Финские жд дороги.  Железные дороги Финляндии: как бронировать и покупать билеты, советы, полезная информация

Пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки по стране Финляндия предоставила государственной компании VR Group . В ведении финских железных дорог находятся и пассажирские перевозки между Россией и Финляндией.

Расписание поездов Санкт-Петербург – Хельсинки

Путешествовать на поезде по Финляндии удобно. Совершить пересадку с поезда на поезд несложно, а автобусное сообщение согласовано c расписанием поездов.

Интерактивная карта движения поездов

Интересна финская интерактивная карта движения поездов по Финляндии в реальном времени. Синими прямоугольниками обозначены станции, зелеными кружками поезда в пути. Желтые кружки – поезда, идущие с опозданием или опережением расписания. Всплывающее после загрузки окно можно закрыть, либо выбрать опцию Asemahaku – поиск по станциям и Junahaku – поиск по поездам.

По клику по поезду всплывает станция назначения, время прибытия, время отправления и отставание / опережение графика. По клику по вокзалу появляется название вокзала и список отправляющихся и прибывающих на вокзал поездов.

Компенсация за опоздание

Компенсация за нарушение расписания поездов VR Group, курсирующих по Финляндии, может быть получена при опоздании поезда как минимум на один час.

Выплата денежной компенсации пассажирам РЖД за опоздание скоростных поездов Аллегро зависит от времени опоздания: за опоздание от 30 до 60 минут – в размере 25% от стоимости проезда (билет и плацкарта); за опоздание от 61 до 120 минут – в размере 50% от стоимости проезда; за опоздание от 121 минуты – в размере 100% от стоимости проезда. Компенсация РЖД производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации.

Железная дорога в Финляндии обслуживается и управляется государственной компанией Финские железные дороги (VR Group).

Компания VR Group

Адрес: VR-Group Ltd, P.O.Box 488 (Vilhonkatu 13), FI-00101 Helsinki, Finland
Телефон: +(358 9) 307-10
www.vr.fi

Железнодорожная сеть Финляндии охватывает все крупные города страны, а также соединяет страну с соседними государствами. На дальние расстояния ходят скоростные поезда (Pendolino, InterCity), пригородные маршруты обслуживаются электричками. Поезда, следующие на север Финляндии (в Лапландию), оснащены специальными вагонами для личного автомобильного транспорта.

Скоростные поезда Финляндия-Россия , следующие из Москвы и Санкт-Петербурга до Хельсинки - один из самых популярных способов путешествия в эту страну для наших соотечественников.

Железнодорожные билеты в Финляндии

Железнодорожные билеты в Финляндии можно приобрести на станциях или заказать заранее на официальном сайте компании Suomen Valtion Rautatiet (VR), управляющей финскими железными дорогами, или по телефону их службы продаж. Заказанные билеты оплачиваются за сутки до отправления рейса. Билет на скоростные поезда Allegro можно также купить в билетных автоматах.

Цена на железнодорожный билет в Финляндии зависит от расстояния и типа поезда. Так билет на популярный маршрут по маршруту Хельсинки - Тампере на электричку (Commuter train) будет стоить 25 €, на комфортабельный InterCity train - 32 €, а на супер-скоростной Pendolino train - 38 €.

На всех крупных вокзалах и в турагентствах Финляндии существует возможность приобрести проездной InterRail, который действует на срок от 3, 4, 6 или 8 дней, в течение месяца. Для покупки проездного InterRail, вы должны быть старше 26 лет и иметь при себе действительный загранпаспорт. Стоимость абонемента в вагон 2-го класса - 115 € (3 дня), 145 € (4 дня), 195 € (6 дней) и 235 € (8 дней).

На железнодорожных станциях Финляндии можно приобрести проездной Finnrail Pass, который действует от 3 до 10 дней в течение месяца. Также на территории страны действуют европейские проездные билеты RailPlus, Eurail.

Расстояние по железной дороге между городами Финляндии

  • Хельсинки - Тампере - 170 км (2 часа в пути на Pendolino)
  • Хельсинки - Турку - 160 км (2 часа в пути на Pendolino)
  • Хельсинки - Оулу - 600 км (7-8 часов в пути на Pendolino)
  • Хельсинки - Рованиеми - 810 км (11 часов в пути на Pendolino)

Изучать историю железных дорог, а так же их нынешнее состояние можно не только путем личных поездок по интересующей железнодорожной инфраструктуре, не только из печатных и исторических источников. Один из других способов изучения железной дороги, в частности - Финской - это анализ статистики.
Статистические данные по работе железных дорог Финляндии периодически появляются в сети Интернет в виде отчетов. Пример одного из таких отчетов, за середину 2012 года, я здесь частично и приведу. Привожу лишь данные, на моя взгляд, основной важности, без всяких там побочных параметров, интересующих, в большинстве своем, только людей узкого профиля, экономистов и т.п.

Итак, в руки мне попал красочный отчет о работе Финских железных дорог. Начинаем немного его просматривать, капельку анализировать, а так же понимать, что в России такого, а тем более публично и так наглядно увидеть невозможно!

01. Рисунок с титульного листа отчета

02. Общая статистика по длине железнодорожных линий и иной инфраструктуры

03. Характеристики железнодорожных линий и их категории

04. Железнодорожная сеть Финляндии по состоянию на 2012 г.

05. Список железнодорожных линий Финляндии в хронологическом порядке с датой их открытия

06. Продолжение таблицы.

07. Линии с совмещенным (пассажирским и грузовым) и только с грузовым движением. По многим ныне грузовым линиям местные пассажирские поезда ходили до 1980-х годов.

08. Километраж между основными железнодорожными станциями

09. Распределение железнодорожных линий по типу верхнего строения пути. Деревянные и железобетонные шпалы. Есть ли у нас подобная статистика, тем более такая наглядная? В большинстве своем, деревянные шпалы здесь остались на малодеятельных участках.

10. Линии с рельсовыми скреплениями в виде костылей.

11. Схема линий со стыковыми/бесстыковыми путями. Здесь уже все магистральные линии бесстыковые!

12. Еще более интересный рисунок - статистика по возрасту верхнего строения пути, определяется по возрасту шпал.

13. Схема электрофикации железных дорог Финляндии. В настоящее время идет электрофикация двух линий: Рованиеми - Кемиярви и строящейся линии в районе Хельсинкского аэропорта Вантаа.

14. Схема распределения устройств СЦБ на железных дорогах Финляндии и их возраст.

15. Количество переездов с системами безопасности и без них. Обратите внимание на огромное количество линий без пересечений с автодорогами в одном уровне!

16. Статистика по локомотивам/электропоездам/дизель-поезда м. 155 электровозов, 223 тепловоза, 158 электричек (включая 22 скоростных) на всю страну!

17. Статистика по пассажирским вагонам (включая электропоезда)

18. Статистика по грузовым вагонам.

19. Тоннаж Брутто перевезенных грузов за 2011 г. Основные магистрали по этому параметру Хельсинки - Тампере - Оулу и Коувола - Вайниккала - Госграница

20. Междугородние пассажиропотоки за 2011 г. Поражает, к примеру то, что пассажиропоток из России (и в нее) превышает поток, к примеру, по не малодеятельной линии Парикала - Йоэнсуу. Самая пассажиронапряженная линия - это Хельсинки - Тампере. Это и понятно:)

Полезная информация про железные дороги Финляндии из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, стоимость проезда из Хельсинки в Тампере и другие города, расчёты как добраться в Финляндии, советы, описание, как покупать билеты на железные дороги Финляндии

Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi

Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа. Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…

Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд. И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами. В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро. Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.

Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.

Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь. Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти. Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…

Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге. Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.

Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.

Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino » всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino » могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino », выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.

Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.

Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.

Желающие могут нажать кнопку "Continue" и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа "у окна", " у прохода" и т.п.

В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку "Update price", на предыдущем экране можно было обойтись опцией "Pay Now". Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони - его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция. Альтернативой служит самая нижняя кнопка "Pick up" - билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.

По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:

Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.

Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать "Domestic tickets".

Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.

Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда - пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.

Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.

Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.

Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.

В этом материале мы хотим рассказать вам про финские железные дороги. Путешествовать на поезде по Финляндии очень комфортно, интересно и безопасно. Уверяем вас, что от поездки вы получите только позитивные эмоции и хорошее настроение. Большинство поездов оборудованы вагоном-рестораном, где вы сможете перекусить, выпить кофе или различные прохладительные напитки. Отметим, что практически весь обслуживающий персонал разговаривает на английском языке и здесь созданы все условия для уюта и комфорта пассажиров. Нужно сказать,что в Финляндии существует несколько видов поездов.

Между большими городами курсируют скоростные локомотивы с названием “Pendolino” и они могут развивать скорость до 220 км/час. На данный момент и в России появились такие скоростные электропоезда, например, “Аллегро” или “Ласточка”. Если вы собрались в путешествие с детьми, то в “InterCity” имеются специальные семейные купе и детские игровые уголки. Даже дальнее путешествие по финским железным дорогам пролетит для вас незаметно и время проведенное в пути доставит вам максимум комфорта и удовольствия.

“InterCity-2” состоит из двухэтажных вагонов и они оборудованы по последнему слову техники. В них имеются даже места для граждан, кто страдает аллергией. Кстати, курение в них запрещено. Существуют и так называемые “скорые поезда”. В основном, они курсируют по финским железным дорогам на большие расстояние между городами в Южной части Финляндии. Приобрести билеты вы можете в кассах вокзалов, автоматах по продаже билетов или у кондуктора в вагоне. Оплатить их можно не только наличными, но и кредитными картами.

Есть возможность заказать билет на ближайший рейс или посмотреть интересующую вас информацию на официальном сайте финских железных дорог. Ссылку вы найдете внизу этого материала. Он выполнен и на русском языке, поэтому проблем с поиском нужного маршрута у вас не возникнет. Для этого в строку поиска нужно ввести город на английском языке, а также уточнить дату отправления. После этого, вы получите информацию о времени отправления, времени прибытия и стоимости билета. Также вы увидите номер состава и все доступные сервисы на этом маршруте.

Если говорить , который расположен на самой границе с Россией, то там работает железнодорожный вокзал, откуда вы сможете отправиться в поездку практически до любого финского города. Нужно сказать, что в зависимости от маршрута на некоторых станциях приходится делать пересадку. По-фински, железнодорожный вокзал называется – Keskusasema. Если вы увидите эту надпись, значит вы доехали правильно, отсюда и начнется ваше путешествие по финским железным дорогам. Время в пути до Хельсинки составляет около 2 часа 30 минут.


Фото: © VR Group

Отметим, что на пересадочных станциях везде есть информативные указатели. Это помогает не только финским гражданам, но и иностранным туристам. Состав всегда приходит вовремя и задержек с отправлением поездов практически не бывает. Если говорить про вокзал в Иматре, то он достаточно простой и незамысловатый. Здесь работают билетные кассы, есть небольшой, но достаточно уютный зал ожидания.

  • Адрес: ул.Koskikatu 1, Иматра.

Имеется кафе и магазин, где есть возможность купить различные товары в дорогу. Чтобы пойти на посадку необходимо подняться вверх по лестнице, так как перрон находится сверху. Путешествуйте на поездах по Финляндии, это очень комфортно и увлекательно, ну а финские железные дороги подарят вам много новых позитивных эмоций и хорошего настроения. В следующем нашем материале мы расскажем вам , где вы узнаете их описание и предоставляемые услуги.