Все этапы бетонирования площадки под автомобиль. Бетонная площадка своими руками Бетонная площадка на даче своими руками

Для владельцев частных домов или загородных дач актуален вопрос оборудования площадки для автомобиля. Оставляя машину за воротами на короткое время или во дворе, хочется выйти на ровную чистую парковку и не заляпать грязью ни колеса железного коня, ни свою обувь.

Цементный раствор для оборудования стоянки предпочтительнее других материалов по нескольким причинам:

  • На зацементированной парковке легче поддерживать чистоту: на ней не прорастут сорняки, которые нужно скашивать; зимой удобнее и быстрее счищается снег; пыль, листья и мелкий мусор скапливаются меньше и смести их не составит труда.
  • На ровной и прочной поверхности не образуются кочки и не скапливаются лужи.
  • Аккуратная площадка под автомобиль эстетично выглядит, облагораживая участок перед домом или двор.
  • Несложные монтажные работы по бетонированию площадки самостоятельно выполнит любой, не имеющий опыта, автовладелец.
  • Стройматериалы имеют низкую стоимость относительно, например, тротуарной плитки, искусственного камня или других видов покрытия.

Подъездная дорожка к воротам дома обычно оборудуется под наклоном. Удобный пандус существенно облегчает въезд во двор с проезжей части улицы и обеспечивает сток талой и дождевой воды. Практичнее использовать монолитную армированную сеткой плиту толщиной 15 см. Для его эксплуатации легковым транспортом этого достаточно. Между пандусом и ровной площадкой под автомобиль на участке прокладывается деформационный шов, закрытый гидроизоляционным материалом (например, гидростеклоизолом).

Этапы проведения бетонных работ своими силами

Устройство бетонированного места под автомобиль проходит в несколько последовательных этапов:

  • Выбор и подготовка площадки.
  • Установка опалубки из досок. Укладка подушки.
  • Армирование.
  • Приготовление цементного раствора.
  • Заливка покрытия.

1. Подготовка участка.

Следует учитывать прохождение коммуникационных сетей. При расположении транспортной площадки над сетями необходимо защитить их специальным коробом или футляром. Из материалов понадобятся: щебень, песок и цемент, которые можно заменить готовой смесью, арматура, проволока, доски для опалубки и металлический профиль для маяков. Из инструментов необходим уровень и бетономешалка или плоская емкость для замеса лопатами.

На выбранном месте обозначаются габариты будущей парковки (колышки по углам и веревка). Для легкового автомобиля минимальный рекомендованный размер — 3х6 м. Внутри огороженной территории снимается верхний слой плодородного грунта толщиной 20-25 см, тем самым очищая площадку от корней растений и предотвращая их прорастание.

Установку опалубки и засыпку подушки допускается проводить в любой удобной мастеру очередности. Опытные строители советуют первым монтировать каркас. Для этого широкие доски или металлические щиты (на 5 см выше глубины ямы) ставятся вертикально и фиксируются. Удержат их в нужном положении либо железные прутья, забитые попарно с обеих сторон через каждые 0,5 метра, либо деревянные клинья и горизонтальные распорки. Углы конструкции плотно соединяются, иначе раствор вытечет наружу. Уровнем проверяется геометрическая ровность конструкции.

Формирование подушки:

  • дно котлована засыпается 7-10-сантиметровым слоем влажного тщательно утрамбованного песка;
  • толщиной 5-7 см засыпается щебень (можно использовать осколки кирпича, куски старого бетона и прочий строительный мусор) и уплотняется;
  • затем насыпается тонкая песочная прослойка.

Если почва плотная глинистая, то участок просто очищается от мусора, растений и их корней, выравнивается и трамбуется.

Чтобы забетонировать прочную и ровную поверхность, на будущей площадке под автомобиль устанавливаются маячки: зафиксированные цементно-песчаной смесью металлические профили для гипсокартона. Нити для выравнивания маяков натягиваются по уровню от забитых по углам стальных стержней. Небольшой замес раствора потребуется при укладке профиля на необходимой высоте. Для автостоянки стяжка заливается толщиной 15 сантиметров после просыхания опор заложенных ориентиров.

2. Армирование.

Укрепление осуществляется арматурной сеткой с ячейкой в 10 см, которую можно купить на строительном рынке или сплести самому. Каркас из прутков толщиной 8-10 мм монтируется своими руками на месте заливки. Металлические штыри арматурного скелета стягиваются проволокой. Острые концы загибаются вниз, укладывается сетка на 3-5 см выше подушки.

3. Замес смеси.

Рекомендуется использовать бетон марки М200 или М250. Готовится из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:2. При отсутствии оборудования (миксера или бетономешалки) в оцинкованном корыте при помощи лопаты все компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной массы.

4. Заливка.

Раствор выкладывается на площадку с дальнего от въезда края чуть выше маяков (на 3-5 мм) и правилом выравнивается. После заполнения всего объема между стенами опалубки поверхность закрывается пленкой. Это предотвратит быстрое испарение влаги в жаркую погоду, влекущее за собой растрескивание стяжки. Спустя 2-3 дня, когда бетон затвердеет и по нему можно будет ходить, верхний слой зачищается шпателем, удаляя бугорки и прочие неровности. Каркас демонтируется на 3-5 день.

  • небольшой 2-5° уклон парковки в сторону въезда обеспечит сток талым и дождевым водам, облегчит уборку снега и мусора;
  • оборудуя стоянку для нескольких машин или с учетом грузового транспорта, маячки выставляют через каждые 0,5 м, для одного легкового автомобиля достаточно интервала 1 м;
  • не советуется при армировании основания использовать сварку, так как конструкция, лишившись подвижности, деформируется и разрушится;
  • незафиксированный арматурный каркас можно приподнять в процессе работ;
  • заливать раствор необходимо в течении одного дня, так как схватившийся не скрепится с новым слоем;
  • для придания большей прочности влажная плоскость только что забетонированной площадки железнится, то есть посыпается через сито сухим цементом или готовым составом: слой толщиной 2-3 мм впитает избыточную влагу и укрепит стяжку;
  • в жаркую погоду рекомендуется сбрызгивать поверхность водой и закрывать пленкой в первые 2-3 дня;
  • для приготовления цементной смеси используется крупный песок с наименьшим содержанием глины;
  • чтобы дождевая вода стекала с автостоянки в нужном направлении, по ее краям формируются желобки: во влажный раствор погружается до половины металлическая труба, которая удаляется после схватывания, оставшийся след послужит водостоком;
  • усиленные металлическим уголком края не ломаются во время эксплуатации.

Можно пригласить строительную бригаду, которая выполнит все работы под ключ по согласованной цене.

Расценки

Стоимость обустройства стоянки для автомобиля приведена в таблице:

Стоимость работ под ключ при размере стоянки 3х6 м и толщине стяжки 10 см составит 14000-16500 рублей. Правильно забетонированная стоянка прослужит автовладельцу минимум 50 лет.

Для многих жителей мегаполиса понятие «дом» редко выходит за пределы лестничной площадки либо подъезда. Благоустройством двора в основном занимаются муниципальные организации либо управляющие фирмы. Для тех же, кто проживает в частном доме, двор считается не просто прилегающей к дому территорией. Это лицо дома, которое иногда может рассказать о дачнике очень многое. К примеру, у работящего и к тому же чистоплотного хозяина двор, как правило, забетонирован.

Рассмотрим наиболее яркие и явные причины бетонирования двора на дачном участке:

  1. Такие площадки легче содержатся в чистоте – на них будет скапливаться намного меньше грязи, нет необходимости время от времени скашивать сорные травы, в зимний период проще чистить снег.
  2. Вы сможете создать ровную и в то же время твердую поверхность, на которой не будут скапливаться лужи, образовываться кочки и многое другое. В частности, это актуально, если во двор приезжают не только легковые, но и грузовые автомобили.
  3. Это, безусловно, внешний вид. Посредством данных работ можно облагородить участок, предусмотреть при этом места для цветников, скамеек и иных декоративных элементов, предназначенных для декора.


Но для того, чтобы бетон на протяжении долгого времени сохранял собственную целостность и внешний вид, нужно четко выполнять все особенности укладки бетонного покрытия.

Видео работ

На видео ниже подробно продемонстрирован процесс заливки бетона на участок под ваш автомобиль:

  1. Вначале необходимо выровнять территорию и избавиться от верхнего слоя почвы с корнями трав.
  2. Потом подготавливаем подушку из щебня, которую далее уплотняем своими руками – для этого сверху кладем слой песка для расклинцовки. Толщина слоя щебня должна быть около 18 см. Часто данный слой делают намного толще, в частности, если, кроме щебня, применяют в нем строительный мусор – битый кирпич, остатки старого бетона и так далее. Бывают и иные случаи – если почва во дворе твердая, утрамбованная, без травы, то вы можете вовсе не использовать щебень.
  3. На щебень сверху большинство дачников укладывают полиэтиленовую пленку. Она будет служить в качестве водоотталкивающего слоя, а также препятствовать разрастанию травы.
  4. По краям площадки устанавливаем опалубку из металлических полос. Если внутри участка планируете оставить свободные области для цветников – устанавливаем опалубку и в этих областях.

Этапы работ

Рассмотрим основные этапы работ по такому важному вопросу, как бетонирование площадки под транспортное средство, при этом все работы можно сделать своими руками:

Выставление маяков

Уже на подготовительном этапе щебневой подушки лучше применять горизонтальный уровень для максимального выравнивания площадки. После этого по всему участку нужно выставить маяки, на которые потом следует ориентироваться во время заливки двора. Тут лучше всего применять обыкновенные штукатурные маяки и систему из тонкой бечёвки, которую натягивают между колышками.


Армирование

Между маяками непременно укладываем арматуру. Лучше всего воспользоваться специальной арматурной сеткой из толстой проволоки. Все острые края арматуры непременно загибаем книзу. Армирование считается основным способом для того, чтобы обеспечить целостность площадки из бетона, свести к минимуму создание трещин.

Подготовка раствора

Наиболее ответственный этап. Экономить на сырье в этом случае не стоит: если купите плохого качества цемент либо будете замешивать его в недостаточном количестве – это уже через несколько лет скажется на состоянии двора. Лучше купите бетон марки М 300, в пропорции один к одному с водой и 1 к 2 с песком и щебнем. Важный момент: хорошенько размешиваем бетон до образования однородной по цвету и консистенции массы.

Выкладка бетона

Раствор выкладываем лопатой между парами подготовленных маяков, таким образом, чтобы бетон чуть скрывал их – практически на несколько миллиметров. Потом шпателем излишки бетона убираем. Для этого рейку устанавливаем перпендикулярно 2 параллельным маякам и сдвигаем по ним, как по рельсам, выравнивая забетонированный участок.


Финишная обработка площадки

По желанию дачника он может также нанести еще один слой на бетон – укрепляющее полимерцементное покрытие, которое также принято называть топингом. Особенно важно обработать топингом самые подверженные нагрузкам участки – края вместе с углами. Обработать можно 2 методами. Высыпаем сухую смесь укрепителя по краям территории сразу же после выкладки и разравнивания бетонного покрытия. Смесь сама со временем впитается в сырой бетон. Или после того, как бетон застывает, удаляем с его поверхности маленькие полосы глубиной примерно сантиметр, и на их место заливаем ту же смесь, что и в первом варианте, однако, разбавленную с помощью воды. После окончательного затвердевания бетонного покрытия (примерно длится сутки) останется лишь зачистить участок от следов шпателя и иных шероховатостей.

Уход за поверхностью

Несмотря на то, что бетон становится твердым очень быстро, свою окончательную крепость он может набрать в течение длительного времени. Поэтому бетонированную поверхность в первые несколько суток не подвергаем большим нагрузкам – к примеру, чтобы не заезжал автомобиль, особенно с грузом.


Заливка бетона — третий этап

Основной элемент ухода за бетонированной поверхностью – это поддержание нужного уровня влажности. В частности, в первые сутки. Набор крепости бетона напрямую зависит от присутствия в нем воды. В течение пары суток после такого важного процесса, как бетонирование, необходимо все время поддерживать поверхность бетона влажной, в идеале – под тонким слоем воды. Это очень важно, если укладка осуществлялась в жаркую погоду, поскольку температура, при которой затвердевает бетон, также имеет огромное значение. При температуре больше 30 градусов прочность бетона на основе глиноземистого цемента понижается практически вдвое.

Огромное значение имеет вода и во время дальнейшего использования бетонных покрытий. В жаркую погоду лучше иногда поливать поверхность водой из шланга. В остальное время ему должно хватать влаги, которая получается из атмосферных осадков. К тому же для дополнительной защиты бетонной площадки предусмотрены разные защитные средства, которые разбрызгиваются по его поверхности.

Особенности бетонирования двора своими руками

Качество песка также сильно сказывается на качестве бетона. Лучше применять крупный песок с минимумом содержания глины. Чтобы выяснить качество песка, помещаем его в пластиковую бутылку с чистой водой, чуть взбалтываем и ждем. Если вода получилась мутной и в течение длительного времени не светлеет – в песке содержание глины большое.


Чтобы еще больше укрепить бетонированную поверхность своими руками, можно применить способ железнения. Для этого на уже затвердевающий бетон высыпаем немного чистого цемента и затираем его в поверхность посредством мастерка.

Для того чтобы поддержать уровень влажности бетона, в некоторых случаях применяют покрытия с содержанием особых гигроскопичных солей, поглощающих влагу из воздуха. Но необходимо помнить, что при довольно низких характеристиках влажности воздуха данные соли поглощают влагу из бетона.

Как защитную меру можно использовать выкрашивание бетонной поверхности в белый цвет. Тогда бетон будет менее нагреваться под солнечными лучами. Трещинки в бетоне в основном образуются на стыке территорий, залитых и затвердевших в различное время. Поэтому по возможности лучше проводить выкладку бетона своими руками по всей поверхности в минимальные сроки.


Если вы используйте упрочняющие смеси – топинги – для того, чтобы укрепить края и углы территории, то лить воду в данные участи сразу после процесса затвердения бетонного покрытия не рекомендуется. Это может стать причиной отслоения топинга.

Нужно еще во время подготовки сделать маленький уклон всей территории и желобки для отвода воды. Бетонное покрытие предпочитает влагу, но двор ведь бетонируют не для того, чтобы на нем все время образовались лужи. Легкий и в тому же хороший метод изготовить желобки – кладем трубы из железа на застывающее бетонное покрытие и придавливаем их чем-нибудь тяжелым. После процесса затвердения бетонного покрытия трубы убираем, но следы от них останутся.

Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

  • для легкового транспорта – 3х6 м;
  • для грузовых автомобилей – 4х11 м.

Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

  • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
  • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

Описание технологии

После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

Заливка бетоном

Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.

Работа «под ключ»

Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.

Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимость которых на текущий момент в среднем составляет, (руб/куб.м):

1. Заливка цементного раствора и его укладка (изготовление опалубки, усиление, бетонные работы):

  • посредством миксера – 640-800;
  • вручную – 800-1000.

2. Вязка арматурных каркасов – 2000-3500.

3. Строительство монолитных площадок для различных целей (пандусы для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.

4. Устройство опалубки, укладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.

5. Заливка бетона – 3000-3600.

6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.

7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.

8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.

9. Выборка плодородного слоя грунта – 600-1000.

Приблизительный расчет стоимости бетонирования площадки под автомобиль с габаритами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по ценам, приведенным выше, позволит получить суммарную стоимость выполнения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.

Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет удорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.

Бетонная площадка на даче – это достаточно простое и эффективное решение для обустройства зоны отдыха или парковочного места для автомобиля. Почему так? Да все просто! Во-первых, её можно сделать своими руками. Во-вторых, данное покрытие будет отличаться хорошими показателями по прочности и надежности. И, в-третьих, стоимость обустройства бетонной площадки будет намного ниже, чем укладка тротуарной плитки или вызов специализированной фирмы для асфальтирования участка. В общем, все говорит о том, что бетонная площадка своими руками – практически идеальное решение для дачи.

Сразу стоит заметить, что предлагаемая бетонная площадка — модульного типа. Т.е. заливаться она будет отдельными сегментами. На это можно возразить, что монолитная плита выглядит намного лучше, да и в обустройстве она попроще. Но с практической точки зрения, модульная бетонная площадка на даче будет надежнее, долговечнее и более адаптивной к окружающей среде.

Только подумайте, что будет с монолитом после нескольких сезонов! Вы и сами прекрасно знаете, что грунт гуляет. И по этой причине нередко даже фундаменты домов трескаются. А что тогда говорить о монолитной плите, которая благодаря подобному воздействию уже через год может вся пойти трещинами. Не заливать же её ниже глубины промерзания почвы, как фундамент для капитального дома? Конечно же, нет. Это дорого и не рационально. Поэтому модульная заливка бетонной площадки является наиболее оптимальной. В этом случае плиты в межсезонье будут гулять друг относительно друга. При этом стоит заметить, что после нескольких лет эксплуатации подобной площадки было замечено, что весной (в сезон активного таяния) плиты разъезжаются друг относительно друга примерно на 2-3см, а уже к летней поре они снова сходятся. Зазор, конечно, остается от 0,5 до 1 см, но это намного лучше, чем потрескавшаяся плита.

Как сделать бетонную площадку на даче

Не будем останавливаться, на том, что выбираем место и расчерчиваем границы. Это и так понятно. Поэтому переходим к самому процессу. Для начала следует убрать верхний слой земли. Достаточно 5-10 см. Далее уплотняем почву. Обычно для этого делают песчаную подушку. В рассматриваемом же случае использовался битый кирпич. В любом случае для уплотнения понадобится трамбовка, с помощью которой утрамбовываем песок или кирпич.

Следующим шагом делаем обрешетку по периметру будущей площадки и разбиваем внутреннее пространство на сегменты. В данном случае габариты площадки 3х1,5м. Ширина одной заливаемой плиты составляет 0,5м. Длина же смежных рядов составляет по 0,5м и 0,75м. Т.е. в первом ряде 0,5м, во втором – 0,75м, в третьем – 0,5м и т.д

На фото выше, как Вы видите, разбивка рядов на сегменты идет через ряд. Это делается для того, чтобы в итоге получить площадку с минимальными зазорами. Далее поймете, как этого добиться.

Теперь заливаем бетоном все несмежные сегменты.


Не забываем армировать каждый отдельный блок.


В итоге получается примерно такая картина:


Когда залитые блоки подсохнут (при хорошей погоде примерно через пару дней), разбираем обрешетку внутри каждого ряда.

Далее заливаем оставшиеся блоки в каждом ряду бетонной площадки и оставляем теперь их подсыхать.


Теперь у нас чередуются залитые и не залитые ряды. Далее надо убрать перемычки между рядами и поставить перемычки в каждом не залитом бетоном ряду, разделяя его на отдельные сегменты. Формируем бетонные блоки аналогично рассмотренному выше способу.


В итоге получается вот такая бетонная площадка на даче:


Как видно, внешне она выглядит очень достойно. Главный её недостаток состоит в том, что подобная бетонная площадка своими руками требует гораздо больших трудозатрат от исполнителя, нежели заливка монолитной плиты. Но, поверьте, это того стоит!

Бетонные площадки довольно долговечны, а при определенном участии дизайнерского воображения могут, например, удачно дополнять ваш сад. Многие предпочитают выкладывать патио из кирпича, но они могут выглядеть весьма привлекательно и сами по себе благодаря элементам креативного дизайна.

Необходимые материалы и инструменты

  • строительная смесь;
  • бетономешалка;
  • гравий, стяжка;
  • доски 5×15 см;
  • гвозди, лопата;
  • арматурная сетка;
  • шланг;
  • мастерок, инструмент для расшивки швов;
  • защитная одежда, маска, очки и пр.;
  • водяной уровень.

Пошаговое описание строительного процесса от подготовки до заливки

1) Строительство внутреннего дворика требует предварительных расчетов. Покупайте материалы и инструменты заблаговременно. Ориентировочный расчет бетона таков: для покрытия 5 кв. м толщиной 15 см вам понадобится 25 мешков строительной смеси (для ускорения процесса лучше использовать готовую смесь).

2) Разработайте грунт на глубину до 15 см. Тогда нижние 5 см будет засыпано гравием, остальные 10 см - залито раствором. Слой гравия предназначен для того, чтобы предотвратить образование трещин вследствие циклического замораживания-оттаивания. Убедитесь, что обеспечен уклон от стороны дома для отвода воды. Вы также можете отрегулировать отметку, вставив колышки у высокой (возле дома) и у низкой сторон, а затем натянуть между ними веревки. Уровень веревки должен соответствовать предполагаемой отметке поверхности. Уклон должен составлять около 2 см на метр.

3) Соберите форму для гравия и бетона. Опустите форму в подготовленный участок. Если хотите, чтобы дворик находился на уровне земли, верх формы должен находиться на этом же уровне.

4) Утрамбовывайте гравий как можно плотнее. Используйте плоские камни высотой до 5 см (так вы заодно избавите ваш сад от лишних камней!) как опору для арматурного каркаса, который необходимо установить в вашей 10-сантиметровой бетонной плите.

5) Установите арматурный каркас, чтобы соединить плиту. Разместите сетки на расстоянии 50 см от краев каждой из сторон участка. Свяжите их между собой на пересечениях при помощи проволоки.

6) Размешайте смесь в бетономешалке, предварительно добавив воду с помощью шланга, затем снова поочередно добавляйте смесь и воду до тех пор, пока она не приобретет равномерный серый цвет.

7) Заливайте бетонную площадку цементом, начиная с дальнего края от места расположения вашей бетономешалки и соблюдая уклон. Можно также добавить камни для наполнения объема. Старайтесь, чтобы этот процесс занял как можно меньший промежуток времени. Бетонная подготовка в данном случае имеет решающее значение.

8) Сделайте стяжку до уровня поверхности, вдоль верхней части краев формы. Вытяните стяжку из одного конца в другой и снимите излишек бетона.

9) Вырежьте термошвы на каждых 1-1,5 м при помощи мастерка или шпателя (но не садового совка!) глубиной 5 см. Чтобы шов получился ровным, поставьте в качестве ориентира доску поперек форм под прямым углом.

10) При помощи водяного уровня проверьте, чтобы поверхность так же была ровной.

11) Выровняйте выступы на поверхности правилом. Совершайте дугообразные движения, держа одну сторону слегка приподнятой, а вторую придавливая к поверхности.

12) Для завершения устройства термошвов, описанных в шаге №9, необходимо использовать инструмент для расшивки швов, которым паз прочищается на глубину 2-3 см (или 1/4 общей глубины плиты). Пользуйтесь той же доской для ориентировки.

13) Финальным штрихом в работе с поверхностью бетона будут элементы дизайна. Если пройтись по ней щеткой, ваш дворик будет одновременно выглядеть привлекательным и практичным: визуальная эстетичность с одной стороны и безопасная шероховатая поверхность с другой.

14) Дворик можно накрыть пластиком или присыпать опилками. Нужно дать раствору как следует затвердеть. Для этого нельзя позволять ему слишком быстро высохнуть. Накрыв его пластиком или опилками, вы сохраните влагу внутри. Держите его под пластиком в течение недели. Цементный раствор будет затвердевать около трех недель, поэтому даже после удаления пластика не допускайте больших нагрузок. Общий срок затвердевания цемента может варьироваться в зависимости от характеристик вашей смеси, поэтому, покупая материал, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

15) Если вы опасаетесь, что большое количество стоков может нанести ущерб, вам следует задуматься об установке дренажной системы во дворе, прежде чем приступать к строительству бетонной площадки. При наличии общей дренажной системы вы сможете устроить дренаж и для площадки. Самыми подходящими для этой цели являются линейные стоки. Их можно подключить к общей дренажной системе двора.

1) Старайтесь избегать контактов кожи с раствором, а также вдыхания пыли. Рекомендуется использовать перчатки, длинные брюки, защитную обувь, очки, маску и прочие средства.

2) Если вы хотите выложить верхний уровень площадки кирпичом, выкопайте грунт на дополнительную глубину 7,5 см: 6,5 см для кирпича и 1 см для заполнения раствором.

3) Если при разработке грунта, вы наткнетесь на камни, их можно очистить от земли и использовать при заполнении участка. Ими можно занять объем, сэкономив бетонную смесь. Кроме того, это отличный способ избавиться от ненужных камней из сада.

4) При высоте бетонной разработки 15 см, доски 5×15 см создадут самую подходящую форму. Но поскольку их верхние края будут находиться на уровне земли, избегайте попаданий различного мусора, накрыв площадь бетонирования брезентом.