Опыт с изменением цвета цветка биология. Исследовательская работа "волшебные цветы"

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,

Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды - комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку - в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ - поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк - березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро - примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается:)

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус. Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками. А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поднимающаяся краска — опыт с цветом, красками…
  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…

Метелева Вероника

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Направление: естественнонаучное

Работу выполнила: Метелева Вероника

ученица 2 «д» класса

Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов.

с. Объячево, 2017

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1. Мир цветов

1.2. Самые необычные цветы мира

2. Практическая часть.

2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

2.2. Выводы

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя .

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования : окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:

1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Изучение литературы;

Опыт;

Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Сначала изучим строение сте бля .

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.

Для этого опыта нам потребуется:

2 стаканчика с водой,

Белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),

Пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила

Нож.

Как проводить опыт:

1. Наполнить стаканчики теплой водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.

3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.

4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.

5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!

Фото 1. Надрез стебля цветка

Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.

Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.

Фото 4. Итог эксперимента.

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.

ВЫВОД:

Окрашивание живых цветов - это очень трудная задача. Главное - это придерживаться следующих правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  3. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  4. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

IX городская научно- практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Направление : естественные науки и современный мир

«Волшебные цветы!»

Исполнитель: Радзиевский Ярослав Дмитриевич,

Ученик 4 «а» класса МБОУ«Гимназия»

Руководитель: Караваева Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов, высшей категории

МБОУ«Гимназия»

Югорск

2014г.

Аннотация

Цветы на 8 Марта - один из самых желанных подарков для каждой женщины. Но ведь можно подарить букет необычных цветов, лепестки которых окрашены в яркие цвета.

Как это возможно? Все достаточно просто!

Принято, что дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: .

Разнообразие букетов, которые можно дарить на 8 марта, просто поражает! Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов.


Оглавление

Введение

    Основная часть. 6

    Проведение опыта о движении воды в растениях. 7

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем. 8

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета. 9

    Объяснение опытов. 11

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов. 11

    На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок. 13

    Радужные розы. 14

Заключение 15

Список литературы 17

ВВЕДЕНИЕ

Скоро наступит международный женский день. Я задумался, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратился во всемирную сеть Интернет. Там я нашел огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила свой простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.

Цель:
Получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски.

Задачи:

    Изучение строение стебля растения на опыте с сельдереем.

    Найти информацию то теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала.

    Попробовать самому получить из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

    Создать альбом и использовать на уроках «Окружающий мир».

Объект исследования: Всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: Роза, хризантема, гвоздика, тюльпан.

Гипотеза: Белые розы, хризантемы и гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования:

    Теоретический:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Обобщение.

    Эмпирический:

Изучение литературы;

Экспериментирование;

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования:

    Искусственное изменение окраски лепестков цветов.

    Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Обзор информационных источников:

В книге «Познавательные опыты в школе и дома» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смог получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

    Основная часть.

Принято, что 8 Марта дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: орхидеи, ромашки, герберы, розы, хризантемы, мимозы, лилии . Разнообразие букетов, которые можно дарить, просто поражает. Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы на 8 Марта. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов. Естественно, сразу же возникает вопрос: как покрасить цветы?

Но для этого мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.

Потребуется:

    На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить цветы в стакан.

Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет на лепестках.

    Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы

будут «перекрашены».

Цветы с короткими стеблями окрашиваются

быстрее, чем с длинным, в которых воде нужно пройти более длинный путь.


У некоторых растений, например у сельдерея, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Потребуется:

    Стакан;

    Зелень сельдерея;

    Вода;

    Пищевой краситель;

    Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить ветки в воду. Наблюдать через каждый час за сельдереем.

    Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает красную воду вверх.

    У сельдерея сосуды в стебле широкие, поэтому хорошо видно, что они, так же как и листья стали красными.


Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению,испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Окрашиванием цветов в различные непривычные оттенки всегда занимаются селекционеры . Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. Почти все цветы - это результат селекции.

Мне очень понравилась эта идея, я захотел самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Сделав данный опыт, можно сделать вывод о движение воды в растениях.

Для этого эксперимента потребуюсатся:

    Белые цветы (роза, гвоздики, хризантема);

    Пищевые красители разных цветов;

    Нож.


    Действуем таким образом:
    1. Наполним емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
    2. Добавим в каждую из них пищевой краситель одного цвета.
    3. Отложим один цветок, а остальным цветам подрежем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож.

    Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместим по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмём тот цветок, что отложили. Разрежем его стебель вдоль от центра на две части. Повторим с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета.

6. Подождём, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа.

Через сутки окрашивания!

    В конце эксперимента, надо обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Вывод: Опыт доказал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

На основе моих опытов, можно сделать вывод о движении воды в растениях!

    Объяснение опытов:
    Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов:

Белая роза



Оттенок стал проявляться Меньше чем через сутки, роза стала нежно голубой.

через 1-2 часа.

Белая хризантема


Буквально на глазах стал появляться Меньше суток хватило для окрашивания красный оттенок, в середине цветка. хризантемы в красный цвет.

Белая кустовая гвоздика



Окрашивание происходило меньше суток. Яркие цвета проявились сильней. По истечению двух дней окрас цветков уже не менялся.

    . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

    Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители .

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.



Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

В интернете я увидел необычайно красивые розы и узнал, что эти цветы называются радужными розами и по праву могут называться самыми уникальными цветами.
Ведь лепестки их окрашены в разнообразные цвета. В одном бутоне могут быть и желтый, розовый, голубой, зеленый, красный, фиолетовый, то есть практически весь набор радуги.

Такое разнообразие цветов создает совершенно невероятное ощущение. Именно благодаря такому разнообразию цветов оно получило такое название.

Родом радужная роза из Голландии. Создал их Питер Ван Де Веркен, который является гениальным голландским дизайнером цветов, со своими помощниками.

Путь получения этого растения был довольно длинный. Радужные розы не были выведены благодаря селекционным работам. Они получаются в результате окраски.

Согласно этой технологии, еще в период роста цветка в отдельные его капилляры добавляются различные флористические красители.
Именно, благодаря этой технологии были получены радужные розы. В отличие от тех, которые ранее окрашивались путем распыления краски, растения выведены по такой технологии, не красят руки.

Наверняка, радужные розы понравятся всем. Во всяком случае, они оставят в памяти неизгладимое впечатление.

Мне очень хотелось повторить этот эксперимент, но для выращивания этого цветка нельзя использовать любую краску. Она имеет определенный состав, который известен в настоящее время лишь одной Голландской компании.

Кстати, именно эта компания распространяет радужные розы во всем мире.

Букеты радужных роз окрашенных в цвет флага разных стран!

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнал, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания .

На основе теоретических знаний мною проведено исследование о движении воды в растениях, на практике изучил строение стебля растения на опыте с сельдереем. Провёл эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем .

Получил сам из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своим любимым маме и бабушке на 8 марта!

С помощью полученных знаний, я создал альбом: «Волшебные цветы» для ознакомления с чудесными цветам и необычными оттенками полученных букетов на уроке «Окружающий мир».

Исходя из моих наблюдений, сделал Вывод:

    Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

    Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

Окрашивание живых цветов - это не очень трудная задача. Главное - это придерживаться некоторых правил :

    После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.

    Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.

    Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

    Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.

    Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.

Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.

    Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.

    Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.

    Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

    «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Адреса сайтов:

    Приложение №1

    ПЛАН РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Содержание работы

    Сроки

    реализации

    Определение темы исследования.

    Январь 2014г.

    Сбор информации из разных литературных источников и Интернета.

    Январь-март

    Отобрать лучшие рецепты для практического исследования.

    Январь

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

    Объяснение опытов.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов

    Радужные розы.

    Формулирование вывода, из полученных на практике знаний.

    Создание презентации с помощью компьютерной программы: « Power Point 2007».

    Создание альбома для урока: «Окружающий мир»

    Продумывание показа опытов для своего представления.

    Подготовка и защита исследования.

    Март

Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.

Опыт 1: «Смешиваем цвета» . Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.

Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.

На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?

Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?

Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.

Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.

А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.

Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета

Опыт 2: «Получение нового цвета» . В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.

Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.


В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.

Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!

Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.

На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.

Наблюдаем, что происходит.

Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.

Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.

Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.

На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.

Наблюдаем, что происходит.

Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.

А какие опыты с цветом знаете вы? Делитесь предложениями и результатами.