Школа быстрого чтения андреева. Школа Олега Андреева: история, особенности обучения и эффективность

Первые попытки исследования процесса быстрого чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 году занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации быстрого чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор исследования и применение на практике возможности быстрого чтения получили очень широкое распространение во всем мире.

Были созданы национальные и международные организации, исследующие вопросы быстрого чтения и координирующие все направления в этой области. Начиная с 1966 г. Международная организация по вопросам один раз в два года созывала специальные конгрессы (в 1966 г. в Париже, в 1968 г. в Копенгагене, в 1970 г. в Сиднее, в 1972 г. в Буэнос-Айресе).

Первые исследования в области техники быстрого чтения в России начались еще во времена Советского Союза. Изучение вопроса разделилось на несколько направлений. Одно из них представляет школа быстрого чтения «Школа Олега Андреева».

Программы Школы Олега Андреева : «Спринт», «Доминанта», «Сатори», «Четвертое измерение», «Пятый путь», «Шестое чувство» заслужили должное признание у определенных категорий людей, интересующихся подобными методиками.

Другой путь развития техники быстрого чтения выбрала Президентская школа, известная во времена, когда все только начиналось, как Школа Рационального Чтения. Взяв за основу научные разработки в области быстрого чтения , Президентская школа вышла на образовательный рынок со своим курсом «Скорочтение». В отличие от других направлены на развитие как скорости и качества чтения, так и внимания, мышления, воображения.

Об успешности такого подхода к развитию навыков быстрого чтения говорят клиенты Президентской школы, крупнейшие фирмы и организации, как России, так и мира: "Росбилдинг", "Лукойл", "РАО ЕЭС", "Canon", "Московская правда", издательство "Эксмо", "Московская Областная Дума", "Запсибкомбанк", "Домострой-Недвижимость", СТС, Центр ФБК, "Джонсон и Джонсон" и многие другие.

И пусть результат Евгении Алексеенко так и остается ее личным достижением из разряда чудес. Повысить свою скорость чтения в пять – восемь раз повысив при этом качество усвоения информации вполне под силу каждому. Для этого существуют курсы быстрого чтения, для этого существует Президентская школа, для этого существует ваше желание и потребности. Вы приходите, и…результат не заставляет себя ждать.

Несмотря на активное развитие интернет-технологий и популярность видеокурсов и другой обучающей информации в видеоформате, основным и наиболее ценным источником информации является книга. Из книги можно получить исчерпывающую информацию по какой-либо нужной теме, но проблема может заключаться в том, что объём информации слишком велик, требует долгого изучения и тяжело запоминается. Книга «Техника быстрого чтения: самоучитель», написанная Олегом Андреевым, поможет всем, кому приходится сталкиваться с большими объёмами информации и у кого возникают трудности с запоминанием.

Автор книги рассказывает о том, как самостоятельно научиться быстро читать. Он предлагает оценить свои способности, протестировать самого себя. Дальше это тоже нужно будет делать, чтобы следить за динамикой. В книге рассказывается о разных видах чтения, способах восприятия. Олег Андреев изучал, как двигаются глаза во время чтения, как в этот момент работают мышцы и какие процессы происходят в мозге. Он комментирует, как сделать так, чтобы прочитанное легко запоминалось и усваивалось, рассказывает, что может этому помешать.

Здесь даются упражнения для тренировки навыков скорочтения. Уже с первых уроков можно будет заметить изменения в восприятии, ведь мы с детства привыкли читать «медленным» способом. Теперь эти паттерны будут изменены. Однако, чтобы достичь заметных успехов, нужно тренироваться понемногу неделями или месяцами. Упражнения, предлагаемые в книге, интересны, поэтому обучение не будет в тягость. Книга научит концентрироваться, лучше понимать написанное и выделять только самое главное, не тратя время на ненужную информацию. Это позволит узнать намного больше за короткое время, развить мышление и память, работать более эффективно, сэкономив немало времени.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Техника быстрого чтения: самоучитель" Андреев Олег Андреевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

"Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?" Борис Акунин адресует свою историю отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему).

Борис Акунин
Часть Европы. История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия

От автора

Прежде чем вы решите, имеет ли вам смысл читать это сочинение, должен предупредить о его особенностях.

Их три.

Я пишу для людей, плохо знающих российскую историю и желающих в ней разобраться. Я и сам такой же. Всю жизнь я интересовался историей, получил историческое образование, написал несколько десятков исторических романов и тем не менее однажды осознал, что мои знания состоят из отдельных фрагментов, плохо складывающихся в общую картину. У меня не было ясного представления о том, как и почему Россия получилась именно такой. И я понял: чтобы ответить на столь краткий вопрос, придется сначала прочитать десятки тысяч страниц, а потом несколько тысяч страниц написать.

Я не выстраиваю никакой концепции. У меня ее нет. Всякий историк, создающий собственную теорию, не может совладать с искушением выпятить удобные для него факты и замолчать либо подвергнуть сомнению всё, что в его логику не вписывается. У меня такого соблазна нет.

Кроме того, я решительный противник идеологизированной истории. И самовосхвалительная, и самоуничижительная линии, обильно представленные в трудах отечественных историков, мне одинаково неинтересны. Я хочу узнать (или вычислить), как было на самом деле. У меня нет заранее сложившегося мнения. Есть вопросы и есть желание найти на них ответы.

Это история не страны, а именно государства , то есть политическая история: государственного строительства, механизмов управления, взаимоотношения народа и власти, общественной эволюции. Культуры, религии, экономики я касаюсь лишь в той мере, в какой они связаны с политикой.

Россия - это прежде всего государство. Оно не тождественно стране, а в отдельные моменты истории бывало ей даже враждебно, но именно состояние государства неизменно определяло вектор эволюции (или деградации) всех сфер российской жизни. Государство - причина и российских бед, и российских побед.

Попытка понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему) - вот для чего в конечном итоге затеяна эта работа.

Предисловие к первому тому

Истоки всякой национальной истории, если она длится много веков, напоминают предрассветные сумерки. Сначала из тьмы доносятся какие-то невнятные шумы, проступают призрачные силуэты, угадываются малопонятные шевеления. И лишь со временем, очень медленно, события и человеческие фигуры обретают четкость. Дошедшие до потомков сведения смутны, отрывочны и часто противоречивы или просто неправдоподобны.

Из-за этого у многих историков возникает искушение прибавить рассказу о древних временах стройности и логичности, "дообъяснить" случившееся, причем гипотезам и догадкам придается вид установленного факта. Был такой соблазн и у меня, но я старался его преодолеть. Вот почему в этом томе сплошь и рядом встречаются обороты "по всей видимости", "вероятно", "предположительно" - в знак того, что данные сведения являются реконструкцией. К сочинениям по истории Древней Руси, где авторы уверенно оперируют датами, фактами, цифрами и именами, следует относиться с осторожностью.

После изучения весьма немногочисленных источников и весьма многочисленных толкований этих источников у меня возникло убеждение, что никто из историков в точности не знает, когда, кем и при каких обстоятельствах было создано и построено первое русское государство. Учебники часто приводят сомнительную датировку событий, да и сами события при ближайшем рассмотрении иногда оказываются пересказом мифов. Многочисленные несуразности "канонической" историографии, начавшей складываться еще в восемнадцатом веке, побудили некоторых исследователей к другой крайности - отрицанию традиционной хронологии и выдвижению разнообразных гипотез, переворачивающих всю историю вверх дном. Чем темпераментней автор, тем революционней выглядит его версия.

Предлагаемый вашему вниманию текст совершенно нереволюционен и нетемпераментен. Главным методом является пресловутая "бритва Оккама": всё лишнее (и недостоверное) отсекается; остаются лишь факты, считающиеся у большинства историков проверенными или, по крайней мере, наиболее вероятными. Если остаются сомнения, это обязательно оговаривается.

Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой. Поэтому я счел целесообразным в качестве дополнения присовокупить к изложению политической истории сугубо бытоописательную главу "Жизнь в Древней Руси". Летописи зарегистрировали лишь события памятные, то есть экстраординарные, выбивающиеся из нормального течения жизни. Если ограничиться пересказом хроник, может сложиться ощущение, что вся ранняя история состояла из войн, эпидемий, неурожаев, смены правителей да возведения больших церквей и крепостей. Вставная часть, хоть она выбивается из общей линии повествования и выходит за рамки поставленной заглавной задачи, даст читателю некоторое представление о том, как и чем жили древнерусские люди.

Особенность историографии киевского периода состоит в том, что источников информации - во всяком случае, письменных - очень мало. Основополагающий, собственно, только один: "Повесть временных лет", летопись, которая сохранилась не в первозданном виде, а в двух разных вариантах более позднего времени. Совпадающие фрагменты этих двух вариантов и считаются протографом, то есть оригинальным текстом. Но и он, судя по всему, переписывался и менялся под воздействием политической конъюнктуры. События девятого и десятого веков летописец излагает очень приблизительно, а местами явно ошибочно, вставляя легенды и сказания, очевидно, почерпнутые из фольклора. Есть и большие пропуски. Только с одиннадцатого века повествование превращается из свода преданий и благочестивых притч в собственно историческую хронику, а датировка становится уверенной, часто с приведением не только года, но и числа. Однако при описании недавних происшествий автор небеспристрастен, излагая "киевскую" трактовку политических коллизий и явно льстя Владимиру Мономаху (возможно, инициатору или даже заказчику дошедшей до нас редакции), что вынуждает относиться ко многим утверждениям и описаниям с определенным скепсисом. Альтернативные хроники, в том числе региональные (новгородские, галицко-волынские), появляются лишь в конце описываемого периода и не могут существенно дополнить картину.

Кроме скудного летописного наследия историки, занимающиеся изучением Древней Руси, располагают кодексом законов XI века, известным под названием "Русская Правда", но он тоже сохранился лишь в поздних, измененных вариантах и к тому же не содержит рассказа о событиях. Некоторые дополнительные сведения встречаются в иностранных хрониках, византийских и западноевропейских, но они часто искажены либо откровенно предвзяты и весьма фрагментарны - очевидно, жизнь далекой страны не слишком занимала зарубежных летописцев. Несомненный интерес Русь представляла для варягов, которые на протяжении трех с лишним веков приплывали в восточнославянские края наниматься на службу, торговать или грабить, поэтому множество любопытных сведений сохранилось в скандинавских сагах, однако в качестве достоверного источника эти сказки, конечно, использовать нельзя.

Наконец, есть записки путешественников, побывавших на Руси. Эти свидетельства иногда помогают уточнить или перепроверить какие-то факты, но чужеземцы плохо разбираются в русских реалиях, перевирают имена, а подчас пишут явные небылицы.

Кое-какие сведения о политической истории можно почерпнуть из археологических находок, хотя подчас они не столько дают ответы, сколько вызывают новые вопросы.

Вот, собственно, вся база знаний, с которой приходится работать историкам. Поэтому неудивительно, что так называемая "официальная история" Древней Руси в значительной степени является консенсусной (то есть признаваемой большинством) реконструкцией того, что скорее всего происходило. А по многим проблемам консенсуса и вовсе не существует.

Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Кто вообще такие - "варяги-русь"? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда? На все эти и множество других вопросов у истории категоричного ответа нет - лишь предположения.

О технике быстрого чтения слышали многие.Кто-то учится самостоятельно "читать по диагонали", кто-то идет в школы скорочтения, а кто-то приобретает самоучитель по технике быстрого чтения.

Я познакомилась с книгой Олега Андреева и его методикой лет 15 назад, книга уже вышла под третьей обложкой.

Зачем нужна методика

Читала я нормально, однако никаких приемов для ускорения чтения не знала, не слышала о том, что можно читать по диагонали, выхватывая некоторые слова из текста, составлять впечатление. Однако с поступлением в университет возникла такая необходимость - правильно работать с учебной литературой, выбирать главное, вычеркивать лишнее, структурировать, запоминать материал. Тогда меня заинтересовала данная методика и я купила книгу.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, Вы сможете сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобретете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Опыт самостоятельного обучения по книге

Если честно, для меня все было в новинку. Я узнала о том, что есть новая методика обучения чтению, что традиционные методы, используемые до сих пор в школах, учат медленному чтению, с проговариванием про себя. Конечно, в современном мире такая техника обработки информации просто неприемлема. Нужно учиться читать быстро, в разы быстрее, при этом запоминать информацию, правильно ее структурировать в голове. Обещания, данные автором методики, казались фантастическими.

Мне, вчерашней школьнице, было очень сложно освоить методику самостоятельно. Тем более, я уже говорила, что самоучители - не моя тема. У меня возникает слишком много вопросов, в итоге обучение стопорится.


Подобные обещания можно найти в предисловии книги. Как же строится обучение - Олег Андреев предлагает освоить и отработать 8 навыков работы с текстом, которые приведут к скоростному чтению.

Что мне импонирует, автор подробно объясняет, почему он дает такие упражнения, на что они направлены и т. д. В конце каждого урока даются тексты для работы. Важно каждый урок читать на время и записывать свои результаты, чтобы отслеживать динамику.

На что направлены упражнения

Автор изучал физиологию чтения, если можно так сказать. Какие мышцы работают, когда мы читаем, как работают глаза, как работает при этом мозг и выявил помехи на пути этим процессам. Поэтому то, что предлагает Андреев - это переучивание наших паттернов работы с текстом. Для этого дается ряд упражнений, которые нужно отрабатывать, тренировать, чтобы закрепился новый навык. Одно из упражнений предлагается делать в течение 3 месяцев, некоторые до полугода практически ежедневно. В этом большая и основная сложность для меня. В отсутствие учителя, я не могу столь долго этим заниматься.

В комплекте с книгой идет также табличка Шульте, которая идет как вложение. Как с ней работать я не разобралась. Также одно из упражнений предполагает настукивание карандашом определенного ритма и одновременное чтение. В книге была дана нотная раскладка этого ритма - мне один раз знакомые показали, как это надо наиграть, но естественно, я это все забыла. Поэтому одно из основных упражнений прошло мимо меня.


В общем может в силу возраста и неопытности я не смогла освоить методику быстрого чтения самостоятельно, однако, надеюсь, что проделала ряд небесполезных упражнений, которые развивают мозг, расширяют поле зрения и т.д.

Опыт обучения в школе скорочтения

Однако незавершенный гештальт не давал мне покоя, и я уже через несколько лет после окончания университета, таки записалась в школу скорочтения , чтобы освоить методику с учителем.

Цель этой уникальной обучающей программы - интеллектуальное и духовное развитие человека.

Эту фразу я здесь привела не просто так. При поступлении в школу, меня начали "обрабатывать", говоря о том, какая чудесная методика, как люди духовно растут, осваивая ее. Один мужчина даже бросил курить после уроков скорочтения, а сколько людей обрели уверенность в себе и открыли собственный бизнес. И все это только благодаря уникальной методике скорочтения... "Попахивает каким-то сетевым маркетингом" - подумала я, но решила закончить занятия.

Кстати, подобное я слышала и на презентации в другой авторской школе скорочтения. Только там было еще красочней.

Скажу сразу, после окончания занятий, мне предложили учиться и дальше. Оказывается обучению технике предполагает несколько ступеней освоения навыка и "духовного роста человека в целом"...

В приведенной таблице расписаны эти уровни. Кстати, программа, лежащая в основе самоучителя и обучения в школе для взрослых называется ДОМИНАНТА.


Здесь также было 8 занятий, на которых учитель подробно объяснял все то, что было написано в книге. Однако школа имеет больше методического материала, различные таблицы вывешивались на доску. Мне также бесплатно предоставили книгу и предложили некоторые упражнения делать прямо в ней.

Что-то учителя добавляли творческого от себя, проверяли домашние задания. К слову, мне для домашнего использования выдали различные таблицы и карточки, для отработки упражнений дома. В школе также были диски с записями некоторых упражнений и тот самый ритм, который я не запомнила в первый раз. Запись длилась пол часа и все это время отбивается этот ритм, ты просто подстраиваешься под запись. Если сбился, легко "встаешь в строй". Отбивать так надо довольно долго, около 10 или 20 часов. Как сказал педагог, один очень занятой мужчина "отбивал" это время в школе, иначе не мог себя заставить дома. К слову, теперь я в любой момент могу воспроизвести этот ритм))

Аутогенная тренировка

Просто делать монотонные упражнения у людей получается плохо, не хватает мотивации. Поэтому нужно подключить что-то еще. Для этого в методику входят упражнения из серии саморегуляции человека: даются записи аутогенной тренировки. Т.е. перед началом упражнений вы говорите себе, что

вы чувствуете себя хорошо, методику освоения чтения вы усваиваете легко и спокойно, с каждым днем вы читаете все лучше и лучше...

На самом деле, это работает, особенно нормально, когда вы просто слушаете запись, настраиваетесь, что сейчас спокойно все отработаете.

Выводы и впечатления

Мне кажется очень полезной информация, которая дается в самоучителе. Отдельно даются правила, как вообще читать, в какой позе, при каком освещении. Хотя я всю жизнь читала лежа, и ничего...

Но, освоить методику и получить заявленные результаты у меня так и не получилось, при обоих случаях освоения методики. Видимо, переучиться у меня не получилось. По большому счету читаю по старинке. Но, в случае необходимости, умею пробежаться глазами по тексту, выхватив главное.

Но, что меня реально порадовало, как результат обучения - так это я стала лучше писать тексты!

Я стала лучше чувствовать структуру текста! Понимать, какой кусок куда поставить, что вытекает из другого, в моих текстах появилась большая связность и цельность. Мне стало проще редактировать написанное. В общем, не совсем ожидаемый эффект, но все, что касается с работой над информацией, я усвоила неплохо, кроме самого навыка "фотографирования" страницы и чтения целых книжек за 2 часа. Кстати освоение десятипальцевого метода печати прошло у меня намного более успешно.

Ознакомиться с книгой можно здесь: [ссылка]

В этой теме не могу не упомянуть методику освоения чтения для детей младшего возраста по кубикам Зайцева - Методика, зарекомендовавшая себя

Ищите методики скорочтения? Запутались в авторах, пропогандирующих методики быстрого чтения? Олег Андреев - один из основателей школы скорочтения в СССР

«Скорочтение» - это чтение с высоким качеством усвоения материала, с минимальными затратами времени и усилий.

В наше время подача и способы поглощения информации значительно изменились. Увеличилось количество информации, которую мы должны каждый день перерабатывать. Мы должны быстрее находить крупицы знаний в ворохе мусорной информации.

Школа Олега Андреева существует уже около 35 лет и за это время были созданы уникальные методики, которые не имеют аналогов во всем мире.

Цель занятий в школе Олега Андреева - освоение техники быстрого чтения, тренировка памяти и внимания.

Результат обучения- увеличение скорости чтения до 3000-5000 зн. в минут и способность усвоения прочитанного.

Если вы интересуетесь методиками скорочтения Олега Андреева , то должны иметь в виду:

Динамическое чтение - это совокупность приемов, позволяющих значительно увеличить скорость чтения человека без потери понимания прочитанного текста. Следует иметь в виду, что не существует общепринятого разделения между «нормальным» и скоростными методами чтения. Скорость чтения текста, во многом зависит от предыдущего опыта читателя.

Основные приемы скорочтения

  • Формирование навыка мгновенного выделения основного смысла текста - фильтрация бесполезной информации и восприятие только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, регрессии, возвратных движений глаз, остановок . При традиционном способе чтения распространены перечитывания, что значительно замедляет скорость чтения и снижает коэффициент понимания информации.
  • Расширения поля зрения . Существуют специальные упражнения (например, таблица Shulte), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, абзаца. Благодаря навыку широкого угла зрения, читатель за одну остановку взгляда, может охватить гораздо большее количество информации, чем нетренированный читатель.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
  • Подавление внутренней артикуляции - выработка новой стратегии чтения: воспринимаю текст и сразу понимаю смысл текста. Средний читатель имеет необходимые навыки визуального чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы. Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует иметь в виду, что незнакомые слова следует читать декодируя слова в звуковые образы, то есть читать текст в слух.

Занятия в школе Олега Андреева проводятся по очной и заочной системе. Вы сможете обучиться без отрыва от учебы и других видов деятельности.

Школа Олега Андреева гарантирует:

  • улучшение качества усвоения прочитанного;
  • значительную активизацию творческих способностей человека;
  • развитие внимания и интуиции;
  • тренировку памяти;
  • повышение скорости чтения в 5-20 раз;

Техники развития навыка чтения – это одна из составляющих гармоничного развития личности в целом. Добавляя к ним практики по развитию памяти и внимания, вы развивайте свой мозг. Открывайте новые возможности к личностному росту и раскрывайте свой внутренний потенциал.

Пройдя этот курс обучения, Ваша скорость чтения увеличится, по крайней мере, в 2 раза. А, скорее всего, даже в 3 раза! Упражнения в методике предельно просты и практически не требуют усилий. Вы сохраните полное понимание текста и даже улучшите его.

Расширение угла зрения

Школа Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти.
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи...

Не стоит забывать о том, что любая школа дает возможность получить знания. А освоит их ученик или нет – зависит во многом от тренирующегося. Тренер может гарантировать качественный и профессиональный подход к каждому человеку, его индивидуальным особенностям. Но и сам ученик должен иметь четкую мотивацию: «зачем мне это надо, что конкретно я хочу получить и чему научиться», а также быть готовым к тому, что обучение потребует определенных усилий, выполнения в случае необходимости домашних заданий. В общем, школа лишь открывает двери в мир новых знаний, а войти в него или нет – сфера ответственности ученика.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?