Срок службы электродвигателя. Продлить срок службы электродвигателя Своевременно выполняйте регламентные работы

Электродвигатели бывают переменного и постоянного тока. Первые делятся на синхронные и асинхронные , их конструкция надежнее, эксплуатация проще, что допускает использование в производстве бытовой техники для дома, лебедок, компрессоров, насосов, станков, вентиляторов для промышленности. О сроке службы необходимо думать на этапе выбора модели. Если параметры двигателя соответствуют регулярности применения и условиям эксплуатации, он служит долго при условии, что соблюдаются правила эксплуатации.

Сравнение синхронных и асинхронных электродвигателей

Оба вида этого оборудования работают от переменного тока. Скорость синхронных двигателей постоянная, частота вращения магнитного поля равна частоте вращения ротора .


Отличительные особенности:

  • коэффициент мощности до 0,9;
  • КПД на 1-3% выше, чем у асинхронного оборудования;
  • высокая прочность благодаря сравнительно большому воздушному зазору;
  • низкая чувствительность к скачкам напряжения с электросети;
  • возможно использование для повышения коэффициента мощности на производстве.

Важно! К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость и сложность аппаратуры, используемой для пуска.


Уязвимые узлы:

  • графитные щетки и подшипники (быстро снашиваются);
  • относительно слабая пружина для прижимания щеток к коллектору;
  • тонкосъемное кольцо, склонное к скоплению налета из грязи.

Повышенного внимания требуют щетки. Если графит полностью стирается, повреждается токосъемное кольцо. При его выходе из строя двигатель перестает функционировать.


В асинхронных двигателях частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Конструкция простая, эксплуатация более надежная. При отсутствии перегрузок это оборудование служит долго.


Преимущества асинхронной конструкции:

  • простота производства;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • минимум затрат на эксплуатацию;
  • подключение к сети без преобразователей (если отсутствует необходимость регулировать скорость).

При выборе необходимо учесть минусы:

  • низкий коэффициент мощности и КПД (по сравнению с синхронными моделями);
  • повышенная зависимость от напряжения в электросети;
  • большая величина пускового тока и незначительный пусковой момент;
  • невозможность регулировать скорость, если подключать прямо к сети.

Внимание! Самое уязвимое место – подшипники, но их замена проблем не создает.

Как продлить срок службы двигателей переменного тока

Чтобы этот вид оборудования служил долго, необходимо:

  • верно выбрать модель;
  • правильно установить;
  • соблюдать советы производителя по эксплуатации;
  • своевременно проводить техническое обслуживание;
  • контролировать температуру во время работы;
  • следить за состоянием обмотки;
  • мгновенно реагировать на посторонний шум и повышенную вибрацию.

При выборе электродвигателя следует учесть:

  • требуемые обороты и мощность;
  • способ монтажа и напряжение;
  • величину КПД и коэффициента мощности;
  • дополнительные требования, связанные с условиями эксплуатации.

При монтаже используется лебедка, таль или кран. Перед началом работы следует проверить допустимую нагрузку подъемного устройства. При установке можно использовать только инструменты, не имеющие дефектов. При центровке, замене смазки, проверке зазоров, регулировке щеток обязательно отключение рубильника.


Предотвратить сбои помогает регулярный осмотр во время работы. Необходимо периодически затягивать крепления и болты, очищать поверхность. Не менее важен контроль за соответствием показателей тока заводским параметрам.


Срок службы электродвигателя напрямую зависит от срока службы изоляции . Для каждого класса установлен допустимый уровень температуры. Его превышение способствует разрушению изоляционного материала.


Внимание! Если оборвалась обмотка, единственное верное решение – перемотать. Скручивать или спаивать ее нельзя. В процессе перемотки важно соблюдать параметры сечения и количество витков.


Важно правильно выбрать оборудование, обеспечивающее аварийное отключение. Самыми эффективными считаются приборы максимальной токовой защиты (МТЗ).


Во время работы следите, чтобы вибрации и шум не превышали допустимый уровень. Отклонения свидетельствуют о неисправности механизма , которую необходимо найти и устранить немедленно.


Выбор электродвигателя осуществляется с учетом конструкции, режима работы, мощности, условиям пуска. Если самостоятельно рассчитать параметры не получается, желательно посоветоваться с опытным механиком или консультантом магазина. Любая ошибка при покупке может обернуться выходом из строя машины, для которой электродвигатель предназначен, и дополнительными финансовыми затратами.

ВВЕДЕНИЕ

Работа электрика по обслуживанию электрооборудования сводится к поддержанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускозащитных аппаратов, устройств освещения, сигнализации и автоматики, что все и называется электрооборудованием, а также проводов, кабе­лей, разъемов, зажимов, электромонтажных изделий и т. д.

В состав устройств могут входить различные элементы, например, резисторы, конденсаторы, полупроводниковые при­боры. Электрик должен быть знаком со всеми этими элемен­тами, аппаратами и устройствами, но при работе он встречает много вопросов и затруднений, особенно в молодом возрасте, когда мало опыта. Полезно все эти вопросы, и затруднения не спеша проанализировать с книгой, но таких книг пока недоста­точно.

Целью данной работы является знакомство с электрооборудованием и электродвигателями, составляющими часть элек­троустановок (их устройством), назначением, а также мерами безопасности, безотказности, увели­чения срока службы. В этом смысле имеет большое значение знание всех отказов при работе в различных частях электроустановки, по­исков и методов устранения отказов, что подробно представ­лено ниже.

Практически во всех областях деятельности современ­ного общества применяется электрическая энергия.

Энергия - общая количественная мера различных форм движения материи. Для любого вида энергии мож­но назвать материальный объект, который является ее носителем. Так, механической энергией обладают вода, ветер, заведенная пружина; тепловой - нагретый газ, пар, горячая вода. Носителем электрической энергии является особая форма материи - электромагнитное поле.

Электрическая энергия получается путем преобра­зования других видов энергии (механической, тепловой, химической, ядерной и др.) и обладает ценными свой­ствами: относительно несложно, с малыми потерями передается на большие расстояния, легко дробится и пре­образуется в нужный вид энергии (механическую, тепло­вую, световую, химическую и др.).

Наибольшая часть электроэнергии для нужд народного хозяйства вырабатывается на тепловых электростанциях (ТЭС). Здесь химическая энергия органического топлива (угля, мазута, торфа, газа) при его сжигании в паровых котлах превращается в тепловую энергию нагретого водяного пара. Пар под высоким давлением поступает в паровую турбину, где его энергия преобразуется в механическую. Турбины приводят в действие электриче­ские генераторы, преобразующие механическую энергию в электрическую.

Следует отметить, что электродвигатели являются основным источником и потребителями электроэнергии. Учитывая быстрое истощение запасов органического топлива и неблагоприятное воздействие ТЭС на окружающую среду, существует необходимость в экономических разработках электропривода.

Электропривод-это совокупность устройств, приводящих в движение производственные машины и установки при помощи электрических двигателей.

Электропривод состоит из одного или нескольких двигателей, передаточного механизма, необходимого для передачи движения от двигателя к рабочей машине (зубчатого редуктора, ременной передачи и т. п.), и устрой­ства управления, служащего для пуска, остановки и регу­лирования привода.

В большинстве случаев работа электроприводов автоматизируется, начиная с относительно простых операций дистанционного пуска и остановки и кончая выполнением функций регулирования и управления слож­ными взаимосвязанными комплексами различных произ­водственных механизмов.

Автоматическое управление электроприводами, составляющее основу автоматизи­рованного производства, дает возможность увеличить производительность силовой установки.

В соответствии с Основными направлениями эконо­мического и социального развития РБ на 2006- 2010 годы и на период до 2016 года выработка элект­роэнергии в 1990 г. Должна составить 1910-2000 млрд кВт ч.

Для ускорения научно-технического прогресса боль­шое значение имеет автоматизация производственных процессов, осуществляемая на базе электротехники и электроники. К 2007 г. предусматривается резко повысить уровень автоматизации производства (в сред­нем в 2 раза). В промышленности намечено ввести 5,1 тыс. автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Предполагается создание и освоение новых поколений электронных вычислительных машин (ЭВМ) всех классов от супер-ЭВМ до персональных для школьного обучения. Применение микропроцессоров и микроЭВМ позволяет создавать гибкие автоматизи­рованные системы управления технологическими процес­сами, электроприводом и электродвигателями, что дает возможность обеспечивать оптимальное выполнение производ­ственных программ. Прокопчик

Игорь Леонидович г. Осиповичи ОЗАА

2. Эксплуатация электродвигателей.

2.1 Назначение электродвигателей.

Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.

Электрические машины преобразуют механическую энергию в электрическую, и наоборот. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую, называются генератором. Преобразование электрической энергии в механическую - осуществляется двигателями.

Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Это свойство электрической машины изменять направление преобразуемой ею энергии называется обратимостью машины. Электрическая машина может быть также использована для преобразования электрической энергии одного рода тока (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения постоянного тока) в энергию другого рода тока. Такие электрические машины называются преобразователями.

В работе будут описаны принципы и характеристики работы двигателей электропривода, согласно заданной темы и выполненных работ по изучению основ электропривода.

В зависимости от рода тока электроустановки, в которой должна работать электрическая машина, они делятся на машины постоянного и переменного тока.

Машины переменного тока могут быть как однофазными, так и много фазными. Наиболее широкое применение нашли трехфазные синхронные и асинхронные машины, а также коллекторные машины переменного тока, которые допускают экономичное регулирование частоты вращения в широких пределах

В настоящее время асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электрическими машинами. Они потребляют около 50% электроэнергии, вырабатываемой электростанциями страны. Такое широкое распространение асинхронные электродвигатели получили из-за своей конструктивной простоты, низкой стоимости, высокой эксплуатационной надежности. Они имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт кпд=0,7:0,95 и только в микродвигателях он снижается до 0,2-0,65.

2.1.1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Асинхронные двигателя

Устройство асинхронного двигателя. Двига­тель состоит из двух основных частей, разделенных воз­душным зазором: неподвижного статора 6 и вращающего­ся ротора 3. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку.

При этом обмотка 2 статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка 4 ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками (подобно трансформатору).

Существуют два основных типа асинхронных двигате­лей: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Последние, иногда называют двигате­лями с контактными кольцами. Оба типа двигателей имеют одинаковую конструкцию статора и различаются конструк­цией ротора.

Статор асинхронного двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки. Корпус статора служит для соединения всех частей двигателя в единую конструкцию. В небольших двигателях в корпус устанавливают обмотку.

При этом обмотка 2 статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка 4 ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками (подобно трансформатору).

Существуют два основных типа асинхронных двигате­лей: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Последние - иногда называют двигате­лями с контактными кольцами. Оба типа двигателей имеют одинаковую конструкцию статора и различаются конструк­цией ротора.

Статор асинхронного двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки. Корпус и статор служит для соединения всех частей двигателя в единую конструкцию. В небольших двигателях корпус

отливают из алюминиевого сплава, стали или чугуна, а в крупных машинах делают сварным. В корпус статора за­прессован сердечник 2, который с целью уменьшения по-терь от вихревых токов собирается из изолированных друг от друга лаком листов электрической стали (рис. 8.7,6). В пазы сердечника уложены проводники обмотки статора, которая выполняется из медного провода. Основным элементом обмотки является секция, которая может иметь" один или несколько витков.

Активные стороны секций укладывают в пазы сердечника статора, например сторону / укладывают в первый паз, а сторону 4 секции - в четвертый паз. Секции соединяют между собой в катушки, из которых состоят обмотки каждой фазы. Начала С1, С2, С3 и концы С4, С5, С6 фазных обмоток присоединяют к зажимам коробки выводов (рис. 8.9, а). Для упрощения переключения схем У и д зажимы обмотки статора располагают в порядке, указан­ном на рис. 8.9, а.

Ротор асинхронного двигателя состоит из сердечника 3 обмотки 4 и вала 5. Вал ротора устанавливается в подшипниках, запрессованных в под­шипниковых щитах 7, прикрепленных болтами к корпусу статора, и служит для передачи вращающего момента производственному механизму. Сердечник ротора имеет цилиндрическую форму и собирается из листов электро­технической стали.

В двигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из ряда алюминиевых стержней (располагаемых в пазах сердечника ротора), замкнутых по торцам кольцами. В этих двигателях мощностью до 400 кВт обмотку ротора выполняют заливкой его пазов под давлением расплавленным алюминием.

Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает. Асинхронный двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Ведущие фирмы-производители выпускают энергосберегающие стандартные асинхронные двигатели мощностью 15-30 кВт и более. В этих двигателях потери электроэнергии снижены не менее чем на 10 % по сравнению с ранее производимыми двигателями с "нормальным" КПД (h). При этом КПД энергосберегающего двигателя можно определить

как hэ = h / , (1) где е - относительное снижение суммарных потерь в двигателе.

Очевидно, производство энергосберегающих электродвигателей связано с дополнительными затратами, которые можно оценить с помощью коэффициента удорожания

Ку = 1 + (1 - h) е2.100 (2)

Результаты расчетов показывают, что дополнительные затраты, связанные с приобретением энергосберегающих электродвигателей, окупаются за счет экономии электроэнергии за 2-3 года в зависимости от мощности двигателя. При этом срок окупаемости более мощных двигателей меньше, так как эти двигатели имеют большую годовую наработку и более высокий коэффициент загрузки.

В ряде стран вопросы энергосбережения в стандартных асинхронных двигателях связывают не столько со снижением эксплуатационных затрат, сколько с экологическими проблемами, обусловленными производством электроэнергии. В Российской Федерации Владимирский электромоторный завод начиная с 1998 г. выпускает энергосберегающие двигатели 5А280 и с 1999 г. 5А315 мощностью от 110 до 200 кВт, с 200 г.энергосберегающие двигатели 5А355 мощностью 315 кВт, а с 2003 готовиться к выпуску асинхронных двигателей серии 6А.

ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА .

С энергосбережением - уменьшением потерь в асинхронном двигателе - неразрывно связано повышение его ресурса вследствие снижения температуры его обмоток. При применении системы изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С и qб - q = 20°С, где qб и q - превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды, соответствующее базовому ресурсу и фактическое) теоретический ресурс системы изоляции обмотки увеличивается в 4 раза согласно известному соотношениюТсл = Тсл.б ехр [-0,1 ln2 (qб - q)] , где

Тсл и Тсл.б - средний и базовый ресурсы системы изоляции обмоток, причем Тсл.б = 20.103 ч. В действительности ресурс обмотки определяется не только термодеструкцией, но и другими факторами (коммутационным перенапряжением, механическими усилиями, влажностью и др.), поэтому он увеличивается не так значительно, но при этом не менее, чем в 2 раза.

Руководствуясь этими соображениями, европейские фирмы-производители стандартных асинхронных двигателей придерживаются правила применения систем изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С) при превышении температуры обмоток, соответствующем базовому для систем изоляции класса нагревостойкости В (qб = 80°С). Снижение температуры обмоток стандартных асинхронных двигателей способом охлаждения ICO141 МЭК 60034-6 позволяет в уменьшить диаметр вентилятора наружного обдува и существенно (до 5 дБ(А)) снизить уровень вентиляционного шума, который в двигателях с частотой вращения 3000 и 1500 мин-1 является определяющим.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

ПИТАНИЯ В настоящее время большинство стандартных асинхронных двигателей в России выпускают на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц. Вместе с тем МЭК предусматривает к 2003 г. переход на напряжение 400 В (публикация МЭК 60038). При этом необходимо будет обеспечивать длительную работу двигателя при отклонениях напряжения от номинального ±10 % (сейчас это ограничение установлено на уровне ±5 % - публикация МЭК 60031-1). Для обеспечения работы двигателя при пониженном на 10 % напряжении питания потребуются новые подходы при проектировании с целью создания соответствующих температурных запасов. Следует отметить, что и в этом случае для энергосберегающих двигателей с сервис-фактором 1,15 проблем не будет. Все европейские фирмы уже производят стандартные асинхронные двигатели на напряжение 400 В, российские заводы - пока только для поставок на экспорт. Одним из насущных требований европейского рынка является обеспечение возможности работы двигателя при напряжении 400 В и частоте 50 Гц от сети 480 В и 60 Гц при повышенной на 20 % номинальной мощности. Такую возможность также следует предусматривать при проектировании новых машин. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

СОВМЕСТИМОСТЬ Вопросы электромагнитной совместимости (ЭМС) в настоящее время приобретают все большее значение при освоении и сертификации новых серий электродвигателей. ЭМС электродвигателя определяется его способностью в реальных условиях эксплуатации функционировать при воздействии случайных электрических помех и при этом не создавать недопустимых радиопомех другим средствам. Помехи от электродвигателя могут возникать в присоединенных к нему цепях питания, заземления, управления, в окружающем пространстве. ГОСТ Р 50034-92 устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к отклонениям напряжения и частоты, несимметрии и несинусоидальности питающего трехфазного напряжения, а также методы испытания двигателей на устойчивость к помехам. Вместе с тем при проектировании и производстве асинхронных двигателей для внешнего рынка необходимо руководствоваться публикацией МЭК 1000-2-2, в которой установлены уровни совместимости для низкочастотных распространяющихся по проводам помех и передаче сигналов в низковольтных системах электропитания. При этом измерительное оборудование должно обеспечивать и спектральный анализ на базе компьютерных информационно-измерительных систем. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В СИСТЕМАХ РЕГУЛИРУЕМОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА .

При работе от преобразователя частоты (ПЧ) в ряде случаев необходимо предусматривать защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции. Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами. Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно-импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом. Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя. Разработка ПЧ и регулируемого электродвигателя в едином конструктивном исполнении позволяет оптимизировать систему электропривода не только по массогабаритным показателям и удобству обслуживания, но и с позиций единой системы независимого теплоотвода решить вопрос охлаждения машины на малых частотах вращения. При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034-1 предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей.

Новые серии асинхронных электродвигателей.

Их характеристики.

К новым сериям выпускаемых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором можно, без сомнений, отнести двигатели семейства 5А и 6А.Эти типы двигателей начали выпускать с конца 90-х годов на российских машиностроительных заводах – Владимирский моторный завод и Ярославский машиностроительный завод ОАО Eldin.

двигатели серии А

Двигатели серии А - унифицированная серия асинхронных трехфазных закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором двигателей. Двигатели серии А охватывают диапазон мощностей от 0,06 до 100 кВт, диапазон высоты оси вращения от 50 до 250 мм, частоты вращения 3000, 1500, 1000, 750.

Структура серии предусматривает следующие группы исполнений :

    Модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства)

    По точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности),

    С дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом)

    С повышенным пусковым моментом

    С повышенным скольжением

    Многоскоростные

    Узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода бессальниковых компрессоров и др.)

Двигатели основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготавливаются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Структура условного обозначения

АИХХХХХХХХХХХ

А - асинхронный; И - унифицированная серия (И - Интерэлектро); Х - привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С - по CENELEK); Х - Р - с повышенным пусковым моментом, С - с повышенным скольжением; ХХХ - габарит, мм; Х - установочный размер по длине станины (S, M, L); Х - длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы означает только одну длину сердечника статора - первую); Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8; Х - дополнительные буквы для модификаций двигателя (Б - со встроенной температурной защитой; П - с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 - химически стойкие; С - сельскохозяйственные); ХХ - климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Двигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором серии 5А привязаны по мощности к установочным размерам по ГOCT 28330-89.

Электродвигатели серии АИР полностью взаимозаменяемы с соответствующими типами электродвигателей серий 5А Двигатели предназначены для работы в режимах S1-S6 ГОСТ 183-74 (номинальная мощность указана для длительного режима S1) от сети переменного тока 50Гц, напряжением 220, 380, 660В.

Двигатели используются в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве: для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц, кормоизмельчителей, транспортных механизмов и т.д.

Выпускаются с высотой вращения вала до 315 мм и с высотой вращения вала 90, 100 и 112 мм

Асинхронные двигатели общепромышленного назначения серий 5А основного исполнения и его модификаций соответствует требованиям стандартов, перечисленных в таблице:

НАИМЕНОВАНИЕ

СТАНДАРТ РФ

ПУБЛИКАЦИЯ МЭК

Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и рабочие характеристики

ГОСТ 28173

МЭК 34-1

Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт. Двигатели. Общие технические требования

ГОСТ 28330

Машины электрические вращающиеся. Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот

ГОСТ 12139

МЭК 38

Машины электрические вращающиеся. Установочно-присоединительные размеры

ГОСТ 18709

МЭК 72

Машины электрические вращающиеся. Классификация степеней защиты, обеспечиваемая оболочками вращающихся машин

ГОСТ 17494

МЭК 34-5

Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения. Обозначения

ГОСТ 20459

МЭК 34-6

Машины электрические вращающиеся. Условные обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа

ГОСТ 2479

МЭК 34-7

Машины электрические вращающиеся. Обозначения выводов и направления вращения

ГОСТ 26772

МЭК 34-8

Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума

ГОСТ 16372

МЭК 34-9

Машины электрические вращающиеся. Встроенная температурная защита

ГОСТ 27895

МЭК 34-11

Машины электрические вращающиеся. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутным ротором напряжением до 660В

ГОСТ 28327

МЭК 34-12

Машины электрические вращающиеся. Допустимые вибрации

ГОСТ 20815

МЭК 34-14

Система изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация

ГОСТ 8865

МЭК 85

Новые серии электродвигателей асинхронных типа 5A3MB имеют взрывонепроницаемое исполнение. Такие двигатели предназначены для стационарных насосов, компрессоров и других быстроходных механизмов во взрывоопасных зонах, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов, паров с воздухом 1, 2, 3 категории и групп Т1, Т2 ТЗ, Т4 или смесей пыли с воздухом, температура тления или воспламенения которых выше 185 о С.

Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ро- тором серии АТК (аналог АИР) с высотой оси вращения 80,90,100,112 мм

Тип электро- двигателя

Номинальная мощность, кВт

Тип электро- двигателя

Номинальная мощность, кВт

Ном. частота вращения, мин.-1

Крупные асинхронные электродвигатели взрывозащищенного исполнения.

Номенклатура крупных асинхронных взрывозащищенных электродвигателей постоянно обновляется и расширяется, новые серии двигателей отличают более высокие технические характеристики и целый ряд конструктивных решений, направленных на повышение надежности и удобства эксплуатации.

Взамен двигателей ВАО2-450, ВАО2-560 и ВАО2-630 в настоящее время освоено промышленное производство новых серий –ВАО3-710,ВАО3-800, ВАО4-450, ВАО4-560 и ВАО4-630. Отрезки серии ВАО4-450 и ВАО4-560 дополнены исполнениями двигателей с частотой вращения 3000 об/мин.

Электродвигатели серии ВАО4 полностью взаимозаменяемы по установочно-присоединительным размерам с двигателями серии ВАО2. В конструкции электродвигателей серии ВАО4 применены как зарекомендовавшие себя традиционные, так и новые конструктивные решения, дающие ряд преимуществ относительно других производителей аналогичной продукции:

    литая алюминиевая короткозамкнутая обмотка ротора, позволяющая обеспечить оптимальные форму и размеры паза и, как следствие, увеличенный пусковой момент электродвигателей при относительно небольших величинах кратности пусковых токов;

    технология вакуум-нагнетательной пропитки (HPI) обмоток эпоксидным компаундом, являющимся основой изоляции "Монолит-2", высокая надежность которой признана во всем мире;

    изоляционные материалы класса нагревостойкости F, включая изоленты новейших разработок типа "Элмикапор" производства АО ХК "ЭЛИНАР" (Россия), а также ведущих мировых производителей: Von Roll Isola (Швейцария) и Isovolta (Австрия);

    подшипники повышенной надежности производства фирмы SKF (Швеция) в стандартном варианте для двигателей с частотой вращения ротора 3000 об/мин и для любых других типоразмеров серии по заказу потребителя;

    динамическая балансировка ротора и наружного вентилятора, обеспечивающая пониженные значения уровней вибрации, шума и увеличение срока эксплуатации;

    оребренная конструкция корпуса статора повышенной механической жесткости, с обработкой мест посадки пакета статора и подшипниковых щитов с одной установки на специальных расточных станках;

    новая конструкция системы вентиляции. Внутренний вентилятор новой конструкции установлен за зоной расположения лобовых частей обмотки, что значительно повышает надежность;

    конструкция коробки выводов с использованием цельной изоляционной панели;

    устройства контроля температуры подшипников нового типа с возможностью дистанционной передачи сигналов аварийного предупреждения и управления отключением электродвигателя в аварийных режимах;

    пазовые клинья из специального магнитного материала, а также лакировка листов пакета статора, обеспечивающие снижение потерь и увеличение энергетических параметров.

Режим работы двигателя продолжительный S1 от сети переменного частотой 50Гц.

Исполнение по взрывозащите:

1ExdIIBT4(ExdIIBT4).

Вид климатического исполнения:

Конструктивное исполнение по способу монтажа:

Степень защиты:

корпуса и коробки выводов - IP 54; кожуха наружного вентилятора - IP 20.

Способ охлаждения: ICA 0151.

Структура условного обозначения:

Типоразмер

Напря- жение, В

Мощ- ность, кВт

Частота вращения (синхр.), об/мин

КПД, %

Масса, кг

ВАОВ3-710 M4

ВАОВ3-710 L4

ВАОВ3-800 M4

ВАОВ3-800 L4

ВАОВ3-710 LA6

ВАОВ3-710 LB6

ВАОВ3-800 LA6

ВАОВ3-800 LB6

Что нужно для правильного выбора электродвигателя? Его основные электрические характеристики – это:

  • номинальное напряжение;
  • номинальная мощность;
  • скорость вращения вала.

Но двигатели могут работать по-разному. Самый легкий для электромотора режим работы описывается выражением «запустил и забыл». В момент запуска двигатель потребляет ток, в несколько раз больший номинального. Затем ток не изменяется во времени, механическая нагрузка на валу стабильна. При этом обмотки и магнитопроводы нагреваются до рабочей температуры, которая также остается постоянной.

Но двигатели приводят во вращение механизмы различного назначения. Некоторые из них требуют частых запусков и остановок, изменений направления вращения . Наглядный пример – работа электродвигателей в составе грузоподъемных механизмов: кранов, лебедок, тельферов. Оператор не даст отдохнуть электромотору, а будет манипулировать им столько, сколько потребуется для выполнения работы по перемещению груза. То же происходит с электродвигателями металлообрабатывающих станков: при установке детали, подгонке ее положения и в процессе обработки требуется неоднократные запуски и остановки станка и изменения направления вращения.

Нагрузка на валу также не всегда остается постоянной. В технологических процессах нередки случаи работы электродвигателей с резкопеременной загрузкой. Есть продукт – двигатель загружен, закончился – работает в холостую.

Все это приводит к изменению во времени электрических характеристик электродвигателей: тока и мощности. Но главное – изменяется характер нагрева обмоток и магнитопроводов. Потери на нагрев обмоток называются мощностью потерь в меди , а железа магнитопроводов – мощностью потерь в стали . Первые происходят за счет выделения тепла на активном сопротивлении обмотки, вторые – нагрева вихревыми токами, возникающими под действием магнитного поля. Для снижения потерь от вихревых токов магнитопроводы изготавливают из пакета тонких пластин. Их изолируют друг от друга, покрывая лаком. Но полностью избавиться от вихревых токов невозможно.

Так как при запуске двигатель потребляет повышенный ток, то и мощность, рассеиваемая в виде потерь в стали и меди, в момент пуска возрастает. Если после запуска мотор продолжает работу с постоянной нагрузкой, то пусковой нагрев не успевает оказать существенного влияния на его температуру. Если же запуски происходят постоянно, то установившаяся температура становится больше той, что была бы в случае продолжительной работы.

Перегрев электродвигателя снижает срок службы изоляции обмоток и стальных листов магнитопровода. При изготовлении ее рассчитывают на определенную температуру, а при ее превышении изоляция быстрее теряет свои характеристики.

Другим фактором, влияющим на срок службы электродвигателя, является механические воздействия на его детали . На проводник с током в магнитном поле действует сила, стремящаяся его переместить, сдвинуть с места. Прохождение пускового тока через обмотки приводит к увеличению на них механических нагрузок. Усилие передается на элементы, фиксирующие обмотки в пазах статора и ротора, расшатывает их.

Механические усилия испытывают и другие элементы конструкции электродвигателя: вал ротора, места крепления магнитопроводов, подшипники.

Почему нельзя учесть все эти факторы и изготавливать все электродвигатели способными им противостоять? Все дело в стоимости. Для ровной и продолжительной работы электродвигатель можно изготовить дешевле. А для эксплуатации в тяжелых условиях потребуются дополнительные усиления конструкции, изоляции, что вызовет удорожание двигателя в целом.

Поэтому, помимо основных электрических характеристик, электродвигателям устанавливают типовые режимы работы. Обозначаются они сокращениями от S1 до S10, и для каждого из них есть свое описание.

Рассмотрим основные особенности каждого из них.

S1 — продолжительный режим

Самый легкий и простой режим работы. Электродвигатель, будучи включенным, работает продолжительное время с неизменной нагрузкой. Он разогревается до рабочей температуры, после чего параметры работы не изменяются.

S2 — кратковременный режим

Электродвигатель включается на непродолжительное время и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для того, чтобы был достигнут номинальный тепловой режим, а времени паузы после нее хватает, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.

В обозначение режима после S2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.

S3 — повторно-кратковременный периодический режим

Последовательность режимов S2, повторяющихся с определенной частотой. При этом двигатель работает с неизменной нагрузкой, время покоя сменяется временем работы. То пуска не влияет на установившуюся температуру.

После обозначения S3 в маркировке указывается коэффициент циклической продолжительности включения (К=∆tр/Т) в процентах.

S4 — режим S3 с пусками

В этом режиме продолжительность работы становится соизмеримой с продолжительностью пуска. В результате цикл работы выглядит так: «пуск-работа-остановка». Он циклически повторяется.

Параметрами режима являются:

  • коэффициент К=∆tр/Т;
  • момент инерции двигателя (Jд), в кг∙м 2
  • момент инерции нагрузки (Jн), в кг∙м 2

Их значения указываются после знака S4.

S5 — режим S3 с электрическим торможением

По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.

Виды электрического торможения:

  • реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону);
  • реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам);
  • рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть);
  • динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
  • комбинации способов между собой.

После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.

S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой

Электродвигатель постоянно вращается, но циклически чередуется холостой ход и работа под нагрузкой.

Режим характеризуется коэффициентом К=∆tр/Т.

S7 — режим S6 с электрическим торможением

К режиму S6 добавляется торможение. Параметры те же, что и у S4.

S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки

Как видно из названия, в этом режиме циклически изменяются нагрузка двигателя и частота его вращения. Причем эти два параметра связаны между собой. Измерение частоты вращения производится, например, путем изменения числа пар полюсов для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

ГОСТом предусмотрено 10 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S 1- S 10, их описание приведено ниже.

S 1 - продолжительный режим работы электродвигателя , характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях (Р V) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵ max = Ɵ нагр).

На выше приведенном рисунке Ɵ 0 - температура внешней среды.

S 2 - кратковременный режим работы электродвигателя - это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δ t p) при постоянной нагрузке (P). При работе за определенное время (Δ t p) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵ max), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая не более чем на 2 0 С).

S 3 - периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя , представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. За это время электродвигатель не успевает нагреться до максимальной температуры и при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Не учитываются потери, возникшие при запуске двигателя (пусковой ток не оказывает большого влияния), то есть они не нагревают детали машины. Длительность цикла не превышает десяти минут.

Где Δ t p - время работы двигателя; Δ t R - время простоя, охлаждения; Ɵ нагр1 - температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла; Ɵ нагр2 - максимальная температура нагрева.

Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле:

Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%.

Указанные в каталогах мощности приводятся для «Продолжительного режима работы (S 1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S 2 или S 3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. Для режима S 2 допускается увеличение нагрузки на 50% на период времени 10 минут, 25% - 30 минут, 10% - 90 минут. Для работы механизма в режиме S 3 лучше всего применять приводной асинхронный двигатель с повышенным скольжением.

S 1 - S 3 являются основными режимами работы, а S 4 - S 10 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи.

S 4 - повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов , представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δ t d), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δ t p), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (Δ t R) не остывает до внешней среды.

S 5 - Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов включает в себя те же характерности режима, что и S 4, с осуществлением торможения электродвигателя за время (Δ t F).

Этот режим работы характерен для электропривода лифтов.

S 6 - перемежающийся режим работы электродвигателя - последовательность циклов , при которой работа происходит в течении времени (Δ t р) с нагрузкой, и время (Δ t V) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры.

S 7 - Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением , особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δ t d), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя.

. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. Реализация данного S 8 режима происходит в асинхронных двигателях при переключении пар полюсов . Каждый последовательный цикл состоит из времени разгона (Δ t d), работы (Δ t р) и торможения (Δ t F), но при разных нагрузках, а соответственно при разных скоростях вращения ротора (n).

. Режим, при котором обычно нагрузка и частота вращения изменяются непериодически в допустимом рабочем диапазоне. Этот режим часто включает в себя перегрузки, которые могут значительно превышать базовую нагрузку Для этого типа режима постоянная нагрузка, выбранная соответствующим образом и основанная на типовом режиме S1, берется как базовая (см. рисунок ниже) для определения перегрузки.

Режим, состоящий из ограниченного числа дискретных нагрузок (или эквивалентных нагрузок) и, если возможно, частот вращения, при этом каждая комбинация нагрузки/частоты вращения сохраняется достаточное время для того, чтобы машина достигла практически установившегося теплового состояния (рисунок ниже). Минимальная нагрузка в течение рабочего цикла может иметь и нулевое значение (холостой ход, покой или бестоковое состояние). Для этого типового режима постоянная нагрузка, выбранная в соответствии с типовым режимом S1, принимается за базовую для дискретных нагрузок. Дискретные нагрузки являются, как правило, эквивалентной нагрузкой, интегрированной за определенный период времени. Нет необходимости, чтобы каждый цикл нагрузки точно повторял предыдущий, однако каждая нагрузка внутри цикла должна поддерживаться достаточное время для достижения установившегося теплового состояния, и каждый нагрузочный цикл должен интегрированно давать ту же вероятность относительного ожидаемого термического срока службы изоляции машины.

Длительность рабочего цикла, характер действующей нагрузки, ее величина, потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы, способ охлаждения - все эти параметры описывают режимы работы электродвигателей. Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и потому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно. По наиболее часто использованным и востребованным характерам работы были выделены номинальные режимы, для которых собственно и изготовляются серийные электродвигатели. Параметры электрической машины, которые указаны в паспорте, характеризуют ее работу в одном из номинальных режимов. Изготовитель гарантирует нормальную, безотказную работу эл. двигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке. Необходимо обязательно учитывать режим работы электропривода при выборе двигателя, это обеспечит надежную работу механизма.

Транскрипт

1 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СРОКА СЛУЖБЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Закладной А.Н., к.т.н., доцент; Закладной О.А., аспирант Национальный технический университет Украины «КПИ» Асинхронные двигатели, как правило, рассчитаны на срок службы 15-0 лет без капитального ремонта при условии правильной их эксплуатации. Под правильной эксплуатацией понимается работа в соответствии с инальными параметрами, указанными в паспорте АД. В реальной жизни имеет место значительное отклонение от инальных режимов эксплуатации. В настоящее время более 70% эксплуатируемого парка асинхронных двигателей составляют машины, побывавшие в капиталь ремонте хотя бы один раз . В подавляющем большинстве случаев (85-95%) отказы АД мощностью свыше 5 квт связаны с повреждением изоляции обмоток и распределяются следующим образом: межвитковые замыкания 93%, пробой межвитковой изоляции %. Остальные отказы в работе вызваны механическими повреждениями . Таким образом, срок службы асинхронного электродвигателя определяется, в основ, качеством изоляции обмоток. Надежность электрической машины свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения машины и условий ее эксплуатации может включать в себя безотказность, долговечность и сохраняемость. Срок службы показатель долговечности, а его прогнозирование сводится к расчету надежности электрической машины . В настоящее время надежность двигателей электроприводов во всех областях промышленности очень низкая. Ежегодно выходят из строя и ремонтируются до 30% парка электрических машин. Подавляющее большинство их после ремонта возвращается на предприятие и эксплуатируется до следующего выхода из строя. Машина может ремонтироваться 3-4 раза, а время наработки на отказ составляет 0,5... 1,5 года. Исследованы механизмы влияния факторов на эксплуатационную надежность и срок службы асинхронных двигателей. Основными из них являются следующие: качество активных и конструкционных материалов, используемых при изготовлении электрических машин; качество изготовления электрических машин; качество электроэнергии; несоответствие условий применения машин их исполнению, пусковым и рабочим характеристикам; отсутствие надлежащего обслуживания машин и низкое качество их ремонта.

2 Наиболее часто егрев обмоток АД возникает при заторможен роторе (заклинивании), обрыве фазы статора, отклонении напряжения сети от нормируемых значений, несимметрии питающего напряжения . В тех случаях, когда двигатель работает при неизменной тематуре изоляции, оценить скорость процесса старения изоляции или срок службы машины сравнительно несложно. Известны зависимости, связывающие срок службы изоляции данного класса с определенным постоянным уровнем тематуры в течение срока службы. Первые работы в этом направлении имели, главным образом, опытный характер и относились к изоляции класса А. В результате исследований было сформулировано правило «восьми градусов» (правило Монтзигера). В соответствии с этим правилом повышение тематуры на каждые 8 С сверх предельно допустимой сокращает срок службы вдвое . R = R = Δ b R e, (1) где R - срок службы при увеличенной тематуре; R x - срок службы при тематуре (определяется в зависимости от класса изоляции, например, 7 лет при =105 С); Δ - постоянное приращение тематуры (для применяемых классов изоляции находится в диапазоне 8-10 К), b коэффициент, определяемый классом изоляции. Значения Δ не могут быть названы точно, если недостаточен объем эксиментальных данных. Для изоляционных материалов класса А обычно принимают Δ=8 K. Термоактивная изоляция (класса В) повысила это значение до Δ=10 К. Логарифмический характер зависимости (1) диктует жесткие правила эксплуатации электрических машин. Согласно именно пиковые тематуры определяют практический срок службы машины. С этой точки зрения качество конструкции тем выше, чем меньше отношение пиковой тематуры к средней. Формула (1) является приближенной, но она позволяет верно произвести оценку конструкций электрических машин и режимов их эксплуатации, особенно при экоических расчетах. Более строгий подход к исследованию явления старения изоляции под влиянием тематуры связан с применением общих законов кинетики химических реакций. Существует следующая зависимость скорости протекания химических реакций от тематуры: B ln K = + A, () где абсолютная тематура (градусы Кельвина), K - постоянная скорости реакции. Коэффициенты А и В в уравнении () имеют определенный физический смысл и связаны с постоянными, характеризующими состав и структуру вещества, участвующего в реакции. B ln = G, (3)

3 где B = Ea R и G постоянные, характеризующие состав и структуру вещества , Ea - избыточное по сравнению со средней величиной количество энергии (энергия активации), которым должна обладать молекула вещества, чтобы оказаться способной к химическому взаимодействию; R =8,3 Дж/град моль универсальная газовая постоянная. На основании этого, зная срок службы изоляции R 1 при тематуре 1, можно определить ее срок службы R при тематуре из следующего уравнения: 1 1 R = R1 exp B (4) 1 Эксиментальное значение В для класса изоляции А согласно составляет 0, К, для класса В 1, К. Поскольку такой расчет учитывает лишь тепловое старение, а во время работы машины изоляция испытывает еще электрические и механические воздействия, то можно предположить, что в действительности ее разрушение вследствие пробоя произойдет значительно раньше. Представляет интерес определение влияния кратковременных егрузок на износ изоляции и сокращение срока ее службы. Согласно последним исследованиям, длительная работа двигателя с токовой егрузкой всего на 5% от инального сокращает срок его службы в 10 раз . Износ изоляции в единицу времени при постоянной тематуре, С, 1 1 b ξ = = e, (5) R R где Т продолжительность службы изоляции, С, b определенные коэффициенты. Размерность ξ - время -1, и при изменяющейся в течение времени тематуре ξ = 1 e b d R 0 Поскольку значительный интерес представляет относительное уменьшение срока службы изоляции, будем в дальнейшем характеризовать износ не величиной ξ, а безразмерной величиной ξ C = z. Пренебрегая теплоотдачей при кратковременных егрузках, находим износ за время нагрева 1 током I = ki согласно (6) (e 1) b e z нагр =, (7) где - тематура обмотки, обусловленная инальными потерями, выделяющимися в самой обмотке при иналь токе в ней, Δ - превышение тематуры обмоток над тематурой, - время егрузки. При работе до егрузки с инальным режимом превышение тематуры обмоток при егрузке может быть определено как

4 Δ = Δм (k. 1), (8) где Δ м. - составляющая превышения обмотки статора, определяемая потерями в обмотках статора, k кратность тока в обмотке по отношению к инальу, Т постоянная времени нагрева двигателя. Так как тематура обмоток двигателя после окончания егрузки не может сразу уменьшиться до установившегося значения, дополнительный износ изоляции происходит еще и во время охлаждения. Будем считать, что после окончания егрузки режим возвращается к исходу (инальу). В расчете принимается постоянная времени при охлаждении такая же, как и при нагревании, поскольку предполагается, что двигатель после егрузки продолжает работать с той же скоростью вращения, что и до егрузки. Незначительное или кратковременное снижение скорости за время егрузки оказывает незначительное влияние на постоянную времени нагрева. Отношение износов изоляции при охлаждении и при нагреве зависит от величины егрузки и значения постоянной времени при нагреве обмотки, причем при значениях Т > 300 с износ происходит практически только за время охлаждения . Износ изоляции за время охлаждения согласно b e = z охл e e (9) Суммарный износ за время одного цикла нагрева и охлаждения равен сумме частичных износов z = z нагр + z охл, b e Δ b = + + z 4e e 1 5, (10) Заменяя Δ из уравнения (8), получаем b. (k 1). (k 1) м м e z = 4e + e (1 +) 5. (11) м. (k 1) Из этого уравнения следует, что износ изоляции имеет при некотором значении постоянной времени нагрева минимальную величину. Отметим, что при значениях 300 с даже при небольших и относительно длительных егрузках износ происходит только за время охлаждения. Существенное влияние на срок службы АД оказывает качество питающего напряжения, регламентированное ГОСТ При несимметрии напряжений % срок службы АД сокращается на 10,8%. При несимметрии напряжений 4%, так же как и при уменьшении напряжения на 10% срок службы АД сокращается вдвое. Сопротивление обратной последовательности индукционных машин в 5-8 раз меньше сопротивления прямой. Т.о., двигатели обладают фильтрующими свойствами по отношению к токам обратной последовательности, поэтому даже незначительная несимметрия напряжений (1%) создает значительную несимметрию токов (7% - 9%) в обмотках.

5 Токи обратной последовательности вызывают дополнительный нагрев, что приводит к существену снижению срока службы АД. В приведена формула для расчета тематуры обмоток АД в функции несиметрии напряжения ε u: [ + (ε %) ] = (1) 1 u где тематура обмоток при симметрич напряжении сети, εu - коэффициент несимметрии напряжений равный отношению напряжения обратной последовательности к инальу. Из этого выражения следует, что при ε u = 3,5% тематура обмоток двигателя повышается на 5%. Если АД длительное время работает при понижен напряжении, то из-за ускоренного износа срок службы его уменьшается. Приближенно срок службы изоляции Т можно определить по формуле: R R =, (13) K где R - срок службы изоляции двигателя при инальных напряжении и нагрузке, K - коэффициент, зависящий от значения и знака отклонения напряжения, а также от коэффициента загрузки двигателя: K (47 7,55 1) = δ δ + k, при -0,< з δ <0 (14) k з K =, при 0, δ >0, где δ - отклонение напряжения, kз - коэффициент загрузки АД. Поэтому с точки зрения нагрева АД более опасны в рассматриваемых пределах отрицательные отклонения напряжения. Несинусоидальность напряжений приводит к увеличению активного сопротивления токам высших гармоник, что вызывает а АД значительные потери активной мощности, повышенный егрев и, как следствие, - сокращение срока службы. В выводится упрощенная формула для определения егрева обмоток вследствие несинусоидальности и несимметрии питающего напряжения: Δ = 80 ε + ν 1,55 1,39 (15) u b ν= ν ν где - отношение напряжения ν-й гармоники к инальу напряжению, ν ν ер гармоники, Δ =. Запишем относительное значение продолжительности жизни изоляции АД в виде z = exp() и, подставляя в него формулу (15), получим: = ε + ν z exp 80 1,55 1,39. (16) u ν= ν ν В предложена формула для расчета установившейся тематуры обмотки, учитывающая потери в электродвигателе и изменение параметров материала проводника:

6 a + k Δ = Δ, (17) 1+ a αδ(k 1) ΔРс. н. где a = - коэффициент инальных потерь в электродвигателе, ΔРм. н. α=0,0043 1/ С тематурный коэффициент сопротивления меди, I k = - кратность рабочего тока по отношению к инальу. Здесь под I инальным понимается ток, вызывающий инальный нагрев обмотки АД. В этом случае процесс нагрева описывается выражением: I a + I Δ = Δ e 1 + Δначe, (18) I а 1+ αδ I 1 где Δ нач - начальное превышение тематуры. Далее рассчитывается срок службы по формуле (1). На рис. 1 представлены эксиментальная кривая (1) изменения ресурса электродвигателя и различные оценочные кривые (, 3, 4). Точное построение реальной кривой невозможно, но ее можно заменить прямой, построенной по двум полученным эксиментально точкам: вая - начальный ресурс изоляции (определен, например, эксиментальным методом), вторая - пробой изоляции. Кривая построена с учетом фактора егрузок по току с использованием формулы (11). Кривая 3 построена с использованием формул (1), (18), в которых отражено влияние таких факторов, как тематура обмоток и коэффициент загрузки АД в течение срока службы. Кривая 4 построена с учетом дополнительно фактора качества питающего напряжения. Рис.1

7 Таким образом, из всех вариантов расчета наиболее достоверным является расчет с учетом факторов питающего напряжения, коэффициента загрузки, тематуры обмотки и окружающей среды. Вывод. Одной из главных составляющих энергетической эффективности АД является наиболее длительный срок службы. В работе рассмотрены три метода оценки срока службы АД. Первый учитывает фактор егрузки, второй - тематуру обмотки, третий - качество питающего напряжения. Предложенный метод реализует комплексный подход с учетом основных влияющих факторов - питающего напряжения, коэффициента загрузки, тематуры обмотки и окружающей среды. Метод обеспечивает наибольшую точность определения срока службы АД. Литература 1.Бешта А.С., Желдак Т.А. Определение потерь в стали асинхронного двигателя по методике холостого хода // Сб. Статей «Проблемы создания новых машин и технологий», в.1. Кременчуг, Слоним Н.М. Испытания асинхронных двигателей. М., Энергия, Котеленец Н.Ф., Кузнецов Н.Л. Испытания и надежность электрических машин. М., Высшая школа, Воробьев В.Е., Кучер В.Я., Прогнозирование срока службы электрических машин: Письменные лекции. СПб.: СЗТУ, с. 5. Ковалев А.П., Шевченко О.А., Якимшина В.В., Пинчук О.Г. Оценка пожарной опасности электродвигателей, эксплуатирующихся на промышленных предприятиях Украины / Вісник Кременчугського держ. політехн. Університета, 004, вип /004 (5). 64 с. 6. Филиппов И.Ф. Теплообмен в электрических машинах. Л.: Энергоатомиздат, Данилов И. А., Иванов П. М. Общая электротехника с основами электроники. Москва: Высшая школа, Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей/ Под ред. Л.Г. Мамиконянца 4-е изд., ераб и доп. М.: Энергоатомиздат, с., ил. 9. Повышение качества энергии в электрических сетях / Шидловский А.К., Кузнецов В.Г. Киев: Наук. думка, с. 10. Овчаров В.В. Эксплуатационные режимы работы и непрерывная диагностика электрических машин в сельскохозяйствен производстве. / Киев: Изд-во УСХА, с.


УДК: 621.31 Ю.Г. Качан, д-р техн. наук, А.В. Николенко, канд. техн. наук, В.В. Кузнецов (Украина, Днепропетровск, Национальная металлургическая академия Украины) О ВЛИЯНИИ ГАРМОНИЧЕСКОГО СОСТАВА ПИТАЮЩЕГО

А.Н. Бурковский, О.А. Федюк, О.А. Рыбалко, Л.К. Шихова, Л.Д. Ильюшенкова ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ МОЩНОСТИ ЗАКРЫТОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В КРАТКОВРЕМЕННОМ РЕЖИМЕ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКЕ

АНАЛИЗ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЧАСТОТЕ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ УДК 621.313 С.П. Голиков Рассмотрена оптимизация работы автономных дизель-генераторных установок с целью экономии топлива и связанное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВО "СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ" А-ЗРДжендубаев МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ЭЛЕКТРОПРИВОДУ Для студентов

Тема 0. Основы электропривода Вопросы темы. Электропривод: определение, состав, классификация.. Номинальные параметры электрических машин. 3. Режимы работы электродвигателей. 4. Выбор типа и мощности электродвигателя..

***** ИЗВЕСТИЯ ***** (6), 0 АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ УДК 6.34.:6.36.95.4 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАГРЕВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТЕПЛОВЫХ РЕЛЕ С.В. Волобуев, старший преподаватель И.Я.

Рабочие режимы ТГ и ГГ Под рабочими режимами работы генератора подразумевают такие режимы, в которых он может работать длительное время. К ним относятся режимы работы машин с различными нагрузками от минимально

Http://www.jurnal.org/articles/8/elect7.htm Page of 5 3.6. Анализ влияния высших гармонических составляющих на безотказность электроизоляционных покрытий Шпиганович Александр Николаевич доктор технических

УДК 629.423.31 Мальцев А.В. Повышение надежности изоляционных конструкций тяговых двигателей электровозов/а.в. Мальцев//Проблемы трансферта современных технологий в экономику Забайкалья и железнодорожный

УДК 621.313.333.018.782.3 Е.А. Вареник, М.М. Федоров, В.Е. Михайлов ТЕПЛОВЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕМЕНТАХ КОНСТРУКЦИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НЕПОДВИЖНОМ РОТОРЕ Постановка проблемы. В различных режимах

УДК 621.317.785.088.001.5 Майер B. Я. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕСИНУСОИДАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Согласно ГОСТ 13109-87 отклонение напряжений

УДК 62.33.333 Бурковский А.Н. Рыбалко О.А. Кустовая Е.Ю. Мельник А.А. Ильюшенкова Л.Д. Особенности теплового расчета закрытых обдуваемых асинхронных двигателей в режимах S5 S7. Основные положения методики

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЖВИТКОВЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ И НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЯ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ Реферат переходная модель для асинхронных электрических машин со статорной обмоткой, которая

УДК 621. 313. 323 Проектирование тяговых частотно-регулируемых двигателей В.Я. Беспалов 1, А.Б. Красовский 2, М.В. Панихин 2, В.Г. Фисенко 1 1 НИУ МЭИ, Москва 111250, Россия 2 МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва

Выбор сечения кабеля и провода Сечение проводов и кабелей определяют, исходя из допустимого нагрева с учетом нормального и аварийного режимов, а также неравномерного распределения токов между отдельными

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ЗАКОНОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗОВ ОБМОТОК СТАТОРОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С.А. Смолярчук, А.Л. Федянин Томский политехнический университет Введение

УДК 61.311 СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ А.С. Енин., К.Б. Корнеев, Т.И. Узикова Новая редакция Федерального закона 61-ФЗ от 3 ноября 009 года «Об энергосбережении и о повышении

В гл. 8 был оценен экономический ущерб от повышенного потребления реактивной мощности асинхронными двигателями (АД), составляющие которого приведены на рис. 5. Чтобы получить более полное представление

Выбор сечения проводов и кабелей Общее положение по расчету электрической сети. Конечной целью расчета электрической сети жилого дома, как и всякого другого здания, является выбор сечений проводов и аппаратов

Вариант 1. 1. Назначение, классификация и устройство трансформатора. 2. Абсолютная и относительная погрешности измерения. Класс точности измерительного прибора. 3. При увеличении частоты вращения генератора

ЗАДАНИЕ Для электромеханической системы электропривода, трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и механической передачи:. Рассчитать и построить механическую характеристику двигателя

200 УДК 621.313 К. В. ХАЦЕВСКИЙ Ю. Н. ДЕМЕНТЬЕВ А. Д. УМУРЗАКОВА Омский государственный технический университет Томский политехнический университет МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

Введение Домашнее контрольное задание Технические данные асинхронных двигателей 4 Методика расчетов значений параметров и характеристик асинхронных двигателей по каталожным данным Расчет активных и индуктивных

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ НГТУ. 2009. 4(58). 65 70 УДК 62.3 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ 6 35 кв НЕФТЕПРОМЫСЛОВ В.М. ЛЕВИН, Д.В. КУЗЬМИНА Дана оценка состояния

Глава 2. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2.1. Механические характеристики электродвигателей и рабочих механизмов Механической характеристикой электродвигателя

Реферат Выпускная квалификационная работа 114 стр., 18 рисунков, 15 таблиц, 17 источников, 7 л. графического материала. Ключевые слова: асинхронный, ротор, пусковая характеристика, рабочая характеристика.

УДК 621.313.181 В.В. НАНИЙ, канд. техн. наук, доц., НТУ "ХПИ", Харьков А.Г. МИРОШНИЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., НТУ "ХПИ", Харьков В.Д. ЮХИМЧУК, канд. техн. наук, проф., НТУ "ХПИ", Харьков А.А. ДУНЕВ,

Тема 3. Статическая устойчивость генераторов возобновляемых источников энергии (2 часа) Основные понятия и определения статической устойчивости Деление режимов электрической системы на установившиеся и

Институт электротехники Направление подготовки Магистерская программа 13.4.2 Электроэнергетика и электротехника Электропривод и автоматика Банк заданий по профильной части вступительного испытания в магистратуру

УДК 621.31 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ЗДАНИЙ Никольский О.К. Гончаренко Г.А. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, г. Барнаул, Россия Большинство

11 ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 11.1 Общие положения После расчета нагрузочных диаграмм переходных процессов по любому из трех путей (по аналитическим выражениям, анализом ЛАЧХ, интегрированием

УДК 621.316.577 ФИЛЬТРОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК Канд. техн. наук, доц. ПОЛУЯНОВ М. И., СЧАСТНАЯ Е. С. Белорусский национальный технический университет Одна из важнейших задач в области

Аннотация рабочей программы дисциплины направление подготовки: 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов направленность: Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта Дисциплина:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3. Копылов Ю.В. «Расчёт магнитной цепи постоянного тока». Учебное пособие. Томск. Изд. ТПИ, 1985 4. Буль Б. К. Основы теории и расчёта магнитных цепей. М.-Л., издательство Энергия, 1964 5. Чунихин А. А.

ПУСКОВЫЕ КОНДЕНСАТОРЫ CBB60. отечественный аналог К78-22, К78-25, К78-36, К78-43. Конденсаторы предназначены для запуска асинхронных электродвигателей и создания фазосдвигающей цепи после выхода на рабочий

Тема 3. Пуск трехфазных асинхронних двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами. План 1. Пусковые свойства и пусковой ток асинхронных двигателей. 2. Пуск двигателей с фазным ротором: схема пуска, выбор

3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1. Цель работы Изучение основных эксплуатационных особенностей генератора постоянного тока (ГПТ) в зависимости от способа его

ISSN 2219-7869. НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК ДГМА. 1 (11Е), 2013. 164 ОСОБЕННОСТИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НЕСИММЕТРИИ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ Федоров М. М., Ивченков Н. В., Ткаченко А. А. Выполнен

УДК 61.31 СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Г. В. Суханкин В статье рассматривается модель измерения диагностического показателя изоляции электрической машины, в частности, асинхронного

1 В самом начале работы пользователю необходимо зарегистрироваться. При регистрации пользователю присваивается определённая роль. Роль определяет возможности пользователя. Самая простая роль это «Потребитель»

УДК 6.33.333 АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАСЧЕТА ПУСКОВОГО РЕОСТАТА ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНОСТИ ЕГО МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК А.Ю. Соколов Пусковые свойства электродвигателя

Отчет 479/07-2014 Электродвигатель привода насоса P27220 Исполнители работ Инженер-электрик отдела технического сервиса ООО «Практическая Механика» Попов В.Н. тел.: +7 812 332-3474 моб.: +7 911 988-8739

УДК 61.315 Галеева Р.У., ст. преподаватель Казанский Государственный Энергетический Университет Россия, г.казань Альмиева Д.С., магистр Казанский Государственный Энергетический Университет Россия, г.казань

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ Ю.А. Папаика, А.Г. Лысенко, Национальный горный университет, Украина Приведены

Тема 2.5 Электромагнитный момент асинхронного двигателя. План 1. Потери и коэффициент полезного действия асинхронного двигателя. 2. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. 3. Влияние напряжения

УДК 621.313.333.018 О.Г. ПИНЧУК (канд.техн.наук) Донецкий национальный технический университет И.П. КУТКОВОЙ Донбасская государственная машиностроительная академия [email protected] ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

4.2 Работа 9 Статические характеристики синхронного двигателя при питании от преобразователя частоты Цель работы Изучение режимов работы двигателя (двигательного, рекуперации), экспериментальное исследование

Контрольное задание Трехфазный асинхронный двигатель Основным параметром, характеризующим режим работы асинхронного двигателя, является скольжение s относительная разность частоты вращения ротора двигателя

Измерительные трансформаторы тока и напряжения Основные стандарты на измерительные трансформаторы ГОСТ 1983-2001 «Трансформаторы напряжения. Общие технические условия»; ГОСТ 7746-2001 «Трансформаторы тока.

УДК 62-83 Зюзев А.М., Метельков В. П. ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО РЕСУРСА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ШТАНГОВОЙ ГЛУБИННОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина В данном

Лекция 4. Основные количественные показатели надежности технических систем Цель: Рассмотреть основные количественные показатель надежности Время: 4 часа. Вопросы: 1. Показатели оценки свойств технических

ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННЫХ МАШИН С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ В РЕЖИМАХ ДВИГАТЕЛЯ И ГЕНЕРАТОРА Галиновский А.М., к.т.н., доцент, Дубчак Е.М., ст. преподаватель, Могелюк С.О., студент КПИ им. Игоря Сикорского,

МЕХАНИЗМЫ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЭС. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. САМОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С.Н. БЕЛОГЛАЗОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, к.т.н., доцент кафедры электрических станций (ЭлСт), ФЭН, II- (кафедра) Лекции 9- Новосибирск,

44 УДК 681.54: 621.313 (045) УПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИМИ РЕЖИМАМИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМ ПУСКОВЫМ МОМЕНТОМ Национальный авиационный университет Красношапка Н. Д., к.т.н. Рассмотрены вопросы

050202. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом действия двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Снять его основные характеристики.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Глава первая ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 1.1. СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОНИОГО КОНТРОЛЯ Основные понятия. Надежность оборудования определяется его конструкцией и качеством изготовления. Однако

Отчет 204/10-2013 Электродвигатель насоса 1 Исполнители работ Инженер-электрик отдела технического сервиса ООО «Практическая Механика» Попов В.Н. тел.: +7 812 332-3474 моб.: +7 911 988-8739 e-mail: [email protected]

6. ТРАНСФОРМАТОРЫ Трансформатором называется статический электромагнитный аппарат, служащий для преобразования электрической энергии переменного тока с одними параметрами в электрическую энергию с другими

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ

Распределительные трансформаторы 6(10)кВ. Проблема качества электрической энергии в сетях 0,4 кв. Исследование несимметричной работы трансформаторов. Силовой трансформатор является одним из важнейших элементов

Math-Net.Ru Общероссийский математический портал В. Г. Гольдштейн, А. Ю. Хренников, Причины повреждения обмоток силовых трансформаторов и расчет токов короткого замыкания, Матем. моделирование и краев.

УДК 621.313.333.001. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙС РАЗЛИЧНЫМИ РОТОРАМИ Мартынов В.Н., Олейников А.М. Представлены результаты экспериментального исследования переходных

Новной модуль который будет базироваться на основе частотного преобразователя, и его компонентами будут служить самые разнообразные модули, начиная с того что возможно создать совершенно разные модули

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА УДК 61.3.018.3 ПОЛУЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ СОПРОТИВЛЕНИЙ ИЗОЛЯЦИИ КАБЕЛЯ АВбБШв (4 70) ОТ ЧАСТОТЫ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ «ФАЗА ОПЛЕТКА» И «ФАЗА ФАЗА» А. А. АЛФЕРОВ,

ГОСТ 12049-75 Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия Дата введения 1977-01-01 * ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного

4. Школа для электрика - Использование сервоприводов при автоматизации оборудования, URL: http://electricalschool.info/main/drugoe/226- ispolzovanie-servoprivodov-pri.html (дата обращения 07.09.17). Научный

УДК 621.313.13 А.В. ТАРНЕЦКАЯ, аспирант (КузГТУ) И.Ю. СЕМЫКИНА, д.т.н., доцент (КузГТУ) г. Кемерово ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПУСКА СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Многие научно-практические

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ

Кацман электрические машины решебник >>> Кацман электрические машины решебник Кацман электрические машины решебник Режимы работы и устройство асинхронной машины 137. Трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы

Направление подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» Профиль подготовки «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» Изменения и дополнения к РПД Б1.В.ДВ.7.1

УДК 621.311 ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСНО- КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ А.В. Самородов Филиал Государственного образовательного