Презентация на тему люби природу. Презентация на тему "люби и охраняй природу"

Слайд 1

Охранять природу- значит любить Родину

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области»
Зам. директора по УВР Курбатова Т.А.
Муниципальный семинар 10 декабря 2014г.

Слайд 2

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду

Слайд 3

Цель семинара:
формирование экологической культуры, нравственного и эстетического отношения к природе воспитание патриотизма у учащихся как фактора сохранения уникальной природы и культуры, обеспечение экологической безопасности личности.

Слайд 4

Основные задачи:
Привлечение внимания учащихся школы к экологическим проблемам как комплексным социально-значимым проблемам, успешное решение которых будет определять будущее развитие нашего района. Воспитание у школьников чувства гордости и ответственности за природу малой родины как части родного Отечества. Пропаганда реальных природоохранных действий в повседневной жизни каждого жителя. Развитие мышления, внимания, воображения, творческих способностей

Слайд 5

Актуальность.
Наши дети - это наше будущее, и хочется им в наследие оставить чистый воздух, не загрязнённые водоёмы и почву, обитаемые леса, саванны и даже пустыни с их уникальным набором представителей флоры и фауны... И научить их, как поддерживать этот зыбкий баланс гармонии на нашей планете. Однако прежде чем употреблять громкие лозунги и повторять многократно, какое наследие должны оставить мы для последующих поколений, необходимо остановиться и задуматься… Задуматься над тем, что мы уже много "сделали" по охране окружающей среды.

Слайд 6

Безусловно, кто - то созидает (и таким представителям человечества мы говорим огромное спасибо), а кто - то ради прибыли или "просто так" - ради хорошего пикника, например, - разрушает. А есть и третьи - кто, как принято выражаться, "много говорит, но мало делает" - вполне можно счесть за равнодушный подход. Главное, не забывать, что то, что разрабатывается на бумаге необходимо воплощать в реальную действительность!!!

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: «Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека. Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: «Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.








К.Паустовский И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы. И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы.






















Поэты о природе Чтоб могли леса цвести И сады, и реки, Все живое береги Ты на этом свете. Ты природу полюби, Каждую травинку, С птицами давай дружи, Береги былинку. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке, Реки ты не засоряй, Бой объявим склянке. Не неси домой ежа, Бабочку не трогай. Школьник, помни ты всегда – Их не так уж много. Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому Можем только мы. Чтоб могли леса цвести И сады, и реки, Все живое береги Ты на этом свете. Ты природу полюби, Каждую травинку, С птицами давай дружи, Береги былинку. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке, Реки ты не засоряй, Бой объявим склянке. Не неси домой ежа, Бабочку не трогай. Школьник, помни ты всегда – Их не так уж много. Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому Можем только мы.














Когда на сердце Неспокойно станет, Когда не в силах Совладать с собою, Побудь в лесу, на Солнечной поляне, И все печали снимет как рукой Когда на сердце Неспокойно станет, Когда не в силах Совладать с собою, Побудь в лесу, на Солнечной поляне, И все печали снимет как рукой






«Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька- и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.» «Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька- и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.»


Разделы: Биология , Русский язык , Экология

Цели урока:

  • углубить знания учащихся о значении природы для человека;
  • определить воздействие человека на окружающую среду;
  • пробудить желание любить и охранять природу;
  • привитие навыков по записи и анализу необходимых данных.

Оборудование:

  • фотография Земли из космоса,
  • плакаты,
  • пейзажи природы,
  • опорные таблицы,
  • картины животных и растений Красной Книги РСФСР,
  • Красная Книга РСФСР.

I. Сообщение целей и задач урока. Запись темы.

Учитель русского языка. Ребята! Сегодня на интегрированном уроке русского языка и экологии, целью которого является подготовка к домашнему сочинению на тему “Люби и охраняй природу”, мы соберем материал к сочинению, т.е. углубим наши знания о природе, ее значении для человека, отрицательном воздействии человека на природу, а также о необходимости охранять природу.

Итак, запишите число, тему урока.

II. Учитель биологии. Земля! Третья планета Солнечной системы, пятая по величине. Уникальна и неповторима в своем роде. Другой такой нет. Когда Юрий Гагарин увидел Землю из Космоса, он воскликнул: “Красота-то какая!”, а после говорил: “Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал как магнит. Могучие реки, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – все в нежной кисее облаков” (звучит песня “Трава у дома”, Земляне).

Это наша Земля, наш дом, дом всего человечества. Она нас кормит, поит. Она источник силы и вдохновения.

Учитель русского языка. Русские писатели и поэты всегда воспевали в своих произведениях неброскую красоту родной природы. Давайте и мы на минуту войдем в лес или выйдем в поле…

Учащиеся читают стихи русских поэтов о природе.

Учитель русского языка:

Три клада у Природы есть: вода,
земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
целы они – все возродится снова.

(С. Викулов)

III. Учитель биологии. Сергей Викулов пишет что вода, земля и воздух – три основы природы. И действительно, если к ним добавить еще растения и животных – это и будет земной клад. Огромно их значение:

Вода (гидросфера) – спутник человечества от рождения и до смерти: это минерал, который входит в состав всего живого.

Атмосфера (воздух) – обеспечивает нас кислородом, защищает от вредных космических излучений, регулирует температурный режим планеты.

Литосфера – твердая оболочка дает полезные ископаемые. Верхний слой почва – необходима для роста растений.

Растения – уникальные организмы, способные улавливать энергию Солнца (фотосинтез) – органические вещества и пополнять запасы кислорода. Растения выделяют фитопциды – убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и газов, влияют на климат. Поглощают шумы, аромат и яркие краски цветов снижают нервное напряжение, усталость.

От животных – продукты питания, сырье для промышленности, лекарства.

Человек – сам часть природы. Он оказывает на окружающую среду воздействие положительное и отрицательное.

IV. Выступления учащихся с сообщениями о парниковом эффекте, озоновых дырах, кислотных дождях, массовом сведении лесов <Приложение 1> .

Учитель биологии. Прослушали сообщения. На столах схемы опорных конспектов <Приложение 2> . Вот так кратко можно записать основное. Такая запись напомнит вам об услышанном.

V. Учитель русского языка. Ребята, вы привели массу примеров, которые доказывают отрицательное воздействие на природу. Послушайте стихотворение Р. Рождественского и ответьте на вопрос:

Почему человек придет просить прощения у природы?

Кромсая лед, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода.
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого … пока.
Аэродромы, пирсы и перроны.
Леса без птиц и земли без воды.
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

(Р. Рождественский)

Учитель биологии. Какие формы охраны природы вы знаете? Что такое заповедник, заказник, национальный парк? А теперь прочтите определения, сделайте записи в тетрадях. Чем они отличаются друг от друга? Что такое Красная Книга? Назовите растения и животные, занесенные в Красную Книгу? Как мы должны вести себя в лесу – как гости или как хозяева? Почему? Почему нельзя брат в руки птенцов, зверей? Почему нужно соблюдать чистоту и тишину? Почему нельзя обламывать ветви, снимать кору с деревьев? А чем еще мы можем помочь природе?

VI. Учитель русского языка. Подготовка к домашнему сочинению.

  1. Повторение особенностей публицистического стиля.
  2. Составление плана сочинения.

Пример: План.

  1. Красота природы и ее значение в жизни человека.
  2. Отрицательное воздействие человека на природу.
  3. Норма жизни каждого человека – бережное отношение к природе.

Цитатный вариант плана:

  1. “Вижу: чудное раздолье”.
  2. “Все меньше окружающей природы”.
  3. “Берегите Землю! Берегите!...”.

3. Анализ эпиграфов.

Охранять природу – значит охранять Родину.

М. Пришвин

Думы о зелени – думы о будущем.

Л. Леонов

Чернобыль – последнее предупреждение человечеству.

Учитель русского языка. Почитайте высказывания известных людей о природе и ее охране. Как вы понимаете эти слова? Запишите понравившиеся вам высказывания в качестве эпиграфа для своего сочинения.

4. Лексическая работа.

VII. Рефлексия.

  1. Смогу самостоятельно написать сочинение.
  2. Смогу самостоятельно написать сочинение и помочь товарищу.
  3. Не совсем осмыслил план сочинения, нужна помощь учителя.
  4. Задание выполню, если дополнительно поработаю над лексикой сочинения.

VIII. Домашнее задание: написание сочинения.

  • Задание: написать сочинение
  • в публицистическом стиле
  • Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы
  • МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы
  • Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь лёгкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки, бесстрашно прыгающие с ветки на ветку.
  • Прочитайте, определите
  • тему и идею текста
  • Земля! Наша планета уникальная и неповторимая, другой такой нет. Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая!», а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – все в нежной кисее облаков». Земля – наш дом, дом всего человечества.
  • «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин)
  • «Обширна и многообразна родившая нас страна» (И. Соколов-Микитов)
  • «Счастье – это быть с природой…»
  • (Л. Н. Толстой)
  • Оглянись, человек! Земля в беде!
  • В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы.
  • Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими. Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете.
  • Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд.
  • (По Н.Реймерсу)
  • В каком стиле написан данный текст?
  • - В чём заключается тревога учёного?
  • - К кому обращается учёный?
  • - Кто, на его взгляд, может помочь беде?
  • - А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения?
  • Товарищам, одноклассникам.
  • - Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её?
  • Друзья! Дорогие одноклассники!
  • - С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос.
  • Любишь ли ты природу?
  • Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа родного края, природа земли?
  • Приходилось ли тебе задумываться над тем,
  • как прекрасна земля и её природа?
  • Схема сочинения-рассуждения
  • 1.Вступление.
  • 2.Тезис (основная мысль).
  • 3.Аргументы (доказательства):
  • а)………;
  • б)………;
  • в)……… .
  • 4.Вывод.
  • 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу)
  • 2. Аргументы, взятые из жизни класса, школы.
  • 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу)
  • 4. Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников.
  • 5. Выводы.
  • Структура сочинения-рассуждения публицистического характера.
  • Не есть ли красота отражение человеком природы, подобно познанию? И я представил, что земля наша, этот сказочный цветущий сад Вселенной со всеми его закатами, восходами, свежими утрами и звёздными ночами, студёным холодом и жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, - представил, что наша земля непоправимо осиротела. Что ж, вообразите: на ней нет больше человека - глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния.
  • В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем и вмиг утратилась, исчезла бы её красота. Ибо нет человека - красота не может отразиться в нём. Для кого она? Для чего она?
  • …Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком красота в природе.
  • Ю.В.Бондарев

Слайд 2

Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицистическая тема? Что такое публицистический стиль речи? Каково его назначение? Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

Слайд 3

Языковые средства публицистического стиля.

Слайд 4

Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)

Слайд 5

В чём заключается тревога учёного? Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна? Каковы языковые средства выражения актуальной мысли? Отчего происходит беда? К кому обращается учёный? Кто, на его взгляд, может помочь беде?

Слайд 6

А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам, одноклассникам. Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её? Друзья! Дорогие одноклассники!

Слайд 7

С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Любишь ли ты природу? Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа родного края, природа земли? Приходилось ли тебе задумываться над тем, как прекрасна земля и её природа? Как вы относитесь к природе? Вспомните слова писателей и поэтов о любви к природе.

Слайд 8

Слайд 9

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. А.С.Пушкин

Слайд 10

Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит… Н.А.Некрасов

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Мороз и солнце! день чудесный… А.С.Пушкин

Слайд 14

Слайд 15

Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).

Слайд 16

Люби леса, ведь… (воздух).

Слайд 17

Люби луга, ведь… (травы).

Слайд 18

Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).

Слайд 19

Слайд 20

Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

Слайд 21

Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить восклицательные предложения, чтобы выразить своё отношение к природе? Прекрасны цветы земли неповто-римы их краски, совершенны их формы! Ландыш, колокольчик, фиалка – сколько в них чудесного аромата и удивительной красоты!

Слайд 22

Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё место в фауне. Разве можно представить среднюю полосу России без лисы и волка, воробья и вороны, белки и кролика? Идёшь по парку и видишь, как с ветки на ветку перебегает белка. Этот чудесный зверёк с пушистым хвостом доверчив. Он охотно возьмёт у тебя из рук орешки, но ты не обижай его.

Слайд 23

Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и будущих лю-дей планеты её очарование и бо-гатство. А для этого береги и охраняй природу от браконьеров, от любителей лёгкой наживы, от легкомысленного истребления, от жадных потребителей, от бездум-ного хозяйствования.

Слайд 24

Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1.С каким призывом вы обратитесь к своим ровесникам? 2.Какой конкретный материал из близкой вам школьной жизни найдёт отражение в заметке? 3.С каким предложением вы выступите? 4.Как назовёте свою работу?

Слайд 25

Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда наша планета будет жить. Помни: невежество в отношении к природе ненормально. ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.

Слайд 26

Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы. 3.Тезис,отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы. 5.Тезис, отвечающий условию рассказать об отношении к природе на материале жизни класса, школы. 6.Аргументы. 7.Выводы.

Слайд 27

1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из жизни класса, школы. 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников. 5.Выводы.

Посмотреть все слайды