Объем обязательной части программы. Правильный объем курсовой работы

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

    цели и задачи реализации Программы;

    принципы и подходы к формированию Программы;

    значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений , может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

    специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

    сложившиеся традиции Организации или Группы.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

Цели и задачи реализации Программы;

Принципы и подходы к формированию Программы;

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений , может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

Сложившиеся традиции Организации или Группы.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

Чаще всего такие требования представлены в методических указаниях по соответствующему предмету, выпущенных ВУЗом. Если никаких указаний преподавателя на этот счет нет, то ориентироваться стоит на объем в 25-35 страниц. При этом, чем старше курс, тем объем курсовой должен быть ближе к верхней границе диапазона (около 35 страниц).

Важно! Приложения нумеруются отдельно и в объем курсовой не включаются.

Объем структурных частей курсовой работы

Если с общим объемом работы все относительно ясно, то какой объем должен быть у каждой структурной части? Как умело распределить информацию по главам, чтобы раскрыть тему и «вписаться» в заданные границы?

Титульный лист

На первой странице номер не ставится, но в общий объем курсовой работы она включается.

Оглавление

Вторая страница курсовой – оглавление. Несмотря на то, что сама исследовательская работа начинается с введения, оглавление – полноправный раздел любой научной работы, который включается в объем и нумеруется.

Введение

Вводная часть курсовой работы представлена рядом обязательных элементов , общий объем которых составляет 1-2 страницы. В этой части в лаконичной форме представлена основная суть исследования. Если введение выходит за пределы двух страниц, то стоит пересмотреть содержание этой части. Возможно, стоит сократить актуальность, отразив ее формулировку более ёмко, точно и лаконично, пересмотреть задачи, методы исследования и пр.

Основная часть

Эта часть составляется основу курсовой работы и занимает около 20-25 страниц. Количество глав может варьироваться в зависимости от предмета, но чаще всего основная часть курсовой содержит 3 главы. Выделенный объем следует равномерно распределять между главами: по 6-8 страниц на каждую главу. Таким же способом следует распределить эти страницы по параграфам каждой главы: в зависимости от их количества на один параграф приходится 2-4 страницы.

Заключение

В заключительной части формулируются основные выводы и предложения по исследованию. Эта часть работы обычно занимает 2-3 страницы.

Список литературы

Количество страниц, которые занимает список литературы, зависит от количества источников. Если к количеству источников преподаватель не предъявляет никаких особых требований, то следует рассчитывать, что на одну страницу текста приходится один источник литературы. Так, список литературы из 35 источников займет около 2-3 страниц.

Приступая к выполнению курсовой работы, студент обязан составить план. Уже на этом этапе очень важно приблизительно прикинуть, сколько страниц будет занимать каждый параграф, чтобы впоследствии не возникли трудности с такой, казалось бы, мелочью, как соблюдение требований к объему.

а и российские федеральные правила аудиторской деятельности формируют необходимый объем аудита. Также объем аудита определяется федеральными стандартами, другими нормативными правовыми актами.

Замечание 1

Понятие «объем аудита» принадлежит к аудиторским процедурам, необходимые для достижения цели аудита со всеми обязательствами по проверке.

У аудиторских организаций существуют следующие полномочия:

  • принятие решений о видах, количестве и глубине процедур по аудиторской проверке;
  • принятие решений о затратах времени, а также количестве специалистов и их составе, которые занимаются аудиторской проверкой и подготовкой заключения аудитора.

Рассмотрим основные действия аудиторской проверки:

  • планирование аудиторской проверки для организации эффективной и экономически оправданной проверки, на данном этапе определяются стратегия, тактика аудита, его сроки, а также разрабатывается общий план и программа аудита;
  • сбор аудиторских доказательств – необходимо получить такие доказательства, которые станут основой для формирования мнения, содержащее информацию о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия;
  • сотрудничество с руководителем экономического субъекта и другими лицами, такими как ассистенты аудитора, привлеченные эксперты, внутренние аудиторы – на данном этапе необходимо обязательное рассмотрение результатов выполненной работы, а также оценка возможностей использования результатов их деятельность, как достоверные аудиторские доказательства;
  • документальное оформление аудита – необходима фиксация основных аспектов проведенной работы, сделанных выводов, которые имеют значение для формирования заключения аудитора;
  • формирование выводов и мнения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности предприятия - заключение аудитора должно содержать мнение, в котором содержится информация о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия.

Обязательной аудиторской проверке подлежат:

  • акционерные общества;
  • предприятия, действующие на рынке ценных бумаг;
  • страховые и кредитные предприятия;
  • пенсионный фонд Российской Федерации.

До 2 декабря 2014 обязательную аудиторскую проверку должны были проходить предприятия, имеющие статус открытого акционерного общества. Но с 2 декабря 2014 года вышли поправки в Федеральный закон №307 "Об аудиторской деятельности". Данные поправки гласили, что акционерные общества теперь могут быть только публичными или не публичными. Но вне зависимости от формы, такие предприятия подлежат обязательному аудиту.

Объем обязательного аудита

Объем работы аудитора по обязательного аудиту включает следующие процедуры:

  • проверка правильности оформления всех операций в документации предприятия и тех элементов, которые находятся под сомнением;
  • организация инвентаризации на предприятии;
  • проверка финансовой ситуации на предприятии, ориентируясь на данные баланса и отчетностей;
  • оценка степени эффективности учетной политики на предприятии;
  • при наличии консолидированной отчетности, осуществляется ее проверка.

Замечание 2

Необходимо отметить, что если проходит обязательный аудит акционерных предприятий, то в объем аудиторской проверки дополнительными пунктами включаются обстоятельства и данные, служащие характеристикой:

  • акционерного капитал (по видам вложений);
  • числа акций - которые разрешены, выпущены и не оплачены;
  • стоимости акций, которые не выкуплены;
  • номинальной стоимости и дохода с каждой акции;
  • движения по счетам акционерного капитала в течение проверяемого периода;
  • прав, преимуществ и ограничений, в условиях которых распределяются дивиденды;
  • задолженности по кумулятивным накопленным дивидендам на акции, имеющие статус привилегированных;
  • полученной выручки от реализации ценных бумаг;
  • акций в резерве для продажи по опционам и контрактам.

Заключается в том, что биржи статей привязывают заказчиков к определенному объему статьи. Когда ты размещаешь заказ, то должен указать сколько знаков должно быть в статье. Работа авторов оплачивается энной суммой за 1000 знаков.

Что делают заказчики, чтобы определить нужный объем статьи? Смотрят на уже существующих конкурентов и берут среднюю цифру из статей, находящихся в ТОП10 Яндекса.

Мне такой подход не нравится. Нельзя заранее ограничивать статью каким-то количеством знаков, потому что заказчик не может знать какого объема статья в полной мере раскроет суть вопроса.

Исходя из этого обозначим первое правило:

1. ОБЪЕМ СТАТЬИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Однако мы не можем ограничиться только этим правилом, потому что в дело вступают алгоритмы поисковых машин (Яндекса и Гугла). Нам нужно не только написать интересную статью для читателей, но и сделать так, чтобы она была на первых местах в поисковых системах. А поисковики хорошо относятся к большим объемным статьям. Исходя из этого обозначаем второе правило:

2. СТАТЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЪЕМНОЙ

Для обозначения таких статей в обиходе авторов появилось такое слово как лонгрид (англ. longread; long read - букв. «долгое чтение»). Если не вдаваться в подробности, то это статьи в диапазоне 10.000 – 25.000 символов, способные удержать внимание читателя в течение 10-40 минут. Для себя я вывел некое среднее значение ~ 15.000 – 25.000 символов без пробелов.

Хотя у нас много статей, которые имеют объем 30.000, 40.000, 50.000 символов. И даже более.

Таким образом можно сформулировать третье правило:

3. НЕЛЬЗЯ РАЗДУВАТЬ ОБЪЕМ СТАТЬИ ЗА СЧЕТ ВОДЫ И МУСОРНЫХ СЛОВ, НУЖНО МЯСО

Нужно найти дополнительные вопросы пользователей по теме, неочевидные проблемы, тонкости и нюансы, житейские примеры, интересные истории, комментарии экспертов.