Рецензия на Quantum Break. Quantum Break — мое время остановилось, мое время замерло

Взять, например, шутер, который, по идее, является главным блюдом. , когда-то взорвавшая жанр в с «буллет-таймом», могла бы сказать что-то новое, но лишь аккуратно сгребла к себе старые наработки коллег. , и две части российской давным-давно потоптались на теме щитов, останавливающих пули, «заморозки» и «обратной перемотки» объектов. В действии это всё выглядит зрелищно: красные бочки взрываются, расшвыривая тела и уничтожая куски декораций, убитые противники иногда зависают в воздухе, а Джек испускает волны, причудливо искажающие облик объектов, словно водная рябь.

Но, увы, ничего оригинального у за душой нет. В качестве врагов же выступает нахрапистый корпоративный спецназ «Монарха», разделенный на категории «мужики обычные», «мужики юркие», «мужики очень юркие» и «толстый увалень, которого надо убивать, фаршируя свинцом в спину». Задача у нас всегда одна и та же - уничтожить несколько волн одну за другой, перебегая между укрытиями. Подолгу на одном месте тут не засидишься - враги, при всей своей шаблонности, не стесняются атаковать и лезут со всех сторон.

Вместо того чтобы добавить разнообразие в боевые ситуации, авторы решили разбавить их незамысловатыми головоломками и… драмой. Воды налили так много, что во второй половине действа аж несколько эпизодов подряд вообще лишены сражений. Джек идёт по единственно правильному пути, болтает со спутниками и нажимает кнопки, а мы меж тем гадаем, когда закончится это «кинцо».

Квантовый недолёт

В перерывах между главами, коих всего пять, нам предлагают ещё немного погулять и взглянуть на события глазами главного злодея. От того, какое решение мы примем за него в четырёх дилеммах, зависит дальнейший ход сюжета. Впрочем, до уровня финским сценаристам - как до Луны пешком; финал всё равно один, а разницу вы заметите лишь в «эпизодах» местного мини-сериала - тут есть несколько взаимозаменяемых персонажей, которые могут выжить или погибнуть.

Только вот сюжетных сюрпризов и откровений не дождётесь. Герой осознает, что изменить прошлое, сколько ни пыжься, нельзя. Негодяи до последнего будут гнуть свою злодейскую линию, а волшебное устройство, призванное остановить катастрофу, сработает именно так, как ему и положено. В финале же вас ждёт когнитивно-временной парадокс, потому что, увидев грубо оборванную концовку, вы приметесь мучительно размышлять, зачем впустую угробили 10 часов.

С другой стороны, РС-версия, может статься, сэкономит вам время. В недавнем о я рассказывал о том, каким неуклюжим оказался релиз. Так вот, ещё хуже. Главная претензия - удручающе плохая оптимизация, отчего игра, не блистающая картинкой ни в художественном, ни в техническом плане (разве что лицевая анимация оцифрованных актёров впечатляет), «тормозит» на системах с топовыми процессорами и видеокартами. Серьезный промах для эксклюзива, призванного заманить народ в Windows Store и показать мощь DirectX 12!

Уже признала допущенные ошибки и пообещала их исправить… в мае [Дополнение от 1 мая, 11:00. Обещанный

До своего выхода Quantum Break казался следующим эволюционным витком в творчестве компании Remedy . Механики манипуляций со временем выглядели как развитие идей Bullet-Time из Max Payne , а сюжет проекта намекал на работу над ошибками Alan Wake , с поправкой на фантастический сеттинг. Вишенкой на торте, при всем этом, казалось заявление, что новая игра будет идти вместе с одноименным сериалом, и обещает стереть грань между интерактивными развлечениями и кино. Получилось у знаменитой команды финнов или нет, сказать однозначно сложно, но давайте обо всем по порядку.

Влияние Герберта Уэлса

В этот раз Remedy обратили свой взор на фантастические истории о перемещениях во времени и возникающих вследствие них парадоксах. Сразу чувствуется, что авторы вдохновлялись фильмами в духе «Петля Времени» , или романами в стиле «Конец Вечности» Айзека Азимова и «Машина Времени» Герберта Уэлса.

Начинается история довольно безобидно: герой игры – Джек Джойс (Шон Эшмор ), возвращается в свой родной город Риверпорт . Первым же делом он едет на встречу к своему старому другу - Полу Сайрину (Эйдан Гиллен ), который является научным руководителем важнейшего проекта компании Monarch . Проектом оказывается машина времени, разработанная братом главного героя - Уиллом Джойсом (Доминик Монахэн ). Пол, не очень задумываясь о последствиях, решается запустить машину, дабы продемонстрировать старому другу технологию будущего. И, как по классике, все идет наперекосяк.

Пока Пол восхищенно рассказывает о машине, заставляя нашего подопечного участвовать в эксперименте, у игрока невольно начинают закрадываться опасения насчет исхода происходящего. Лишнее подтверждение, что пользователь мгновенно проваливается в мир игры и повествование истории.

В этот момент по телу начинают бежать мурашки, настолько живо и естественно отыгрывается момент с перемещением во времени.

Завязка, как видите, не поражает своей оригинальностью, собственно, как и сам сюжет. Он до банальности прост и предсказуем, напичкан различными клише, а его финал смешан и неоднозначен, почти как у той же Alan Wake .

В противовес сюжету важную составляющую игры представляет собой подача игрового процесса. Поверьте, игре есть что показать! Помимо качественных диалогов и кинематографичных сцен, а также сериала, о котором мы поговорим чуть позже, в игре потрясающее окружение. Каждый объект, каждая часть локации несет в себе не только частицу атмосферы, но и историю игры. И разработчики не стесняются акцентировать внимание на этом, пользуясь одним из самых эффектных повествовательных элементов, присущих многим произведениям о временных парадоксах, а именно: периодически время в игре замирает, и игроку дается возможность побродить вокруг происходящего, взглянуть на мир со стороны, оценить творящийся кругом хаос. В такие моменты демонстрируемое на экране завораживает не на шутку. Это потрясающее, ни с чем несравнимое, пугающее и одновременно завораживающее действие, заставляющее на миг задуматься о значимости времени в нашей жизни. На сегодняшний день, мне тяжело вспомнить еще хоть одну игру, которая смогла бы показать такой уровень постановки и художественного оформления.

Через скриншот очень тяжело передать всю атмосферу остановившегося времени, но в первый раз подобная сцена завораживает не на шутку.

Также, у игры чертовски крутой стиль повествования: её всю поделили на несколько глав, каждая из которых начинается и заканчивается как полноценный сериал. Нечто подобное мы уже могли видеть в Alan Wake . Но здесь авторы пошли дальше и в конце каждого акта дают нам возможность сделать моральный выбор. Он особо не влияет на ход истории, но значительно может приукрасить или, наоборот, омрачить концовку. Так, например, именно от выбора игрока зависит какие персонажи доберутся до финала, а также это прямым образом отразиться на некоторых элементах сериала.

Периодически дают возможность побыть в шкуре главного антагониста и понять его мотивы, это делает историю еще более драматичной и неоднозначной. Что полностью исключает в игре деление на черное и белое.

Грамотное заимствование

И, все-таки, от игр Remedy мы ждем не только проработанную историю, но и не менее качественный геймплей, что игра и демонстрирует. Во-первых, сходу узнается фирменный стиль знаменитых финнов, проект ощущается, как прошлые игры студии. В то же время, разработчики не боятся заимствовать идеи и у своих коллег: движения, анимация и тактильная составляющая будто подсмотрены у Naughty Dog , а способности главного героя отсылают нас к таким проектам, как: Time Shift , F.E.A.R или Singularity .

Замедлением времени в играх никого не удивишь, такое мы видели уже в огромном количестве различных проектов. Но в динамике проекта такая фича кажется более зрелищной.

Кстати о способностях: как мы помним из завязки истории, первый запуск машины времени оказался неудачным, чем повлиял на нашего героя. Теперь у него есть несколько талантов, которые позволяют ему воздействовать на время: замедлять его, точечно манипулировать им, ставить щит, помещать противников во временной кокон, использовать специальное зрение или создавать взрыв. И, как я уже отметил, похожие вещи мы в том или ином виде видели в других проектах, но здесь, опять же, важна подача. Remedy вновь удивляют - им удается не ставить все способности во главу механики, тем самым, давая нам в первую очередь классический чистокровный экшен от третьего лица, а уже за счет способностей главного героя, постепенно повышать сложность и разнообразие игровых ситуаций.

Бросив временной пузырь, есть смысл выстрелить туда пару раз, так как кинетическая энергия от пули в момент рассеивания пузыря создаст небольшой взрыв, мгновенно уничтожающий противника внутри.

В плане художественного оформления способностей, временной взрыв, на мой взгляд, получился самым эффектным и красивым.

С каждым освоенным навыком меняются и правила игры. Если в начале у Джека есть только возможность замедлять время, а в качестве его противников выступают обычные оперативники Monarch , то к концу игры, когда персонаж овладевает всем набором умений, динамика и сложность растут в геометрической прогрессии. Ситуации быстро начинают сменять одна другую, на арену выходят противники различного вида и обмундирования, время то замедляется, то останавливается, заставляя нас подстраиваться под ситуацию и правильно жонглировать арсеналом умений. Отдельной остроты добавляет AI противников, они действуют очень грамотно: окружают игрока, используют укрытия и не чураются применять гранаты, что не дает просто отсиживаться в укрытии и заставляет находиться в постоянном движении. От этого проект по динамике и количеству возможных микро-ситуаций начинает напоминать слэшер на манер какого-нибудь Devil May Cry . Нечто подобное автор данного текста испытывал, когда открыл для себя чудесный и, по-хорошему, безумный проект Vanquish .

Генератор на спине противника позволяет ему двигаться также быстро, как и главному герою. Поэтому моменты встречи с такими солдатами превращаются в квантовые кошки-мышки.

Если солдаты с предыдущего слайда способны бросить небольшой вызов, то эти ребята подпортят Вам немало нервов.

Чтобы игрок не уставал от постоянных перестрелок, разработчики дают передышку, предлагая нам решить простенькую головоломку, используя способности Джека. Также добавлен небольшой исследовательский элемент – по уровням то тут, то там раскиданы тонны записок, плакатов, видеозаписей, а также различных интерактивных элементов. Например, в самом начале игры мы можем сразу отправиться вслед за Полом к машине времени, а можем прошуршать весь его офис, послушать несколько лекций, прочитать парочку записок – тем самым еще больше погрузиться в рассказываемую историю. В такие моменты игра показывает еще большую глубину проработки сюжета. Ведь над всеми этими записками сценаристы трудились не меньше, чем над основной историей. Тебя словно засасывает в омут, окружая все большими подробностями. Информация складывается как мозаика, создавая большую связь с этим выдуманным миром и его персонажами.

Один из очень эмоциональных моментов ждет нас в мастерской Уилла, за режиссуру и подачу которого, хочется встать и наградить Remedy искренним восхищением, со свистом, аплодисментами и криком «Браво!».

Революционное комбинирование

Об одной из основных фишек проекта, а именно, о кино-составляющей, не слышал разве что только ленивый. О ней говорили постоянно как сами разработчики, так и вся рекламная компания в целом. Стоит отметить, что сам сериал, как и его ценность для сюжета игры, оказался действительно стоящим. Во-первых, он показывает историю со стороны антагонистов и позволяет взглянуть на происходящее с немного другой стороны. Во-вторых, сериал демонстрирует последствия нашего выбора в игре, как значительные, так и не очень. Это создает еще один приятный крючок для погружения в атмосферу. В-третьих, сериал неплохо разбавляет время и создает паузу в 20-30 минут между прохождениями актов, что не только дает отдохнуть от постоянного экшена, но и еще больше окунает в историю проекта.

Без сомнения отлично играет Эйдан Гиллен , из него получился великолепный злодей, а его фирменная ухмылка Лорда Бейлеша из «Игры престолов» , заставляет в персонажа влюбиться и сопереживать его судьбе.

Доминик Монахэн отлично справился с ролью чудаковатого ученого и брата главного героя. Жаль, что его лицо мы в основном видим в мелких вставках из видео-дневников, в сериале ему совсем не досталось экранного времени.

Конечно же, говоря о роли сериала, нельзя не отметить работу ответственных за это людей. Как дополнение к игре сериал может похвастаться весьма неплохой режиссурой и операторской работой. Именно здесь чувствуется весь размах бюджета Microsoft . Дело в том, что авторы киночасти сделали не просто дополнение к игре, а самое, что ни на есть, отдельное произведение, выполнив все на настолько достойном уровне, что сериал смело можно смотреть и в отрыве от игры. Хотя, скорее всего, вы рискуете ничего не понять. Отдельно стоит похлопать сценаристам, за умение рассказать такую цельную и захватывающую историю методом комбинирования двух разных средств. Нет слов, лишь одно восхищение!

Лэнс Реддик получился действительно пугающим и загадочным персонажем, в котором до конца подозреваешь, что-то нечистое.

Немного не докрутили

Но вот что интересно – если смотреть сериал на контрасте с игрой возникает небольшой конфуз. В ней нам показывают чистый Голливуд: мощные спецэффекты, шикарный экшен, огромная массовка, эпичная история. А вот когда происходит момент переключения на кино вставки, история приобретает вид камерности, пафос и размах сразу куда-то пропадает, оставляя нам ощущение посредственного телевизионного сериала. С одной стороны это хорошо, ведь есть возможность отдохнуть от голливудщины и сосредоточиться на сценарии и игре актеров, с другой – подобные скачки сильно ломают темп повествования, что хоть немного, но, все-таки, сбивает с толку и оставляет неприятный осадок.Monarch пачками, не особо распространяясь о себе или своей жизни. Да, из сюжета мы узнаем, что у него была трудная жизнь, что он рано потерял родителей и, что его растил брат. Но как подобное повлияло на то, что ему мастерски удается владеть оружием и рукопашным боем, а также, не задумываясь, убивать тонны народу? – остается только додумывать. Конечно, можно было бы списать эти элементы на игровые условности, но не получается. Ведь в рамках сериала нам показывают, что противники Джойса не бездушные болваны, а люди со своими стремлениями, желаниями, эмоциями и идеологией. Они боятся главного героя, видят в нем угрозу и воспринимают как убийцу и психопата, свихнувшегося из-за неудачного эксперимента. И именно в этот момент начинает сыпаться вся сценарная работа, потому что игрок начинает себя ловить на мысли, что действия антагонистов более обоснованы, чем поведение нашего подопечного.

И ведь не сказать, что Шон Эшмор плохой актер, просто его таланту, как будто специально, не дали раскрыться на полную катушку.

Петля замкнулась

В остальном же: о Quantum Break хочется отзываться только положительно. Это отличная игра с великолепной историей, пусть даже с несколькими ляпами и отсутствием внятной концовки. Назвать её революционной никак нельзя, но, при этом, и «обычной», заклеймить язык не повернется. Все-таки, это настоящий и правильный ААА -проект для одиночного прохождения, коих на рынке становится все меньше и меньше.

***

Хорошая игра от великих разработчиков, которая, при должном подходе, могла бы начать продавать консоль от Microsoft . Что касается самих Remedy , то им в очередной раз удалось превзойти себя, и подарить нам еще один качественный проект. Однако компании в будущем стоит меньше заигрывать с кино и углубиться в проработку сюжета, научиться ставить в нем правильную точку, иначе, они рискуют войти в историю как авторы отличных проектов, но неоконченных произведений.

Название: Quantum Break
Жанр: Action
Разработчик: Remedy
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 апреля 2016
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.quantumbreak.com

Компания Microsoft за последние несколько лет получила невероятное количество совершенно заслуженной критики. Неудачный старт ее игровой консоли, странные решения в области продвижения и использования игровых устройств и сервисов, отсутствие интересных эксклюзивов и сокращения сотрудников из ее внутренних талантливых студий.

Последние новости из стана игрового гиганта и вовсе ополчили против него верных пользователей Xbox One после того, как глава игрового направления Фил Спенсер заявил, что многие игры, разрабатываемые исключительно для Xbox, выйдут и на ПК. Среди прочих - Quantum Break - шутер от третьего лица про манипуляции временем от создателей дилогии Max Payne.

Для нас, игроков на домашней платформе, эти новости оказались приятными, даже несмотря на приписку о том, что игры эти будут выходить исключительно на Windows 10. Веселая музыка, впрочем, играла недолго: случился долгожданный релиз Quantum Break, который иначе как плевок в лицо воспринимать не получается.

Игра, вышедшая чуть ранее в этом месяце, на старте была не работающей чуть более, чем полностью, а последующие патчи практически никак не отразились на работоспособности Quantum Break.

Все пошло наперекосяк почти с самого начала: цена игры в СНГ-регионе такая же, как и в остальном мире - $60, за которые вы получаете порт с консоли с отвратительной оптимизацией, ужасной графикой и тонной проблем в техническом плане.

На ПК-версию Quantum Break буквально больно смотреть: чтобы картинка была похожа на ту, что видят обладатели консольной версии, вам понадобится компьютер с самыми лучшими характеристиками, которые смогут осилить запуск игры на максимальных настройках. Иначе, поставив «высокие», «средние» или «низкие» настройки, Quantum Break будет выглядеть как привет из 2006 года с мутными текстурами, ужасным освещением и рябью по всему экрану. Ближайшей аналогией, пожалуй, будет следующее: включите, скажем, вторую часть Call of Duty, выведите картинку на большой телевизор и сядьте впритык.

Взглянув на это, игру хочется поскорее выключить и больше к ней не возвращаться. Отдельный прикол - играть со включенным сглаживанием, когда весь экран покрывается сотнями черных артефактов, которые то пропадают, то появляются вновь с интервалом в одну секунду: замечательные условия игры для людей с заболеваниями нервной системы.

Простите, что мы вот так сразу начали с проблемной части, которую традиционно оставляем под конец материала: этот случай настолько выдающийся, настолько недопустим и возмутителен в 2016 году, что не начать с этого никак не получается. Своим полным бездействием компания Microsoft превратила один из лучших инструментов для продвижения своей новой операционной системы в очередное доказательство того, что спешить менять проверенную временем «семерку» на «десятку» явно не стоит.

Пожалуй, на этом можно было бы завершить этот текст, но долг требует рассказать об игре подробнее. Если же вы все-таки смогли победить все технические невзгоды, запустить игру и смириться с ужасной картинкой, то вас ждет действительно неплохой шутер с динамичным игровым процессом и интересной историей. Отчего становится совсем досадно.

Спорное утверждение, но, кажется, Remedy еще ни разу в своей карьере не подводила своих игроков во всем, что касается непосредственно игрового процесса. В этот раз ее новая игра получилась очень хороша (опять же, если игрок настойчиво сможет проигнорировать все технические проблемы или вовсе сядет играть на Xbox One).

Перед нами история о машине времени и инциденте с ней, который дал двум главным действующим лицам возможность манипулировать временем в своих интересах. Для раскрытия сюжета Remedy позвала сразу несколько видных голливудских актеров, вроде Эйдана Гиллена (Мизинец из «Игры престолов»), Шона Эшмора (Бобби из «Людей Икс») и Доминика Монахэна (Мэрри из «Властелина колец»). Решение замечательное: актеры именно что играют, не скупятся на эмоции и замечательно передают атмосферу происходящего на экране. Кроме этого, между главами игроку буквально показывают сериал: живая съемка с живыми актерами длиной около двадцати минут.

Сама история не сказать, что безумно новаторская и интересная: и игра и сериал грешат штампами и отсылками, но ситуацию сильно спасает прекрасное выступление задействованных актеров.

Под стать сюжету и перестрелки: главный герой способен манипулировать временем, но не так, как мы себе это представляем - он не может целиком заморозить время, отобрать у всех оружие и убежать в закат. Да и какой тогда был бы смысл в игре?.. Напротив, все способности только добавляют динамики игре: заморозить время можно только в небольшой области, еще можно совершать небольшой взрыв (по сути он вместо гранат), создавать щит для пуль, быстро перепрыгнуть из одной точки в другую и далее в таком духе.

За счет этого перестрелки получаются быстрыми, яркими и красочными (если компьютер потянет, ха-ха…). Сначала справляться с противниками достаточно просто, поскольку они не готовы сражаться с вами и вашими умениями, но очень быстро ситуация меняется, появляются солдаты со специальной экипировкой, которые сильно усложняют ваши манипуляции временем. Ход со стороны Remedy довольно банальный, но игра от этого только выигрывает.

Вот и получается, что Remedy выпустила замечательный шутер для одиночной игры, с дорогими спецэффектами и высокооплачиваемыми актерами, который пришелся бы очень кстати на фоне провала последнего Call of Duty. Но из-за совершенно неудачной политики Microsoft по этому направлению сыграть в Quantum Break на ПК смогут немногие, а насладиться ею - единицы. Браво, Microsoft!

P. S. Оценки в таблице выставлены исключительно ПК-версии игры в том состоянии, в котором она присутствует на рынке, безотносительно скрытого в игре потенциала и ее «играбельности» на Xbox One.

Системные требования:

Минимальные:

  • Процессор: Intel Core i5-4460 @ 2,70 ГГц или AMD FX-6300
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x
  • Объем видеопамяти: 2 ГБ
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор: Intel Core i5-4690 @ 3,9 ГГц или аналог от AMD
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390
  • Объем видеопамяти: 4 ГБ
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Свободное место на накопителе: 68 ГБ

Игромания

В Quantum Break нет ничего революционного - в свое время Defiance уже пыталась заигрывать с дополняющим сюжет игры телесериалом (получилось так себе), живые актеры давно участвуют в разработке игр (Command & Conquer, Beyond: Two Souls, последние Call of Duty), а геймплейные механики, завязанные на управление временем, встречались не раз и не два. К тому же, если присмотреться, становится понятно, что она работает по тем же принципам, что и предыдущие экшены Remedy.

Читать обзор полностью

Gmbox

Quantum Break изначально была важнейшей фигурой в так называемой «войне эксклюзивов»: считалось, что выход этой игры на Xbox One подстегнет продажи консоли. К моменту релиза кое-что изменилось: все эксклюзивы Xbox One теперь делит с ПК на базе Windows 10, а Quantum Break можно рассматривать не как на мессию, призванного спасти консоль Microsoft от краха, а просто как игру. А это, между прочим, экшен от создателей Max Payne и Alan Wake.

Читать обзор полностью

DISGUSTING MEN

Quantum Break - не идеальная игра, со своими незначительными шероховатостями и проблемами. Боевых сцен могло быть больше, а сценаристы могли бы не допустить несколько сюжетных нестыковок. Кому-то, возможно, Quantum Break покажется слишком камерной игрой для фантастического боевика со спецэффектами. Но эти претензии все равно меркнут на фоне всех ее достоинств. Это блистательный, захватывающий и невероятно эффектный сайфай-экшен, доказывающий, что Remedy по-прежнему находятся в прекрасной форме.

Читать обзор полностью

Playground

Quantum Break вместе с эпизодами вряд ли успеет вам окончательно надоесть: игру вы пройдете за восемь-десять часов. И это будут весьма неплохие часы: вы увидите такие вещи, которых не было еще нигде. Время в Quantum Break сломалось и постоянно зависает, что дает возможность полюбоваться замечательными сценами: замерший в падении мост, поезд, врезающийся в небоскреб, зависшие в воздухе взрывающиеся автомобили, даже банальная застывшая перестрелка! В визуальном плане игра прекрасна

Читать обзор полностью

Канобу

Для меня Quantum Break стала в первую очередь великолепной историей - за это я и люблю Remedy. Да и с геймплеем тут главное перетерпеть первые часы, пока время и Джойс набирают обороты. Дальше - лучше. И сегодня, когда балом правят мультиплеерные шутеры, «мобы» и игры с открытым миром, так приятно встретить старого приятеля, у которого в запасе как раз имеется крутая и захватывающая байка. Приятеля, у которого хватает способностей и таланта рассказать ее настолько мастерски, чтобы она навсегда осталась в памяти, теплым и приятным воспоминанием.

Читать обзор полностью

Котонавты

Игра поражает гениальными идеями только на бумаге, но если посмотреть дальше типичной time-travel коллизии, впечатляющих спецэффектов и хорошей игры актеров, то перед нами предстанет весьма посредственный шутер от третьего лица. Это вовсе не означает, что Quantum Break – плохая игра, она все же дает необычный игровой опыт, но он оказывается неглубок, и в этом, пожалуй, главная проблема.

Читать обзор полностью

Stratege

Quantum Break далеко не тот шедевр, которого так долго ждали многие поклонники Xbox One с момента первого официального показа игры. Тут есть свои проблемы и некоторые шероховатости сюжета, однако, финны по большей части не подвели, выпустив на свет качественный продукт со своей захватывающей историей, яркими персонажами и весьма красивой картинкой. Удачный гибрид из двух, по сути своей, разных форм развлечений, который придется по душе всем поклонникам хорошо поставленного дорогого кино.

Читать обзор полностью

Hi-News

Если не придираться к мелким техническим недочётам и не заострять внимание на совершенно лишнем телесериале, который нужен Quantum Brake как собаке пятая нога, то перед нами просто замечательная игра. Это прежде всего воплощение всего того опыта студии Remedy Entertainment, накопившегося за время работы над Max Payne и Alan Wake. В новой игре отчётливо ощущается влияние предыдущих работ финских разработчиков...

3DNews

По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me. Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое...

«ВЕРНУТЬСЯ В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИГРУ В БУДУЩЕМ»

После первого показа Quantum Break на E3 многие подумали, что у Microsoft наконец-то появилась своя студия, сравнимая с Naughty Dog. Невероятно красивая картинка для Xbox one, сочетание сериала и игры, геймплей и, конечно же, руководитель проекта — легендарный Сэм Лэйк и студия Remedy, подарившие нам Max Payne и Alan Wake. Что же ещё нужно для великолепной игры?

Спустя пару лет, Quantum Break теряет эксклюзивность и уже выходит на PC, становясь ЭКСКЛЮЗИВОМ WINDOWS 10 . Такое неоднозначное решение Фила Спенсера удивило многих и разделило фанатов на два лагеря — тех, кто поддержали Фила и тех, кто сразу начали выставлять Xbox one на продажу.

R EMEDY vs NAUGHTY DOG

Изначально сравнение студии Remedy с Naughty Dog слишком высоко установило планку для Quantum Break. Первое, что бросается в глаза — это визуальная часть игры на Xbox one. Актеры, подарившие свою внешность главным героям — Шон Эшмор, Кортни Хоуп и другие выглядят, как живые, а спецэффекты в игре просто потрясающи.

Но подобный уровень визуализации был реализован в ущерб графике, а именно, разрешению — в некоторых моментах пиксели можно буквально пересчитать. Но не будем придираться к мелочам. В игре проделана колоссальная визуальная и техническая работа, можно аплодировать стоя.

ГЕЙМПЛЕЙ И ОЩУЩЕНИЯ

Сюжет игры развивается вокруг вымышленного Северного Университета США Riverport, где эксперимент со временем прошёл крайне неудачно, и, как это обычно бывает, у главных персонажей игры появились супер-способности. Например, Пол Сайрин обладает сверхспособностью, позволяющей видеть иные варианты развития событий и альтернативное будущее, а Джек и Бет могут останавливать время.

Сама геймплейная составляющая Quantum Break разделена на три части. Собирательство бумаг и документов помогает составить полную картину истории, этот процесс слегка разбавляется разгадыванием простых головоломок, а в итоге все это завершает перестрелка — вот и весь геймплей. Очень просто, не правда ли? После трех-четырех часов такой игры закрадываются мысли: «Поскорее бы посмотреть сериал». А вот сериал, который вы смотрите вместе с игрой — это что-то «новое». Как и позиционировала Microsoft, он оказался весьма специфическим, что называется «на любителя», а сама идея берет корни еще с момента показа Xbox, как мультимедийного сервиса. Сериал неплох, но не более того. Это вам не «Игра Престолов» или «Во все тяжкие», но он помогает прочувствовать историю дальше, обширнее и даже создает иллюзию того, что в игре что-то зависит от вашего решения. Но игра должна быть игрой.

В конце каждой главы будет предложено два варианта развития сюжета, которые можно предварительно просмотреть и увидеть последствия выбора. Но это скорее условность, на самом деле эти решения второстепенны, какими бы они ни казались на первый взгляд. Можно подумать, что игра похожа на «Дожить до Рассвета», где ваше решение может стать «убийственно» важным, но на самом деле это просто одна из арок развития сюжета.

ВЫВОД

За все 9 часов прохождения Quantum Break запомнится только сериал, а весь геймплей останется на втором плане. Сериал оказался более масштабным, чем сама игра, и уж лучше жать «Press X to win» и хоть как-то ощущать себя частью игры.