На чем можно кататься с горки зимой. На чем ребенку покататься зимой

Картонка, кусочек фанеры, линолеума или даже, если сильно повезет, старая автомобильная покрышка. Еще несколько лет назад для того, чтобы с удовольствием провести время на горке, нужно было применить немало фантазии и находчивости – в прямом смысле слова. Что нашел — на том и катаешься. Сейчас магазины предлагают десяток разнообразных «гаджетов». Только выбирай.

Санки

В любом детском магазине вы найдете миллион разновидностей санок: деревянные, пластиковые, металлические, со спинкой и без, и даже санки-коляска для малышей. Цены, соответственно, также сильно разнятся — от 500 до 5000 рублей.

Выбирая санки, имейте в виду, что деревянные и алюминиевые, хоть и легкие, но не слишком прочные, быстро ломаются и гнутся. Пластиковые стоят дороже, но они надежнее.

Ледянка

Самое примитивное катальное приспособление, альтернатива куску линолеума из советского детства. Однако родителям нравится их низкая цена (от 100 рублей), а детям — удобство в обращении: не надо тянуть за собой в гору тяжелые санки. Съехал с горки, подхватил в руку почти невесомую ледянку, забежал наверх — и можно снова катиться. Проблема одна — пока едешь, надо постараться не отбить себе как мягкое, так и твердое.

«Тарелка»

Апгред ледянки, но со своими минусами. Вроде бы конструкция лучше защищает от ударов и неудачных приземлений. И цена не слишком велика — от 300 рублей. Однако «тарелкой» надо уметь управлять, иначе ее моментально разворачивает на 180 градусов, и ребенок несется с горы спиной вперед, не видя, само собой, дороги. Куда он врежется — в мягкого папу или твердую елку — зависит от его личного везения и прыткости родителя.

«Боб»

Следующая ступень в эволюции ледянок. Этим пластиковым корытом с первобытными тормозами и ремешком впереди управлять легче, чем «тарелкой», а скорость он развивает намного большую. Иногда бывает оборудован рулем, который, впрочем, не влияет ни на что, кроме цены – от 1500 до 3000 рублей. Как и на ледянке, при встрече с трамплинами, отбивается все, зато падать не страшно, не то, что со снегоката.

«Ватрушка»/«Тюб»

Фаворит горок прошлого года и в этом году не сдает позиций. Внутри ватрушки находится накачанная воздухом камера, сверху она обтянута чехлом из какого-то полимера сродни тому самому куску линолеума, на котором мы катались детьми. Благодаря этому «ватрушка» развивает бешеную скорость и абсолютно безопасна, приземление после неожиданной встречи с трамплином будет безболезненным. Выбирая ватрушку, обратите внимание на ее грузоподъемность, вдруг папа тоже захочет вспомнить молодость и показать, как следует кататься с горки. Чем больше грузоподъемность, тем дороже ватрушка – от 1000 до 3000 рублей, но зато это развлечение для всей семьи.

Снегокат

Настоящий руль, а значит, простота и удобство в управлении, отличает снегокат от всех остальных разновидностей санок. Цена, соответственно, достаточно высока: от 3000 до 8000 рублей. Чем дороже модель, тем больше всяческих наворотов: от автоматически втягивающегося буксировочного троса до виброгасителя, снижающего вибрацию (такие штуки есть в автомобилях, бурильных установках и прочих сложных механизмах).

Все знают, какую огромную пользу свежий воздух оказывает на организм человека. Поэтому, чем больше ребенок находиться на улице, и чем активнее он в это время, тем больше пользы принесет такое времяпровождение. А морозная и снежная зима совершенно не является противопоказанием для длительных подвижных прогулок. Кажется, что в теплое время года гораздо проще обеспечить активный отдых ребенка любого возраста. Ведь на лето для малышей можно купить каталки, напольные качели, игровые комплексы, трехколесные велосипеды. Для детишек постарше пригодятся электромобили, самокаты, ролики, двухколесные велосипеды и беговелы. А что же зимой? Вспоминая собственное детство, многие сразу вспомнят о санках. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и сегодня дети катаются с горки зимой не только на них. Рассмотрим подробнее, на чем катаются ребята зимой с горки сейчас.

На чем катаются зимой с горки

Когда зима щедра на снег и мороз, это дает отличную возможность родителям обеспечить интересную, а главное полезную прогулку для своих детей. Зимой можно пойти на каток, или кататься с горки, и уже в зависимости от того, на чем остановился выбор, будет ясно, что необходимо приобрести:

Морозный воздух очень благоприятно влияет на здоровье человека, как маленького, так и взрослого. Зимняя прогулка на свежем воздухе укрепит иммунитет, обеспечит здоровый сон, улучшит аппетит и подарит незабываемые выходные с семьей. Главное, для того чтобы совместный семейный отдых зимой прошел весело и безопасно стоит ознакомиться на чем лучше кататься с горки и как еще можно провести время морозной зимой.

Вот и настала зима. Города завалило снегом, на улице по-настоящему морозно, лишний раз нос показывать не хочется… Так подумал бы европеец, американец, африканец, да кто угодно, но русским никакой мороз не страшен! Наоборот, хочется гулять, кидаться снежками, кататься на коньках и санках. Благо и новогодние каникулы на носу, осталось только выбрать место, куда отправиться всей честнОй компанией. Только… а куда? Летом такой вопрос даже не возникает, в Москве работает множество парков развлечений и аттракционов — выбирай любой. Но с наступлением холодов многие аттракционы впадают в «зимнюю спячку». И тем не мене парки не закрываются, а, можно сказать, переквалифицируются в настоящее царство снега и льда. Более того, появляются и новые специализированные площадки, где можно покататься на коньках, сноутюбинге, сноускейте, сноускуте, снегоходах и т. д. Мы не будем здесь рассказывать о катках, этому посвящена наша специальная . А вот об остальном по порядку.

Сноутюбинг (snowtubing) — это увлекательный и незабываемый спуск по горкам небольшой крутизны. Практикуется на специальных надувных аттракционах из нейлоновой ткани — ватрушках. В них встроены ручки, помогающие держаться, а внутри имеется несколько надувных элементов. Подобные приспособления использовали еще наши предки, изменялась только конструкция.

Какая горка будет идеальной? Днище у ватрушки очень скользкое, поэтому она может легко развить скорость до 90 км/ч. С учетом этого подбирается такой склон, чтобы он не превышал крутизну в 20 градусов. Управление движущимся средством осуществляется только наклоном тела, поэтому контролировать процесс спуска очень сложно. Помните, что тюб не оснащен тормозами, а это значит, что в конце спуска с горки должно быть много места для безопасного торможения. Сама площадка для катания должна хорошо обозреваться и не иметь препятствий на трассе вроде деревьев, булыжников, острых и выступающих предметов.

Для создания безопасного и комфортного катания склон обычно оборудуют особой тюбинг-трассой. Она создана в виде желоба с маленькими трамплинами, что придает ощущениям большую остроту. А вот на трассах для маленьких детей не должно быть трамплинов, поскольку это может травмировать малышей. Любые трассы оборудуются специальными подъемниками.

Вам не потребуется никаких навыков или тренировок, чтобы кататься с горок. Но не нужно забывать об элементарной осторожности. Вот несколько советов:

Маленькие дети должны кататься под присмотром родителей с маленьких пологих снежных горок и лучше выбирать немноголюдные места.

Подобные аттракционы для катания удобны тем, что имеют малый вес, но это может привести к переворачиванию во время спуска — будьте осторожны, желательно надеть защиту (наколенники, налокотники).

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.

Покатушки с ледяной горки являются одной из любимой забав не только детей, но и взрослых. Как их можно не любить? Огромные скорости и куча позитива, только вот на чём ехать? Как же безопасно и максимально комфортно кататься с ледяной горки? Ну и конечно же, не обойдём своим вниманием различные транспортные средства для этого.

Кусок линолеума или полиэтиленовый пакет – у многих в детстве это были самые быстрые транспортные средства, развивающие максимальную скорость при спуске с горки. А если удавалось найти целую коробку из-под холодильника, то на ней скатывались всей честной компанией. У современных же детей, выбор различных скользящих штуковин намного больше.


Экономный вариант — это обычная ледянка. Плюс её в том, что она дешевле и лёгкая. Ребёнку может её спокойно взять самостоятельно и поднять на горку. Максимальная нагрузка — 40 кг. Также есть ледянки с бортом, но они больше по весу.

На первый взгляд, выбор очевиден. Цена вопроса всего 150 руб. Однако врачи рекомендуют от подобных ледянок воздержаться. Катание на ледяных горках на тонких пластиковых пластинках, чревато серьёзными травмами ребёнка — достаточно велика вероятность повреждения позвоночника и копчика, что стоит заметить, в связи с особенностями строения позвоночника и копчика и крестца, такие травмы приравниваются к черепно-мозговой. Все кочки и неровности будут ощущаться ребёнком в полном объёме. Кроме того, на сильном морозе пластик теряет свои эластичные свойства и может лопнуть — следовательно, сбрасывать со счетов вероятность ранения малыша острыми осколками ни в коем случае нельзя.


Более практичный вариант ледянок из пенополиуретана и вспененного пластика. Он идёт с поршнями, что более удобно для ребёнка, т.к. он может совершать на нём манёвры. Плюс, из-за достаточной толщины, ребёнку будет меньше переходить вибрация, т.е. ребёнок в принципе ее не почувствует. Эти ледянки очень легкие, что позволяет ребенку поднять ее без посторонней помощи и вреда для здоровья. Ледянки бывают продольные и круглые. Цена обойдётся от 800 до 2 000 рублей, в зависимости от размера.

Безусловным лидером продаж среди средств для катания с заснеженной горки является «тюбинг» или «ватрушка», как её прозвали в народе. Не многие знают, но тюбинг не является изделием, подлежащим сертификации. Причиной тому — автомобильная камера, которая находится внутри чехла. Её главное предназначение несколько отличается от катания детей с горки, поэтому чётких требований по использованию материалов и правил изготовления не существует.

Всё на совести производителей. Первое, на что нужно обратить внимание при выборе ватрушки — это автомобильная камера, которая находится внутри тюбинга. Как минимум, она не должна иметь неприятного запаха. Бывают камеры бутиловые — они издают жёсткий резкий химический запах и вредны для всех! Как правило, таким образом комплектуются дешёвые тюбинги. Камеры на каучуковой основе резких запахов не имеют. Далее необходимо проверить швы: идеальный вариант — двойная прошивка, т.е. первая строчка соединяет части чехла, после чего поверх укладывается специальная стропа и ещё раз прострачивается.

Бывают случаи, что тюбинги взрываются. Причин этому несколько:

  1. Перекачка камеры.
  2. Банальное незнание законов физики.

Когда вы пришли на горку, на улице стоит мороз. Вы надули тюбинг на улице, покатались на нём, а потом занесли к себе домой, в помещение, где +20, происходит перепад температур в 50 градусов, воздух расширяется, и камера просто лопается.


С ледянками и тюбингам разобрались, теперь переходим к самим горкам. Они бывают организованные и стихийные. Первые, безусловно, привлекают больше не только безопасностью, но и качеством инфраструктуры.

В этом году работали 44 тюбинговых рядов горок в парках, из них 25 горок именно тюбинговых. Кататься на таких горках безопасно. Ограждение построено так, что если даже человек попадает в них, то не травмируется. Кроме того, организован поочередный впуск на горку, чтобы не было большого скопления людей. Кроме того, каждый парк следит за качеством покрытия. Если парка по соседству нет, то выбирая склон для катания, следует помнить несколько простых правил: ни в коем случае не используйте железнодорожные насыпи, горки вблизи проезжей части и водоёмы (даже те, на которых уже встал лёд). Если спуск вызывает у вас опасение, сначала прокатитесь с него сами, без ребёнка. Необходимо постоянно контролировать ребёнка на оживлённых горках во избежание столкновения с другими детьми.

Главное зимнее транспортное средство для ребёнка — санки. На них можно не только с горки кататься, но и по городу перемещаться. Этакий вариант прогулочной коляски в холодное время. Однако далеко не все сани одинаковы хороши.

Во-первых, ручка должна быть такая, чтобы не только таскать санки за собой, но и чтобы везти ребёнка перед собой, потому что мы всегда должны быть уверены, что он не выпал с саней и с ним всё хорошо. В санках должны обязательно быть ремни безопасности, которыми можно закрепить ребенка. Очень важно, когда вы выбираете санки, посмотреть, как расположены деревянные рейки. Они должны быть перпендикулярны, чтобы ребёнок не скатился с санок.

Средняя стоимость агрегатов со спинкой и железной ручкой колеблется от 1 000 до 2 000 руб. К наиболее продвинутым моделям санок можно отнести следующие два агрегата:

1. Этакая прогулочная, оборудованная тёплым чехлом, где ребёнку всегда будет комфортно, даже в самый сильный мороз. А заасфальтированные участки можно преодолевать при помощи колёс. Стоимость порядка 2 500 рублей.

2. Самый настоящий городской внедорожник-вездеход. Лёгким движением ноги санки превращается в коляску. Кстати, эту модель тоже можно оборудовать всевозможными тёплыми чехлами. Стоимость около 4 000 рублей.

От 3 000 до 4 000 рублей придётся выложить родителям за санки-вездеходы. Столь немалая цена обусловлена хорошей проходимостью этих моделей и высоким спросом. Однако при всех видимых плюсах, есть и один существенный минус — Любой гибрид всегда тяжёлый и мамам его носить реально тяжело.

Вот мы подошли к изюминке — снегокат. Главным плюсом снегоката является рулевое колесо, которое приводит в движение передние полозки — таким образом можно маневрировать при спуске с горы. Благодаря вилке с амортизацией (пружины), вибрация движения по неровностям не будут передаваться в руки рулевого. Конструкция этого агрегата позволяет развивать немалую скорость, причём на любом склоне и набирать её очень быстро. Следующие советы будут полезны всем родителям, чьи дети являются обладателями снегокатов.