Можно ли держать уразу когда идут месячные. Это должна знать каждая женщина! Интимные отношения в месяце Рамадан

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?

Ответ: Если же женщина очистилась после рассветной молитвы, то у ученых два высказывания на этот счет.

а) Ей необходимо держать оставшийся день, и этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.

б) Она не должна держать оставшийся день, так как в этот день ее пост будет не действительным. Если же пост не действительный, то нет в нем ни какой пользы. Правильный пост – это, когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонениях Аллаху, Хвала Ему. Начиная с рассвета и до заката солнца.

Второе мнение как вы видите, является более весомым и достоверным чем-то мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост, в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что в этот день женщина обязана восполнить.

2) Вопрос: Если очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?

Ответ: Если же она очистилась от менструации до рассветного намаза, даже за какое- то мгновение, убедившись, в том, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после рассветной молитвы, то нет в этом ничего стеснительного, так же как и для парней, которые были в состоянии осквернения по причине совокупление (близость с женой), поллюция (выделение спермы), искупавшись только после рассветного намаза, то их пост считается действительным. По этому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенные, которые не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

3) Вопрос: Нужно ли для рожениц держать пост и молиться, если она очистилась до сорока дней?

Ответ: Да, если роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо держать пост в месяце Рамадан, так же совершать молитвы, муж может совокупляться с ней, так как она является чистой для поклонения, и быть в половой близости со своим мужем. Нет ничего, чтобы препятствовало бы ей держать пост, совершать молитвы, и иметь близость со своим мужем.

4) Вопрос: Если у женщины обычный цикл менструации длится восемь дней или семь, затем получилось, что срок затягивался больше положенного, каково суждение в этом вопросе?

Ответ: Если у женщины обычный срок цикла длится шесть или семь дней, затем затянулся больше положенного, то она не совершает намаз, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не указал определенно срок необходимости продолжение цикла. Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Они причиняют страдания» . Если кровь остается, то женщине необходимо оставаться в положении цикла, пока не очистится, затем искупается, и не начнет молиться. Если же наступил второй месяц, меньше чем предыдущий (оставаясь в цикле), то она должна искупаться после того, как очиститься. Главное, сколько бы цикл не продолжался с ней, она не совершает намаз, даже если он продолжает у нее оставаться с прошлого месяца.

5) Вопрос: Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?

Ответ: Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб , да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»

6) Вопрос: Если очистилась от менструации или послеродового очищение, до рассветного намаза, и не искупается только как после него, будет ли пост действительным или нет?

Ответ: Да, пост действительный для женщины, у которой была менструация, если она очистилась до рассветного намаза, и искупалась только после утренней молитвы. Также и для рожениц, так как они оба являются разрешенные для поста. Она подобно тому, кто находится в осквернение тогда, когда наступил уже рассвет, и его пост считается действительным. Аллах говорит: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» . Если Аллах разрешил близость с женой до рассветной молитвы, то с этого становится ясно, что Он разрешил купаться после рассвета. Передала Аиша, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха пробуждался требующему полного купания, держа пост.

В другом предании от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение не искупался только после рассвета.

7) Вопрос: Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?

Ответ: Если женщина почувствовала о приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не вышла, то пост в этот день является для нее верным. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения, Такое же суждение про женщин, которые держать дополнительный пост (нафиля).

8) Вопрос: Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация. Какое Шариатское суждение того дня?

Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.

9) Вопрос: Иногда женщина видит следы не большого количество крови, или капли в разное время дня. Как-то увидела во время цикла, но не пошла кровь, а иногда можно увидеть не во время цикла, какое суждение в этих двух случаях?

Ответ: Уже был ответ на аналогичный вопрос. Если выделение капель происходит в дни менструаций, то это считается циклом.

10) Вопрос: Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они оба кушать и пить во время дня Рамадана?

Ответ: Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).

11) Вопрос: Некоторые женщины, у которых произошли выкидыши, не знают, как им быть. Бывают такие ситуации, происходит выкидыш до того, как образовался плод, или случается выкидыш после образование плода, какое суждение того дня поста, в котором произошел выкидыш. Допустимо ли держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

Ответ: Если зародыш не образовался, то ее кровь не считается послеродовым очищением (нифасом), и поэтому она может держать пост и совершать намаз, и ее пост будет действительным. Если же плод образовался, то ее кровь считается нифасом, и поэтому ей не разрешается молиться и держать пост. Правила этого вопроса, или уточнение, если же плод сформировался, то ее выделение крови считается послеродовым очищением (нифасом). Если же плод не образовался, то выделение крови не считается послеродовым очищением. Если кровь становится нифасом, то ей запрещено все то, что запрещено роженицам, если же кровь не нифас, то ей ничего не запрещается в поклонении (конечно, она должна брать омовение, так как все, что выходит из двух каналов нарушает очищение, за исключением воздуха, который выходит с влагалища женщины).

12) Вопрос: Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?

Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация» . Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных обычных женщин, для них обоих распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.

Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.

13) Вопрос: Если во время менструации женщина увидела, что у нее пошла кровь, а на следующий день это кровь остановилась, в течения целого дня. Как ей поступить в данной ситуации?

Ответ: Из вашего вопроса становится ясно, что это очищение связано с циклом, и не считается окончательным очищением, и поэтому вам запрещено все то, что запрещено женщинам, у которых менструация.

14) Вопрос: В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?

Ответ: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если же женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.

15) Вопрос: Какое суждение по тем, которые читают Коран во время менструации, и во время послеродового очищения, учитывая это по необходимости, например, будучи студенткой или учительницей?

Ответ: Нет ничего стеснительного для женщины, у которой менструация или роженицы в чтение Корана, если это по острой необходимости. Например: женщина преподавательница Корана, или во время учебы для того, чтобы изучать его днем или ночью. Но чтение Корана, для того, чтобы в надежде получить вознаграждение, то лучше в это время не читать его. Так как в большинстве ученые считают, что женщина, у которой менструация не дозволено читать Коран.

16) Вопрос: Должна ли женщина менять свои вещи после очищение, зная о том, что кровь не попала до тела и не загрязнила, веши?

Ответ: Нет такой необходимости, так как месячные не оскверняют тело, а кровь менструации загрязняет то место, куда она только попала. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, стирать вещи, на которых кровь менструации (однозначно, женщина, которая очистилась от менструации, обязана совершить полное купание).

17) Вопрос: Женщина роженица разговлялась в месяце Рамадан семь дней, и не восполнила эти дни, так и наступил следующий Рамадан, и в этом месяце она пропустила пост в течение семи дней, не имея веских причин болезни, что же она должна сделать? Думаю, что наступит и третий Рамадан. Просьба объясните нам, да воздаст вам Аллах!

Ответ: Если же женщина, как вы упомянули, больна, и не может восполнить, то она может держать пост тогда, когда будет в силе это сделать, даже если наступил следующий Рамадан. Если же у нее нет причин, и она оставляет свой пост по невнимательности, то она не имеет права оттягивать его до следующего Рамадана без канонических причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Это женщина не имеет права оттягивать пост, не имея причин, так как она совершает прегрешение, за что ей необходимо покается Аллаху, Хвала Ему. И восполнить все те дни, которые числятся за ней. Если же дела обстоят по причине болезни, то нет греха, если она даже опоздает на год или два.

18) Вопрос: Некоторые женщины входят во второй Рамадан, не восполнив некоторые дни, которые они пропустили в прошлом Рамадане, что они должны сделать?

Ответ: Им необходимо покается Аллаху, за такой поступок, так как не разрешается тому, у кого есть долги с прошлого Рамадана, оттягивать их к следующему Рамадану, не имея причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, что у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Этот хадис указывает о недопустимости оттягивание времени восполнение пропущенных дней, до следующего Рамадана. Ей необходимо покается Аллаху, и после наступившего Рамадана, она обязана восполнить те дни, которые пропустила за прошлый раз.

19) Вопрос: Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?

Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.

20) Вопрос: Как вы считаете, можно ли принимать таблетки, для того, чтобы остановить менструацию, и чтобы я могла держать пост с людьми?

Ответ: Я предостерегаю вас от этого. Так как в таких таблетках большой вред.

Мне об этом подтвердили квалифицированные врачи. Хотелось бы напомнить женщинам, о том, что это написано Аллахом к дочерям Адама (мир ему), так смиритесь же с тем, что предначертал вам Всевышний. Держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем Доволен и велел Аллах Хвала Ему.

21) Вопрос: Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться

Ответ: У женщин с менструациями и послеродовыми очищениями моря проблем, где не видно сущего. Часто эти проблемы происходят по причине применения таблеток, которые препятствует оплодотворению и появлению менструации. Раньше люди не сталкивались с такими множествами проблем, хотя эти затруднения продолжаются оставаться со дня сотворения женщины. Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такие как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза, и держание поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Аише вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «не спешите, пока не увидите белое выделение».

22) Вопрос: Какое суждение брать привкус еды во время дня Рамадана, для женщины, которая держит пост?

Ответ: Нет ничего, если это требует того, но она обязана выплюнуть то, что взяла на привкус.

23) Вопрос: Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?

Ответ: Обычно у женщин не бывают менструации во время беременности. Как сказал имам Ахмад , да будет доволен им Аллах: «женщины узнают о своей беременности, после того, как у них прекращается менструация».

Создание менструации Аллахом является мудростью для женщин, пищей зародыша является то, что у матери в животе, после того, как мать забеременела, у нее прекращается цикл. Но у некоторых женщин продолжатся менструации в свой срок во время беременности. У беременной женщины возникают менструации, и это не влияет на плод, и для нее становится запрещенным все, то, что запрещается женщинам, у которых цикл. Может быть и второе, что кровь вызвана по причине аварии, или что-то упало на нее, или она упала на какой-то предмет или на землю, то это кровь не считается менструацией, и она обязана совершать

намаз и держать пост. Если же после аварии, у нее получился выкидыш образовавшегося плода, то кровь, которая выходит из нее считается послеродовым очищением (нифасом), а она в свою очередь обязана воздерживаться от намаза и поста, и другого поклонения, которое ей запрещено. Если же плод был не сформирован, то это кровь не считается «нифасом», а считается грязной кровью, которая не препятствует ей совершению поклонения.

24) Вопрос: Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?

Ответ: К нашему сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок.

Причина оставление тех дней, которых необходимо восполнять происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях – это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его и Его наказания зная, что Аллах следит за ними. И стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения Всевышнего, и покается Ему. Восполнить все те дни, которые она пропустила. Просим Аллаха, чтобы Создатель принял ее покаяния.

25) Вопрос: У меня мать в возрасте 65 лет, из них 19 лет у нее не было детей, а сейчас у нее постоянное кровотечение в течении 3-х лет по причине болезни. Скоро Рамадан, что вы можете ей посоветовать, что ей делать?

Ответ: Женщине, у которой постоянное кровотечение, необходимо прервать намаз и пост, на тот период времени, когда обычно у нее раньше продолжались менструации. Если раньше у нее начинались менструация в начале месяца, и продолжались шесть дней, то и сейчас она обязана в начале месяца в течение шести дней удерживать себя от намаза и поста. Затем после того, как проходит ее период менструации, она обязана искупаться и стать на молитву, и держать пост.

Способ совершение молитвы: Если у женщины продолжается постоянное кровотечение по причине болезни, то в таком случае ей необходимо перед каждым обязательным, и дополнительным намазом полностью промывать половой орган, и прикладывать туда прокладку (все то, что будет препятствовать крови выходить изнутри). Из-за этих сложностей, ей разрешается совмещать (соединять) дневную молитву из четырех поклонов, с послеполуденным намазом, который состоит из четырех поклонов, затем вечерний из трех поклонов, с ночным из четырех поклонов (сокращать молитвы по два поклона она не может, так как не находится в пути). Рассветный намаз необходимо совершать отдельно, он не совмещается с другими, и не сокращается с другими намазами. Вместо пяти, у нее получается, что она три раза в день соединяя их вместе, может совершать их. (Так как это льгота дана Аллахом для больных). Также она может совершать дополнительные намазы после каждого обязательного намаза с одним омовением.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта

Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что , например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

Она промывает свой половой орган;

Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:

1. Начинающая - отличающая (мубтадиат-мумайизат) . Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая - не отличающая . Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Ниже представлен перевод ответа на вопрос с сайта шейха Аль-Мунаджида http://islamqa.com .

Вопрос :

Как мне быть, если месячные закончились в послеобеденное время, а с прошлой ночи я не делала намерение держать днем пост? Дозволен ли мне пост в такой ситуации или нет?

Ответ :

Хвала Аллаху!

Первое. По единодушному мнению ученых женщине во время месячных и во время послеродового очищения нельзя соблюдать пост.

В «Энциклопедии фикха» (18/318) говорится: «Мусульманские правоведы единогласны в том, что женщине запрещено соблюдать пост во время месячных будь это обязательный пост или добровольный, и в том, что он у нее является недействительным.

В хадисе, переданном от Абу Саида, говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве во время месячных она (женщина) не оставляет молитву и пост?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это и есть недостаток в ее религии».

И если женщина днем увидела кровь, то ее пост портится. Ибн Джарир, ан-Навави и другие передали, что в этом вопросе имеется единогласие (иджма) среди ученых… Также они единодушны в том, что женщина должна восполнить пропущенный таким образом пост месяца Рамадан. Айша, да будет доволен ею Аллах, передала: «С нами такое случалось и нам было велено возмещать пропущенный пост и не было велено возмещать пропущенные молитвы». Ат-Тирмизи, ибн Мунзир, ибн Джарир и другие передали, что в этом вопросе есть единогласие (иджма) среди ученых».

Отсюда становится ясным, что у такой женщины пост в этот день является недействительным, и она должна возместить его после окончания месяца Рамадан.

Однако, мнения ученых разделились относительно того, должна ли в таком случае женщина отказываться от еды и питья в знак уважения к этому досточтимому месяцу или нет. Более предпочтительным является мнение маликитов и шафиитов, согласно которому женщина в такой ситуации не обязана воздерживаться от еды и питья. Это мнение выбрал шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, в книге «Шарх уль-Мумтиг» (6/344).

В «Энциклопедии фикха» (18/318) говорится: «Среди мусульманских правоведов нет разногласий в том, что, если у женщины месячные закончились после наступления времени утренней молитвы (фаджр), то ей не разрешается держать пост в этот день и она должна его возместить. И, согласно мнению ханафитов и ханбалитов, она, в такой ситуации, должна воздержаться в этот день от еды и питья. Согласно мнению маликитов, ей разрешается есть и пить и не является желательным воздерживаться от употребления пищи и воды. Шафииты считают, что она не обязана воздерживаться от еды и питья в такой ситуации».

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: "Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)"» . (сура Аль-Бакара: 222)

Запреты в поклонении в это время:

1. совершение намазов;

Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.

2. соблюдение поста;

Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.

3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);

Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي

«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил : "Что заставило тебя плакать? ". Я ответила: "Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году ". Он сказал: "Наверное, у тебя началось кровотечение ". Я ответила: "Да ". Тогда он сказал: "Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься "». (Бухари , 305; Муслим , 1211)

4. половая близость;

5. пребывание в мечети;

6. касание к Корану;

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).

А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

укрытие аврата;

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

отправление в мечеть;

ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.

Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:

مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ

«"Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?" Аиша сказала: "Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам )". Она ответила: "Нет, я просто хочу знать ". Аиша промолвила: "Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы "». (Муслим , 335)

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы» .

Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);

2. частое произнесение зикра;

3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;

4. чтение религиозной литературы.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов ». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет : «Альхамдулиллях и будет каяться перед Всевышним, произнося : «Астагфируллах !», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению ».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.

А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения ». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.

Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин »).

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

Купание

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т.п. Гусль заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля таков: вначале следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение ».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим » – приступают к дальнейшим действиям омовения:

1. обмывают водой промежность;

2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;

3. обливают водой голову и протирают её;

4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;

5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;

6. повторно моют тело;

7. обливают водой туловище целиком;

8. моют ноги до щиколоток.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.

Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин »).

Кирилл Сысоев

Мозолистые руки не знают скуки!

Содержание

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять пищу от рассвета до заката. В отличие от православного поста (Успенского или Великого), при котором запрещается есть мясо, рыбу, яйца и молокопродукты, во время Уразы разрешается умеренно кушать любые продукты.

Главным действием мусульман в Рамадан является молитва. Перед восходом солнца каждый верующий производит ният (намерение) о соблюдении Уразы, а затем принимает пищу за 30 минут до рассвета и молится. Намазы во время священного месяца проводятся в мечетях, куда приходят мусульмане вместе с детьми или дома с родственниками и соседями. Если верующий в месяц Рамадан находится в других широтах, то, согласно ханафитскому мазхабу (учению), обязательный утренний намаз он читает по мекканскому времени.

Как держать Уразу женщине

Во время Уразы женщинам – мусульманкам, как и мужчинам, запрещается интимная жизнь в светлое время суток, а некоторые особо верующие предпочитают полное воздержание от сексуальных контактов на протяжении всего тридцатидневного поста. По традиции после заката верующие собираются большими семьями, чтобы отведать блюда после дневного голодания. Женщины готовят еду в дневное время, поэтому им разрешается пробовать продукты во время их приготовления. Мужчинам это запрещено категорически.

Как правильно принимать пищу

В первые дни Рамадана голодать приходится около 20 часов, поэтому имамы (мусульманские священники) советуют употреблять в пищу продукты с большим количеством клетчатки: овес, пшено, ячмень, чечевицу, нешлифованный рис, непросеянную муку, просо, бобовые. Утреннее меню мусульманки обязательно должно состоять из фруктов, ягод, овощей, мяса, рыбы, хлеба и молочных продуктов.

Лучше не усложнять в Рамадан свое меню кулинарными изысками, а отдавать предпочтение легким салатам, приправленным йогуртом или растительным маслом. Такая пища не раздражает желудок, улучшая пищеварение. Чтобы было легче держать пост полезны бульоны, приготовленные из постной говядины, курятины, нежирной рыбы или овощей. В Рамадан женщинам следует воздержаться от жареных блюд, полностью заменив их паровой или тушеной пищей. В процессе приготовления еды нужно дозировать следующие продукты, стимулирующие выработку соляной кислоты, раздражающей стенки желудка:

  • специи;
  • чеснок;
  • тмин;
  • кинза;
  • горчица.

На ужин мусульманам рекомендуется готовить низкокалорийные блюда и не слишком увлекаться мясом. Днем во время Уразы запрещается пить воду, но после захода солнца желательно выпивать от 2 до 3 литров воды, что восполнить водный баланс. Диетологи при соблюдении Уразы призывают исключить газированные напитки, заменив их натуральными соками, минеральной водой, травяными чаями.

Молитва

Обязательной молитвой для всех мусульман, которые держат Уразу, является намаз Таравих. Ее время наступает после ночного намаза Иша и заканчивается незадолго до появления зари. Намаз Таравих лучше читать вместе с другими верующими, но если нет такой возможности, то допустимо читать молитву индивидуально. Вообще Ислам – это религия, приветствовавшая посещение коллективных молитв, а мечеть способствует общению, когда совершаются совместные молитвы, которые восхваляют Аллаха и пророка Мухаммеда при чтении Корана.

Что делать нельзя - запреты

Запреты в период Уразы подразделяются на строгие и нежелательные. Строгие запреты относят к действиям, нарушающим пост, и требуют обязательного возмещения за один день Рамазана 60 дней непрерывного поста в любое другое время. К ним относятся: преднамеренное принятие пищи, рвота и половой акт. Также во время Уразы нельзя принимать микстуры, капсулы, таблетки, делать инъекции, употреблять спиртные напитки и курить. К нежелательным действиям в Рамадан, которые требуют только восполнения (1 день поста за одно нарушение), относятся:

  1. Принятие пищи по забывчивости.
  2. Непроизвольная рвота.
  3. Глотание того, что не является лекарством или пищей.
  4. Касание мужа, поцелуи, которые не приводят к половому акту.

С какого возраста начинают придерживаться поста девушки

Держать пост девушка начинает со своего совершеннолетия. Половозрелость у мусульманского ребенка наступает по достижению его 15-летнего возраста. Разрешается девушкам соблюдать пост и раньше, если пришла менструация или есть собственное желание. Если все вышеперечисленные признаки отсутствуют, то по мусульманским обычаям девочка не должна соблюдать пост.

Трудно сейчас переоценить значение 30 дневного поста для здоровья человека. Даже наукой доказано, что голодая, организм человека очищается от лишнего веса, солей, желчи, недоокисленных продуктов обмена, нормализуется дыхание. Опыт столетий показывает, что Ураза – это самый эффективный метод избавиться от разных хронических заболеваний: аллергии, камней в желчном пузыре, остеохондроза и мигрени. Во время поста повышаются механизмы защиты, стимулируется иммунная система, задерживается процесс старения.

Начинающим нужно знать, что в этот месяц исключаются всяческие излишества, а для приема пищи и жидкостей существуют специальные правила. Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. Такое питание считается богоугодным, поэтому служит прощению грехов. На вечерней трапезе желательно, чтобы присутствовал мулла или человек, хорошо знающий Коран, он будет читать суры и рассказывать о деяниях господа. Не запрещаются во время вечернего разговения и светские разговоры.

Можно ли держать пост беременным и кормящим женщинам

Женщины в послеродовой период или во время месячных не соблюдают Уразу – это подтверждают соответствующие Сунны. Что касается беременных и кормящих мамочек, то они могут полностью или выборочно отказаться от голодания на свое усмотрение, особенно если боятся за состояние здоровья свое или ребенка. Что касается восполнения пропущенного поста, то женщина принимает такое решение самостоятельно.

Без полного омовения

Иногда по некоторым независимым причинам у женщины отсутствует полное омовение, а пост уже начался. К примеру, менструация завершилась ночью или имела место супружеская близость, или супруги проспали утренний прием пищи. Это никак не должно беспокоить женщину, ведь полное омовение и соблюдение Уразы никак друг с другом не взаимосвязаны. Ритуальная чистота нужна только для совершения намаза.

Когда идут месячные

Согласно правилам Ислама, во время месячных Ураза должна быть прервана в любом случае, независимо от семейного положения и возраста. Не совершаются и молитвы-намазы, так как нет у женщины ритуальной чистоты. По правилам, пропущенные дни поста по завершению Рамадана должны быть восполнены один к одному подряд или в разбивку на усмотрение мусульманки. Но пропущенные намазы женщина не восполняет.

Что делать, если тяжело держать Уразу в жару

Когда месяц Рамадан выпадает на летнюю жару, мусульманам держать Уразу очень трудно, ведь в жаркие дни увеличивается жажда, а отказ от воды может негативно отразиться на здоровье человека. Тем более что во время 30 дневного голодания запрещается не только пить, но даже рот полоскать, ведь капли воды могут попасть в желудок. В этом случае Ислам дает некоторые послабления для беременных женщин, детей, путников, стариков и серьезно больных людей.

Пост один день или с перерывами через день

Если у мусульманки обнаружены тяжелые заболевания, к примеру, сахарный диабет, панкреатит и другие, то она может держать Уразу не каждый день, а через день. Голодание – это не столько воздержание от пищи и воды, сколько продвижение духовного роста, очищение помыслов. Но если держать Уразу женщина может при таких заболеваниях, то ей следует питаться свежими сырыми овощами, фруктами, орехами, не переедать, не накидываться на еду на празднике разговения Ураз-Байрам, когда заканчивается Рамадан.

Видео

Когда женщина держит Уразу впервые, ей задолго до наступления Рамадана нужно настроить себя на то, что это не голодовка, а великий радостный праздник, чтобы возникло ощущение веселого события. Следует помнить, что постящийся получает награду, которая в Рамадан увеличивает многократно все благие дела человека. А за нарушение Уразы без уважительной причины мусульманка должна будет заплатить нуждающемуся определенную сумму и восполнить пропущенный день любым днем голодания. Смотрите в видео советы женщинам, начинающим держать Уразу:

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2019 году

Рамадан – это девятый месяц мусульманского календаря, дата которого ежегодно меняется. В 2019 году мусульмане начинают держать его 16 мая, а 15 июня мужчины и женщины мусульмане всего мира отмечают величайший праздник Ураза Байрам. В этот день они подают милостыню, вспоминают родных и близких, посещают могилы усопших родственников.

Расписание­

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. По окончании вечернего намаза (Магриб) следует разговляться, желательно водой и финиками, предварительно произнеся обращение к Аллаху. Ночной намаз – это Иша, после которого совершается для мужчин 20 ракаатов(циклов) намаза Таравих, а следом – намаз Витр.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!