Шлифовальная машинка для старения древесины. Щетки для старения древесины,искусственное старение древесины, технология, инструмент, фото, браширование древесины своими рукамивоими руками

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10-12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7-10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500-2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок .

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5-0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком , а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400-800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10-12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7-10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500-2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок .

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5-0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком , а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400-800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

  • клена
  • ольхи
  • березы
  • вишни

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования
  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.
  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.
  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.
  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Существует несколько методов шлифования древесины, каждый позволяет достигнуть определенного результата. В последнее время все чаще проводится браширование древесины своими руками. Этот способ дает возможность изменить поверхность массива сосны или другого дерева, которое применяется при создании мебели или пола в доме.

Что такое браширование?

Особым методом отделки дерева можно назвать химическое браширование. Он применяется для получения вагонки высокого качества. Мастер во время обработки вагонки или дерева использует особый инструмент, который позволяет материалы подготавливать лучше для пола или полной отделки дома.

Браширование дерева – особый процесс шлифования при использовании специальной щетки, когда мастер проводит снятие верхних волокон лиственницы или другого дерева, что позволяет достигнуть эффекта выделения структуры годичных колец. Применяют лиственницу после достижения рассматриваемого эффекта при создании мебели для дома, при создании пола и в других случаях. Подобный эффект мастер проводит для искусственного старения дерева. Доски при этом не теряют своей прочности, как при естественном протекании рассматриваемого процесса. Метод предусматривает применение специального инструмента, станка со специальной насадкой, определенной машинки.

Область применения

Мастер высокого класса проводит обработку дерева для создания доски, которая применима в нижеприведенных случаях:

  1. при изготовлении лестниц в доме;
  2. при подготовке лиственницы для пола;
  3. при производстве мебели;
  4. если нужно сделать иную вагонку или дугой материал для встраиваемой мебели или других элементов для дома.

Мастер может использовать щетку, электроинструмент, специальный станок или иной инструмент. Для создания дорогой мебели проводится ручная обработка, мастер использует щетку и другой инструмент.

Какое дерево наиболее подходит для браширования?

Для пола или мебели дома, а также при создании вагонки, используются различные породы древесины. Однако рассматриваемая технология не может применяться ко всем породам, к примеру, к лиственнице может, а к буку нет.

Мастер при изготовлении вагонки или мебели может использовать:

  1. порода с мягкими годичными кольцами;
  2. порола с твердыми годичными кольцами.

Технология браширования мастером соответствующего класса применяется для лиственницы, ореха, дуба, ясеня. Может использоваться щетка и другой инструмент, сделать работу можно и на станке. Однако эффект нельзя достигнуть, даже если работу будет выполнять шлифовальщик высокого класса мастерства при видоизменении метода, когда нужно обработать грушу, вишню, бук или клен.

Защита структуры

Класс поверхности после ее обработки щеткой можно значительно повысить путем покрытия специальным веществом. Метод браширования позволяет достигнуть красивого эффекта, но при этом значительно снижается защита структуры. Именно поэтому повысить класс изделия для дома можно путем нанесения масла или воска по стандартной технологии.

Масло или лак дают возможность сделать структуру защищенной от воздействия окружающей среды. Обжиг дает возможность придать необычный вил полу.

Методы обработки

Ручной метод обработки

Наиболее высокий класс поверхности можно достигнуть при ручном брашировании. При этом используется щетка. Щетка используется для снятия волокон по слоям. Важно отметить, что броишрование без автоматизации процесса дает возможность достигнуть более высокого класса.

Периодически, после снятия каждого слоя, может проводиться обжиг. Обжиг позволяет изменить структуру, изменить цвет основы. Щетка подбирается с учетом типа массива древесины.

Целесообразно применять ручной способ снятия волокон при создании декупажа. Декупаж – специальный метод декорирования, позволяющий вручную создать красивые вещи. При этом декупаж покрывается маслом или лаком для придания особого эффекта. Часто проводится обжиг поверхности для достижения неповторимого результата.

Ручной способ редко применяется для получения досок для пола. Только дорогая доска для пола высокого класса получается путем обжига и ручного снятия волокон.

Механизированная обработка

Декупаж можно получить только ручным методом обработки, однако в других случаях используется УШМ. Это связано с тем, что декупаж требует кропотливой работы, а УШМ используется только при большом объеме работы.

К особенностям использования УШМ можно отнести:

  1. инструмент под названием УШМ – угловая шлифовальная машинка, которая редко используется при создании декупажа, но получила широкое распространение в массовом производстве;
  2. УШМ имеет сменные насадки, которые можно подобрать согласно типу древесины. Провести их смену можно быстро;
  3. как правило, УШМ работает от сети бытового напряжения. Есть варианты исполнения, которые могут питаться от встроенного источника питания;
  4. в некоторых случаях УШМ используется для выполнения первичного этапа старения поверхности. После этого может проводиться ручное снятие слоев. Поэтому в некоторых случаях материалы для декупаже также изначально обрабатывается УШМ;
  5. инструмент позволяет значительно ускорить процесс, что снижает стоимость его проведения;
  6. Качество получаемого результата несколько ниже, но зачастую его достаточно.

Механизация также дает возможность проводить обжиг или покрытие поверхности маслом. Покрывать поверхность маслом или лаком следует по причине того, что волокна очень восприимчивы к воздействию температуры или перепадов влажности. Обжиг в меньшей степени позволяет защитить структуру. Зачастую обжиг становится предварительным этапом перед покрытием поверхности нейлоновой или другой основы. Изменить внешний вид можно при использовании продукта лакокрасочного производства.

На сегодня одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево. В природных условиях своего произрастание любое дерево стареет очень медленно, поэтому создана и специально применяется особая – браширования. Этот процесс заключается в искусственном старении необходимого пиломатериала.

Браширование – искусственное старение (состаривание) древесины с использованием различных приспособлений и особых техник. Весь процесс работы заключается в удалении при помощи жесткой, металлической щетки мягких верхних волокон древесины.

Вследствие выполнения этой работы остается твердая поверхность, на которой отчетливо выражена рисунок и структура годичных колец. В дальнейшем подбирается специальный оттенок, которые помогает еще больше отразить необходимый эффект старения дерева.

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины. позволяет выразить эффект патины, когда основная древесина окрашивается в один тон, а поры дерева в совершенно другой.

Искусственному старению легче всего поддаются такие деревья как: орех, лиственница, ясень, дуб и венге:

Брашированная древесина ореха Брашированная древесина лиственницы Брашированная древесина ясеня Брашированная древесина дуба Брашированная древесина венге

Практически не используют для браширования бук, клен, ольху, грушу, вишню. Используя технику браширования можно в итоге получить дерево совершенно с необычной окраской. Из красителей используют черные, фиолетовые, оранжевые, красные, белые, зеленые цвета.

В процессе искусственного старения нужное дерево подвергается и , необходимой для . После окраски заготовки полируют или покрывают лаком. Брашированная древесина широко применяется при изготовлении мебели, с ее использованием часто отделывают внутренние стены домов, создают различные аксессуары.

К преимуществам искусственно состаренного дерева можно отнести:

  • Необычный и самый модный внешний вид материала.
  • Устойчивость дерева к гниению и воздействию различных насекомых.
  • Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей. Внешний вид подобных изделий можно оценить на твердые пять баллов, они не только выгодно подчеркивают эксклюзивность любых интерьеров, но и достаточно дорого и роскошно смотрятся.
  • Декоративная отделка простых пород деревьев позволяет создать искусственную имитацию экзотических пород древесины, при этом стоимость изделия всегда будет существенно ниже.

Процесс браширования требует использования специальных инструментов, необходимо соблюдать и всю технологию работы с древесиной. Простоту изготовления специально состаренной древесины самостоятельно можно оценить на четыре балла, но только в том случае, если имеется достаточный опыт и все нужные приспособления при работе с деревом.

На видео показан процесс браширования или старения древесины:

Основные производственные этапы

Весь цикл браширования состоит из последовательно выполняемых операций:

  • На начальном этапе верхняя поверхность древесины обрабатывается при помощи щеток со щетиной из металла. В результате этого процесса необходимо удалить самые мягкие, внешние волокна дерева.
  • Далее проводится шлифование. Достигается это путем использования полимерной, абразивной щетки или при помощи наждачки с крупными зернами.
  • После подготовительных этапов используется морилка или другие необходимые красители. Именно правильное использование красителей позволяет добиться нужного эффекта старины.
  • обработанной древесины проводится полировка поверхности и многослойное покрытие лаком.

Старение древесины в домашних условиях

Браширование древесины при необходимости можно полностью провести дома самостоятельно. Потребуется приобрести специальные металлические и абразивные щетки, устройства для шлифовки, красители и лак. На производствах искусственное старение проводят при помощи специальных шлифовальных машин и иных устройств, облегчающих весь процесс работы.

Автоматизирование всего цикла браширования позволяет снизить цену на получаемые в итоге изделия. Стоимость искусственно состаренного дерева на производстве можно оценить на пять баллов, так как в домашних условиях этот процесс несколько затягивается и требует определенных усилий.

На фото то, что может понадобиться для работы с древесиной

Используемые для браширования инструменты

Щетки

Первичная обработка древесины проводится щетками. Выбирая ручную щетку необходимо приобрести с самой твердой, металлической щетиной. При необходимости некоторые ее подрезают при помощи болгарки, это позволяет металлический ворс сделать более твердым.

Для получения продольных углублений иногда используют и стамеску. А придать выразительности рисунку помогает наждачная бумага с крупнозернистой поверхностью. подсушенную древесину, так на влажной волокна в процессе зачистки будут приподниматься.

Для черновой очистки поверхности деревянной заготовки часто используется болгарка. При этом в начале обработки используют насадки с металлическим ворсом, а в конце с медным. Выпускается и специальная насадка «Пиранья», она представляет собой абразивно-полимерную щетку.

Эта насадка позволяет удалить мягкие волокна, а твердые оставить, что значительно облегчает подготовительный этап браширования. Помимо болгарки для удаления мягких волокон может использоваться и дрель. Щетки покупают в зависимости от используемых инструментов – для болгарки и дрели они различаются по размерам.

Станки для состаривания

На производственных предприятиях весь процесс старения древесины будет занимать короткий отрезок времени, если будут использоваться специальные станки. Комплектация подобных автоматических станков представлена сразу несколькими устройствами.

Они позволяют за несколько минут провести черновую обработку древесины, шлифуют ее, удаляют мелкие волокна. При необходимости на производствах используются и специальные приспособления для окраски и полировки древесины.

Автоматизация работы помогает добиться простоты изготовления состаренной древесины, при этом практичность материала можно оценить на пять баллов.

Для самостоятельной работы с деревом специальные станки имеет смысл приобретать только в том случае, если предполагается большой объем работы с деревом. На рынке представлено немало моделей, выпускаемых специально для браширования деревянных заготовок.

К самым популярным из них относят:

  • Зачистной фрезер FESTOOL RUSTOFIX RAS 180. К нему прилагается стальная щетка для первого этапа обработки дерева. Также в комплекте есть щетка для промежуточного шлифования и щетка из сизаля для полировки.
  • Для браширования подходит машинка для шлифовки Makita 974. В комплекте с ней идет нейлоновая, абразивная щетка. При использовании этой машинки возникают определенные трудности при обработке углов.
  • Шлифмашинка Felisatti AGF 110/1010E предназначена для обработки ровных и неровных поверхностей. В комплекте к этому устройству идут нейлоновые и металлические щетки.

Выбирая шлифмашинку необходимо учитывать удобство ее использования и возможность приобретения подходящих по конструкции к этим устройствам щеток.

Принцип работы щеточного станка для старения древесины sl-6352:

Брашировка древесины своими руками

При большом желании искусственно состаренную древесину можно изготовить и самостоятельн о :

  • Выбранную заготовку нужно немного увлажнить, это избавит от выделения древесной пыли при работе. Вначале заготовка обрабатывается твердой металлической щеткой. Ее жесткость подбирают опытным путем. Необходимо чтобы щетка хорошо удаляла мягкие поверхностные волокна, но при этом не нарушала структуры твердых волокон. Движение закрепленной на шлиф машинки или болгарке щетки проводят по направлению волокон. Скорость вращения также подбирается предварительно на образце, для каждой древесины скорость может существенно различаться. При работе вручную проблем с подбором скорости вращения щетки не возникает, но при этом значительно усложняется и удлиняется процесс подготовки древесины.
  • После использования металлической щеткой используют с абразивной щетиной. С помощью этой насадки или щетки снимаются все обрывки волокон и шероховатости. На этой стадии при помощи стамески можно дополнительно добавить различные углубления и бороздки. Им можно придавать вид естественных трещин на дереве.
  • В дальнейшем необходима финальная полировка, она обычно проводится при помощи щетки с сизалевой щетиной. Вручную можно использовать наждачную бумагу. На этом этапе необходимо добиться идеального полирования всей поверхности.
  • Особый декоративный вид деталь приобретает, если на последних этапах ее тонировать, окрашивать, золотить. Часто используется морилка. Пропитывание морилкой и ее быстрое удаление позволяет прокрасить участки с самыми мягкими волокнами, а твердые при этом практически не окрашиваются.
  • Оригинальный вид дереву придает окраска золотистой или серебристой краской. Частицы красящего пигмента при нанесении красителя забиваются в микротрещины, что обеспечивает появление бликов в солнечную погоду. Использовать для окраски можно разные красители, но они обязательно должны быть предназначены для работ с деревом. После окрашивания поверхность рекомендуется еще раз полировать, это избавит изделие от шероховатостей.
  • На последнем этапе нужно нанести несколько слоев лака. Перед нанесением слоя лака предыдущий должен хорошо просохнуть и его нужно также полировать.

При достаточном опыте процесс браширования древесины и использование при этом специальных устройств не отличается особой трудностью. При этом можно изготовить самые эксклюзивные изделия, начиная от настенных полок и заканчивая шкафами и кухонными гарнитурами.

Как самому можно состарить древесину, расскажет видео:

Патинирование

Еще один достаточно простой способ старения древесины, который можно использовать и самостоятельно, это патинирование.

Этот способ легче в исполнении, чем браширование:

  • Вначале нужную деревянную поверхность защищают, ошкуривают и тщательно покрывают слоем грунтовки.
  • На высохшую поверхность наносят базовый слой нужной краски. Первый слой должен качественно просохнуть, обычно это происходит на протяжении суток.
  • После просушивания его зачищают и наносят новый слой. На втором этапе поверх краски можно нанести бронзовую или золотистую, причем это сделать можно на отдельных участках. Так достигается эффект старения.
  • Для закрепления эффекта старения поверх краски наносят слой лака. Он может быть глянцевым или матовым.

При помощи патинирования и выполнения , можно до неузнаваемости изменить вид скучных деревянных изделий, при этом простота работ, внешний вид и низкая цена на все приспособления оценивается на пять баллов.

Нанесение патины на деревянную дверь: