Можно ли красить дерево краской мл 12. Какими растворителями можно разводить разные виды красок? Дополнительные технические характеристики

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля .

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».

Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.

Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.

Разные растворители (23 фото)























Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали - и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте .

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом ).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Эмаль МЛ-12

Краткая информация о применении эмаль МЛ-12

Эмаль МЛ-12 применяется для покраски изделий, имеющих металлическую поверхность, которые эксплуатируются как в помещении, так и при различных атмосферных условиях. Поверхность может быть предварительно обработана только грунтовым покрытием, или же обработана и грунтовым средством, и шпатлевкой.

Подробная информация о назначении

Основным назначением эмали МЛ 12 является покраска автомобилей, которые предварительно либо просто обработаны грунтовым средством, либо поверх грунтового покрытия нанесен еще и шпатлевочный материал. Помимо этого, эмаль прекрасно подходит для других изделий, которые применяются при работе в помещении и в различных атмосферных условиях.

Эмали МЛ-12 используют не только для декоративной покраски, для придания эстетического вида изделию, но и для его защиты или исправления мелких, незначительных дефектов изначального лакокрасочного покрытия мопедов, велосипедов, автомобилей, мотоциклов, металлических гаражей, сельскохозяйственной техники и оборудования. Помимо окраски авто- техники, этой эмалью можно окрашивать металлические изделия, которые применяются в быту: газовая плита, холодильник, трубы холодного водоснабжения, вентиляционные воздуховоды.

Основные свойства и характеристики эмаль МЛ-12

Поверхность изделий, которые покрыты эмалью, обладает качественным глянцевым покрытием, высоким сцеплением с подложкой, имеет хорошую защиту и яркий насыщенный цвет. Покрытие устойчиво к воздействию воды, масла, бензина, света, и перепадам температуры в границах от - 60С до + 60С. Поверхность эмали при необходимости можно отшлифовать и отполировать. Наносить эту эмаль можно кисточкой, но желательно наносить при помощи электрополя, т.е. способом распыления.

Данная эмаль может быть использована в самых различных отраслях промышленности. Все изделия, которые покрыты эмалью МЛ-12, пригодны для работы как внутри помещения, так при различных атмосферных условий.

Внешний вид эмаль МЛ-12

Поверхность, после окончательного высыхания эмали, приобретет однородную, без расслаиваний, морщин и оспин пленку. Возможна маленькая шагрень.

Доступные цвета

Черный, ярко-зеленый, фисташковый, бледно-зеленый, белый, бирюзовый, голубой, красный, темно-красный, песочный, темно-кремовый, серо-голубой, светло-серый, коричневый, синий, слоновая кость, светло зелено-голубой, зелено-голубой 498, морская волна, защитный, бледно-зеленый, серый, светло-дымчатый, белая ночь, светло-бежевый, красный 42, кремовый, оранжевый 105, темно-кремовый, светло серо-голубой, сине-зеленый, зелено-голубой 442, оранжевый 121, темно-бежевый, светло-бирюзовый, зелено-голубой, светло-серый, голубоватый серый, золотисто-желтый.

Предпочитаемые схемы окраски поверхности:

Тара и упаковка

Эмаль МЛ-12 выпускается в банках из жести, или в промтаре. Из крупной тары это могут быть фасовк от 15кг и до 57 кг. бочки. Из мелкой тары применяются банки, различные по весу - 0,8 кг. и до 3 кг.

Условия хранения

Эмаль нужно хранить в таре, которая хорошо закрывается, защищает от попадания влаги, воздействия прямых солнечных лучей и тепла. Температура окружающего воздуха при хранении может быть в пределах от - 40С до + 40С.

Срок хранения

Хранить эмаль можно в течение 1 года, начиная с первого дня изготовления.

Технические характеристики

Условная вязкость Эмаль МЛ-12 по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС, с

Массовая доля нелетучих веществ, % в зависимости от цвета

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания до степени 3 при температуре (130-135)оС, мин, не более

Укрывистость высушенной пленки, г/м2

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Блеск пленки, %, не менее, для эмали защитной

остальных цветов

Стойкость пленки при температуре (20+2)оС к статическому воздействию жидкостей, ч, не менее:
воды

индустриального масла

Как часто в процессе ремонта или обновления поверхностей возникает необходимость в их защите. Современным рынком строительных материалов сегодня представлено огромное множество вариантов для решения этих задач. В качестве одного из них выступает эмаль МЛ-12, о ней и пойдет речь ниже.

Описание эмали

Вышеупомянутая эмаль изготавливается по государственным стандартам 9754-76. Она представлена суспензиией пигментов в растворах меламиноформальдегидных и алкидных смол, а также Этот материал реализуется во множестве цветов, среди них следует выделить:

  • слоновую кость;
  • кремовый;
  • темно-кремовый;
  • золотисто-желтый;
  • песочный;
  • светло-бежевый;
  • оранжевый;
  • коричневый;
  • тёмно-бежевый;
  • красный;
  • синий;
  • тёмно-красный;
  • светло-голубой;
  • голубовато-серый;
  • светло-серый;
  • серо-голубой;
  • зелёно-голубой;
  • светло-бирюзовый;
  • цвет морской волны;
  • ярко-зеленый;
  • бирюзовый;
  • фисташковый;
  • бледно-зеленый;
  • цвет белой ночи;
  • защитный;
  • светло-дымчатый;
  • черный;
  • серый;
  • красный.

Если вы предпочитаете эмаль другого цвета, то она может быть изготовлена на заказ.

Основное назначение

Эмаль МЛ-12 используется для окрашивания металлических поверхностей, которые будут эксплуатироваться внутри дома и за его пределами. Основания и изделия могут подвергаться атмосферным осадкам. Однако предварительно их следует загрунтовать, а дополнительно можно покрыть шпатлевкой.

Технические характеристики

Эмаль МЛ-12 образует пленку, которая должна быть однородной, В ней не должно быть лишних включений, оспин и морщин. Однако допустима шагрень. Цвет пленки должен находиться в пределах допустимых отклонений, которые установлены образцами. Остальные соответствуют номеру образца.

Профессионалов довольно часто интересует условная вязкость, она может изменяться от 70 до 120 с. Вот что касается блеска пленки, то он равен 58 %. Тогда как для защитных оттенков это значение изменяется в пределах от 35 до 45 %.

Массовая доля нелетучих веществ варьируется от 44 до 60 %. Конечное значение зависит от цвета, как и степень перетира. Этот параметр для эмали МЛ-12 может быть равен пределу от 10 до 15 мкм. Эластичность пленки при изгибе равна 3 мм. Укрывистость высушенного слоя эмали в зависимости от цвета может изменяться от 35 до 100 г/м². А вот если вы приобретете краску в цвете белая ночь, то для нее укрывистость составит 60 г/м². Прочность пленки при испытании с применением прибора У-1 равна 45 см.

Дополнительные технические характеристики

Довольно часто профессионалы обращают внимание на твердость пленки по маятниковому прибору. Если используется тип М-3, то твердость составит 0,5 так. Тогда как для маятника А типа ТМЛ твёрдость равна 0,3. Сцепляемость покрытия - 1 балл, но не больше. Вас может заинтересовать ещё и условная светостойкость смеси после высыхания, она составляет 4 часа или меньше.

Расход и особенности применения

Эмаль МЛ-12, технические характеристики которой были упомянуты выше, может использоваться для нанесения на сельхозтехнику и кузова грузовых автомобилей. Разбавить смесь можно следующими растворителями:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • растворители марок 651 и РКБ-1.

При подготовке в процессе грунтования применяются составы ГФ-0119, ГФ-021. Нанесение осуществляется по высушенной грунтовке в 2 слоя. Промежуточная сушка должна составить примерно 7 минут, что верно при температуре внешней среды в 20 °C. Использовать для нанесения можно краскораспылитель. Наносят обычно 2 слоя.

Потребителей довольно часто интересует расход эмали МЛ-12. На каждый квадратный метр при однослойном покрытии вы потратите примерно 80 г. В зависимости от типа поверхности, это значение может быть увеличено до 100 г на квадратный метр. Окрашиваемую поверхность в процессе подготовки необходимо очистить от ржавчины, грязи, а также пыли. Основание обезжиривается. Если работать предстоит со старым покрытием, то поверхность дополнительно шлифуется. После наносится грунтовка. Использовать для этого можно один из вышеупомянутых составов.

Особенности нанесения

Перед использованием эмаль необходимо хорошо перемешать и разбавить растворителем до 25% от массы основного материала. Нанесение осуществляется в два слоя. Если предстоит работать со старым покрытием, то количество слоев необходимо увеличить до 2. Второй слой нужно выдержать примерно 30 минут при температуре поверхности от 130 °C.

Расход эмали изменяется в зависимости от сложности окрашиваемого изделия и толщины сформированного слоя. Для того чтобы меламиновая эмаль МЛ-12 сохранялась в течение длительного времени в закрытой таре, хранить ее необходимо, предохраняя от солнечных лучей и влаги, держа вдали от источников тепла.

Что еще необходимо знать об эмали

Описываемая эмаль подходит для нанесения на разные поверхности и изделия, это может быть:

  • мото-;
  • авто-;
  • велотехника.

Покрываемые поверхности могут эксплуатироваться при разных условиях. После высыхания на основании образуется однородная пленка без расслаивания и посторонних включений. Реализуется эмаль МЛ-12, характеристики которой были упомянуты выше, в промышленной таре, ее объём начинается от 18 кг.

Производители эмали

На рынке описываемая в статье эмаль предлагается разными производителями. Среди прочих следует выделить «Регионснаб». Эта компания находится в Москве и поставляет эмаль в емкостях по 50 кг. Приобрести килограмм продукции можно за 120 руб. Она предлагает отыскать цены ниже, тогда товар поставляется по сниженной стоимости.

Ещё один производитель - «Химпром-м» предлагает приобрести эмаль по 135 руб. за килограмм. Эта компания позиционирует свою продукцию как автомобильную краску. Специалисты рекомендуют использовать ее для декоративной и защитной окраски металлических поверхностей. С помощью этого состава, как утверждают представители компании, можно добиться исправления мелких повреждений покрытий автотехники, элементов промышленного и другого оборудования, а также велосипедов.

Ещё один производитель эмали МЛ-12 - «Челябинский лакокрасочный завод». Он поставляет эмаль, советуя осуществлять ее горячую сушку. Рабочую вязкость производитель советует регулировать ксилолом. При необходимости эмаль можно профильтровать через сетку. В холодное время года материал нагревается до положительной температуры перед началом использования.

Приобрести эмаль описываемой марки вы можете еще и в «Ярославской лакокрасочной компании». Поставщик предоставляет гарантийный срок на хранение материала в течение от 12 до 24 месяцев, что будет зависеть от объема тары. Производитель подчеркивает, что условная вязкость при длительном хранении может быть увеличена. После завершения гарантийного срока эмаль может быть проверена, если она соответствует требованиям технических условий, то может быть использована по назначению и дальше.

Заключение

МЛ-12 имеет множество положительных особенностей. Среди них следует выделить защитные, прочностные и декоративные свойства. Материал зарекомендовал себя на конвейерах российских автозаводов. Он обладает низкой оптовой стоимостью и достойным качеством.

Нанесение можно осуществлять методом распыления, что сокращает сроки проведения работ. Если обработка поверхности осуществляется в электрическом поле, то в качестве разбавителей могут выступить составы РЭ-1В и РЭ-2В. Примечательно еще и то, что эмаль предлагается к продаже во множестве цветов. Кроме того, вы можете быть уверены в ее качестве по той причине, что краска изготавливается по государственным стандартам, а значит, соответствует всем нормам и требованиям.