Молитва чимеевская матерь божия. В чем помогает молитва перед иконой богородицы чимеевской Казанская икона божьей матери чимеевская молитва

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

____________________________________________________

Описание:
По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери . Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

_________________________________

http://ofld.ru - Благотворительный Фонд «Лучик Детства» - это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

КАЗАНСКАЯ ЧИМЕЕВСКАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ Главная святыня Казанской иконы Божией Матери мужского монастыря в селе Чимеево Белозерского района Курганской области. Согласно устному преданию, икону, стоявшую вертикально в воде и плывущую против течения реки Нияп (приток р. Тобол), увидели играющие у реки дети. Они позвали взрослых, и те с благоговением вынули образ из воды, поставили его в деревянной церкви во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Учитывая, что 1-е упоминание о Чимееве относится к 1681 г., можно предположить, что постройка Константино-Еленинского храма в слободе может относиться самое раннее к посл. четв. XVII в. Одновременно с чудесным обретением образа Божией Матери в сосновом бору близ Чимеева забил родник. Появление источника связали с пришествием в Чимеево иконы Царицы Небесной: из-за болот вода в Чимеевской округе была плохого качества, родниковая же вода оказалась необыкновенного вкуса и чистоты. Вскоре было замечено, что вода помогает и от разных недугов. 5 ноября 1770 г. в храме случился пожар. На пепелище чудесно обрели образ Божией Матери, на этот раз невредимо вышедший из огня. Жителями было принято решение построить новый храм. Священники Петр Петров и Алексий Кокшарский ходатайствовали об этом перед Варлаамом, епископом Тобольским, и благословение было получено 9 октября 1774 г. храм во имя равноапостольных Константина и Елены освятил игумен Далматовского монастыря Маргарит. В 1797 г. к храму был пристроен придел, который освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Вскоре после этих событий жители Чимеева, близлежащих сел и деревень в благодарность Пресвятой Богородице за помощь пожаловали для Ее чудотворной иконы чеканную серебряную ризу с золочеными нимбами и драгоценными камнями. Большой вклад сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. К 80-м гг. XIX в. церковь, в которой находилась Казанская Чимеевская икона обветшала, и 26 янв. 1888 г. еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) благословил построить новый деревянный храм, освятив его в честь Казанской иконы Божией Матери, а 7 мая 1889 г. совершили его закладку. Казанская Чимеевская икона имеет довольно большой размер (108×89 см; 3 скрепленные шпонками доски). Изображение соответствует традиционному изводу Казанской иконы, с той особенностью, что фигура Иисуса Христа поставлена несколько выше - почти от середины голени, чем на других списках иконы (встречается на иконах с XVIII в.). На полях в 3/4-ном развороте изображены предстоящие пророк Илия (слева) и особо почитаемый на сибирских землях свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Нимбы Богоматери и Спасителя узкие, орнаментированы внутри языками пламени. С Казанской Чимеевской иконой совершали крестные ходы по уральским и зауральским городам. В храме велась летопись чудес от иконы, свидетельствующих о ее благодатной помощи и об исцелениях от нее. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта. Иконы иконостаса и Казанская Чимеевская икона в драгоценном окладе остались на своих местах. В 1943 г. Казанскую ц. переоборудовали под зернохранилище, иконы сорвали с иконостаса и сбросили алтарь. В этой связи упоминают о том, что чудотворный образ никак не могли сдвинуть с места, несмотря на примененную силу. Председатель местного сельсовета хотел топором разрубить образ Божией Матери, но был отброшен невидимой силой, отчего у него открылось сильное кровотечение из носа и горла, и через 3 дня он умер. 10 апр. 1947 г. в храме возобновились богослужения. При храме в честь Казанской иконы Божией Матери решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. был учрежден мужской монастырь. С конц. 90-х гг. XX в. чудотворения от Казанской Чимеевской иконы обрели новую силу, к ней возрос поток паломников не только из Сибири, но и из др. регионов России и из зарубежья. Тогда же возобновилась запись чудес от иконы. 22 марта 2004 г. по ходатайству Михаила (Раковалова), еп. Курганского и Шадринского, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую Казанскую икону в Православный месяцеслов как чудотворный список Казанской иконы, определив день празднования 8 июля. В 2005 г., когда праздновалось 60-летие победы над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Казанской Чимеевской иконой над Курганской обл. В настоящее время икона пребывает в Казанской церкви монастыря слева, у солеи, в сооруженном в 2011 г. резном киоте с киворием. 15 июля 2007 г. на Казанскую Чимеевскую икону был возложен латунный сканый с драгоценными камнями оклад, над созданием которого в течение 5 лет трудились тюменские ювелиры. В первые годы XXI в. в Кургане был написан точный список Казанской Чимеевской иконы, который находится в келейном корпусе монастыря; на список перенесен оклад Казанской Чимеевской иконы конца XVIII в. С 2005 г. список участвует в крестных ходах, замещая чудотворный образ. В мон-ре ежедневно читается акафист Казанской иконе Божией Матери; ведется запись чудес от иконы. В 1979 г. трудами жителей села Чимеево был очищен св. источник. Над ним поставлена сень, увенчанная крестом; рядом сооружена купальня. На берегу р. Нияп, на том месте, где, по преданию, была обретена икона, поставлена часовня, освященная 5 окт. 2001 г. во имя равноапостольных Константина и Елены.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ ЧИМЕЕВСКОЙ

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево. Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные - не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках. Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери. До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону. Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона Пресвятой Богородицы Чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие. У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ - большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество. Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской. А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Живу и работаю в Кургане и считаю главным нашим достоянием икону Чимеевской Богородицы

Что могу делаю сам а с чем не могу справиться еду и прошу Любимую Богородицу, ну кто защитит

детей когда нет рядом нас родителей, кто защитит их от недугов, кто поможет заработать а потом

пришлет нуждающегося это Светлая Богородица.

Разные люди стоят в очереди поклониться Заступнице Богородице из разных городов и с разными

трудностями одно знаю кто на сколько верит тот на столько и получит помощь потому, что Чудная

Богородица нас любит и поможет любому.

Славится имя твое Матушка Чимеевская Богородица.

Молитва к чимеевской божье

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Ведьмочка.net

О чем молятся иконе «Чимеевская» : молятся при нашествия иноплеменников; о защите страны от междоусобный брани; при инсультах; туберкулезе; ожогах; заикании о предотвращении пожаров.

Икона Божьей Матери «Чимеевская»

Молитва иконе Богородицы «Чимеевская»

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасный смерти: даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений, да вси благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ))

икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Икона БогоМатери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона БогоМатери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона БогоМатери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой БогоМатери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанской иконы БогоМатери

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитва к чимеевской божье

providenie.narod.ru

Ожидания встречи с чудом

Ожидания встречи с чудом - это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается

Чудотворная

Тысячелетняя история христианства на Руси - это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Поток паломников к Чудотворной

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде - Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга - туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, - пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить - при самых тонких анализах - химический состав миро - вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, - неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы. Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов)

Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью - для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.

Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото

Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь. Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник святой воды

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, - маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них - Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый. По национальности - цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:

Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное - я внезапно заболел, и впал в кому - пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю. Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось - неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения - меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное.

Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.

Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был - властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал - это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие - от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

Жизнь монастыря

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас - рано или поздно - будет хорошо

Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.

История иконы

Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.

Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).

В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.

Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.

Она помогла стольким людям, что слава о ней прошла по всей стране, и поток паломников не иссякает до сих пор

В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.

Значение Чимеевской иконы

Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.

Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.

Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.

В чем помогает молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.

Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит державу Российскую во благочестии, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола.

Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

По преданию, в XVII веке в Зауралье произошло чудесное событие. В село по реке Нияп (приток Тобола) неведомо откуда приплыла икона Божией Матери. Православная традиция гласит, что обретение чудотворных икон на воде означает их дарование Богом. Икону поместили на почётное место в храме Константина и Елены в селе Чимеево, и очень скоро она прославилась исцелениями. На поклонение ей из разных уголков Сибири и Урала стали стекаться паломники.

Пятого ноября 1770 года церковь сгорела, но икона чудом сохранилась, только лик потемнел от огня и дыма. Для неё был изготовлен оклад с серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Иконографически это Одигитрия (Путеводительница) с благословляющим Младенцем, образ Казанской иконы Божией Матери. Поэтому престольные праздники храма совершаются 8/21 июля, 22 октября/4 ноября.

В 1774 году жители Чимеево воздвигли новую церковь, которую назвали также в честь Константина и Елены, а двадцать с небольшим лет спустя пристроили новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. На рубеже XIX–XX веков на месте обветшавшего храма был сооружён новый, и на этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божией Матери - это уникальное церковное сооружение с трёхъярусным иконостасом, который украшен деревянной ажурной резьбой и покрыт листами сусального золота, а на месте обретения иконы Божией Матери построили часовню.

В годы советской власти Чимеевский храм разделил участь многих других. В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли, но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых дверей. В 1943 году местные власти решили переоборудовать храм под зернохранилище. Все образа и утварь были брошены в алтарь, осталась на месте только чудотворная икона. Говорят, что председатель местного совета пригрозил разрубить её топором, однако ночью слёг, а через несколько дней умер. Склад находился в храме в течение четырёх лет. Помещение подверглось сильным перепадам температуры, от сырости сгнили полы, однако резной иконостас сохранился почти полностью. В 1947 году по ходатайству жителей храм был возвращён верующим.

Чимеевская икона вновь прославилась множеством чудес и исцелений. Вокруг храма стали собираться люди, стремившиеся посвятить себя служению Церкви в монашеском чине. В 2002 году Казанский храм был преобразован в Свято-Казанский мужской монастырь. Двадцать второго марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включён в календарный церковный месяцеслов.

Сегодня Чимеево - один из главных духовных центров Урала и Зауралья. За годы существования монастыря усилиями наместников, братии и меценатов были построены братский корпус с домовым храмом в честь святого Серафима Саровского, церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», установлены позолоченные купола на храм Казанской иконы Божией Матери, благоустроена территория Святого источника. Слава Чимеевской иконы по-прежнему привлекает тысячи паломников: теперь уже со всей России, из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Литература и источники

1. Панфилов С. Чимеевская святыня. Новосибирск, 2008.

2. Чимеевская заступница. Чимеево, 2011.