чем каким-либо другим мыслям. И эти мысли уходят только через долгий промежуток времени. И все это повторение, которое закрепляет их в разуме, заставляет мозг думать: «О, так это я знаю, держи, погрусти еще».

У этой медали есть положительная и отрицательная сторона. Отрицательная-если вы так и продолжите думать об этой негативной мысли, ваш мозг настроится таким образом, чтобы эта мысль возникала все чаще и чаще, причем автоматически. Положительная-мы можем использовать эту же схему, чтобы вселить позитивные мысли в наш разум.

Мы можем начать задавать себе позитивные вопросы и вырабатывать благополучные подходы к разными ситуациям. Если мы дадим этим положительным мыслям время и значимость, они закрепятся в нашем сознании и тогда мозг скажет: «Это я уже знаю, это просто», и выдаст вам нужные, позитивные мысли.

Полный контроль над вашим вниманием

Первая вещь, которую нужно сделать, это взять полный контроль над вашим вниманием. Замечайте, о чем вы сейчас думаете, причем в течение долгого времени. Вы должны думать: «О чем мои мысли сейчас? Помогают ли они мне? Или же они негативные и препятствуют появлению хороших мыслей?». Для большинства людей заниматься этим тяжело, потому что они никогда раньше этого не делали. Что я хочу чтобы вы начали делать, просто начните следить за своими мыслями, например, когда вы стоите в очереди или в пробке. Как только вы стоите в какой-то очереди, вы должны думать: «Так, я прочитал на сайте Витамарг, что мне нужно следить за своими мыслями. О чем сейчас мои мысли?». Просто проверяйте и замечайте, о чем вы думаете. Чем больше вы будете замечать свой поток мыслей, тем чаще вы сможете его прервать и перенаправить его. Первое - заметили, второе - перенаправили. Если мысль вас не поддерживает - перенаправили.

Сначала хотя бы просто спросите себя: «Какая была бы противоположность этой негативной мысли?». И вы начинаете думать о лучшем, позитивном исходе. И вы фокусируетесь на нем, и повторяете. Можно даже закрыть глаза и представить себе позитивный исход. Представьте себе это, думайте и чувствуйте, как будто это уже произошло. Как только ваш мозг захочет подумать какую-то легкую мысль, которая может быть неблагоприятной, тут же перенаправляйте его, потому что вам сейчас не нужны легкие, негативные пути, вы занимаетесь перепрограммированием своего мозга. Фокусируйтесь, думайте, представляйте, чувствуйте, потратьте на это время и силы.

Но такого не произойдет, что в один прекрасный день мы проснемся и у нас не будет негативных мыслей. Они есть у всех, кто-то нервничает из-за работы или отношений. И ваш мозг тоже может начать думать о всех этих негативных вещах, если вы где-то оступитесь, но он сразу же прервет эти мысли, потому что вы его так запрограммировали. Конечно, вы можете дать этой мысли время и энергии развиться, или вы просто остановите ее и заставите свой мозг думать о позитивном исходе. Заставляйте его. Вы чувствуете, что появляется негативная мысль. Остановите ее. Разбудите свой мозг, думайте о лучшем исходе и фокусируйтесь на нем, пока у вас перед глазами не будет четкой картинки и вы не будете чувствовать его.

Если это звучит слишком по-философски для вас и вы хотите узнать, как же это сделать, вот вам очень просто совет, как перепрограммировать ваш мозг. Напишите на листочке пять простых вопросов, которые вы будете спрашивать себя 3-4 раза в день. 5 позитивных вопросов, которые вы будете читать каждое утро и отвечать на них. Прочитали, ответили. Прочитали, ответили. Каждое утро. Потом в обед. Прочитали, ответили. За ужином. Прочитали, ответили. Пять вопросов: За что я могу быть очень благодарен сейчас? Как я могу удивить или пофлиртовать с кем-нибудь? Как бы я мог развлечься сейчас? Как бы я мог показать любовь или преимущество? Спросите себя утром. В обед. Вечером. Если вы будете делать это в течении 30 дней, вы заметите положительный сдвиг в вашей жизни. Просто вопросы. Но вы придаете им значение. Вы тратите на них время и силы. И ваш мозг начинает перепрограммировать себя и дает автоматические позитивные ответы на эти вопросы, которые вы можете контролировать.

Вторая вещь, которую вы должны сделать. Напишите три слова, которые описывают идеального вас. Например: счастливый, радостный и смелый. Впишите их себе в смартфон и сделайте напоминание, чтобы он жужжал у вас три раза в день. Он прожжужит, вы увидите эти слова и решите, я этот человек - счастливый, радостный и смелый. Даже если вы в плохом настроении, смартфон прожужжит, вы увидите и еще раз повторите, что вы счастливый, радостный и смелый.

Это звучит так просто, но люди все-равно не хотят дисциплинировать свой мозг. Если вы просто будете работать над своим мышлением, ваш мозг перестроится. Заставляйте свой мозг работать так, как вы хотите и как вам нужно.

Последнее, наш мозг настраивается не только через мысли, но и через действия, и поведение. Делайте те вещи, которые хороши для вас, действуйте более отважно и смело, учите себя быть увереннее. И ваш мозг поймет, что вы в одной команде, и что именно так и нужно делать. Вы реагируете на плохие ситуации иначе-по хорошему, потому что мы так уже делали. Относитесь ко всему добрее. Ваши действия настраивают мозг так же, как и ваши мысли.

Будьте человеком, которые думает позитивно и относится ко всему остальному с позитивом. И однажды вы проснетесь и почувствуете: «Я чувствую себя просто великолепно, я полон энтузиазма и заряжен!» Вот, что значит-жить полной жизнью.

Сначала дело, потом мышление

Измените поведение - и мышление последует за ним. Например, если вы хотите стать более приятным в общении, не надо убеждать себя, что вы такой. Просто начните придерживать двери и помогать друзьям в трудную минуту - и станете приятным в общении человеком. Хотите стать более отзывчивым - запишитесь в волонтерскую организацию. Хотите стать щедрым - сделайте пожертвование и позвольте мозгу поверить в то, что вы действительно щедрый человек.

Нырните в свои страхи

Наука подтверждает: контактировать с тем, что вызывает страх, по крайней мере, в облегченной версии, полезно. Встретившись со страхом лицом к лицу, вы увидите себя другим человеком - тем, кто способен преодолеть свои фобии. Подумайте, как можно сделать это на безопасной территории - и сделайте.

Измените движения тела и мимику

Исследования доказали: люди ориентируются на свои движения и мимику, чтобы оценить происходящее. Например, если просидеть всё совещание с улыбкой, то нам кажется, что оно прошло позитивно, а если хмуриться - что всё было отвратительно. Если мы киваем, то склонны соглашаться с окружающими, если мотаем головой - не соглашаемся, независимо от того, что они говорят. Хотите перенастроить мозг - измените мимику и движения.

Не витайте в облаках

Исследователи предложили людям собрать пазл, а затем спросили, понравилось ли им это занятие. Оказалось, удовольствие от выполняемого дела зависело от мыслей. Если испытуемые в процессе часто думали о чем-то позитивном и отвлеченном, занятие им не очень нравилось. Они вспоминали, что витали в облаках, и делали вывод, что, раз не получалось сосредоточиться, дело было не слишком приятным. Если человек способен сосредоточиться на работе, она будет доставлять ему большее удовольствие, чем когда он витает в облаках.

Называйте себя тем, кем хотите быть

Нам важно определять свою идентичность и следовать ей. Ученые провели эксперимент: дали людям возможность взять чужие деньги и сопроводили разрешение двумя разными фразами: «Пожалуйста, не обманывайте» или «Пожалуйста, не будьте обманщиком». В первом случае люди часто брали деньги, а во втором - когда сообщение было связано с идентичностью - не делали этого вообще. Чтобы убедить себя (или других) сделать что-то, примите на себя идентичность.

Играйте роль, пока в нее не вживетесь

Если хотите избавиться от прокрастинации, организуйте группу по саморазвитию или начните вести подкаст о вреде откладывания на потом. Сложно учить людей не прокрастинировать, если сам это делаешь, поэтому такой шаг поможет победить вредную привычку. То же относится и к другим привычкам: просто начните делать вид, что вы уже ее преодолели.

Хотите почувствовать поддержку и связь с другими людьми? Сделайте что-то характерное для общительных людей, например поделитесь чем-то личным с друзьями, членами сообщества (онлайн или офлайн) или даже с незнакомыми людьми. Это действие заставляет почувствовать бо’льшую связь с окружающими и с миром в целом. Люди, которые открыто делятся чем-то личным и отвечают другим, приходят к выводу, что связь существует, иначе они бы так не поступали.

Добейтесь согласия

Если человек добровольно принимает решение - например, выбирает определенную работу или дату окончания какого-то дела, - вероятность, что он будет последовательно идти к результату, выше. Но как заставить человека признать, что он чего-то хочет? Один из способов - предложить небольшое число вариантов и попросить что-то выбрать. Если решение принято самостоятельно, скорее всего, человек будет его придерживаться.

Используйте магниты

Похожие дела можно объединять в пары. Если заставить себя сделать что-нибудь легкое, то повышается вероятность, что вы сделаете и то, что дается сложнее. Например, когда человек не может мотивировать себя каждый день выходить на пробежку, можно объединить это с другим ежедневным делом - надеванием обуви. Вы обуваетесь каждый день и вам не нужно особых усилий, чтобы заменить обычную обувь кроссовками. А поскольку кроссовки автоматически ассоциируются с бегом, будет легче выйти на пробежку. Это называется магнитным поведением, поскольку выполнение одного действия (надеть кроссовки), как магнит, тянет за собой другое (бег).

Создавайте цепь

Чем больше дней мы что-то делаем, тем крепче становится цепь. Нейроуловки будут работать успешнее, если применять их как минимум несколько раз. После, скажем, пяти занятий в спортзале разум начинает верить, что это доставляет нам удовольствие, иначе зачем туда ходить. Таким образом формируются новые привычки и новый тип личности.