Как выполнить покрытие дерева лаком своими руками. Какой краскопульт выбрать для покраски? Достоинства краскопульта, отмеченные потребителями

Краскопульт уже давно и успешно применяется во многих отраслях промышленности. Кроме того, этот полезный инструмент можно встретить и на стройплощадках всего мира. Не последнюю роль пульверизатор играет в арсенале домашнего мастера. Давайте разберёмся, какие бывают краскопульты, какой распылитель выбрать для ремонта.

Первые пульверизаторы появились в конце девятнадцатого века. Интересно, что применялись они в медицине — для обработки различными препаратами открытых ран, а также для ингаляции горла и верхних дыхательных путей. Изобретение оказалось неимоверно удачным и достаточно универсальным, поэтому его автор, американец Ален ДеВилбисс, покинул медицину и организовал производство краскопультов. Ручной окрасочный пистолет для промышленного и бытового использования Ален вместе с сыном запатентовали в 1907 году.

Как видим, этот инструмент имеет свою давнюю историю. За много лет его по достоинству оценили не только мебельщики, промышленные маляры и работники автомастерских, но и строители, занимающиеся отделочными работами. Раньше в нашей стране бытовых краскопультов не было, почти не было. Вы, наверное, видели, как в своё время женщины из ЖЕКа белили подъезды пульверизаторами с ручным насосом и длинной металлической удочкой. А помните советские пылесосы, работающие на выдув, к ним ещё прилагалась пластиковая насадка в виде крышки? Подсоединяем пол-литровую банку с краской и…

Теперь всё немного по-другому, инструмент заметно эволюционировал, стал функциональнее, производительнее и технологичнее. Современные распылители позволяют в короткие сроки выполнять огромный объём малярных работ, кроме того, они обеспечивают высочайшее качество готового покрытия. Если нужна гладкая, равномерно окрашенная поверхность, то альтернативы краскопульту нет вовсе. Ни валик (даже с самой мелкой велюровой шубкой), ни тем более кисть, не дадут такого результата. Незаменимым пульверизатор будет при обработке больших площадей или при покраске профильных , криволинейных, объёмных деталей.

На данный момент появилось много вариантов краскораспылителя, которые отличаются не только ценой, но и особой конструкцией, разными принципами действия. Соответственно, и назначение у них разное. Все краскопульты делятся на две основные категории:

  1. Пневматические.
  2. С электродвигателем, безвоздушные.

Чем отличается электрический краскопульт от пневматического

Скажем честно, общего у них не очень много. Тут и в конструкции дело, и в принципах работы. Краскопульт, который работает на сжатом воздухе, называют пневматическим. Естественно, для его функционирования нужен компрессор с ресивером. Посредством шланга к компрессору присоединяется насадка-распылитель в виде пистолета с бачком — по сути, это и есть краскопульт. Компрессор, используя электроэнергию, нагнетает воздух и подаёт его в краскопульт. Воздух под давлением разбивает краску на мельчайшие частицы и выталкивает её из сопла, образуя так называемый факел.

Правильно подобранный, качественный комплект «компрессор-краскопульт» стоит немалых средств, поэтому пневматические краскопульты, в основном, применяют профессионалы.

Электрический пульверизатор (точнее будет называть его «с электродвигателем») не образует сжатого воздуха, краска распыляется просто под давлением — с помощью встроенного насоса. Естественно, лакокрасочные материалы не могут быть должным образом измельчены из-за отсутствия воздушного потока. Качество покрытия, выполняемого таким аппаратом, значительно уступает результату, доступному при использовании даже самых дешёвых пневматических аналогов. Правда, взамен мы получаем компактный, недорогой, простой в обслуживании инструмент, не требующий какого-либо дополнительного оборудования, средств очитки воздуха. Он способен серьёзно облегчить жизнь домашнему мастеру, периодически сталкивающемуся с малярными работами. Подавляющее большинство экспертов электрические краскораспылители считают бытовыми.

Справедливости ради отметим, что существуют электрические краскопульты с миникомпрессором. Это своего рода промежуточный вариант. Здесь для процесса распыления также используется поток сжатого воздуха. Компрессор чётко рассчитан под производительность своего пистолета, он исполнен в отдельном кожухе, соединяются они специальным заводским шлангом высокого давления. Пистолет «разнесённого» краскопульта, который мы держим в руках, намного легче, чем обычная моноблочная электрическая модель (отсутствует электродвигатель). Такие экземпляры по качеству покраски приближаются к традиционной пневматике, однако и стоят они недёшево — ценник стартует от 500 условных единиц. Будьте внимательны, через телевидение (всякие там «покупки с дивана») сейчас активно распространяют низкосортную стилизацию под этот класс профессионального инструмента.

Наш боевой комплект: FIAC COSMOS 2.4 плюс MIOL 80-864

В своё время перед нашей бригадой тоже стал вопрос выбора. Мы решили не играть в рулетку, и последовали примеру своих более опытных товарищей — приобрели достойный, можно сказать, типичный итальянский компрессор среднего уровня FIAC COSMOS 2.4. В пару к нему взяли простенький пистолет высокого давления от известной харьковской фирмы — MIOL 80-864. Комплект получился хорошо сбалансированным, ни разу не было случая, чтобы компрессор отключился на «докачку», или от перегрева сработало термореле. Его производительность в 240 л/мин с лёгкостью перекрывает «прожорливость» пистолета, которая исчисляется 75-210 литрами в минуту.

Были сомнения насчёт ёмкости ресивера — какой брать, 24 или 50 литров. Как обычно, мы сделали выбор в пользу компактности, малого веса — и не пожалели. Модель COSMOS 2.4 имеет всего 65 см в длину, 30 кг веса, хорошую эргономику, его очень легко транспортировать по этажам наших объектов. Несмотря на минимальный объём ресивера, давление 4-6 бар (рабочее давление нашего пистолета) COSMOS 2.4 держит стабильно, без провалов во время активного разбора, так как его автоматика выставлена на диапазон от 6 до 8 бар. Двигатель разработчики компании «Фиац» применили не самый слабый (1,5 кВт), но работает он стабильно и не слишком громко. Его алюминиевый корпус с ярко выраженными рёбрами хорошо отводит тепло, этому способствует и встроенный вентилятор. Вполне естественно, что итальянский аппарат имеет понятную регулировку давления, качественный манометр, реально работающий предохранительный клапан, чуткую термозащиту. Есть у нашего компрессора один недостаток: после рабочей смены на полу обнаруживается несколько капель масла — видимо, «потеет» какая-то прокладка. Но мы решили не вторгаться в мотор, ведь он нас не подводит уже несколько лет подряд, просто всегда что-то подстилаем.

Немного про пистолет MIOL 80-864. Машины мы не красим, окна/двери лаком не покрываем, поэтому особо заморачиваться не стали и купили недорогой распылитель высокого давления. Но качество покрытия, которое он позволяет получить, целиком и полностью устроит любого строителя. При этом работает он довольно быстро, укрывистость хорошая, небольшой процент переноса краски нас не пугает (расход всё лучше, чем от кисти или валика). Он лёгкий, маневренный, в руке лежит хорошо, правда, немного не хватает на рукоятке резины или чего-то подобного. Иногда хочется иметь резервуар большего размера (в комплекте поставляется бачок 0,6 литра), но логика подсказывает, что тогда и краски в рабочей руке держать нужно будет больше. Дюзу на пистолет производители установили диаметром 1,5 мм, и она нас полностью удовлетворяет, покупать другие размеры смысла не видим. Распыляем этим пистолетом не только водорастворимые краски, лаки, но и материалы более вязкие — грунты, олифу, бывает эмали . В общем, думали, что покупаем одноразовый («поломается — выбросим — купим ещё») пистолет, чтобы понять принципы работы краскопультом, но он нас уже несколько лет радует.

С самого начала компрессор и пистолет соединили полиуретановым витым шлангом MIOL 81-333. Однако он оказался не совсем удобным для работы «по месту», постоянно путался и норовил за что-нибудь зацепиться. В результате чего был заменён на обычный прямой шланг из старых запасов. Проблема была устранена.

Пневматический комплект у нас получился весьма бюджетным. Со всеми поставленными задачами справляется легко, лучшего для строительства и не нужно. В основном, всё обслуживание сводится к сбросу влаги из ресивера и регулярной чистке пистолета (по времени не больше, чем мытьё или консервация валика). Теперь мне сложно понять, как некоторые люди, серьёзно занимающиеся ремонтами, обходятся без краскопульта.

Как выбрать пистолет для пневматического краскопульта по технологии распыления

Если в пульверизаторах с электрическими двигателями производитель сбалансировал показатели пистолета и нагнетающего мотора в едином моноблочном инструменте, то в случае с пневматикой мы можем самостоятельно выбирать (вынуждены выбирать) как параметры краскопульта, так и характеристики компрессора. Что самое интересное, главной деталью является краскопульт (пистолет), а уже исходя из его производительности, подбирается компрессор.

Различают три типа краскопультов в зависимости от рабочего давления и объёма расходуемого воздуха. Их незатейливо назвали: HP, HVLP, LVLP.

Технология HP (аббревиатура с английского «большое давление») использована в инструментах низкого ценового уровня. На данный момент она в силу ряда причин отошла на второй, а если быть точнее, на третий план. В чём же её особенность? Основное — это высокий уровень рабочего давления, достигающего 5-6 бар, при сравнительно небольшом расходе воздуха. Такой краскопульт позволяет красить быстро, но высокое давление является преградой для идеального качества. Самый главный недостаток HP-технологии — это низкий процент переноса материала. Интересный термин, не правда ли? Он означает, в каком процентном соотношении краска попадает на предмет, а сколько её улетучивается с потоком воздуха. Так вот, данные аппараты переносят не более 45-50% лакокрасочных материалов, остальное мы под давлением выбрасываем, как говорят, на ветер. Получается, что не только впустую расходуется дорогая краска, но также загрязняется воздух в рабочей зоне. Как результат, в некоторых странах природоохранные организации запретили применение таких краскопультов. Эти инструменты хороши своей простотой и своей бюджетной стоимостью. Пистолеты высокого давления отлично подойдут для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.

Технология HVLP («много воздуха — малое давление») — по праву считается самой эффективной. Воздух на входе в пистолет находится под высоким давлением, а на выходе он достаточно разряжен (0,7-1 бар). Коэффициент переноса краски возрастает до отметки свыше 65%, само собой, повышается и качество работы. Всё это благодаря отличной стабильности факела, специфической конструкции краскопульта, его высокотехнологичного сопла и особым воздушным каналам. Пистолеты HVLP очень экономичные, но и стоят они недёшево.

Пневмокраскопульты LVLP («мало воздуха — малое давление») имеют самый лучший перенос — до 80%, соответственно, потери в виде тумана сокращаются до 20%. При этом они не требуют большого количества воздуха, поэтому требования к производительности компрессора не самые жёсткие. Нужно всего порядка 180-200 литров в минуту. Как ни странно, скорость работы не пострадает, качество распыления тоже будет на высоте.

Есть ещё несколько нюансов. К примеру, расположение контейнера для лакокрасочных материалов . Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку, и скорость работы. Контейнеры, расположенные сверху, имеют небольшой объём (до одного литра), выполняются они обычно из нейлона или пластика, часто прозрачного (позволяют контролировать уровень материала). Нижние бачки покрупнее (1 литр и более), их делают часто из металла. Во время перерыва пистолет можно ставить на такой контейнер.

Производители краскопультов часто предлагают сменные сопла разного диаметра — от 1 до 3 мм. Для напыления строительных смесей могут применяться насадки с отверстием до 6-7 мм. В зависимости от типа распыляемого материала, его зернистости и вязкости, собственно, и подбирают дюзу. Универсальными считаются сопла с отверстием 1,4-1,7 мм.

Стоит обратить внимание на возможность регулировок, влияющих на процесс распыления. Это — ограничение хода иглы (количество подачи краски), установка параметров выходящего воздуха, регулировка формы факела. Некоторые модели комплектуются манометром.

Как подобрать компрессор

Компрессор — это важнейшая часть пневматического краскопульта, поэтому чтобы собрать по-настоящему дееспособный комплект, нужно грамотно подойти к его выбору. Есть несколько показателей, которыми компрессоры отличаются друг от друга, некоторые из них являются традиционными для большинства моделей, а другие заставляют нас серьёзно поразмыслить.

Мощность двигателя большинства компрессоров, представленных на рынке, колеблется в пределах 1,2-1,8 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить хорошие характеристики всего агрегата. Моторы на среднестатистических компрессорах даже внешне очень схожи, можно сказать, идентичны. Нечистые на руку производители могут заявлять явно завышенную мощность, хотя их компрессоры на самом деле не дают ни большего давления, ни большего количества воздуха. Ими движет желание сделать товар более покупаемым, не стоит тратить лишние деньги за несуществующие или ненужные ватты.

Объём ресивера в 24-50 литров — это уже традиция. Для строительных целей это то, что нужно — накопленного воздуха будет достаточно для выполнения большинства видов работ, при этом аппарат остаётся в меру компактным и лёгким. А вот если компрессор будет применяться в каком-либо производстве, в интенсивном режиме, то бюджетным вариантом можно не обойтись — нужно обратить внимание на больший объём ресивера (100-500 литров). По сути, большим размером ресивера можно в некоторой степени компенсировать/увеличить общую производительность компрессора.

Рабочее давление. Обычно здесь выбирать не приходится — подавляющее большинство компрессоров сжимает воздух в ресивере до 8 бар, после чего автоматика его отключает. Нижний порог (порог включения) производители выставляют на 6 бар, по достижении этого показателя мотор включается и «докачивает» в ресивер недостающий объём воздуха. Более продвинутые агрегаты качают по 10 и более бар.

Производительность. А вот тут повнимательнее. Это понятие отображает, сколько литров сжатого воздуха компрессор выдаёт в минуту. Почему это так важно? Мы уже говорили о том, что пистолеты различаются по технологии распыления, для нормальной работы им нужно разное количество воздуха, разное давление. Допустим, краскопульты HVLP «потребляют» много воздуха (от 180 до 550 л/мин). Если компрессор подобран неправильно, то давление падает слишком быстро, даже при постоянно работающем двигателе, на выходе оно «плавает» — качество распыления заметно ухудшается. Придётся делать частые перерывы для подкачки. Если мотор вроде бы справляется, но работает на пределе, то возможны его перегревы и опять же отключения автоматики (термореле), кроме того, имеем преждевременный износ поршневой группы.

Интересно, что производители указывают производительность на входе (сколько воздуха всасывается). На практике происходят потери воздуха при его сжатии, а составляют они до 35%. Эксперты считают, что для гарантированно верного расчёта (реального объёма воздуха на выходе) мы должны умножить заявленную производительность на коэффициент 0,65-0,7. Получаются, распространённые 206x0,65 = 133,9 л/мин. Большинство производителей в этом вопросе немного лояльнее, они предлагают делать расчёт с увеличенной производительностью — не менее 15% от прожорливости пистолета.

Вывод напрашивается один: производительность компрессора — это тот важнейший показатель, который нужно учитывать с запасом.

К важным опциям компрессоров стоит отнести: наличие автоматического отключения при перегрузках, регулировок давления с манометром и предохранительным клапаном, встроенных фильтров и вентиляторов охлаждения, эргономичной компоновки с удобными ручками и колёсами (для компактных передвижных моделей).

Электрический краскопульт: ручной или напольный

Электрические (безвоздушные) распылители бывают как в ручном, так и в напольном исполнении. Ручной краскопульт — это самый доступный и самый распространённый вариант данного класса электроинструмента. Его из-за характерного звука и вибрации ещё называют «жужжащий пистолет». В данном случае весь агрегат скомпонован в одном блоке, состоящем из мотора с поршневым насосом, пистолетной рукоятки, резервуара и распыляющей насадки (клапан, сопло…). Много фирм выпускают такой инструмент, кто-то из них преуспел больше, кто-то меньше, но факт остаётся фактом — это бытовые краскопульты для работ из разряда «сделай сам». Фирма «Бош» не стала обманывать потребителя и весь свой окрасочный инструмент продаёт в зелёных «бытовых» корпусах. Подавляющее большинство ручных электрических пульверизаторов имеют относительно низкую эффективность расхода краски (перенос), качество распыления зачастую оставляет желать лучшего. Однако нас не может не подкупать высокая скорость окрасочных работ, простота в эксплуатации, компактность и низкая цена такого инструмента.

Напольные краскопульты выпускаются уже ограниченным кругом компаний: Campbell Hausfeld, Wagner, Earlex. Такие агрегаты отличаются высокими техническими характеристиками, присущими профессиональному инструменту. Они имеют более мощный и тяжёлый мотор (его не нужно удерживать в руках), производительный насос, расширенный набор регулировок, больший запас прочности, что позволяет применять инструмент в коммерческих целях — для окрашивания серьёзных объёмов (деревянные и металлические конструкции, потолки, стены…). Управляем мы только пистолетом, подсоединённым к шлангу высокого давления — силовая установка и резервуар устанавливаются отдельно на станине (для примера, модель Wagner Paint Crew).

Характеристики электрических краскопультов

Как мы уже говорили, основные показатели инструмента, связанные с производительностью, разработчики уже сбалансировали, они у всех получились плюс-минус схожими. Выбирать конкретные экземпляры, основываясь на незначительных отличиях в мощности двигателя или рабочего давления насоса, смысла нет. Поверьте, лишние ватты роли не сыграют, а вот в остальном стоит подробно разобраться.

Первым делом, выбирая электрический краскопульт, обратите внимание — для распыления каких составов он предназначен. Некоторые из них могут работать только с водорастворимыми окрасочными материалами, другие — более универсальны, они без проблем справятся с красками и лаками на основе растворителей, маслами, вязкими составами.

Наличие регулировок — очень важная позиция. Большинство ручных электрических краскопультов имеют минимум регулирующих опций. Как правило, это грубая установка объёма подачи окрасочного материала и формы факела (Black&Decker BDPS200 или «Фиолент» КР1-260). Более продвинутые модели могут иметь электронную регулировку подачи, возможность предустановки рабочего давления, изменение скорости движения поршня, несколько режимов распыления. Напольные пульверизаторы, как правило, всегда функциональнее (Earlex HV500 SprayPort).

Обратите внимание на тип резервуара. Наиболее удобными будут бачки из прозрачного пластика, расположенные снизу — они имеют больший объём и позволяют контролировать количество оставшейся жидкости (BOSCH PFS 65). Для обширных работ встроенные резервуары будут слишком малы, поэтому есть смысл взглянуть на модели с возможностью забора краски из отдельно стоящей ёмкости. Кстати, напольные краскопульты имеют крупные бачки на 7-10 литров или всасывают состав прямо из ведра (Wagner ProjectPRO 117).

Некоторые производители выпускают специальные удлинители для своих краскопультов или длинные пистолеты, иногда с поворотным механизмом. Это даёт возможность окрашивать большинство поверхностей без стремянок и подмостей. Представьте, что нужно обработать потолок, но инструмент-то нужно держать на небольшом расстоянии от плоскости. К слову о расстоянии, есть пульверизаторы с лазерным целеуказателем, показывающем рабочую дистанцию — очень удобно для новичков. Тут снова отличилась компания «Вагнер» (модель Wide Shot).

Напольные распылители могут иметь не одинаковую длину шлангов — от 1,5 метров (Miol HVLP 79-560 — наплечный вариант) до 60 метров, иногда такая разница очень сильно влияет на удобство и производительность. Окрасочный состав может транспортироваться на ограниченное расстояние. Так, например, DP Airless DP-6820 может подавать материал на 30 метров по горизонтали и 15 метров вверх.

Очень важно, насколько качественный пластик использован для изготовления краскопульта, насколько много металлических деталей применили производители (лучше, если игла будет из металла), насколько чётко подогнаны все элементы инструмента, особенно подвижные. Ремкомплектов для электрических распылителей обычно нет, поломка сразу повлечёт за собой замену инструмента.

Вибрация ручного электрического краскопульта может быть очень сильной. Перед покупкой включите инструмент, воспользуйтесь возможностью сравнить несколько моделей, это к тому же позволит определиться с подходящей именно для вас эргономикой изделия. Обратите внимание на вес инструмента.

Отдайте предпочтение продукции известной, проверенной временем марки. Переплата за бренд, скорее всего, избавит вас от нервотрёпки и вынужденных простоев.

Все мы любим красить, ведь именно на этой стадии объекты наших трудов обретают свои особенные черты, законченный вид. Распылитель — это тот инструмент, который доставит истинное наслаждение от работы, нужно только правильно его подобрать для своих конкретных целей.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что значит технология производства мебели
  • Какие особенности имеет технология производства корпусной мебели
  • В чем суть технологии производства мягкой мебели

Технический прогресс, искусство, культура - все эти составляющие современного образа жизни оказывают влияние на технологию производства мебели. Создание новых стилей и форм в мебельном дизайне всегда было неразрывно связано с веяниями модных тенденций в целом. Технология производства мебели меняется в зависимости от потребностей и эстетических предпочтений потребителей, которые и формируют спрос на нее. Каковы особенности производства мягкой и корпусной мебели, вы узнаете из этой статьи.

Что значит технология производства мебели

В зависимости от эксплуатационного предназначения мебель может быть:

  • бытовой, то есть для использования в жилых помещениях;
  • для общественного пользования;
  • для размещения в административно-общественных зданиях;
  • для комплектации общественного и частного транспорта.

Бытовая мебель включает предметы, которые используются на кухне, в жилых комнатах, ванных, на террасах, в прихожих, в загородных коттеджах или на дачах и так далее. Все мы пользуемся столами, стульями, диванами, креслами, креслами-кроватями, матрасами, тумбами, кухонными гарнитурами, диванами-кроватями и прочими изделиями мебельного производства.

В соответствии с функциональным предназначением вся существующая мебель подразделяется на ту, которая используется для:

  • сна;
  • отдыха (сидения);
  • хранения вещей и различных предметов обихода;
  • приема пищи;
  • выполнения каких-либо работ.

Рассмотрим функциональное предназначение на примере стола, который в зависимости от выполняемой задачи и применяемой технологии производства мебели может быть кухонным, обеденным, письменным, журнальным, рабочим, купейным, чертежным, хирургическим, компьютерным и так далее.

Стол будет соответствовать определенным конструктивным решениям, габаритам и форме, изготавливаться из определенного вида материалов - все эти критерии зависят именно от функционального назначения любого предмета мебели.

В зависимости от конструктивно-технологических особенностей современная мебель бывает:

  • сборно-разборная;
  • корпусная;
  • трансформируемая;
  • неразборная;
  • встроенная;
  • навесная;
  • секционная;
  • плетеная;
  • гнутая;
  • гнуто-клееная.

Технология производства мебели оказывает влияние на ее характер. Для ее изготовления могут использоваться различные материалы.

Деревянная мебель может быть:

  • гнутой;
  • гнуто-клееной;
  • столярной;
  • плетеной;
  • прессованной.

Мебель, выполненная из полимерных материалов, может быть:

  • литой;
  • формованной;
  • склеенной;
  • прессованной.

Металлическая мебель бывает:

  • литой;
  • штампованной;
  • сварной;
  • оснащенной металлическими каркасами.

Подобная классификация технологии производства мебели зависит от требований, которые к ней предъявляются. Они бывают функциональными, конструктивными, технико-экономическими и эстетическими.

Первая группа требований влияет на ее функциональные характеристики, особенности проектирования и производства, именно с их помощью обеспечивается максимальный уровень комфорта потребителей, а также удовлетворение его эстетических предпочтений и соответствие общепринятым гигиеническим, физиологическим и психологическим нормам и потребностям.


Что касается конструктивных требований, то их соблюдение в процессе проектирования и производства мебели необходимо для того, чтобы готовые предметы не только соответствовали модным тенденциям, но и обладали устойчивостью, прочностью в процессе эксплуатации, надежностью, долговечностью и простотой при повседневном использовании.

Технико-экономические требования означают, что вся изготавливаемая мебель, независимо от технологии ее производства, должна соответствовать существующим требованиям технических регламентов и государственных стандартов, относящихся к ее производству, включая особенности изготовления, нормы расходования материалов и унификацию узлов и деталей готовых изделий.

Виды мебельного производства

Современные производители предлагают нашему вниманию широчайший ассортимент моделей предметов мебели, которые могут иметь различные конструкторские воплощения, разное количество элементов и деталей, изготавливаться с использованием самых разнообразных материалов, а также технологий производства.

На уровень востребованности того или иного вида мебели влияет, в первую очередь, ее функциональное предназначение, затем - внешний вид и уровень качества. Что же касается характера производства, то можно говорить об индивидуальном, а также о серийном или массовом подходах.

Технология производства мебели при индивидуальном подходе подразумевает, что предметы интерьера выпускаются с ограничением по количеству, в соответствии со специальным заказом, повторный выпуск изделий не предусматривается. На основании этого принципа работают мастерские, специализацией которых является изготовление высококлассной мебели и прочих изделий по индивидуальным требованиям.

Серийная технология производства мебели отличается изготовлением крупных партий, их повторным выпуском в соответствии с заранее обозначенным производственным планом. По такому принципу работает большая часть современных предприятий, занимающихся изготовлением предметов обстановки. В соответствии с количеством изделий в каждой серии можно говорить о мелком, среднем и крупном серийном производстве мебели.

Что же касается массового характера технологии производства мебели, то речь идет о крупных партиях изделий, которые не подвергаются каким-либо конструктивным изменениям в течение продолжительного времени. Предприятия такого рода специализируются на массовом изготовлении незначительного перечня товаров, имеющих повышенный спрос у потребителей.

На технологию производства мебели оказывают влияние конструкторские особенности всех видов выпускаемой продукции. Она может быть различной в зависимости от отдельных стадий производства, но в то же время соответствующей общим принципам, которые касаются обработки древесины.

Первым этапом технологии производства деревянной мебели является раскрой пиломатериалов, уровень влажности которых не превышает 2 %, на черновые заготовки. Следующий этап заключается в механической обработке заготовок, трансформирующей их в готовые детали требуемого размера.

Аналогичная технология производства применяется для изготовления мебели из прессованной древесины, гнутых, гнуто-клееных и клееных древесных материалов. Последний этап производства предполагает нанесение на обработанные заготовки лакокрасочного покрытия.

Технология производства корпусной мебели

Корпусной мебелью называют предметы, обладающие ящичной конструкцией, предназначенные для размещения вдоль стен. Данная категория представлена столами, стеллажами, шкафами, тумбами, стенками и другими видами обстановки, в составе которых имеются отдельные жесткие части.

При производстве корпусной мебели должны соблюдаться требования следующих государственных стандартов:

  • ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия».
  • ГОСТ 26800.4-86 «Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов».
  • ГОСТ 28105-89 «Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков».
  • ГОСТ 13025.1-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения».
  • ГОСТ 28136-89 «Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность».
  • ГОСТ 19882-91 «Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость».

В зависимости от длины производственного процесса, технологию производства корпусной мебели можно подразделить на следующие варианты:

  • Полный технологический процесс подразумевает все стадии производства, начиная с изготовления материалов для корпуса (это может быть ДСП, МДФ, мебельный щит) и заканчивая сборкой готовых изделий. Такой вариант является оптимальным для массовых и серийных производств, поскольку благодаря ему существенно снижается себестоимость материалов, однако для малого бизнеса он не подходит из-за высоких затрат.
  • Средний цикл предполагает производство мебели из готовых листов ДСП, ДВП, МДФ, то есть в данном случае речь идет только о раскрое материалов и сборке готовой продукции.
  • Короткий процесс состоит в производстве корпусной мебели на основе уже раскроенных на заказ листов ДСП, ЛДСП, МДФ, то есть этот вариант характеризуется исключительно сборкой готовой мебели.

Технология производства любого вида корпусной мебели включает в себя пять основных этапов:

  1. Составление проекта готового изделия в различных плоскостях.
  2. Раскрой необходимых материалов для деталей будущей мебели.
  3. Высверливание гнезд для креплений.
  4. Облицовка обрезных кромок (для этого используется ламинированная кромка, шпон, пленка ПВХ).
  5. Сборка готового изделия.

На детальность описания технологии производства мебели влияет автоматизация производства и процентное соотношение использования ручного и механизированного труда. Самое прогрессивное (и, следовательно, дорогостоящее), производство предполагает применение автоматизированных станков с ЧПУ. В этом случае задачей оператора является только внесение размерных данных в специализированную компьютерную программу, конструирование желаемого изделия и запуск машины.

Технология производства мебели в данном случае выглядит следующим образом:

1. После того как эскиз разработан и утвержден заказчиком, при помощи специальной программы, устанавливаемой на обычный ноутбук, необходимо создать модель будущего изделия.

2. Закрепить на станке плиту материала, из которого должно быть изготовлено изделие; машина самостоятельно распиливает ее на отдельные детали на основании карт раскройки.

Производство мебели из ДВП предполагает на этом окончание подготовительных работ и начало сборки деталей. Если же для производства мебели используются такие материалы, как ДСП или ЛДСП, то распиленные края черновых заготовок должны быть в обязательном порядке механически обработаны.

3. Элементы мебели из ДСП отправляются на кромкооблицовочный станок, на котором при помощи клея и прижимного пресса срезы плит облицовывают, используя для этого ламинированную кромку, пленку ПВХ, меламин или другие кромочные материалы.

4. Возможны два варианта выполнения отверстий для крепежей, которые зависят от комплектации станка:

  • полуавтоматический, если речь идет о присадочном станке;
  • ручной, при котором отверстия делают перфораторами и электродрелями, пользуясь чертежами со схемами присадки.

5. По окончании присадки отверстий края заготовок шлифуются (для сглаживания, снятия кромочного материала в высоту и длину), а затем отправляются на сборку.

6. Во время контрольной сборки с использованием ручного инструмента, выявляются и устраняются недочеты и нестыковки. Затем готовые изделия разбирают (если есть такая необходимость), упаковывают и отправляют на склады готовой продукции.

Технология производства мягкой мебели

Объем мягкой мебели на специализированном рынке составляет примерно 15 %. Ее производство представляет собой довольно привлекательную нишу, в частности, если говорить о малом и среднем бизнесе.

Технологию производства мягкой мебели разберем на примере изготовления наиболее востребованного и при этом сложного в плане исполнения изделия этой группы - дивана. Рассматривать будем диван-кровать, в котором предполагается наличие специального механизма трансформации. Этим он отличается от таких предметов обстановки, как кресла, стулья и пр.

Структура всех диванов в целом одинакова, они состоят из:

  • Каркаса - главного элемента конструкции, к которому прикрепляются прочие части дивана. От него зависят прочностные характеристики в процессе эксплуатации, это базовая часть, к которой крепятся остальные компоненты, формирующие внешний вид и придающие мягкость.
  • Элементов упругости (они могут быть представлены мягкими наполнителями и пружинными блоками).
  • Механизма трансформации.
  • Чехла с обивочной тканью.

Технология производства этого вида мебели выглядит следующим образом:

1. Из фанеры и досок в столярном цехе выпиливаются деревянные заготовки, из которых затем собирают каркас будущего дивана (или другого предмета мягкой мебели).

В заготовку входят следующие этапы:

  • раскройка пиломатериала (фанеры) по длине с помощью торцовочного станка;
  • раскрой фанеры по ширине посредством круглопильного станка;
  • шлифовка полученной детали при помощи четырехстороннего станка, вырезание шипов и проушин на шипорезном станке;
  • вырезание внутренних деталей из листов ДВП или ДСП, для этого используется ручной электроинструмент;
  • крепление трансформирующего механизма (используется при производстве раскладных диванов);
  • сборка каркаса-основы.

2. Направление готовых каркасов в обивочный цех для оклейки поролоном и обстреливания обивочным материалом. В первую очередь деревянная основа оклеивается специальным нетканым материалом - дарнитом. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации готовых изделий они не стучали и не скрипели.

3. Далее технология производства мебели предполагает установку элементов упругости (мягкости) - пружинных блоков, осуществляющих ортопедические функции. Их фиксация осуществляется равномерно по всей площади поверхности изделия и в его центральной части.

4. Затем следует оклейка периметра блоков поролоном, это позволяет исключить вероятность контактов с жестким каркасом.

5. Сверху пружинный блок проклеивается плотным тканым материалом, предотвращающим истирание о пружинный блок вышерасположенного слоя материала прокладки.

6. В качестве прокладочного материала в большинстве случаев пользуются спангоном, поролоном или кокосовой койрой.

Спангон и поролон (вторичного вспенивания) являются более бюджетными вариантами, но следует иметь в виду, что два года активного использования дивана приведет к его проседанию и выходу из строя.

Кокосовую койру можно назвать более жестким и долговечным материалом, способным прослужить примерно 7-8 лет.

7. Поверх прокладочного материала укладывают следующий элемент мягкости - поролон, высота которого составляет 40 мм, плотность - 35-42. Поролон и обивочный материал прокладываются между собой синтепоном, делающим поролон дышащим.

8. Оборудование швейного цеха позволяет работать с самыми разнообразными вариантами отделки - от искусственного меха до натуральной кожи. В швейном цехе раскраивают обивочную ткань для будущих диванов, а затем в обивочном цехе она пристреливается к многослойной основе.

9. Швейный цех используется для пошива чехлов для определенных элементов мягкой мебели (подушек, спинок, подлокотников, сидений). Они надеваются на каркас-основу, к которой прикреплен мягкий наполнитель (поролон или синтепон).

10. Затем осуществляется контрольная сборка и окончательное оформление изделия, после чего готовый диван упаковывают, используя полиэтилен и картон, и отправляют на склады готовой продукции.

Где купить качественные и безопасные лакокрасочные материалы для мебели

АО «Радуга» работает с 1991 года (бывшие «Центрмебелькомплект», «Декор-1»). Фирма была организована для снабжения сырьем предприятий, входящих в состав ЗАО «Центромебель».

Сегодня постоянными деловыми партнерами компании являются не только российские производители, но и ведущие фирмы Германии, Австрии, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Польши, Швеции. В центре Москвы расположен наш офис, а также собственный складской комплекс с выставочным залом площадью 200 м².

На наших складах, расположенных в ближнем Подмосковье, всегда в наличии большой выбор сырья, материалов и комплектующих для производства мебели и столярных изделий. В ассортименте более 300 наименований лаков и 400 наименований красителей, сделан упор на продажу лаков и красителей с сухим остатком.

По заявкам покупателей наша команда за один-два дня изготавливает полиуретановые эмали практически всех цветов. Мы предлагаем клеи от пяти ведущих производителей Европы, шпон натуральный и пиломатериалы - более 60 наименований обычных, экзотических и эксклюзивных пород. В наличии постоянно имеется лицевая и крепежная фурнитура - более 4000 наименований от изготовителей из Европы: Австрии, Польши, Германии и т.д.

Каждый месяц мы обрабатываем заявки более 1800 клиентов. В их число входят как крупные мебельные фабрики, так и частные предприниматели.

Поставки товара осуществляются по всей России. Наша компания бесплатно доставляет товары по Москве. Продукция отправляется автомобильным транспортом по всем регионам России.

Наша фирма серьезно относится к подготовке собственных специалистов. Менеджеры систематически проходят стажировки в занимающихся производством отделочных материалов фирмах Германии, Италии, Австрии, Финляндии. Работники нашей компании оказывают техническую помощь клиентам.

Приглашаем Вас к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях! Мы дорожим своими клиентами и стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю.

Окрашивание фасадов деревянных домов — дело не из легких. Как покрасить древесину правильно, чтобы эстетическую привлекательность сохранить и чтобы работа слишком сложной при этом не оказалась? Ответ на первую часть вопроса предполагает знание технологии окраски древесины, а ответом на второй вопрос будет использование специальных средств для окрашивания дерева.

Краскопульт для покраски дерева можно использовать только в том случае, если не будет применяться полупрозрачный состав.

Подробнее остановимся на том, как красить дерево краскопультом.

Подготовка древесины к покраске

Перед закрашиванием природного естества древесины нужно внимательно ее обследовать на предмет отсутствия гниения и разных болячек.

Перед покраской древесину необходимо обработать: зашпаклевать недостатки, обработать наждачной бумагой, а затем отшлифовать.

Выявленные «слабые» места нужно обязательно обработать перед покраской. К примеру, остался след от забитого когда-то гвоздя или крепления из металла, кардинально нарушившие и цвет дерева, и его структуру в данной зоне. Или обнаружена вмятина, скол, сучок выпавший или «живой». Такие места подлежат ремонту, даже если планируется непросвечивающая покраска по всей поверхности. Почему такие места нельзя оставлять не заделанными? Потому что сама по себе древесина состоит из неоднородной по плотности структуры (древесины молодой и поздней) и имеет рельеф. И даже под отделкой естественная текстура (рисунок) дерева просматривается, чем желательно воспользоваться, производя покраску дерева.

Зашпаклеванную поверхность шлифуют, используя мелкозернистую наждачную бумагу, что способствует появлению ворса минимальных размеров. Мягкую породу рекомендуют грунтовать, «зафиксировав» ворс. После чего уже можно выполнять финишную шлифовку. Ворс шлифуют на всех промежуточных процедурах окрашивания.

Вернуться к оглавлению

Особенности покраски древесины

Перед началом окрашивания древесины нужно вспомнить такое ее свойство, как неравномерное впитывание краски разными участками. То есть мягкие слои после покраски выглядят матово, а более плотные — блестят. Данный эффект усиливают, воздействуя на текстуру морилкой и нанося лаковую защиту. Иногда используют тонирующие лаки, которые и текстуру проявляют, и древесину красят. Древесина как материал универсальна, что очень заметно при использовании окрашивающих средств, когда можно полностью воссоздать структуру другой, более ценной породы.

Окрашивание фасада краскопультом позволяет существенно сократить время работы, краска ложится ровнее и быстрее высыхает.

Применяя непрозрачные составы, стремятся получить иной эффект, например, при окрашивании дуба. При высокой плотности и ярко выраженной текстуре он, впитывает в себя покрытие, но продолжает сохранять текстуру за счет рельефа. После подготовки поверхности дуба (зачистив и прогрунтовав), дуб окрашивают краской белого цвета, а потом шлифуют. Вновь обнажая природный цвет древесины, можно увидеть, что краска осталась в мягких слоях, воплотившись в уникальном сочетании оттенков, именуемых «седым» дубом. Восприятие будет совершенно противоположным от осветления прожилок и от проявления прожилками дуба.

Данный принцип положен в основу технологии «старения древесины» при помощи окрашивания. Подготовленную в хаотичном порядке поверхность намазывают воском (обычной свечой), и после чего окрашивают в желаемый цвет. Высохшая краска слезет в тех местах, где есть воск, причем рваными свисающими частицами. Все это фиксируют лаком, изящно декорируя древесину на века.

Особенности в окрашивании имеют хвойные породы деревьев, например, сосна. Так как сосна выделяет смолу, которая может испортить весь труд напрочь. Технология окрашивания хвойных пород включает дополнительно операцию обессмоливания, а другие этапы окраски дерева — все те же.

Вернуться к оглавлению

Использование краскопульта

Естественно, что окрасить поверхность фасада в 50 м² будет намного проще, имея специализированное оборудование, к числу которого и относится краскопульт. Насколько оправдано применение краскопульта в окрашивании деревянных стен домов снаружи — давайте уточнять.

Краскопульт имеет репутацию профессионального оборудования для окраски не просто так. Его применяют в своей работе маляры-профессионалы в самых разнообразных сферах деятельности: от шиномонтажа до реставрационных услуг старинной мебели. Качество нанесения покрытия обеспечивается за счет пневматического распыления путем мелко дисперсионного дробления состава краски. Однако данная технология имеет место лишь для небольшой площади окрашивания. При площади стены в 50 м² не допустить наплывов и перехлестов совершенно не получится. Причем, если красить краскопультом будет даже опытный маляр. Основной проблемой в данном случае являются межвенцовые стыки. На местах стыков образуются перехлест и излишки краски даже при настроенной ширине факела распыления. Очень важно при этом соблюдать одинаковое расстояние между поверхностью стены и краскопультом, одинаковой должна быть и скорость перемещения распылителя.

Использование краскораспылителя абсолютно недопустимо для применения полупрозрачных составов. Но для непрозрачного окрашивания фасада возможно применять краскопульт, поскольку при непрозрачном наложении краски перехлесты становятся незаметными.

Краскопульт – устройство для нанесения ремонтных и красящих составов на различные поверхности. С его помощью можно не только покрасить стены и потолок, но и выполнить множество других строительных операций. О том, как правильно выбрать и использовать краскопульт, пойдет речь в этой статье.

Преимущества работы с краскопультом

В отличие от малярной кисти и валика, краскопульт наносит красящий состав тонким и ровным слоем. Кроме того, использование краскопульта дает следующие преимущества:

  • уменьшается расход красящего состава на 20-40 процентов;
  • повышается скорость нанесения краски, достигая в зависимости от производительности устройства до 400 м 2 в час;
  • с помощью краскопульта можно наносить не только интерьерные краски, но и побелку, лаки, антисептики, финишную шпаклевку;
  • исключено появление потеков, полос, волосков от кисти.

Производительность краскопульта зависит от его типа и мощности. Выбор распыляющих устройств на строительном рынке чрезвычайно широк, от недорогих бытовых до профессиональных. При выборе устройства нужно сопоставить ваши потребности и возможности понравившихся моделей, т. к. это позволит сэкономить и при этом получить максимум пользы.

Типы краскопультов

По принципу подачи краски все краскопульты можно разделить на три группы:

  • ручные – в них смесь нагнетается с помощью рукоятки;
  • электрические , работающие от бытовой сети ~220 В;
  • пневматические , подключаемые к внешнему компрессору.

Выбор краскопульта зависит от предъявляемых к нему требований в плане производительности, возможности использовать различные красящие жидкости, удобства использования и цене.

Ручные краскопульты

Их используют при небольшой площади отделки для распыления побелки и водоэмульсионной краски. Производительность ручного краскопульта невелика – до 250 м 2 в час. Рабочее давление тоже небольшое – до 0,6 МПа, поэтому устройства не предназначены для работы с вязкими составами — лаками, шпатлевкой. Ручные краскопульты можно использовать для нанесения жидкого антисептика или антипирена, а также для обработки садово-огородных культур от вредителей.

Ручной краскопульт приведен на иллюстрации. Краска в нем подается с помощью плунжерного насоса, размещенного в корпусе цилиндрической формы. Насос управляется с помощью рукоятки: помощник маляра перемещает ее по направлению вверх-вниз.

В нижней части корпуса размещен резервуар для красящей смеси, к нему подключены два рукава – всасывающий и напорный. При движении штока насоса вверх внутри резервуара создается разрежение, за счет которого через всасывающий рукав происходит забор краски из внешней емкости. Чтобы не допустить засорения краскопульта твердыми частицами, конец рукава оснащен фильтром. Во избежание обратного движения краски в резервуаре предусмотрен всасывающий клапан.

При движении штока вниз внутри насоса создается избыточное давление, а краска из резервуара подается через напорный рукав в удочку. На конце удочки расположена форсунка, с помощью которой можно регулировать угол распыления. На другом ее конце установлен запорный кран – курок. Удочка состоит из двух частей, позволяющих менять ее длину, что удобно при покраске потолка.

Достоинства ручных краскопультов:

  • невысокая цена;
  • простая конструкция, надежность;
  • отсутствие необходимости в подключении к электрической сети или компрессору;
  • наличие длинной удочки, позволяющей красить потолок без стремянки.

К недостаткам можно отнести то, что устройство:

  • имеет невысокую производительность;
  • требуем как минимум одного помощника;
  • подходит не для всех видов лакокрасочных составов.

Обратите внимание! Ручной краскопульт – хороший бюджетный вариант для разового использования или небольших объемов работ. Также он удобен для дачи (покраски фасадов, забора, стволов деревьев).

Электрические краскопульты

Работает при подключении к бытовой электрической сети или аккумулятору. Благодаря электронасосу, эти краскопульты гораздо удобнее в работе.

В зависимости от модели, электрические краскопульты можно использовать для нанесения:

  • водоэмульсионной краски, меловой и известковой побелки;
  • акриловых и масляных красок;
  • лаков;
  • грунтовок, в том числе на смоляной основе;
  • антисептических составов для защиты древесины.

Электрические краскораспылители делятся на:

  • воздушные ;
  • безвоздушные или мембранные.

Воздушные модели совмещают в одном корпусе механизм, создающий повышенное давление воздуха, и распылитель. Обычно их используют для нанесения составов с невысокой вязкостью.

Конструкция недорогих воздушных краскопультов довольно проста. Они состоят из корпуса, распыляющего сопла, емкости для краски и управляющей кнопки.

По расположению стакана для краски могут быть:

  • с верхним расположением;
  • с нижним расположением.

Более мощные электрические воздушные модели оснащены насосом, расположенным в отдельном корпусе, распыляющим пистолетом и соединительным шлангом.

Основное достоинство воздушных краскопультов в том, что мягко очерченный факел позволяет распределить краску тонким слоем по поверхности с любым рельефом, не создавая наплывов. Недостаток также связан с невысоким рабочим давлением: коэффициент переноса краски у воздушных моделей невысок, они создают вокруг маляра завесу из красящего состава, что ведет к перерасходу краски.

Видео – Обзор электрического краскопульта WAGNER 565

Мембранные краскопульты отличаются более высоким рабочим давлением, что позволяет использовать их для нанесения вязких составов. Конструктивно они состоят из окрасочного агрегата, в котором за счет вибрации диафрагмы создается высокое давление краски, а также краскопульта с соплом. Элементы соединены между собой шлангом высокого давления.

Отверстие в сопле безвоздушного краскораспылителя очень мало, а красящий факел имеет четкие очертания. Коэффициент переноса красящей жидкости при этом значительно выше, чем у воздушного краскопульта, и раствор можно наносить направленно.

С этим связан и недостаток мембранных установок: при нанесении красок и лаков на неровные поверхности могут образоваться наплывы и плохо прокрашенные участки. К тому же маляр должен следить за временем покрытия различных участков, иначе толщина слоя и оттенок покрытия будут разными.

Как выбрать электрический краскопульт и чему уделить внимание при покупке? Основные параметры, важные для работы, описаны в таблице 1.

Таблица 1. Основные характеристики электрических краскопультов.

Параметр, иллюстрация Сравнительный анализ

Воздушные краскопульты подходят для водоэмульсионной краски и составов с невысокой вязкостью. Их удобно использовать для сложных рельефных поверхностей – лепнины, барельефов, мелких деталей. Мембранные установки обладают более четким и направленным распылением, могут быть использованы для нанесения масляных красок и густых лаков. Перед покупкой нужно уточнить по паспорту диапазон рабочих жидкостей.

Производительность электрических краскопультов может колебаться в широких пределах – от 0,2 до 3 литров в минуту, мощность – от 100 Вт до 1,5 кВт. С ростом мощности и производительности увеличивается и цена устройства. Для покраски стен и потолка в квартире достаточно прибора мощностью 500-800 Вт и производительностью 0,4-0,8 литров в минуту.

Наиболее долговечный материал для сопла – нержавеющая сталь. Также оно может быть выполнено из алюминия или пластика. От конструкции сопла зависит ширина факела и четкость распыления. Наиболее удобны модели с регулируемым или сменным соплом.

Бытовые краскопульты оснащены верхним или нижним бачком с небольшой емкостью – от 0,5 до 1,8 литра. Это позволяет уменьшить вес прибора и облегчить работу с ним, но при этом придется чаще доливать краску. Встроенный в насос бачок для краски может иметь больший объем, при этом вес устройства увеличивается. Материал бачка также имеет значение. Металлический проще отмыть от краски, он более надежен и долговечен. Пластиковый полупрозрачный позволяет контролировать уровень краски.

Корпус устройства может быть сделан из пластика или металла. Пластиковый корпус легче, но подвержен сколам при падении. Металлический долговечнее и прочнее, но и тяжелее.

Этот параметр важен, если подключение к сети невозможно или затруднено, например, при покраске забора на даче. Аккумулятор обеспечит автономность работы с краскопультом и в том случае, если при ремонте потребуется отключение электроэнергии.

Электрический краскопульт – устройство длительного использования, поэтому стоит отдать предпочтение проверенным производителям. Из зарубежных можно отметить Bosh, Wagner, Elmos, Paint Zoom, из краскопультов отечественного производства – "Интерскол", "Калибр" или "Зубр".

Обратите внимание! Электрический краскопульт – оптимальный вариант для бытового использования. Он позволяет быстро и качественно нанести краску на стены и потолок, а цена на большинство бытовых моделей не превышает 3-5 тысяч рублей.

Пневматические краскопульты

Они относятся к профессиональному инструменту и работают в комплекте с компрессором и ресивером. Сам пневматический краскопульт представляет собой распылительный пистолет с соплом, курком и бачком для краски.

Воздух подается в пистолет через штуцер, расположенный в нижней части рукоятки. К штуцеру подключается шланг высокого давления, второй конец которого присоединен к воздушному ресиверу. Давление в ресивере поддерживается с помощью воздушного компрессора необходимой мощности.

При нажатии на кнопку или курок распыляющего пистолета сжатый воздух поступает в корпус и в бачок для краски, там создается повышенное давление и образуется смесь красящей жидкости с воздухом. Эта смесь выталкивается через сопло, образуя красящий факел, форму которого можно регулировать за счет изменения выходных отверстий сопла, для чего на пистолете предусмотрены регуляторы.

Выбор пневматического краскопульта – более сложная задача, чем покупка бытовой модели. Важно не только выбрать удобный и надежный пистолет, но и подобрать к нему компрессор и ресивер так, чтобы обеспечить согласованную и бесперебойную их работу.

Рабочее давление

Это параметр указывают в паспортных данных на устройство, обычно он составляет от 1 до 6 атмосфер и зависит от технологии распыления. Компрессор и ресивер подбирают уже после выбора модели краскопульта, при этом максимальное давление должно быть ниже рабочего давления краскопульта, иначе корпус распыляющего пистолета может не выдержать перегрузки.

Объем ресивера зависит от площади покраски, для небольших помещений достаточно 20-50 литров. Если предстоит покрасить большую площадь, лучше купить резервуар объемом не менее 100 литров, иначе компрессор будет постоянно включаться и отключаться, в результате чего перегреется.

Технология распыления

От этого параметра зависит экономичность краскопульта, расход краски и сжатого воздуха. В настоящее время в продаже можно встретить устройства с технологией распыления HP, HVLP или LVLP.


Модели с технологией HVLP и LVLP более дорогие, но при постоянном использовании быстро окупаются за счет менее мощного компрессора, экономии сжатого воздуха и красящих составов.

Расход сжатого воздуха

Чем выше расход воздуха у краскопульта, тем выше производительность и скорость покраски. Этот параметр может колебаться от 50 до 400 литров в минуту и зависит от технологии распыления и производительности краскопульта. Для бытового ремонта достаточно значения в 200-250 литров в минуту.

Обратите внимание! Производительность компрессора должна быть на 20-25% выше номинального расхода краскопульта, иначе краска будет ложиться крупными каплями.

Материал пистолета и расположение бачка

От используемых материалов зависит долговечность и надежность устройства. Оптимальный вариант – металл с антикоррозийным покрытием, устойчивым к агрессивным красителям. Он обладает повышенной прочностью, устойчив к высокому давлению и случайным падениям.

Расположение бачка важно при покраске горизонтальных поверхностей – пола, потолка, подоконников. При нижнем бачке возможен плохой забор краски, из-за чего могут оставаться плохо прокрашенные участки. Поэтому удобнее краскопульт с верхним расположением бачка.

Объем красконаливного бачка у пневматических краскопультов обычно находится в пределах 0,7-1,0 литра. Если необходима покраска большой площади, стоит обратить внимание на модель, работающую с внешней емкостью – забор краски при этом осуществляется при помощи шланга.

Конструкция сопла

Профессиональные краскопульты продаются, как правило, со сменным комплектом сопел. С помощью последних можно регулировать размер и форму факела, а также величину капель раствора.

Сопла различают по номерам, означающим диаметр отверстий, на такие группы:

  • от 0,2 до 0,5 – для нанесения тонких узоров;
  • от 0,5 до 1,7 – для водоэмульсионных и акриловых красок;
  • от 1,7 до 3 – для вязких красящих эмульсий;
  • от 3 до 7 – для нанесения строительных растворов, например, шпаклевки.

С помощью сменного сопла можно придать факелу круглую, овальную или угловую форму. Материал сопла предпочтителен прочный и коррозионно-стойкий, в профессиональных моделях чаще всего используется нержавеющая сталь. Также признаком хорошего инструмента считается возможность регулировки подачи краски и формы факела с помощью рукояток на пистолете.

Обратите внимание! Покупка профессионального краскопульта – серьезный удар по семейному бюджету. Если ремонтные работы носят разовый характер, лучше взять инструмент напрокат.

Интересный вариант — самодельный краскопульт из гелевой ручки

Выбор краскопульта для покраски стен и потолка зависит от возможностей вашего кошелька и необходимой производительности устройства. Для разового ремонта подойдет ручной или недорогой электрический краскопульт, для отделки большой площади – более мощная электрическая или пневматическая модель. В любом случае лучше отдать предпочтение проверенным производителям и прочным коррозионно-устойчивым материалам.

Обслуживание и уход за краскопультом — пошаговая инструкция

Видео — Грунтовка и покраска стен краскопультом

Краскопульт – приспособление, благодаря которому покраска любой поверхности выполняется более качественно. Оборудование является современной заменой щёткам и валикам и представляет собой ёмкость с механической частью, которая подаёт краску под давлением по шлангу. Поэтому рабочий состав наносится равномерно и тонким слоем.

Чтобы в полной мере ощутить преимущества краскопульта, нужно изучить его характеристики, функционал и модельный ряд. Инструмент выпускается нескольких видов, которые отличаются по мощности и принципу работы. При выборе важно учитывать объём работ, требования к качеству покрытия и опыт мастера.

Выпускаемые типы оборудования имеют схожую конструкцию и отличаются лишь деталями. Основными компонентами краскопульта является:

  • пистолет для распыления покрытия;
  • пластиковая или металлическая ёмкость, которую наполняют жидким раствором;
  • система питания, запускающая аппарат и обеспечивающее его функционирование.

Приспособление расщепляет материал на мелкие частицы и переносит их на поверхность через сопло, придающее струе форму. Модели отличаются необходимостью нагнетания давления перед покраской. Один тип подключают к компрессорам, а другой работает за счёт турбин или встроенных насосов.

Следует не только знать, как выбрать краскопульт, но и как его настраивать. Регулировку выполняют с помощью винтов на задней панели. В результате настройки воздушные форсунки, расположенные вокруг сопла, расширяют или сужают струю краски. Для чистовой отделки большой площади факел, то есть образуемое на стене пятно краски, должен быть широким. Если наносится первичный слой, то лучше узкий факел.

Виды краскопультов

Аппарат, находящийся в продаже, делится на 3 типа: электрический, пневматический, механический. Есть и комбинированное оборудование, в котором сочетается несколько принципов создания давления. Выпускается ручной и напольный краскопульт.

Оборудование также различается по расположению бачка: сверху или снизу. В первом случае объём ёмкости равен 1 л и больше. Аппарат следует держать максимально ровно и использовать при работе с жидкими составами. Краскопульт с нижним расположением бачка подходит для густых составов. Им окрашивают небольшие поверхности, поскольку ёмкость рассчитана на 1 литр.

Если удобство использования является ключевым фактором при выборе оборудования, стоит обратить внимание на электрическую модель.

Этот вариант идеален для домашнего использования, так как мощность варьируется в диапазоне 0,18-0,27 кВт, а производительность составляет 255-265 м2/ч. В электрической модели не требуется контролировать давление, а сила потока регулируется нажатием одной кнопки. Ёмкость чаще всего расположена снизу.

Пневматический краскопульт оснащён мини-компрессором, подающим воздух, за счёт которого краска распыляется. Модели этого типа работают на низком или высоком давлении. Краскопульты с низким давлением обеспечивают мягкое наслоение, которое плотно покрывает поверхность. Оборудование отличается экономичным расходом, но длины стандартного шланга, идущего в комплекте, обычно не хватает при обработке большой площади. Его длина составляет всего 5 м, поэтому приходится докупать удлинители.

Аппарат с высоким давлением распыляет даже материалы с плотной структурой, вроде шпаклёвки. Покраска выполняется быстрее, а покрытие получается качественным. Пневматический прибор используется в быту и промышленности.

Есть популярные модели и для дачи – аккумуляторной краскопульт, более мобильный. По внешнему виду устройство напоминает строительные шуруповёрт. Насколько его хватит, зависит от объёма аккумулятора и его состава.

Механический прибор управляется вручную путём нажатия на рычаг. Оборудование этого типа используется для побелки или отделки хозяйственных построек, когда высокая точность и гладкость покрытия не являются приоритетом. Вне зависимости от вида краскопульта важно соблюдать технику безопасности, а также знать критерии выбора.

На что обращать внимание при покупке

Не зная, какую лучше купить модель, обращаются внимание на мощность. Краскопульт, у которого этот параметр ниже 500 Вт, используется исключительно для бытовых нужд. При покупке пневматической модели учитывается мощность подключённого компрессора.

Чем выше мощность электрического или аккумуляторного краскопульта, тем ровнее ложится материал и комфортнее работать. Оптимальным давлением для нанесения разных видов краски является 4-5 атмосфер. Приборы, у которых давление превышает 6 бар, удобны в использовании, но потеря рабочего состава достигают 40%.

В комплектацию обычно включены ёмкость, пистолет и система подачи энергии. Сменные сопла, насадки для продувки и другие аксессуары иногда докупаются отдельно. Диаметр сопла подбирают в зависимости от размера частиц состава:

При покупке краскопульта определяются, нужен воздушный или безвоздушный прибор. Первый тип предназначен для составов повышенной вязкости, давление составляет 530 бар. Минус модели – низкое качество покрытия, образование мелкодисперсного тумана во время покраски.

Рейтинг лучших краскопультов для покраски

В строительных магазинах найдутся бюджетные и дорогие модели с разным количеством функций. Чтобы не запутаться среди широкого ассортимента, важно знать прибор, какой фирмы лучше и сколько стоит.

Краскопульт от немецкой фирмы популярен среди пользователей благодаря долговечности и надёжности, отличным характеристикам и высокому качеству. Прибор подходит для распыления краски на среднюю площадь. Подача рабочего состав бывает горизонтальной, вертикальной и точечной.

Аппарат применяется при покраске автомобиля, нанесении средств для защиты дерева на основе воды и растворителей. Для каких составов не подходит краскопульт, так это латексных и дисперсионных красок красками.

Достоинства:

  • простота в эксплуатации;
  • мобильность;
  • малый вес;
  • экономичность.

Недостатки:

  • немного шумный во время работы;
  • низкая мощность воздушного потока.

Средняя цена: 4 700 рублей.

Если интересуют недорогие, но качественные приборы, стоит обратить внимание на бренд Patriot. Электрический аппарат SG 110 отличается экономичным расходом краски и высокой точностью распыления. Объём бака составляет 0,8 л, а вязкость рабочего состава не должна превышать 60DIN/сек.

Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, а рукоятка оснащена противоскользящими резиновыми накладками Extra Grip. Имеется регулировка интенсивности распыления.

Достоинства:

  • качественный корпус и «начинка»;
  • гибкий удлинитель в комплекте для труднодоступных мест;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • низкая производительность из-за малой мощности двигателя.

Средняя цена: 2 090 рублей.

Профессиональный инструмент обладает удобной конструкцией, мощной «начинкой». Корпус прикреплён к стойке, поэтому его можно передвинуть, не отрывая от пола. Прибор подходит для покраски потолка и объёмных помещений, потому что в комплектацию входит длинный шланг.

Достоинства:

  • высокое качество деталей;
  • мощный 900-ваттный двигатель;
  • продуманная конструкция;
  • 15-метровый шланг.

Недостатки:

  • низкий КПД при таких-то характеристиках;
  • высокая цена.

Средняя цена: 39 000 рублей.

ЭНЕРГОМАШ КП-96120

Безвоздушный краскопульт предназначается для обработки любых поверхностей. Допустимая норма вязкости материала – 80 DIN. В комплектацию входит гибкая насадка и воронкообразный распылитель, упрощающие покраску труднодоступных мест и стен.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • надёжность.

Недостатки:

  • вибрирует при распылении краски;
  • понадобится небольшой опыт, чтобы разобраться с эксплуатацией.

Средняя цена: 1 400 рублей.

Прибор, оснащённый коллекторным двигателем и турбиной, применяется при ремонтно-отделочных работах. Точность нанесения материала обеспечивается регулировкой расхода краски и факела. Рукоятка встроена в чашку, поэтому прибор удобно переносить и хранить. В бак заливается краска с максимальной вязкостью 50 Din.

Достоинства:

  • высокая производительность – 1,1 л/сек;
  • объём бака – 0,7 л;
  • краска распыляется без подтёков и капель.

Недостатки:

  • короткий шланг;
  • кнопка включения расположена в неудобном месте.

Средняя цена: 2 640 рублей.

Краскопульт с компрессором предназначен для масляной краски, эмали и грунтовки. Модель проста в обслуживании – головка и форсунка снимается быстро и легко очищается от остатков краски. Бак прозрачный, поэтому легко контролировать расход материала. Прибор не выскользнет из рук во время работы за счёт прорезиненной рукоятки.

Достоинства:

  • высокая производительность;
  • бюджетная цена.

Недостатки:

  • не высокое качество пластикового корпуса.

Средняя цена: 3 000 рублей.

WAGNER Project Pro 119

Популярность моделей этого бренда вне зависимости от цены объясняется высоким качеством. При разработке производитель сделал основной акцент на простоте эксплуатации. Аппарат отличается высокой мощностью поршневого насоса, возможностью распыления краски на расстоянии в 25 см от поверхности. Устройство легко передвигать благодаря двум колёсам, иначе немалый вес, 18 кг, подпортил бы впечатление от прибора.

Достоинства:

  • эргономичность;
  • легко разобрать и почистить;
  • длинный шланг.

Недостатки:

  • непонятен для новичков и домашних мастеров;
  • мотор нужно смазывать регулярно;
  • высокая цена.

Средняя цена: 55 990 рублей.

Зубр КПЭ-350

Универсальный прибор, который не отличается оригинальными функциями, но прекрасно справляющийся с прямыми обязанностями. С его помощью наносят любые лакокрасочные материалы с вязкостью до 60 Din. Подбор правильного состава – залог длительной эксплуатации аппарата. Прибор оснащён системой HVLP, обеспечивающей экономичное распыление. Струя подаётся вертикально или горизонтально. Удобно распылять краску по дереву, стенам или потолку.

Достоинства:

  • качество сборки;
  • 350 –ваттный двигатель;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • короткий шнур.

Средняя цена: 2 050 рублей.

ФИОЛЕНТ КР-260

Краскопульт, признанный лучшим специалистами, отличается малым весом и небольшим объёмом бака. Тем не менее, он идеально подходит для обработки небольших комнат. В бак заливают лаки и краски вязкостью не более 80 Din. Сопло отличает износостойкостью, а сам прибор легко разбирается и собирается.

Достоинства:

  • компактность;
  • удобство в использовании;
  • гибкая насадка.

Недостатки:

  • шумит при покраске;
  • крышка закрывается не плотно.

Средняя цена: 1 799 рублей.

Прежде чем покупать аппарат, следует разобраться, чем отличается краскопульт от аэрографа. По конструкции и материалу изготовления они схожи, но не по области применения. Краскопульт предназначен для обработки крупных объектов, а аэрограф – для ювелирной работы. Например, покраски авто. Важно найти интернет-магазин или обычный, где выгодно купить прибор, поскольку стоимость может сильно отличаться.

Покупая краскопульт, следует помнить, что показатель производительности отражает количество забора материала, а не распыления. На деле этот параметр окажется намного меньше цифры, указанной в паспорте Для работы в любым видом состава лучше приобретать прибор, у которого диаметр сопла равен 1,3- 1,5 мм.

Лучшие производители не всегда предоставляют подходящую модель для конкретного помещения. Поэтому инструмент выбирают по цене, его характеристикам, подходит для водоэмульсионной краски или другого состава. Рейтинг качественных моделей знакомит с популярными инструментами, а выбор остаётся за покупателем.

Возможно вам также понравится:


Лучшие лазерные уровни в 2019 году Паяльник для дома: как выбрать лучший в 2019 году