Стартер для мотоблока: устройство, установка и ремонт своими руками. Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом Собрать ручной стартер мотоблока нева 2мб

Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ремонт стартера мотоблока своими руками


Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.


Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях


С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.


Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Что такое моторная лодка стартера?

Стартер на мотоблоке позволяет быстро и быстро запускать основной двигатель, но это может вызвать проблемы во время работы. Что нужно сделать , если это не удается, и стоит ли пытаться исправить это своими руками?

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер , но ручные варианты также очень распространены. Ручной стартер гораздо проще в установке и эксплуатации, поэтому он более выгоден для производства. Конструкция этого узла довольно проста и несложна:

Конструкция стартера.

  • тело в виде барабана;
  • катушки;
  • большая весна;
  • шнур;
  • небольшая весна;
  • языки;
  • Шайба;
  • крепежные элементы.

Шнур прикреплен к катушке, которая, в свою очередь, установлена ​​на сердечнике барабана. В специальной секции барабана вокруг оси размещена большая кольцевая пружина, после прокрутки она возвращается в исходное положение. Вот как вы можете кратко описать дизайн. Все это работает следующим образом: пользователь резко тянет ручку стартера, тем самым устанавливая механизм на начальное вращение, которое передается двигателю. Как только возникает момент, необходимый для запуска двигателя , он немедленно начинает работать. Обычно вам нужно 2-3 раза, чтобы подержать себя, чтобы правильно обрабатывать, так что стартер хорошо ускоряется.

Ручной стартер для моторного блока ужасно неудобен, так как для его начала требуется много усилий. Кроме того, этот узел часто ломается из-за чрезмерных усилий.

Как вы можете его восстановить или улучшить?

Ремонт трюков

Ручной пусковой ручной ремонт обычно предназначен для исправления изогнутых мест крепления пружин или замены некоторых деталей. Иногда бывает, что вам нужно заменить шнур для стартера. Чтобы проверить, что в итоге сломалось, вам необходимо разобрать часть блока двигателя, где находится стартер.

  1. Прежде всего, мы вооружены схемой нашего устройства, в котором описывается крепление всех деталей, а также ключ для снятия гаек.
  2. Мы отсоединяем стартер, не забываем помнить, что и как оно было установлено раньше.
  3. Прежде чем вы станете барабаном с шайбой в центре, которую вам нужно отвинтить. После того как верхняя шайба была удалена, мы разбираем все, что находится внутри, и проверяем элементы на предмет повреждений.

Автомобильный генератор и стартер на мотоблок .

Сделано по технологии как на мотоблоке агрос

Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н

Меняем верёвку стартера , мотоблок МТЗ 09 (беларус 09H). весь PIZDEЖ

Наиболее частыми нарушениями являются:

Конструкция с храповым механизмом.

  • шнур сорвался;
  • один конец кольцевой пружины выпрямляется;
  • Сцепка в центре катушки сломана;
  • не работают тростники.

Если шнур разорван, он просто заменяется на новый. На концах кольцевой пружины есть два крючка. Если на одном конце нет ни одного, вам нужно нагреть металл и согнуть его крючком. При необходимости можно также заменить кольцевую пружину.

Своими руками вы можете собрать все, а также разобрать, главное. посмотреть инструкции и схему устройства. Разборка блока стартерного двигателя по большей части одинакова для всех моделей этой сельскохозяйственной техники. Единственное различие. количество тростников под шайбой. от 1 до 2.

Существуют ли какие-либо варианты улучшения запуска двигателя? Вы можете заменить механический компонент электрическим стартером, тогда необходимость вытащить ручку со всей силой просто исчезнет. Но такая модификация недоступна для всех моделей моторизованных агрегатов с ручным пуском.

Устройство электрического стартера.

Кроме того, выбранная для установки схема не подходит для каждого двигателя, поэтому стоит посмотреть на другие типы стартеров. Одним из решений может быть механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для восстановления мотоблока Zubr. Старый ручной стартер на мотоблоке больше не нужен, поэтому его просто удаляют. Замена подходит для установки аналога с пружинным спусковым механизмом. После установки достаточно изменить положение ручки, и двигатель почти сразу начнет работу. Механический стартер, благодаря работе пружины, начинает ускорять ход вала двигателя без постоянных рывков. Процесс замены займет не более часа.

Заводская стартер на мотоблоке сначала запускает двигатель только одним движением. Такая плавная работа механизма может длиться год, но чем чаще он используется, тем быстрее будет происходить пробой. Чтобы избежать этого как можно дольше, стоит проверить количество смазочной жидкости перед запуском, а также не плотно потянуть ручку. Это уменьшит вероятность поломки, но не позволит полностью избежать этого.

Данная модель мотоблока является новинкой конца 2014 начала 2015 года, сделана она на известной и полюбившейся многим 23-ей базе, и является ее усовершенствованным продолжением. Главными отличиями этого агрегата являются появившееся фара и система электростартера, работающая от встроенного аккумулятора. Эти нововведения призваны значительно повысить комфорт пользователя при работе с этим сельскохозяйственным устройством. Стоит отметить, что запуск 4-х тактного американского двигателя фирмы Briggs&Statton I/C на 8 л.с. может происходить не только при помощи электростартера, но и старым проверенным способом от ручного стартера, дергая пусковой трос механизма заводки. Такая возможность предоставляет выбор для конечного пользователя и не даст мотоблоку простаивать в случаях севшего аккумулятора или любого другого форс мажора.

Особенности работы и конструкции мотоблока НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером

  • Большая универсальность устройства сохранена на все 100 %. Вы можете использовать мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с фарой для огромного количества разных целей и в любое время года. При помощи огромного выбора дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно пахать и окучивать целину, культивировать землю, при помощи прицепа можно перевозить грузы массой до 500 кг, можно высаживать картофель, быстро и эффективно убирать его, можно откачивать воду, косить траву и заготавливать сено для домашнего скота. В зимнее время года мотоблок так же не будет простаивать. Существуют разнообразные снежные отвалы, которыми можно счищать снег в сторону, как бульдозером. Подметальная щетка быстро очистит дорожки от снега и пыли. В перечне навесного оборудования присутствует и такая полезная вещь, как снегоуборочная насадка, установив которую ваш мотоблок превращается в полноценную снегоуборочную машину. Фара на мотоблоке позволит комфортно работать с устройством в любое время суток, а электростартер быстро заведет эту мини аграрную машину даже при сильно минусовых температурах.
  • Двигатель мотоблока американский, фирмы Briggs&Stratton I/C 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Данный производитель из США специализируется на производстве 4-х такных двигателей для малой садовой техники и считается одним из мировых лидеров. Встроенный декомпрессор и система улучшенного впрыска топлива позволяют использовать этот силовой агрегат при любых погодных условиях, он легко заводится и имеет внушительный моторесурс в 3500 моточасов.
  • Все рабочие характеристики этого агрегата полностью идентичны со своей младшей моделью без фары и электростартера, такое же количество передач, одинаковое тяговое усилие и такая же большая многофункциональность. Имея в своем арсенале этот мотоблок, вы с легкостью и без потери функционала, замените небольшой парк аграрной техники, вы сэкономите много места, времени и денежных средств, а качество производителя уже давно не вызывает никаких сомнений и не даром мотоблоки данной фирмы уже не один раз входили в список 100 лучших товаров России.

Вы можете купить мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером, двигателем Briggs&Stratton I/C в 8 л.с. , с фарой и аккумулятором по цене производителя в Москве и в Щелково в нашем интернет-магазине. На страницах этого сайта мы постарались написать наиболее полную информацию по этому мотоблоку для того, что бы ваш выбор стал более простым и осмысленным. Если у Вас возникли дополнительные вопросы по этому товару, то вы можете позвонить нам по одному из телефонов или приехать в наш розничный магазин. Обратите внимание, что за самовывоз мы можем предоставить небольшую дополнительную скидку или подарить полезный подарок к вашей покупке.

Видео обзор «работа и эксплуатация»

Категория Запчасти для двигателя Subaru
Каталожный номер 268-50201-20
Применяемость Запуск двигателя
Подходит для ЕХ13,ЕХ17,ЕХ21
Совместимость двигатель мотоблока, культиватора и пр.
Производитель Subaru Robin

Цена: 4 560.00 руб.

Купить Удалить из корзины

Категория Запчасти для двигателя Briggs&Stratton
Каталожный номер 147075
Применяемость Запуск двигателя
Подходит для Briggs&Stratton
Совместимость Двигатель мотоблока и другой техники
Производитель Briggs and Stratton

Цена: 1 850.00 руб.

Купить Удалить из корзины

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.