"Черная жемчужина". Палубы

Вот и все готово для очередного этапа. Стелим палубу. Я использовал кленовые рейки шириной 5 мм, толщиной 1,5 мм.

Камень преткновения на всех форумах - чем чернить стыки, имитируя конопатку. Варианты: черная нить, тонированный ПВА, снятие фаски и последующее патинирование, темный шпон, покраска торцов, бумага от упаковки фотобумаги, прокрашенные ватман/калька и т.д. Я выбрал кальку.

Отрезаем кусочек кальки. От души прокрашиваем тушью и вешаем сушиться. Расход вышел небольшой - примерно полтора прокрашенного листа А4.

Поскольку теоретического чертежа "Черной жемчужины" нет, пришлось придумывать расположение бимсов, руководствуясь здравым смыслом - по возможности располагать их по границам люков и будущих трапов в трюм.

Среднее расстояние получилось 2,5 см.

Кладем центральную рейку. Обязательно целиком, чтобы не завалить направление.

Нарезаем кальку на "лапшу",

наклеиваем на торец реек.

Через некоторое время наблюдаем возрастающую с каждой новой положенной рейкой красоту. Первые две рейки вокруг решетки имитируют усиленный пояс. Доски максимально длинные. Затем клал в три доски. Хотел в пять, но палуба недостаточно широкая.

К концу второго дня палуба застелена. Скоблим ножом. Поверхность выравнивается хорошо, наделать ям сложно. Разве что нож усиливает микронеровности, прыгая по ним во время проводки, поэтому проблемные места лучше оставлять. Все равно все шкурить.

Чтобы стелить оставшиеся палубы, нужно облагородить переборки. Приложил шаблон, здесь видно насколько у меня была кривая корма - последствия винта и многочисленных исправлений. Позже я нарастил бок рейками липы.

Переборка в носу. Моя первая конструкция из груши. Заклеил трюм молярным скотчем.

Далее конструируем кормовую переборку. Для этого собираем примитивный кондуктор. На основную фанерку клеем бумагу, сверху другую фанерку, повторяющую погибь палубы, на бумаге набрасываем примерное расположение дверей и окон. Нижние две рейки пришлось распарить и подержать в другом кондукторе.

Через некоторое время основная часть переборки готова.

Дело за окнами. Из реек 1х2 мм собираем решетки.

Внешнюю часть вымачиваем и гнем на шаблоне окна. Потом наклеиваем ее на плексиглас и потом вклеиваем решетки.

Возвращаемся к палубам. На носу отдельно имитируем доски вокруг мачты (они быстро изнашивались и затем менялись), основные доски сужаем от 5 до 4 мм. По краям делаем врезку.

С кормой чуть сложнее. 19 реек сужаем от 5 до 2,5 мм. Не смог механизировать процесс. Пришлось заужать руками. Сначала маленьким рубанком, потом шкурником. Палубы положены.

Выполнил гвоздевание на носу.

Кстати, вот настоящие нагели:


Процесс выглядит следующим образом. Делаем разметку. Заготавливаем круглые прутки диаметром 0,6 мм, сверлим отверстия.

Разбавляем ПВА водой. Окунаем пруток, вставляем в отверстие, откусываем. И так раз 700-800.

Затем аккуратно шкурим.

С чего всё началось:

У меня муж любитель собирать различные модельки. И в очередной раз он решил заказать себе, что - нибудь интересненькое. Перерыв кучу сайтов, он так и не нашёл, то что ему было нужно, но зато у меня почти сразу пал взор на корабль из "Пиратов Карибского моря". Я тогда очень загорелась, и мне захотелось попробовать его собрать. Хотя я девушка, и подобного хобби у меня ещё не было, но тут просто не знаю, что на меня нашло. Наверное, любовь к фильму всё же сделала своё дело. И мы решили его заказать.

Заказывали на этом сайте: Нажми сюда >>>

Прошло где-то 2 недели со дня заказа, и вот моя посылка, наконец- то, пришла.

Первое на что я обратила внимание - это коробка. Она достаточно большая. Её размер составляет 61,5 на 47,5 см.

Так она выглядит:


Масштаб модели 1:72

Когда я её открыла, меня приятно удивило, что все детали были аккуратно упакованы в отдельные пакетики.

Сама модель предназначена для покраски, она не цветная. Обратите, пожалуйста, на это внимание, при заказе! А то потом многие расстраиваются, что её ещё и красить надо.



В наборе есть нитки, но нет красок и клея. Возможно это и к лучшему, потому что обычно, в подобных наборах, краски продаются уже засохшие. Но у меня всё равно возникло двойственное чувство, ведь и набор не из дешёвых, могли бы краски и положить.


Я использовала акриловые краски компании "Невская палитра" (кому интересно) Покрывающая способность у них отличная, они матовые. Для корабля то, что надо!

Все детали корабля, выполнены из твёрдого пластика. Сделаны очень качественно и аккуратно, вплоть до мельчащих частей. Даже есть текстура дерева на палубе и корме.Если верить продавцу,то детали созданы благодаря точнейшему 3D- моделированию и инновационным технологиям. Всего в наборе насчитывается 895 деталей, а по уровню сложности составляет:5, самый высокий.



Так же в наборе была инструкция для сборки корабля:



Инструкция не плохая, в принципе, всё понятно, но у меня всё равно возникли небольшие трудности.

Первое замечание!:

На первом фото нарисован канат (ватер - вулинг) и как вязать его к мачте, я так и не поняла. В инструкции это не показано. Благо в наш век есть интернет, потом надо будет посмотреть.

Второе замечание!:

На втором фото, где показано как крепить пушки, написано: вариант сборки 1 и вариант сборки 2. И как поняла это я, можно использовать 2 варианта сборки, или тот или другой. Каково же было моё удивление, когда мне не хватило деталей, для крепления пушек. Я долго думала, что же я сделала не так. В итоге оказалось, что нужно было к одной корме клеить пушки по варианту № 1, а ко второй по варианту № 2. И должно получиться, что с одной стороны корабля окошечки с пушками должны быть открыты, а с другой закрыты. Причём на всех фото корабль нарисован с открытыми окнами с обеих сторон. И об этом, так же в инструкции не слова. Я считаю, это маленькой недоработкой, тех, кто составлял эту инструкцию.

Фото сборки:



Я не стала сначала собирать полностью корабль, а потом его красить. Мне было удобно делать это поэтапно, тем более что, таким образом, легче прорабатываются труднодоступные места.


Третье замечание!:

На первом фото вы видите двери под лестницей настоящей " Чёрной жемчужины" из фильма.

На втором фото двери модели " Черной жемчужины". Как видите, они отличаются. Может, кому то будет это и не важно, но модель преподносится, как точная копия корабля. Почему тогда такая разница? Видимо разработчики корабля решили не заморачиваться, и прилепили обычную дверь.




Корабль я еще целиком не собрала. По ходу дела буду дополнять свой отзыв новыми замечаниями

(если они возникнут) и фото.

Но уже могу сказать что:

В общем и целом набор мне понравился. Детализация очень хорошая! Есть, конечно, и недоработки в инструкции и что дверь отличается, но к качеству самой модели претензий нет. Качество на высоте!

БЛОГ

о постройке модели Чёрной Жемчужины
по саге "Пираты Карибского моря"

Стоимость полного комплекта чертежей - 2000 руб.
Стоимость части комплекта чертежей (только корпус или только такелаж) - 1000 руб.
По вопросам приоблетения обращатся к автору по электронной почте .

Хочу представить Вам мою 2 работу в кораблестроении. Эта модель собиралась, дабы вручить её в качестве подарка на новоселье моему хорошему другу. Потребовалось уложиться в довольно-сжатые сроки. Основная цель работы - создать видимость почти полной копии реального корабля для непосвященного в матчасть зрителя. Считаю, что с данной задачей я справился достойно.



В связи с таким условием, я умышленно сократил детализацию, но только там, где "не посвященному" это не будет видно. При детально собранном корпусе, максимальные упрощения коснулись такелажа. Где-то нет блоков, где-то упрощена проводка снастей. Нет буев на якоре, нет рынды, упрощена обвязка пушек, нет бухт канатов на кнехтах и т.д. и т.п.


В качестве каркаса были использованы элементы из журнальной серии "собери Черную Жемчужину". Всё остальное - линейки "Можга" и клей "Космофен". Паруса - ткань синтетика плюс хлопок. Такелаж - капроновые нитки плюс канаты заказанные на Верфи на столе. Пушечные стволы, юферсы и блоки также с Верфи.
Блог разделён на 2 части:

Одним из самых сложных этапов в постройке модели корабля справедливо считается мучение с гальюном и кормовой галереей. Масса деталей, сопрягаемых сразу в трех плоскостях, постоянные подгонки. К слову сказать, был момент, когда я кидал рейки, орал матом, казалось, что этот этап никогда не кончится. Но по порядку.

Гальюн. Яблоня. Удивительное дерево. Вроде твердое, но обрабатывается, кажется, лучше груши. Изначально почти белое, под маслом становится ярко желтым. Выпиливаем релинги парами, сразу на обе стороны.

Выбираем на фрезере и делаем шагрень шилом.

Отдельные заморочки с завитком.

Затем идут шпангоуты. Г-образные параллелепипеды. С первым возился полдня, с последним минут двадцать. Главное придумать технологию изготовления. Сначала клеил на циакрин направляющие по шаблону, потом уже сами шпангоуты, иначе никак.

Галерея. Передняя часть из липы, "нижняя полка" из груши.

Веселье начинается на корме, где "полка" повторяет погибь палубы.

Уже поставлены стенки галереи. Примеряется будущая крыша.

На очереди окна. Из пластика делаем параллелограмм. Сначала делаем горизонтальные пазы. Вклеиваем бруски.

Затем переворачиваем деталь и делаем вертикальные.

Обтачиваем на шлифовалке и примеряем. К слову сказать, крыша уже выведена.

Затем в окна вставляем вертикальные бруски и окончательно формируем раму. Кстати, пластик был толстый (5 мм), оказалось, что прекрасно видно все внутренние грани, пришлось сгонять толщину до 2 мм и затем полировать внутренние поверхности.

Окна на месте. На крыше сделана шагрень.

Нехорошие голливудские дизайнеры сотворили у ЧЖ кучу перил. Нет чтобы борт повыше и планширь. Ан нет. Сверлим 2 мм сверлом.

В перерывах делаем трап. Ступеньки сделаны из одного куска. Нижний "брусок" просто фрезеровка.

Тем временем галерея приобретает жилой вид. "Фильдеперсовые" рейки сделаны фигурной фрезой, сотворенной из надфиля.

По бокам вместо окон будут заглушки с резьбой. Ждут своего часа.

Возвращаемся к перилам. Отверстия просверлены с помощью бормашинки и сверлильной станины, чтобы сохранить вертикальность.

Отверстия квадратим микростамесочкой (2 мм), сделанной из того же надфиля, и вклеиваем бруски.

Брусков много.

Сами перила по бокам фрезеруем. Первая деталь. Пазы пропилены ножовкой и доведены квадратным надфилем. Затем деталь согнута на утюге.

На месте.

После туши.

Продолжаем.

Кат-балки делаем за одну установку на фрезере. Остается лишь шлифовка.

Перила стоят. Доделаны трапы. Удалены части бархоутов под руслени.

И на вкусное рустерные решетки. Берем кусок яблони. Проходим миллиметровой фрезой с шагом в миллиметр поперек волокон. Затем с меньшей глубиной вдоль. Нюанс - подавать приходится по десяткам, иначе кубики откалываются. Смотришь в окно и медленно-медленно крутишь. Долго.

Вставляем поперечные доски.

И снимаем лишнее.

Делаем паз снизу подрезной фрезой. Все, осталось снять и пройтись слегка шкуркой.

Сейчас ЧЖ покрыта финальным слоем масла и затонирована. Досыхает. Продолжение следует.

Сборная модель "Черная Жемчужина" от российского производителя "Звезда" - это легендарный пиратский корабль капитаном которого является всем известный Джек Воробей из киноэпопеи "Пираты Карибского моря". Жемчужина - самый быстроходный и неуловимый корабль. Модель была разработана при тесном сотрудничестве с компанией Дисней, что позволило проработать ее до мельчайших деталей. При этом ее могут собрать как уже опытные моделисты, так и те, кому ранее не доводилось собирать модель подобного масштаба.

Несмотря на то, что изделие изготовлено из высококачественного пластика, по своему внешнему виду оно ничем не уступает деревянным моделям. Набор произведен с использованием специальных 3D-технологий, что позволило не только воссоздать легндарное пиратское судно во всех деталях, но и подогнать их друг к другу с максимальной точностью. Итог: процесс сборки данного судна не так сложен, как можно было подумать с учетом обилия мелких элементов.

Коробка, в которой поставлется комплект, имеет удобную ручку для переноски.

Стоит отметить, что в 2010 году сборная модель "Черная Жемчужина" бренда "Звезда" была признана лучшей среди подобных самой компанией Disney.

Краски, необходимые для окраски товара:

Звезда / Model Master

  • № 3 - золото / 1744 - gold
  • № 20 - черный / 1749 - black
  • № 30 - светло-серый / 1730 - fiat gull grey
  • № 31 - серый / 1723 - gunship grey
  • № 38 - темно-коричневый / 1583 - rubber

Внимание! Клей и краски в комплект не входят.