Театрализованная игра красная шапочка конспект. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, старшая группа

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы в детском саду «Красная Шапочка» (на новый лад)

Действующие лица:

Сказочница — взрослый

Три поросенка

Два дровосека

Папа заяц

Мама Зайчиха

5 зайчиков

Сцена -1.

(Выходит Сказочница с большой книгой «Сказки». Мама провожает Красную Шапочку к бабушке, на сцене домик деревья, за деревом прячется волк).

Сказочница:

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Загадаю вам загадки о героях нашей сказки.

Угадайте, кто в них живет,

И сказка сразу вам придет.

Загадка:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами, светятся пара хитрых глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас — (Красная Шапочка).

(Выходят мама и Красная Шапочка, за деревом прячется волк).

Мама:

Дочка, бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь,

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!

Кр. Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Навещу я, бабушку.

К ней скорее поспешу,

От болезни полечу!

Волк:

Ха, ха, ха, ха, ха, ха!

До чего она глупа!

Потерял я сон, покой.

Я все же волк, к тому же злой!

Я девчонку догоню,

И корзинку отниму!

Сцена — 2.

(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Кр. Шапочка, поет песню «Если долго- долго…».)

Кр. Шапочка:

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду!

(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется волк).

Волк:

Девочка!? В лесу!? Одна!?

Вот так чудо! Вот дела!

И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.

Пусть поспит она немножко,

Заберу ее лукошко.

Шапка тоже пригодится,

Вот бабуля удивится!

Бабулю я, поймаю,

Хоть не съем, так напугаю.

(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).

1 — белка:

Красная Шапочка, проснись!

Беда! Беда!

Серый волк обманул тебя!

2 — белка:

Утащил злодей корзинку,

Шапку красную забрал.

По короткой, по тропинке,

К бабушке он побежал.

1 — белка:

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать.

Ты, скорее поспеши,

Бабушку свою спаси!

2 — белка:

Послушай нашу песенку скорей,

Дорога станет веселей!

(Белочки поют песенку — «Про белочек» — все уходят).

Также интересная инсценировка сказки в детском саду:

Сцена — 3.

Сказочница:

И вот по дорожке она побежала,

И в сказку другую быстро попала.

Загадка:

Мешок яблок он набрал,

По дороге все раздал.

Четыре сыночка и лапочка дочка,

Голодные дома сидят у окна.

Грустит опять мама,

Вздыхает в платочек,

Наверное с зайкой случилась беда?! — (Мешок яблок).

(На полянку выбегают зайчики).

Мама зайчиха:

Наш папа зайчик — самый смелый!

Он волка обхитрил умело!

Зверят в лесу всех угостил,

Никого не позабыл.

И зверята за добро — угостили все его!

Папа заяц:

Капустой, ягодой, грибами,

Лесным орехом, желудями,

Морковкой, картошкой,

Каштанов лукошко.

Зайчишек никто не оставил в беде,

Частушки споем о полезной еде!

(Зайчики поют частушки про овощи и фрукты ).

(На полянке появляется Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, зайчата,

Веселые ребята!

Волк сегодня хитрый очень,

Обмануть меня он хочет.

Я, ищу его давно,

Не видал ли кто его?

Мама зайчиха:

Там, за лесом, у берез

Видели мы волчий хвост!

Сильно очень он спешил,

У березок наследил!

Кр. Шапочка:

Вот спасибо, побегу,

Серого я догоню!

Папа заяц:

Да, беги, и мы пойдем!

Все гостинцы уберем!

Сцена — 4.

Сказочница:

Убежали все по своим делам,

А я, загадку следующую, загадаю вам!

Загадка:

Носик — круглый пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? — (Три поросенка).

(На полянке появляются три поросенка)

1 — поросенок:

Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.

Отправимся в те дали,

Что мы во сне видали.

2 — поросенок:

И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.

Мы не боимся никого, и даже злого волка!

3 — поросенок:

По всюду мы, как дома.

Так будем же знакомы.

Нам подпевают птицы,

Давайте веселиться!

(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит

Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, друзья, ребятки!

Розовые поросятки!

Шумно пели вы, плясали,

А вы, волка не видали?

1 — поросенок:

Да, видали мы его!

Пробегал не так давно.

Но мы волка не боимся,

От того и веселимся!

2 — поросенок:

Что случилось у тебя?

Разве с волком вы друзья?

3 — поросенок:

Иль обидел он тебя?

Знаем, с волком сладу нет,

Может слопать на обед!

Кр. Шапочка:

Белки рыжие подружки,

Что живут на той опушке,

Волка злого увидали,

Его планы разгадали.

К бабушке он побежал,

И гостинец мой украл.

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать!

1 — поросенок:

Серый может напугать,

Надо бабушку спасать!

Вот за деревом тропа,

Бродит он по ней всегда!

Все поросята:

Проводить тебя мы можем,

Бабушке твоей поможем!

(Все уходят, на сцене вновь Сказочница загадывает загадку детям в зале).

Сцена — 5.

Сказочница:

По короткой, по дороге,

Поспешили все герои.

Волка серого ловить,

Чтобы бабушку спасти.

А у нас опять загадка,

Из знакомой вам всем сказки!

Загадка:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Плачет мама,

Плачет брат.

Не видать моих… (Волк и семеро козлят).

(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Кр. Шапочка, становится в пару с одним козленком, все танцуют парный танец «Друзья» ).

Кр. Шапочка:

Ой, как весело мне с вами,

Стали мы уже друзьями!

С вами я не задержусь,

Потому, что тороплюсь.

Волка нужно мне догнать,

И корзинку отобрать.

Коза:

Волк недавно пробегал,

И козлят мне напугал.

Будет знать он, как с козой — бодаться.

У меня рога остры,
Не стоит и тягаться.

Если только поспешишь,

То его опередишь!

Но, а нам уже пора.

Кушать хочет детвора!

(Все уходят).

Сцена — 6.

(Под музыку выходят два дровосека).

1 — дровосек:

Пилим, рубим там, где нужно,

И работаем мы дружно.

Топоры в руках поют —

Славят дровосеков труд!

2 — дровосек:

Мы в густом лесу, как дома,

И тропинка нам знакома.

Ой, смотрите, волк бежит,

И куда же он спешит?

(На полянке появляется волк).

1 — дровосек:

Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?

Наверное, что-то опять натворил?

2 — дровосек:

Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.

Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?

(Волк пугается).

Волк:

Сегодня вовсе я не злой,

Иду я к бабушке домой.

Гостинцы для нее несу,

Которые нашел в лесу!

(На полянку выходит Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Стой! Не правда!

Волк наврал!

Корзинку он мою украл!

Волк: (с хитринкой).

Нет! Пирожки я не украл,

Тебе я просто помогал!

А вот и шапочка твоя,

С тобою мы теперь друзья!

Кр. Шапочка:

Рада я простить тебя,

Если мы теперь друзья!

Бабушка грустит одна,

Навестить ее пора!

(Кр. Шапочка, волк и дровосеки идут домику бабушки).

Сцена — 7.

(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).

Бабушка:

Внучка, милая моя,

Рада видеть я тебя! (обнимает).

Я вижу здесь ты не одна,

С собою друга привела!

Проходите за ограду,

Видеть вас я очень рада!

Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пирожки с грибами!

(Все присаживаются за стол, угощаются).

Волк:

Ну, спасибо, накормили!

Вот обида, да какая,

Старушка добрая такая.

К себе в гости пригласила, пирожками угостила.

На меня нашло наваждение.

Мне стыдно за свое поведение!

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Сказочница:

Счастливая сказка у нас получилась,

Поскольку беды никакой не случилось.

Никто никого в этой сказке не съел,

Все живы, здоровы и волк уцелел!

(Общий танец всех героев сказки).

Конец!

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: инсценировка сказки в детском саду, сценарий театрализованного представления, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №41 «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения проекта

театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

в старшей группе образовательная область

«Социализация»

Воспитателя Гартман Ольги

Славгород,2016

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа с детьми:

    Посещение театра, приезжающего в детский сад.

    Разучивание песенки Красной Шапочки.

    Рассматривание театральных афиш.

    Отгадывание загадок.

    Слушание аудиозаписи сказки.

    Показ настольного театра.

Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».

Структура недели

Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.

Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

Вторник

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,

рассматривание иллюстраций.

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

Изготовление бабочек (оригами).

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».

Четверг

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.

Вручение пригласительных билетов детям.

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

1 этап

подготовительный

2.этап. Совместное

планирование, подготовка к игре.

3. этап. Игра.

4. этап. Анализ игры.

В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.

В: Как Вы думаете, что на ней написано?

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?


В: Как себя должны там вести?

В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В: Какие обязанности выполняет контролер?

В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В: Какие обязанности у кассира?

В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?

В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.


Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?


В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Воспитатель предлагает детям пройти в театр.

Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.


Начинается спектакль.

Воспитатель читает слова автора.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней .

В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .

Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».

Дети: Афишу!

Предполагаемые ответы детей

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Ответы детей

Дети отвечают:

Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …

Ответы детей

Дети отвечают: распределить роли.

Дети: Контролер.

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Дети: Кассир.

Дети: Кассир продает билеты.

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Дети отвечают.

Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму .

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Дети отвечают

Дети играют согласно распределенным ролям.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.

Приложение 1

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаете ли Вы, что такое театр?

2. Вы был в театре?

3. Вам нравится смотреть представления?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Что может понадобится для украшении сцены?

8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?

Приложение 2

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Мама

Красная Шапочка

Бабушка

Волк

Охотник

Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.

Я красная я шапочка об этом знают все.

Мне издали подсолнечник кивает головой

И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Средняя группа

Декорация будет меняться в течении всего праздника:

Лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, домик Красной Шапочки и ее мамы. Шторы закрыты.

Дети вбегают в зал, встают полукругом

Реб.

Отшумела злая вьюга,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам!

Реб.

День сегодня необычный

Очень примечательный.

Потому что мамин праздник

Просто замечательный.

Реб.

Мы сегодня в этом зале

Вам откроем свой секрет:

Утром папы нам сказали,

Лучше нашей мамы нет!

Песня "Песенка чудесенка".

Реб.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Реб.

Я тебе отвечу прямо,

Это бабушка и мама,

Всем, дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку!

Дети делятся на две линии под музыку.

Реб.

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку!

Ведущий.

Солнце опускается,

Сказка начинается...

Занавес открывается – (стоит стол, кровать, домашняя обстановка) Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать.

Мама.

Спи, засыпай, поскорей подрастай,

Тебе шапочку свяжу я,

Тебе платьице сошью я,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Все поют песню "Мамочку люблю".

Красная Шапочка.

Улыбнется мама - ясно и тепло,

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло,

С добрым утром, мамочка!

Мама.

С добрым утром, доченька!

В путь-дорогу собирайся.

Нужно к бабушке пойти,

Ей корзинку отнести,

Доброго тебе пути.

Дает Красной Шапочке корзинку, машет вслед рукой. Занавес закрывается, пока декорация меняется на деревья, звучит песня Красной Шапочки "Дорожная".

Красная шапочка уходит за занавес, появляется Волк нюхает следы.

Волк.

Красной Шапки свежий след,

Будет к вечеру обед.

Звучит музыка, волк убегает. Из-за занавеса появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись пчёлки все вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Четыре девочки танцуют танец "Пчёлки". После танца встают в линию, Красная Шапочка прячется за ними. Вбегает Волк.

Волк.

Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?

Пчёлки хором.

Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!

Волк.

Эээх, нужно вперёд неё к бабушке попасть!

Волк убегает.

Красная Шапочка.

Спасибо, что меня не выдали. Мне пора к бабушке, спешу поздравить ее с праздником 8 Марта . До скорого свидания, мне надо торопиться!

Закрывается занавес, Красная Шапочка уходит, под музыку появляется Малыш, топает ногами, машет руками, за ним бегут две Няньки.

Малыш.

Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!

Малыш плачет.

1 Нянька.

Ох ты наша крошка!

2 Нянька.

Тише, деточка, не плачь,

Принесу тебе калач.

3 Нянька.

Или хочешь, дам игрушку,

Барабан иль погремушку.

Няньки бегут за погремушками, трещат погремушками справа, слева. Малыш, закрывает уши руками, затем жмется от холода.

Малыш.

Что-то холодно мне стало,

Принесите одеяло!

Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.

Малыш.

Жарко мне! Горю! Горю!

Разверните, говорю!

Няньки уносят одеяло, возвращаются, машут.

Малыш.

Снова холодно мне стало,

Принесите одеяло!

Няньки.

Ах! (падают в обморок).

Под музыку появляется Красная Шапочка,удивляется увиденному, помогает Нянькам прийти в себя.

Красная Шапочка.

Избаловали вы его,

Ведь никогда он сам

Не делал в жизни ничего

Без нянек, пап и мам!

А если в армию пойдёт?

Он непременно пропадёт!

Малыш.

А что же мне делать?

Красная Шапочка.

Дам тебе один совет:

Старших надо уважать,

Никого не обижать,

Береги и нянь, и мам,

И что можешь, делай сам!

Мальчики танцую танец "Наша Родина сильна", все подпевают.

Малыш уходит, на сцене появляется зайцы, танцуют.

Красная Шапочка.

- А что это вы тут делаете?

Зайка:

Готовим для мамы в подарок свой танец (Все зайца показывают супер)

Красная Шапочка.

Очень красиво, вашей маме понравится! Но будьте аккуратны, по лесу бродит злой волк!

Испуганные Зайцы убегают, а Красная шапочка бежит дальше.

Открывается занавес, стол, самовар, веник, лопата, ведра. Выходит бабушка, подметает пол, накрывает на стол.

Бабушка.

Расспросите-ка весь свет,

Будет вам один ответ -

Нет мудрее и умнее Бабушки.

Ласковее и добрее - Бабушки.

Хоть уж волосы седые,

Но душой мы молодые,

И вообще скажу вам честно,

Бабушки - верх совершенства!

Все встают вокруг Бабушки и поют песню про бабушку.

Стук в дверь.

Бабушка.

Дерни, деточка за веревочку, дверь и откроется.

Вбегает Волк.

Бабушка.

Здравствуй, внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Волк.

Ты, бабуля, похудела,

Уж ты, часом, не болела?

Бабушка.

Да, лежу, весь день в постели,

И дышу я еле-еле,

А теперь пора за дело,

Вот, возьми лопатку,

Да вскопай мне грядку!

Волк (шепотом).

Вот дело сделаю и съем ее.

Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик.

Бабушка.

Некогда сидеть, постой,

Сбегай лучше за водой!

Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.

Волк.

Я так больше не могу,

Я уж лучше убегу...

Бабушка.

Никуда он не уйдет,

У него свело живот.

Все дети смеются над волком. Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка (защищает волка).

Волк, вообще, хороший малый,

По натуре он добряк,

Но воспитан был не так.

Волк.

Вы меня друзья простите,

И цветы мои примите.

Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке и Бабушке.

Все танцуют танец «Флэш-моб»

Ведущий:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Все дети под музыку дарят мамам подарки.


Стамбульская Наталия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад "Радость" №26"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Ознакомление с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Дата публикации: 03.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой по сказке

Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная

шапочка";

формировать

внимательно

литературное

произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать

наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к

сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к

героям сказки.

Материал:

коробка-посылка;

картинка

изображением

шапочка";

вырезанные

лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание",

"Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу

лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят

ее? (открывают

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А

во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда?

(красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в

этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите,

красивая

Посмотрите,

изображен

картинке? (та же

ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга

называется "Красная Шапочка". А написал эту сказку французский поэт и

писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой

девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу.

Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку?

случилось?

спаслись

предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли

ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже

сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки,

которые Красная Шапочка несла своей бабушке.


Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).