Как подает голос лев. Тимонен Е

Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».

Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».

Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.

Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?

Попросите ребёнка пересказать текст.

Заучить стихотворение – загадку «Щенок».

* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.

Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Т – согласный, твёрдый, глухой.

Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.

Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.

4. Дописать буквы:

ДА ДАМ ТА ТАМ

ДО ДОМ ТО ТОМ

ДУ ДУБ ТУ ТУТ

ДЫ ДЫМ ТЫ

Списать слова дом, дуб, там, тут


Обучение грамоте

Звуки Д – Т.

Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.

Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.

3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:

ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО

ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ

ДОМ-ТОМ-ТАНК

ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА

4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:

Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д

ДА – ТА ДАМ

ДО – ТО ТАМ

ДУ – ТУ ДОМ

ДЫ – ТЫ ТОМ


Тема: «Домашние птицы».

1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:

Петух, курица, цыплёнок.

Утка, селезень, утёнок.

Гусь, гусыня, гусёнок.

Индюк, индейка, индюшонок.

2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:

Цыплёнок – цыплята – много цыплят

Утёнок – утята – много утят.

Гусёнок – гусята – много гусят.

Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.

Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?

5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:

· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).

· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).

· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).

Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)

Обучение грамоте

Звук И – гласный.

Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.

3. Найти букву И, подчеркни:

И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И

4. Зачеркни «неправильные» буквы:

И И И И и И и

Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.

ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД

МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ

КИТ ТИК И-ВА

Списать слова кит, ива.


Тема: «Мебель»

· Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать


Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Вспомнить слова с этими звуками.

Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.

4. Найти и подчеркнуть букву Г:

Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г

5. Зачеркни «неправильные» буквы:

Списать все слоги в тетрадь.


Обучение грамоте

1. Звуки:

3.

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

4.

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

Списать слова кит, мак.


Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Тема: Транспорт

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.

Тема: Транспорт

Предложите ребёнку назвать транспорт.

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).

4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).

Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.

6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

Юлия Беляева
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» в рамках проекта по развитию речи во второй младшей группе

Дидактическая игра «Кто как голос подает в рамках проекта по развитию речи

во второй младшей группе

Цель :

Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос .

Задачи :

1. Развивать звуковую культуру речи детей .

2. Обогащать лексический запас.

3. Формировать грамматический строй речи .

4. Развивать связную речь .

5. Развивать мелкую моторику .

Материалы и оборудование : предметные картинки домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных .

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям картину животного и включает аудиозапись голоса данного животного . Дети пытаются повторить звуки , издаваемые животными.

Кошка – мяу

Собака – гав

Корова – му

Коза – ме

Лошадь – игого

Затем воспитатель демонстрируем детям картины животных и просит подать голос также , как животное, уточняя при этом, как подает голос животное .

(Например, увидев картину собаки, дети скажут : «гав-гав» . Воспитатель, при этом, уточнит, что собака лает).

В заключении игры воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Встретились две кошки и замяукали :

Мяу-мяу. Соединить мизинцы

Встретились две собаки и залаяли :

Гав-гав. Соединить безымянные пальцы

Встретились две козы и заблеяли :

Ме-ме. Соединить средние пальцы

Встретились две свиньи и захрюкали :

Хрю-хрю. Соединить указательные пальцы

Встретились две коровы и замычали :

Му-му. Соединить большие пальцы

Посмотри, какие рога.

Сделать «рожки»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто как говорит» по развитию речи для первой младшей группы Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать, выбирать из нескольких картинок ту,.

Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе. Задачи: - Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Болтлив как …рыба?

О том, что известное выражение «нем как рыба» не соответствует реальности, стали подозревать ещё во время Второй мировой войны. Причём первыми эту догадку сделали не ихтиологи, а флотские гидроакустики. Они могут крякать, кудахтать, каркать, щебетать, пищать и стучать Некоторые рыбы «кричали» так громко, что даже срабатывали взрыватели акустических мин!
Сейчас уже установлено, что звуки издают более тысячи рыб. Голосовых связок у них нет. Поэтому чаще всего они подают голоса с помощью плавательного пузыря. Кроме того, рыбы издают звуки, используя для этого зубы, жаберные крышки, плавники, шипы, зазубринки, сочленения костяка.
Что касается силы звука. То есть среди рыб «шептуны», чьи голоса едва слышны. А есть «горлопаны». Это от их воплей взрывались мины. По количеству «слов» в языке рыб можно судить об их психологических способностях. Самый маленький словарный запас у ярко выраженных стайных рыб. А самый большой словарный запас у рыб, живущих парами и строящих гнёзда. Жизнь их сложна, разнообразна и требует много «слов». Как считают ихтиологи, парные рыбы – самые развитые среди своих сородичей и потому самые разговорчивые.

Мудрецы подводного мира.
Всем рыбакам известно, что подданные Нептуна по-своему умны.
:
Например, некоторые рыбы ни за что не клюнут, как бы ловко ни был замаскирован крючок. Кто из них всех умнее решил выяснить австралийский фермер Карл Люгер. На речонке с быстрым течение он соорудил небольшой бассейн, в котором и занялся опытами, поочерёдно запуская в его различные виды рыб и пытаясь научить их выполнять достаточно простые действия. Неплохие умственные способности обнаружились у щук и сомов. Но на первое место с большим отрывом вышла форель.


Она оказалась единственной, кто хорошо поддаётся дрессировке. Форели быстро схватывали, что от них требуется, и, чтобы получить червяка, научились прыгать через обруч, нырять в кувшин и даже забивать головой пластмассовый мячик в ворота. Двум самым гениальным рыбинам Карл дал имена: одну назвал Футболисткой, потому что ей чаще других удавалось забивать голы, а вторую – Гельмутом Колем. Почему – экспериментатор не уточняет.

Взаимовыгодное сотрудничество

В Красном море самый свирепый хищник – это гигантская мурена. Её пасть усажена тремя десятками острых зубов, а змеевидное тело бывает длиной больше 3 метров. Она безбоязненно нападает даже на больших рыб, вырывая куски мяса из тела жертвы, а когда добычи нет, откусывает хвосты у своих сородичей. При появлении мурены все обитатели подводного царства спешат убраться подальше от морского тигра, как прозвали эту хищницу местные рыбаки.
Второй герой этой истории – морской окунь, большая хищная рыба.


Какого же было удивление швейцарского биолога профессора Редуана Бшари, когда, наблюдая за окунями, он стал свидетелем необычной сцены:
«Когда я впервые увидел, как окунь тряхнул головой перед мордой мурены, то подумал, что два хищника собрались подраться друг с другом, - рассказывает он. – поэтому я был очень удивлён, когда они уплыли вместе, держась рядом, будто хорошие друзья на прогулке.»
Оказалось, что окуни часто посещают гигантских мурен в их коралловых убежищах, трясут головами примерно в 2,5 см от них, делая 3-6 горизонтальных колебаний в секунду и тем самым приглашая на совместную охоту. Иногда такое приглашение следует после того, как добыча окуня ускользнула и скрылась в рифах, где её может настичь только мурена. Вообще же такую сознательную «вербовку» окунь проводит только тогда, когда очень голоден.


Если морской тигр соглашается на сотрудничество, то просто выбирается из своей норы, и окунь подводит его к щели, где спряталась добыча, и тем же встряхиванием головы указывает на место. Никаких ответных сигналов со стороны мурены учёные не заметили. Любопытно, что в таких случаях гигантская мурена не всегда сама съедает рыбу, которую поймала с помощью окуня: время от времени она отдаёт её своему товарищу. К сожалению, поделить добычу поровну охотники не могут, так как глотают жертву целиком.
Учёные ни разу не видели, чтобы гигантская мурена сама звала окуня. Инициатива совместной охоты всегда исходит не от неё.
(С. Дёмкин «Подданые Нептуна» ЧиП 11/ 2009, фото интернета)

Рыбы - математики.
Итальянские ученые продолжают изучать математические способности животных, на этот раз объектом их изучения стали рыбы гамбузии. Группа ученых из университета Падуи под руководством Кристиан Агрилльо провели эксперимент, воспользовавшись интересной особенностью гамбузий – эти рыбки чрезвычайно социальны и любят находиться в окружении как можно большего количества рыбок их вида. Биологи решили научить рыб определять, за какой из предложенных дверок прячется большее количество «родственников».

Рыбкам предлагали на выбор дверцы, на которых были изображены геометрические фигуры. Для начала ученые использовали от 1 до 10 фигур, позже счет пошел на сотни. Поначалу рыбы были весьма удивлены происходящим, однако со временем проявили удивительные способности – они показали, что могут «на глаз» определить, на какой двери больше фигур. Конечно, рыбы не могут пересчитать все фигуры до одной, если им предложить двери с небольшим соотношением количества фигур, то рыбки начинают ошибаться чаще. Так они уверенно указывали разницу между соотношениями 1 к 2 (100 против 200 фигур), 2 к 3 (60 и 90 фигур), однако соотношение 3 к 4 (90 и 120) становилось неразрешимой проблемой для рыб.
Для полноты эксперимента ученые провели исследование и на людях – добровольцами стали 25 студентов, которым предложили выбрать табличку с большим количеством фигур всего за 2 секунды. Люди, конечно, оказались точнее, чем рыбы, но и у них наблюдалось учащение ошибок в момент перехода от соотношения 2:3 к 3:4.

Дрессировка рыб теперь это уже целая индустрия. В Штатах рыбы выписывают зигзаги, в Японии ходят строем. Правда, зачем - загадка.
В Петербургском океанариуме уверяют, что любые рыбы поддаются дрессировке, даже аквариумные. Это, конечно, не означает, что они будут узнавать вас в лицо и любить. Но при удачном стечении обстоятельств даже гуппи можно научить играть в футбол.

Ещё несколько любопытных фактов о рыбах.
Австралиец Мэтт Уоллер занимается организацией подводных туров для любителей посмотреть на акул. Традиционно для приманки хищников он использовал рыбу, однако недавно случайно обнаружил, что акул привлекает музыка рок-группы AC/DC. Предположительно, акулы реагируют на вибрацию низких частот, так как у них нет ушей.

Стреляющие креветки имеют специальные приспособления на клешнях, позволяющие делать громкий щелчок. Мощность звука - 218 децибел - ставит их в один ряд с ревущими китами. Креветки используют эту способность для охоты - звук такой силы позволяет убить находящуюся рядом небольшую рыбу.

Одна из самых необычных рыб – морской конёк. Во-первых внешне на рыбу непохожа. Во-вторых, плавает вертикально. В третьих, потомство морских коньков вынашивает самец, а не самка. На теле самца есть специальный карман, куда самка вбрасывает яйца. Эта выводковая камера обильно снабжается кровью и играет роль матки. «Роды» порой бывают такими трудными, что коньки умирают от истощения.


Колонизаторы и миссионеры Южной Америки встретили в 16 веке зверька капибару - грызуна, ведущего полуводный образ жизни. Они попросили Папу Римского объявить капибару рыбой, чтобы её мясо можно было есть во время постов, на что тот любезно дал своё согласие.

Чтобы прочистить свой желудок, некоторые виды акул иногда выворачивают его через рот наизнанку. При этом они умудряются не повредить желудок зубами.

Кости у рыбы саргана необычно зелёного цвета.

Рыба-свеча, обитающая в водах Тихого океана, получила своё название потому, что обладает исключительно высоким содержанием жира. Индейцы Северной Америки помимо употребления этой рыбы в пищу высушивали её, продевали сквозь неё фитиль и жгли как обычную свечу.

Рыбы-чистильщики живут семьями по 6-8 особей - самец и «гарем» самок. Когда самец умирает, сильнейшая самка начинает меняться и постепенно превращается в самца.

На этом видео - самые странные существа нашей планеты, причем подавляющее большинство из них - обитатели подводного мира.

* Наклейте картинки с изображениями лошади, кошки, коровы, козы, собаки, овцы, барана, быка, осла, кролика, слона, оленя, свиньи, верблюда.

* Учите детей называть каждое животное в единственном и множественном числах (одна кошка - кошки - много кошек).

Собака лает. - Собаки лают.

Свинья хрюкает. - Свиньи...

Кошка мяукает. - Кошки...

Слон трубит. - Слоны...

Бык ревет. - Быки...

Корова мычит. - Коровы...

Овца блеет. - Овцы...

Ребенок должен четко проговаривать окончания глаголов.

* Кто как ест?

Кролик грызет морковку.

Собака грызет косточку.

Кот лакает молоко.

Верблюд жует колючки.

Олень жует мох.

Корова, бык, коза, овца, баран жуют траву.

* Учите детей рассказывать о каждом животном по

Как называется животное?

Чем и как питается?

Например: - Это коза. Коза - домашнее животное.

Коза ходит. Коза блеет. Коза жует листья и траву.

* Части туловища домашних животных.

Спросите у ребенка, у кого есть грива, рога, копыта, хобот, морда, клыки, хвост, пятачок, шерсть, щетина, вымя, ноги, лапы?

Образец ответа: - У коня грива. У коня густая грива.

* Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Корова дает молоко. Овца дает шерсть.

Олень дает шерсть, мех. Кролик дает шерсть. Из этих

животных получают мясо. Коза дает шерсть, молоко.

Осел возит грузы. Верблюд возит грузы, дает шерсть,

молоко. Кот ловит мышей. Собака сторожит дом. Лошадь возит грузы.

Попросите ребенка ответить на вопросы, используя существительные во множественном числе.

На ком люди ездят?

Люди ездят на...

На ком возят грузы?

Грузы возят на...

Кто дает молоко?

Молоко дает..,

От каких животных получают мясо?

Мясо получают от...

Кто дает шерсть?

Шерсть дают...

* Детеныши животных.

Спросите у ребенка:

Кто у коровы? (Теленок, телята);

Кто у козы? (Козленок, козлята);

Кто у кошки? (Котенок, котята);

Кто у собаки? (Щенок, щенята);

Кто у слона? (Слоненок, слонята);



Кто у верблюда? (Верблюжонок, верблюжата);

Кто у овцы? (Ягненок, ягнята);

Кто у кролика? (Крольчонок, крольчата);

Кто у лошади? (Жеребенок, жеребята);

Кто у свиньи? (Поросенок, поросята);

Кто у оленя? (Олененок, оленята).

* Составление рассказов-описаний о животных.

Назвать животное (Это корова. Корова - домашнее животное).

Назвать, какие части туловища есть у животного (У коровы есть...).

Как передвигается животное? (Корова ходит).

Как и что ест животное? (Корова жует траву).

Как называются его детеныши? (У коровы теленок).

Где живет? (Корова живет в хлеву).

Какую пользу приносит человеку? (Корова дает мясо, молоко).

* Пересказ прочитанных рассказов.

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой: кого

из них хозяин больше любит.

Конечно, меня, - говорит лошадь. - Я ему дрова

из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы он

без меня совсем.

Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. -

Я его семью молоком пою.

Нет, меня, - ворчит собака. - Я его дом стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит: «Перестаньте

спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас

хорош на своем месте».

МУРКА

Нашу кошку зовут Мурка. Она пестрая, только грудка

и лапки белые. Шерстка мягкая, хвост пушистый, глаза

зеленые. У Мурки три котенка. Два котенка пестрые, а

один котенок белый с рыжей спинкой и рыжим хвостом.

Лапки у всех котят белые, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки. Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем удобно. Когда котята просыпаются, они пищат, есть хотят. Мурка их кормит.

ЗЛОЙ МАЛЬЧИК

Володя был во дворе. Собака Найда грызла кость. Володя стал отнимать у нее кость. Найда заворчала. Володя взял палку и бросил в собаку. Найда вскочила и укусила Володю за ногу. Володя закричал и побежал к маме домой. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Найде тоже больно. Надо жалеть животных».

ВОЛК И СОБАКИ

Пастух пас стадо у леса. В стаде было много коров и овец. Пастуху помогали собаки. Вдруг из леса вышел волк. Пастух не заметил волка. Волк схватил одну овечку. Собаки погнались за волком и отбили овечку.

НАЙДА

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре.

НАЙДА

Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре.

Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что текст дополнился.

НАЙДА

Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая. Найда грызет кости, а щенята лакают молоко.

Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что в текст включены новые дополнения.

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он

сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Задание. Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Звук, а точнее, ржание лошади если не вживую, то в каком-то историческом фильме слышали, наверное, все. Однако, по голосу, который подает животное, коневоды и опытные спортсмены-конники могут сразу понять эмоции или желания коней. Хотите научиться также понимать ржание лошади, тогда не пропустите наш небольшой обзор их звуковых сигналов. А какие звуки издает скакун при движении? Об этом также поговорим уже сейчас.

[ Скрыть ]

Звуки и сигналы, их расшифровка

В языковом арсенале коней очень много звуков и точно так же, как владельцы кошек или собак умеют по голосу распознавать желания своих питомцев, опытные конники умеют понимать своих скакунов. Среди звуковых сигналов различают фырканье и собственно вибрации голосовых связок или просто ржание лошади. «Фырканье» создается за счет движения воздуха из ноздрей животного и отличается глухим, но резким звучанием. Таким образом, создавая сильную вибрацию внутри носа, скакун очищает пути, когда двигается и нуждается в большем количестве воздуха или ест сено и траву (щекочет нос). Однако, фыркать кони могут и выражая эмоции, например, удивление, недовольство.

Кони при знакомстве пытаются лучше почувствовать запах друг друга, сильно выдыхая ноздрями воздух, поэтому также часто фыркают.

Еще один очень важный звук лошади - это храп. Его кони выдают при помощи сильного толчка воздуха через гортань. Немного приглушенное, глухое храпение животные издают при испуге или при недовольстве. Особенно часто храпят жеребцы, выражая тем самым свою грозность и силу. Часто храп завершает ржание лошади.

Однако, самый важный звук лошади – это ржание. С его помощью животные общаются как между собой, так и с человеком. Кони подают голос из разных причин и при этом меняют интенсивность голоса, его силу, тембр, длительность, тональность. Разное ржание коня показывает его эмоции и сигналы, например, как на видео (unterwein) во время драки. Также очень важными являются другие мимические жесты животного: движения глаз, ушей, позиция ног, поза, движения хвостом и прочее.


Проводя много времени рядом с конями, можно научиться их понимать. Рассмотрим какие есть голоса более подробно и какое ржание лошади что означает.
Звук МР3 вариант Эмоция или желание
Гугуканье или тихое короткое ржание лошади (скакун подает голос не открывая рта и напрягая голосовые связки)
  • Что-то незнакомое, что интересует, но одновременно настораживает животное;
  • кобыла подает сигнал или зовет жеребенка;
  • жеребец заигрывает с кобылицей;
  • «скоро обед»;
  • «обрати на меня внимание».
Короткое ржание лошади
  • Просит пить;
  • короткое ржание лошади подают при встрече знакомого человека;
  • привлекают к себе внимание.
Протяжное ржание лошади
  • Что-то просит, например, еду;
  • протест;
  • страх;
  • сексуальное влечение при виде противоположного пола.
Визг или сильное высокое ржание лошади
  • Сильный страх или испуг;
  • кобыла нервничает рядом с жеребцом.
Короткое и низкое ржание коня
  • Жеребец чует или видит кобылу;
  • подает другому сопернику сигнал о нападении или о недовольстве.

Цокот копыт

Цокот копыт – еще один вариант звуков, какие издает лошадь. Однако, если ржание коня зависит от его эмоций и желаний, то цокот копыт от темпа движения. Наиболее отчетливо слышен цокот подкованных копыт по твердой почве (асфальт). Некованые копыта на земле или грунтовой дороге не создают никакого особого цокота, кроме глухого удара. Давайте же разберемся, какие звуки отвечают какому аллюру.

Шаг – размеренный и четкий темп в четыре такта, когда каждая нога создает свой отдельный звук при соприкасании с поверхностью земли - «Цок-цок-цок-цок». Частота повторения удара об землю зависит от скорости шага, поэтому по звуку можно понять, с какой примерно скоростью движется животное.

Рысь – двухтактный ритм, при котором животное попеременно переставляет переднюю и заднюю ноги. Темп зависит от типа рыси (собранная, прибавленная), слышится два удара копытами.

Галоп – трехтактный ритм, при котором слышится три удара копытом, так как животное почти одновременно на землю ставит три ноги.

Карьер – прибавленный галоп, в звучании которого теряется четкое разграничение отдельных ног, так как скакун движется очень быстро.

Особенно неповторимая атмосфера всегда создается на ипподроме, когда кони бегут очень резво и группой. Конечно, в общем топоте копыт не различаются отдельные звуки, но зато в этом общем шуме и грохоте мимо пробегающих скакунов всегда ощущается некая сила и мощь. Убедиться в этом предлагаем со следующей записи.

Видео «В упряжке - цокот копыт»

Услышать, как стучат копыта коня по дороге на шаге и на рыси предлагаем также из этого видео - виртуальная прогулка в экипаже от Яны Хромовой.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.