Как сделать самодельный компрессор для покраски. Мощный компрессор своими руками

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Как сделать простейший компрессор из холодильника

Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.

Для его изготовления понадобится приобрести:

  • Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
  • Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
  • Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
  • Китайский пистолет без манометра.
  • Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
  • Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.

Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.

Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:

  • Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
  1. входного;
  2. выходного;
  3. для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.

  • С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
  • В таком же направлении должен идти шланг на бак.
  • Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
  • Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.

Или мастерской.

Для сборки нам понадобится:

1. Компрессор от холодильника.


Если Вы будете снимать его с холодильника, отрежьте 30 сантиметров медной трубки она в дальнейшем нам понадобится.
2. Ресивер.


Это прочный сосуд для сжатого воздуха. Сделать его можно из пустого баллона от фреона, которым заправляют кондиционеры. Найти его проще всего, обратитесь в любой автосервис, оказывающий услуги заправки автомобильных кондиционеров. Пустые баллоны они выбрасывают.


В качестве ресивера также подойдет красный, 50 литровый баллон от пропана. Приобрести его можно на авито за 500 рублей.


Далее нам понадобятся запчасти от покупного компрессора. Найти их можно в любом крупном строительном магазине, в отделе электроинструмента.




3. Реле давления.
4. Регулятор давления.
5. Переходник rapid.
6. Предохранительный клапан на 10 бар.
7. Манометр от 10 до 12 бар.
8. Влагоотделитель.
9. Четыре маленьких колесика.


10. Мелочевка. Для облегчения поиска деталей, обращаемся в любой магазин сантехники, приобретаем все по списку.


Все детали необходимо будет соединить согласно схеме.


Для надежности и герметичности резьбовых соединений, желательно использовать специальный клей герметик.


Важной деталью нашего компрессора является воздушный фильтр.


Очень удачным решением будет применить бензиновый фильтр от классики.


Также в автомагазине приобретаем вакуумный шланг.


Площадку, на которую будет крепиться компрессор и ресивер выполним из фанеры, либо древесностружечной плиты.


Ресивер закрепим при помощи стальной ленты.

Приступим к сборке.

Просверлим в ресивере три отверстия диаметром 10 мм.


Наждачной бумагой зачистки места для сварки, приварим к отверстиям ниппель.
Прикрепим купленные колесики к фанере.
На получившийся тележки зафиксируем ресивер.
Компрессор от холодильника фиксируется саморезами.
Одеваем на втягивающее отверстие компрессора наш бензиновый фильтр.
Соединение произведем через кусочек вакуумного шланга.


На втягивающий конец компрессора надеваем шланг гибкой подводки.
Шланг следует откусить по месту. Крепление к патрубку производится на червячный хомут.


Теперь собираем узел автоматики.


Вкручиваем в отверстие реле давления, предохранительный клапан, манометр, регулятор давления.
К регулятору давления подсоединяем переходник rapid.


Завершающим этапом соединяем элементы сантехники.


И крепим к ним заранее собранный узел автоматики.


Кусок медной трубки. Ее функция заключается в сбрасывании давления.
После того, как компрессор накачает воздух в ресивер, реле давления открывает клапан, через который сбрасывается давление в системе нагнетания.

Делается для того, чтобы облегчить запуск компрессора, так как под давлением он не запустится.


Крепление трубки осуществляем в самом конце. Для этого необходимо один конец трубки расширить как на рисунке. Сделать это можно при помощи стального шарика и молотка.


И соединить расширенный конец с реле давления.


Второй конец соединим со штуцером через вакуумный шланг.


Наш компрессор готов, но для того чтобы его хватало для работ, выполняемых гараже, был предусмотрен вариант подключения дополнительного ресивера через кислородный шланг.



Для этого, сверх перечисленного, нужно докупить:
Два пропановых баллона на 50 литров.


15 метров кислородного шланга.




Переходник быстросъемный на шланг, для подключения пневмоинструмента.




Тройник для объединения баллонов.


Два шаровых крана на 1/2, 3 штуцера на 1/2, тройник на 1/2, хомуты червячного типа.




Собрав все воедино, получится настоящий, большой компрессор.


Как и любой механизм, такой компрессор наделён плюсами и недостатками.






Плюсы.


Первое - стоимость сборки равна 5500 рублей. Приблизительно в 2 раза дешевле компрессора того же объема.
Второе - шум от работы, ведь шумит он не громче холодильника.

Третье, и пожалуй самое важное, это надежность. Так как надежность советских холодильников не вызывает сомнений, а значит что прослужит очень долго.

Что касается автоматики компрессора, то тут все зависит от вашего выбора. Ведь цена того же реле давления начинается от 500 и заканчивается 3000 рублей.

4. Высокая ремонтопригодность. Ведь, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет.

Теперь про минусы.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Наш автомобиль – это верный друг и надежный помощник во многих жизненных ситуациях. Поэтому очень важно содержать его не только в исправном, но и в хорошем рабочем состоянии. Для того, чтоб машина приносила удовольствие от езды, нужно следить за ее исправностью внутри и за ее красотой снаружи. А это не так и легко, особенно учитывая большую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия от самых разнообразных внешних факторов, тяжело предугадать, когда может понадобиться самодельный компрессор для покраски авто.

Вообще-то, если Вы стремитесь добиться идеального результата, то стоит потрудиться и сделать ремонт своими руками. Но если же Вы все-таки решили перевоплотить свою машину самостоятельно, то мы постараемся помочь Вам подготовиться к такой непростой задаче. Для этого понадобиться соорудить своими руками компрессор для . Ниже мы приведем некоторые полезные советы и методики сборки подобных устройств, следуя которым можно еще на один шаг приблизиться к обновлению лакокрасочного покрытия своего авто.

Принцип работы компрессора для покраски автомобиля

Итак, прежде всего, отметим, что процедура собственноручной сборки компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, если знать принцип его действия. Если попытаться описать это устройство в нескольких словах, то стоит отметить, что для сборки компрессора нам понадобится двигатель, гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен таким образом, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое нам, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.

Вот мы и ознакомились с принципом действия такого устройства, как самодельный компрессор для покраски автомобиля, к тому же этот принцип для любого компрессора будет схожим. Попробуем теперь немного поколдовать над его созданием. Алгоритм наших действий будет зависеть от того, какого давления мы хотим достичь. В соответствии с этим будем подбирать и необходимые материалы.

Первыми составляющими нашей будущей конструкции станут ненужная автомобильная покрышка с камерой или просто сама камера, а также автонасос. Эти материалы достать несложно, поэтому данный способ достаточно практичный и легкий для повторения. Алгоритм наших действий предусматривает следующее:

  • берем камеру и вырезаем в ней отверстие;
  • вклеиваем (к примеру, сырой резиной) дополнительный сосок в камеру;
  • регулируем давление в камере, для чего нужно подобрать по встроенному в насос барометру необходимое давление, практикуясь в распылении краски на стене;
  • после определения нужного давления следует немного открутить от насоса шланг таким образом, чтобы в процессе работы (а именно нажатия на краскопульт) давление не изменялось и не скакало (но это в том случае, если в автонасосе не предусмотрен спускной механизм; если же он там есть – четвертое действие выполнять не стоит, так как давление и так будет стабильным).

А теперь немного объясним что, к чему и почему. Мы вырезали отверстие в камере для того, чтобы у нас получилось в результате два соска – один с ниппелем для того, чтобы воздух закачивался в камеру, и второй без ниппеля (назовем его выходным) для подключения в дальнейшем шланга от распылителя. Вот наше устройство и готово.

В принципе, собрать самодельный компрессор для покраски авто описанным выше методом достаточно просто. Главное, обратить внимание на ряд мелочей, которые могут испортить проделанную работу. К примеру, лучше всего изначально закрепить камеру для того, чтобы она не прыгала и не извивалась по полу. Но ни в коем случае не сыпьте в нее ничего постороннего, и тем более не заливайте. Это может привести к тому, что она засорится, и краска в дальнейшем смешается с засыпанным материалом.

Точно также не стоит заливать в камеру жидкость, поскольку влага попадет на краску. В результате образуются капли, которые будут «выплевываться» из распылителя, портя тем самым проделанную до этого работу. Вся краска может быть испорченной, как и часы Вашего труда. Но, обращая внимание на подобные мелочи и прочие детали, Вы успешно справитесь с поставленной задачей.

Не смотря на то, что продажа компрессоров для покраски авто достаточно широко распространена в нашем государстве, многие все-таки отдают предпочтение собственноручной сборке этого устройства. Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, только глядя на стоимость фирменных компрессоров большинство мастеров старается искать компромиссы. Во-вторых, не в каждый импортный компрессор может похвастаться надежностью и долговечностью, а вот собранная своими руками конструкция – это другое дело!

Самодельный компрессор для покраски автомобиля с ресивером

Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные аналоги. В интернете можно найти много статей людей, которые добились успеха в сооружении компрессоров. Один из таких способов мы уже навели выше. Теперь обсудим еще один вариант, который может помочь в этом деле.

Итак, нам понадобиться:

  • реле давления;
  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • переходники;
  • крестовина;
  • штуцер и гайка;
  • муфта;
  • ниппель;
  • трубка;
  • автомобильные хомуты;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • мебельные колеса;
  • автомобильное масло;
  • тумблер;
  • вилка и шнур;
  • топливный фильтр;
  • фанерные панели (ДСП);
  • компрессор от холодильника;
  • маслобензостойкий шланг, шурупы, «Эпоксилин», герметик, краска, лента фум, преобразователь ржавчины и прочие вещи.

Где взять двигатель для будущего компрессора?

Нам пригодиться любая модель старого советского холодильника, который станет «донором» деталей для нашего будущего компрессора. Из холодильника следует достать цилиндр с уже встроенным реле и снять загрязнения, к примеру, образовавшийся за долгие годы службы слой ржавчины. После этого промазываем корпус специальным веществом – преобразователем ржавчины, который в дальнейшем убережет поверхность от окисления.

Вот мы и подготовили корпус нашей конструкции к грядущей покраске. Но тут есть маленькая деталь, которую стоит учесть. В результате долгой службы холодильника наверняка была нарушена герметизация компрессора, что стало причиной изменения условий его работы. Поэтому мы берем и заменяем старое компрессорное масло автомобильным. Тут, возможно, Вы удивитесь, но на самом деле все просто: автомобильное масло способно работать в гораздо более жестких условиях, чем родное компрессорное. Поэтому желательно произвести такую замену, к примеру, на синтетическое моторное масло 10W40.

Сбоку на компрессоре имеется специальная трубка, запаянная в большинстве случаев и предназначенная как раз для замены масла. Это не так просто, поэтому лучше выполнить следующую последовательность действий:

  • аккуратно надпиливаем трубку по кругу, используя для этого напильник;
  • аккуратно отламываем ее таким образом, чтобы опилки не попали внутрь;
  • берем шприц и медленно заливаем масло, изначально рассчитав нужную дозировку;
  • заглушаем трубку, используя винтик нужного диаметра (при этом для того, чтобы получить максимальную герметичность, необходимо надеть на винт резиновую прокладку).

Где взять ресивер для компрессора?

Далее наша задача состоит в подготовке ресивера. Для него можно использовать разные материалы, к примеру, подойдет корпус от огнетушителя ОП-10 (его объем 10 литров). От него предварительно отпиливаем ручку. Обратите внимание еще на одну особенность: если мы берем компрессор от холодильника, то стоит принять к сведению, что он имеет свойство обильно парить маслом. Чтобы решить эту проблему достаточно установить на входе в ресивер фильтр масловлагоотделитель. Это убережет от попадания в краску посторонних жидкостей (масла, влаги).

Итак, наш самодельный компрессор для покраски авто получил корпус и ресивер (емкость для воздуха). Теперь наша задача состоит в том, чтобы грамотно его собрать и настроить. Поэтому наши дальнейшие действия превращаются в следующую последовательность:

  • Высверливаем специальное отверстие для переходника, который нужно закрепить. Можно выбирать разные способы, к примеру, самый доступный – холодное сваривание (с использованием «Эпоксилина»).
  • Тщательно зачищаем дно ресивера от загрязнений – налета и ржавчины. Это необходимо для того, чтобы «Эпоксилин» хорошо сцепился с поверхностью для прочного склеивания. Ну и, конечно же, чтобы краска не загрязнялась и не сбивалась в комочки с мусором. Достичь этого можно зачистив дно огнетушителя до металлического блеска вращательно-круговыми движениями наждачной бумагой.
  • Закрепляем переходник, зажимая его с лицевой стороны гайкой, и даем время застыть «Эпоксилину» (оно указывается в инструкции – прочитайте внимательно!).
  • Переходим к основанию под компрессор, для чего нужно обзавестись тремя деревянными досками или же куском фанеры размером 30 на 30 см. для удобства дальнейшего перемещения нашего устройства к основе можно прикрутить мобильные колесики для мебели. Мы специально не описываем размеры отверстий и прочие мелочи, поскольку это все будет сугубо индивидуально, так как зависит от выбранного материала, типа компрессора и так далее.
  • Высверливаем отверстия для компрессора и шпилек и монтируем их. Шпильки закрепляются при помощи гаек и шайб.
  • Надеваем на вдох компрессора автомобильный фильтр со специальной бумажной сердцевиной. Это поможет избежать попадания внутрь компрессора пыли и других мелких загрязнений.
  • Далее займемся электрикой. Чтобы наш самодельный компрессор для покраски автомобиля был удобным в использовании, оборудуем его реле давления (например, РМ5 либо РДМ5), а также тумблером отключения. Первое устройство, реле давления, необходимо нам для того, чтобы отключать компрессор в процессе накачивания воздуха в ресивер, когда давления достигает допустимого максимума, и наоборот, включать его, когда давление падает ниже допустимого минимума. Настроить значение величин максимального и минимального давлений можно прямо на реле при помощи пружин, причем большая пружина отвечает за минимальное давление (и соответственное включение компрессора), а маленькая – за разницу между максимальным и минимальным значением давления.
  • Присмотритесь внимательнее и увидите на реле 2 контакта, предназначенные специально для подключения его к сети. Поскольку изначально такие реле использовались в системе водоснабжения, то мы немного изменим его предназначение и особенности подключения. Наша задача – подключить первый контакт к сети, а второй – к компрессору.
  • А теперь о тумблере общего отключения. Его ставим на разрыв между реле давления и сетью. Это поможет обесточить всю установку, чтобы не бегать постоянно туда-сюда.
  • Красим ресивер и приступаем к окончательной сборке.
  • Навинчиваем гайку со штуцером на фильтр-масловлагоотделитель.
  • Берем шланг и одеваем его одним концом на штуцер, а другим натягиваем на трубку компрессора и зажимаем все это хомутами. Для этого шланг берем армированный, маслостойкий. Каждое резьбовое соединение следует уплотнить фум-лентой.
  • Прикручиваем фильтр ко дну ресивера и обрабатываем силиконовое соединение герметиком.
  • Прикручиваем чугунную крышку, но предварительно обрабатываем ее резьбовое соединение все тем же герметиком. Чтобы улучшить герметизацию можно подложить под крышку резиновую прокладку.
  • На крышку нужно прикрутить трубку, резьба которой должна составлять четверть дюйма, а на нее – прикрутить крестовину.

Нам необходимо, чтобы ресивер был плотно прижат к основанию и не имел свойство болтаться. Для этого его сверху необходимо прижать фанерной крышкой, предварительно пропилив в ней отверстие под крышку от огнетушителя.

Нам осталась настройка. Для этого прикрутим реле слева от крестовины, сверху привинчиваем манометр, а справа – редуктор с фильтром для отделения влаги и масла. Последним нашим действием станет подсоединение проводов к самому реле.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Вот мы и закончили создание нашего компрессора. Теперь его необходимо настроить под нужное давление и протестировать на ненужной поверхности, к примеру, на стене. Следует отметить, что данный способ гораздо сложнее предыдущего. Тем не менее, с ним будет гораздо меньше головной боли в процессе покраски машины благодаря удобствам, которые мы внесли реле и тумблером. Ниже перечисли все компоненты, которые могут понадобиться для того, чтобы приблизительно повторить данную методику.

Одним из самых больших преимуществ этого самодельного компрессора является то, что его можно использовать не только для покраски Вашего автомобиля. Он является универсальным и подойдет для других целей, хранясь у Вас в мастерской. Еще раз обращаем внимание на то, что приведенные здесь способы сборки и используемые материалы – условность. Нужно учитывать все особенности в индивидуальном порядке, в зависимости от Ваших возможностей и подручных средств.

Таким образом, как мы видим, самодельный компрессор для покраски автомобиля – это реальность. Тем, для кого это задание покажется невыполнимым, подойдет продажа компрессоров для покраски авто. Они бывают разных видов и разной мощности. Сегодняшний ассортимент предоставит покупателям винтовые, поршневые, вибрационные и многие другие виды этих устройств, используемые в различных сферах.

Сделать компрессор своими руками или приобрести его в магазине?

Компрессор для покраски

Приобрести компрессор можно во многих магазинах техники, а также на специализированных сайтах в интернете. Тут можно долго перебирать каталоги и сайты, поскольку выбор устройств велик, особенно с учетом разнообразия их характеристик и сфер использования. Решили все-таки покупать? В таком случае не стоит экономить, поскольку можно приобрести себе вместе с компрессором еще и головную боль в виде отсутствия автоматической регулировки давления или тумблера. Хотя в большинстве заводских сборок эти механизмы предусмотрены.

Его стоимость варьируется в разных пределах и зависит от многих факторов. К примеру, цена будет гораздо выше, если Вы присмотрите импортное устройство от известного дорогого бренда. Отечественное производство под большим вопросом, как говорится, дешево и сердито.

Если Вы не хотите тратить много денег на дорогой импортный компрессор, но желаете обзавестись надежным устройством, которое поможет покрасить автомобиль и не только, то оптимальным выходом из этой ситуации будет сборка своими руками. Даже если компрессор необходим только для покраски машины, и Вы не хотите потом занимать место в гараже или мастерской, то всегда поможет продажа компрессоров для покраски авто.

Если после сборки у Вас получилось добротное хорошее устройство, которое можно использовать еще неоднократно, то можно его продать и возместить все деньги, затраченные на покупку необходимых материалов и подручных средств. Таким образом, компрессор не только сделает полезное дело, но и быстро окупится, поскольку подобные вещи достаточно востребованы на автомобильном рынке.

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта . В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Любой компрессор, или своими руками, работает по простому принципумотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением , которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет , который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы .

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как , обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Принцип функционирования

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Создание компрессора с ресивером

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник - он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой - подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее - крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Слева от крестовины прикручивают реле, справа - редуктор с фильтром, сверху - манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.