Половой контакт во время рамадана. Мусульмане строго соблюдают традиции и заветы

Могут ли дети, не достигшие половой зрелости, держать пост?

По канонам ислама, неполовозрелые дети освобождаются от поста в месяц Рамадан. Однако, родители могут с воспитательной точки зрения приобщать детей к посту. В этом случае ребёнок может поститься один день, несколько дней или в другой форме, по усмотрению родителей.

Как приучать ребенка держать пост?

Родители должны как можно раньше приобщать детей к молитве, показывать своим примером важность соблюдения поста. Когда будет ясно, что ребенок готов к этому испытанию, можно предложить ему держать пост часть дня, постепенно увеличивая время.

С какого возраста дети должны держать пост в месяц Рамадан?

Пост в месяц Рамадан предписан с наступлением половой зрелости, то есть примерно с 14,5 лет.

Половая близость в месяц Рамадан

Что делать тому, кто во время уразы днем имел преднамеренный половой контакт с женой?

Пост вступившего в преднамеренную половую близость днем в Рамадан нарушается. Возместить этот день поста Рамадан должен непрерывный 2-х месячный пост. И только если это не по силам верующему, он должен накормить 60 бедняков (хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)

Что делать тому, кто во время уразы днем имел непреднамеренный половой контакт с женой?

Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае ураза не считается испорченной. Как только верующий вспомнил, что он постящийся, ему необходимо прервать половой контакт.

Должен ли мужчина восполнять день поста, если он был в состоянии осквернения по причине совокупления (близость с женой) или поллюции (выделение спермы), но искупался только после утреннего намаза?

Пост считается действительным.

Можно ли вступать в половую близость супругам после разговения и молитвы?

«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами, ведь они являются одеянием для вас, а вы – одеянием для них» (Коран 2:187)

Во время поста у меня произошла поллюция (семяизвержение), портится ли от этого мой пост?

При непреднамеренном семяизвержении пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).

Влияет ли состояние осквернения на действительность поста – к примеру, ночью между супругами была близость, но они не успели совершить полное омовение к началу времени поста, или у человека ночью случилось семяизвержение, и он не успел искупаться?

Состояние «джанаба» (осквернение) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен. В целом, пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.

Известно, что если обязательный пост был нарушен половым контактом, налагается штраф. А если половых контактов было несколько, то штрафов тоже несколько?

Штраф не увеличивается. Налагается только один штраф – возмещение поста два месяца подряд; если хоть один день будет пропущен, то придется начать заново.

Рейтинг: / 6

Имя: Sorry
Текст вопроса: ассаляму алейкум! В месяц рамазан я смотрел порно 2 дня подряд, и дело закончился с мастурбациями. Я очень сожалею, о случившим. Все это потому что, когда вижу женщин на улице без хиджаба у меня в внутри словно все органы горит. Чтобы уставать и не думать об ЭТОМ я участвую в таравех намазах до поздно, читаю Коран , держу пост и усерден в благое дело. [астагфириллох] когда держу пост у меня это желания удвоиться. 1. Мне 25 лет,не женат 2. Ни разу у меня не было полового контакта 3. Ни разу не пил водку и т.п. 4. Ни разу не курил 5. Не помню когда врал 6. Постараюсь, совершат все намазы во время 7. Очень люблю детей 8. Уважаю старших Что мне делать чтобы Аллах не наказал меня в судный день? Если каффарат для меня стало обязательным, как это совершить в каком объеме? Я здоровый мужчина могу держать пост или кормить бедняков. Только в этом Рамазане стал худым и немножко слабым. Мне удобно закончить каффарат с кормлением бедняков. Прошу вас пожалуйста посоветуете мне с долелом. [ла хавла вала куввата илях билях]

Ответ:

Уважаемому брату надо совершать тауба за то, что он смотрел во время Рамазана недозволенное и совершил нехороший поступок, то, что иногда в Шариате называется «баловство рукой», то есть мастурбация. Мы очень рады, что брат осознал свою вину, свой грех, что он хочет покаяться. Еще раз хотим призвать брата совершить искренний тауба. Те два дня, в течение которых он смотрел во время Рамазана недозволенное и запрещенное я бы посоветовал эти дни передержать уразу, если он в эти дни держал ураза и смотрел в дневное время суток, то эту уразу надо передержать. Я не могу сказать, что она неправильная, но у пророка, СалляЛлаху аляйхи ва салляма, есть хадис, в котором сказано, если человек постится: воздерживается от еды, от пищи, от питья, от близости с супругой и при этом не воздерживается от дурных дел, то Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля не нуждается в посте этого человека. Исходя из этого хадиса, я хотел бы брата призвать, эти два дня, в течение которых он держал пост, но при этом порнофильмы, я бы хотел призвать, чтобы он эти дни возвратил за каждый день один день, если, я не знаю, исходя из заданного вопроса, на второй ли или на третий день ли у него закончилась всё это - мастурбации, за этот день надо вернуть опять-таки же один день. Не считается, как прямая половая близость, потому что самой половой близости здесь нет, здесь только что-то похожее, но половые органы как таковые, я имею в виду, гениталии женщины, они отсутствуют, поэтому о прямом и непосредственном половом контакте здесь речи не идет, но идет речь о том, что произошло низвержение спермы у мужчины – мани, то что у нас называется по Шариату. Если мани низвергается, то человек, если она низвергается по его желанию, по его прихоти или хотению, то человек просто за один день, возвращает один день. Кафара в 60 дней не надо, не требуется, но требуется тауба, истинная тауба - покаяние, и требуется возвращение одного вот этого дня.

За каждый из этих дней я бы посоветовал подержать еще один день, то есть восполнить, как када, каза у нас говорят, один день за каждый день восполнить еще одним днем за каждый день. В зависимости от того, на второй ли день была мастурбация или на третий день, значит этот день стоит вернуть, во время которого произошло низвержение. Если это произошло на третий день, значит мы брату говорим, что он два дня держит и дабы оберечься от того, что у него эти два дня были не приняты пока он смотрел запрещенные фильмы, если при этом еще и на третий день произошла мастурбация, значит он один день точно выполняет как каза, здесь уже никаких сомнений нет, потому что у него произошло низвержение – мани спермы, произошло это по его инициативе, по его же желанию. Значит вот один день он возвращает одним днем. Те два дня, которые он смотрел, он возвращает их просто из-за того, чтобы выйти из состояния сомнения – шубха, чтобы не было сомнения принялся ли у него в те дни ураза или не принялся, если конечно это он делал в дневное время суток. Если же он смотрел эти фильмы в ночное время, то просто он взял на себя, принял очень большой грех и за этот грех надо действительно искренне покаяться, дать Всевышнему слово, что он никогда больше к этому не вернется.

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Вопрос : Можно ли супругам во время мусульманского поста целоваться в губы? Какой поцелуй может нарушить пост?

Ответ : Если муж уверен в себе, уверен, что, поцеловав супругу, не возбудится и не нарушит пост (половым актом, семяизвержением и т. п.), то даже в этом случае целовать супругу во время поста нежелательно. Если от поцелуя или иных ласк имеется вероятность возбуждения, то заниматься этим вовсе грешно! Если при поцелуе произойдёт семяизвержение, . Также пост нарушает и проглатывание слюны супруги.

Вопрос : Если супруги ночью во время месяца Рамадан занимались любовью и забыли о времени, и в это время прозвучал призыв на утреннюю молитву, что делать в этой ситуации и считается ли пост нарушенным? Я также слышала, что мужчинам, нарушившим пост из-за вступления в интимную связь, нужно соблюдать пост непрерывно два месяца подряд. Нужно ли теперь моему мужу тоже соблюдать пост два месяца?

Ответ: Если азан (наступление времени утренней молитвы) застал супругов за половым сношением, им необходимо в тот же миг прервать соитие, затем совершить обязательное ритуальное купание и . Если супруги замешкаются и не прервут половой акт в тот же миг, как наступил рассвет, то их пост считается нарушившимся. Несмотря на это, им обоим вменяется в обязанность сторониться всего того, что запрещено постящемуся. Также обоим супругам необходимо возместить этот пост после месяца Рамадан.

Вдобавок ко всему на мужа накладывается штраф (), который, согласно каноническим источникам, заключается в освобождении раба, а так как в наше время рабов нет, этот вид штрафа вообще исключается. В таком случае ему необходимо соблюдать пост в течение двух лунных месяцев подряд, не пропуская ни дня между постами. К примеру, если во время соблюдения этих штрафных постов будет сделан перерыв хоть на один день, все посты следует начать возмещать заново. Если человек не в состоянии соблюдать непрерывный пост два месяца из-за немощности, болезни и т. п., он обязан накормить 60 бедняков, дать каждому из них по одному мудду (600 грамм) зерна.

Вопрос : Супруги, соблюдающие пост, предались ласкам, не вступая в близость, но при этом у одного из супругов или обоих случился оргазм. Нарушает ли это пост и что им делать в этой ситуации?

Ответ : Оргазм, произошедший в результате возбуждения от поцелуя супруги, ласк и т. п., нарушает пост. Тому, кто испытал оргазм, необходимо искупаться и остерегаться всего, что запрещено постящемуся до захода солнца. После Рамадана необходимо возместить нарушенный пост подобным образом.

Вопрос : Я слышал, что во время месяца Рамадан по вечерам супругам нежелательно часто заниматься любовью. Правда ли это?

Ответ : Да, это правда. Нежелательность аргументирована тем, что частое ослабляет организм, что впоследствии может отягчить соблюдение поста.

Вопрос: У меня кандидоз половых органов, известный под названием «молочница», и, чтобы не пачкать бельё, я пользуюсь тампонами. А во время поста можно ли пользоваться тампонами или же лучше использовать прокладки?

Ответ : Пользоваться тампонами во время поста нельзя, так как проникновение любого предмета в полость человека через естественные отверстия, к которым относятся и половые органы, нарушает пост. Прокладки же в отличие от тампонов не нарушают поста.

На вопросы ответил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Женщина должна соблюдать пост в месяц Рамадан, так же как и мужчина. Только ей нужно более тщательно следить за своим языком, не сплетничать, не сквернословить. Нельзя забывать, что месяц Рамадан - это месяц очищения от грехов. И несдержанность нашего языка может испортить нам пост, считает заведующий организационным отделом Управления мусульман Кавказа Хаджи Фуад Нурулла.

“Пост разрешено не соблюдать во время беременности и лактации, если голодание может нанести вред здоровью матери или здоровью ребенка. В подобных ситуациях надо проконсультироваться у специалиста, - сообщил азербайджанскому изданию Trend Life теолог. - В случае если пост нанес вред здоровью матери, тогда при выздоровлении она не должна выплачивать штраф в один мудд (650 грамм) пшеницы, если же она пропустила пост из-за риска причинить вред здоровью ребенка, тогда необходимо восстановить пропущенные дни поста, и желательно до наступления следующего месяца Рамадан. Если пост был пропущен из-за риска болезни ребенка, то женщине необходимо вместе с возмещением пропущенного поста выплатить и один мудд за каждый пропущенный день”.

По словам Хаджи Фуада Нуруллы женщина в месяц Рамадан имеет шанс получить особое вознаграждение от Всевышнего Аллаха и Его милость.

” Помогая всем членам своей семьи вовремя проснуться, чтобы успели до утреннего намаза принять пищу, готовя еду для ифтара для всех домочадцев, женщина получает особую милость Всевышнего. По преданию, если женщина накормит постящегося, она получит такое же вознаграждение, какое получит этот постящийся”.

При всем обилии литературы о мусульманском посте, статей и книг остаются открытыми некоторые моменты особенностей женского поста. Чтобы прояснить их Trend Life обратился к ахунду мечети “Тезе Пир” Хаджи Фаизу Нагизаде.

- Можно ли постящейся женщине краситься и душиться благовониями?

Это не запрещено, но лучше воздержаться. В принципе, женщина может всегда краситься, душиться и одевать драгоценности, но только ради мужа, а не для того, чтобы привлекать внимание других мужчин. Кстати, во время поста женщина в течение некоторых дней в силу природных обстоятельств освобождена от поста (“критические дни”), но должна возместить эти дни после праздника Рамадан.

- Можно ли, домохозяйке или повару при приготовлении пищи пробовать еду?

Пробовать пищу можно, но не проглатывать, а выплевывать. Если же пища проглатывается по забывчивости или несознательно, то орудж не считается прерванным.

Некоторые супружеские пары во время месяца Рамадан категорически отказываются от интимных отношений. Правильно ли это?

Естественно, что время поста это недопустимо, но после вечернего разговенья до утреннего намаза интимные отношения разрешаются, но с условием полного омовения до утренней молитвы”.

Распространенные ошибки женщин во время поста

1. Некоторые женщины не придерживаются рекомендуемых действий и поминаний, которые следует произносить перед обязательной молитвой и после нее, и ограничиваются лишь самими обязательными молитвами, причем иногда читают их поспешно и без должного благоговения.

2. Некоторые женщины прекращают пост, едва почувствовав, что исходит менструальная кровь, но, не увидев ее, что является неправильным.

3. Некоторые женщины ошибочно думают, что запрещено пробовать пищу во время поста.

4. Некоторые женщины полагают, что, если они очистились от кровотечения после менструации или родов, пост не засчитывается до тех пор, пока они не совершат полное омовение.

5. Некоторые женщины удерживаются от контактов с мужем и ночью под предлогом того, что половая близость полностью запрещена в Рамадан, но это неверно: близость допускается ночью вплоть до рассвета.

6. Некоторые женщины часто гневаются, бывают вспыльчивыми, кричат по малейшему поводу, бьют детей, бранят и даже проклинают их; если же спросить их, почему они так сердиты, то они ссылаются на пост; но это неправильно, ибо пост усмиряет душу и приучает к терпению.

7. Некоторые женщины проводят большую часть времени на кухне, зачастую пропуская из-за этого молитву.

8. Некоторые женщины намеренно часто ходят по магазинам, проводя таким образом время после разговения, делая покупки и посещая вечеринки, устраиваемые вне дома.

9. Некоторые женины не заставляют своих дочерей поститься, когда те достигают менструальной зрелости; дни Рамадана проходят у них без поста под предлогом того, что они еще маленькие и пост может их утомить.

10. Некоторые женщины принуждают детей (мальчиков и девочек), достигших десятилетнего возраста, к отказу от поста под предлогом того, что им нужно сдавать экзамены и пр.