Пассивный сабвуфер. Что такое сабвуфер и из чего он состоит Из чего состоит пассивный сабвуфер

На этой страничке мы коротко пробежимся по элементам, из которых состоит любой НЧ и СЧ динамик. Это поможет лучше понять устройство сабвуфера и более полно представить процесс воспроизведения звука.

Итак, что такое сабвуфер или низкочастотный динамик. Сабвуфер это прибор, преобразовывающий частоту сигнала в колебания воздуха, которые мы воспринимаем как звук.

Принцип работы следующий — сигнал от усилителя по проводам передается на катушку, которая при взаимодействии с магнитом передвигается и перемещает диффузор динамика, который и создает звуковые волны (колебания воздуха).

Теперь хватит определений, посмотрим лучше на картинки.

Компоненты

Внизу отмечены основные элементы из которых состоит сабвуфер.

Подвес — крепит диффузор к корзине. Совместно с длиной обмотки катушки влияет на величину хода динамика, а от материала зависят эластичность и прочность.

Монтажное кольцо — выполняет роль уплотнителя, в некоторых моделях может крепить подвес к корзине.

Вывод проводов — современным решением является выведение проводов от катушки по центрирующей шайбе, что исключает возможность повреждения и посторонних звуков во время работы.

Клемма — к клеммнику подключаются акустические провода от усилителя, в некоторых моделях может отсутствовать, предлагая обладателю прямое подключение, либо соединение через терминал корпуса.

Звуковая катушка — располагается в зазоре между керном и верхним фланцем , там где образуется магнитное поле. Катушка это цилиндр (гильза ), на который намотан тонкий медный провод (обмотка катушки ). Гильза соединена с диффузором , за счет чего он и приводится в движение.

Корзина является корпусом динамика и каркасом для всех элементов.

Пылезащитный колпак — препятствует попаданию пыли в зазор звуковой катушки.

Диффузор — площадь, создающая колебания воздуха, которые мы слышим как звук.

Центрирующая шайба — центрует и удерживает катушку в зазоре.

Магнитная система. Магнит изготавливается из особых сплавов или же магнитной керамики — специальным способом спрессованных и «спечённых» порошков. От массы и материала магнита зависит мощность динамика.

Магнит расположен вокруг керна и закреплен между верхним и нижним фланцами . Все это вместе составляет магнитную систему сабвуфера.

Вентиляционные отверстия и канал для отвода воздуха используются для выведения тепла и защиты катушки от перегрева. Охлаждение бывает пассивное и активное, оба варианта используются в динамиках. При пассивном охлаждении тепло рассеивается за счет теплопередачи материалов, а при активном горячий воздух отводится за счет движения диффузора, соответственно при ускорении или увеличении диапазона движения повышается и интенсивность охлаждения.

Заключение

Это были основные элементы, составляющие устройство сабвуфера, такой принцип имеют низкочастотные и большинство среденчастотных динамиков. Высокочастотные строятся несколько по другому.

Совокупность, материалы и взаимодействия всех этих элементов определяют характеристики сабвуфера, и конечно характер звучания и качество динамика.

Видео о том из чего состоит сабвуфер

Надеюсь после этого материала вы разобрались из чего состоит сабвуфер и как он работает.

Согласие на обработку персональных данных клиентов

Физическое лицо, регистрируясь, оформляя заказ через корзину или отправляя персональные данные через веб-формы на интернет-сайтах , www.pro-karaoke.ru , обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее - Согласие). Принятием Согласия является регистрация на интернет-сайте. Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «Дип Саунд», которому принадлежат сайты , www.pro-karaoke.ru , и которое расположено по адресу, указанному в контактах , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, которая осуществляется любым законным способом, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. ООО «Дип Саунд» осуществляет сбор персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, адрес доставки (получения) заказа.

2) Персональные данные не являются общедоступными.

3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств перед клиентом/контрагентом и иными субъектами персональных данных. Предоставленная информация используется для идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа или заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом, исполнения обязательств перед Покупателем (по договору купли-продажи в рамках Условий Заказа), предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта, установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайтов , www.pro-karaoke.ru , оказания услуг, обработку запросов и заявок, уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа, обработки и получения платежей, обработки отзывов на сайте , www.pro-karaoke.ru , предоставления эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием сайта, клиентской поддержки, проведения и контроля качества обслуживания, организации доставки товара Покупателям, отзывов, контроля удовлетворенности товарами, а также качества услуг, оказываемых Продавцом. Сервисные сообщения, информирующие Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Покупателем.

В некоторых случаях ООО «Дип саунд» может осуществлять сбор не персональных (агрегированных или демографических) данных с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и Web-счетчиков. Эта информация не является конфиденциальной и используется для того, чтобы лучше понять нужды и потребности пользователей и повысить уровень предоставляемых нами услуг. Субъектом персональных данных настоящим дается согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. ООО «Дип Саунд» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайтов , www.pro-karaoke.ru . Данная информация не используется для установления личности посетителя.

Подробная информацию о файлах cookie, и целях обработки по ссылке:

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.

Мы собираем, обрабатываем и храним личную информацию Клиентов в следующих случаях:

  • при заполнении Клиентами веб-форм на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • при получении заявок от Клиентов на отгрузку товаров и/или предоставление услуг;
  • при оформлении заказа через корзину на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • в процессе телефонных переговоров с Клиентами;
  • посредством переписки по электронной почте с Клиентами;
  • посредством переписки через онлайн-чат;
  • при обновлении или добавлении Клиентом учётной записи на сайте (при наличии личного кабинета).

ООО «Дип Саунд» принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

Компания вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Клиентом. При этом Компания обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. ООО «Дип Саунд» вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, ИТ-компаниям, подрядчикам, операторам электросвязи, компаниям, предоставляющим логистические и полиграфические услуги, исключительно в целях выполнения заказа, включая доставку товара.

ООО «Дип Саунд» обязывает таких третьих лиц путем включения соответствующих положений в договоры с такими лицами сохранять режим безопасности и конфиденциальности передаваемой им персональной информации. Персональные данные могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Персональные данные обрабатываются до ликвидации организации. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных несколькими способами:

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в ООО «Дип Саунд» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных с помощью почтовой формы, расположенной по адресу:

Во всех случаях регистрация на сайтах , www.pro-karaoke.ru , а также вся информация, находящаяся в личном кабинете, удаляется без возможности восстановления информации.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО «Дип Саунд» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. ООО «Дип Саунд» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем/Покупателем на Сайте в общедоступной форме (в социальных сетях, комментариях на сайте).

11.ООО «Дип Саунд» вправе вносить изменения в настоящую Политику путем размещения новой версии на

Нажимая кнопку "Я согласен", Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Не согласен Я согласен

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Сабвуфер является неотъемлемой составляющей любой современной системы, рассчитанной на просмотр насыщенных спецэффектами фильмов или прослушивания музыки различных направлений. Данный акустический элемент предназначен исключительно для воспроизведения низких частот, обилие которых придает музыке значимость и эффект большой мощности. Именно мощные басы порой формируют первоначальное мнение о качественности и продвинутости акустики в целом. Это и понятно, ведь низ звукового диапазона как раз наиболее требователен к динамикам, примененным материалам и компонентам. В данном материале мы не будем вдаваться в сложные технические подробности, а попытаемся осветить лишь основные моменты, важные для рядового покупателя, отправившегося в магазин за сабвуфером.


Если вы решили приобрести сабвуфер...

То в первую очередь следует оценить свои финансовые возможности и топологию предполагаемой комнаты для прослушивания. Нетрудно догадаться, что одним из решающих факторов является стоимость гипотетического приобретения. Любая акустическая система работает по законам простейшей физики, которые гласят, что размер излучателя должен быть сопоставим с длиной волны. И поскольку для низких частот она измеряется десятками метров, то и размеры динамика должны измеряться хотя бы десятками сантиметров. Существует огромное количество разных технических решений и уловок, однако получить по-настоящему качественный бас от динамика размером менее 5...6" просто нереально, в идеале он должен приближаться к 10...12". Поэтому, приобретая крохотный мультимедийный саб, стоит понимать, что полученный в итоге бас едва ли дотянет до результатов обычной среднестатистической колонки.


Исходя из этого соображения, стоит еще раз трезво оценить свой бюджет и уровень имеющейся акустики. Если мы говорим о компьютерных системах класса "до $100", будь это, например, классический вариант 2.1, то их сабвуферы являются жалким подобием полноразмерных систем. Ведь даже самые начальные варианты стоят, по меньшей мере, от $70, причем размеры корпусов измеряются десятками сантиметров и могут доходить до полуметра. Поэтому собравшись в магазин, задайте себе три вопроса. Действительно ли вы готовы потратить деньги на качественный бас - сабвуфер? Ибо дешевый вариант может разочаровать с первых минут. Действительно ли ваша акустическая система нуждается в сабвуфере? Ведь бюджетным колоночкам сабвуфер поможет несильно, а для дорогих решений саб может и не потребоваться. И есть ли необходимое пространство и возможности для установки.

Активный или пассивный?

Итак, предположим, что решение принято, осталось определиться с основными параметрами. Как и все акустические системы, сабвуферы бывают активными и пассивными, т.е. со встроенным усилителем или без него. Классически считается, что настоящая акустика должна быть пассивной. Это улучшает параметры самих колонок, да и попросту позволяет менять усилители, находя наиболее понравившийся звук. Пассивные сабвуферы есть, но все же активных моделей больше. Дело в том, что колонки, как минимум, используются парами, когда сабвуферы моноканальны. Говоря проще, для саба нужен усилитель с одним каналом, причем с нестандартными регулировками. Естественно, такие имеются, но проще всего приобрести как раз активный вариант. Пассивные сабвуферы популярны только среди автолюбителей, что связано с некоторыми тонкостями подключения и огромными мощностями. Также мы не берем в расчет различные аудиофильские замашки, когда для сабвуферов используются ламповые усилители или иные экстраординарные решения. Если говорить о компьютерной системе или домашнем кинотеатре умеренной стоимости, то мы рекомендуем активные решения.

Мощность

Мы уже не раз , что цифры мощности, которые указывает производитель, слабо характеризуют реальные параметры системы, т.к. существует много стандартов измерения данного параметра, что порождает многочисленные "приписки". Отталкиваться от цифр можно, но делать это надо с определенной поправкой. Грубо говоря, необходимо стремиться, чтобы заявленная мощность сабвуфера была близка к мощности используемых сателлитов. Именно так достигаются необходимый запас и равновесие в звуковых давлениях. Для примера рассмотрим простейший случай. Допустим, в распоряжении имеются колонки microlab SOLO-6 c суммарной мощностью 100 Вт, а их бас, по мнению пользователя, слабоват. В таком случае кардинально исправить ситуацию может сабвуфер, имеющий мощность, как минимум, 80...100 Вт и динамик размером 8...10". Покупать для таких АС саб с пяти-шестидюймовым динамиком просто бессмысленно.

Виды сабвуферов, их основные достоинства и недостатки

Занявшись более конкретным поиском, любой пользователь сразу поймет, что существует, как минимум, несколько различных конструкций сабвуферов. Понятное дело, хочется знать и о достоинствах и недостатках. Для начала давайте рассмотрим самый простой конструктивный вариант - закрытый ящик. При таком исполнении низкочастотная головка просто помещена в изолированный от внешнего объема корпус.


При всей простоте такое акустическое оформление является достаточно симпатичным, ведь колонка слабо подвержена влиянию помещения, а звук получается уверенным и хлестким. Однако есть и один существенный недостаток - эффективность такого АО крайне мала. Иными словами, чтобы получить высокое звуковое давление, производителю необходимо изначально использовать динамик высокой мощности и соответствующий усилитель. По соображениям простой экономии это крайне невыгодно, т.к. требуется потратить слишком много материалов. Если для настоящего Hi-Fi это допустимо, то для мультимедиа данный вариант является заведомо проигрышным. Пользователь попросту не хочет платить деньги за сабвуфер/колонки, которые играют хорошо, но тихо. Именно поэтому закрытых ящиков среди компьютерных систем очень мало, да и в других областях они не столь популярны, как даже простейшие фазоинверторы. Оказывается, для увеличения звукового давления при тех же параметрах головки и усилителя достаточно оснастить закрытый корпус трубой, через которую внутренний объем будет сообщаться с внешним пространством. Фазоинвертор способствует изменению фазы колебаний от задней стенки диффузора и складывает их с колебаниями от передней. В итоге мощность возрастает. Минусами такого варианта является вероятность появления струйных шумов и пиков на частотной характеристике. Последние возможны из-за ошибок при расчетах или плохого влияния помещения. Однако мощностные показатели здорово перекрывают появление возможных недостатков, поэтому большинство всех сабвуферов на современном рынке как раз фазоинверторные.

Зачастую практикуется еще более эффективное оформление, называемое бандпасами (полосовыми резонаторами). Динамик помещается внутрь корпуса и сообщается с внешней средой посредством одного или нескольких фазоинверторов. Достоинством такого варианта можно считать то, что он позволяет "вытянуть" бас даже из самого крохотного динамика. Порой мультимедийные сабы строятся с применением 3...5" головок, и при этом они худо-бедно басят. Однако такое акустическое оформление весьма чувствительно не только к настройке и разбросу параметров самих головок, но и к помещению. Поэтому недорогие бандпасы играют мощно, но красоты в их звуке нет, а дешевый бандпас с большой долей вероятности является не самым лучшим вариантом по вопросам качества. С более дорогими решениями ситуация получше.

Размещение в комнате и основные регулировки

Сразу стоит отметить, что четких правил по установке сабвуферов в помещениях не существует, однако, равно как и все акустические системы, они подвержены влиянию комнаты для прослушивания. Лучше всего выбирать место эмпирически. Как правило, сабвуфер инсталлируется на полу между фронтальными сателлитами или около одного из них. Можно сместить низкочастотный агрегат ближе к одной из колонок в угол комнаты. Такие вольности обусловлены тем, что низкочастотный звук не локализируется человеческим ухом. Естественно, не стоит проводить установку вплотную к стенам, особенно если порт фазоинвертора выведен на заднюю или боковую панель. Для достижения оптимального варианта стоит провести несколько тестовых прослушиваний, выбрав наиболее удачное место. Оно будет индивидуальным даже для одинаковых по размеру помещений, т.к. много зависит от отделки стен, расположения мебели и т.д.


Более точную подстройку можно произвести с помощью нескольких удобных регулировок, которые предусмотрены в подавляющем большинстве случаев. Во-первых, это регулировка громкости. Здесь все очень индивидуально, т.к. кому-то нравится умеренный бас, а другой, наоборот, предпочитает превалирование низких частот. В любом случае баланс громкости сабвуфер - сателлиты - это самая необходимая регулировка, которая присутствует всегда. На втором месте стоит частота среза, которая, как правило, регулирует верхнюю границу. Она помогает согласовать частотные характеристики саба и основных колонок. Границы нужно выбрать так, чтобы не было существенного перекрытия, но и не образовывался провал. Все это можно сделать исходя из субъективных ощущений. Наконец, любой мало-мальски качественный сабвуфер имеет возможность регулировки фазы или, как еще говорят, задержки. Данная функция предусмотрена для компенсации местоположения, чтобы звук в точке прослушивания от всех колонок приходил одновременно.

Подводим итоги

В заключении нам остается лишь описать примерные действия пользователя, решившего приобрести сабвуфер, и дать самые краткие рекомендации. Для начала стоит определиться с ценой, т.к. ультрадешевые варианты, как правило, не приносят ничего, кроме разочарования. Все же покупка отдельного сабвуфера подразумевает желание получить качественный бас, а за него нужно платить. Во-вторых, стоит определиться с типом акустического оформления и мощностью, обратив внимание на размеры корпуса и возможности комнаты. Наконец, в-третьих, стоит провести тестовое прослушивание, подобрав оптимальное местоположение, и отрегулировать саб совместно с используемыми колонками.

При выборе стоит помнить лишь одно незыблемое правило, звук очень индивидуален, и каждый человек имеет свои уникальные пристрастия. Чтение обзоров и изучение технических характеристик поможет отсеять откровенно неудачные варианты, однако остальные придется послушать, т.к. только лишь прослушивание дает гарантию того, что гипотетическая покупка в дальнейшем будет нравиться.

Сабвуфер представляет собой акустическую систему, преобразующую звуковые волны низких частот. Локализация низких частот очень плохая, так как человек с трудом может определить откуда исходит звук. По этой причине для любой аудиосистемы достаточно одного сабвуфера, который необходимо установить в правильном месте.

Установить компактное устройство можно где-нибудь под столом, отчего его функциональность нисколько не пострадает. Правда, при возникновении стоячих волн, образующихся в небольшом пространстве, именно от размещения сабвуфера зависит насколько эффективно с ними можно справиться.

Прослушивание большинства музыкальных композиций не требует приобретения сабвуфера, так как в них не присутствуют басы. Оборудование подойдет тем, кто:

  • любит слушать тяжелую музыку, вроде рока;
  • просматривает блокбастеры с мощными спецэффектами.

Именно в этих случаях сабвуфер способен показать себя во всей красе за счет придания объема звуку и специфического резонанса.

Виды сабвуферов

Все низкочастотные системы условно разделяют на две группы по отношению к наличию усилителя:

  • активные;
  • пассивные.

В первых уже встроен усилитель мощности, который помогает стыковать отличающиеся параметры у сабвуфера и источника звука. Вторые не оснащены усилителем, поэтому требуют внешнего подключения оборудования. Конечно, можно обойтись и без усилителя, но в таком случае сабвуфер будет выдавать искаженные звуковые волны, часто выраженные неприятным хрипом.

В профессиональной среде считается, что именно пассивный сабвуфер способен передать более глубокое звучание низких волн, придающее специфическую окраску. Но для достижения подобного эффекта потребуется настройка оборудования, что не каждому удается в полной мере. Для простых обывателей лучше отдать предпочтение активному сабвуферу, так как его можно напрямую подсоединить к источнику звука.

Виды конструкции сабвуферов

Выделяют несколько видов сабвуферов, отличающихся своей конструкцией. Так, например, в рупорном устройстве, используемом на концертах, рупор свернут. В закрытых ящиках нет дополнительного излучателя, а низкочастотный динамик встроен в одну из стенок герметичного корпуса.

Фазоинвертор представляет собой цилиндрическую вентиляционную трубку, встроенную в корпус. Это позволяет излучать звук от задней части диффузора. При наличии этого компонента можно значительно повысить КПД сабвуфера, что сопровождается расширением спектра воспроизводимых низких частот.

Пассивный излучатель имеет схожее назначение, что и фазоинвертор, только в корпус вместо трубки устанавливается дополнительный диффузор без звуковой катушки и магнитной системы. Варьируя параметры диффузора, можно изменять нижнюю границу воспроизводимых частот.

Бэндпасс представляет собой ящик с фазоинвертором, разделенный по середине стенкой. Динамик в таком сабвуфере вставляется в перегородку между двумя камерами, за счет чего можно ограничивать частоту. КПД такого устройства выше, чем у простых ящиков с фазоинвертором. Существует три вида бэндпассов:

  • четвертой категории (две камеры со встроенным фазоинвертором в верхней);
  • шестой категории типа А (две камеры и два фазоинвертора, каждый из них в своей камере);
  • шестой категории типа Б (две камеры и два фазоинвертора, при этом верхний является общим для обеих камер).

Четвертьволновой резонатор представляет собой тоннель с определенными сечением и длиной. Отдача такой конструкции выше на 40%, чем у фазоинверторных, и до 300%, чем у закрытых ящиков.

Как выбрать сабвуфер?

При покупке сабвуфера следует учесть несколько факторов:

  • цена на устройство;
  • площадь помещения, в котором будет установлено устройство;
  • предполагаемое место установки;
  • звуковые пристрастия;
  • диапазон выдаваемых частот;
  • предельное давление звука;
  • сочетаемость с другими элементами системы.

Хорошими считаются сабвуферы, цена на которые начинается от 10000 рублей. При покупке устройства можно получить отличные верхние и средние низкочастотные диапазоны, но установить оборудование эффективно в помещении, не превышающем 20 кв.м.

Сабы со стоимостью более 20000 рублей предназначены для обширных площадей. Им обдают предпочтение настоящие ценители аудио. При выборе следует ориентироваться на мощность системы, так как чем она выше, тем лучше будет передаваться звук. Правда, не стоит приобретать в небольшую комнату сабвуфер с мощностью до 1кВт.

Что касается диапазона частот, то лучше отдать предпочтение устройствам, чья нижняя граница начинается хотя бы с 60 Гц. Здесь работает правило: чем ниже граница частоты, тем более качественные басы можно получить. Гнаться за верхней границей не стоит, так как любые колонки и без того озвучивают диапазон от 350 до 2000 Гц. Стоит помнить, что чем более ограничен звуковой диапазон у сабвуфера, тем более качественно он будет его передавать.

При установке сабвуфера в помещении стоит выбрать место у длинной стенки вдали от угла. Звуковое давление должно быть от 100 дБ, при этом с ростом показателя усиливается и мощность выдаваемых звуков. Еще одним параметром является наличие регуляторов, встроенных в сабвуфер. К числу необходимых можно отнести Уровень (Level), Частоту среза (Frequence) и Фазу (Phase).

Подключение сабвуфера

Любая низкочастотная акустическая система подключается либо по низко-, либо по высокоамплитудным входам. При подключении по высокоамплитудным входам, необходимо соединить устройство с усилителем или ресивером на разъемы для второй пары колонок (в случае если усилитель имеет такую возможность).

При использовании высокоамплитудных выходов допускается следующая процедура подключения: сигнал передается на сабвуфер от выходов на фронтальную пару ресивера, в результате чего высокие частоты автоматически отсекаются и перенаправляются на передние колонки. Правда, усилитель сабвуфера в таком случае не выполняет своей функции. Вышеописанные способы очень редки и прибегают к ним лишь тогда, когда нет возможности провести подключение через низкоамплитудные входы или если используется пассивный сабвуфер.

Для подсоединения к низкоамплитудным входам используются разъемы RCA, на которых стоит пометка Sub out или Pre-out, что означает одно и тоже. В том случае, если у ресивера или усилителя только один вход, подсоединение возможно к левому разъему входа с надписью Mono или пометкой L. Второй сабвуфер подключается исключительно через низкоамплитудные выходы.

Таким образом, при желании добавить в акустическую систему низких частот, придающих объемности, необходимо добавить в нее сабвуфер. Одного устройства вполне достаточно, так как человек не способен различать, откуда исходит звук с низкой частотой. Правда, многое зависит от того, какая конструкция у сабвуфера и какими параметрами он обладает. Чтобы все было подсоединено правильно, рекомендуется заранее ознакомиться с инструкцией по применению, что значительно упростит процесс настройки и не повлияет на качество передаваемого сигнала.

Акустические системы, которые предназначены для того, чтобы воспроизводить звуковые частоты в пределах от 20 до 120 Гц, называются сабвуферами. Принцип работы данного устройства заключается в преобразовании электрических сигналов в акустические. Когда потенциальные потребители задают вопрос о том, что такое сабвуфер, то представленного выше объяснения порой недостаточно. По этой причине специалистам приходится более детально описывать технические характеристики представленного устройства.

Виды устройства:

  • Активные;
  • Пассивные.

На самом деле не так уж и сложно объяснить, что такое активный сабвуфер, ведь он представляет собой модель, включающую в свою конструкцию усилитель мощности, а также активный кроссовер. Такие устройства способны получать и преобразовывать в последствие сигналы, относящиеся к линейному уровню. Активные сабвуферы без проблем могут подключаться между самим источником сигнала, а также широкополосной АС. Данный вид подключения называется специалистами сквозным. Соответствующие сабвуферы довольно часто обладают дополнительными возможностями для того, чтобы подстраиваться к конкретным условиям использования. Речь в данной ситуации может идти о крутизне среза, регулировке АЧХ, положении точек среза самого кроссовера и т.д.

Довольно распространенные автономные активные сабвуферы характеризуются тем, что объединяют в одной конструкции не только сабвуфер, обладающий разделительным фильтром, но и очень качественный по своей конструкции функциональности усилитель мощности. Данный вид сабвуфера наделен линейными входами, которые служат для осуществления подключения к очень важному с технической точки зрения предварительному усилителю. Также в конструкцию входят линейные выходы. Они издают сигнал, который поступает к усилителю мощности. Для удобства использования автономные модели включают в свою конструкцию еще и специальный регулятор, который предназначен для управления сигналом сабвуфера. Частота разделения также в подавляющем большинстве случаев регулируется на устройстве.

Абсолютно логично автомобилисты задаются вопросом о том, что такое пассивный сабвуфер, который также является весьма популярным среди покупателей. Следует понимать, что такие модели состоят не только из корпуса, но также и динамика. Это позволяет им без особых проблем осуществлять подключение к усилителю мощности. Если говорить максимально просто, то пассивный сабвуфер представляет собой одну или даже несколько НЧ-головок, которые были размещены в корпусе. Эти головки необходимо подключать к внешнему усилителю.

Существует сразу несколько вариантов, благодаря которым осуществляется подключение пассивного вида сабвуфера. Одна из наиболее известных схем предусматривает подачу сигнала со стороны стереоусилителя. В дальнейшем те самые сигналы поступают не только на сабвуфер, но и на самые основные громкоговорители. Справедливости ради следует отметить, что такой вариант подключения является далеко не самым желательным. Дело в том, что эта схема предусматривает подачу выходного сигнала от усилителя мощности на вход самого сабвуфера. Это обстоятельство приводит к тому, что разделительный фильтр занимается удалением низких частот из сигнала. Основные громкоговорители в последствие получают уже отфильтрованный сигнал.

Типы акустического оформления

Самым простым видом акустического оформления сабвуфера является традиционный закрытый ящик, но этот вариант однозначно не является единственным. Довольно известным типом является фазоинвертор. На одной из стенок сабвуфера в таком случае содержится туннель с четко определенным диаметром и длиной. Практически идентичным вариантом является пассивный радиатор. Тем не менее, этот тип акустического оформления содержит в себе вместо туннеля дополнительным динамиком. Правда, он не оснащен магнитной системой и звуковой катушкой. Еще одним очень интересным вариантом является лабиринт. Задняя стенка такого сабвуфера предназначена для работы на зигзагообразный звуковод.

Закрытый ящик представляет собой вид конструкции, который не предусматривает наличие дополнительных излучателей. Ящик является полностью герметичным, а на одной из его стенок располагается низкочастотный динамик. В зависимости от его оформления может варьироваться качество итогового звучания.

Бандпасс. Этот тип оформления является фазоинверторным ящиком. В середине данной конструкции установлена специальная стенка, разделяющая между собой камеры, которые отличаются разными объемами. Что касается динамика, то он располагается непосредственно на перегородке между камерами. Сразу же следует отметить, что такая конструкция характеризуется достаточно высоким КПД своей работы. Что касается названия Бандпасс, то его происхождение легко объяснить. Дело в том, что такой корпус без проблем может значительно ограничивать частотную характеристику, которой обладает сабвуфер.

Отличительные черты автомобильных сабвуферов

Досконально зная о том, что такое активный и пассивный сабвуфер, становится ясно, что подобные устройства могут быть установлены не только в транспортных средствах, но и в доме. Правда, разница заключается в процессе установки. Домашние модели очень легкие в плане монтажа, но в случае с автомобильными аналогами необходимо соответствовать определенным требованиям. Не случайно водители активно интересуются тем, что такое сабвуфер автомобильный и его основными техническими свойствами. Данные модели отличаются небольшими объемами, благодаря чему они без проблем размещаются в багажнике.

Основные проблемы

Перед тем, как узнать о том, что такое активный сабвуфер автомобильный, необходимо рассмотреть определенные теоретические проблемы, которые в последствие могут возникать. В первую очередь следует отметить необходимость использовать дополнительной электроники. Изначально достаточно низким может быть и качество звучания басов. Безусловно, важно знать и о том, что такое пассивный сабвуфер автомобильный, но вероятные недостатки ни в коем случае не стоит игнорировать. К примеру, не во всех ситуациях звучание представленного устройства может совпадать с самыми основными громкоговорителями. Эти и другие чисто теоретические недостатки лучше узнать заранее и минимизировать вероятность возникновения в процессе эксплуатации.

Довольно распространенной проблемой также является ситуация, при которой сабвуферы вынуждены воспроизводить в ходе своей работы довольно глубокие басы. За счет качественной управляемости эта цель все же достигается, но повышается уровень чувствительности устройства. Такая ситуация приводит к тому, что большинство сабвуферов звучат несколько медлительно или преувеличенно. Не является редкостью потеря важных деталей.

Не стоит также забывать о том, что сабвуферы в определенных ситуациях способны наполнять транспортное средство низкочастотной энергией. В результате внутри машины происходят многие резонансные явления. Для того, чтобы избежать таких последствий, необходимо уделить особое внимание правильности размещения сабвуфера внутри автомобиля. Если упустить этот факт, то появится высокая вероятность того, что так называемые «музыкальные результаты» будут находиться на далеко не самом высоком уровне. Если установить одновременно два сабвуфера, то можно несколько смягчить проблему, связанную с возбуждением частот автомобильного салона.

Причины слышимости сабвуфера, а не баса

Наиболее качественные сабвуферы характеризуются отсутствием вибрации корпуса. Тем не менее, достаточно часто стенки корпуса также излучают звук. С вибрацией также вполне могут сталкиваться другие элементы и панели. В результате призвуки становятся еще более высокочастотными. Бывает так, что проблема возникает банально из-за того, что настройка фильтров усилителя была произведена с некоторыми ошибками.

Кроме всего прочего нежелательные призвуки вполне могут являться логичным следствием завихрения воздуха. Специалисты отчетливо знают, что при довольно низких частотах ход диффузора в большинстве случаев является весьма значительным. При воздействии высоких температур он вовсе может достигать нескольких сантиметров. Понятное дело, что в такой ситуации движение воздуха будет очень существенным, а это уже приводит к его завихрению.

Производитель сабвуфера должен обладать положительной репутацией и хорошими отзывами. В противном случае потребители рискуют приобрести сабвуфер, корпус которого характеризуются некачественной сборкой. Именно поэтому перед покупкой сабвуфера его необходимо очень внимательно изучить. Все без исключения панели устройства должны быть подогнаны таким образом, чтобы в полной мере отсутствовали даже минимальные щели. Как известно, самое минимальное отверстие автоматически будет негативно сказываться на итоговом звучании.