«Украинские евреи послушно шли на смерть. Евреи на войне

Мой дед, Андрей прошёл всю войну и давил фашистов, как вшей. Мой дед Сергей вместе со всеми односельчанами был заживо сожжён фашистами в своей родной деревне под Тулой. Мне не позволяет совесть не писать о преступлениях евреев-фашистов, которые они чинят на Украине.

А события на Украине точно повторяют случившееся во Вторую мировую войну. Тогда евреи - олигархи, банкиры и полевые начальники - окопались в Германии, пришли к власти и руками германского народа стали уничтожать белое население Европы. Состоявшийся Нюрнбергский процесс не разобрался в случившемся. Он не осудил евреев и сионизм, а всю вину возложил на белых германцев. Если бы евреи понесли заслуженное наказание за «германский» фашизм, то сегодня эта банда не угрожала бы всей цивилизации Земли.

Но евреев из преступников превратили в потерпевших, и в результате сегодня ситуация повторяется. Евреи финансируют бойню, они же и возглавляют её. Евреи в других странах не дают обществу никакой достоверной информации о событиях на Украине и со страниц подконтрольных им СМИ лгут напропалую. Давайте посмотрим, почему так случается. И случается регулярно.


Исторические предпосылки для разгула еврейской преступности

В старинные времена, а для этого достаточно посмотреть на средневековые карты, мир был поделен на две части. Первая часть древнего мира была представлена белым населением. Это были русские, белорусы, украинцы, лужичане, литовцы, латыши и поляки. Вторая часть древнего мира - это евреи, европейцы (что одно и то же), азиаты и негры. Назовём последних собирательным термином «иберы», потому что все названные страны в древности назывались Иберией.

Так вот иберы всегда нападали на Русь. Это были крестовые походы, это была орда, это был Наполеон, это был Гитлер. Все они были евреями. Недавно еврей Владимир Жириновский провёл свой тест ДНК, которым лишний раз продемонстрировал свою генетическую связь с Наполеоном и Гитлером (Жириновский объявил себя родственником Эйнштейна и Наполеона. uralinform.ru. 21 апреля 2014).

Все эти нашествия всегда финансировались евреями или иберами, а направлены были всегда против Руси и русского народа.

Запад, сегодня уже полностью возглавляемый сионистами, - создал Европейский еврейский парламент, в очередной раз безнаказанно уничтожает мирное русское население. И это не громкие слова. Это реальность.

Вот красноречивый заголовок новости: «России грозят "вторым Сталинградом": Коломойский срочно увеличивает свою банду, Ярош утверждает, что "евреи всегда входили в УПА"» (nakanune.ru, 24.04.2014). А дальше во врезке разъясняется: «Дмитрий Ярош, лидер движения "Правый сектор" заявил, что евреи входили в ряды УПА на протяжении всей истории Украины. После чего лидер "Правого сектора" лег под главу "Европейского еврейского парламента" олигарха Коломойского».

Евреи не стесняются своих фашистских амбиций. Более того, они открыто публикуют в СМИ, что первый Сталинград русскому народу устроили не немцы, а евреи. Теперь они же собираются устроить русским и второй Сталинград.

И это лишний раз показывает и доказывает, что послевоенный Нюрнбергский процесс осудил за войну не тех, кто её финансировал, развязал и осуществил, а пешек, которые на своей территории дали место под синагогу Гитлера. Ни один из иберийцев-организаторов фашизма и геноцида белого населения не пострадал.

Напротив, евреи получили в результате этой войны Израиль, а также залезли Германии на финансовую шею - за холокост, который по еврейским же публикациям состоялся в 1-м веке новой эры, то есть две тысячи лет тому назад. А уже в 19 и начале 20-го века евреи вовсю оплакивали своих будущих «жертв». Вот статья за 9 января 1938 года из газеты Нью-Йорк Таймс (http://traditio-ru.org/images/5/51/SixMillion_1938.jpg). Уже тогда шла речь о шести миллионах жертвах еврейской национальности в Европе, за девять месяцев до Хрустальной Ночи. Исследователи холокоста насчитали более сотни довоенных упоминаний в СМИ о «шести миллионах погибших евреев» начиная с 1900 г.

Причины мировых войн

Иберийская пропаганда неправильно называет причины войн, скрывая настоящие. Многие не знают, что в Первую мировую поводом началу геноцида русского народа послужила смехотворная причина - евреи отказались выдать ключи от иерусалимского храма сербским священникам. За это Николай Второй и развязал войну. Это уже потом появился еврей Гаврило Принцип, на которого и списали начало, а затем и все эти десятки миллионов жизней.

Во Вторую мировую войну поводом послужила аналогичная смехотворная, с точки зрения здравого смысла, причина - еврей Сталин отказался пропускать еврея Гитлера в Индию, где последний предполагал найти место существования Первого еврейского Храма. Это уже потом контролируемые семитами СМИ преподнесли Вторую мировую войну целиком как нападение фашиста «немца» Гитлера на всю Европу и СССР.

Я понимаю, что тем, кто плохо знает историю, может показаться сомнительным, что причинами мировых войн являются религиозные искания семитов, которые в полном иудейском исступлении пытаются отыскать свой проклятый богом Первый храм. Но мировые войны изначально начинались именно по этой самой причине.

Вспомним и Наполеона, который, договорившись с российским императором Павлом, двигался в Индию. А мысль захватить Россию еврею Наполеону пришла уже по ходу «индийского» похода. Поэтому и российская армия отступала, поэтому и пришлось еврея Наполеона гнать из страны простому народу - вилами.

Во всех мировых войнах России противостоял иудаизм Иберии, к которой всегда относилась и Европа. Именно по этой причине неандертальские иудейские орды всегда в полном европейском составе нападали на Россию. И именно по этой причине сегодня творится то же самое.
Украинский либерофашизм

Сегодня на Украине мировой сионизм разворачивает гражданскую братоубийственную войну. Сионизм проделал это преступление в 1917 году в Российской империи. В результате чего погибло более 50 миллионов русских людей. Сионизм проделал этого же в 1941 году. И тогда сионизму это преступление сошло с рук.

Если мировое сообщество - не руководители стран, среди которых большинство составляют сионисты, а простые граждане - спустят сионистам с рук и это преступление, то ни о какой дальнейшей цивилизации на Земле говорить попросту не придётся. Сионисты уничтожат всё не нужное им население Земли. Как они и заявляют в открытую в своих учениях.

Об этом преступлении сионистов СМИ молчат. Почему? Потому что СМИ подконтрольны сионистам. Официальные лица молчат. Почему? Потому что многие из них являются сионистами.

О подготовке войны на Украине было известно заранее

О готовящейся гражданской войне на Украине, по крайне мере, мне было известно уже летом 2013 года. Причём было известно из пяти независимых источников. Первым источником были астрологи. Кто-то посмеётся. А зря. Вы посмотрите: ведь астрологи точно предсказывали войну на март-февраль. Может, это предсказание шло от звёзд. А, может, и из сионистских рядов - как оповещение о мобилизации всего мирового еврейства.

Вторым источником были разговоры телевизионщиков. Они в это время снимали фильм про подпольные религиозные группировки. И утверждали, что руководство России уже получило соответствующие «бумаги» и «заверения» на то, как вести войну, и какую роль в ней, как в театре, сыграть.

Третьим источником были таксисты. Они прямо указывали, где находятся конкретные люди, которые занимаются вербовкой и мобилизацией. Это был самый центр Москвы. Четвёртым источником были те же таксисты. Но по этой линии они говорили о гражданской войне, о нападении на русских евреев и других иберийцев, а также заверяли о готовности русского народа к этой войне.

Пятым источником был Кипр. Там сионисты отняли у бизнесменов всего мира очень много денег, которые свезли на своих кораблях в Израиль. Из этого «робингудовского» фонда теперь в значительной степени и финансируется еврейский погром русского населения на Украине. А, кстати, бизнесмены всё ещё не получили своих денег. На днях поступила такая информация. Одному из самых высокопоставленных генералов МВД удалось путём сильного «блата» выдернуть только 50 процентов своих средств из Кипра. И то - не деньгами. Генералу пришлось купить на них два кипрских отеля.

Еврейский фашизм на Украине

Сегодня на Украине сионистской власти не нужно решение проблем Украины. Если бы сионистская хунта хотела бы их решить, она давно бы их решила. Вопрос состоит в другом: сионистская хунта старается разжечь братоубийственную войну как можно сильнее.

Запад Украины не хочет убивать Восток Украины. И поэтому сионистская хунта привозит специальных боевиков из Израиля, Европы и США. Они и становятся теми поджигателями, снайперами и уличными бойцами, которые стравливают украинцев и русских.

Расчёт понятен: последние славяне уничтожат друг друга своими собственными руками, а сионистам останется только поплевать на их могилы. О еврейском фашизме см. здесь: «Еврейский нацизм» (энциклопедия Традиция).

На днях постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил: «Подобные действия напоминают преступления нацистов, у которых украинские ультранационалисты черпают свое идеологическое вдохновение». Сионистские бандиты загнали безоружных людей в здание Дома профсоюзов и заживо сожгли 38 человек.

Депутат Верховной рады Украины еврейка И. Фарион отреагировала на бойню, устроенную сионистами в Одессе, в духе еврея Адольфа Гитлера: «Браво, Одесса! Ты показала настоящий украинский дух. Ты - родина великих националистов Ивана и Юрия Лип. Пусть черти жарятся в аду!». Это прекрасный пример тому, как поступают сионисты, избранные одураченным народом в свои органы власти.

Другие евреи откровенно посмеялись над жертвами. Например, газета «Киев еврейский» от 04 мая 2014 в статье «Раввин Днепропетровска Шмуэль Каминецкий предсказал трагедию в Одессе» приводит его издевательства: «1 мая Главный раввин Днепропетровска и региона Шмуэль Каминецкий выступил с обращением к общине. Опираясь на Талмуд, он рассказал о трагедии (холокост - авт.), которая произошла с тысячами людей, более 2000 лет назад, из-за того, что они потеряли уважение друг к другу». Оказывается, поджёг и стрельба по людям - это всё по талмуду и всё из-за потери уважения!

Естественно, не все евреи такие нелюди. Вот, например, еврейский публицист Эдуард Ходос сделал видео-заявление, в котором сам же и развенчал еврейских фашистов, которые сейчас установили гитлеровский режим на Украине (http://via-midgard.info).

Ходос привёл подборку еврейских газет, в которых описаны все бандитские перемещения еврейских зачинателей и руководителей гитлеровским украинским режимом.

Все еврейские издания в один голос пишут о том, что и Порошенко, и Коломойский и все другие кандидаты на пост президента Украины являются евреями. Порошенко перед началом еврейского фашизма на Украине часто летал в Израиль. А Форбс сообщал о еврействе Порошенко уже совсем давно. Вот заголовок: «Израильский Forbes рассказал о еврействе Порошенко и Ахметова».

Теперь же еврей Порошенко сообщает евреям Украины: Израиль настаивает на проведении президентских выборов на Украине. Израиль настаивает и проводит, а не украинцы. Издание «Киев еврейский» ещё раз подтверждает: «Кандидаты на президенты Украины считают важным перед выборами съездить в Израиль».

Ещё один кандидат в президенты Украины - президент Всеукраинского еврейского конгресса Вадим Рабинович. Он имеет двойное гражданство - Украины и Израиля. Он организовал самую массовую молитву в Израиле. Он радикальный иудей, по его же заверениям. Поэтому Эдуард Ходос смеётся: Рабинович - хабадник (как и Берл Лазар), ортодоксальный еврей, Ходос хочет посмотреть, как Рабинович будет присягать украинскому народу на торе.

Специфика еврейских гитлеровских выборов состоит в том, что выборы будут признаны состоявшимися, даже если голосование состоится всего в одном участке, который будет где-нибудь в Израиле. Причём выборы организованы так, что голосуй не голосуй - получишь Рабиновича.

Еврейская оккупация Украины

На наших глазах происходит еврейская оккупация Украины. Иберийский неандертальский народ захватывает исконно русскую землю. Причём еврейские банды спешат отчитаться о своём захвате славянских земель: «Заместитель Коломойского: Украина превращается в Израиль» (Росбалт, 28.04.2014). А тот же «Киев еврейский» публикует статью «Марши в честь годовщины украинской дивизии Галичина прошли в разных частях Украины».

Предчувствуя скорую победу на Украине, евреи не могут устоять - их тошнит от вида крови, они находятся в состоянии эйфории. Вот и проводят шествия СС с участием евреев, служивших в СС.

А «В израильских школах дети изучают "Майн Кампф"». Среди учебников - «Майн Кампф» на английском и на иврите. Вот они идеологические корни. Всё от того же Гитлера и тянутся.

А к оккупации Украины евреи готовились загодя. Вот заголовок: «Что нужно ХаБаДу от Украины?» (2012 года, ИА Руан). В статье еврей Андрей Кравец сообщает: «Игорь Коломойский готовит запасной плацдарм для евреев на Украине. Мировое еврейство уже давно "пригрело" территорию сегодняшней Украины как запасной плацдарм, в случае, если их "попросят" удалиться из других мест обитания по всему Миру. Удастся ли сделать из Украины новый хазарский каганат?».

Вот мы и смотрим сейчас этот кровавый театр, в котором в очередной раз «бедные» евреи убивают белых людей. Бесстыдно писая в глаза всему мировому сообществу - мол, демократия у нас в мочевом пузыре. Но первые четыре кандидата в президенты Украины - евреи.

Конец цивилизации

Людям Земли необходимо понять следующее. Когда белый человек приобщил неандертальцев к цивилизации, он сделал зло. И, прежде всего, зло себе. Если бы белые люди не обучали туземцев, то не появились бы и евреи. Они бы бегали с луком и стрелами по горам Афганистана и не проявляли бы свою нечеловеческую жестокость.

Евреи и другие цветные живут сегодня в каменном веке. Их менталитет устроен так, как будто сейчас идёт 20-е тысячелетие до новой эры. А вот оружие доступно евреям - уже не луки и стрелы. Три еврейских страны - Израиль, Индия и Пакистан - имеют ничем не контролируемое ядерное оружие.

А теперь ещё и украинские евреи решили присоединиться к этому клубу туземных живодёров. Вот заголовок «Игорь Коломойский как украинский националист с ядерными амбициями» (14.04.2014). А вот и цитата: «На кону, судя по всему, стоит очень многое - иначе бы Коломойский не участвовал в странных играх вокруг продажи в Турцию технологической документации на МБР «Воевода» («Сатана» по классификации НАТО) и не «светился» бы в ситуации вокруг возвращения Украине статуса ядерной державы (с вероятной поставкой необходимых компонентов и технологий из Израиля). Отметим, что для попытки создания «свидомую» атомную бомбу, Коломойскому и другим украинским националистам нужно удержать в своих руках производственные мощности Юго-Востока - ряд предприятий в Днепропетровске, Запорожье и Харькове».

Вот почему еврей Коломойский бесчеловечно расстреливает армией граждан русских территорий Украины. Ему нужны мощности для создания своего собственного ядерного оружия. Прямо какой-то американский боевик… Но евреи всегда были народом книги. Что написано, то и исполнят. Даже если писатель шизофреник или откровенный преступник. Как, например, Гитлер…

Кстати, фамилия Гитлер происходит от еврейского (тюркского) «гитла» - «сказка, библия», «лер» - «народ». Получается: Гитлер - Библейский народ, то есть евреи. Кто не верит, может спросить у любого тюрколога.

Охота на Путина

И последнее. Обезумевшие евреи решили действительно устроить второй Сталинград. Как вы знаете, еврей Коломойский объявил вознаграждение за убийства русских на территории Украины.

Та же газета «Киев еврейский» теперь сообщает и о баннера, на которых помещена информация о миллионах долларов за Путина: «Некоторые СМИ разместили информацию о том, что замглавы Днепропетровской областной госадминистрации Борис Филатов предлагает деньги за нейтрализацию Путина». Или ещё: «Сегодня заместитель главы Днепропетровской областной госадминистрации Борис Филатов выступил с новым заявлением, в котором предложил сумму в 100 миллионов долларов за физическую ликвидацию В.В. Путина или организацию его отставки с поста президента России».

Статья построена таким образом, что нельзя понять, шутка ли это или реальное объявление о заказе на ликвидацию. Кроме того, там же в статье есть фотографии баннеров, а также размещена подтверждающая информация: «Мы отчетливо понимаем, что развязывание беспрецедентной агрессии между двумя родственными странами Украиной и Россией, разжигание ненависти, а также убийство десятков, сотен, а может и тысяч простых солдат и офицеров, отправленных на верную смерть, происходит лишь по прихоти одного человека - Путина, который действует совершенно неадекватно и наносит непоправимый вред своей собственной стране… Мы готовы выплатить денежное вознаграждение в размере 100 миллионов долларов за физическую ликвидацию В.В. Путина или организацию его отставки с поста президента России».

Всего одной строчкой в довесок к объёмной статье издание сообщает, что «ни Днепропетровская ОГА, ни Борис Филатов в соцсети Фейсбук такие заявления не делали», не опровергая подобного заявления в других сетях.

Сам же «Филатов на своей странице в ФБ написал: "Перестаньте распространять ахинею про 100 миллионов долларов за голову плешивого"». Заметим, в очередной раз Филатов объявил награду. Просто использовал метод, который называется «от противного».
О безнаказанности евреев

Одна ошибка ведёт к системному кризису. Приобщение туземцев к цивилизации сегодня поставило цивилизацию на край гибели. Отказ от черты оседлости привёл к потере Российской империи. Безнаказанность еврейства за Первую и Вторую мировые войны поставило мир на грань Третьей мировой войны. Безнаказанность еврея Гитлера привела сегодня к тому, что евреи проявляют гитлеровскую жестокость на Украине.

Безнаказанность еврея Коломойского может привести к тому, что он создаст свою собственную карманную ядерную бомбу, после чего, объединившись с другими ядерными еврейскими странами (Израиль, Индия и Пакистан), пойдёт Последней войной против цивилизации планеты.

Евреи - это не немцы, не финны и даже не кавказцы. Посмотрите, сколько лет безнаказанно они вырезают палестинские поселения. Вот пара заголовков: «Геноцид палестинского народа евреями», «Еврейский ультранацизм: геноцид палестинских детей». И эта безнаказанность принесла свои плоды на Украине.

И в качестве человеческих жертв. И в качестве объявления охоты на людей и, персонально, президента России Владимира Путина. 5 марта Ассоциация еврейских общин и организаций Украины (VAAD) отправила президенту Путину гневное письмо: «Ваша политика разжигания сепаратистских тенденций и жесткого прессинга в отношении Украины угрожает и нам, и всему украинскому народу».

Путин сделал свой ответный шаг: президент России Владимир Путин наградил главного раввина России Берл Лазара орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени. В качестве геройского поступка раввину приписывает этот. В конце марта этого года Лазар, якобы, «подверг критике» высказывания лидеров украинской еврейской общины, которые осуждали действия президента Путина на Украине. Хотя на самом деле Лазар лишь констатировал, что евреям Украины не указ ни Путин, ни Обама: «Еврейская община не должна слать писем ни президенту Бараку Обаме, ни президенту Путину и никаким другим политическим лидерам. Мне этот подход представляется неверным».

Эпилог

Еврей Коломойский, видимо всерьёз решил вопрос о своём небесном происхождении. Оказывается, его волнуют не украинские и не сионистские проблемы, а мессианские. Недавно он заявил: «Но учитывая, - скажу недипломатично - шизофрению второго оппонента… У нас был один большой шизофреник (Янукович), а там - маленького роста шизофреник (Путин). Он полностью неадекватен, он полностью сошел с ума. Вот это его мессианство… Восстановление Российской империи в границах 1913 года, или восстановление Советского Союза в границах 1991 года… Оно, конечно, может довести весь мир до катастрофы» (rkm.kiev.ua, 3.03.2014).

Отставим в сторону оскорбления личного плана, в конце концов, и Коломойский ни по каким канонам не красавец, и ни по каким диагнозам ничем не отличается от шизофреника, круглого, жирного, небритого шизофреника.

Центр событий на Украине занят мессианским вопросом. Этот вопрос не попадает в СМИ, поскольку о нём знают лишь немногие. И вот именно о нём и написан мой роман «Битва за мировой престол», написанный осенью 2013 года и сейчас готовящийся к выходу в свет.

  • Об окончательном решении... русского вопроса
  • Новости Партнеров

    Какие сейчас на Украине взгляды на Холокост, который происходил и на ее территории?
    – Есть разные взгляды. Но необходимо принимать тот факт, что история складывается из отдельных человеческих судеб. Нужно знать, что среди украинских полицейских в годы войны были и убийцы, и праведники. Причем и те, и другие могли быть и украинскими националистами, и комсомольцами, и пленёнными советскими солдатами. Нам необходимо наконец уйти от односложных трактовок.

    Конечно, нет причин сомневаться, что праворадикальная часть украинских националистов, будь у них такая возможность, согласилась бы в итоге с окончательным решением еврейского вопроса по гитлеровскому сценарию. Но одновременно также нет сомнений насчет причин, по которым украинские евреи столь послушно шли на сборные пункты – это ведь были советские люди! Они уже пережили гражданскую войну, раскулачивание, аресты и тюрьмы – они привыкли выполнять приказы. Сталинским режимом почва была подготовлена идеально.

    Что вы советуете учителям рассказывать школьникам о Холокосте?
    – Советуем говорить о войне как о человеческой катастрофе. Рассказывать о диктатуре, при которой ценность человеческой жизни не имеет значения. Говорить о Бабьем Яре, что на памятниках в местах захоронений жертв расстрелов должно быть написано: «здесь погребены евреи, цыгане, поляки», а не просто «мирные советские граждане, уничтоженные фашистским режимом». Говорить о гетто, в которых были и немецкие, и местные полицейские, а еще члены юденрата, сопровождавшие на смерть своих же соплеменников. Рассказывать о тех из украинцев, кто легко шел убивать евреев, и о тех, кто ценой непомерных усилий их спасал. Рассказывать о таких же людях из числа немцев и русских. Подтверждать всё это архивными документами.

    Есть истории, которые вы особо часто школьникам и студентам рассказываете?
    – Да, например, история из города Хмельницкий. Два конвоира – немец и местный полицейский – вели на расстрел еврейскую девушку и парня, который тоже выдавал себя за еврея. Полицейский шел и говорил старому немцу-солдату, что этот парень – его бывший одноклассник, назвавшийся евреем, потому что влюблён в эту еврейку. Но спасать своего одноклассника он при этом не хотел. «Давай их кончим и нам дадут премию и крест!» – призывал он немца, да так, что аж слюной брызгал. В итоге немец в какой-то момент убил полицейского, а двоих подрасстрельных – отпустил. Парень с девушкой прожили вместе 60 лет.

    Или, например, история из Староконстантинова про старосту, который служил оккупационной власти, но таким образом спасал от расстрела еврейские семьи. В 1944 году, после освобождения от немцев, его сотрудничество выплыло наружу и СМЕРШ его арестовал. Его отправили в лагерь, в котором он и умер. И только в 1991-м ему посмертно было присвоено звание Праведника народов мира. И я задаю вопрос студентам: «Вот куда нам отнести всех этих людей: полицейского, немца, старосту?» В общем, мы стремимся объяснять разницу в трактовках. Знаете, Генрих Бёлль был еще юношей, когда его призвали в вермахт, а потом он написал книгу «Почему мы стреляли друг в друга».

    Ваш отец прошел всю войну и выжил. А остальные родственники?
    –Его мать и две сестры погибли в Бабьем Яре. Отец часто водил меня туда в детстве. Я не понимал, зачем, а он меня туда просто как на кладбище водил. Но ничего об их гибели никогда не рассказывал, хотя я много раз спрашивал.

    Вас не коробит, что до сих пор нет мемориального центра «Бабий яр»?
    – Это болезненный вопрос, да. Есть территория заповедника – там в 1976 году появился памятник героям-подпольщикам и пленным, то есть совсем не связанный с Холокостом. Потом в 1991 году поставили минору. Дальше люди стали городить памятники на этой территории один за другим: убитым в психиатрической больнице, убитым националистам, памятник еврейским детям. В общей сложности там 29 памятных знаков. При этом нет музея, нет экскурсоводов, нет научного центра – нет единства во всём этом. Но в последние годы создание мемориального центра «Бабий яр» обсуждается очень активно.

    Вы часто сотрудничаете с польскими коллегами, которые изучают факты истребления евреев в годы войны на своей территории. Как они восприняли принятый в Польше закон, запрещающий возлагать на поляков ответственность за Холокост?
    – Знаю, что учителя лицея им. Яцека Куроня в Варшаве написали своим ученикам открытое письмо, в котором назвали принятый закон несправедливым и нечестным. А также сообщили, что исполнять его не собираются. У меня есть копия этого письма. Если бы остальные страны Европы, где процветал коллаборационизм, так же чтили память о Холокосте, как это делает Польша! Есть Музей истории польских евреев «Полин» в центре Варшавы – его открыли пять лет назад. Он огромный и просто исчерпывающий. Музей этот государственный, национальный, в нём работает около 500 научных сотрудников.

    Это не просто очень современный музей – это музей думающий. Я туда каждый год вожу группу украинских учителей. Как говорят польские историки, «если убрать евреев из польской истории, не будет польской истории». В общей сложности около ста неправительственных организаций сказали: «Мы не разделяем политику президента Анджея Дуды и будем говорить правду». Так что я за Польшу спокоен больше, чем за мою страну.

    6 583

    Название статьи как будто отсылает к известному (впрочем, скорее малоизвестному) журналу с таким же названием, выходившему недолгое время в начале первой мировой войны. Журнал рассказывал о подвигах евреев – солдат русской армии. Офицеров-евреев в то время не могло быть по определению. Еврейская общественность была озабочена тем, что воинская доблесть евреев недооценивается, а то и остается вовсе неизвестной широкой публике. Прошло четверть века. Во время второй мировой войны в Красной Армии сражалось примерно такое же число евреев, как и в армии императорской России – более 400 тыс. человек. Теперь среди них были и тысячи офицеров, и без малого три сотни генералов и адмиралов. И вновь еврейская общественность – теперь уже советская – была озабочена тем, что подвиги евреев на фронтах Великой Оте­чественной остаются неизвестными или малоизвестными. Об этом говорил на пленуме Еврейского антифашистского комитета в марте 1943 года Илья Эренбург:

    Борис Комский. Алленштейн, Восточная Пруссия. 1945 год
    Фотография предоставлена Blavatnik Archive Foundation

    «Для того чтобы евреи-бойцы и командиры могли и дальше спокойно делать свое дело, мы обязаны рассказать о том, как евреи воюют на фронте. Не для хвастовства, а в интересах нашего общего дела – чем скорее уничтожить фашизм. Для этой цели мы обязаны создать книгу и в ней убедительно рассказать об участии евреев в войне. Одной статистики мало. Нужны живые рассказы, живые портреты. Нужен сборник о евреях-героях, участниках Великой Отечественной войны. Необходимо рассказать правду, чистую правду. И этого будет вполне достаточно» .

    Не будем рассуждать о том, что такое «чистая правда», особенно если речь идет о вой­не. Заметим лишь, что львиная доля книг и статей, посвященных участию евреев в войне, рассказывает о героях и подвигах. Этому же – героям и подвигам – посвящена большая часть публикаций об участии в войне других народов СССР. Дело, разумеется, нужное и благородное.

    На войне, однако, не только совершают подвиги. Более того, на войне не только убивают и умирают. На войне играют в карты, пьют, поют, завидуют, любят, воруют. В общем, живут. Конечно, говоря о войне, мы не избежим размышлений о смерти. Попробуем, однако, поговорить о другом – о жизни на вой­не. При всей огромной литературе о войне, об этом – о жизни на войне, в особенности о жизни «рядового Ивана» (или Абрама) – написано менее всего . Лишь в недавнее время появились первые работы о человеке на вой­не, появилась даже специальная отрасль – военно-историческая антропология . Но все это лишь начало пути.

    Вопрос вопросов: где взять сведения о жизни «рядового Абрама» (условный «Абрам» мог быть, конечно, сержантом или младшим офицером) на фронте, о его быте, настроениях, чувствах? Ответ как будто ясен: следует обратиться к источникам личного происхождения – дневникам, письмам, воспоминаниям. Здесь-то и начинается проблема. Дневники на войне вести запрещалось, письма цензуровались. Впоследствии память о войне тщательно унифицировалась. Огромное количество мемуаров (помните знаменитую серию «Военные мемуары»?) было издано военачальниками различных рангов. Тексты, разумеется, тщательно редактировались и согласовывались, да и писались, как правило, не самими генералами и маршалами, а «литературными неграми» (в большинстве своем совершенно бездарными).

    «Военные мемуары стали чем-то вроде замогильных записок, сочиняемых генералами-шатобрианами, – писал бывший командир пулеметной роты Зиновий Черниловский, – тогда как солдаты – Некрасов или Быков – сосредоточились на художественном видении войны. Где, мол, тот командир роты, который отважится показать эту величайшую из войн как ее участник. Просто и буднично, то есть не как “человек с ружьем”, а много проще и обыденней, в духе известной французской поговорки: на войне как на войне…»

    Ситуация начала меняться в перестроечные годы, а в постсоветской России произошла настоящая «источниковая революция». Число текстов о войне стало возрастать в гео­метрической прогрессии, степень их откровенности – тоже. Вышли десятки, если не сотни, мемуарных книг. Энтузиастами военной истории были записаны тысячи рассказов ветеранов. Оказалось, что некоторые рядовые великой войны вели дневники, несмотря ни на какие запреты. А также писали воспоминания о своем военном опыте, не рассчитывая на публикацию. Писали для детей, внуков, «в стол» – для истории. Иногда побудительным мотивом написания текстов была официальная ложь о войне и соучастие в этой лжи «назначенных» ветеранов.

    «Ни в одной стране нет таких замечательных ветеранов, как в нашем родном и любимом СССР», – писал Василь Быков. Они «не только не способствуют выявлению правды и справедливости войны, но наоборот – больше всех озабочены ныне, как бы спрятать правду, заменить ее пропагандистским мифологизированием, где они герои и ничего другого. Они вжились в этот надутый образ и не дадут его разрушить» .

    Характерно, что письмо Быкова Н.Н. Никулину, автору замечательных «Воспоминаний о войне», написанных в середине 1970‑х, опубликованных в 2008‑м, датировано 1996 годом. Для Быкова СССР – если говорить об отношении к войне – продолжал существовать.

    Конечно, к воспоминаниям, написанным 40, а то и 50 лет после описываемых событий, как и к устной истории (интервью), надо относиться с большой осторожностью. Дело не только в слабости человеческой памяти. Пишут и рассказывают уже другие люди, совсем не такие, какими они были во время войны. Жизненный опыт, окружающая обстановка, прочитанные книги и увиденные фильмы, десятилетия пропаганды – все это не может не отразиться на содержании написанных или наговоренных текстов. Иногда ветераны, сами того не замечая, вставляют в свои рассказы какие-то сюжеты из просмотренных фильмов, иногда полемизируют с прочитанным или увиденным. Не вдаваясь в детали источниковедческого анализа, заметим, что использовать эти «новые мемуары» можно, но верить всему «на слово» не приходится.

    Среди авторов «новых мемуаров» немало евреев. Воспоминания ветеранов-евреев выходят не только в бывшем СССР. Книги отдельных авторов или сборники воспоминаний печатались в Ванкувере, Тель-Авиве, Нетании, Детройте, Пало-Альто и других местах, куда судьба занесла ветеранов, уехавших из бывшего СССР. Записаны сотни интервью ветеранов-евреев. Архив Блаватника (Blavatnik Archive Foundation) в Нью-Йорке специально занимается интервьюированием евреев-ветеранов, живущих в разных странах. К настоящему времени сотрудниками архива записано уже более 800 интервью. Немало рассказов ветеранов-евреев можно найти на сайте «Я помню» (www.iremember.ru).

    Однако же самыми ценными – и самыми редкими – «источниками личного происхож­дения» о войне остаются дневники. Среди авторов немногих дошедших до нас дневников на удивление много евреев. Статистически это вполне объяснимо. В Красной Армии и Военно-морском флоте в годы войны служили, по разным данным, от 430 до 450 тыс. евреев. 142 500 из них погибли . Согласно данным переписи 1939 года, евреи составляли 1,78% населения СССР. В то же время они составляли 15,5% всех советских граждан с высшим образованием (в абсолютных цифрах они уступали только русским , опережая украинцев ). 26,5% евреев имели среднее образование . Эти категории и составляли большую часть контингента евреев-красноармейцев. Понятно, что ведут дневники, как правило, люди образованные.

    Повторим еще раз, что вести дневники на фронте запрещалось. Комиссар роты, которой командовал Черниловский, увидев у него записную книжку, отобрал ее и бросил в печурку: «Помни, комроты, товарищ Сталин приказал: всех, кто будет вести дневники, – расстреливать». «Не знаю, был ли такой приказ, но дневников я больше не вел. Как и все», – писал Черниловский более полувека спустя .

    Однако же нет таких приказов, которые бы в СССР – в данном случае, к счастью для историков, – не нарушались. Марк Шумелишский вел записи на отдельных листках, иногда не проставляя даты. Он понимал, что записывать свои впечатления, а в особенности мнения опасно. «Очень многое из того, что хотелось бы записать и осмыслить потом на конкретных примерах, нельзя <…> все записывать нельзя. Запись, попавшая гадине, может причинить зло». Дело не в том, что Шумелишский опасался доноса. Он боялся, что враг может использовать его критические записи в своих целях. Критика, считал он, для будущего. «Это как бы потенциальная критика» .

    Напротив, сержант, затем лейтенант Владимир Гельфанд вел дневник совершенно открыто и читал иногда фрагменты из него своим товарищам. Его непосредственный начальник даже советовал ему использовать простой карандаш для записей, нежели химический – для лучшей сохранности . В другой раз Гельфанд получил инструкции от полит­рука:

    Политрук рассказал мне, как вести дневник. После того случая, когда он обнаружил случайно увиденные в дневнике разные глупости, я пишу теперь так, как подсказал мне полит­рук. Он говорит, что в дневнике надо писать только о работе роты, о ходе боев, об умелом руководстве ротной команды, о беседах с воинами, проводимых политруком, о выступлениях по поводу его бесед красноармейцев и т. д. Так именно я и буду писать впредь .

    Через два дня в дневнике появляется еще более удивительная запись:

    Ночью спал у меня политрук. Сегодня днем тоже. Я теперь выбрался на площадку для миномета из своего окопа. Это, пожалуй, даже удобней для меня. Я в восторге! Ведь если бы не политрук, кто бы руководил моими действиями?

    Можно было бы подумать, что у Гельфанда что-то случилось с головой, однако причину резкого изменения содержания и тональности дневника проясняет запись, сделанная им две недели спустя:

    Впервые здесь я открыто записал, ибо избавился от политрука, когда-то указавшего мне, как писать дневник и что писать в нем!

    Надо ли говорить, что Гельфанд вновь стал записывать «глупости» (иногда – без кавычек), которые и составляют на самом деле главную ценность этого обширного текста.

    Почему красноармейцы вели дневники? Большинство «писателей» были не без литературных претензий и, возможно, намеревались использовать дневники при подготовке будущих книг: выпускники средней школы Владимир Гельфанд и Борис Комский сочиняли стихи и мечтали о литературной карьере. «Литературную работу-учебу не прекращу ни при каких обстоятельствах, это моя жизнь», – записал Гельфанд 6 июня 1942 года. Рядовой Давид Кауфман был студентом московского Института философии, литературы и истории (ИФЛИ), готовился стать профессиональным литератором и уже опубликовал первое стихотворение в «толстом» журнале. Впоследствии Кауфман напишет одно из самых известных стихотворений о войне: «Сороковые, роковые…» Думаю, литературный псевдоним автора этих строк напоминать не надо.

    Инженер Марк Шумелишский «снова и снова» задавал себе вопрос: «“На кой черт я все время пытаюсь вести какие-то записи?” Все время преследует идея собрать материал и со временем написать хорошую правдивую книгу, которая отобразила бы истинные настроения определенных групп людей в тылу в это великое время. Книгу, конечно, можно будет написать много лет спустя, когда все будет пережито, передумано и оценено. Но сейчас необходимо записывать много мелочей» .

    Сержант Павел Элькинсон начал вести дневник по совершенно конкретной причине. 28 августа 1944 года он записал:

    Сержант Павел Элькинсон. 1945 год.
    Фотографии предоставлены Blavatnik Archive Foundation

    Наконец долгожданный день полного изгнания немцев с нашей земли на нашем участке фронта настал. Вот он Прут, вот она граница. Всего 6 дней прошло с того времени, как мы наступаем, а как много сделано. Полностью очищена Бессарабия. Заключен мир с Румынией. Завтра перейдем границу. Разве думал я когда-нибудь, что придется побывать за границей. Оказывается, пришлось. Как хочется запомнить все увиденное и коротко записать. Ведь такое в жизни случается всего один раз…

    Элькинсону, служившему разведчиком в артиллерии, довелось изрядно «попутешествовать» по Европе: с августа 1944 по май 1945 года он побывал в Румынии, Болгарии, Юго­славии, Венгрии и Австрии.

    Работая над настоящей статьей, я сознательно стремился ограничить круг источников дневниками; «чистоту жанра» удается сохранить не во всех случаях, но все же в основе – впечатления участников войны, записанные ими тогда же, в тот же день или несколько дней спустя после происходивших событий. Мною привлечен также «дневник задним числом» сержанта, впоследствии математика Виктора Залгаллера. В 1972 году, передавая внуку свои письма времен войны (сохраненные его матерью), Залгаллер написал к ним комментарий, проставляя нередко числа и восстанавливая по памяти вычеркнутое цензурой или не написанное в свое время по соображениям цензуры внутренней. Эти воспоминания-комментарий, разумеется, не предназначались для тогдашней печати. Автор нашел для них точное название: «Быт войны» . Залгаллер как будто предвосхитил увлечение российских историков «историей повседневности», начавшееся два десятилетия спустя.

    Насколько репрезентативны эти тексты? Можно ли судить о военном опыте сотен тысяч евреев-красноармейцев на основании нескольких дневников? Это опять-таки вечный вопрос для историков. Сколько источников надо проанализировать, чтобы утверждать: это – типично, а это – нет? Очевидно, что эти несколько текстов не отражают опыта всех евреев – бойцов Красной Армии. В то же время, на наш взгляд, бесспорно, что несколько молодых людей, ставшие волею судеб участниками великой войны и зафиксировавшие тогда же свой опыт на бумаге, так сказать, «социологически» подобны многим своим сверстникам. Все они, как и почти половина советских евреев накануне войны, – жители крупных городов (Москвы, Ленинграда, Киева, Запорожья, Днепропетровска). Все – выпускники десятилетки, студенты или выпускники вузов. Что тоже довольно типично. В 1939 году в СССР насчитывалось 98 216 студентов-евреев (11,1% от общего числа студентов), причем в Москве евреи составляли 17,1% всех студентов, в Ленинграде – 19%, Харькове – 24,6%, Киеве – 35,6%, Одессе – 45,8% . При определенной типичности боевой и жизненный путь каждого из авторов дневников, конечно, уникален. И интересен сам по себе.

    Все они были стопроцентными советскими патриотами. Те, кто постарше, пошли добровольцами в народное ополчение или в армию. Выпускников школ, также стремившихся поскорее повоевать, как правило, призывали в положенные сроки.

    Виктор Залгаллер, студент механико-математического факультета Ленинградского университета, в декабре 1940 года по комсомольскому призыву перешел в Ленинградский же авиационный институт. Смысл «призыва» был ясен: вероятность войны была уже выше вероятности, и военно-воздушные силы нуждались в специалистах. Однако повоевать в авиации Залгаллеру не пришлось: вскоре после начала войны он записался в артиллерийское училище, а 4 июля 1941 года, на следующий день после выступления по радио И.В. Сталина, пошел в народное ополчение. Он был не одинок: из авиационного института ушло в ополчение 400 человек.

    Вот картинка, отложившаяся в его памяти: «Идем строем в штатском. По тротуару идут жены. В строю из газетного кулька ем вкусную свежую сметану» .

    Рассуждая задним числом, глупость начальства, позволившего отправиться на фронт рядовыми четырем сотням будущих специалистов по авиационному делу, трудно пере­оценить. Особенно зная чудовищный уровень потерь советской авиации, свыше половины которых пришлась на так называемые «небоевые потери» . Конечно, 400 человек вряд ли в корне изменили бы ее судьбу, но наверняка они были не единственными, использованными по меньшей мере неэффективно. Товарищ Залгаллера Петр Костелянец пошел все-таки в артиллерийское училище, резонно заметив, что воевать надо уметь. Залгаллеру идти в училище показалось трусостью.

    Угодил потенциальный специалист по авиационному делу в артиллерию, затем стал связистом.

    Один из самых показательных случаев истинного советского патриотизма – история Марка Шумелишского. В 1941 году ему исполнился 31 год. Это был человек, «сделавший себя сам». В 1922 году, в 12‑летнем возрасте, начал работать, так как мать лишилась заработка и семья голодала. Служил более 12 лет в Госбанке – курьером, конторщиком, счетоводом, бухгалтером, экономистом. В школе не учился, занимался самообразованием. В 1932 году поступил на вечернее отделение МВТУ им. Н.Э. Баумана, затем перешел на дневное и в 1938‑м получил диплом инженера-механика. В этом же году начал работать на московском заводе «Компрессор». В первый год войны был мастером, заместителем начальника цеха, изготовлявшего рамы направляющих для ракетных установок, известных под названием «катюша» .

    Казалось бы, человек занимался предельно важным для армии делом и был, конечно, освобожден от призыва. К тому же у него была сильная близорукость. Однако Шумелишский рвался на фронт и неоднократно ходил в военкомат, настаивая, чтобы его призвали. Подчеркну, что это было отнюдь не в первые дни войны, когда многие наивные энтузиасты боялись «не успеть» на войну.

    После очередной неудачной попытки уйти в армию, 11 октября 1941 года, Шумелишский записал: «Вообще, на человека, изъявляющего желание идти в армию при наличии возможности этого избежать, смотрят как на идиота, даже в военкомате» .

    В мае 1942 года Шумелишский все-таки добился своего и ушел добровольцем в армию.

    Чем же отличалась «война Абрама» от «войны Ивана»? В главном – ничем. Смерть не отличала эллина от иудея. Если, конечно, иудей не оказывался в плену.

    Пообещав говорить о жизни, начну со смерти. Ибо жизнь на войне всегда проходила под ее знаком. Смерть на войне бывала разная. Редко – героическая, чаще – будничная, иногда – глупая. И всегда отвратительная. В ней не было, как это нередко можно увидеть в современных фильмах о войне, никакой «эстетики».

    «Первые позиции, – вспоминает о дне 14 ию­ля 1941 года Виктор Залгаллер. – Недалеко дурно пахнет. Кружатся мухи. Из земли торчат нос и губы плохо зарытого трупа. И нос и губы черные. Жарко. Обстрел. Что-то прилетело и закачалось на ветке – кусок человеческого кишечника».

    Борис Комский начал свою вой­ну в июле 1943 года. Его и его товарищей по Орловскому пехотному училищу (находившемуся в то время в Чимкенте) накануне выпускных экзаменов бросили на Курскую дугу . Комский был сначала минометчиком, а после того, как его миномет был уничтожен попаданием немецкого снаряда, оказался в пехоте. Лапидарные записи Комского, сделанные в июле-августе 1943 года, в разгар одного из самых кровавых сражений в мировой истории, по существу – хроника гибели его взвода, да и полка в целом.

    Заняли огневую в глубокой лощине. Выпустили уже по десятку мин. Немец все время лупит по нам из артиллерии. Саша Оглоблин ранен в голову. Ушел в санбат. Вчера убили начштаба полка. За день мой миномет выпустил 45 мин. Это пока рекорд. Только что принесли тело сожженного заживо мл[адшего] л[ейтенан]та, попавшего в окружение с 12 ранеными.

    Сегодня – тяжелый день. За него немец далеко оторвался и, видимо, окопался и подтянул силенки. Прошли километров 15. Он все время лупит из артиллерии и минометов. Наша рота на марше только потеряла 3 человека – 1 убит.

    Впереди важная ж. д. станция в 12 км от Орла. Мы должны ее взять. Батальон сильно поредел. Осталось не больше 2 взводов. Комбату оторвало обе ноги, и он умер. Начштаба ранен. Под вечер старшины несли в термосах обед на передовую. Один из них играл на губной гармошке, другой сокрушался, что скоро надо нести ужин. Обоих убило .

    Поредевший полк свели в один батальон. Однако просуществовал он недолго:

    Тяжелый день. Старшина Тыркалев, провоевавший два года, подорвался на минах. Рекомендовал меня в партию, а вчера написал мне боевую характеристику на медаль «За отвагу». Трое ранены. Пьяный комбат кап[итан] Форнель без артподготовки повел под бешеный огонь батальон, от батальона остались рожки да ножки, а ведь это уже сводный батальон со всего полка. Сам Форнель убит.

    6 августа Комскому, как выяснится вскоре, повезло – его ранили. Задним числом он записал обстоятельства боя в районе какой-то сожженной дотла деревни на Орловщине:

    Один за одним выбывают люди. Наши опять остались где-то сзади. Ошков пополз к ним, обещал вернуться за нами: нас человек 5. По моему пулемету бьют немецкие пулеметы. Они нас видят, только пошевелишься – очередь. Мой второй номер Гриншпун тяжело ранен в ногу. Заговорил «ванюша» , Гриншпуна выносить некому и некуда. Ошкова нет. Я на минуту приподнялся, вижу – наши пошли лощиной слева, метрах в 700 от меня, добраться к ним крайне трудно: рожь кончилась. Все же приказал двум оставшимся ползком на палатке тащить Гриншпуна, а сам хотел поползти к нашим. И тут пришла и моя очередь: осколок мины стукнул в правую руку, санитар перевязал. Я спокойно, даже без усиленного сердцебиения, ожидал конца, спокойно отнесся к ранению и видел, как осколок вырвал клок мяса вместе с гимнастеркой. Я пополз рожью назад. Он все лупит по мне из пулемета, даже на колени стать нельзя. Кое-как добрался за обратный скат и пошел во весь рост… К вечеру добрался до санроты.

    Комский оказался в госпитале. И здесь узнал о гибели всех своих товарищей:

    Тяжелый день. Пришел ко мне Годик Кравец, которого тоже привезли в наш госпиталь. Его ранило в ногу осколком 9 августа, через 3 дня после меня. Это был роковой день для нашей роты. По прихоти начштаба батальона, полного дурака, начали «улучшать» позиции и нарвались на заград[ительный] огонь немецких минометов. Убиты Яша Малиев, Исламов, Ошков, Михайлов, мл[адший] лейтенант Кушнерев. Из роты осталось 5 человек, из нашего взвода – никого. Это известие страшно подей­ствовало на меня. Главное дело – Яша Малиев, дорогой товарищ, золотой парень. А вечером дивизии вывели на отдых и формировку. Сколько голов положено понапрасну из-за косности командиров.

    Битва на Курской дуге была, конечно, мясорубкой. Однако Красная Армия продолжала нести тяжелые потери и в дальнейшем. Противник упорно сражался до конца. Особенно тяжелые бои шли в Венгрии. Павел Элькинсон записал 11 ноября 1944 года:

    Идут очень жестокие бои. Что ни день, то труднее. Враг не сдает без боя ни метра своей земли. Почти каждый день теряем лучших своих людей. 4/XI первые ночью вошли в г. Цеглед. Здесь убило нашего нач[альника] разведки. Что значит судьба человека. Ведь всего 1 минута, как я стоял с ним вместе. Я только отошел, как около него разорвалась мина.

    Смерть могла поджидать и тогда, когда противник как будто не оказывал серьезного сопротивления. Три человека из части Элькинсона погибли, прикоснувшись к проволоке, протянутой вдоль берега Дуная, по которой противник пустил ток высокого напряжения (23 ноября 1944 года).

    Часть Элькинсона двигалась по направлению к Будапешту. «Место красивое, курортное. Много садов, виноградников. Пьем вино и идем дальше», – записывает от 24 ноя­бря.

    Однако идиллия продолжалась недолго. На следующий день в дневнике сержанта Элькинсона, судя по коротким записям, не склонного к унынию и рефлексии, появляется, едва ли не в первый раз, нотка отчаяния:

    Снова разгорелся сильный, жестокий бой. Когда этому будет конец. Проклятый фриц не хочет отступать. Весь день, не переставая, бомбят самолеты. Это не очень-то и приятная штука. К исходу дня пошли на нас танки. Погода плохая, туманная, так что подошли они к нам метров на 350, тогда их только заметили. С трудом отогнали их. Опять сегодня одного убило, двоих ранило. Какие должны быть нервы, чтобы смотреть и испытывать это каждый день и беспрерывно третий год. Так в голове невольно и ходит: когда же твоя очередь?

    Последние страницы дневника Бориса Комского.
    Фотография предоставлена Blavatnik Archive Foundation

    Наши герои, в отличие от бабелевского «альтер эго» – Лютова, овладели «простейшим умением – умением убить человека». На вой­не убийство – это как бы и не убийство, а работа. К тому же если не ты его, то он тебя. И все-таки… иногда, читая дневники или воспоминания, как будто ощущаешь, что от этой работы солдатам не по себе. Точнее, как будто бойцы не могут забыть, что немцы – тоже люди. Хотя и опыт войны, и пропагандисты говорили об обратном. Напомню эренбурговское «мы поняли: немцы не люди» .

    Иногда немцы – это какие-то фигурки вдалеке:

    На горке нагло появились два немца с небольшим минометом, пробуют стрелять в нас. Но мы пристреливаем их залпом из карабинов.

    Иногда того, кого ранили или убивали, видели в лицо. Так случилось с Борисом Комским в бою 5 августа 1943 года:

    Пошли в атаку. Немцы побежали. Наш взвод вырвался вперед – во взводе 8 человек. Прошли деревню. Немцы отступают по ржи. Наши бегут за ним. Я присел на колено, выстрелил из винтовки. Один фриц упал. Ликую. Бегу вперед. Вижу – двое отстали. Командую своим: окружать. Один поднял руки. Бегу ко второму, нагнал, оказывается – тот, в кого я стрелял: ранен в голову. Сует мне в руки индивидуальный пакет. Не перевязал. Здоровый фриц с орденом и орденской лентой. Снял автомат, обыскал. Кто-то кричит: «Снимай часы – чего смотришь». И верно – думаю; снял.

    Эти часы еще очень пригодятся сержанту Комскому. И вовсе не для того, чтобы следить за временем.

    Павел Элькинсон записывает 11 ноября 1944 года: «Хлопнул сегодня еще одного. Это 4‑й. Жалости никакой».

    Залгаллер, хладнокровно «пристреливавший» немецких минометчиков, 20 июля 1942 года слышит по радио переговоры наших танкистов, их дыхание.

    В памяти остались страшные слова:

    – Тут двое сдаются.

    – Некогда, дави.

    И я слышу, как дышит водитель танка, убивая людей.

    Не немцев – людей.

    В 1945 году в предместье Данцига тот же Залгаллер видит лежащего у перекрестка раненого немецкого солдата:

    Лица нет, дышит сквозь кровавую пену. Кажется, в доме рядом есть люди, только боятся выйти. Стучу рукояткой пистолета. Говорю, чтобы перевязали раненого.

    Что ему этот раненый немец? Ему, видевшему трупы умерших от голода в блокадном Ленинграде и людей, жаривших котлеты из человечины и не стеснявшихся этого? Почему сержант Элькинсон записал, что не испытал никакой жалости к убитому им немцу? Почему он вообще упомянул о жалости, как будто должен был все же ее испытывать? Особенно учитывая, что вся его семья, за исключением брата (служившего в армии и тяжело раненого в первые дни войны), была расстреляна немцами в Запорожье.

    Похоже, что человеческое не так легко вытравливается. Даже в нечеловеческих обстоятельствах.

    Введение к истории о жизни на войне обернулось рассказом о смерти. Ну что ж, о жизни – в следующей статье.

    Продолжение следует

    Мошиахом – посланцем Бога на Земле. Выступление еврейского раввина, лидера секты Хабад, Шнеерсона, было сделано в 1994 году. Официальная публикация текста в газете «Славянин», N-4(32), 2001, г. Волгоград. После публикации в России евреи подали заявление в МВД и попытались осудить редактора газеты В.Ф. Попова за антисемитизм (ст. 282 УК РФ). Суд рассмотрел, заслушал свидетелей и специалистов – выступили русские учёные, академик Ю.К. Бегунов и доктор юридических наук О.Г. Коротаев . Суд отказал в обвинении, и текст выступления признан истинным. Шнеерсон публично произнёс планы евреев против славян и русских, читаем текст:

    1. Наша специальная тактика борьбы с красно-коричневыми (а все славяне – красно-коричневые), в силу своей замкнутости, является Тайным Знанием. Главное острие борьбы мы направим против славянства, кроме отщепенцев, породнившихся с евреями одними интересами. Правда, этих «породнившихся» мы потом, после использования их в своих целях, изымем из нашего общества. Славянство, а среди них русские, – самый непокорный народ в мире. Непокорный он в силу склада своих психических и умственных способностей, заложенных многими поколениями предков, генов, которые не поддаются переделке. Славянина, русского, можно уничтожить, но никогда нельзя покорить. Вот почему это семя подлежит ликвидации, а на первых порах – резкому сокращению в своей численности.

    2. Наши методы борьбы будут отнюдь не военные, а идеологические и экономические с применением силовых структур, оснащённых самыми современными видами вооружения для физического подавления бунтующих с ещё большей жестокостью, чем это было сделано в октябре 1993 года при расстреле Верховного Совета России. Прежде всего, мы расчленим все славянские народы (их 300 миллионов, половина – русских) на маленькие, ослабленные страны с прерванными связями. Здесь мы будем пользоваться нашим старым методом: разделяй и властвуй . Постараемся эти страны стравить между собой. Втянуть их в междоусобные войны с целью взаимоуничтожения.

    Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио «Возрождение» …