Многопользовательская игра. Что такое мультиплеер в играх

Достаточно часто при прохождении определенной игры в меню притягивает взгляд такое слово, как мультиплеер. Что такое мультиплеер, знают в основном только продвинутые игроки, которые уже успели переиграть в большое количество различных проектов. В то время как новички не понимают, что представляет собой эта функция и зачем она нужна.

Еще больше вопросов появляется после того, как человек нажмет на мультиплеер. Что такое? Что делать дальше? Эти и многие другие вопросы мучают пользователя, так как перед ним открывается еще больше непонятных слов, а возможности продолжить игру, выполнив какие-то интуитивно понятные действия, нет.

Именно поэтому стоит разобраться в том, что представляет собой мультиплеер и как в это играть.

Что такое мультиплеер?

В наши дни практически в каждой игре есть мультиплеер. Что такое мультиплеер? Возможность участникам словами, они могут объединиться для выполнения какого-то определенного задания или же прохождения игры, а также могут просто разбиться на две команды и воевать уже между собой - все в данном случае непосредственно зависит от того, какие возможности предоставляет сама игра, а также как именно хотят играть сами пользователи.

Сразу стоит отметить тот факт, что нет никаких отличий между мультиплеером и различными онлайн-играми из данного жанра. Единственное отличие в данном случае - только то, что изначально игроку не навязывают взаимодействие с другими людьми. Он спокойно может полностью самостоятельно пройти игру, не заходя в данный режим и не задумываясь о противостоянии с другими геймерами, даже не догадываясь, что представляет собой мультиплеер. Что такое это, он уже узнает по надобности.

Однако достаточно часто на самом деле происходит все наоборот. Одна из версий игры становится невероятно популярной именно благодаря возможности сражаться с другими игроками. После чего разработчики, выпуская последующие версии, максимально подробно прорабатывают именно эту составляющую, дополняя ее возможностью поиграть в скудную и не очень захватывающую одиночную кампанию (такую, например, которую предлагает мультиплеер "Бателфилд"). Хотя справедливости ради надо признать, что игра изначально задумывалась не как одиночная.

Как играть в мультиплеер?

Тут есть некоторые тонкости. Сразу стоит сказать: если вас интересует, как играть в мультиплеер, в преимущественном большинстве случаев вам в обязательном порядке потребуется лицензионная версия игры. Так как большинство проектов достаточно быстро начинают распространяться в качестве различных пиратских версий, разработчики решили сделать так, чтобы при подключении игры к пользователя сразу ограничивались. Система автоматически говорит ему, что с пиратской версией ему остается только играть в одиночную кампанию или же "визуализировать" мультиплеер у себя в воображении, играя с какими-нибудь ботами.

Именно этим и отличаются игры с мультиплеером от стандартных онлайновых проектов наподобие Warface. Первые являются платными, и для того чтобы поиграть, нужно просто один раз приобрести диск и получить все преимущества, за исключением каких-либо космических элементов или же дополнений. В то время как вторые чаще всего распространяются по системе free-to-play, то есть являются условно бесплатными - играть можно бесплатно, но для получения определенных игровых преимуществ нужно заплатить реальные деньги.

ТОП игр с мультиплеером

Ниже будут представлены самые популярные на сегодняшний день игры, в которых есть возможность кооператива с другими игроками. Это наиболее популярные игры в своем жанре на сегодняшний день, в которых присутствует большой онлайн, а также захватывающий геймплей.

Grand Theft Auto

В течение длительного времени в GTA мультиплеер представлял собой не более чем просто какие-то любительские дополнения, которые хоть и были достаточно интересными до поры до времени, но при этом не могли предоставить то, что действительно заинтересовало бы поклонников серии. Однако с течением времени в Rockstar решили все-таки прислушаться к интересам пользователей, после чего на свет появилась GTA Online - полноценная онлайн-игра, в которой мультиплеер сопровождается насыщенными улицами и тотальным разрушением.

Battlefield

Шутер с великолепной графикой и просто невероятно широким разнообразием возможностей. Здесь можно использовать абсолютно любые виды техники, начиная с мотоцикла и заканчивая реактивными истребителями, а также самое разнообразное оружие, включая мины, огнестрельное оружие и ракетницы. Однако главная особенность последних частей заключается в том, что они предлагают огромные масштабы карт, а помимо этого, предоставляют также возможность разрушать различные крупные объекты. В частности можно даже полностью разрушить какой-нибудь небоскреб, превратив карту в огромнейшую свалку пыли и строительного мусора вместо уютного мегаполиса, которым она была минуту назад. Такое преображение не может не поражать.

Call of Duty

Игра представляет собой аналог предыдущей, но она более сосредоточена на битвах пехоты. Другими словами, техника и возможность ею управлять в данном случае полностью отсутствуют - игроки состязаются между собой, выполняя определенные задания или же просто соревнуясь в количестве убийств друг друга. При этом все сделано для того, чтобы обеспечить предельно возможный эффект присутствия. Помимо этого, ключевой особенностью игры стоит назвать перки, которые делают процесс особенно "живым". Среди таких перков, к примеру, возможность перед смертью пострелять из пистолета в позиции лежа по противникам или же просто выдернуть чеку из гранаты напоследок, устроив неожиданный сюрприз своим обидчикам.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Как создавать сервера в "Самп"? Лучшие готовые сервера "Самп"
  • Как установить ГТА "Самп" без проблем?

Советы гемдизайнера Wooga

В закладки

Геймдизайнер Адам Телфер опубликовал в блоге Mobile Free to Play заметку о том, как разработчики мобильных игр организовывают многопользовательский геймплей в своих проектах - с помощью ботов, асинхронных боёв или одновременного мультиплееера.

Сильный многопользовательский геймплей является определяющим фактором успеха любой free-to-play-игры. Этот успех обусловлен двумя очевидными причинами:

  1. В мультиплеере всегда есть место неопределённости: вы не можете предсказать, как поведёт себя другой игрок, и это делает игру интересной. Именно эта неопределённость позволяет вам наслаждаться игрой, несмотря на ограниченность контента. И если в одиночной игре разработчик вынужден тратить долгие месяцы на производство контента, то в многопользовательской игре на его долю приходится лишь часть подобной работы.
  2. Многопользовательские игры гораздо более эффективны в плане вовлечения игроков, ведь пользователям нравится находиться в сообществе живых людей. Игроки сами выстраивают приемлемые нормы общения, к этому их подталкивает сама необходимость взаимодействия с реальными людьми.

Однако создать по-настоящему социальный многопользовательский геймплей на мобильном устройстве отнюдь не просто. Эту и без того трудную дизайнерскую задачу ещё более усложняют известные ограничения мобильных платформ: маленький экран, короткие сессии и нестабильное соединение.

Из-за этих проблем до сих пор не появлялось по-настоящему успешных и полностью синхронизированных многопользовательских игр на мобильных платформах, за исключением нескольких ключевых примеров: Hearthstone, 8-ball Pool и World of Tanks. Даже играя в Hearthstone - игру, наиболее удачно приспособившуюся к мобильным устройствам, - я должен быть предельно сосредоточен, а кроме того, я не могу выйти из игры в любой момент. Несколько раз я нарывался на неприятности, застревая в Hearthstone как раз тогда, когда моего внимания требовала реальная жизнь.

Я убеждён, что развитие видеоигр будет идти (пусть и не слишком быстро) к полностью синхронному мультиплееру, и талантливые разработчики научатся создавать его преимущества (такие как социальный геймплей и повторяемый контент) для систем, более адаптированных к мобильным ограничениям.

В этой статье рассмотрены три ключевых метода, которые используют сегодняшние разработчики при создании многопользовательских игр для мобильных устройств.

Фальшивая синхронность

Многие free-to-play-игры создают ощущение синхронной игры, фактически её не предоставляя. Вместо реального соперника игрок взаимодействует с ботом. Разработчики таких игр считают, что игроки не способны почувствовать разницу между живым игроком и ботом. Но это можно сделать, хотя и с трудом.


В качестве примера приведу игру Contest of Champions от Kabam. Хотя игра создаёт ощущение многопользовательской, на самом деле каждый игрок сражается с ботом. Таким образом разработчики избавились от проблем, связанных с синхронизацией файтинга при прерывистом интернет-соединении.

В игре CSR Racing происходит нечто подобное: вы соревнуетесь на трассе либо с фантомом реального игрока, либо с ботом. Геймплей устроен так, что игрок никак не может влиять на скорость своего партнёра. Поэтому разница между живым человеком и ботом не слишком заметна.

Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с возможностями синхронного мультиплеера. Разработчики Real Racing 3 попытались это исправить: они используют сохранённую запись гонки другого игрока, и вы фактически соревнуетесь с его фантомом. Во время гонки вы можете врезаться в машину соперника или вытолкнуть его с трассы, однако он чудесным образом снова возвращается в то место, где в это время гонки находился его прототип. И всё-таки вы уже подошли немного ближе к синхронной игре.

В целом такой подход позволяет вам имитировать простейшее взаимодействие между игроками, решает проблему нестабильного соединения и даже вовлекает игрока (если сессия длится недолго). Однако в этой игре нет ощущения, что ты играешь с живым игроком.

Одновременный мультиплеер

Второй подход используют лишь некоторые из мобильных игр. Впервые его применили в браузерных играх и в спортивных фэнтези-играх в конце 90-х и в начале 2000-х годов (примерами таких игр могут служить Travian и Hat-Trick).

В одновременном мультиплеере игроков просят заранее подготовить свои стратегии, а затем пара таких стратегий проигрывается одновременно. Таким образом, игроки делают свой выбор до того, как наступит их очередь играть, и чтобы взаимодействовать и соревноваться друг с другом, им не нужно быть в сети в одно и то же время.


Игра Top Eleven от Nordeus - одна из немногих, использующих эту систему. Её матчи проходят в строго установленное время. Каждый игрок заранее определяет тактику, стратегию и расстановку своей команды, а затем дожидается начала своего матча. Игра запускается независимо от того, активны игроки или нет.

Этот подход хорош тем, что он обеспечивает естественное вовлечение в геймплей:

  • Игроки чувствуют, что с ними поступают справедливо, так как каждый из них может произвести за день равное количество действий.
  • Дизайн сессий привязан к запланированному времени, и игроки привыкают к постоянному ритму игры.

Однако применение этого метода может привести к множеству проблем: в такой системе очень трудно обеспечить монетизацию и не превратить free-to-play-игру в pay-to-win. Каждый день все игроки производят одинаковое количество действий. Если те, кто платят, будут совершать больше действий или получат какое-то другое преимущество, это сразу почувствуют их соперники. При этом очень важным становится правильный подбор пар игроков.

Дизайн сессий в игре довольно ограничен. После того, как вы определились со стратегией, вам фактически нечего делать до следующего матча. Дизайнерам нелегко определиться с расписанием матчей: если игры будут слишком частыми, игроки начнут нервничать, а если слишком редкими - заскучают. Проблема этой системы состоит в её излишней регламентированности и недостаточной гибкости (особенно для тех игроков, которые пропустили свою очередь или хотят играть чаще).

Асимметричная и асинхронная многопользовательская игра

Самый популярный способ создать многопользовательскую игру на мобильном устройстве основан на асинхронном мультиплеере.

Такие игры как Words with Friends или Draw Something имеют полностью асинхронный мультиплеер. Все игроки играют по очереди, а затем ждут, пока игру закончат их друзья. Хотя это по самой своей сути вовлекающий процесс, большинство игр, которые придерживаются такого асинхронного стиля, потерпели фиаско при выходе на мобильный рынок. Кроме того, дизайн сессии ограничивает монетизацию в основном из-за трудностей в составлении пар (читайте наши статьи об уничтожении энергии и построении социальной механики).

Впрочем, асинхронность не обязательно должна строиться именно таким образом. Подобные игры могут быть асимметричными и асинхронными .

Асимметричные асинхронные игры делят внимание игрока между геймплеями двух типов -активным и пассивным, причём каждый из них должен быть как можно более вовлекающим. Активные игроки вовлекаются в один вид геймплея (атакующий геймплей), а неактивные игроки - в другую разновидность геймплея (защитный геймплей). Именно такая механика реализована в Clash of Clans, Rage of Bahamut и в играх Theives.


Ключом к успеху подобных игр являются хорошо сбалансированные вовлекающие геймплеи обоих типов. Ведь игрокам действительно трудно разорваться: с одной стороны, они вынуждены вести защитную игру, чтобы обезопасить свои ресурсы от посягательств соперников, с другой - должны участвовать в атакующей игре, чтобы успеть накопить эти ресурсы и обеспечить свой прогресс.

До последнего времени асимметричные игры для мобильных устройств поддерживали стиль Clash of Clans (атака против защиты). Иногда предпринимались попытки уйти от этой формулы, например, в Zombination, где игрок может выбрать, на чём ему сосредоточиться: на атаке (зомби) или на защите (люди). Но в системе есть огромный потенциал для появления других игр, например, применение формулы «пассивный против активного» к новым жанрам и новому геймплею. Пока лучшим примером из всего, что я видел, является King of Thieves .

Заключение

Существует несколько типов многопользовательских игр для мобильных устройств.

  • Вы можете создать полностью синхронный геймплей (как в World of Tanks или Hearthstone), но это чревато проблемами с длиной сессий и критической массой.
  • Вы можете создать полностью асинхронный гемплей (как в Words with Friends), но опять же останутся вопросы с критической массой, пассивностью игроков и продолжением сессий.
  • Вы можете создавать лидерборды или организовывать соревнования, но если вы хотите получить по-настоящему успешный социальный мультиплеер, вы должны связать его с вашим базовым геймплеем.

Вся трудность состоит в том, чтобы увязать преимущества синхронного мультиплеера с ограничениями мобильных устройств.

Существует три способа построить мультиплеер для мобильного устройства:

  1. поддельная синхронность;
  2. одновременный мультиплеер;

) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.

Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:

  • Snipes () - первая реализация deathmatch’а
  • F29 Retaliator () - воздушный бой 1 на 1
  • F1GP () - одна из первых сетевых гонок
  • 1993) - популяризировал сетевые игры
  • Серия FPS в киберспорте
  • Starcraft () - популярная стратегия в реальном времени в киберспорте

Классификация

По технической реализации

  1. Многопользовательская игра на одном компьютере
    1. Игроки участвуют в игре одновременно. В спортивных симуляторах это естественный режим. В других играх, например, гонках , экран делится пополам, и такой режим называется splitscreen .
    2. Игроки участвуют в игре поочерёдно (англ. пошаговых стратегиях, например, Heroes of Might and Magic . В симуляторах Формулы-1 Grand Prix 2 , и также есть режим поочерёдной игры, когда один игрок ведёт свой болид, а болидами остальных управляет компьютер, при этом несколько раз за гонку управление передаётся от одного игрока другому.
    3. Один компьютер - несколько терминалов . На данный момент применяется в основном в игровых автоматах .
  2. Игра по сети. Несколько компьютеров соединены в вычислительную сеть .
    1. Через последовательные или параллельные порты.
    2. Через модем .
    3. Через локальную сеть и интернет , по протоколам TCP/IP. (3D-шутеры , стратегии в реальном времени , …).
    4. Онлайн-игры
      1. Через собственный клиент: Ultima Online , DarkSwords
      2. Браузерные игры : Бойцовский клуб , Carnage, Земля доблести.
      3. Через электронную почту . См. веб-сайт: Людоеды , Мафия .
      4. Через викторины).
    5. Через IrDA, игры для мобильных телефонов).

Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.

По правилам

По организации связи

По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:

  1. «Равный с равным» (англ. peer-to-peer , см. Одноранговая сеть ). В этом режиме связи нет чётко выделенного главного компьютера; от каждого игрока информация передаётся всем остальным компьютерам. Каждый из компьютеров имеет достоверную информацию об игровом мире. Один из компьютеров обычно является ведущим, его роль ограничивается заданием темпа игры и управлением игрой (смена уровня, изменение настроек игры). Если ведущий выходит, роль ведущего может взять на себя любой другой компьютер. В этом режиме обычно работают стратегии в реальном времени .
    • Достоинства: простота реализации; минимальная нагрузка на ведущего (равняющаяся нагрузке на ведомых); минимальные задержки передачи; при выходе ведущего любой компьютер может взять на себя обязанности ведущего; легко реализуется кооперативная игра .
    • Недостатки: взломав игру, можно следить за остальными игроками; большой трафик при большом количестве игроков; практически невозможно реализовать противодействие некачественной связи; проблемы с входом в начатую игру; требуется установленный канал связи каждого с каждым; высокая нагрузка на ведомые машины.
    • Применение: первые сетевые игры (например, телефонах/карманных приставках), стратегии в реальном времени .
  2. Звездообразная связь. Архитектура напоминает «равный с равным», однако вся связь ведётся через один центральный компьютер. Является переходным между «равный с равным» и «клиент-сервер».
    • Достоинства: простота реализации; малая нагрузка на сеть; можно реализовать противодействие задержкам, передачу ведущего на другой компьютер и вход в начатую игру; легко реализуется кооперативная игра .
    • Недостатки: взломав игру, всё ещё можно следить за остальными игроками; всё ещё высокая вычислительная нагрузка на ведомые машины; более высокие задержки передачи.
    • Применение: аналогично одноранговым сетям.
  3. Клиент-сервер . Один из компьютеров (сервер) содержит полную и достоверную информацию об игровом мире. Остальным компьютерам (клиентам) передаётся лишь та доля информации, которая позволяет вести игру и адекватно отображать игровой мир.
    • Достоинства: минимальная нагрузка на клиенты; можно установить выделенный сервер (в остальных моделях это бесполезно); наибольшая стойкость к читерству ; естественный выбор, когда игровой мир очень велик, но каждый отдельный пользователь имеет дело с небольшой его частью; часто при изменениях в серверной части пользователям не нужно обновлять клиенты.
    • Недостатки: сложная реализация; большая нагрузка на сеть, когда игровой мир насыщен активными объектами (поэтому кооперативная игра плохо реализуется); миграция сервера на другой компьютер практически невозможна; высокая задержка между нажатием клавиши и действием.
    • Применение: большинство современных игр (за исключением стратегий, на которых выгодно применять одноранговую или звездообразную связь).
  4. Многосерверная модель. Не секрет, что современные локальные сети мало похожи на сети времён пинг. Исторически последняя модель, она разработана для того, чтобы уменьшить проблему задержек, присущую обычной клиент-серверной модели. В этом режиме каждый компьютер является и клиентом, и сервером. Например, как только игрок Б попадает в кадр игроку А, тот может запросить, чтобы компьютер Б передавал своё положение напрямую на А, в обход сервера.
    • Достоинства: минимальные задержки на современных ЛВС .
    • Недостатки: чрезвычайно сложная реализация; недостаточное противодействие читерству ; при онлайн-игре устанавливается обычный клиент-серверный режим.
    • Применение: эта модель рассчитана на игры, в которых сотые доли секунды решают всё. Применяется редко; предположительно используется в Splinter Cell и Soldier of Fortune .

LAN party

За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть , и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.

Другие причины организации LAN party:

  • Многие популярные игры являются собственническим ПО , и интернет-кафе не могут позволить себе предоставлять доступ к большому их количеству.
  • Качественная игра через интернет не всегда возможна.
  • Легче заметить некоторые виды читерства.
  • Зачастую корпоративная политика запрещает устанавливать игры на рабочих компьютерах.
  • На некоторых LAN party используют неавторизованные копии игр или обмениваются незаконными файлами.

3D-шутерах

Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени

Массовые онлайн-игры

Мошенничество в сетевых играх

Мошенничество, или «читерство » (англ. cheat - мошенничество) - беда сетевых компьютерных игр.

Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.

Практически все компьютерные игры поддерживают одиночный режим, в котором вы можете проходить сюжетную линию, квесты, миссии и так далее без подключения к интернету. Синглплеер - это основа любой игры, однако это не значит, что в таких играх не будет возможности играть с другими геймерами. Естественно, данная возможность делает проект гораздо более привлекательным, потому что люди любят делать что-то совместно или соревноваться друг с другом, чтобы потом было что обсудить, перед кем похвастаться, с кем продумать дальнейшую тактику. Однако при этом сразу же стоит отметить, что существуют различные виды многопользовательских режимов, каждый из которых имеет свои преимущества. Из данной статьи вы узнаете, какие есть основные и самые популярные режимы, которые привлекают большое количество геймеров. Пришло время разобраться с тем, что такое мультиплеер, и нужен ли он вам.

Противостояние

Наиболее популярные компьютерные игры, в которых присутствует многопользовательский режим, позволяют игрокам соревноваться друг с другом. в подобных проектах? Здесь вам предстоит встать на одну из противоборствующих сторон и сражаться с противниками, которыми также будут живые люди. Соответственно, в подобных играх имеется две команды, состоящие из геймеров, которые сражаются друг с другом, пытаясь достигнуть определенного результата. Данный режим является наиболее распространенным, потому что это позволяет полностью исключить из процесса искусственный интеллект. Однако при этом не стоит думать, что это единственный популярный режим, так как на самом деле все обстоит иначе. Люди, которые знают, что такое мультиплеер, уже давно в курсе его разнообразия. Но если вам это не известно, то при помощи данной статьи вы сможете узнать все необходимое.

Совместное прохождение

Итак, вы знаете теперь, а также представляете себе, как выглядит самый популярный режим. Но при этом обратите внимание, что не все многопользовательские игры одинаковы. Еще одним популярным режимом является совместное прохождение. В данном случае вы объединяетесь с одним или несколькими людьми, чтобы пройти игру. Это может быть та же самая сюжетная линия, как и в одиночной кампании, но есть проекты, в которых сюжет меняется, если вы выбираете многопользовательский режим. В последнее время именно такие игры становятся очень актуальны - это можно понять по определенным проектам, которые сейчас набирают популярность. Они не имеют одиночного режима - только совместный. Естественно, вы можете попробовать пройти игры в окружении ботов, которые заменят живых людей, но впечатления определенно будут не такими, как хотелось бы. Однако даже это не исчерпывает понимание того, что такое мультиплеер в играх.

Массовые многопользовательские игры

Еще один многопользовательский режим, который вышел на пик своей популярности в течение последних 10-15 лет - это массовые многопользовательские игры, которые чаще всего оформляются в стиле фентези и в жанре РПГ. Здесь также не имеется одиночного режима, что уже понятно по названию самого жанра - такие проекты полностью базируются в сети и поддерживают огромное количество игроков одновременно, которые путешествуют по миру и могут взаимодействовать между собой. Вы можете выполнять квесты либо просто качаться на монстрах, искать более мощное оружие, учить новые заклинания и овладевать уникальными способностями, чтобы затем побеждать мощных боссов. Вы можете вступить в клан, в котором вам помогут, а со временем вы и сами сможете помогать новичкам.

Особые случаи

Это самые популярные режимы многопользовательской игры, которые существуют на сегодняшний день. Однако есть и необычные проекты, которые невозможно отнести ни к одному из них. Например, мультиплеер для ГТА является очень своеобразным. Начать стоит с того, что он устанавливается отдельно от игры, в то время как большинство проектов уже имеют встроенный многопользовательский режим. Во-вторых, здесь на каждом сервере существует настоящее игровое сообщество, проживающее в городе Сан-Андреас - здесь каждый отыгрывает свою роль, какой бы она ни была. Вы можете быть как бандитом, так и пожарником, как полицейским, так и автомехаником. ГТА-мультиплеер выделяется на фоне остальных своей нестандартностью и глубоким погружением в игровой процесс.

Современный игровой рынок все больше и больше насыщается различными многопользовательскими играми. И это не удивительно, ведь многие геймеры предпочитают проводить время в виртуальном мире не в одиночку, а в компании с другими людьми.

Так что такое мультиплеер? Сегодня мы решили попробовать дать ответ на этот вопрос и разобраться с тем, что представляют собой многопользовательские игры.

Что такое мультиплеер и история его появления

Данное понятие относится к многопользовательским играм для нескольких человек. Обычно для соединения используется интернет, однако нередко применение локальных сетей и коммутируемых соединений. Первым проектом, созданным для подобных целей, считается "Теннис для двоих", который вышел в далеком 1958 году.

С появлением приставок разработчики продолжали экспериментировать, добавляя возможность играть в паре на двух геймпадах. Из года в год стали появляться совершенно уникальные проекты, которые использовали идею многопользовательского прохождения и успешно воплощали ее в реальность. Среди таких игр можно отметить "Снайперов" с его первой реализацией "смертельных матчей", F29 Retaliator с воздушными боями PvP и F1GP, которая стала сетевой гонкой. Чуть позже на свет появились игры серии FPS, которые стали большим прорывом на рынке и положили начало киберспорту.

Продолжаем рассказывать о том, что такое мультиплеер. Практически все проекты данного режима можно классифицировать. Подробнее об этом мы расскажем в следующей части нашей статьи.

Техническая реализация

Многопользовательские игры, для которых достаточно одного компьютера:

  1. Одновременная сессия. Примерами данного мультиплеера могут быть спортивные симуляторы, в которых такой режим является естественным. Одновременная сессия также может называться "Разделенным экраном" — часто встречается в гоночных симуляторах.
  2. Поочередная игра. В пример можно привести пошаговые стратегии.
  3. Игра на одном компьютере, но с нескольких терминалов. Данный режим типичен для игровых автоматов.

Мультиплеер по сети. Все задействованные компьютеры соединены одной вычислительной сетью.

Возможные варианты:

  1. Использование последовательных и параллельных портов.
  2. Использование модема.
  3. Задействование локальной сети и подсоединение интернета. Данный режим используется в трехмерных шутерах, стратегиях реального времени и других проектах.

Онлайновые игры:

  1. Задействование собственного клиента.
  2. Игра через браузер.
  3. Использование электронной почты.

Правила

Одна "жизнь". Данный режим не подразумевает никакого взаимодействия между игроками, у каждого своя сессия. Управление передается из одних рук в другие, происходит это после "гибели" текущего персонажа.

Кооперативное прохождение. Все игроки объединены одной общей целью - победа над командой противников. Это один из самых ранних режимов.

Личное соревнование. Игроки преследуют свои собственные интересы и иногда сталкиваются друг с другом. Цель — победа над всеми соперниками.

Командное соревновательное прохождение.

"Свободный" режим. В таком мультиплеере игроки могут действовать по своему собственному сценарию. Режим широко используется в ММОРПГ.

Типы мультиплеера на примере трехмерных шутеров

  • Кооперативное прохождение.
  • Личное:
  1. Победа присуждается игроку с большим количество фрагов.
  2. LastManStanding. Погибший игрок теряет одну жизнь и выбывает из игры.
  • Командный матч смерти:
  1. "Доминирование". Команды захватывают контрольные точки и набирают очки. Победа присуждается тем, кто сумел заработать больше остальных.
  2. "Захвати флаг". Команды играют друг против друга и охотятся за флагами.
  3. "Захват-защита". Режим делит всех игроков на две команды и присваивает им кардинально разные роли. Кто-то, играющий за захватчиков, должен выполнить определенное задание, например, заложить бомбу или удержать заложников. Противоположная команда, взявшая на себя роль защитников, должна обезвредить своих противников.
  4. Режим побега. Данный мультиплеер похож на "Захват-защиту", за исключением того, что игроки отыгрывают другие роли. Одной команде необходимо совершить побег, в то время как другая пытается ей помешать.

Типы мультиплеера на примере стратегий реального времени

  • Кооперативный режим, в котором игрок сражается против компьютера.

  • Личный:
  1. "Свободный" режим. Игроки могут становиться частью тайных союзов и не получают наказание за акт предательства.
  2. Melee. Игроки не могут становиться частью тайных союзов. Чат становится общим для всех.
  3. Командный режим на равных условиях.
  4. Отыгрыш командного сценария. Пример: два игрока могут устраивать осаду замка, принадлежащего третьему игроку.
  5. Режим с различными модами, которые работают только на одного персонажа, а не на армию.

Надеемся, что вышеизложенная информация смогла помочь нашим читателям разобраться с вопросом о том, что такое мультиплеер в видеоиграх. В следующей части статьи мы рассмотрим несколько мультиплеерных режимов на примере популярной игры "ГТА".

Примечательно, что одни из самых популярных проектов были сделаны руками талантливых любителей и фанатов-энтузиастов. Как раз о таких мультиплеерных режимах и пойдет речь.

Мультиплеер "ГТА: криминальная Россия"

2004 год запомнился в игровой индустрии выходом одной из самых горячо любимых частей серии GTA под названием "Сан Андреас". Проект быстро собрал вокруг себя большую аудиторию поклонников со всего мира, некоторые из которых так вдохновились криминальной атмосферой любимой игры, что стали собственноручно экспериментировать с движком. Как результат, на свет стали появляться многочисленные моды и дополнения, основанные на мире San Andreas. Некоторые из них стали не менее популярны, чем оригинальная игра.

Мы решили рассказать подробнее о моде "ГТА: Криминальная Россия" и о мультиплеере, который стал его неотъемлемой частью. Дополнение не просто добавляет много новых возможностей, но и полностью меняет сеттинг. Игроки переносятся в Россию девяностых годов, во время, когда на улицах бушевала криминальная активность. Создатели постарались привнести в свой проект как можно больше русского колорита, поэтому данный мод так горячо любим в странах СНГ. Сам игровой процесс мультиплеера практически не отличался от режима синглплеера. Игрокам давались стандартные задания, которые могли выполняться в компании с другими пользователями.

Как начать играть

Клиент серверов "Криминальной России" носит название "Мультиплеер 0 3 7". Для того чтобы начать играть по сети, достаточно скачать все необходимые файлы с официального сайта распространителя. Там же можно найти и другой клиент, который называется "Мультиплеер 0 3", — это более ранняя версия. Разработчики стараются радовать свою аудиторию чем-то новым, поэтому и выпускают обновленные и улучшенные файлы. Для того чтобы начать играть в самую последнюю версию "Криминальной России", мы рекомендуем скачивать мультиплеер "ГТА 0 3 7".

Сторонние проекты

Мультиплеер в "ГТА" является очень важной составляющей игрового процесса. Поэтому совсем не удивительно, что все больше и больше энтузиастов добавляют в свои моды возможность для многопользовательской игры.

Помимо мультиплеера "ГТА: Россия", существует еще несколько популярных серверов. Особого внимания заслуживает Samp Rp, который добавляет еще больше возможностей для командных прохождений. Игровой процесс в мультиплеере "России" не сильно отличается от синглплеера, поэтому, при всей своей неповторимой атмосфере, он может быстро наскучить. Samp Rp, в свою же очередь, помогает воплотить все самые смелые идеи и мечты. Игроки могут посвятить свое время не только заработку средств на одной из понравившихся работ, но и открывать собственные клубы, вступать в банды, записаться на службу в армию и многое другое.

Мультиплеер и мошенничество

Люди, обожающие проводить время в играх с мультиплеером, не раз сталкивались с таким понятием, как читерство. Что же это означает? Мошенничество в видеоиграх может иметь разные проявления и одну общую цель — получить преимущество над другими игроками.

Читеры нередко играют с "наводчиками", помогающими улучшить скорость и меткость любого используемого оружия. Если игроки просто меняют управление в настройках, то в таком случае они не являются мошенниками. Однако действия, находящиеся в промежутке, могут легко попасть под определение читерства. Речь также идет и о манипуляциях с драйверами, например, отключение тумана в игре приводит к улучшенной видимости, а следовательно, и к преимуществу над соперниками.

Многие лиги сами устанавливают допустимые изменения в играх, относя все остальные действия к мошенничеству. Что не рекомендуется?

  • Использовать баги, встречающиеся на серверах, для того чтобы получить личную игровую выгоду. О таких проблемах необходимо предупреждать администрацию.
  • Злоупотреблять мультоводством, то есть созданием дополнительных аккаунтов. Данное действие также может быть засчитано как акт читерства.
  • Использовать специальные программы, которые имеют какое-либо влияние на локальную память игры.

Когда дело касается игрового читерства, геймерам нужно быть предельно внимательными. Маскировка некоторых мошеннических программ может ввести в заблуждение даже специального наблюдателя, стоящего у монитора. К примеру, "наводчики" могут быть активизированы после одновременного нажатия двух рандомных кнопок.