Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа). Проектная деятельность " в гостях у сказки " Проектная деятельность в младшей группе по сказке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128»

«В мире сказок»

Вторая младшая группа

Выполнили:

Воспитатели: Лукьянова Н.В.

Журавлева М.В.

Дзержинск 2018

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Время реализации:

Краткосрочный с 17.09.2018 по 21.09.2018.

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта :

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предмет исследования:

Формы реализации:

Беседы с детьми и родителями;

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Организация физ.досуга.

Предметно-развивающая среда:

Маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Кукольный театр «Три поросенка»;

Подборка раскрасок «Герои сказок»

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение РППС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1.Итоговое мероприятие

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

    Памятки для родителей через папки-передвижки.

    Подбор наглядно-дидактических пособий.

    Пополнение книжного уголка.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Работа с родителями:

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Изготовление масок для сказок.

Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок».

Организация выставки творческих работ «В мире сказок».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие

ООД по развитию речи

Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса".

Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

ООД (Лепка) «Бублики для Козлят».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Физическое развитие

ООД «Колобок»

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры:

настольный театр, маски.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»,

«Волшебный мешочек».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


3 заключительный

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Портфолио проекта

Конспект ООД по лепке «Бублики для козлят» во второй младшей группе по мотивам сказки « Волк и семеро козлят».

1. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

2. Закрепить умение работать с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу), лепить аккуратно.

Материалы:

Куклы, игрушки, скатерть, печенье, бублики, кружки, чашки, тарелки, блюдце, доски для лепки, пластилин.

Заранее в игровом уголке накрыть стол для кукол.

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как вас много! Скажите, из какой сказки этот отрывок?

Ах, козлятушки мои, отопритеся, мои милые ребятки, отворитеся. Ваша мамочка пришла, молочка принесла.

Правильно « Волк и семеро козлят».

Мы с вами сегодня отправимся в гости к козлятам.

Физ. минутка:

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать далеко.

(бег в колонне за воспитателем)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко. Вместе нам хорошо.

(Ходьба маленькими шагами за воспитателем)

Солнышко скрывается,

Туча собирается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть.

Игра «Тихо-громко».

Спрятать заранее солнце, и на звук дети его ищут.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо погуляли, поиграли на тропинке нашей? (ответ)

Вы молодцы ребятки!

Вот мы с вами и дошли до наших друзей.

Давайте, посмотрим, что у них стоит на столе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поможем им испечь много бубликов.

Дети садятся за стол. Воспитатель сначала показывает, как сделать бублик. Потом дети повторяют.

И во время лепки повторяем стихотворение:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все испекли нашим козляткам бублики.

Конспекты ООД по развитию речи «

Материалы:

Книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; игрушки – домик, кот, петух, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

"И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?" – завершает занятие педагог.

Примечание. В подходящий момент воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к ("выглядывает", лиса его "уносит" (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса "уносит" петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Конспект развлекательного досуга «В гостях у сказки»

во второй младшей группе.

Материалы:

Костюм Сказочницы, Мышки, Зайца, Лисы, Волка, Медведя, теремок, маски к сказке «Репка», аудиозаписи.

Ход досуга:

1. Организационный момент. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Появляется Сказочница с белкой.

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости с белочкой. Давайте расскажем про белочку стишок.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

2. Беседа по сказке «Колобок». Отгадывание загадок.

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают и рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

3. Игра «Зайка серенький сидит».

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

4. Продолжение беседы по сказке.

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Вот и сказке конец, а впереди нас ждет другая сказка «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Драматизация сказки «Теремок».

Восп.: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили - не тужили. Печку в домике топили.

Тут пришёл к ним в дом медведь. У дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это? (Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма?)

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (Зовут рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

(Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа)

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Белочка: Я дарю вам эту корзину с орехами.

Молодцы ребята!

Пальчиковая игра

«Как мы репку посадили»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

Физкультминутка

«Репка»




И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».

В огород мы пойдем. (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся;руки поднимают вверх).

Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и - кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.

ООД по лепке «Бублики для козлят».

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

ООД по развитию речи

« Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Настольный театр по сказке «Колобок».

Театр на магнитах «Репка».

Выставка русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций в книжках

по русским народным сказкам.

Выставки творческих работ «В мире сказок».

Книжка-малышка «Сказка про Колобок».




Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Олеся Герасименко
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки , песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.

В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает . Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум , находчивость, отвага.

Сказки детям необходимы , особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, только родителям надо помнить, что сказка должна соответствовать возрасту.

Произведения устного народного творчества – большое искусство слова. Четкая, стройная композиция, увлекательная фантазия волшебной сказки , яркие образы героев, выразительный и предельно лаконичный язык, ритмичность, законченность сюжета короткой песенки делают эти произведения высокохудожественными по форме. Они всегда будут пользоваться большой любовью детей.

Цель :

Приобщить детей к чтению русских народных сказок ;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи :

Закрепить знание содержания сказок ;

Сформировать желание быть похожими на положительных героев;

Развивать умения передавать образ сказочного героя речью , движениями, жестами, мимикой;

Воспитывать интерес к народным сказкам ;

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Вид проекта .

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По числу участников проекта : групповой (23 человека) .

По времени проведения : краткосрочный (2 недели) .

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний : художественно-эстетический.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : дети младшей «А» группы , родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей :

Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности : слушание, исполнение, импровизация).

Чтение художественной литературы (чтение русских народных сказок , разучивание сказки «Колобок» ).

Физическая культура (двигательный вид детской деятельности : музыкально-ритмические движения, подвижные игры).

Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности : беседа, пересказ , драматизация).

Русские народные сказки ;

Кукольный театр (маски, персонажи сказок «Теремок» , «Колобок» , «Три медведя» );

Выставка книг семейного чтения;

Творческие работы детей (лепка, рисование на тему «Персонажи сказок );

Иллюстрации к русским народным сказкам ;

Подготовка костюмов к театрализованному представлению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность , консультирование родителей.

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности .

Родители : закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети познакомятся с содержанием русских народных сказок .

2. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Проблема проекта .

В современном обществе можно наблюдать такую тенденцию, что родители уделяют недостаточное внимание чтению художественной литературы своим детям. Все связано с нехваткой времени родителей (загруженностью на работе) или же наоборот, просто «нехотением» уделить внимание ребенку. Из этого следует, что дети не могут вспомнить ту или иную сказку , а многие из них никогда ее не читали.

Актуальность.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения , воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках , сказках о животных , волшебных сказках .

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, недостаточно развит словарь. Дети знают мало сказок , не могут пересказать их содержание . Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками , т. к. считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Планирование работы над проектом :

1-й этап : подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап : организационный – разработка плана проведения праздничной недели.

3-й этап : формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.

4-й этап : итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта) .

План проведения

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун» .

Рассказывание р . н. с «Лисичка со скалочкой» .

П. /Игра «Гуси» .

Беседа «Кто пишет сказки

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .

Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой сказки » .

Сценка «Как звери грибы собирали» .

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» .

Д. /Игра «Узнай сказку по предмету » .

Игра «Кукольный театр» .

Художественное творчество (лепка) «Кроватка для Мишутки» .

Чтение сказки «Гуси – лебеди» .

П. /Игра «Зайцы и волк» .

П. /Игра «Гуси» .

Настольные театры «Колобок» , «Теремок» .

Конструирование «Построим теремок для игрушек» .

Выставка книг домашнего чтения (совместно с родителями) .

Хоровод «Гори, гори ясно» .

Художественное творчество (аппликация) «Теремок» .

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» .

Чтение сказки «Журавль и цапля»

Игра «Узнай сказку по иллюстрации » .

Папка-передвижка для родителей «Сказки в нашей жизни » .

Беседа «Кто пришел к нам в дом» .

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .

НОД по развитию речи на тему : «Чтение русской народной сказки «Колобок» . Дидактическое упражнение «Играем в слова» .

Художественное творчество (лепка) «Цветные зайчики» .

П. /Игра «Воробушки и кот» .

Оформление книжного уголка.

Итоговое мероприятие – Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок»

Итоги проекта :

В конце проектной деятельности , я увидела, что дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с новыми сказками . У детей наблюдается повышенный интерес к художественной литературе. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам, им интересны музыкально-развлекательные игры. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка.

Цели и задачи данного проекта были реализованы . Дальнейшая работа будет продолжена в данном направлении. Планируется создание наглядно-дидактического материала для большего изучения народных сказок , обогащение театрального уголка необходимым материалом для постановки драматических представлений по мотивам сказок .

Людмила Кирсутина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ »

Цель :

Познакомить детей с русскими народными сказками ;

Развивать связную речь детей, используя сказки .

Задачи :

Создание условий для ознакомления детей со сказками ;

Вызывать интерес к сказкам ;

Формировать умение внимательно слушать сказки , пересказывать их ;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок , воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

Фронтальный

Среднесрочный (с 1.09.15по 30.09.15)

Интегративный

Участники проекта :

Педагог, дети второй младшей группы , родители.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том , как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал : «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе , дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал , что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках , развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым , увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта :

Знакомство с русскими народными сказками ,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам ;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь » ;

Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами » ;

Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок » с использованием природного материала.

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок» . Знакомство с русскими народными сказками .

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок» ,«Теремок» ,«Маша и медведь» , «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя» .

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках

7. НОД «Бабушкины сказки »

8. Пересказ сказок с опорой на схемы .

Результаты работы :

Дети познакомились с русскими народными сказками .

Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения .

После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том , что им больше всего понравилось и почему.

Научились пересказывать сказки с опорой на схемы .

Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка» .

2. «Волшебные превращения» - разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок .

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам » .

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » (совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки , которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои » с использованием штампов

10. Озвучивание сказок , придуманных воспитателем (с использованием ЦОР) .

Результаты :

Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Выставка работ

Дети называли названия своих любимых сказок , которые им читают дома.

Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры :

«Собери сказку » (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя » , «Узнай сказку » (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке » , "Помоги герою сказки », «Узнай, чья тень» , кубики «Русские народные сказки »

2. Инсценировка сказок «Теремок» , «Репка» , «Курочка Ряба» .

Результат :

Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта , атрибуты к инсценировкам сказок .

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » .

3. Участие в организации выставки «Сказки , которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки »

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок »

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок »

Результаты :

Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

Выставка поделок.

Вернисаж «Сказки на ночь » .

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками ;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок , мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

«СКАЗКА на окне»

Цель проекта: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи: 1. Научить вести наблюдения за растениями.

2. Формировать бережное отношение к окружающей

Природе.

Образовательная область : Ознакомление с природным окружением, экологическое воспитание.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Продолжительность: 4 месяца.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Реализация проекта.

  1. этап

Подготовительный.

  • Создание условий для проведения наблюдений.
  • Выполнение родителями домашних заданий принести лук для посадки, ветки березы, тополя.
  • Подготовка семян цветов к посадке.
  • Чтение р.н.с. «Репка».
  1. этап

Основной.

Вид деятельности

задачи

Беседы с детьми « Что растет на огороде?»

Уточнить знание детей об овощах.

Поместить ветки в воду.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.

Посадка лука. Посадка цветов.

Дидактические игры:

  • Пазлы « Овощи»
  • «Маленькие помощники»
  • Домино «Овощи»
  • «Что растет в огороде»
  • «Найди овощ»

Закрепление знаний детей об овощах. Выделение характерных особенностей овощей.

Разучивание хороводной игры «Кабачок»

Учить выразительности движений, заучивание слов.

Беседы с детьми об условиях роста растений.

Научить ухаживать за растениями.

Поливка лука, цветов.

Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в рисунках.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в рисунках.

Загадывание загадок про овощи.

Закрепление знаний, выделение характерных особенностей овощей.

  1. этап

заключительный.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание «Огорода на окне».
  • Вместе с детьми посадка рассады цветов на клумбу.
  • Вместе с детьми посадка на огороде кукурузы, лука, петрушки.
  • Высадка рассады цветов на клумбу.

Загадки про овощи.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

(помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(репка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Маленький, горький,

Лучку брат.

(чеснок)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Сто одежек -

Все без застежек.

(капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(картошка)

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат : дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Закрепление знаний детей об овощах.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклаогурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.