Подрасы людей. Учение Махатм, Раздел III

Эволюция человека на планете. Расы, подрасы.

На каждой сфере, в каждом круге, все царства должны совершить семь малых кругов, после чего перейдут на другую сферу. Малые круги иначе называются коренными расами или просто расами. Сейчас мы находимся на сфере D в четвертом круге и в подавляющем большинстве являемся представителями пятой расы.

В свою очередь каждая раса состоит из семи суб-рас(подрас), каждая суб-раса состоит из семи ветвей, те в свою очередь имеют свои семь подразделений и т.д.

Неудачное творение.

Перед тем как человеческое царство перешло на сферу D , на ней произошло самопроизвольное зарождение жизни, без участия высших разумных сил. Порожденные жизненные формы не могли эволюционировать поэтому были бесполезны для целей Природы. Вот что говориться об этом в книге Дзиан:

«…она (земля) не призывала сынов неба, она не хотела призвать сынов мудрости. Она создала из утробы своей. Она развила водных-людей, ужасных и злобных. Водных-людей, страшных и злобных, создала она сама из останков других. Из отбросов, из ила своего первого, второго и третьего образовала она их. Дхиани (сыны мудрости) пришли и обозрели - дхиани от светлого отца-матери; из белых областей пришли они, из обителей бессмертных смертных. Недовольны остались они. Они истребили формы, двуликие и четвероликие. они сразили людей-коз и людей с песьими головами, и людей с рыбьими телами».

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Таким образом, показано, что Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы».

Первая раса - Чхая (тени).

Таким образом природа предоставленная самой себе потерпела неудачу. Когда настал черед воплощения человеческого царства на сфере D , те монады, которые остались на ней во время ее обскурации, как хранители «семени человечества», после жизненной волны третьего круга, явились источником возникновения первичной человеческой эфирной формы. Эти хранители, в эзотерической доктрине известны как Питри - бархишады.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Первая Раса людей, следовательно, была просто подобиями, Астральными Двойниками своих Отцов, которые были пионерами или наиболее продвинувшимися Сущностями с предыдущей, хотя и более низкой, Сферы, оболочкой которой сейчас является наша Луна».

Вообще слово «Питри» означает прародителей, и они делятся на два типа: Бархишады - не обладающие высшим разумом, и Агнишватты - обладающие им. Первичные формы создают только Бархишады, но эти формы еще очень не совершенны и не готовы к тому, чтобы быть носителями разумом, поэтому необходимо время для их развития. Деятельность Агнишваттов произойдет позднее, они усовершенствуют человеческие формы. Иначе Агнишваттов называют солнечными богами, а Бархишадов - лунными.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею Таким образом, становится ясным, почему Агнишватта, лишенные более грубого «творческого огня», и потому неспособные создать физического человека, также не имея Двойника или Астрального Тела, чтобы выявить его, ибо они были без какой-либо «формы», показаны в экзотерических аллегориях как Йоги, Кумары [непорочные Юноши] <…> Тем не менее лишь они могли завершить человека, то есть, сделать его самосознательным, почти божественным Существом - Богом на Земле. Бархишады, хотя и обладали «творческим огнем», были лишены высшего элемента Махата. Будучи на уровне с низшими «Принципами» - теми, которые предшествуют грубой объективной материи - они могли дать рождение только внешнему человеку или же, вернее, прообразу физического, астральному человеку».

Теперь вернемся к первой расе. Она не имела физического тела. Находясь в своем очень тонком эфирном теле, не знала ни рождения, ни смерти. «Люди» первой расы могли одинаково жить как в воде, так и под землей, материальные предметы не были преградой, и внешние климатически условия того периода не оказывали на них никакого воздействия.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Первая Раса, «Тени» Прародителей, не могли быть повреждены или уничтожены смертью. Будучи настолько эфирообразными и настолько мало человечными по своему строению, они не могли быть повреждены никакой стихией - ни водою, ни огнем».

«Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел - то эта Раса не умирала. Ее «Люди» постепенно растворялись и поглощались телами своего собственного «Потом-рожденного» Потомства, более плотными, нежели их собственные. Старая форма испарялась, она поглощалась и исчезала в Новой Форме, более человеческой и физической. Смерти не существовало в ту эпоху, более блаженную, нежели Золотой Век; но первичная или родительская материя была употреблена на создание нового существа, на построение Тела и даже внутренних или низших Принципов или Тел потомства».

Вторвая раса - Пóтом рожденные.

Вторая раса возникла из первой путем «почкования».

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Как иначе могли воспроизводить себя эти Чхая; то есть, породить Вторую Расу, если они были эфирообразными, а-сексуальными и даже лишенными пока что носителя желаний или Кама Рупа, который развился лишь в Третьей Расе? Они развили Вторую Расу бессознательно, как делают это некоторые растения. Или, может быть, подобно амебе, только в более эфирообразном, значительном и большем масштабе».

Итак, вторая раса возникла из первой расы. Ее строение было усовершенствовано и несмотря на то, что она была все так же эфирной, появилось понятие смерти и рождения. Формы второй расы уплотнились и стали подвержены окружающим условиям. Рождение происходило путем описанным ниже.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Астральная Форма, облекавшая Монаду, была окружена, как и сейчас, яйцеобразной сферой Ауры, которая здесь соответствует субстанции зародышевой клеточки или Ovum. Сама Астральная форма является сейчас, как и тогда, ядром, одаренным Принципом Жизни.

Когда наступает время для размножения, Суб-астрал «выталкивает» свое миниатюрное подобие из яйца окружающей Ауры. Этот зародыш растет и питается Аурой до тех пор, пока его развитие не закончится, затем он постепенно отделяется от своего родителя, унося с собой свою собственную сферу Ауры; точно так же, как мы видим это на живых клеточках, воспроизводящих себе подобных путем нарастания и последовательного разделения на двое».

Этот процесс схож с выделением пота на коже. Капля увеличивается, и когда становится достаточно большой, то отделяется. Поэтому «людей» второй расы названы «потом рожденные».Так как их тела были смертны и подвержены воздействию окружающих условий, то они погибли в результате катастрофы.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

Потом-рожденные … «стали Вторым Человечеством - составленным из самых разнообразных, гигантских получеловеческих чудовищ - первыми попытками материальной природы при построении человеческих тел. Вечно цветущие страны (Гренландия среди других) Второго Материка были последовательно превращены из Эдемов, с их вечной весной, в гиперборейский Гадес. Превращение это произошло вследствие смещения великих вод Планеты, океанов, изменивших свои русла; большинство Второй Расы погибло при этой первой судороге эволюции и затвердевания Планеты во время человеческого периода».

Третья раса - рожденные из яйца (Лемурийцы).

Способ размножения «людей» третьей расы был подобен способу размножению второй, но если во второй расе зародыш выталкиваемый из ауры родителя, мог уже вести самостоятельную жизнь, то в третьей расе было несколько иначе. Зародыш должен был еще некоторое время находиться в своей оболочке, которая с течением времени становилась все плотнее. Эта оболочка по форме напоминало яйцо, в котором присходил процесс дозревания плода, подобно птенцам у птиц в наше время. Поэтому «люди» третьей расы названы «рожденные из яйца».
Первоначальные две расы не имели пола, разделение полов, первоначально бесполого (андрогинного), а затем и двуполого человека (гермафродита), произошло только в третьей расе. В этой же расе человечество обрело физическое тело, и было одарено разумом.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Первая Раса создала Вторую посредством «почкования», как это было указано выше, Вторая Раса дала рождение Третьей - которая сама разделилась на три определенных подразделения, состоящих из людей, различно порожденных. Первые два подразделения размножались посредством яйцеобразного метода, по всей вероятности, неизвестного современной естественной истории. Тогда как ранние суб-расы Третьего Человечества размножались посредством своего рода выделения влажности или жизненного флюида, капли которого, собираясь, образовывали яйцеобразный шар - или скажем яйцо, служившее внешним вместилищем для зарождения в нем плода и ребенка; способ размножения следующих суб-рас изменился, во всяком случае, в своих результатах. Потомство ранних суб-рас было совершенно бесполо - даже бесформенно, насколько мы можем знать это, но потомство последующих суб-рас рождалось андрогинным. Именно, в Третьей Расе произошло разделение полов. Человечество из бесполого стало определенными гермафродитами или двуполыми; и, наконец, Яйцо человека начало рождать, постепенно и почти незаметно в своем эволюционном развитии, сначала существа, в которых один пол преобладал над другим и, наконец, определенных мужчин и женщин».

«Теперь пункт, на котором мы, прежде всего настаиваем, заключается в том, что какое бы происхождение ни приписывалось человеку, эволюция его произошла в следующем порядке: 1) бесполый, как и все примитивные (ранние) формы [ первые две расы ]; 2) затем, в силу естественного перехода, он стал «одиноким гермафродитом», двуполым существом [ первые суб-расы третьей расы ]; и 3) наконец, он разъединился и стал тем, чем он является сейчас [ последующие суб-расы третьей расы ]».

«Но вернемся еще раз к истории Третьей Расы, «Потом-рожденной», «Рожденной из Яйца» и «Андрогинам». Почти что бесполая при своем первом появлении, она стала двуполой или андрогинной, конечно, весьма постепенно. Переход от первого преображения к последнему потребовал бесчисленные поколения, в течение которых простая клетка, исшедшая от самого раннего предка породителя (двое в одном), сначала развилась в двуполое существо; затем эта клеточка, развившись в настоящее яйцо, выявила однополое существо. Третья Раса человечества является самой таинственной из всех, до сих пор развившихся, пяти Рас. Тайна «как именно» произошло зарождение того или иного пола, не может быть полностью объяснена здесь, ибо это дело эмбриолога и специалиста; настоящий труд дает лишь слабые начертания этого процесса. Но ясно, что отдельные единицы Третьей Расы начали разъединяться в своих оболочках или яйцах еще до рождения, и выходили из них младенцами определенного мужского или женского пола, века после появления своих первых прародителей. И по мере смен геологических периодов, вновь нарожденные суб-расы начали утрачивать свои врожденные способности. К концу четвертой суб-расы Третьей расы младенцы утратили способность ходить, как только они освобождались из своей оболочки, и к концу пятой человечество уже рождалось в тех же условиях и посредством тождественного процесса, как и наши исторические поколения. На это потребовалось, конечно, миллионы лет».

В середине третьей расы природа построила вокруг эфирной формы человека физическую форму, это произошло 18 миллионов лет назад. С этого момента начинается физическое существование человека на нашей планете.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Тайная Доктрина утверждает, что физическое человечество существовало на земном шаре на протяжении последних 18,000,000 лет, несмотря на общие катаклизмы и смещения в Четвертом Круге нашей планеты, которые - благодаря тому, что этот период является временем наибольшего физического развития, ибо Четвертый Круг есть срединная точка Жизненного Цикла, предназначенного ему - были гораздо более ужасными и напряженными, нежели на протяжении любого из трех предыдущих Кругов - Циклов его ранней психической и духовной жизни и его полу-эфирных условий».

Рост человека третьей расы, имеющего физическое тело, был приблизительно равен 18 метрам. Для нас это великан, но необходимо учесть, что рост человечества первой и второй расы был еще больше.
Когда человечество третьей расы разделилось на два пола, размножение стало осуществляться половым путем, аналогично нынешнему способу, с этого момента раса впала в зарождение. Оно перестало творить свое потомство, оно стало его зарождать.
Когда раса впала в зарождение, то тогда пришел черед Агнишватов. Они воплотились среди людей и были первыми Мудрецами, Наставниками и Архатами. Они одарили человечество разумом, научили его наукам и искусствам, положили начало цивилизованной жизни на нашей планете. Это были цари, риши и герои третьей расы.
Но не все люди стали одинаково разумными. В тех людях, чьи монады относительно недавно перешли из животного царства в человеческое, искра разума горела слабо, некоторые же вовсе остались лишенными разума, так как их Монады еще не готовы были его обрести. Лишенные разума, сочетались с самками животных, породив тем самым вид антропоидов или обезьян.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

« … «предок» настоящего антропоидного животного, обезьяны, есть прямое порождение человека, еще не обладавшего разумом, который осквернил свое человеческое достоинство, опустившись физически до уровня животного».

Материк на котором обитала третья раса называется Лемурия.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Лемурия, как назвали мы Материк Третьей Расы, была тогда гигантской страной. Она покрывала всю область от подножия Гималаев, отделявших ее от внутреннего моря, которое катило свои волны через то, что мы знаем, как нынешний Тибет, Монголию и великую пустыню Шамо (Гоби); от Читтагонга в западном направлении к Хардвару и в восточном к Ассаму. Оттуда она распространялась к югу через то, что известно нам сейчас как Южная Индия, Цейлон и Суматра; затем, охватывая на своем пути, по мере продвижения к югу, Мадагаскар с правой стороны и Тасманию с левой, она спускалась, не доходя несколько градусов до Антарктического Круга; и от Австралии, которая в те времена была внутренней областью на Главном Материке, она вдавалась далеко в Тихий океан за пределы Рапа-нуи (Теапи или острова Пасхи), ныне лежащего на 26° южной широты и на 110° западной долготы.»

Лемурийцы строили города и умели говорить, но речь их была весьма примитивна.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Первоначальная цивилизация лемурийцев не последовала, как и можно предполагать, немедленно вслед за их физиологическим превращением. Между окончательной физиологической эволюцией и первым построенным городом протекли многие сотни тысячелетий. Тем не менее, мы видим, что лемурийцы, в своей шестой суб-расе, строят свои первые скало-образные города из камня и лавы. Один из таких обширных городов примитивного вида был построен всецело из лавы, около тридцати миль к западу от того места, где Остров Пасхи простирается теперь узкой полосой бесплодной почвы; впоследствии город этот был совершенно разрушен целым рядом вулканических извержений. Древнейшие останки развалин циклопических сооружений все были произведением последних суб-рас лемурийцев; и потому оккультист не выражает удивления, узнав, что каменные останки, найденные капитаном Куком на небольшом куске Земли, называемом Островом Пасхи, были «очень похожи на стены Храма Пачакамак или же на развалины Тиа-Хуанако в Перу» , также, что они были Циклопического характера. Однако первые большие города были построены в той части материка, которая ныне известна, как остров Мадагаскар».

«Вторая Раса имела уже «язык звуков», например, напевные звуки, составленные лишь из гласных. Третья Раса развила вначале нечто вроде языка, который был лишь легкое улучшение разнообразных звуков в Природе, криков гигантских насекомых и первых животных, которые едва начали нарождаться в дни «Потом-рожденных» или же ранней Третьей Расы. В ее второй половине, когда «Потом-рожденные» зародили «Яйце-рожденных», срединную Третью Расу; и когда эти вместо того, чтобы вылупляться они, как андрогинные существа, начали развиваться в отдельных особей мужского и женского начала; и когда тот же закон эволюции привел их к воспроизведению себе подобных через половое совокупление - действие, которое заставило Творящих Богов, понуждаемых Кармическим Законом, воплотиться среди людей, не обладавших разумом, тогда только язык получил развитие. Но даже тогда он был лишь попыткой. Все человечество в то время имело «один-единственный язык». Это не воспрепятствовало последним двум суб-расам Третьей Расы строить города и распространить широко и далеко первые семена цивилизации под водительством их Божественных Наставников и своего собственного, уже пробужденного, ума».

То, что в настоящее время можно было бы назвать сверхъестественным, было для Лемурийцев вполне обычными явлениями. Они от природы обладали различными способностями и могли производить различные феномены, они были окружены «чудесами», но со временем, все более развивая свой ментальный принцип (Манас) и становясь интеллектуальнее они постепенно теряли эти способности.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«С пришествием божественных Династий заложено было начало первым цивилизациям. И тогда как в некоторых областях Земли часть человечества предпочитала вести жизнь номадную и патриархальную, в других же, дикарь едва начинал учиться сооружать очаг для огня и защищать себя от стихий - его братья, строили города и занимались искусствами и науками. Тем не менее, в то время, как их братья-пастухи пользовались по праву рождения чудесными силами, «строители», несмотря на цивилизацию, могли теперь овладеть своими силами лишь постепенно; даже те, которыми они овладевали, обычно употреблялись ими для покорения физических сил природы и для своекорыстных и нечистых целей. Цивилизация всегда развивала физическую и интеллектуальную сторону за счет психической и духовной. Овладение и управление своей собственной психической природой, которую безумцы ныне соединяют со сверхъестественным, были среди раннего человечества свойствами врожденными и такими же естественными, как хождение и мышление».

«Как только ментальный глаз человека раскрылся для познавания, Третья Раса почувствовала свое единство с вечно-сущим, но также с вечно-непостижимым и невидимым Всем, Единым Всемирным Божеством. Каждый, будучи одарен божественными силами и, чувствуя в себе самом своего внутреннего Бога, сознавал, что по природе он Богочеловек, хотя и животное в своей физической самости. Борьба между этими двумя естествами началась с самого дня вкушения ими плода Древа Мудрости; борьба за жизнь между духовным и психическим, психическим и физическим. Те, кто победили низшие «принципы», усмирив свою плоть, присоединились к «Сынам Света»; те же, кто пал жертвою своих низших природ, стали рабами Материи. Из «Сыновей Света и Разума» они окончили тем, что стали «Сынами Тьмы». Они пали в борьбе смертной жизни с Жизнью Бессмертной, и все, павшие так, стали семенем грядущих поколении атлантов.

На заре своего сознания человек Третьей Коренной Расы, таким образом, не имел верований, которые можно было бы назвать религией. То есть, он не только ничего не знал «о пышных религиях, полных блеска и золота», но даже вообще о какой-либо системе веры или внешнем поклонении. Но если взять этот термин в его значении, как нечто подобно чувству, выражаемому ребенком по отношению к любимому отцу, - то даже самые ранние лемурийцы, с самого начала своей разумной жизни, имели религию и весьма прекрасную. Не имели ли они вокруг себя своих светлых Богов Стихий и даже среди себя самих? Не протекало ли детство их около тех, кто дал им рождение и кто окружал их своими заботами и вызвал их к сознательной разумной жизни? Нам говорят, что так оно было, и мы верим этому. Ибо эволюция Духа в Материи никогда не могла бы быть достигнута, так же как она не получила бы своего первого импульса, если бы эти светлые духи не пожертвовали своими собственными сверхэфирными естествами, чтобы оживить человека из праха, одарив каждый из его внутренних «принципов» частью или, вернее, отображением этого естества.

Это был «Золотой Век» тех древних времен, Век, когда «Боги ходили по Земле и свободно общались со смертными». Когда Век этот кончился, Боги удалились - то есть, стали невидимыми».

После продолжительного периода расцвета цивилизация Лемурии стала клониться к упадку. Все возрастающий интеллект затмил духовность и эта раса, первоначально очень духовная, стала стремиться ко злу, что и послужило причиной ее упадка и уничтожения.
Завершение одной расы и начало следующей всегда сопровождается катаклизмами, которые разрушая одни материки и поднимают со дна океана другие, на которых зарождается новая раса.Лемурия погибла около 700 тысяч лет до начала того, что ныне называется Третичным периодом (Эоценским).

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«Оккультное учение говорит, что то, что ныне является полярными областями, были первоначально самыми ранними колыбелями из семи колыбелей Человечества и могилою большинства Человечества этой области во время Третьей Расы, когда гигантский Материк Лемурии начал расчленяться на меньшие материки. Согласно объяснению в Комментариях это произошло вследствие уменьшения быстроты земного вращения».

Четвертая раса - Атланты.

Из «Тайной Доктрины» том. 2

«…атланты Четвертой Расы произошли от небольшого числа людей Третьей Расы, северных лемурийцев, собранных, грубо говоря, на участке земли, находившемся приблизительно там, где сейчас середина Атлантического Океана. Их Материк был составлен из скопления многих островов и полуостровов, которые поднялись с течением времени и, в конце концов, стали настоящим обиталищем великой Расы, известной, как раса атлантов. После того как это образование закончилось, совершенно очевидно и, как это утверждается на основании высочайшего оккультного Авторитета:

«Лемурия так же не должна быть смешиваема с Атлантическим Материком, как Европа с Америкой» .

Материк, на котором обитали Атланты, назывался Атлантидой. Но во времена зарождения расы Атлантов, этот материк находился еще на дне океана, ему еще предстояло подняться на поверхность. Только после погружения Лемурии, материк Атлантиды полностью поднялся над водами. Этот процесс погружения одного материка и поднятия другого, происходил очень медленно, и, в течении всего этого времени, на нашей планете существовали две расы: раса лемурийцев и раса атлантов. Поэтому очень часто об этом периоде говорится как о периоде существования Лемуро-Атлантов. Только с погружением Лемурии, большая часть Лемурийцев погибла, оставив расу Атлантов развиваться на своем материке.

Карта мира, в этот период была совершенно иная, чем в настоящее время, не было ни Америки, ни Африки, ни Европы, эти материки появились гораздо позднее. Лишь только небольшая часть Азии, некоторые острова в Индийском, Тихом и Атлантическом океане, а так же Австралия, являются свидетелями тех давних событий.

Атланты обладали ростом намного превышающий наш. Однако рост их с каждой последующей суб-расой уменьшался и в своих последних суб-расах составлял порядка 3 метров.

Как и любая цивилизация, Атланты так же имели свой расцвет. Их развитие достигло апогея своего развития в середине четвертой суб-расы. Они, так же как и третья раса, имели своих божественных наставников, которые наставляли в науках и искусствах, и передали им божественное знание. Атланты с рождения имели духовное зрение или ясновидение, благодаря развитию так называемого «третьего глаза».

Из «Тайной Доктрины» том. 2

Атланты «…рождались со способностью ясновидения, охватывавшего все скрытые вещи и для которого не существовало ни расстояния, ни материальных препятствий. Короче говоря, они были людьми Четвертой Расы, упомянутой в Попол Вух; зрение их было не ограничено, и они познавали вещи мгновенно».

>>>

Население нашей планеты столь многообразно, что остается лишь удивляться. Каких только национальностей, народностей не встретишь! У всех своя вера, обычаи, традиции, порядки. Своя красивая и необыкновенная культура. Однако все эти различия сформированы лишь самими людьми в процессе социального исторического развития. А что лежит в основе отличий, которые проявляются внешне? Ведь все мы очень разные:

  • темнокожие;
  • желтокожие;
  • белые;
  • с разным цветом глаз;
  • различным ростом и прочее.

Очевидно, что причины чисто биологические, не зависящие от самих людей и сформированные тысячами лет эволюционно. Так и образовались современные расы человека, которые объясняют наглядное разнообразие людской морфологии теоретически. Рассмотрим подробнее, что же это термин, в чем его суть и значение.

Понятие "расы людей"

Что такое раса? Это не нация, не народ, не культура. Эти все понятия путать не стоит. Ведь представители разных народностей и культур свободно могут принадлежать к одной расе. Поэтому определение можно привести такое, какое дает наука биология.

Расы человека - это совокупность внешних морфологических признаков, то есть тех, что являются фенотипом представителя. Они сформировались под влиянием внешних условий, воздействия комплекса биотических и абиотических факторов, и закрепились в генотипе в ходе эволюционных процессов. Таким образом, к признакам, которые лежат в основе деления людей на расы, следует относить:

  • рост;
  • цвет кожи и глаз;
  • структура и форма волос;
  • оволосенение кожного покрова;
  • особенности строения лица и его частей.

Все те признаки Homo sapiens как биологического вида, которые приводят к формированию наружного облика человека, но никак не затрагивают его личностные, духовные и социальные качества и проявления, а также уровень саморазвития и самообразования.

Люди разной расы имеют совершенно идентичный биологический плацдарм для развития тех или иных способностей. Их общий кариотип одинаков:

  • женщины - 46 хромосом, то есть 23 пары ХХ;
  • мужчины - 46 хромосом, 22 пары ХХ, 23 пара - XY.

Это значит, что все представители человека разумного едины и одинаковы, среди них нет более или менее развитых, превосходных над другими, высших. С точки зрения науки все равны.

Виды рас человека, сформированные в течение примерно 80 тысяч лет, имеют приспособительное значение. Доказано, что каждая из них формировалась с той целью, чтобы обеспечить человеку возможность нормального существования на данной территории обитания, облегчить приспособленность к климатическим, рельефным и другим условиям. Существует классификация, показывающая, какие расы человека разумного существовали раньше, и какие есть на сегодняшний момент времени.

Классификация рас

Она не одна. Все дело в том, что до XX века было принято выделять 4 расы людей. Это были следующие разновидности:

  • европеоидная;
  • австралоидная;
  • негроидная;
  • монголоидная.

Для каждой были описаны подробные характеристические признаки, по которым можно было идентифицировать любого индивидуума человеческого вида. Однако позже стала распространенной классификация, которая включает лишь 3 расы человека. Это стало возможным вследствие объединения австралоидной и негроидной группы в одну.

Поэтому современные виды рас человека следующие.

  1. Большие: европеоидная (европейская), монголоидная (азиатско-американская), экваториальная (австрало-негроидная).
  2. Малые: множество разных ветвей, которые образовались от одной из больших рас.

Для каждой из них характерны свои особенности, признаки, внешние проявления в облике людей. Все они рассматриваются специалистами-антропологами, а сама наука, которая изучает данный вопрос - это биология. Расы человека интересовали людей с давних времен. Ведь совершенно контрастные внешние особенности зачастую становились причиной расовых распрей и конфликтов.

Генетические исследования последних лет позволяют снова говорить о разделении экваториальной группы на две. Рассмотрим все 4 расы людей, которые выделялись ранее и стали опять актуальны недавно. Отметим признаки и особенности.

Австралоидная раса

К типичным представителям данной группы можно отнести коренных жителей Австралии, Меланезии, Юго-Восточной Азии, Индии. Так же название этой расы австрало-веддоидная или австрало-меланезийская. Все синонимы дают понять, какие именно малые расы входят в эту группу. Они следующие:

  • австралоиды;
  • веддоиды;
  • меланезийцы.

В целом признаки каждой представленной группы не слишком варьируются между собой. Можно выделить несколько основных черт, характеризующих все малые расы людей группы австралоидов.

  1. Долихоцефалия - удлиненная форма черепа по соотношению с пропорциями остального тела.
  2. Глубоко посаженные глаза, разрез их широкий. Цвет радужки преимущественно темный, иногда почти черный.
  3. Нос широкий, ярко выражена плоская переносица.
  4. Волосяной покров на теле развит очень хорошо.
  5. Волосы на голове темного цвета (иногда среди австралийцев встречаются натуральные блондины, что стало следствием закрепившейся когда-то естественной генетической мутации вида). Структура их жесткая, они могут быть курчавыми или слегка вьющимися.
  6. Рост людей средний, чаще выше среднего.
  7. Телосложение худощавое, вытянутое.

Внутри австралоидной группы люди разной расы отличаются друг от друга иногда достаточно сильно. Так, коренной житель Австралии может быть высоким блондином плотного телосложения, с прямыми волосами, имеющим светло-карие глаза. В то же время абориген Меланезии будет худощавым невысоким темнокожим представителем, у которого курчавые волосы черного цвета и практически черные глаза.

Поэтому описанные выше общие признаки для всей расы - это лишь усредненный вариант их совокупного анализа. Естественно, что также имеет место метисация - смешение различных групп в результате естественного скрещивания видов. Именно поэтому иногда очень сложно идентифицировать конкретного представителя и отнести его к той или иной малой и большой расе.

Негроидная раса

Люди, составляющие эту группу, являются поселенцами следующих территорий:

  • Восточная, Центральная и Южная Африка;
  • часть Бразилии;
  • некоторые народы США;
  • представители Вест-Индии.

В целом такие расы людей, как австралоиды и негроиды раньше объединялись в экваториальную группу. Однако исследования XXI века доказали несостоятельность такого порядка. Ведь различия в проявляемых признаках между обозначенными расами слишком велико. А некоторые сходные черты объясняются очень просто. Ведь территории обитания данных индивидуумов очень схожи по условиям существования, поэтому и приспособления во внешности также близки.

Итак, для представителей негроидной расы характерны следующие признаки.

  1. Очень темный, иногда иссиня-черный, цвет кожи, так как она особенно богата на содержание меланина.
  2. Широкий разрез глаз. Они крупные, темно-коричневые, почти черные.
  3. Волосы темные, курчавые, жесткие.
  4. Рост варьируется, чаще низкий.
  5. Конечности очень длинные, особенно руки.
  6. Нос широкий и плоский, губы очень толстые, мясистые.
  7. Челюсть лишена подбородочного выступа, выдается вперед.
  8. Уши крупные.
  9. Волосяной покров на лице развит плохо, борода и усы отсутствуют.

Негроидов легко отличить от других по внешним данным. Ниже представлены различные расы людей. Фото отражает, насколько явно негроиды отличаются от европейцев и монголоидов.

Монголоидная раса

Для представителей данной группы характерны особенные черты, которые позволяют им приспосабливаться к достаточно тяжелым внешним условиям: пустынным пескам и ветрам, снежным ослепляющим заносам и прочее.

Монголоиды - это коренные жители Азии и большой части Америки. Характерные для них признаки следующие.

  1. Узкий или косой разрез глаз.
  2. Наличие эпикантуса - специализированной кожной складки, направленной на прикрывание внутреннего угла глаза.
  3. Цвет радужки - от светло до темно-коричневого.
  4. отличается брахицефалией (короткоголовость).
  5. Надбровные валики утолщенные, сильно выступающие.
  6. Хорошо выражены острые высокие скулы.
  7. Волосяной покров на лице развит слабо.
  8. Волосы на голове жесткие, темного цвета, прямой структуры.
  9. Нос неширокий, переносье расположено низко.
  10. Губы разной толщины, чаще узкие.
  11. Цвет кожи варьируется у разных представителей от желтого до смуглого, встречаются и светлокожие люди.

Следует отметить, что еще одним характерным признаком является невысокий рост, причем как у мужчин, так и у женщин. Именно монголоидная группа преобладает по численности, если сравнивать основные расы людей. Они заселили практически все климатографические зоны Земли. Близко к ним по количественным характеристикам стоят европеоиды, которых рассмотрим ниже.

Европеоидная раса

В первую очередь обозначим преобладающие места обитания людей из данной группы. Это:

  • Европа.
  • Северная Африка.
  • Западная Азия.

Таким образом, представители объединяют собой две главные части света - Европу и Азию. Так как условия жизни были также очень различны, то и общие признаки - это опять же усредненный вариант после анализа всех показателей. Таким образом, можно выделить следующие черты внешности.

  1. Мезоцефалию - среднеголовость в строении черепа.
  2. Горизонтальный разрез глаз, отсутствие сильно выраженных надбровных валиков.
  3. Выступающий вперед узкий нос.
  4. Разные по толщине губы, чаще среднего размера.
  5. Мягкие вьющиеся или прямые волосы. Встречаются блондины, брюнеты, шатены.
  6. Цвет глаз от светло-голубых до карих.
  7. Цвет кожи также варьируется от бледной, белой до смуглой.
  8. Волосяной покров развит очень хорошо, особенно на груди и лице мужчин.
  9. Челюсти ортогнатичные, то есть слабо выдвинутые вперед.

Вообще европейца легко отличить от других. Внешность позволяет делать это практически безошибочно, даже не используя дополнительных генетических данных.

Если посмотреть на все расы людей, фото представителей которых расположено ниже, то становится очевидна разница. Однако иногда признаки перемешиваются так глубоко, что идентификация индивидуума становится практически невозможной. Он способен относится сразу к двум расам. Это усугубляет еще и внутривидовая мутация, влекущая появление новых признаков.

Например, альбиносы-негроиды - это частный случай появления блондинов в расе негроидов. Генетическая мутация, которая нарушает целостность расовых признаков в данной группе.

Происхождение рас человека

Откуда же вообще взялось подобное многообразие признаков внешности людей? Существует две основные гипотезы, которые объясняют происхождение рас человека. Это:

  • моноцентризм;
  • полицентризм.

Однако ни одна из них не стала пока официально принятой теорией. Согласно моноцентрической точке зрения, изначально, примерно 80 тысяч лет назад, все люди жили на одной территории, поэтому и внешность их была примерно одинакова. Однако с течением времени растущие показатели численности привели к более широкому расселению людей. Вследствие этого некоторые группы попали в сложные климатографические условия.

Это и привело к выработке и закреплению на генетическом уровне некоторых морфологических приспособлений, помогающих в выживании. Так, например, темная кожа и курчавые волосы обеспечивают терморегуляцию и охлаждающий эффект для головы и тела у негроидов. А узкий разрез глаз защищает их от попадания песка и пыли, а также от ослепления белым снегом у монголоидов. Развитый волосяной покров европейцев - это своеобразный способ теплоизоляции в условиях суровых зим.

Другая гипотеза носит название полицентризма. Она говорит о том, что разные виды рас человека произошли от нескольких предковых групп, которые были неодинаково расселены по земному шару. То есть существовало изначально несколько очагов, из которых пошло развитие и закрепление расовых признаков. Опять же под влиянием климатографических условий.

То есть процесс эволюции шел линейно, одновременно затрагивая стороны жизни на разных материках. Так произошло формирование современных типов людей из нескольких филогенетических линий. Однако утверждать наверняка о состоятельности той или иной гипотезы не приходится, так как доказательств биологического и генетического характера, молекулярного уровня нет.

Современная классификация

Расы людей по оценкам нынешних ученых имеют следующую классификацию. Выделяется два ствола, а каждый из них имеет по три большие расы и множество малых. Выглядит это примерно так.

1. Западный ствол. Включает в свой состав три расы:

  • европеоиды;
  • капоиды;
  • негроиды.

Основные группы европеоидов: нордическая, альпийская, динарская, средиземноморская, фальская, восточно-балтийская и прочие.

Малые расы капоидов: бушмены и койсаны. Населяют Южную Африку. По складке над веком схожи с монголоидами, однако по другим признакам резко от них отличаются. Кожа не упругая, из-за чего для всех представителей характерно появление ранних морщин.

Группы негроидов: пигмеи, нилоты, негры. Все они поселенцы разных частей Африки, поэтому и признаки внешности имеют схожие. Очень темные глаза, такая же кожа и волосы. Толстые губы и отсутствие подбородочного выступа.

2. Восточный ствол. Включает в себя следующие большие расы:

  • австралоиды;
  • американоиды;
  • монголоиды.

Монголоиды - разделяются на две группы - северную и южную. Это коренные обитатели пустыни Гоби, что и наложило свой отпечаток на внешность этих людей.

Американоиды - население Северной и Южной Америки. Имеют очень высокий рост, часто развит эпикантус, особенно у детей. Однако глаза не такие узкие, как у монголоидов. Сочетают в себе признаки нескольких рас.

Австралоиды состоят из нескольких групп:

  • меланезийцы;
  • веддоиды;
  • айнцы;
  • полинезийцы;
  • австралийцы.

Характерные для них признаки были рассмотрены выше.

Малые расы

Данное понятие - это довольно узкоспециализированный термин, который позволяет идентифицировать любого человека к какой-либо расе. Ведь каждая большая подразделяется на множество малых, а уже они составляются на основании не только мелких внешних отличительных признаков, но так же и включают данные генетических исследований, клинических анализов, фактов молекулярной биологии.

Поэтому малые расы - это то, что позволяет более точно отразить положение каждого конкретного индивидуума в системе органического мира, и конкретно, в составе вида Homo sapiens sapiens. Какие конкретно существуют группы, было рассмотрено выше.

Расизм

Как мы выяснили, существуют разные расы людей. Признаки их могут быть сильно полярные. Именно это послужило причиной появления теории расизма. Она говорит о том, что одна раса превосходит другую, так как ее составляют более высокоорганизованные и совершенные существа. В свое время это привело к появлению рабов и их белых хозяев.

Однако с точки зрения науки данная теория совершенно абсурдна и несостоятельна. Генетическая предрасположенность к развитию тех или иных навыков, умений у всех народов едина. Доказательством того, что все расы биологически равны, является возможность свободного скрещивания между ними с сохранением здоровья и жизнеспособности потомства.

Основными признаками, по которым расы отличаются друг от друга, являются: форма волос на голове; характер и степень развития волосяного покрова на лице (борода, усы) и на теле (третичный волосяной покров у мужчин бывает выражен гораздо сильнее, чем у женщин); цвет волос, кожи и радужки глаз; форма верхнего века, носа и губ; длина тела, или рост. Важнейшим расовым признаком является также пигментация. В коже пигмент (меланин) залегает в поверхностном слое, эпидермисе. В более глубоком слое кожи, дерме, пигмент у взрослых людей, как правило, отсутствует. Если он все-таки имеется, то кожа приобретает синеватый оттенок, т. к. меланин просвечивает через тонкий слой эпидермиса. Явление это чаще отмечается у детей в области крестца. Впервые его наблюдали у монголов, поэтому оно получило название «монгольских пятен». Для цвета кожи существенное значение имеет просвечивание крови через стенки мельчайших сосудов (капилляров). Такое просвечивание придает коже розовый цвет и характерно для светлокожих.

Основные морфологические особенности рас

Представители негроидной расы имеют темный цвет кожи, темный цвет глаз, темные курчавые волосы.

У монголоидной расы желтый цвет кожи, жесткие прямые волосы темного цвета, темные глаза, узкий разрез глаз, так называемое монголоидное веко.

Представители европеоидной расы обладают светлой кожей различных оттенков, мягкими волосами, различных оттенков светло-русого или темно-русого цвета, цвет глаз от карего до голубого.

Несмотря на различие, у представителей этих рас очень много и общих черт: одинаковое количество хромосом - 46, одинаковый уровень развития головного мозга, объем головного мозга. Самым главным признаком является то, что в браках между представителями различных рас дети, рожденные от этих браков, здоровы и полноценны. Это говорит о том, что человек представляет собой единый вид, независимо от расовой принадлежности (Рис. 2).

Рис. 2. Человек, как единый вид ()

Генетики подсчитали, что генетическое различие между представителями различных рас составляет всего около 8 %, при этом генетические различия между ближайшими соседями в городах и селах составляют от 20 до 40 %. Поэтому чужестранец может генетически быть ближе, чем живущий рядом сосед.

Данные физиологов говорят о том, что по группам крови европеоиды ближе к негроидам, а по составу иммуноглобулина в крови ближе к монголоидам. Это говорит нам о том, что биохимический состав крови человека, его генетические особенности сложились значительно ранее, чем произошло разделение единого вида на разные расы. Влияние природных условий на развитие человеческих рас несомненно. Первоначально в древнем человечестве оно было, наверное, более сильным, в процессе же формирования современных рас сказывалось слабее, хотя и до сих пор в некоторых признаках, например в пигментации кожного покрова, обнаруживается с достаточной ясностью. Влияние всей сложной совокупности условий жизни, очевидно, имело важнейшее значение для возникновения, формирования, ослабления и даже исчезновения расовых признаков.

Примером может служить цвет кожи; предок человека, скорее всего, имел темный цвет кожи, связано это с местом его возникновения - Африкой. В связи с тем, что в Африке очень сильная солнечная радиация, темная кожа служила защитой человеку. При расселении его в северные регионы, где солнечная активность значительно меньше, возникла другая проблема - без солнечного света во внутренних слоях кожи не образуется витамин D. Без него развивается болезнь рахит и повышается детская смертность, поэтому в эволюционном процессе получали преимущество люди со светлым цветом кожи.

Все различия между расами связаны с местами обитания древнего человека, так, невысокий рост эскимосов, их утолщенная подкожная жировая клетчатка говорит о том холодном климате, в котором они живут, а широко развитая грудная клетка представителей негроидной расы, живущих в горах, приспособлена к разреженному воздуху.

Во всех расах большинство генов представлено одними и теми же аллелями; различие состоит лишь в отношениях, в которых эти аллели участвуют в генофонде. Количество генов отличающих одну расу от другой, невелико, и они определяют лишь внешние признаки: цвет кожи, цвет глаз, форму носа и так далее, то есть они имеют одинаковый наследственный потенциал , а значит и единое происхождение .

Список литературы

  1. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. - Дрофа, 2009.
  2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005.
  3. Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учебник для 9 класса, 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.
  1. Sbio.info ().
  2. Reftrend.ru ().
  3. Festival.1september.ru ().

Домашнее задание

  1. Какие основные расы выделяются наукой?
  2. Назовите основные морфологические особенности рас.
  3. Как условия жизни влияли на формирование расовых признаков?

Наши атлантические предки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ АТЛАНТОВ

Дно современного Атлантического океана было некогда материком, который в течение около миллиона лет был ареной культуры, совершенно отличной от нашей. Платон рассказывал о последнем остатке этой страны, об острове Посейдонии, лежавшем к западу от Европы и Африки, который погиб примерно за десять тысяч лет до Р.Х.

Наши атлантические предки отличались от современного человека гораздо более, чем может себе представить тот, кто в своем познании всецело ограничивается чувственным миром. Это различие касается не только внешнего вида, но и духовных способностей. Их познания и их технические искусства, вся их культура была не похожа на то, что можно наблюдать в наше время. Логический рассудок, на котором зиждется все, что мы теперь производим, совершенно отсутствовали у первых атлантов. Зато они обладали очень развитой памятью. Эта память была одной из этих самых отличительных духовных способностей...

Необходимо помнить, что всякий раз, как в каком-нибудь существе развивается новая способность, прежняя начинает терять в силе и остроте. Современный человек имеет то преимущество перед атлантом, что он обладает логическим рассудком и способностью соображения. Зато у него отстала память. Теперь люди мыслят в понятиях; атлант мыслил в образах. И когда в его душе возникал какой-нибудь образ, он припоминал многие другие подобные образы, пережитые им раньше. Этим руководствовался он в своем суждении. Поэтому и преподавание было тогда иным, чем в позднейшие времена. Оно не стремилось к тому, чтобы вооружить ребенка правилами или изощрить его рассудок. Ребенка учили жизни при помощи наглядных образов, так что, когда ему впоследствии приходилось действовать при тех или иных условиях, он мог уже пользоваться большим запасом воспоминаний.

Такая система воспитания придавала всей жизни отпечаток однородности. На протяжении очень долгого времени все совершалось в том же однообразном порядке. Верная память не допускала ничего, хотя бы отдаленно напоминавшего быстроту нашего современного прогресса. Атланты делали то, что они уже "видели" прежде. Они ничего не выдумывали, они только вспоминали. Авторитетом считался не тот, кто много учился, но кто много пережил и мог поэтому многое помнить. В атлантическую эпоху было невозможно, чтобы решение какого-нибудь важного вопроса было предоставлено человеку, еще не достигшему определенного возраста. Доверяли только тому, кто мог оглянуться на долголетний опыт.

Сказанное здесь не относится к посвященным и их школам. Ибо они всегда опережают уровень развития своей эпохи. И прием в такие школы зависит не от возраста, а от того, приобрел ли данный человек в своих предыдущих воплощениях способность к восприятию высшей мудрости.



Доверие, оказываемое в атлантическую эпоху посвященным и их представителям, основывалось не на богатстве их личного опыта, а на древности их мудрости.

В то время как логическая сила мышления отсутствовала у атлантов (особенно более раннего периода), очень развитая память придавала всей их деятельности особенный характер. Память стоит ближе к глубокой природной основе человека, нежели сила рассудка, и в связи с ней были развиты и некоторые другие силы, имевшие большее сходство с силами ниже стоящих природных существ, нежели действующие ныне человеческие силы. Так атланты имели власть над тем, что называется жизненной силой.

Атлантическое селение раннего периода носило характер, ничем не напоминавший современный город. В таком селении все находилось еще в союзе с природой. Мы получим лишь весьма слабо похожий образ, сказав, что в первые атлантические времена - приблизительно до середины третьей подрасы - селение походило на сад, в котором дома построены из деревьев с искусно переплетенными между собой ветвями. То, что создавала тогда рука человека, как бы вырастало из природы. И сам человек чувствовал себя всецело в родстве с ней. Поэтому и его чувство общности было еще совершенно иным, чем теперь.


В атлантическую эпоху растения выращивались не только для употребления в пищу, но также чтобы пользоваться дремлющими в них силами для технических целей и средств сообщения. Так приводил атлант в движение свои летательные аппараты, носившиеся над землей. В ту пору воздушная оболочка, окутывавшая землю, была значительно плотнее, нежели теперь, а вода была гораздо более жидкой и свойства ее отличались от современных. Когда атлант нуждался в своих физических силах, он обладал, так сказать, средствами для увеличения их в самом себе. Мы только тогда составим себе верное представление об атлантах, если примем в соображение, что у них были также и совершенно иные понятия об усталости и трате сил, чем у нынешних людей.

Предшественники атлантов обитали на исчезнувшем ныне материке, главная часть которого лежала к югу от теперешней Азии. В теософских сочинениях их называют лемурийцами. Пройдя через различные ступени развития, большая часть их пришла в упадок. Они выродились, и потомки их продолжают еще и теперь населять некоторые области нашей земли в качестве так называемых диких народов. Только небольшая часть лемурийского человечества была способна к дальнейшему развитию. Из нее произошли атланты.

Не следует представлять себе это так, будто развитие новой подрасы сопровождается немедленным исчезновением старой. Каждая подраса еще долго продолжает существовать после того, как наряду с ней развились и другие. Таким образом, земля всегда бывает населена совместно обитателями, являющими различные ступени развития...


Подрасы атлантов


Местоположение подрас атлантов в конце атлантической эпохи (15-20 тыс. лет назад)
Подрасы атлантов:
1 Рмоагалы. 2 Тлаватли. 3 Толтеки. 4 Пра-туранцы. 5 Пра-семиты. 6 Аккадийцы. 7 Монголы.

Первая подраса атлантов произошла из очень опередившей своих современников и способной к дальнейшему развитию части лемурийцев. У последних дар памяти был лишь в зачаточном состоянии и появился лишь в последний период их развития. Надо представить себе, что лемуриец хотя и мог составлять себе представления о своих переживаниях, но не умел их сохранять. Он тотчас же забывал то, что себе представил. А что он все-таки жил среди некоторой культуры, имел, например, орудия, возводил постройки и т. д., этим он был обязан не своей собственной способности представления, а некоторой обитавшей в нем, так сказать, инстинктивной духовной силе. Только под этим словом надо понимать не теперешний инстинкт животных, а инстинкт иного рода...

Первая подраса атлантов в теософских сочинениях зовется рмоагалами. Память этой расы была главным образом направлена на яркие впечатления органов чувств. Цвета, которые видел глаз, звуки, которые слышало ухо, долго продолжали жить в душе. Это выразилось в том, что рмоагалы развили чувства, которых не знали их лемурийские предки. К таким чувствам относится, например, привязанность к тому, что было пережито в прошлом.

С развитием памяти было связано и развитие речи. Пока человек не хранил в своей памяти прошлого, он не мог с помощью речи сообщать пережитого. И так как в конце лемурийского периода появились первые зачатки памяти, то тогда же могла начать развиваться способность называть виденное и слышанное. Наименования вещей нужны только тому, у кого есть способность воспоминания. Поэтому и развитие речи относится к атлантическому периоду. А вместе с речью была установлена и связь между человеческой душой и внешними предметами.

Человек породил внутри себя звуковое слово; и это звуковое слово принадлежало к предметам внешнего мира. Общение же посредством речи создает также и новую связь между людьми. Все это было у рмоагалов, правда, еще в юной форме; но это уже коренным образом отличало их от их лемурийских предков. Силы, жившие в душах этих первых атлантов, имели еще нечто общее с природной мощью. Эти люди были еще до некоторой степени в большем родстве с окружающими их природными существами, нежели их потомки. Душевные силы их были еще в большей степени природными силами, нежели душевные силы современных людей. Поэтому и порождаемое ими звуковое слово обладало природной мощью. Они не только давали наименования вещам, но в их словах была заключена власть над вещами, а также и над их собратьями - людьми.


Слово у рмоагалов имело не только значение, но и силу. Когда говорят о магической власти слова, то означают этим нечто гораздо более реальное для этих людей, нежели для нашей современности. Когда рмоагал произносил какое-нибудь слово, то оно развивало такую же силу, как и сам предмет, обозначенный этим словом. Этим объясняется, что в ту эпоху слова обладали целебной силой, что они могли способствовать росту растений, укрощать ярость зверей и производить всякие иные, подобные же действия. Все эти способности все более и более убывали у позднейших атлантических подрас. Можно сказать, что полнота природного могущества постепенно утрачивалась.

Рмоагалы ощущали полноту природного могущества всецело и такое отношение к природе носило у них религиозный характер. В особенности речь была для них чем-то священным. И злоупотребление произнесением некоторых звуков, обладавших значительной силой, было чем-то невозможным. Каждый человек чувствовал, что такое злоупотребление причинило бы ему огромный вред. Магическая сила подобных слов получила бы обратное действие; правильно примененные, они могли принести благо, но они же обратились бы на погибель того, кто их применял беззаконно. В известной невинности чувства рмоагалы приписывали свою власть не столько себе, сколько действующей в них божественной природе.

Все это изменилось в эпоху второй подрасы - так называемых тлаватлей. Люди этой расы начали ощущать свою личную ценность. У них возникает честолюбие, свойство еще совершенно незнакомое рмоагалам. Воспоминание начинает в известном смысле влиять на их восприятие совместной жизни. Кто мог оглянуться на какие-нибудь подвиги, тот требовал за это от своих собратий признания, требовал чтобы его деяния были сохранены в памяти. На этой памяти о подвигах основывалось и избрание себе вождя какой-нибудь сплоченной группой людей.

Развилось нечто вроде королевского достоинства. Это признание сохранялось и после смерти вождя. Сложилось воспоминание о предках и почитание памяти их, равно как и всех, ознаменовавших себя в жизни какими-нибудь заслугами. Отсюда у некоторых отдельных племен развился впоследствии особый вид религиозного почитания умерших, культ предков.


Развитие памяти еще в другом отношении повлияло на совместную жизнь: начали образовываться группы людей, связанных между собой воспоминанием об общих деяниях. Прежде такое образование групп вполне зависело от природных сил, от общности происхождения. Человек собственным духом своим еще ничего не прибавлял к тому, что из него сделала природа. Теперь же какая-нибудь могущественная личность собирала вокруг себя группу людей для общего предприятия, и воспоминание о таком общем деле слагало общественную группу.

Эта форма общественной жизни выявилась полно лишь у третьей подрасы - у толтеков. Поэтому люди этой расы впервые положили основание тому, что уже можно назвать общественностью и своего рода образованием государства. И управление, руководительство этими общинами переходило от предков к потомкам. Что прежде жило в памяти людей, то отец начал теперь переносить на сына. Всему роду должны быть припомнены деяния предков. В потомках еще продолжали ценить совершенное предком.


Необходимо лишь иметь в виду, что в те времена люди действительно обладали силой переносить свои дарования на потомков. Все воспитание было направлено на то, чтобы в наглядных образах представить жизнь. И действие такого воспитания было основано на личной власти, исходившей от воспитателя. Он изощрял не силу рассудка, а иные дарования, более инстинктивного характера. При такой системе воспитания способности отца действительно в большинстве случаев переходили к сыну.

В третьей подрасе личный опыт начинал приобретать все большее и большее значение. Когда одна группа людей отчленялась от другой, то, основывая новую общину, она приносила с собой живое воспоминание о том, что было пережито в прежних условиях. Но в то же время в этом воспоминании заключалось и нечто такое, что не удовлетворяло эту общину, что вызывало ее недовольство. И в этом отношении она пыталась тогда основать нечто новое. Вполне естественно, что новое и лучшее вызывало подражание, благодаря чему происходит расцвет общин в эпоху третьей подрасы.

Развитие силы памяти привело к огромному могуществу личности. Человек захотел благодаря этому своему могуществу нечто значить. И чем больше возрастала власть народных вождей, тем больше стремился он воспользоваться ей для своих личных целей. Развившееся честолюбие превратилось в ярко выраженное самоугождение. А с этим было дано и злоупотребление силами. Если припомнить, чего могли достигать атланты, благодаря своему господству над жизненной силой, то легко будет понять, что это злоупотребление должно было иметь громадные последствия. Обширная власть над природой могла быть использована для личных эгоистических целей.


Это было осуществлено в полной мере четвертой подрасой - пра-туранцами. Люди этой расы, наученные господству над означенными силами, всячески пользовались ими для удовлетворения своих своекорыстных желаний и стремлений. Но использованные таким образом эти силы в своем действии разрушали друг друга. Это то же самое, как если бы ноги человека упорно увлекали его вперед, между тем как верхняя часть тела стремилась бы назад. Такое разрушительное действие могло быть задержано только тем, что в человеке начала развиваться высшая сила. Это была способность мышления. Логическое мышление действует задерживающим образом на личные своекорыстные желания.

Источник этого логического мышления мы должны искать в пятой подрасе атлантов - у пра-семитов. Люди начали выходить за пределы простого воспоминания о прошлом и стали сравнивать различные переживания. Развилась способность суждения, и ею стали регулировать желания и стремления. Человек начал считать и рассчитывать. Он научился работать мыслью. Если он прежде отдавался всякому своему желанию, то теперь он уже начал спрашивать себя, может ли также и мысль одобрить это желание. Если люди четвертой подрасы буйно устремлялись к удовлетворению своих желаний, то люди пятой начинают прислушиваться к своему внутреннему голосу. Этот внутренний голос вводит желания в берега, хотя и не может уничтожить запросов своекорыстной личности.


Таким образом, пятая подраса перенесла побуждения к действию во внутреннюю глубину человека. Человек хочет сам решать в этой глубине своей, что ему делать и что не делать. Но, выигрывая в глубине своей в силе мышления, он начинает в той же мере утрачивать власть над внешними силами природы. С этим соображающим мышлением можно подчинять себе только силы минерального мира, но не жизненную силу. Итак, пятая подраса развила мышление за счет господства над жизненной силой. Но именно этим она и породила зачаток дальнейшего развития человечества.

Как бы сильно теперь не развивались чувство личности, самолюбие и даже эгоизм, мышление, работающее внутри человека и не могущее передавать непосредственно веления свои природе, не могло больше оказывать такого разрушающего действия, как прежние, подвергшиеся злоупотреблению силы. Из этой пятой подрасы посвященными была выбрана группа наиболее одаренных, которая пережила гибель четвертой коренной расы; она образовала зачаток пятой, арийской расы, задача которой состоит в полном выявлении мыслительной силы и всего, что к ней относится.

Люди шестой подрасы – аккадийцы, развили силу мышления еще далее, нежели пятая. Они отличались от так называемых пра-семитов тем, что стали применять эту способность в еще более широком смысле. Если предыдущие расы склонны были признавать своим вождем того, чьи подвиги врезались в их память, или кто мог оглянуться на жизнь, богатую воспоминаниями, то теперь эта роль перешла к умному. Если прежде руководились тем, что было связано с добрым воспоминанием, то теперь больше всего ценили то, что было убедительнее всего для мысли. Прежде под влиянием памяти придерживались определенного обычая до тех пор, пока он не оказывался недостаточным, и само собой понятно в таком случае, что провести новшество удавалось тому, кто мог помочь нужде.

Под влиянием способности мышления развилась жажда новшеств и перемен. Каждый хотел осуществить то, что ему подсказывал ум. Поэтому в эпоху пятой подрасы начинаются волнения и тревоги, и в шестой подрасе они приводят к ощущению необходимости подвести под общие законы своенравное мышление отдельных людей. Расцвет государств третьей подрасы был основан на общности воспоминаний, которые вносили строй и гармонию. В эпоху же шестой подрасы этот строй должен был быть осуществлен с помощью измышленных законов. Таким образом, источник правового и законного строя следует искать в этой шестой подрасе.


В эпоху третьей подрасы выделение какой-нибудь группы людей происходило, лишь когда эта группа бывала как бы вытеснена из своей общины вследствие того, что воспоминания создавали неблагоприятные для нее условия. Все это существенно изменилось в шестой подрасе. Соображающее мышление искало нового, как такового, и побуждало к предприятиям и новым поселениям. Поэтому аккадийцы были народом очень предприимчивым и склонным к колонизации. В особенности торговля должна была давать пищу нарождающейся способности мышления и суждения.

В седьмой подрасе - у монголов, также развивалась способность мышления. Но некоторые качества прежних подрас, особенно четвертой, сохранились у них в гораздо большей степени, нежели у пятой и шестой. Они остались верны наклонности к воспоминаниям. И таким образом они пришли к убеждению, что самое древнее есть в то же самое время и самое умное, т. е. лучше всего может отстоять себя перед силой мышления.

Правда и они потеряли власть над жизненными силами, но развившаяся у них сила мысли сама обладала до некоторой степени природной мощью этой жизненной силы. Они утратили власть над жизнью, но никогда не теряли своей непосредственной наивной веры в нее. Эта сила была для них Богом, по полномочию которого они и действовали, творя все то, что считали правильным. Поэтому соседним народам они казались как бы одержимыми этой тайной силой; и они сами отдавались ей со слепым доверием. Потомки их в Азии и в некоторых европейских странах проявляли и проявляют еще доселе в значительной степени эту особенность...

Переход четвертой коренной расы в пятую

Все окружающее нас находится в развитии. И особенность человека нашей пятой коренной расы, которая заключается в пользовании мыслью, сначала тоже развилась. Именно в пятой коренной расе медленно и постепенно созревает способность мышления. У атлантов эта способность еще только подготовлялась. Воля их направлялась до некоторой степени извне...

Атланты находились под руководством вождей, которые по своим способностям далеко превосходили их. Никаким земным воспитанием нельзя было развить в себе этой мудрости и тех сил, которыми владели эти вожди. Они были сообщены им высшими, не принадлежащими непосредственно к Земле, существами. Поэтому вполне естественно, что общей массе людей эти вожди казались существами высшего порядка, "посланниками богов". Их почитали и принимали их веления, заповеди, наставления. Такого рода существа обучали человечество наукам, искусству и изготовлению орудий.

Эти "посланники богов" или сами управляли общинами, или же преподавали искусство управления тем людям, которые были для этого достаточно развитыми. Об этих вождях говорили, что они "общаются с богом", и что сами боги посвящают их в законы, по которым должно развиваться человечество. И это отвечало действительности. Это посвящение, это общение с богами происходило в местах, которые назывались храмами мистерий. Из них исходило, таким образом, управление человеческим родом.


Язык, на котором боги говорили в мистериях со своими посланниками, не был земным языком, и столь же мало земными были те образы, в которых открывались им эти боги. Посланники могли получать такие откровения потому, что они уже на прежних ступенях развития прошли то, что большинству людей еще предстоит пройти. Они только в некотором отношении принадлежали к этому человечеству и еще могли принять человеческий образ. Но душевно-духовные качества их были сверхчеловеческими. Поэтому их можно было назвать и высшими духами, воплотившимися в человеческие тела, дабы подвинуть человечество дальше на его земном пути.

Эти существа вели людей, не имея, однако, возможности сообщить им те законы, по которым они их вели. Так как до пятой атлантической подрасы, до пра-семитов, у людей еще совершенно отсутствовала способность понимать эти законы. Только сила мышления, развивавшаяся в этой подрасе, была такой способностью. Но она развивалась медленно и постепенно. И даже последним подрасам атлантов были еще очень мало понятны законы их божественных вождей.

Вожди пятой атлантической подрасы постепенно подготовляли ее к тому, чтобы впоследствии, по исчезновении атлантического образа жизни, она могла положить начало новому поколению людей, которое бы управлялось всецело силою мышления. Один из главных вождей атлантов, который носил имя Ману, избрал наиболее одаренных и уединил их в особом месте - в Средней Азии, освободив тем самым от всякого влияния отставших или уклонившихся с пути.

Вождь поставил себе задачу настолько развить эту группу, чтобы принадлежащие к ней могли в собственной душе, силой собственного мышления, постичь законы, по которым они до сих пор управлялись, познать те божественные силы, которым они бессознательно следовали. До сих пор боги вели людей посредством своих посланников; теперь люди должны были знать об этих божественных существах. Они должны были научиться смотреть на себя, как на исполнительные орудия божественного Провидения.

Эти люди услышали о сверхземно-божественном, и что невидимое духовное есть творец и хранитель видимого телесного. До сих пор они поднимали взоры к своим видимым посланникам богов, к своим сверхчеловеческим посвященным, и от них получали указания, что им делать и чего не делать. Но теперь они удостоились того, что посланник богов заговорил с ними о самих богах. Теперь им необходимо было строить свою жизнь в духе нового понимания божественного мироуправления, т.е. нахождению взаимосвязи видимых явлений с невидимыми силами. Пятая коренная раса должна была научиться сама управлять собой при помощи своих мыслей. Но ко благу такое самоопределение может привести только тогда, если и сам человек поставит себя на служение высшим силам.

Наиболее одаренные личности из окружавших Ману были предназначены к тому, чтобы постепенно получить непосредственное посвящение в его божественную мудрость, так чтобы они могли сделаться учителями остальных людей. Так произошло, что к прежним посланникам богов присоединился теперь еще новый вид посвященных, которые развили свою силу мышления так же, как и все прочие люди, - по-земному. Этого не было у предшествовавших посланников богов, их развитие принадлежит к высшим мирам (то, что они дарили человечеству, было "даром свыше").

Обособленная группа жила и развивалась до тех пор, пока не окрепла настолько, чтобы действовать в новом духе, и пока ее члены не смогли понести этот новый дух к той части человечества, которая осталась после предыдущих рас. Естественно, что этот новый дух принял различный характер у различных народов, в зависимости от их собственного развития в различных областях. Прежние сохранившиеся черты характера смешались с теми, что принесли в различные части света посланники Ману. Так произошли разнообразные новые культуры и цивилизации.

Человеческие посвященные, святые учителя, сделались в начале пятой расы вождями остального человечества. К сонму этих посвященных принадлежат великие короли-жрецы древних времен, о которых свидетельствует не история, а мир преданий. Высшие посланники богов все более и более удалялись с земли, предоставляя управление этим человеческим посвященным, которым они, однако, помогают советом и делом.

Не будь это так, человек никогда не достиг бы свободного пользования своей силой мышления. Мир находится под божественным водительством; но человек не должен быть вынужден к этому признанию, он должен усмотреть и постичь это свободным размышлением. Лишь когда он достиг этого, посвященные постепенно открывают ему свои тайны. Но это не может произойти внезапно. Все развитие пятой коренной расы есть медленный путь, ведущий к этой цели…

Фильм повествует о различных расах человекоподобных существ, об их способах выживания, и их поступках, таких как, например миграция с юга на север...
в фильме вы увидите съёмки раскопок, где находили отанки этих существ (гиганты, карлики, обезьяны с первыми признаками человека и историю их судеб.

СЕМЬ КОРЕННЫХ РАС человечества - в теософии - версия происхождения современного человечест ва. Основана на эзотерическом учении об иерархии тел (или планов) человека: физическое тело, эфирное тело, астральное тело, ментальное тело (низший разум, буддхическое тело (абстрактный разум), тело духовного разума и каузальное тело. Два последних тела составляют монаду.

Предполагается, что разумная жизнь на Земле создавалась целенаправленно целым комплексом высших сил, для описания которого нет слов в человеческих языках. Первые монады, созданные одновременно с возникновением Земли, состояли из тонких тел и были лишены разума. Это была Первая раса. Постепенно все первичные монады распались, и из их элементов образовалась Вторая раса. Это были монады, подобные первым, но они в ходе эволюции нашли новый способ размножения, который можно описать как "выделение яйца". Постепенно этот способ стал доминирующим. И в результате возникла Третья раса - раса Яйцерожденных, у которых вначале тоже не было плотного, физического тела (геологические условия на Земле тогда были непригодны для физического существования белковых тел). Третья раса, возникшая в начале Архейской эры, быстро развилась до уровня разделения полов и складывания зачатков разума. Первые три подрасы (традиционно этих подрас в границах "базовых" рас, согласно теософии, - семь) Третьей расы постепенно наращивали плотную оболочку, пока наконец в период четвертой подрасы Третьей расы не появились первые собственно люди, обладающие настоящим физическим телом. Это произошло в эпоху динозавров, т.е. около 100-120 миллионов лет до нашей эры. Динозавры были большие, соответственно выглядели и люди: до 18 метров ростом или больше. В последующих подрасах их рост постепенно уменьшался. Доказательством этому, согласно теософии, должны служить ископаемые кости великанов и мифы о гигантах. У первых людей не было еще полного комплекта тел: не было сознательной души, т.е. тела духовного разума. От этих человеко-животных и произошли высшие приматы (обезьяны). После этого, согласно одной из версий, высшие силы-творцы, вызвавшие на Земле разумную жизнь, внедрили в сознание людей те собственно разумные начала, которые и позволили им выступить учителями последующих поколений.

Последние подрасы Третьей расы создали первую разумную цивилизацию людей на протоматерике Лемурии, по другим версиям - Гондване. Этот континент располагался в Южном полушарии и включал в себя Южную оконечность Африки, Австралию с Новой Зеландией, а на севере - Мадагаскар и Цейлон. К лемурийской культуре принадлежал и остров Пасхи. В период седьмой подрасы Третьей расы цивилизация лемурийцев пришла в упадок, а сам этот континент ушел под воду. Это произошло в конце Третичного периода, т.е. около 3 миллионов лет до нашей эры. (Третью расу иногда называют также Черной расой. Ее потомками считаются чернокожие племена, африканские и австралийские.) В то время уже зародилась Четвертая раса - раса Атлантов на материке, именуемом Атлантидой (предполагается, что северной своей окраиной Атлантида простиралась на несколько градусов восточнее Исландии, включая Шотландию, Ирландию и северную часть Англии, а южной - до того места, где находится сейчас Рио-де-Жанейро). Атланты были отпрысками лемурийцев, отселившимися на другой континент примерно за миллион лет до гибели Лемурии. Первые две подрасы расы атлантов происходили от этих первых переселенцев из Лемурии. Третья подраса расы Атлантов появилась уже после гибели Лемурии или Гондваны: это были тольтеки, Красная раса. Согласно теософии, атланты поклонялись Солнцу, и рост у них достигал двух с половиной метров. Столицей империи Атлантов был город Ста Золотых Ворот. Вершины своего развития их цивилизация достигла именно в период тольтеков или Красной расы. Это было около 1 миллиона лет тому назад. Первая геологическая катастрофа, случившаяся около 800 тысяч лет назад, нарушила сухопутную связь Атлантиды с будущими Америкой и Европой. Вторая - около 200 тысяч лет назад - разбила континент на несколько островов, крупных и мелких. Возникли современные континенты. После третьей катастрофы, около 80 тыс. лет до н.э., остался только остров Посейдонис, затонувший около 10 тыс. лет до н.э. Атланты предвидели эти катастрофы и принимали меры к спасению своих ученых и накопленных ими знаний: они построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости. Эзотеризм в ту эпоху выступал своеобразной государственной философией и привычным взглядом на мир. Наивысшей ценностью при угрозе гибели континентов рассматривались в первую очередь высшие Посвященные, благодаря которым древние знания были в состоянии пережить тысячелетия. Катастрофы Атлантиды вызывали новые волны переселений и возникли следующие подрасы Четвертой расы: гунны (четвертая подраса), протосемиты (пятая), шумерийцы (шестая) и азиаты (седьмая). Азиатов, смешавшихся с гуннами, иногда называют также Желтой расой, а протосемитов и их потомков, образовавших Пятую расу - Белой.

Современное человечество трактуется эзотеризмом как Пятая или Арийская раса, также традиционно включающая в себя семь подрас, из которых пока в наличии только пять: 1) индийцы (светлокожие племена), 2) младшие семиты (ассирийцы, арабы), 3) иранцы, 4) кельты (греки, римляне и их потомки), 5) тевтонцы (германцы и славяне). Шестая и Седьмая коренные расы должны прийти позже.

По учениям теософии, все человеческие расы и их подрасы выполняют ту или иную задачу общечеловеческой эволюции. Когда одна раса заканчивает свою миссию, тогда на смену ей появляется следующая, и это всегда соединяется с переходом человеческой цивилизации на новую ступень.....