Всероссийская занимательная викторина «День Победы. Познавательная игра-викторина «Дорогами войны Скачать игры викторины загадки ко дню победы

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Светлана Комарова
Сценарий игры-викторины ко Дню Победы

«Игра – викторина ко Дню Победы »

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход игры:

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал.

Звучит отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня у нас пройдёт викторина, посвященная

празднику Победы .

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем команды и их капитанов.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри :

Желаем вам, ребята, успехов и победы !

Задание 1 «Приветствие»

Каждая команда говорит своё название, девиз, представляет эмблемы на участниках, эмблему на столе, стиль.

Задание 2 Конкурс «Разведчики»

Каждой команде предоставляется карточка, на которой будет указано некоторое количество букв, где им нужно будет найти и отметить карандашом название Города-героя.

Задание 3 Конкурс «Собери военную технику»

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Командир каждой команды должен ответить на вопрос : «К какому виду транспорта относится их военная техника?»

(Во время конкурса, с болельщиками проводится небольшая разминка, в виде названия пословиц о войне)

«Разминка»

В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша» .

Каждая команда поёт один куплет из песен о войне

Задание 4 «Конкурс капитанов» (мозговой штурм)

Вопросы :

2. Почему война называлась Великой Отечественной? (Война была справедливая, направлена на защиту своего Отечества. Вся страна встала на борьбу с врагом. Война захватила огромную территорию нашей страны. В войне участвовало много людей.

1. Как называлась война? (Великая Отечественная война)

2. Кто такие партизаны? (Это народные мстители, которые самостоятельно вели борьбу в тылу врага)

2. Как называлась наша страна в то время? (Союз

Советских Социалистических Республик)

1. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

2. Что такое рейхстаг? (Здание, где работало германское правительство, на его крыше установили красное знамя)

1. Сколько лет длилась война? (4 года)

2. Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне)

2. Чем отличается орден от медали? (Орден – может быть

любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда,

чем медаль. Медаль имеет круглую форму)

1. Где состоялся первый парад Победы ? (Москва, Красная площадь)

2. Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург) ;

Сталинград (Волгоград, Севастополь; Одесса;

Киев; Москва; Брест (крепость-герой) ; Новороссийск; Минск;

Тула; Мурманск; Смоленск.

Задание 5 «Домашнее задание»

(Стихи, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, о героях)

1. Каждой команде было дано домашнее задание изготовить альбом

о ветеранах ВОВ. Командиры команды, представьте, пожалуйста,

свои альбомы жюри.

2. Следующее домашнее задание стихи или инсценировка о войне .

Подведение итогов игры , поздравление победителей , награждение всех детей грамотами и дипломами.

Слово жюри!

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания» .

Через века, через года,

О тех кто уже не придёт никогда.

Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы ! Помните об этом - наша память, о них бессмертна.

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. "Это радость со слезами на глазах", - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра-викторина «Герб и флаг» Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Самыми.

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

Детям о героях войны

(викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая детском саду)

составила старший воспитатель: Пименова Т. Н.

г. Узловая

2016 г.

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду или в преддверии праздника.

В е д у щ и й:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора

Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

В е д у щ и й:

Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

В е д у щ и й:

На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

В е д у щ и й:

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й:

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

В е д у щ и й:

В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

В е д у щ и й:

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Цели викторины :

привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны;

используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить работы в воспитании чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи :

формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия ;

побудить интерес к организаторской деятельности;

развитие творческих способностей;

активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ;

активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

В е д у щ и й :

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину , посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды : команда девочек и команда мальчиков. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й :

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

В е д у щ и й :

– Первый конкурс называется «Разминка» .Каждой команде будут заданы по пять вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

«Разминка»

Первый вопрос :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос :

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос :

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) . Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

пехота? (На суше, на земле.

Четвертый вопрос :

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос :

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й :

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) . Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Презентация «Ордена и медали ВОВ»

Орден Победы, орден Славы, орден красного знамени, золотая звезда героя Советского Союза, медаль за отвагу, медаль за боевые заслуги, медаль за взятие Будапешта, медаль за оборону Москвы, медаль партизану ВОВ, медаль за оборону Ленинграда, медаль за взятие Берлина, юбилейная медаль, орден Ленина, орден трудового красного знамени, орден «за личное мужество» , орден отечественной войны, орден славы, орден красной звезды.

В е д у щ и й :

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вы сейчас услышите отрывки из военных песен и должны назвать песню.

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й :

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

В е д у щ и й :

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й :

– На этом наша викторина заканчивается . Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/